Избирательная система в РФ
Заказать уникальный реферат- 19 19 страниц
- 17 + 17 источников
- Добавлена 29.10.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Формирования избирательной системы России 4
2. Понятие, виды избирательных систем в Российской Федерации 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 17
Кроме этого, саморегулируемыеорганизации, например, Комиссия по журналистской этике, могли бы рассмотретьвозможности для усиления профессиональных стандартов и осведомленностиработников СМИ с помощью учебных программ для журналистов.Рекомендуется внесение изменений в закон о выборах для устранения имеющихся пробелови непоследовательностей, чтобы уменьшить масштабы неодинакового применения закона ипроблемы, возникающие в результате этого во время рассмотрения избирательных споров. ЦИКдолжен принять дополнительные постановления там, где закон не является достаточнодетализированным. ЦИК и суды должны воздерживаться от принятия непоследовательныхрешений и рассматривать дела одинаково. Следует рассмотреть возможности измененияпроцедурных формальностей в высших судах таким образом, чтобы избирательные спорырассматривались одной коллегией, или предусмотреть другие предохранители длянепоследовательного применения закона тем самым судом.В контексте отмеченного следует выделить вопрос императивного мандата, ведь, несмотряна то, что международные организации рекомендуют эту новацию в рамках избирательнойреформы, такое коренное изменение избирательной системы может иметь непредсказуемыепоследствия. В своем подавляющем большинстве международные рекомендации указанныхвыше организаций опираются на положительный зарубежный опыт в этой сфере, однако далеконе все нормативные механизмы, характерные для некоторых европейских стран, возможноуспешно реализовать в Российской Федерации. Необходимо отметить, что императивныймандат уже действовал в Российской Федерации с советских времен, и практика применениятакого механизма не имела реальных положительных результатов. На сегодня одной изпрерогатив избирательной реформы должен стать баланс между эффективностью мероприятийи обеспечением стабильности функционирования выборных коллегиальных органов. Поэтомусчитаем, что вопрос перехода к системе с императивным мандатом является скорее вопросомсредне или долгосрочных реформ и только в случае, если экспертная среда сможет реальнообосновать его соответствие национальным интересам.Следует отдельно подчеркнуть, что на сегодня сложились оптимальные условия дляреализации такой сложной и ответственной реформы, как пересмотр избирательногозаконодательства, ведь впервые политическая воля высшего руководства государства ипредставленных в парламенте политических сил имеет такую мощную поддержку со стороныпредставителей гражданского общества.В ходе дискуссии о том, какая конкретно избирательная система может быть внедрена натех или иных выборах, представители экспертного сообщества не раз отмечали, чтооптимальное решение этой проблемы найти невозможно, ограничиваясь рамочнымипараметрами политической целесообразности. В научной литературе уже давно известныкритерии выбора такой системы. Так, избирательная система не может приводить к нарушениюосновных принципов избирательного права, закрепленных в действующей КонституцииРоссийской Федерации и международных избирательных стандартах, но в то же время долженсоответствовать правовой природе выборного органа. Она должна восприниматься обществомкак справедливая, лишена возможностей манипулятивного распределения мандатов на основевнеправовых критериев. Такая избирательная система должна соответствоватьобщегражданским целям политического развития, а о политической целесообразности следуетдискутировать только в том случае, когда все предыдущие условия выполнены. Особенностью конституционного процесса, который сейчас идет, есть реальная егоинклюзивность и широкое привлечение общественных организаций и представителейгражданского общества. В контексте именно избирательных компонентов конституционнойреформы следует понимать, что хотя такой обновленный формат работы и является шагомнавстречу реальным демократическим изменениям, мы все еще имеем ряд нерешенныхпроблем, основной из которых является отсутствие исторической памяти непосредственныхучастников разработки концептуальных реформ, в частности неправительственныхорганизаций. Во-первых, такие организации не несут реальной ответственности за результатыреформ, но существенно влияют на сам процесс. Во-вторых, немалое количество такихорганизаций, декларируя представительство интересов общества как свою цель, реально имеютполитические цели. В-третьих, не имея широкого пула высококвалифицированных экспертов,общественные организации достаточно часто привлекают несведущих специалистов изсмежных отраслей, выдавая их за экспертов и пользуясь тем, что в реальной экспертной средеони малоизвестны или неизвестны вообще. Однако без участия неправительственныхорганизаций реализация избирательной реформы невозможна, а некоторые из нихдействительно обеспечивают реальное привлечение как общественности, так иквалифицированных отечественных и зарубежных специалистов.Итак, сегодня перед нами стоят такие проблемы, как окончательный выбор избирательнойсистемы (вектор реформ уже определен, но он все еще нуждается в уточнении), вопросназначения выборов, транспарентность избирательного процесса, прозрачностьфинансирования политических партий, отчетов кандидатов за использование средств во времяизбирательного процесса, формирования профессиональных и стабильных избирательныхкомиссий, унификация избирательных процедур, поиск действенного механизма дляреализации избирательных прав внутренне перемещенных лиц и преодоления недостаткаисторической памяти непосредственных участников реформ.ЗАКЛЮЧЕНИЕНа основе проведенного исследования, в заключении можно сделать определенные выводы.Избирательная система рассматривается в широком понятии и узком понятии. В широком понятии, под избирательной системой подразумевают процедуру по созданию представительных органов страны. Систему контролируют нормами права, которые формируют избирательное право. В узком понятии это рассредоточение мест, в представительных органах, в последствие утверждения итогов голосования. В обществе существуют разные избирательные системы, но при этом есть три главные системы: мажоритарная, пропорциональная, смешанная. Самая первая в истории появилась мажоритарная система. На базе данной системы размещается принцип большинства – избранными будут только те, у кого наибольшее число голосов там, где они баллотируются. Мажоритарную систему разделяют: абсолютного, относительного и квалифицированного большинства. Любая из ведущих избирательных систем включает сильные и слабые стороны. К определенным плюсам мажоритарной системы обычно причисляют: простоту формирования правительства и его прочность; составление стабильных взаимосвязей между избирателями и депутатами. Потому что депутаты избираются именно населением конкретного округа и надеются на свое переизбрание. В итоге хотелось бы обозначить то, что все виды избирательной системы в той или иной степени содержат негативные черты. Вследствие этого, в современных условиях (особенно это касается России) первостепенное значение приобретает проведение в жизнь содержательного аспекта представительства, которое включает в себя повышение политической культуры депутатского корпуса и выработку четкой функциональной концепции роли самого депутата.Истоки формирования избирательной системы в России корнями уходят в далекое прошлое.Список использованных источниковКонституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 17.06.2002, N 24, ст. 2253.Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 18.10.1999, N 42, ст. 5005.Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ (ред. от 11.12.2018) "О выборах Президента Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 13.01.2003, N 2, ст. 171.Федеральный закон от 22.02.2014 N 20-ФЗ (ред. от 29.05.2019) "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 24.02.2014, N 8, ст. 740.Федеральный закон от 26.11.1996 N 138-ФЗ (ред. от 04.06.2014) "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" // "Собрание законодательства РФ", 02.12.1996, N 49, ст. 5497.Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2019) // "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822.Аксенов, И.В. Конституционное право Российской Федерации. Учебное пособие / И.В. Аксенов. – Томск, Томский политехнический университет, 2017.-256 с.Алехин Э.В. Реформа избирательной системы как метод формирования дееспособного гражданского общества в РФ // Сборник статей IV Международной научно-практической конференции. 2016. С. 5-11.Агейченко Н.С. О реформе избирательной системы // Актуальные проблемы права, экономики и управления. 2019. № 11. С. 99-100.Борисова Н.В. Особенности организации избирательной системы в РФ // Сборник статей международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2016. С. 177-179.Васильева С.В. Конституционное право России. Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. / С.В. Васильева, В.А. Виноградов, В.Д. Мазаев. - М.: Юристъ, 2017. – 368 с.Денисова Е.Г., Плюха А.С., Горшенина М.Е. Смешанная избирательная система РФ: Плюсы и минусы // Сборник статей международной научно-практической конференции: в 6 частях. 2016. С. 147-150.Захарова М.И. Особенности организации избирательной системы РФ // Сборник статей международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2016. С. 193-196.Некрасов С.И. Конституционное право Российской Федерации. Конспект лекций / С.И. Некрасов. – М., 2017. – 170 с.Никулин В.В. Конституционное право Российской Федерации. - Учебное пособие для бакалавров направления «Юриспруденция» / В.В. Никулин. - Тамбов, 2018. – 499 с.Семенякин Д.С. Избирательная система РФ: пробелы и пути совершенствования // Сборник статей международной научно-практической конференции. 2016. С. 100-102.
2. Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 17.06.2002, N 24, ст. 2253.
3. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 18.10.1999, N 42, ст. 5005.
4. Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ (ред. от 11.12.2018) "О выборах Президента Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 13.01.2003, N 2, ст. 171.
5. Федеральный закон от 22.02.2014 N 20-ФЗ (ред. от 29.05.2019) "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 24.02.2014, N 8, ст. 740.
6. Федеральный закон от 26.11.1996 N 138-ФЗ (ред. от 04.06.2014) "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" // "Собрание законодательства РФ", 02.12.1996, N 49, ст. 5497.
7. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2019) // "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822.
8. Аксенов, И.В. Конституционное право Российской Федерации. Учебное пособие / И.В. Аксенов. – Томск, Томский политехнический университет, 2017. - 256 с.
9. Алехин Э.В. Реформа избирательной системы как метод формирования дееспособного гражданского общества в РФ // Сборник статей IV Международной научно-практической конференции. 2016. С. 5-11.
10. Агейченко Н.С. О реформе избирательной системы // Актуальные проблемы права, экономики и управления. 2019. № 11. С. 99-100.
11. Борисова Н.В. Особенности организации избирательной системы в РФ // Сборник статей международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2016. С. 177-179.
12. Васильева С.В. Конституционное право России. Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. / С.В. Васильева, В.А. Виноградов, В.Д. Мазаев. - М.: Юристъ, 2017. – 368 с.
13. Денисова Е.Г., Плюха А.С., Горшенина М.Е. Смешанная избирательная система РФ: Плюсы и минусы // Сборник статей международной научно-практической конференции: в 6 частях. 2016. С. 147-150.
14. Захарова М.И. Особенности организации избирательной системы РФ // Сборник статей международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2016. С. 193-196.
15. Некрасов С.И. Конституционное право Российской Федерации. Конспект лекций / С.И. Некрасов. – М., 2017. – 170 с.
16. Никулин В.В. Конституционное право Российской Федерации. - Учебное пособие для бакалавров направления «Юриспруденция» / В.В. Никулин. - Тамбов, 2018. – 499 с.
17. Семенякин Д.С. Избирательная система РФ: пробелы и пути совершенствования // Сборник статей международной научно-практической конференции. 2016. С. 100-102.
Вопрос-ответ:
Как формируется избирательная система в России?
Избирательная система в России формируется на основе законодательства, которое устанавливает порядок проведения выборов и определяет правила формирования органов государственной власти. В РФ используется смешанная избирательная система, которая включает в себя пропорциональное и мажоритарное голосование.
Какие виды избирательных систем существуют в России?
В России существует два основных вида избирательных систем: пропорциональная и мажоритарная. Пропорциональная система предусматривает, что партии получают мандаты в парламенте пропорционально количеству голосов, полученных на выборах. Мажоритарная система основывается на принципе "победитель получает все" и предусматривает, что кандидат, набравший наибольшее количество голосов, становится победителем и получает одиночный мандат.
Какие пробелы существуют в избирательной системе России?
В избирательной системе России существуют некоторые пробелы и недостатки. Например, мажоритарная система может создавать неравноправие между большими и малыми партиями, поскольку малые партии имеют меньше шансов на победу. Также, некоторые политические процессы могут быть ограничены или контролируемыми, что может влиять на результаты выборов. Необходимо проводить реформы и вносить изменения в законодательство, чтобы устранить эти пробелы.
Какие изменения можно внести в закон о выборах для устранения пробелов в избирательной системе России?
Для устранения пробелов в избирательной системе России можно внести следующие изменения в закон о выборах. Во-первых, можно расширить возможности для независимых кандидатов и предоставить им равные шансы в выборах. Во-вторых, можно усилить прозрачность выборов и проводить независимую мониторинг и оценку избирательного процесса. Также, можно внести изменения в систему голосования, например, возвращая пропорциональную систему в некоторых регионах. Все эти меры могут способствовать устранению пробелов и повышению доверия к избирательной системе.
Как формируется избирательная система в России?
Избирательная система в России формируется на основе законов о выборах, которые определяют порядок проведения выборов и избрания должностных лиц. Она включает в себя такие элементы, как избирательные участки, избирательные комиссии, регистрация кандидатов и т.д.
Какие виды избирательных систем существуют в России?
В России существуют различные виды избирательных систем, включая пропорциональные и мажоритарные. Пропорциональная система предусматривает распределение мандатов партиям пропорционально полученным голосам, а мажоритарная система основана на принципе большинства, где побеждает кандидат, получивший наибольшее количество голосов.
Какие изменения в избирательной системе России рекомендуются?
Для улучшения избирательной системы в России рекомендуется внесение изменений в закон о выборах для устранения пробелов и недостатков. Также предлагается рассмотреть возможности усиления профессиональных стандартов журналистов с помощью учебных программ и обращение к саморегулируемым организациям, таким как Комиссия по журналистской этике.
Какие организации могут внести свой вклад в формирование избирательной системы России?
Формирование избирательной системы России может быть совместным усилием различных организаций. Например, Комиссия по журналистской этике может рассмотреть возможности для усиления профессиональных стандартов и осведомленности работников СМИ с помощью учебных программ для журналистов.