-

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Планирование
  • 28 28 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 31.01.2012
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1. Предприятие как производственная система
2. Особенности создания и функционирования организационно-правовых форм предприятий.
3. Планирование – основа управления предприятием
Вопрос 1. Показатели бизнес - планирования
Вопрос 2. Нормативы оборотных средств
Заключение
Список используемой литературы

Фрагмент для ознакомления

Необходимо наиболее полно определить перечень основных действий, направленных на достижение поставленных целей. При этом нужно принимать во внимание существующие внутренние возможности предприятия и учитывать внешние факторы в их динамике.
Система планирования должна обладать гибкостью и обеспечивать достижение поставленных целей в постоянно изменяющейся внешней среде.
Изменяющаяся окружающая среда является одной из причин, по которой планирование должно осуществляться постоянно, внося соответствующие коррективы в деятельность предприятия. При корректировке ситуации во внешней среде или просчетах в управлении, производственный процесс может не соответствовать первоначальным планам. Поэтому планы должны подвергаться периодической переоценке на предмет соответствия реальности. На предприятиях, где осуществляется планирование, ситуация неопределенности нивелируется. Свести к нулю риски не под силу ни одному предприятию в силу разнообразия рыночной системы.
На предприятиях используются следующие методы планирования:
балансовый – направлен на обеспечение наличия корректных связей между потребностями в ресурсах и источниками поступления средств, а также между разделами плана. Формирующийся план основывается на различных балансовых показателях: трудовом, материальном, энергетическом, финансовом, производственной мощности, бухгалтерском и финансовом.
программно-целевой – основывается на плане стратегического развития предприятия и используется при разработке программы действий для достижения поставленных целей. Характеризуется направленностью на достижение промежуточных результатов и генеральной цели, сформулированных в ряде стратегических целей и задач. Чаще всего на предприятиях разрабатываются планы реализации сбытовой и товарной политики, планы повышения качества и конкурентоспособности производимой продукции, планы расширения рынков сбыта, реконструкции предприятия и др.
графо - аналитический метод позволяет графическими способами моделировать организационные, инновационные и производственные процессы на предприятии. Графическое изображение дает возможность наглядно представить взаимозависимость различных показателей между собой.
расчетно-аналитический метод используется при формировании плановых показателей, основанных на динамике изменений этих показателей за определенный прошедший период времени и веса различных факторов, оказывающих влияние на изменение показателей. Таким образом, чаще всего планируются производительность труда, себестоимость продукции, прибыль, рентабельность.
экономико-математический метод лежит в основе экономических моделей плановых показателей. Этот метод позволяет разработать ряд альтернативных вариантов плана и выбрать из нескольких вариантов оптимальный.
Отчетные и перспективные данные являются исходными данными для планирования. Качество планирования зависит в значительной степени от достоверности и полноты входных данных, объективности и целесообразности применения различных показателей для анализа результатов. Чаще всего в качестве исходных данных используют показатели изменения рынка: объемы продаж (оборот), собственные цены реализации в сравнении с ценами реализации аналогичной продукции конкурентов, динамика изменения спроса на основные имеющиеся на рынке аналогичные товары; изменения покупательских возможностей в динамике, потребление товаров в расчете на душу населения и тенденция к изменениям, прогнозы по реализации различных групп товаров и др.
Технико-экономический и оперативно-календарный виды планирования используются на предприятиях на ряду с вышеприведенными методами. Их основой служит система плановых показателей, а также нормы и нормативы. Прогрессивность плановых решений определяется нормативной базой.
Планирование условно подразделяется, в зависимости от выбора планового периода, на долгосрочное (10 — 15 лет), среднесрочное (5 лет), текущее (годовое) и оперативное (месяц, декада, смена, час).



















Вопрос 1. Показатели бизнес - планирования
Выделяют следующие показатели бизнес - планирования:
Показатели эффективности проекта:
простой срок окупаемости;
динамический срок окупаемости;
1.3. чистый дисконтированный доход;
1.4. внутренняя норма доходности;
индекс доходности;
уровень безубыточности;
коэффициент покрытия задолженности.
Финансовые показатели: рентабельность (собственных средств, инвестиций, инвестированного капитала, продаж, продукции), коэффициент финансовой независимости, коэффициент финансовой напряженности, коэффициент структуры капитала, коэффициенты оборачиваемости (всего капитала, собственных средств, заемных средств, дебиторской и кредиторской задолженности), коэффициент текущей ликвидности.
Показатели платежеспособности применяются для оценки способности фирмы выполнять долгосрочные обязательства. Коэффициенты оборачиваемости дают возможность для оценки эффективности операционной деятельности и ценовой, сбытовой, закупочной политики. Показатели рентабельности применяются.
Для оценки текущей прибыльности предприятия используются показатели рентабельности. Значения соответствующих показателей необходимо проанализировать в динамике за ряд предыдущих лет и сравнить основные показатели по годам. Перечень коэффициентов определяется особенностями проекта.
Вопрос 2. Нормативы оборотных средств
Оборотные средства (далее - ОС) - это совокупность оборотных фондов и фондов обращения, выраженных в денежной форме.
Комплектующие изделия, сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, тару, не законченную производством продукцию и другие предметы труда относятся к оборотным фондам.
Средства, направляемые для обслуживания процесса реализации продукции: денежные средства на расчетных и текущих счетах в банках, денежные средства в кассе предприятия, готовая продукция на складе, товары, отгруженные заказчикам, но еще не оплаченные ими, средства в расчетах, относятся к фондам обращения. Таким образом, оборотные средства - это часть средств производства, которые единожды участвуют в производственном процессе и свою стоимость сразу и полностью переносят на производимую продукцию.
Норму и нормативы оборотных средств определяют в процессе нормирования оборотных средств.
Норма характеризует минимальные запасы товарно-материальных ценностей в организации и рассчитывается в днях запаса, нормах запаса деталей, рублях на расчетную единицу и т.д.
Норматив оборотных средств вычисляется как произведение нормы на тот показатель, норма которого определена.
Н об.ср=Н пр.з + Н нзп + Н г.п + Н б.п,
Где Н пр.з -норматив оборотных средств в производственных запасах;
Н нзп -норматив оборотных средств в незавершенном производстве;
Н г.п -норматив готовой продукции;
Н б.п -норматив расходов будущих периодов.
Нпр.з складывается из норматива текущего запаса, подготовительного и страхового.
,
Где Qсут - среднесуточное потребление материалов ;
Н т.з - норма текущего запаса, дн.;
Н п.з - норма подготовительного запаса, дн.;
Н стр.з - норма страхового запаса, дн.
,
где N сут - плановый объем выпуска продукции в сутки по производственной
себестоимости;
Т ц - длительность производственного цикла;
К н.з - коэффициент нарастания затрат.
На предприятиях с равномерным выпуском продукции коэффициент нарастания затрат определяется по формуле:
Кн.з =,
Где:
а – единовременные затраты, произведенные в начале процесса
производства;
в - последующие затраты до окончания производства готовой продукции.
Норматив оборотных средств готовой продукции:
Н г.п=N гот(Т ф.п+Т о.д) ,
Где N гот – норматив суточного выпуска готовой продукции по производственной себестоимости ;
Т ф.п - необходимое время для формирования партии готовой продукции для отправки потребителю, дн.;
Т о.д - необходимое время для оформления документов для отправки груза потребителю, дн.
Норматив оборотных средств в расходах будущих периодов:
,
- расходы будущих периодов на начало планируемого периода, руб.;
- величина расходов будущих периодов в планируемом периоде, руб.;
- величина расходов будущих периодов, включаемая в себестоимость продукции в планируемом периоде, руб.
Если необходимо выразить нормативы НЗП в нормо - часах, то формула примет вид
,
Где а - среднесуточный выпуск продукции, штук,
а = Nвып/ Д ,
где N вып - объем выпуска продукции за период Д ;
Д - продолжительность периода, дн.;
t - трудоемкость изготовления единицы продукции, н-час.;
k т.г - коэффициент технической готовности.


Заключение
На основании всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы.
Предприятие - главный субъект рыночной экономики, где представляет собой обособленные производственно-хозяйственные образования, где их основной целью является извлечение максимальной прибыли.
В настоящее время Гражданский кодекс РФ допускает существование следующих организационно-правовых форм предприятий: хозяйственные товарищества, хозяйственные общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия, некоммерческие предприятия. При этом пока продолжают действовать и устаревшие организационно-правовые формы: индивидуальные и частные предприятия, а также товарищества с ограниченной ответственностью. Каждая из перечисленных форм имеет свои достоинства и недостатки, которые были рассмотрены в работе.
Как известно одной из функций управления предприятием – является планирование. Деятельность предприятия не возможно будет подвергнуть адекватной оценке, если не будут четко и грамотно сформулированы планы.
Процесс планирования на предприятии — метод управления, представляющий собой процесс проектирования желаемого будущего и эффективные пути его достижения. На предприятия используют определенные методы планирования: балансовый, программно - целевой, графо – аналитический, расчетно-аналитический, экономико-математический методы.
Также в данной работе были рассмотрены еще два вопроса: показатели бизнес – планирования, которые включают в себя финансовые показатели и показатели эффективности проекта, а также нормативы оборотных средств, которые определяются в процессе нормирования оборотных средств.
Список используемой литературы
Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007.
Афитов Э.Ф. Планирование на предприятии: Учебное пособие. – Минск: Высшая школа, 2005.
Бухалков М.И. Планирование на предприятии: Учебник для студентов вузов. – М.: Инфра-М, 2006.
Сергеев А.А. Экономические основы бизнес - планирования: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ,2005.
Юрков С.В., Юркова Т.И. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
Цель бизнес - планирования [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.geum.ru/book/docum262
Оборотные средства [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ssau.ru/resources/ump/economies/sredstva

Афитов Э.Ф. Планирование на предприятии: Учебное пособие. – Минск: Высшая школа, 2005. – с. 7.
Юрков С.В., Юркова Т.И. Экономика предприятия: Учебник для вузов [Текст]. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – с. 188-190.
Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие [Текст]. – М.: Финансы и статистика, 2007. – с. 56-57.
Цель бизнес - планирования [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.geum.ru/book/docum262
Бухалков М.И. Планирование на предприятии: Учебник для студентов вузов [Текст]. – М.: Инфра-М, 2006. – с. 233-234.
Афитов Э.Ф. Планирование на предприятии: Учебное пособие [Текст]. – Минск: Высшая школа, 2005. – с. 87-88.
Оборотные средства [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.ssau.ru/resources/ump/economies/sredstva
Сергеев А.А. Экономические основы бизнес-планирования: Учебное пособие для вузов [Текст]. – М.: ЮНИТИ,2005. – с. 134-135.












2

Список используемой литературы
1.Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007.
2.Афитов Э.Ф. Планирование на предприятии: Учебное пособие. – Минск: Высшая школа, 2005.
3.Бухалков М.И. Планирование на предприятии: Учебник для студентов вузов. – М.: Инфра-М, 2006.
4.Сергеев А.А. Экономические основы бизнес - планирования: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ,2005.
5.Юрков С.В., Юркова Т.И. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
6.Цель бизнес - планирования [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.geum.ru/book/docum262
7.Оборотные средства [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ssau.ru/resources/ump/economies/sredstva

Вопрос-ответ:

Какие особенности создания и функционирования организационно-правовых форм предприятий?

Организационно-правовые формы предприятий имеют свои особенности, включающие процесс создания и функционирования. Основные особенности включают выбор формы собственности (частная, государственная или смешанная), регистрацию предприятия, установление правовых отношений между участниками, определение порядка управления и контроля, а также законодательство, регулирующее деятельность предприятий.

Какова роль планирования в управлении предприятием?

Планирование является основой управления предприятием. Оно позволяет определить цели и задачи, разработать стратегию и тактику достижения этих целей, а также распределить ресурсы и организовать работу персонала. Планирование также позволяет прогнозировать возможные проблемы и риски, и разработать планы по их предотвращению или устранению.

Какие показатели включает бизнес-планирование предприятия?

Бизнес-планирование предприятия включает следующие показатели: ожидаемую прибыльность предприятия, объем продаж и доходы от них, себестоимость продукции или услуг, планируемые расходы на производство и обслуживание, планируемые инвестиции и их окупаемость, а также прогнозируемую прибыль и ликвидность предприятия.

Что такое нормативы оборотных средств и для чего они нужны?

Нормативы оборотных средств представляют собой определенные показатели, отражающие необходимый уровень оборачиваемости средств в процессе производства и реализации товаров или услуг. Они нужны для определения оптимального уровня запасов, потребности в оборотных средствах на различных этапах производства, а также для контроля и снижения излишних запасов и невостребованных активов.

Какие основные действия необходимо предпринять для достижения целей предприятия?

Для достижения целей предприятия необходимо предпринять следующие основные действия: определить цели и задачи, разработать стратегию и тактику, выделить ресурсы и организовать работу персонала, контролировать выполнение планов и корректировать их при необходимости, а также оценить результаты и сделать выводы для последующего развития предприятия.

Какие показатели включает в себя бизнес-планирование?

Бизнес-планирование включает такие показатели, как финансовые результаты, объем продаж, затраты на производство, рентабельность, структура собственного капитала и другие показатели, которые позволяют оценить финансовое состояние предприятия и его перспективы.

Какие нормативы оборотных средств необходимо учитывать при создании предприятия?

При создании предприятия необходимо учитывать такие нормативы оборотных средств, как запасы сырья и материалов, дебиторская и кредиторская задолженность, наличные средства и другие финансовые ресурсы, необходимые для обеспечения непрерывности производственного процесса.

Какие основные действия необходимо предпринять для достижения поставленных целей предприятия?

Для достижения поставленных целей предприятия необходимо осуществить ряд действий: разработать стратегию развития, определить рабочие процессы и структуру управления, привлечь необходимые ресурсы, создать эффективную систему планирования и контроля, а также провести анализ конкурентной среды и рыночных условий.

Как планирование является основой управления предприятием?

Планирование является основой управления предприятием, так как позволяет определить цели и задачи, выбрать оптимальные пути и способы их достижения, распределить ресурсы и организовать работу всех подразделений предприятия. Планирование также позволяет прогнозировать результаты и проводить анализ эффективности деятельности.

Какие особенности имеют организационно-правовые формы предприятий?

Организационно-правовые формы предприятий имеют различные особенности, включая формы собственности (частная, государственная, смешанная), формы управления (единоличное руководство, коллегиальное руководство), ответственность участников, публичность информации и другие аспекты, которые влияют на функционирование и развитие предприятия.

Какие показатели бизнес планирования важно учитывать?

При разработке бизнес-плана важно учитывать такие показатели, как объем продаж, доходы и расходы, прибыльность, рентабельность, общая сумма инвестиций и срок их окупаемости.

В чем заключаются нормативы оборотных средств?

Нормативы оборотных средств определяют минимальный размер средств, необходимых предприятию для обеспечения непрерывного процесса производства и реализации продукции. Эти средства включают запасы сырья, материалов, готовой продукции, а также денежные средства на оплату труда и текущих расходов.