Гигиенические требования к режиму дня детей, подростков, студентов, взрослых
Заказать уникальный реферат- 13 13 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 28.10.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Гигиенические требования к режиму дня детей и подростков 5
2. Гигиенические требования к режиму дня студентов и взрослых 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 13
Перерыв на обед, так как работа пищеварительного тракта ускоряется, кровь отходит к желудку, умственная активность снижается [8].14:00-16:00. Это время лучше посвятить спокойному перевариванию съеденного, так как организм пребывает в состоянии легкой усталости после обеда.16:00-18:00. Второй пик работоспособности и активности. Организм получил энергию от пищи.18:00-20:00. Время ужина. После приема пищи можно погулять или спустя час заняться физическими упражнениями [8].20:00-21:00. Это время подходит для общения, занятий спортом.21:00-22:00. Возрастает способность к запоминанию. Есть не рекомендуется.22:00. Начало фазы сна. В организме запускаются восстановительные процессы. Тело переходит в состояние отдыха.23:00-01:00. В это время процесс обмена веществ максимально замедляется, снижается температура тела и частота пульса. Наступает фаза глубокого сна, организм отдыхает лучше всего.02:00-03:00. Все химические реакции замедлены, гормоны практически не вырабатываются. Сон.Придерживаясь указанного режима дня, взрослые и студенты смогут организовать свой день лучше всего с точки зрения физиологии и гигиены.ЗАКЛЮЧЕНИЕПо результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.Режимом дня называется динамическая система распределения отдыха и нагрузки, обеспечивающая сохранение энергии и сил для нормальной работы организма. Режим дня ребенка, подротска, студента и взрослого должен базироваться на всестороннем учете специфики его развития, условий жизни и предназначаться для формирования физиологического равновесия индивида со средой, в которой проходит воспитание, обучение и трудовая деятельность.Таким образом, режим служитбазой оздоровительного и профилактического воздействия на индивида. Любой элемент режима дня должен осуществляться в благоприятных условиях (к примеру, школьнику нужно готовиться к урокам в гигиенически правильно оборудованном месте, спать в хорошо проветренном помещении и т. д.). Для того чтобы помочь ребенку и его родителям составить научно обоснованный режим дня учащегося, классный руководитель на родительском собрании должен информировать о примерном распорядке дня, поясняя назначение каждого элемента режима для успеваемости и сохранения здоровья школьника. Взрослым людям необходимо самим озаботиться формированием грамотно организованного режима дня, с учетом основных гигиенических требований.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАндреева, Г.М. Социальная психология: учебник для вузов / Г.М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2017. – 363 с. Гуревич, П.С. Психология: учебник / П.С. Гуревич. – 2-e изд. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 332 с.Жмуров, В.А. Большая энциклопедия по психиатрии / В.А. Жмуров. – 2-е изд. – М.: Джангар, 2016. – 864 с.Караванова, Л.Ж. Психология / Л.Ж. Караванова. – М.:Дашков и Ко, 2017. – 264 с.Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков: Учебник – М.: Медицина, 2014. – 384 с.Неволина, В.В. Исследование особенности самоорганизации как сущностной характеристики тайм-менеджмента студента / В.В. Неволина, М.И. Щеглова // Таврический научный обозреватель. – 2016. – №9(14).Чиркова, Т.И. Методологические основы психологии: учеб.пособие к практическим и семинарским занятиям для студентов психологических факультетов / Т.И. Чиркова. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 416 с.Правильный режим дня [Электронный ресурс] / Режим дня: https://4brain.ru/zozh/rezhim.php (дата обращения: 24.09.2019).
Г.М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2017. – 363 с.
2. Гуревич, П.С. Психология: учебник / П.С. Гуревич. – 2-e изд. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 332 с.
3. Жмуров, В.А. Большая энциклопедия по психиатрии / В.А. Жмуров. – 2-е изд. – М.: Джангар, 2016. – 864 с.
4. Караванова, Л.Ж. Психология / Л.Ж. Караванова. – М.: Дашков и Ко, 2017. – 264 с.
5. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков: Учебник – М.: Медицина, 2014. – 384 с.
6. Неволина, В.В. Исследование особенности самоорганизации как сущностной характеристики тайм-менеджмента студента / В.В. Неволина, М.И. Щеглова // Таврический научный обозреватель. – 2016. – №9(14).
7. Чиркова, Т.И. Методологические основы психологии: учеб. пособие к практическим и семинарским занятиям для студентов психологических факультетов / Т.И. Чиркова. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 416 с.
8. Правильный режим дня [Электронный ресурс] / Режим дня: https://4brain.ru/zozh/rezhim.php (дата обращения: 24.09.2019).
Вопрос-ответ:
Какой режим дня рекомендуется для детей и подростков?
Для детей и подростков рекомендуется регулярный режим дня, включающий определенные часы сна, питания, учебы и отдыха. Необходимо выделять достаточно времени для сна, физической активности, образовательных занятий и хобби. Важно также устанавливать определенные временные рамки для использования гаджетов и мобильных устройств.
Почему перерыв на обед важен для работы пищеварительного тракта?
Перерыв на обед важен для работы пищеварительного тракта, так как в этот момент кровь отходит к желудку и кишечнику для переваривания пищи. Умственная активность в это время снижается, поэтому лучше посвятить это время спокойному перевариванию съеденного.
Какой режим дня рекомендуется для студентов и взрослых?
Для студентов и взрослых также рекомендуется регулярный режим дня, который включает определенное количество часов сна, работу или учебу, физическую активность и время для отдыха. Важно уделять внимание балансу работы и отдыха, чтобы сохранить энергию и повысить продуктивность.
Каковы гигиенические требования к режиму дня детей и подростков?
Гигиенические требования к режиму дня детей и подростков включают регулярный сон продолжительностью 8-10 часов, занятия физической активностью не менее 1 часа в день, учебные занятия в определенные часы, правильное питание с регулярными приемами пищи и перерывом на обед. Также рекомендуется ограничение времени, проведенного перед экранами гаджетов.
Какие требования предъявляются к режиму дня студентов и взрослых?
К режиму дня студентов и взрослых предъявляются следующие требования: достаточное количество сна от 7 до 9 часов в сутки, питание с регулярными приемами пищи и перерывом на обед, учебные или рабочие занятия в определенное время, физическая активность не менее 30 минут в день, регулярные перерывы и отдых для восстановления энергии.
Какие гигиенические требования к режиму дня детей и подростков?
Дети и подростки нуждаются в регулярном сне, правильном питании, активности и отдыхе. Рекомендуется спать не менее 8-10 часов в день, учиться и заниматься физической активностью в определенные часы, делать перерывы на отдых и игры.
Какие гигиенические требования к режиму дня студентов и взрослых?
Студенты и взрослые также нуждаются в продолжительном сне, правильном режиме питания, физической активности и отдыхе. Рекомендуется спать не менее 7-9 часов в сутки, устанавливать регулярные время приема пищи, заниматься спортом и делать перерывы на отдых в течение дня.
Почему перерыв на обед важен для молодых людей?
Перерыв на обед важен для молодых людей, так как работа пищеварительного тракта ускоряется, а кровь отходит к желудку. В это время умственная активность снижается. Поэтому лучше посвятить это время спокойному перевариванию съеденного.
Какое время можно выбрать для перерыва на обед?
Рекомендуется выбрать время между 14:00 и 16:00 для перерыва на обед. В это время организм находится в состоянии легкой усталости и способен лучше переваривать пищу.
Какими гигиеническими требованиями следует руководствоваться в выборе режима дня?
При выборе режима дня следует руководствоваться следующими гигиеническими требованиями: обеспечение достаточного количества сна, правильное питание, регулярная физическая активность, перерывы на отдых и рабочую деятельность, установление регулярного расписания.
Какие гигиенические требования есть к режиму дня детей?
Гигиенические требования к режиму дня детей включают регулярные физические упражнения, режим питания с перерывами на завтрак, обед и ужин, соблюдение оптимального количества сна, требование ограничения времени, проведенного за телевизором или компьютером.