Анализ производства и продажи продукции на примере конкретного предприятия

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономический анализ
  • 41 41 страница
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 07.12.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 5
1.1 Сущность и информационное обеспечение анализа производства и реализации продукции 5
1.2 Методика анализа динамики и выполнения плана производства и реализации продукции 7
1.3 Методика анализа ассортимента и структуры продукции 10
2 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ В ОАО «ПТИЦЕФАБРИКА «СВЕРДЛОВСКАЯ»» 14
2.1 Комплексная организационно- экономическая характеристика ОАО «Птицефабрика «Свердловская» 14
2.2 Анализ состава, структуры и динамики объемов производства и реализации готовой продукции 19
2.3 Индексный и факторный анализ изменения объемов реализации готовой продукции 27
3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗЕРВОВ УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ ЯЙЦА И ЯИЧНОЙ ПРОДУКЦИИ 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39


Фрагмент для ознакомления

В результате влияния данного фактора объем реализации готовой продукции яйца и яичной продукции ОАО «Птицефабрика «Свердловская» за 2016-2018 гг. увеличился на 164747 тыс. руб. На втором месте по влиянию на рост объемов реализации готовой продукции яйца и яичной продукции ОАО «Птицефабрика «Свердловская» за 2016-2018 гг. стоит такой фактор как увеличение реализации яиц 1, 2 категории (С-1, С-2) Свердловское, «Кировское», «Веснушка». В результате влияния данного фактора объем реализации готовой продукции яйца и яичной продукции ОАО «Птицефабрика «Свердловская» за 2016-2018 гг. увеличился на 114551 тыс.руб.На третьем месте по влиянию на рост объемов реализации готовой продукции яйца и яичной продукции ОАО «Птицефабрика «Свердловская» за 2016-2018 гг. стоит такой фактор как увеличение реализации яиц «Деревенька». В результате влияния данного фактора объем реализации готовой продукции яйца и яичной продукции ОАО «Птицефабрика «Свердловская» за 2016-2018 гг. увеличился на 73992 тыс.руб.Таким образом, проведенный индексный и факторный анализ изменения объемов реализации готовой продукции яйца и яичной продукции позволяет сделать следующий вывод. Изменение объемов реализации готовой продукции яйца и яичной продукции ОАО «Птицефабрика «Свердловская» за 2016-2018 гг. влияют два фактора, исходя из которых можно вывести два индекса. Объем реализации яичной продукции ОАО «Птицефабрика «Свердловская» за 2016-2018 гг. в большей части изменился под влиянием цены чем из-за фактического роста объема реализации. Наибольшее влияние на рост объемов реализации готовой продукции яйца и яичной продукции ОАО «Птицефабрика «Свердловская» за 2016-2018 гг. оказал такой фактор как увеличение реализации яиц «Айсберг», «Гулливер», «Деревенька», яиц 1, 2 категории (С-1, С-2) Свердловское, «Кировское», «Веснушка». 3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗЕРВОВ УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ ЯЙЦА И ЯИЧНОЙ ПРОДУКЦИИДля определения резервов увеличения объемов реализации готовой продукции яйца и яичной продукции необходимо продиагностировать проблемыпо результатам экономического анализа реализации готовой продукции (яйца и яичной продукции) в ОАО «Птицефабрика «Свердловская»» города Екатеринбурга Свердловской области.Проблемные аспекты реализации готовой продукции (яйца и яичной продукции) в ОАО «Птицефабрика «Свердловская»» города Екатеринбурга Свердловской области представлены в таблице 3.1.Таблица 3.1 - Проблемные аспекты реализации готовой продукции (яйца и яичной продукции) в ОАО «Птицефабрика «Свердловская» города Екатеринбурга Свердловской областиРезультат анализаПодтверждающий показательПоясненияНекачественный рост реализации готовой продукцииИндекс влияния цены на объем реализацииВ большей части рост реализации готовой продукции происходит за счет увеличения ценыНе все позиции реализации готовой продукцииПонижающее влияние на объем реализации категорий готовой продукцииРосту объема реализации готовой продукции мешают «сухой меланж», а также яица столовое отборное (СО) и столовое отборное (СО) «Деревенька»Ограничение роста производства и реализации готовой продукции платёжеспособностьюРост выручки обусловлен только ростом платёжеспособностью заказчиковПредприятие не использует рассрочку при оплатеРассмотрим более подробно проблемные аспекты производства и реализации готовой продукции (яйца и яичной продукции) в ОАО «Птицефабрика «Свердловская» города Екатеринбурга Свердловской области.Во-первых, в ОАО «Птицефабрика «Свердловская» некачественный рост реализации готовой продукции. Это подтверждает индекс влияния цены на объем реализации. В большей части рост реализации готовой продукции происходит за счет увеличения цены, а не за счет роста реализации продукции в натуральном выражении. С этим фактором и связаны падения объемов производства продукции. Для того, чтобы ликвидировать данный проблемные аспекты производства и реализации готовой продукции (яйца и яичной продукции) в ОАО «Птицефабрика «Свердловская» города Екатеринбурга Свердловской области предлагается увеличить объем реализации продукции в натуральном выражении, и, соответственно, увеличить объемы производства.Во-вторых, в ОАО «Птицефабрика «Свердловская» наблюдется понижающее влияние на объем реализации категорий готовой продукции. Это подтверждает рост объема реализации готовой продукции мешают «сухой меланж», а также яйца столовое отборное (СО) и столовое отборное (СО) «Деревенька». В большей части рост реализации готовой продукции происходит за счет увеличения цены. Для того, чтобы ликвидировать данный проблемные аспекты реализации готовой продукции (яйца и яичной продукции) в ОАО «Птицефабрика «Свердловская» города Екатеринбурга Свердловской области предлагается увеличить пересмотреть ассортимент товарных позиций.В-третьих, в ОАО «Птицефабрика «Свердловская» наблюдется ограничение роста реализации готовой продукции платёжеспособностью. Это подтверждает тот факт, что рост выручки обусловлен только ростом платёжеспособностью заказчиков. Для того, чтобы ликвидировать данный проблемный аспект реализации готовой продукции (яйца и яичной продукции) в ОАО «Птицефабрика «Свердловская» города Екатеринбурга Свердловской области предлагается ввести рассрочку при оплате.Определение резервов увеличения объемов производства и реализации готовой продукции яйца и яичной продукции в ОАО «Птицефабрика «Свердловская»» города Екатеринбурга Свердловской области представлены в таблице 3.2.Таблица 3.2 - Определение резервов увеличения объемов производства и реализации готовой продукции яйца и яичной продукции в ОАО «Птицефабрика «Свердловская» города Екатеринбурга Свердловской областиПроблемаРезервПоясненияНекачественный рост производства и реализации готовой продукцииУвеличение объемов производства и реализации готовой продукции яйца и яичной продукции в натуральном выраженииПредлагается реализовать на основе тендеров с крупными заказчикамиРассмотрим более подробно резервы увеличения объемов производства и реализации готовой продукции яйца и яичной продукции в ОАО «Птицефабрика «Свердловская» города Екатеринбурга Свердловской области.В качестве мероприятия по увеличению выручки от продаж предлагается аккредитация ОАО «Птицефабрика «Свердловская» на электронных торговых площадках с целью участия предприятия в электронных аукционах по профилю своей основной деятельности.Основными контрагентами предприятия являются коммерческие заказчики. Участие в электронных торгах позволит включить в круг заказчиков государственные учреждения.Электронный аукцион является одним из конкурентных способов определения контрагента при закупке товаров, работ и услуг за государственные средства. Порядок проведения электронного аукциона регламентируется законом N 44-ФЗ «О контрактной системе».Для участия в электронных торгах организации необходимо аккредитоваться на пяти электронных торговых площадок (ЭТП): Сбербанк-АСТ (sberbank-ast.ru), Единая электронная торговая площадка (etp.roseltorg.ru), ММВБ-Информационные технологии (www.etp-micex.ru), Индексное агентство РТС (www.rts-tender.ru), Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан (etp.zakazrf.ru).Аккредитация совершенно бесплатна.Для участия в электронных аукционах необходимо приобрести электронно-цифровую подпись (ЭЦП) в удостоверяющем центре, входящем в Список доверенных удостоверяющих центров (TSL).Существует несколько филиалов различных Удостоверяющих центров. Наиболее приемлемым вариантом считается ООО «Тензор», компания, весьма успешно зарекомендовавшая себя на этом рынке. ЭЦП для участия в электронных торгах, полученная в УЦ ООО «Тензор» стоит 9,5 тыс. руб. Срок действия ЭЦП – 1 год.Для участия организации в электронных торгах необходим обученный специалист, занимающийся поиском аукционов по профилю деятельности, составлением заявок на участие в торгах, заключением договоров в электронной форме и т.п. Также необходим специалист сметного отдела, который должен отвечать за своевременную обработку проектно-сметной документации по каждому аукциону и выбор аукциона, представляющего наибольший интерес для предприятия.Извещения о проведении аукционов в электронной форме публикуются на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) и находятся в свободном доступе.Участие в электронных аукционах предоставляет участникам размещения заказа широкий спектр преимуществ:прозрачность торгов. Возможность отслеживать предложения других участников и подавать свои ценовые предложения в режиме online. Критерий определения победителя торгов – минимальное ценовое предложение;Электронный документооборот. Поскольку все юридически значимые действия – подача заявки на участие в торгах, передача проекта контракта и подписанного контракта - осуществляются с использованием функционала электронной торговой площадки и заверяются сертификатом ЭЦП, участник получает гарантии безопасности сделок;Доступность участия. Электронная форма проведения торгов дает возможность любой компании вне зависимости от местонахождения включиться в борьбу за интересующий государственный заказ;Честная конкуренция. Анонимность и доступность информации о поданных ценовых предложениях в режиме реального времени позволяют свести возможность применения коррупционных схем участниками торгов практически к нулю.Предполагается, что участие в электронных торгах позволит увеличить выручку от продаж ОАО «Птицефабрика «Свердловская» на 25%. Затраты на участие организации в электронных аукционах составляют 378 тыс. руб.(11,805х2х12(заработная плата специалистов) + 11,805х0,3х2х12 (отчисления во внебюджетные фонды) + 9,5 (стоимость ЭЦП).Результаты расчетов представлены в таблице 3.3.Таблица 3.3 – Результаты внедрения предложенных мероприятийПоказатель2018 годПрогнозныйпериодАбсолютныйприрост, тыс. руб.Выручка от продаж, тыс. руб.43477645434705+1086941Себестоимость, тыс. руб.35333543911354+378000Прибыль от продаж, тыс. руб.8144101523351+708941Данные таблицы 3.3 говорят об экономической целесообразности предложенных мероприятий.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ представленной курсовой работе были представлены теоретические основы анализа производства и реализации продукции.Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производственной продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.Объем производства и реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это основные показатели, характеризующие деятельность предприятия. Объем реализации крайне важен для установления нормированных статей затрат – расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления целого ряда налогов.ОАО «Птицефабрика «Свердловская» зарегистрировано в г. Екатеринбург в 2011 г. Предприятие сотрудничает с оптовыми продавцами и с сотнями розничных магазинов в 21 регионе России, в т.ч. в 37 городах РФ и 36 городах Свердловской области. По основным экономическим показателям «Свердловская» - одна из лучших птицефабрик России. Основной продукто-рынок – товарное яйцо (около 90% в объёме продаж предприятия). Средняя численность работающий составляет 1500 человек. На данном предприятии действует линейно-функциональная организационная структура управления. В настоящее время ОАО «Птицефабрика «Свердловская» выполняет полный цикл производства. Предприятие увеличивает объемы производства по причине роста платёжеспособного спроса. Ценовая политика предприятия отличается не стабильностью: это обусловлено тем, что предприятие вынуждено увеличивать цены из-за роста цен на сырье. ОАО «Птицефабрика «Свердловская» не выполнил плановый показатель сдачи реализации в 2018г., что в первую очередь обусловлено простоем. ОАО «Птицефабрика «Свердловская» за 2016-2018 гг. финансирует деятельность в основном за счет собственных средства.По своему экономическому содержанию объем реализованной продукции характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка.Для реализации поставленной цели ОАО «Птицефабрика «Свердловская» предлагается аккредитация ОАО «Птицефабрика «Свердловская» на электронных торговых площадках с целью участия предприятия в электронных аукционах по профилю своей основной деятельности.В результате реализации мероприятий ОАО «Птицефабрика «Свердловская» планируется получение дополнительной прибыли в размере 708941 тыс. руб.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫГражданский кодекс Российской Федерации части первой от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ, части второй от 26.01.1996 г. N 14-ФЗ, часть третьей от 26.11.2001 г. N 146-ФЗ и части четвертой от 18 .12.2006 г. N 230-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 24.12.2017 г.).// Консультант плюсНалоговый кодекс Российской Федерации части первой от 31.07.1998 г. N 146-ФЗ и части второй от 5.08.2000 г. N 117-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 05.04 2017 г.).Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. N 197-ФЗ (с изменениями от 25.09.2019 г.).Аакер Д. Стратегическое рыночное управление: учебник - СПб: Питер, 2012.- 451с.Абрютина, М.С. Анализ финансово-экономической деятельности Войтешенко Б.С. Основы экономического анализа [Текст]: учеб.пособие / Б.С. Войтешенко, В.В. Козловский В.В. - Минск : Тесей, 2019. - 448с. -ISBN 985-6454-58-1.Каплан Р. Организация, ориентированная на стратегию: Как в новой бизнес-среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей/КапланР., НортонД. – М: Издательско-торговый дом «Гранд» 2017.-524с.КнышМ.И. Стратегическое управление корпорациями: учебник/ КнышМ.И., ПучковВ.В., ТютиковЮ.П. - СПб, Куль-ИнформПресс, 2012.-514с.Ковригина, А.С. Оценка потенциала эффективности управления оборотным капиталом [Электронный ресурс] / А.С. Ковригина, В.А. Морозов // Современные проблемы науки и образования. – 2019. –№ 2. – С. 387. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=21285741 (дата обращения: 05.04.2019).КохР. Как использовать и создавать эффективную стратегию - СПб: Питер, 2016.-260с. Кениче О. Мышление стратега: искусство бизнеса по-японски - М: Альпина Бизнес Букс, 2017.-386с.Кокинз Г. Управление результативностью: Как преодолеть разрыв между объявленной стратегией и реальными процессами - М: Альпина Бизнес Букс, 2019.-178с.Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки [Текст] / М.Н. Крейнина - М.: ИКЦ “Дис", 2006. - 495 с. - ISBN 5-86509-042-9. Кувшинов, Д.А., Половцев, П.И. Рейтинговая оценка финансового состояния предприятия / Кувшинов Д.А., Половцев П.И. // Экономический анализ: теория и практика. - 2017. - №6. - С. 38-42.Радченко Ю.В. Анализ финансовой отчетности [Текст]: Учебное пособие для вузов / Ю.В. Радченко. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 192с. - ISBN 5-222-10620-4.Электронно-библиотечная система PRbooks [Электронный ресурс]. – URL: http://www.iprbookshop.ru/personal-login.html (дата обращения: 11.11.2019) .Электронно-библиотечная система «Лань» [Электронный ресурс]. – URL: http://e.lanbook.com (дата обращения: 11.11.2019). Методика ССП [Электронный ресурс]. – Электрон.дан. – Режим доступа: http://www.qpronline.ru/solutions/bsc.php#begin_page.Методика составления профиля среды [Электронный ресурс]. – Электрон.дан. – Режим доступа: http://www.inventech.ru/lib/strateg/strateg0040/.Методика SNW-анализа [Электронный ресурс]. – Электрон.дан. – Режим доступа: http://www.wikipedia.org/wiki/SNW_анализ.


1. Гражданский кодекс Российской Федерации части первой от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ, части второй от 26.01.1996 г. N 14-ФЗ, часть третьей от 26.11.2001 г. N 146-ФЗ и части четвертой от 18 .12.2006 г. N 230-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 24.12.2017 г.).// Консультант плюс
2. Налоговый кодекс Российской Федерации части первой от 31.07.1998 г. N 146-ФЗ и части второй от 5.08.2000 г. N 117-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 05.04 2017 г.).
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. N 197-ФЗ (с изменениями от 25.09.2019 г.).
4. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление: учебник - СПб: Питер, 2012.- 451с.
5. Абрютина, М.С. Анализ финансово-экономической деятельности
6. Войтешенко Б.С. Основы экономического анализа [Текст]: учеб.пособие / Б.С. Войтешенко, В.В. Козловский В.В. - Минск : Тесей, 2019. - 448с. -ISBN 985-6454-58-1.
7. Каплан Р. Организация, ориентированная на стратегию: Как в новой бизнес-среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей/КапланР., НортонД. – М: Издательско-торговый дом «Гранд» 2017.-524с.
8. КнышМ.И. Стратегическое управление корпорациями: учебник/ КнышМ.И., ПучковВ.В., ТютиковЮ.П. - СПб, Куль-ИнформПресс, 2012.-514с.
9. Ковригина, А.С. Оценка потенциала эффективности управления оборотным капиталом [Электронный ресурс] / А.С. Ковригина, В.А. Морозов // Современные проблемы науки и образования. – 2019. –№ 2. – С. 387. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=21285741 (дата обращения: 05.04.2019).
10. КохР. Как использовать и создавать эффективную стратегию - СПб: Питер, 2016.-260с.
11. Кениче О. Мышление стратега: искусство бизнеса по-японски - М: Альпина Бизнес Букс, 2017.-386с.
12. Кокинз Г. Управление результативностью: Как преодолеть разрыв между объявленной стратегией и реальными процессами - М: Альпина Бизнес Букс, 2019.-178с.
13. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки [Текст] / М.Н. Крейнина - М.: ИКЦ “Дис", 2006. - 495 с. - ISBN 5-86509-042-9. Кувшинов, Д.А., Половцев, П.И. Рейтинговая оценка финансового состояния предприятия / Кувшинов Д.А., Половцев П.И. // Экономический анализ: теория и практика. - 2017. - №6. - С. 38-42.
14. Радченко Ю.В. Анализ финансовой отчетности [Текст]: Учебное пособие для вузов / Ю.В. Радченко. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 192с. - ISBN 5-222-10620-4.
15. Электронно-библиотечная система PRbooks [Электронный ресурс]. – URL: http://www.iprbookshop.ru/personal-login.html (дата обращения: 11.11.2019) .
16. Электронно-библиотечная система «Лань» [Электронный ресурс]. – URL: http://e.lanbook.com (дата обращения: 11.11.2019).
17. Методика ССП [Электронный ресурс]. – Электрон.дан. – Режим доступа: http://www.qpronline.ru/solutions/bsc.php#begin_page.
18. Методика составления профиля среды [Электронный ресурс]. – Электрон.дан. – Режим доступа: http://www.inventech.ru/lib/strateg/strateg0040/.
19. Методика SNW-анализа [Электронный ресурс]. – Электрон.дан. – Режим доступа: http://www.wikipedia.org/wiki/SNW_анализ.

Вопрос-ответ:

Какие основные аспекты включает в себя анализ производства и продажи продукции?

Анализ производства и продажи продукции включает в себя изучение объема производства и реализации продукции, анализ динамики и выполнения плана производства, анализ ассортимента и структуры продукции.

Какой метод используется для анализа динамики и выполнения плана производства и реализации продукции?

Для анализа динамики и выполнения плана производства и реализации продукции применяется методика анализа, которая позволяет определить отклонения от плана и причины этих отклонений.

Как проводится анализ ассортимента и структуры продукции?

Анализ ассортимента и структуры продукции проводится путем изучения разнообразия предлагаемой продукции и ее доли в общем объеме производства и реализации. Такой анализ позволяет определить популярность определенных товаров и выявить потенциальные проблемы или перспективы развития предприятия.

Какие методы используются в экономическом анализе производства и реализации продукции в ОАО "Птицефабрика Свердловская"?

В экономическом анализе производства и реализации продукции в ОАО "Птицефабрика Свердловская" используются комплексные методы, которые включают в себя анализ объема производства, анализ эффективности использования ресурсов, анализ цен на продукцию и анализ конкурентоспособности предприятия.

Какие особенности анализа производства и реализации продукции могут быть у ОАО "Птицефабрика Свердловская"?

Особенности анализа производства и реализации продукции в ОАО "Птицефабрика Свердловская" могут включать специфические показатели для данного сектора и отрасли, например, объемы производства мясной продукции, соотношение переработки и реализации яиц, а также учет особенностей рынка и конкурентов.

Что такое анализ производства и продажи продукции?

Анализ производства и продажи продукции - это процесс исследования и оценки объема и структуры производства и реализации товаров или услуг на предприятии. Он проводится с целью выявления эффективности производства, определения причин отклонений от плановых показателей и разработки мероприятий по их устранению.

Как проводится анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции?

Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции осуществляется путем сравнения фактических объемов и структуры производства и реализации с плановыми показателями. Также проводится анализ динамики изменения показателей во времени и выявление факторов, влияющих на эти изменения. На основе анализа разрабатываются рекомендации по улучшению показателей производства и реализации продукции.

Как провести анализ ассортимента и структуры продукции?

Анализ ассортимента и структуры продукции включает в себя выявление основных видов и категорий продукции, оценку их доли в общем объеме производства и реализации, а также анализ изменения этой структуры во времени. С помощью анализа можно определить наиболее востребованные продукты и разработать меры по улучшению ассортимента и структуры, чтобы более эффективно удовлетворять потребности рынка.

Как проводится экономический анализ производства и реализации на примере ОАО Птицефабрика Свердловская?

Экономический анализ производства и реализации в ОАО Птицефабрика Свердловская проводится путем сбора и анализа финансовой отчетности, данных о производстве и продаже продукции. Основные методы анализа включают сравнение фактических показателей с плановыми, расчет ключевых показателей эффективности производства и реализации, а также анализ динамики и структуры продукции. На основе анализа разрабатываются рекомендации по улучшению процессов производства и реализации продукции на предприятии.