Земельно имущественные отношения

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Земельное право
  • 48 48 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 13.12.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ 5
1.1.Понятие и объекты государственного имущества 5
1.2.Основные методы управления государственным имуществом 9
1.3.Особенности применения методов управления государственным имуществом 16
Глава 2.МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 24
2.1.Анализ государственного имущества Свердловской области 24
2.2.Методы управления государственной собственностью Свердловской области 34
2.3. Проблемы применения и направления совершенствования методов управления государственным имуществом Свердловской области 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49

Фрагмент для ознакомления

– Выполняет другие функции при передаче части полномочий сельскими и городским поселениями Свердловской области.Таким образом, Свердловская область в соответствии с федеральным и областным законодательством самостоятельно и свободно осуществляет правомочия собственника в отношении принадлежащего ей имущества. Субъектами, приобретающими и осуществляющими от имени Свердловской области имущественные права и обязанности, являются высшие органы государственной власти Свердловской области - Законодательное Собрание Свердловской области, Губернатор Свердловской области и Правительство Свердловской области.2.3. Проблемы применения и направления совершенствования методов управления государственным имуществом Свердловской областиПроведя анализ эффективности использования государственной собственности в Свердловской области, можно сделать вывод, что на данный момент наблюдается низкая эффективность использования имущества. Это связано с тем, что с одной стороны объекты государственной собственности находятся в экономическом обороте, а с другой муниципальный бюджет не дополучает определённый объём финансовых поступлений, при этом, как правило, ежегодных.Функционирующая на современном этапе система управления и обеспечения государственной собственностью Свердловской области достаточно слабо ориентирована на решение реальных существующих социально-экономических проблем рядового населения. Настоящее состояние государственной собственности на практике не обеспечивает ее воплощения как основу местного самоуправления. В ней присутствует ряд отрицательных явлений:– Убыточность муниципальных предприятий;– Большинство муниципальных образований – дотационны;– Большинство государственного имущества находится в изношенном, неудовлетворительном состоянии и зачастую нуждается в проведении капитального ремонта;– Социальные услуги оказываемые населению не соответствуют общепринятому уровню социальных стандартов.Недостаточный уровень эффективности государственного имущества вызван неудовлетворительным состоянием в целом всей системы местного самоуправления. Поэтому, на сегодняшний день главной задачей для органов местного самоуправления Свердловской области является повышение эффективности управления государственным имуществом, а также создание условий для эффективного функционирования рынка земли и недвижимости на территории города. В настоящее время законодателем не определены показатели эффективности управления государственной собственностью по аналогии с оценкой эффективности деятельности органов местного самоуправления. Свердловская область самостоятельно принимает нормативные акты, утверждающие показатели эффективности содержания и использования государственной собственности. К сожалению, нет моделей для оценки эффективности управления государственным имуществом. Отсутствие подобных актов свидетельствует об оторванности местной администрации от нужд и забот граждан, а также о неспособности к формулированию целей. Такое отношение отрицательно сказывается на экономическом развитии Свердловской области. К сожалению, у Свердловской области имеются проблемы, связанные с эффективным содержанием и использованием государственной собственности. Самая главная и наиболее сложная проблема заключается в состоянии государственного имущества. Как мы отмечали на основании ряда постановлений Правительства РФ, Свердловской области были переданы объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения в целях удовлетворения социальных потребностей населения. В тоже время нельзя не согласиться с тем, что органы государственной власти сняли с себя всю тяжесть осуществления невыгодных в первую очередь для них социальных функций. При этом, несмотря на то, что данные объекты находились в неудовлетворительном состоянии и требовали больших финансовых вложений, государством не были предусмотрены какие-либо компенсации на восстановление данных объектов. Таким образом, Свердловская область вынуждена повысить затраты на содержание такого имущества, а также на его текущий ремонт, чтобы хоть как-то сделать его пригодным для использования в целях решения вопросов местного значения.Кроме проблемы, связанной с состоянием государственного имущества, существует еще одна, тесно связанная с местными бюджетами, а именно, снижение количества налогов, которые идут в местные бюджеты. Налоговые поступления играют важную роль в содержании социально значимого доходо-потребляющего государственного имущества.Наконец, главная проблема - коррумпированность местных администраций. Данный недуг проявляется в каждой сфере местного самоуправления, в том числе при распределении бюджетных средств и использования государственного имущества.Местные органы власти чаще всего недоступны для населения, что приводит к невозможности гражданам принять участие в управлении государственным имуществом, в том числе определить потребность в той или иной муниципальной программе в социальной сфере. Справедливо стоить заметить, подобная ситуация существует не во всех муниципальных образованиях. Некоторые муниципальные образования имеют активно действующие общественные организации, например, Общественная палата города, при этом местная администрация всегда идет с ними на диалог, учитывая мнение ее представителей, в том числе при решении вопросов об управлении государственным имуществом и расходовании бюджетных средств на муниципальные программы.Основные задачи на 2019 год в сфере имущественных и земельных отношений:– Осуществление ежемесячного мониторинга поступления доходов в бюджет района от использования государственного имущества, в т.ч. земельных ресурсов, на основании сформированного пообъектного плана поступлений неналоговых доходов на 2018 г. и на трехлетнюю перспективу в разрезе каждого плательщика. – Проведение контроля за крупными сделками, которые совершаются унитарными государственными предприятиями, для эффективного применения государственного имущества и увеличения прибыльности предприятий. – Проведение ежеквартального контроля за фактическими затратами доверительных управляющих, в т.ч. согласование смет доходов и расходов доверительных управляющих. – Недопущение взыскания из бюджета района затрат на проведение процедур несостоятельности (банкротства) в отношении унитарных государственных предприятий и АО с долей государства методом обоснования недобросовестности действия арбитражных управляющих, которые действуют не в интересах кредиторов и должника. – Проведение контрольных выездных мероприятий, которые направлены на увеличение доходности от применения государственного имущества, которое передано в доверительное управление. – Проведение мероприятий по описанию границ муниципальных образований района для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости. – Работа по защите интересов государства по вопросу об оспаривании кадастровой стоимости. – Продолжение организационной работы с муниципальными образованиями республики по обеспечению предоставления участков земли многодетным семьям.– Проведение контроля за применением участков земли, которые находятся в собственности района, в т.ч. предоставлены государственным учреждениям. – Продолжение работы по вовлечению в оборот и контролю участков земли сельскохозяйственного назначения, которые используются не по целевому назначению. – Продолжение работы с Единым институтом развития в жилищной сфере по вопросам вовлечения в оборот участков земли на территории Свердловской области, которые находятся в собственности РФ. – Участие в значимых инвестиционных республиканских проектах в части изъятия, резервирования и оказания содействия в оформлении участков земли.– Содействие развитию промышленного производства методом оформления участков земли предприятиям, в т.ч. добывающих отраслей, субъектам среднего и малого предпринимательства с учетом утвержденных документов территориального планирования поселений и районов. – Участие в обеспечении реализации Программы социального жилищного ипотечного строительства.– Обеспечение своевременной передачи вводимых в эксплуатацию объектов в государственную собственность и учреждениям района. – Вовлечение в оборот государственного неиспользуемого имущества, в т.ч. с использованием механизма государственно-частного партнерства.– Проведение контроля за использованием и сохранностью государственного имущества, которое закреплено за учреждениями района. – Продолжение работы в рамках заключенных соглашений о взаимодействии Управления с муниципальными образованиями района.– Продолжение работы по привлечению независимых директоров к участию в работе Советов директоров АО с государственной долей в уставном капитале.– Проведение антикоррупционной экспертизы правовых нормативных актов и проектов правовых нормативных актов Управления. – Оказание методологической помощи органам местного самоуправления в вопросах распоряжения и управления земельными ресурсами и государственным имуществом, в т.ч. проведение обучения специалистов и руководителей палат (комитета, управлений) земельных и имущественных отношений района.– Повышение эффективности организационной работы, связанной с реализацией мероприятий, запланированных Управление на 2018 год. – Осуществление мероприятий по проведению экспертизы ценности и проведение комплекса методических и организационных мероприятий по передаче документов Управления на постоянное хранение.Таким образом, в качестве основной идеи для 2018–2024 гг. и до 2035 г. можно предложить следующую — придание нового импульса процессу разгосударствления экономики до 2035 г., то есть общее сокращение избыточного государственного сектора в экономике и оптимизация управления объектами (имуществом), необходимыми для реализации функций государства и стратегических задач экономического развития. При этом вопрос определения масштабов по сокращению присутствия государства в российской экономике весьма неоднозначен: решение во многом зависит от выбора тех или иных стратегий и показателей в конкретных секторах, требует определения (прежде всего политического) стратегически необходимых размеров государственной собственности, а также понимания финансовых источников для дальнейшего разгосударствления.Вывод: государственное имущество Свердловской области — сложный, многогранный и специфичный объект государственного управления. Разработка и применение новых методов и инструментов управления этим объектом открывает новые его стороны и проявления и зачастую приносит не только познавательные плоды. Постоянный приток инноваций в эту сферу является необходимым условием эффективного функционирования государственной собственности и получения адекватной общественным ожиданиям отдачи.На сегодняшний день новый подход к оценке эффективности государственного сектора экономики только ищет пути своей практической реализации. Предстоит разработать методику определения, оценки и учета социально-экономических эффектов деятельности организаций государственного сектора. Результаты этих работ, очевидно, будут положены в основу совершенствования планирования развития государственного сектора экономики Свердловской области, которое также заслуживает отдельного внимания.ЗАКЛЮЧЕНИЕГосударственной собственностью в РФ выступает имущество, которое принадлежит на праве собственности РФ (федеральная собственность), и имущество, которое на праве собственности принадлежит субъектам РФ — краям, республикам, городам федерального значения, областям, автономным округам, автономной области (собственность субъекта РФ).Имущество, которое находится в государственной собственности, закрепляется за государственными учреждениями и предприятиями во владение, распоряжение и пользование согласно ГК РФ.Средства бюджета и другое государственное имущество, которое не закреплено за государственными учреждениями и предприятиями, составляют государственную казну РФ, казну республики в составе РФ, казну области, края, автономной области, города федерального значения, автономного округа.Ведение государственного имущества в гражданский оборот осуществляется помощью закрепления имущественных комплексов за унитарными государственными предприятиями на праве хозяйственного ведения, казенными учреждениями и предприятиями на праве оперативного управления.Государственное имущество подразделяется на имущество, которое закреплено за государственными учреждениями и предприятиями, и государственную казну РФ и ее субъектов.В ходе сравнительного анализа воздействия использования различных методов в управлении государственной собственностью мы установили, что наиболее предпочтительным является использование следующих методов управления:- передача государственной собственности в аренду;- передача государственной собственности в доверительное управление;- управление государственной собственностью посредством заключения концессионного соглашения.Применение перечисленных методов в долгосрочном периоде окажет положительное воздействие на рост эффективности экономического использования объектов государственной собственности при условии наличия квалифицированного человеческого капитала, обладающего необходимыми компетенциями в области управления.Любой метод управления должен быть направлен на поиск наиболее эффективных решений как на оперативном, так и на стратегическом уровне. Концептуальные подходы к оптимальному управлению в экономике рассмотрены в работеУправлением государственным имуществом Свердловскойобласти занимается Управление по земельно-имущественным отношениям администрации Свердловскойобласти.На 01.01.2019 в Реестре государственной собственности Свердловскойобласти значится 54 юридических лиц, в т.ч. 6 унитарных предприятий, 13 казенных учреждений, 35 бюджетных учреждений.Государственное имущество подразделяется на имущество, которое закреплено за муниципальными учреждениями и предприятиями, и казну муниципального образования. Средства местного бюджета и другое государственное имущество, которое не закреплено за муниципальными учреждениями и предприятиями, составляют муниципальную казну сельского, городского поселения или иного муниципального образования.Государственная собственность в виде средств местного бюджета, внебюджетных фондов – финансовые ресурсы государства. К имуществу государства относятся денежные средства. А также: организации и предприятия, учреждения разных отраслей, жилищный фонд, нежилые помещения, земельная государственная собственность (участки, природные ресурсы), имущество местных органов власти, финансово-кредитные учреждения, прочие движимые и недвижимые объекты.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Гражданский кодексРФ // Сoбрание закoнодательства РФ, 1994. № 32. Ст. 2201. 2. Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» // Сoбрание закoнодательства РФ, 2002. № 48. Ст. 4746. 3. Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» // Сoбрание закoнодательства РФ, 2002. № 4. Ст. 251.4.Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://base.garant.ru/12148517/5. Программа управления государственной собственностью свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области на 2018 год [Электронный ресурс] Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/4464947516.Андреева Н.А., Носов А.Л. Классификация основных методов управления государственной и муниципальной собственностью // Концепт. 2015. №12. 7.Апаева М.М. О роли стратегии управления государственной собственности // Вопросы структуризации экономики. 2014. №1. С. 2015-2017.8.Граненко Е. В. О проблемах управления муниципальной собственностью // Новый юридический вестник. — 2019. — №3. — С. 9-11. 9.Грибанова О.М. Концепция управления государственным имуществом: оценка и перспективы развития // Вестник Института экономики Российской академии наук. 2017. № 4. С. 90-97. 10.Звягинцев П. С. Управление государственным имуществом: состояние и перспективы // Вестник Института экономики РАН. 2018. №6. 11.Игнатова М.С. Эффективность управления государственным имуществом в России // Вестник ЮУрГУ. Серия: Право. 2017. № 1.С. 9095.12.Козлова С.В., Воронин АА. Корпоративный аспект управления государственным имуществом // Вестник Института экономики Российской академии наук. 2018. №2. С. 29-47. 13.Прокофьев, С.Е. Управление государственной и муниципальной собственностью: учебник и практикум для академического бакалавриата / С.Е. Прокофьев, А.И. Галкин, С.Г. Еремин; под ред. С.Е. Прокофьева. – М.: Юрайт, 2018. – 262 с.14.Рой Н.А., Шпак А.С., Мишина Е.С. Современные тенденции в системе управления государственной собственностью в Российской Федерации: проблемы и пути их решения // Вестник Евразийской науки, 2018 №315.Сысоев П.А., Никитин А.А. Принципы и методы управления государственной и муниципальной собственностью // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. XLII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(42).16.Юсупова Т.А., Насуханова З.А. Анализ методов управления государственным имуществом. ФГБОУ ВО Чеченский государственный университет. 2017 г., 5 (36), стр. 76-7717.Яковлев А.Ю. Проблемные области в управлении приватизируемыми акционерными обществами/Институты государственного управления: стратегические вызовы и тенденции развития. Сборник научных трудов // Под ред. И.И. Смотрицкой, Е.С. Исламовой. М.: ИЭРАН, 2018. С. 85-91. 18.Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области [Электронный ресурс] Режим доступа: http://mugiso.midural.ru/about/lawaboutmin.php19.Итоги деятельности управления Росреестра по Свердловской области за 2015 год [Электронный ресурс] Режим доступа: https://rosreestr.ru/upload/to/sverdlovskaya-oblast20.Основные итоги деятельности управления Росреестра по Свердловской области за 2017 год [Электронный ресурс] Режим доступа: https://rosreestr.ru/upload/to/sverdlovskaya-oblast21.Управление Росреестра по Свердловской области подводит итоги 2018 года [Электронный ресурс] Режим доступа: http://nevyansk66.ru/msu/structure/gosudarstvennyie-organyi-vlasti-sverdlovskoj22.Устав Свердловской области (с изменениями на 24 сентября 2018 года) [Электронный ресурс] Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/89528023623. Информационно-аналитическая записка о состоянии земель Свердловской области в 2017 году [Электронный ресурс] Режим доступа: rosreestr.ru/upload/to/sverdlovskaya-oblast/

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский кодекс РФ // Сoбрание закoнодательства РФ, 1994. № 32. Ст. 2201.
2. Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» // Сoбрание закoнодательства РФ, 2002. № 48. Ст. 4746.
3. Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» // Сoбрание закoнодательства РФ, 2002. № 4. Ст. 251.
4.Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://base.garant.ru/12148517/
5. Программа управления государственной собственностью свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области на 2018 год [Электронный ресурс] Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/446494751
6.Андреева Н.А., Носов А.Л. Классификация основных методов управления государственной и муниципальной собственностью // Концепт. 2015. №12.
7.Апаева М.М. О роли стратегии управления государственной собственности // Вопросы структуризации экономики. 2014. №1. С. 2015-2017.
8.Граненко Е. В. О проблемах управления муниципальной собственностью // Новый юридический вестник. — 2019. — №3. — С. 9-11.
9.Грибанова О.М. Концепция управления государственным имуществом: оценка и перспективы развития // Вестник Института экономики Российской академии наук. 2017. № 4. С. 90-97.
10.Звягинцев П. С. Управление государственным имуществом: состояние и перспективы // Вестник Института экономики РАН. 2018. №6.
11.Игнатова М.С. Эффективность управления государственным имуществом в России // Вестник ЮУрГУ. Серия: Право. 2017. № 1.С. 9095.
12.Козлова С.В., Воронин АА. Корпоративный аспект управления государственным имуществом // Вестник Института экономики Российской академии наук. 2018. №2. С. 29-47.
13.Прокофьев, С.Е. Управление государственной и муниципальной собственностью: учебник и практикум для академического бакалавриата / С.Е. Прокофьев, А.И. Галкин, С.Г. Еремин; под ред. С.Е. Прокофьева. – М.: Юрайт, 2018. – 262 с.
14.Рой Н.А., Шпак А.С., Мишина Е.С. Современные тенденции в системе управления государственной собственностью в Российской Федерации: проблемы и пути их решения // Вестник Евразийской науки, 2018 №3
15.Сысоев П.А., Никитин А.А. Принципы и методы управления государственной и муниципальной собственностью // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. XLII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(42).
16.Юсупова Т.А., Насуханова З.А. Анализ методов управления государственным имуществом. ФГБОУ ВО Чеченский государственный университет. 2017 г., 5 (36), стр. 76-77
17.Яковлев А.Ю. Проблемные области в управлении приватизируемыми акционерными обществами/Институты государственного управления: стратегические вызовы и тенденции развития. Сборник научных трудов // Под ред. И.И. Смотрицкой, Е.С. Исламовой. М.: ИЭРАН, 2018. С. 85-91.
18.Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области [Электронный ресурс] Режим доступа: http://mugiso.midural.ru/about/lawaboutmin.php
19.Итоги деятельности управления Росреестра по Свердловской области за 2015 год [Электронный ресурс] Режим доступа: https://rosreestr.ru/upload/to/sverdlovskaya-oblast
20.Основные итоги деятельности управления Росреестра по Свердловской области за 2017 год [Электронный ресурс] Режим доступа: https://rosreestr.ru/upload/to/sverdlovskaya-oblast
21.Управление Росреестра по Свердловской области подводит итоги 2018 года [Электронный ресурс] Режим доступа: http://nevyansk66.ru/msu/structure/gosudarstvennyie-organyi-vlasti-sverdlovskoj
22.Устав Свердловской области (с изменениями на 24 сентября 2018 года) [Электронный ресурс] Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/895280236
23. Информационно-аналитическая записка о состоянии земель Свердловской области в 2017 году [Электронный ресурс] Режим доступа: rosreestr.ru/upload/to/sverdlovskaya-oblast/

Вопрос-ответ:

Что такое земельно-имущественные отношения?

Земельно-имущественные отношения - это отношения между субъектами права, связанные с использованием и распоряжением землей и другим имуществом.

Какие объекты относятся к государственному имуществу?

К государственному имуществу относятся земельные участки, здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящееся в собственности государства.

Какие методы управления государственным имуществом существуют?

Основные методы управления государственным имуществом включают прямое государственное управление, передачу имущества в аренду, продажу или безвозмездное передача в пользование.

Какие особенности применения методов управления государственным имуществом существуют?

Особенности применения методов управления государственным имуществом включают необходимость соблюдения законодательства, прозрачность процессов и контроля за использованием имущества.

Какие методы управления государственным имуществом используются в Свердловской области?

В Свердловской области используются различные методы управления государственным имуществом, включая продажу, аренду и безвозмездное передача в пользование.

Что такое земельно имущественные отношения?

Земельно имущественные отношения - это взаимоотношения между субъектами права, связанные с использованием и распоряжением землей и другими объектами недвижимости.

Какие объекты относятся к государственному имуществу?

К государственному имуществу относятся земельные участки, здания, сооружения, оборудование и другие объекты недвижимости, находящиеся в государственной собственности.

Какие основные методы управления государственным имуществом существуют?

Основными методами управления государственным имуществом являются собственность, пользование и распоряжение. Собственность предполагает наличие права собственности на объекты имущества, пользование дает право использовать объекты имущества, а распоряжение позволяет совершать сделки с имуществом.

Какие методы управления государственным имуществом применяются в Свердловской области?

В Свердловской области для управления государственным имуществом используются различные методы, такие как аренда, продажа, передача в собственность, дарение и другие. Конкретные методы выбираются в зависимости от целей и задач управления.

Какие особенности применения методов управления государственным имуществом существуют?

Одной из особенностей применения методов управления государственным имуществом является необходимость соблюдения законодательства и учета интересов всех сторон, включая государство, юридических и физических лиц. Также важно учитывать социально-экономические и экологические факторы при принятии решений о распоряжении имуществом.

Что такое земельно-имущественные отношения?

Земельно-имущественные отношения - это отношения между государством и физическими и юридическими лицами по поводу использования земельных участков и других объектов недвижимости.

Какие объекты относятся к государственному имуществу?

Государственное имущество включает в себя земельные участки, здания, сооружения, объекты инфраструктуры и другие недвижимые объекты, а также движимое имущество, принадлежащее государству.