Подготовка членов кабинного экипажа с учетом аспектов обеспечения безопасности на борту воздушного судна
Заказать уникальную курсовую работу- 25 25 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 27.10.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение ................................................................................................... 3
1. Анализ требований к подготовке членов кабинного экипажа......... 5
1.1. Стандарты обучения................................................................... 5
1.2. Квалификационные критерии.................................................... 9
2. Организация подготовки членов кабинного экипажа....................... 11
2.1. Виды подготовки......................................................................... 11
2.2. Программы подготовки.............................................................. 11
2.3. Учебное оборудование и техника.............................................. 18
3. Руководство подготовкой членов кабинного экипажа...................... 20
3.1. Требования к административному персоналу подготовки…. 20
3.2. Направления совершенствования программы подготовки…. 22
Заключение .............................................................................................. 23
Список литературы ................................................................................. 24
Для обеспечения необходимого надзора и контроля при проведении аудиторных занятийрекомендуется, чтобы на одного инструктора приходилось максимум 20 слушателей.При проведении компьютерного обучения это число возрастает до 30 слушателей, имея ввиду, что работа инструктора сводится к оказанию помощи.При проведении практических занятий требования к соотношению слушателей и инструкторовдолжны быть более строгими, с тем чтобы обеспечить лучший контроль. Рекомендуется, чтобы на одногоинструктора приходилось максимум 10 слушателей. При выполнении ознакомительного полета эксплуатант должен установить ограничение на числослушателей, приходящихся на лицо, которое проводит ознакомительный полет. Эти ограничения должны, принеобходимости, соответствовать национальным нормативным правилам.2.3.3. Используемое оборудованиеДля обучения членов кабинного экипажа эксплуатант может использовать вместо реальноговоздушного судна и аварийно-спасательного оборудования макетные учебные средства. Использование такихсредств должно утверждаться государством.Макетные учебные средства включают:a) аварийно-спасательное оборудование;b) кабинные учебные средства;c) имитаторы аварийных выходов;d) средства, используемые для обучения навыкам пожаротушения и обеспечения выживания наводе.ВыводыПроведенное исследование общей организации подготовки членов кабинного экипажа для достижения указанных в пункте 1 критериевподготовки показывает, что существующая система подготовки кабинного экипажа вполне адекватна решаемым задачам.Однако ряд государств (США, Канада) разработали специальные методики подготовки, позволяющиеэксплуатантам использовать гибкий подход к обучению членов кабинного экипажа с учетом аспектовобеспечения безопасности. Хотя в настоящее время использование таких методик ограничено, данная информация может быть полезна в случае внедренияподобных методик вкачестве допустимых методов обеспечения соответствия национальным нормативным правилам безопасности.3. Руководство подготовкой членов кабинного экипажа3.1. Требования к административному персоналу подготовки3.1.1. Общие положенияТребования к административному персоналу, обеспечивающему подготовку членов кабинного экипажа, включая разработчиков программ подготовки,инструкторов, экзаменаторов и руководителей являются важнейшимэлементомсоздания эффективных программ обучения и подготовки. Эти специалисты должны обладать глубоким пониманиемпроцессов и методов активного обучения. 3.1.2. Руководитель подготовки членов кабинного экипажас учетом аспектов обеспечения безопасностиРуководитель подготовки членов кабинного экипажа с учетом аспектов обеспечения безопасностидолжен назначаться эксплуатантом и может утверждаться государством. Руководитель подготовки должениметь четкое понимание и знать административные и практические обязанности и процедуры, связанные с этойдолжностью. Квалификация руководителя подготовки членов кабинного экипажа с учетом аспектов обеспечениябезопасности должна соответствовать национальным нормативным правилам, если это необходимо.Рекомендуемая ИКАО квалификация должна включать:a) опыт работы в качестве члена кабинного экипажа;b) организаторские способности;c) опыт преподавательской и учебной работы;d) знание применимых нормативных положений и стандартных эксплуатационных процедурэксплуатанта.3.1.3. Инструктор кабинного экипажаПрограммы подготовки инструктора должны быть нацелены на развитие квалификационныхнавыков, перечисленных в дополнении к данной главе.Квалификационная система для инструктора кабинного экипажа должна основываться на следующихквалификационных блоках:a) обеспечение безопасности среды обучения;b) подготовка учебной базы;c) контроль и поддержка слушателей;d) осуществление подготовки;e) проведение оценки слушателей;f) проведение оценки учебного курса;g) постоянное повышение эффективности.До получения свидетельства инструктора все кандидаты должны успешно пройти официальнуюоценку квалификации в данном качестве в ходе проведения практических занятий.3.1.4. Экзаменатор кабинного экипажаДля получения свидетельства экзаменатора кабинного экипажа (например, сертификат илиудостоверение) все кандидаты должны обладать свидетельствами членов кабинного экипажа, на правоэкзаменовать которых они претендуют. До получения свидетельства экзаменатора все экзаменаторы должны успешно пройтиофициальную оценку своей квалификации в данном качестве в ходе проведения практических занятий.3.1.5. Разработчик программы подготовкиОбязанности разработчика программы подготовки включают:a) разработка программы подготовки;b) определение целей подготовки;c) разработка курсовых экзаменов и практических оценок;d) разработка учебных модулей;e) определение стратегии подготовки;f) выбор среды обучения;g) выпуск материалов квалификационной подготовки и оценки;h) проведение опытной проверки материалов квалификационной подготовки и оценки;i) совершенствование программы подготовки на основе анализа информации из различныхисточников (материалы инспекционных проверок состояния безопасности, ответнаяинформация от слушателей и пр.).3.2. Направления совершенствования программы подготовкиСовершенствование программ подготовки также является важным условиями повышения качества обучения. В этой связи эксплуатанты должны установить требования к квалификации административного персонала подготовки и обеспечить постоянное совершенствование программ подготовки.В то же время совершенствование программ должно быть введено в разумные рамки, не сводясь к переделке программ ради самого процесса переделки, что, к сожалению, отмечается в последнее время. Должен быть установлен минимально допустимый срок использования программы обучения, необходимый для ее апробации, так как иначе внесение в программу изменений не будет отвечать фактическому состоянию дел области предмета обучения. Представляется разумным с целью получения обратной связи от объектов обучения и осмысления результатов подготовки ограничить минимальное время использования одной программы подготовки тремя-четырьмя выпусками обучающихся.Для постоянного повышения качества программы подготовки необходимо разработать процессоценки учебных курсов, преподавательского персонала и учебного материала.Инструктор должен оценить эффективность системы подготовки путем проведения оценки учебныхкурсов, используя ответную информацию от слушателей и результаты успеваемости слушателей. В рамках постоянного совершенствования программы подготовки следует периодически проводитьанализ работы инструктора для подтверждения его компетентности и квалификации. Кроме того, каждыйинструктор должен сам оценивать свою эффективность и заниматься самосовершенствованием. Выводы.В настоящее время разработаны требования к административному персоналу подготовки кабинного экипажа. Для постоянного повышения качества программы подготовки необходимо разработать процесс оценки учебных курсов, преподавательского персонала и учебного материала.ЗаключениеВ ходе предлагаемой работы были решены следующие задачи:выполнен анализ современных требований и квалификационных критериев к подготовке членов кабинного экипажа с учетом аспектов обеспечения безопасности на борту воздушного судна;исследована общая организация подготовки членов кабинного экипажа для достижения указанных критериев;выработаны предложения по совершенствованию программы подготовки кабинного экипажа с учетом аспектов обеспечения безопасности на борту воздушного судна.Выявлено, что в настоящее время отсутствуют международные квалификационные стандарты в отношении членов кабинного экипажа. Однако выполнение ими обязанностей, связанных с обеспечением безопасности на борту коммерческого пассажирского воздушного судна, предусматривается требованиями Приложения 6 «Эксплуатация воздушных судов» к Конвенции о международной гражданской авиации [3].Кроме того. ИКАО по результатам проверки Российской Федерации в рамках механизма мониторинга Универсальной программы проверок ИКАО в сфере авиационной безопасности, рекомендовало организовать проведение занятий (текущей учебы) с персоналом служб авиационной безопасности с особым вниманием на знания требований нормативных элементов, регламентирующих деятельность в сфере авиационной безопасности, что является элементом безопасности полетов []. Это также относится и к подготовке кабинного экипажа в сфере безопасности.В качестве предложения по совершенствованию программы подготовки кабинного экипажа с учетом аспектов обеспечения безопасности можно предложить разработку указанных стандартов подготовки. При этом нужно учитывать, ряд государств (например США) разработали специальные методики подготовки, позволяющие эксплуатантам использовать гибкий подход к обучению членов кабинного экипажа с учетом аспектов обеспечения безопасности. Хотя в настоящее время использование таких методик ограничено, данная информация может быть полезна в случае внедрения подобных методик в качестве допустимых методов обеспечения соответствия национальным нормативным правилам безопасности.Кроме того, для постоянного повышения качества программы подготовки необходимо разработать процесс оценки учебных курсов, преподавательского персонала и учебного материала, которые в настоящее время отсутствуют.Данные предложения призваны улучшить организацию подготовки персонала гражданской авиации, и, в частности, кабинного экипажа с учетом аспектов обеспечения безопасности на борту воздушного судна.Таким образом цель работы достигнута.Список литературыСостояние безопасности полетов гражданской авиации государств-участников соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства в 2018 г. Изд. МАК, М. 2019 г.Приложение 19 к Конвенции о международной гражданской авиации. Управление безопасностью полетов. Изд. ИКАО, июль 2013 г.Руководство по расследованию авиационных происшествий и инцидентов. Изд. ИКАО, 2000 г.Руководство по обучению членов кабинного экипажа с учетом аспектов обеспечения безопасности. Изд. ИКАО, 2015 г.Руководство по управлению безопасностью полетов (РУБП). Изд. ИКАО, 2013 г.Анализ состояния безопасности полетов в гражданской авиации российской федерации в 2018 году. Изд. Управление инспекции по безопасности полетов Федерального агентства воздушного транспорта, М. 2019 г.Анализ состояния безопасности полётов в авиапредприятиях и эксплуатантах, подведомственных зсмтуросавиации, за 9 месяцев 2018 года. Изд. ЗС МТУ РОСАВИАЦИИ, Новосибирск, 2018 г.Об организации контроля подготовки организаций гражданской авиации к выполнению и обеспечению полетов в осенне-зимнем периоде 2019-2020 годов (Письмо Росавиации от 05.08.2019 № Исх-25990/02).
1. Состояние безопасности полетов гражданской авиации государств-участников соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства в 2018 г. Изд. МАК, М. 2019 г.
2. Приложение 19 к Конвенции о международной гражданской авиации. Управление безопасностью полетов. Изд. ИКАО, июль 2013 г.
3. Руководство по расследованию авиационных происшествий и инцидентов. Изд. ИКАО, 2000 г.
4. Руководство по обучению членов кабинного экипажа с учетом аспектов обеспечения безопасности. Изд. ИКАО, 2015 г.
5. Руководство по управлению безопасностью полетов (РУБП). Изд. ИКАО, 2013 г.
6. Анализ состояния безопасности полетов в гражданской авиации российской федерации в 2018 году. Изд. Управление инспекции по безопасности полетов Федерального агентства воздушного транспорта, М. 2019 г.
7. Анализ состояния безопасности полётов в авиапредприятиях и эксплуатантах, подведомственных зс мту росавиации, за 9 месяцев 2018 года. Изд. ЗС МТУ РОСАВИАЦИИ, Новосибирск, 2018 г.
8. Об организации контроля подготовки организаций гражданской авиации к выполнению и обеспечению полетов в осенне-зимнем периоде 2019-2020 годов (Письмо Росавиации от 05.08.2019 № Исх-25990/02).
Вопрос-ответ:
Какие требования предъявляются к подготовке членов кабинного экипажа?
Члены кабинного экипажа должны проходить обучение и иметь соответствующие квалификационные критерии. Они должны быть готовы обеспечить безопасность на борту воздушного судна и знать стандарты обучения.
Какие стандарты обучения существуют для подготовки членов кабинного экипажа?
Существует несколько стандартов обучения для подготовки членов кабинного экипажа. Эти стандарты включают в себя требования к знанию процедур безопасности, коммуникации, спасательных операций и других аспектов, необходимых для работы на борту воздушного судна.
Какие квалификационные критерии должны быть у членов кабинного экипажа?
Члены кабинного экипажа должны обладать определенными квалификационными критериями. Это включает в себя знание всех необходимых процедур безопасности, умение эффективно коммуницировать с пассажирами и другими членами экипажа, а также навыки в проведении спасательных операций и лечении в случае необходимости.
Как организована подготовка членов кабинного экипажа?
Подготовка членов кабинного экипажа организована через специальные авиационные учебные центры, где проводится теоретическое и практическое обучение. Члены экипажа проходят обязательные курсы и экзамены, чтобы удостовериться в их профессиональной подготовке и соответствии квалификационным критериям.
Какими навыками и знаниями должны обладать члены кабинного экипажа?
Члены кабинного экипажа должны обладать различными навыками и знаниями. Это включает в себя знание процедур и инструкций по безопасности, навыки работы с экстренным оборудованием и спасательными средствами, умение оказывать первую помощь в случае необходимости, а также навыки эффективной коммуникации с пассажирами и другими членами экипажа.
Какие стандарты обучения предусмотрены для подготовки членов кабинного экипажа?
Для подготовки членов кабинного экипажа предусмотрены стандарты обучения, которые включают в себя программы по теоретическому обучению, практическим тренировкам и проверке знаний. Эти стандарты разработаны на основе международных норм и правил и обеспечивают достижение определенного уровня знаний и навыков, необходимых для выполнения обязанностей члена кабинного экипажа.
Какие квалификационные критерии должны соответствовать члены кабинного экипажа?
Члены кабинного экипажа должны соответствовать определенным квалификационным критериям, которые включают в себя обязательные требования к знаниям, навыкам и опыту. Эти критерии устанавливаются с учетом особенностей каждого конкретного воздушного судна и важны для обеспечения безопасности полетов и эффективного выполнения задач в кабине экипажа.
Как организована подготовка членов кабинного экипажа?
Подготовка членов кабинного экипажа организована в соответствии с установленными регламентами и требованиями. Она включает в себя теоретическое обучение, практические тренировки и проверку знаний. Обучение проводится с использованием специальных программ, обеспечивающих освоение необходимых тем и получение требуемых навыков. Подготовка может проводиться в специальных учебных центрах или на практике в симуляторах полетов.
Какие требования предъявляются к подготовке членов кабинного экипажа с учетом аспектов обеспечения безопасности?
К подготовке членов кабинного экипажа с учетом аспектов обеспечения безопасности предъявляются высокие требования. Она включает в себя изучение процедур и правил безопасности, обучение по обработке аварийных ситуаций, пожарной безопасности, эвакуации пассажиров и др. Цель подготовки - обеспечение безопасности всех на борту воздушного судна и умение эффективно действовать в экстренных ситуациях.
Какие требования предъявляются к подготовке членов кабинного экипажа?
При подготовке членов кабинного экипажа учитываются аспекты обеспечения безопасности на борту воздушного судна. Они должны быть готовы к решению любых возможных ситуаций, связанных с безопасностью и управлением экипажа.