Государственная таможенная политика

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное дело
  • 38 38 страниц
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 27.11.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Сущность государственной таможенной политики 5
1.1. Понятие и виды государственной таможенной политики 5
1.2. Роль таможенной политики в обеспечении экономического суверенитета и безопасности Российской Федерации 11
2. Практические аспекты реализации государственной таможенной политики 18
2.1. Деятельность Федеральной таможенной службы в реализации государственной таможенной политики 18
2.2. Лжеэкспортный контроль как направление развития государственной таможенной политики 29
Заключение 34
Библиографический список 36

Фрагмент для ознакомления

Главная цель разработки системы управления рисками – оптимальное распределение ресурсов таможенной службы, снижение административного воздействия на законопослушных участников внешнеторговой деятельности с одновременным усилением таможенного контроля к отдельным товарам и лицам, в отношении которых существует наибольшая вероятность нарушения действующего законодательст-ва [4, c.96].Таким образом, в процессе исследования научно-технического прогресса экономической наукой решаются различные проблемы разработки и использования инновационных решений, при которых целесообразно сформулировать задачу, в которой целью является минимум затрат либо максимум экономии общественных затрат от внедрения новой техники.Важнейшей формой проявления НТП является механизация и автоматизация производственных процессов. Важнейшим принципом планирования при этом является учёт и взаимная увязка всех сторон и этапов планируемого процесса.На сегодняшний день в связи с ускорением развития внешнеэкономической деятельности возросла роль научно-технического прогресса. Основной целью государственной инновационной политики является постоянное наращивание научно-технического потенциала для поддержания экономического роста государства и увеличения его конкурентоспособности на мировом рынке.По мере развития внешнеэкономической деятельности страны наблюдается смена приоритетов в деятельности таможенных органов: государство заинтересовано в повышении надёжности таможенного контроля (как следствие, в полноте сбора таможенных платежей), а участники ВЭД – в удобстве и быстроте его прохождения, что является весьма актуальным направлением в условиях Таможенного союза и вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО).2.2. Лжеэкспортный контроль как направление развития государственной таможенной политикиСовременная система лжеэкспортного контроля, существующая в большинстве промышленно развитых стран мира, основана на фундаментальном принципе. Основная цель этой системы – отслеживать невыполнение соответствующих международных обязательств и соглашений путем получения достоверной информации о том, где находится контролируемый товаропродукт, кто владеет им и для какой цели он используется [5, с. 17].Контроль организован таким образом, что экспортер обязан просить компетентный орган исполнительной власти своей страны выдать экспортную лицензию. Появление такого запроса является основанием для отслеживания движения товара и цели его использования.Формирование и организация национальной системы лжеэкспортного контроля продолжается и по сей день. Современный этап развития лжеэкспортного контроля в России объективно совпал с качественно новым этапом участия страны в международных экономических отношениях в условиях глобализации мировой экономики [5, с. 28]. Следовательно, функции лжеэкспортного контроля в стране не исчерпаны, напротив, они как никогда призваны защищать внешнеэкономические интересы России.Идея использования государственных систем лжеэкспортного контроляв качестве инструмента для реализации своих стратегических плановпоявилась в Соединенных Штатах Америки в начале двадцатого века.Функционирование этих систем позволяет эффективно отфильтровыватьсомнительные внешнеторговые операции [13, с. 18]. Россия активносотрудничает со всеми странами, участвующими в борьбе с современной опасностью в рамках интересов мировой безопасности. Российское национальное законодательство, несмотря на некоторые его конкретные элементы, было признано зарубежными аналитиками соответствующими международными стандартами.Использование системы лжеэкспортного контроля в сфере товаров и технологий в процессе внешней торговли является приоритетной задачей мирового сообщества.Государственное регулирование лжеэкспорта во всех странах направлено на обеспечение, прежде всего, национальной экономической безопасности [15, с.9]. Политика псевдоэкспортного контроля проводится с целью реализации государственных задач обеспечения национальной безопасности, политических, экономических и военных интересов, а также выполнения международных обязательств по предотвращению экспорта оружия массового уничтожения и других наиболее опасных видов оружия. Одним из необходимых условий для достижения поставленных целей является обеспечение единства политики такого контроля.Для организаций, занимающихся научной или производственной деятельностью, для обеспечения федеральными государственными потребностями в области обеспечения обороноспособности и безопасности Российской Федерации и систематического получения доходов от внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями, предусмотренных законом создание собственных программлжеэкспортного контроля устанавливаются законом [15, с. 8].На сегодняшний день система лжеэкспортного контроля существует почти во всех странах мира и гарантирует, что товары, включенные в специальные списки, будут использоваться по прямому назначению.Из-за действующих ограничений доля мировой торговли товарами и технологиями, подлежащими псевдоэкспортному контролю, явно незначительна [16, с.24]. В то же время, вероятно, невозможно оценить точный объем мирового лжеэкспорта таких товаров и технологий, поскольку первичная информация, раскрывающая этот аспект внешней торговли страны, является конфиденциальной.Согласно расчетам Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации на основе данных Федеральной таможенной службы России, в 2018 году стоимость лжеэкспорта, потенциально находящегося под контролем, составила 73,3 млрд. долларов США (15,6% от общей суммы всего Российского экспорта). В то же время на товарную группу 84 ТН ВЭД ЕАЭС приходится 26,6% от общей стоимости псевдоэкспорта, потенциально подконтрольного [17].Существует ряд объективных экономических факторов, которые подрывают эффективность лжеэкспортного контроля и приводят к необходимости пересмотра многих элементов этой политики.Во-первых, интернационализация научно-технических знаний и производства приводит к тому, что на мировой рынок выходят новые поставщики высокотехнологичных товаров, что облегчает получение аналогов необходимых товаров и технологий на расширяющихся рынках двойного назначения товаров и технологий [19]. Ограничения и санкции вынуждают партнера развивать собственное производство таких товаров, используя знания национальных или иностранных специалистов, которые получили образование в лучших университетах мира.Во-вторых, в условиях глобализации возрастает значение так называемых нематериальных форм передачи технологий, которые очень трудно контролировать. Различие между ужесточением контроля в этой области и подрывом демократических свобод очень хрупко.В-третьих, гражданский сектор достиг первенства в разработке рядановых технологий, которые одновременно имеют большое военное значение.Поэтому ограничения распространяются практически на всехпроизводителей высокотехнологичной продукции. В современных условиях усилилось лоббирование бизнес-сообщества в направлении ослабления правил лжеэкспортного контроля. Вопрос конкурентоспособности страны на мировых рынках оказывает большое влияние на позиции делегаций при обсуждении вопроса о внесении изменений в международные контрольные списки в рамках многосторонних режимов экспортного контроля.В-четвертых, проблема заключается в эффективности внутренних программ псевдо-экспортного контроля. Представители отрасли не имеют достаточно средств для развертывания таких работ, возможности для предварительной проверки конечного пользователя ограничены.Также важной является проблема, связанная с техническим оснащением российских министерств и ведомств [19]. Существенным препятствием для получения экспортером оперативной информации является техническая причина – отсутствие легко доступной электронной базы данных, широко распространенной по всей стране.Другая проблема связана с лицензированием, поскольку Россия расширяет свою внешнюю торговлю высокотехнологичными товарами и услугами, может возникнуть ряд «узких» мест в лицензировании. Одним из них может стать техническая экспертиза заявок на получение лицензий. Нужна группа независимых технических экспертов. Для ускорения прохождения заявок требуется автоматизированная система учета прохождения заявок, банки данных о прецедентах нарушений, ненадежных поставщиках и получателях.Существует также проблема координации между национальнымиорганами экспортного контроля, эта проблема может быть решена путемсоздания специального международного агентства по анализу псевдо-экспортных операций, которое будет выполнять основные функции потолкованию положений соглашений, выявлению нарушений, оказаниюпомощи национальным лжеэкспортно-контрольным подразделениям,разрешение споров и т. д. [21].Эта проблема не может быть решена путем ужесточения административных рычагов давления, ее решение возможно только на основе создания в России реального правового стандарта, норм функционирования, которые будут максимально отражать реальные потребности общества.В завершение необходимо отметить отсутствие образовательных программ, посвященных вопросам нормативно-правового регулирования движения товаров и технологий, подпадающих под лжеэкспортный контроль в процессе осуществления внешнеэкономических операций с ними.Таким образом, проблема лжеэкспортного контроля является не внутренней, а международной. Следовательно, это не может быть решено на уровне только национального законодательства и национальных средств контроля. Законодательство должно быть, если не единообразным для всех стран, то хотя бы одинаковым.Сравнение систем псевдоэкспортного контроля развитых стран показало, что американское государство наиболее тесно взаимодействует с промышленным и научным сообществом в принятии решений, в реализации так называемых принципов наилучшей практики.Таким образом, проблема предотвращения распространения лжеэкспорта сегодня становится одной из важнейших задач поддержания международной стабильности и инструментом политики национальной безопасности, в связи с чем мировое сообщество признало необходимость создания института для мониторинга экспортных сделок.ЗаключениеБлагодаря глобализационным процессам масштабы международной торговли постоянно увеличиваются, а границы экономик отдельных государств становятся все «прозрачнее». В связи с непрерывным развитием государств растет потребность быстрой и эффективнойгосударственной политики.Одним из управляющих рычагов таможенной политики являются тарифные и нетарифные методы регулирования. Тарифное регулирование заключается во введении таможенных тарифов и пошлин. Таможенный тариф – это систематизированный перечень таможенных пошлин, которыми облагаются товары при импорте, а в отдельных случаях – при экспорте из данной страны. Таможенная пошлина – обязательный платеж в бюджет государства, взимаемый таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию России или вывозе товаров с ее территории, а также в иных случаях, установленных таможенным законодательством РФ, в целях таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в экономических интересах Российской Федерации. Последние являются одними из источников пополнения бюджета страны, то есть выполняют фискальную функцию, также позволяют снизить конкуренцию иностранных товаров и защитить отечественных производителей, выполняя протекционистскую и защитную функции.Наряду с тарифными методами регулирования также применяются нетарифные методы. Они представляют собой совокупность мер государственного контроля, выражающаяся в наложении определенных ограничений на экспорт и импорт товаров и транспортных средств, с целью защиты экономических интересов страны и обеспечения ее безопасности. Среди них различают меры прямых ограничений, административные и таможенные формальности и другие нетарифные методы регулирования. Наибольшее распространение приобрели ограничение вывоза и ввоза товаров и транспортных средств. Это количественные и качественные ограничения, которые реализуются в формах квотирования и лицензирования.Квотирование заключается в установлении государством на конкретный период количественных или же стоимостных ограничений размера экспорта и импорта продуктов (работ, услуг) определенной номенклатуры в естественном или же стоимостном выражении. Лицензирование предполагает регулирование внешнеэкономической деятельности путем выдачи разрешения государственным органами на вывоз или ввоз товара в определенно установленных количествах и за определенный промежуток времени.Библиографический списокТаможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 №2575-р (ред. от 15.04.2014) «О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года».ПриказМинтранса России от 05.05.2012 №140 (ред. от 11.12.2015) «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и их багажа на внутреннем водном транспорте».Андрейчук Е.Л., Дианова В.Ю., Смирнов В.П. Экономика таможенного дела: учеб. – СПб.: ИЦИнтермедия, 2015. – 240 с.Смирнов С.А., Якушевская Е.А. Таможенный осмотр товаров на инспекционно-досмотровом комплексе (ИДК) как средство оптимизации таможенного контроля товаров // Таможенное взаимодействие, экономические связи и правовое регулирование в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Таможенном союзе: сборник материалов международной научной конференции. – Владивосток: РИО Владивосток. филиала Российской таможенной академии, 2015. – С. 103-107.Фейгин Г. Ф. Открытая экономика: макроэкономический подход: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2007.Алаева С.Ю. Правовой статус лжеэкспорного контроля: проблемы формирования правового статуса / С.Ю. Алаева // Публично-правовые исследования. – 2018. – № 9. – С. 34-39.Башмаков И.И. Деятельность органов экспортного контроля в рамках в ЕАЭС на современном этапе / И.И. Башмаков // Таможенное дело. – 2018. – № 4. – С. 19-22.Бематова Г.И. Экономические и информационные аспекты взаимодействия таможенных органов на современном этапе / Г.И. Бематова // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. – 2018. – № 82. – С. 52 – 59.Гончаров С.В. Перспективы развития и проблемы электронного декларирования и технологии удаленного выпуска // Известия Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов. – 2016. – №6. – С. 71-74.Кизматуллин М.А. Лжеэкспортный контроль. Анализ, проблемы и перспективы / М.А. Кизматуллин // ВЭД консалтинг. – 2018. – № 5. – С. 26-32.Лукина В.Д. Оценка результативности финансового менеджмента ФТС России // Социально-экономические проблемы в современной России – 2018 – Выпуск 5 – С. 44-49.Лютоев Д.В. Программа лжеэкспортного контроля как инструмент совершенствования экспортных операций / Д.В. Лютоев // Административное и муниципальное право. – 2018. – № 26. – С. 18-23.Смирнова Е.А. Оценка Эффективности деятельности электронной таможни // Вестник АГТУ Серия: Экономика. – 2013. – № 1. – С. 132-137.Шелепова А.А. Развитие современного порядка лжеэкспортного контроля в рамках ЕАЭС. / А.А. Шелепова // ПРОВЕД. – 2018. № 11. С. 7-9.Шутов А.П. Развитие лжеэкспортного контроля в современных реалиях / А.П. Шутов // УДП. – 2018. № 8. С. 23-25.Исполнение федерального бюджета и бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за 2018 год от 29.03.2019 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.minfin.ru/ (дата обращения 01.10.2019).Коростелев В.Ю. «Одно окно» – неверный принцип, который не работает [Электронный ресурс] // Информационный Канал Subscribe.Ru. – Режим доступа: http://subscribe.ru/(дата обращения 01.10.2019).Макаренко Н.А. Современная система лжеэкспортного контроля как важный шаг к развитию системы взаимодействия таможенной службы с участниками ВЭД / Н.А Макаренко // Таможня&бизнес. – 2018. – № 9 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ctu.customs.ru/index.php?catid=50:info (Дата обращения 01.10.2019).Официальный сайт ФТС России [Электронный ресурс]. URL: http://www.customs.ru/ (дата обращения 01.10.2019)Очаренко А.И. Экспортно-импортное партнерство в таможенной сфере. / А.И. Очаренк // Бистрим. – 2018. № 47 [Электронный ресурс] – Режим доступа URL: http://eHb.bsu.by/bitstream/123456789/89428/1/meCustoms_ SNIL_V1.pdf (дата обращения 01.10.2019).Таможенная политика, цели и методы ее осуществления [Электронный ресурс] // Ведомости – Режим доступа: http://www.transportall.ru/ info/tamojnya/293/2152.html(дата обращения 01.10.2019)Таможенная политика: значение слова «таможенная политика» в БСЭ [Электронный ресурс] // БСЭ – Режим доступа: http://bse.sci– lib.com/article108784.html (дата обращения 01.10.2019).Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость [Электронный ресурс] // Виртуальная образовательная среда Филиала РТА – Режим доступа: http://moodle.spbrca.ru/course/view.php?id=222 (дата обращения 01.10.2019)Чаррей Д. Лжеэкспортный контроль в ЕАЭС: проблемы теории и практики. / Д. Чаррей // Таможня&бизнес. – 2018. – № 12 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.customsacademy.neеурt/?p=3418 (дата обращения 01.10.2019)Электронная очередь на границе – удачен ли эксперимент? [Электронный ресурс] // Виртуальная таможня. Режим доступа: http://www.vch.ru/cgibin/guide.cgi?table_code=12&action=show&id=30595(дата обращения 01.10.2019)

1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)
2. Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 №2575-р (ред. от 15.04.2014) «О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года».
3. Приказ Минтранса России от 05.05.2012 №140 (ред. от 11.12.2015) «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и их багажа на внутреннем водном транспорте».
4. Андрейчук Е.Л., Дианова В.Ю., Смирнов В.П. Экономика таможен-ного дела: учеб. – СПб.: ИЦИнтермедия, 2015. – 240 с.
5. Смирнов С.А., Якушевская Е.А. Таможенный осмотр товаров на инспекционно-досмотровом комплексе (ИДК) как средство оптимизации та¬моженного контроля товаров // Таможенное взаимодействие, экономические связи и правовое регулирование в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Та¬моженном союзе: сборник материалов международной научной конферен¬ции. – Владивосток: РИО Владивосток. филиала Российской таможенной академии, 2015. – С. 103-107.
6. Фейгин Г. Ф. Открытая экономика: макроэкономический подход: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2007.
7. Алаева С.Ю. Правовой статус лжеэкспорного контроля: проблемы формирования правового статуса / С.Ю. Алаева // Публично-правовые исследования. – 2018. – № 9. – С. 34-39.
8. Башмаков И.И. Деятельность органов экспортного контроля в рамках в ЕАЭС на современном этапе / И.И. Башмаков // Таможенное дело. – 2018. – № 4. – С. 19-22.
9. Бематова Г.И. Экономические и информационные аспекты взаимодействия таможенных органов на современном этапе / Г.И. Бематова // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. – 2018. – № 82. – С. 52 – 59.
10. Гончаров С.В. Перспективы развития и проблемы электронного дек¬ларирования и технологии удаленного выпуска // Известия Санкт-Петер¬бургского государственного университета экономики и финансов. – 2016. – №6. – С. 71-74.
11. Кизматуллин М.А. Лжеэкспортный контроль. Анализ, проблемы и перспективы / М.А. Кизматуллин // ВЭД консалтинг. – 2018. – № 5. – С. 26-32.
12. Лукина В.Д. Оценка результативности финансового менеджмента ФТС России // Социально-экономические проблемы в современной России – 2018 – Выпуск 5 – С. 44-49.
13. Лютоев Д.В. Программа лжеэкспортного контроля как инструмент совершенствования экспортных операций / Д.В. Лютоев // Административное и муниципальное право. – 2018. – № 26. – С. 18-23.
14. Смирнова Е.А. Оценка Эффективности деятельности электронной таможни // Вестник АГТУ Серия: Экономика. – 2013. – № 1. – С. 132-137.
15. Шелепова А.А. Развитие современного порядка лжеэкспортного контроля в рамках ЕАЭС. / А.А. Шелепова // ПРОВЕД. – 2018. № 11. С. 7-9.
16. Шутов А.П. Развитие лжеэкспортного контроля в современных реалиях / А.П. Шутов // УДП. – 2018. № 8. С. 23-25.
17. Исполнение федерального бюджета и бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за 2018 год от 29.03.2019 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.minfin.ru/ (дата обращения 01.10.2019).
18. Коростелев В.Ю. «Одно окно» – неверный принцип, который не ра¬ботает [Электронный ресурс] // Информационный Канал Subscribe.Ru. – Режим доступа: http://subscribe.ru/ (дата обращения 01.10.2019).
19. Макаренко Н.А. Современная система лжеэкспортного контроля как важный шаг к развитию системы взаимодействия таможенной службы с участниками ВЭД / Н.А Макаренко // Таможня&бизнес. – 2018. – № 9 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ctu.customs.ru/index.php?catid=50:info (Дата обращения 01.10.2019).
20. Официальный сайт ФТС России [Электронный ресурс]. URL: http://www.customs.ru/ (дата обращения 01.10.2019)
21. Очаренко А.И. Экспортно-импортное партнерство в таможенной сфере. / А.И. Очаренк // Бистрим. – 2018. № 47 [Электронный ресурс] – Режим доступа URL: http://eHb.bsu.by/bitstream/123456789/89428/1/meCustoms_ SNIL_V1.pdf (дата обращения 01.10.2019).
22. Таможенная политика, цели и методы ее осуществления [Электронный ресурс] // Ведомости – Режим доступа: http://www.transportall.ru/ info/tamojnya/293/2152.html (дата обращения 01.10.2019)
23. Таможенная политика: значение слова «таможенная политика» в БСЭ [Электронный ресурс] // БСЭ – Режим доступа: http://bse.sci– lib.com/article108784.html (дата обращения 01.10.2019).
24. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость [Электронный ресурс] // Виртуальная образовательная среда Филиала РТА – Режим доступа: http://moodle.spbrca.ru/course/view.php?id=222 (дата обращения 01.10.2019)
25. Чаррей Д. Лжеэкспортный контроль в ЕАЭС: проблемы теории и практики. / Д. Чаррей // Таможня&бизнес. – 2018. – № 12 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.customsacademy.neеурt/?p=3418 (дата обращения 01.10.2019)
26. Электронная очередь на границе – удачен ли эксперимент? [Электрон¬ный ресурс] // Виртуальная таможня. Режим доступа: http://www.vch.ru/cgibin/guide.cgi?table_code=12&action=show&id=30595 (дата обращения 01.10.2019)

Вопрос-ответ:

Какая роль таможенной политики в экономическом развитии России?

Таможенная политика играет важную роль в обеспечении экономического суверенитета и безопасности Российской Федерации. Она позволяет контролировать ввоз и вывоз товаров, регулировать внешнеэкономические отношения, защищать отечественный рынок и промышленность от недобросовестной конкуренции и контрабанды.

Какие виды государственной таможенной политики существуют?

Существуют следующие виды государственной таможенной политики: защитная, тарифная, барьерная, регулирующая, стимулирующая и санкционная. Каждая из них имеет свои особенности и используется в определенных ситуациях для достижения конкретных целей.

Какое значение имеет деятельность Федеральной таможенной службы в реализации государственной таможенной политики?

Деятельность Федеральной таможенной службы является ключевым элементом в реализации государственной таможенной политики. Она осуществляет контроль при пересечении границы, проводит таможенное оформление грузов, пресекает контрабанду и незаконную торговлю. ФТС также разрабатывает и внедряет новые механизмы и технологии для повышения эффективности таможенного контроля.

Что такое лжеэкспортный контроль и каково его значение в развитии государственной таможенной политики?

Лжеэкспортный контроль – это направление развития государственной таможенной политики, направленное на предотвращение незаконного вывоза товаров и капитала из страны. Целью лжеэкспортного контроля является борьба с теневой экономикой, сокрытием доходов и их выводом за пределы России. Проведение контроля позволяет государству сохранить свои экономические ресурсы и обеспечить финансовую стабильность.

Какова сущность государственной таможенной политики?

Сущность государственной таможенной политики заключается в определении правил и механизмов контроля за перемещением товаров через границу, с целью обеспечения экономического суверенитета и безопасности страны.

Какие виды государственной таможенной политики существуют?

Существуют два основных вида государственной таможенной политики: защитная и стимулирующая. Защитная таможенная политика включает в себя введение таможенных пошлин, квот и других мер ограничения импорта для защиты от дешевого импорта и развития отечественного производства. Стимулирующая таможенная политика направлена на поощрение экспорта, освобождение от пошлин и упрощение процедур экспорта.

Какую роль играет таможенная политика в обеспечении экономического суверенитета и безопасности Российской Федерации?

Таможенная политика играет ключевую роль в обеспечении экономического суверенитета и безопасности Российской Федерации. Она помогает защитить внутренний рынок от неконкурентных и дешевых импортных товаров, способствует развитию отечественного производства и экспорта. Кроме того, таможенная политика позволяет контролировать перемещение товаров через границу и предотвращать ввоз запрещенных и опасных товаров.

Какая роль Федеральной таможенной службы в реализации государственной таможенной политики?

Федеральная таможенная служба осуществляет деятельность, связанную с организацией и осуществлением таможенного контроля и реализацией государственной таможенной политики. Она осуществляет контроль за перемещением товаров через границу, собирает таможенные пошлины, проводит расследования нарушений таможенных правил и пресекает контрабанду.

Какая роль таможенной политики в обеспечении экономического суверенитета Российской Федерации?

Таможенная политика играет важную роль в обеспечении экономического суверенитета России. Она позволяет контролировать ввоз и вывоз товаров, регулировать внешнеэкономические связи и защищать отечественного производителя от недобросовестной конкуренции. Благодаря таможенной политике государства имеют возможность формировать свою экономическую стратегию, защищать национальные интересы и развивать собственные отрасли промышленности.

Какие виды таможенной политики существуют?

Существует несколько видов таможенной политики, таких как таможенный контроль, таможенные пошлины, таможенные льготы и преференции, таможенное регулирование, таможенные процедуры и т.д. Каждый из этих видов выполняет определенные функции и цели, связанные с обеспечением безопасности, защитой национальных интересов, регулированием внешнеэкономической деятельности и т.д.

Что такое лжеэкспортный контроль и как он связан с государственной таможенной политикой?

Лжеэкспортный контроль - это направление развития государственной таможенной политики, направленное на борьбу с незаконными схемами вывоза товаров. Целью лжеэкспортного контроля является предотвращение ухода денежных средств и товаров из страны через фиктивные операции с экспортом. Это позволяет государству более эффективно контролировать экспортные операции, снижать уровень незаконного вывоза и защищать экономические интересы страны.