Использование ритмопластики в воспитании детей с ОВЗ
Заказать уникальный доклад- 5 5 страниц
- 2 + 2 источника
- Добавлена 07.11.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Значительная часть незрячих не может самостоятельно ходить без посторонней помощи. Движение – например, шаги, бег на месте, активные движения руками и ногами под музыку помогают инвалидам по зрению ощущать свое тело, научиться располагать его в пространстве.Любые занятия по ориентировки слепых начинаются с движений под музыку. Чаще всего это групповые упражнения. Дети все вместе маршируют, шагают, учатся брать друг друга за руки и водить хоровод. Помимо этого, используются движения и упражнения, позволяющие сделать двигательную активность слепых не такой резкой. Заметим, что для передвижения в пространстве и обеспечения своей жизнедеятельности движения слепых должны быть максимально пластичными.Задача педагога также заключается в том, чтобы снять у ребенка эффект шаркающей походки. Здесь необходимо научить ребенка ходить по прямой, хотя без зрительного контроля это сложно. Очень важно снизить боковые раскачивания.Слепым детям очень сложно перешагивать через предметы. Например, разнообразные палки, канаты и кубики. Ритмопластика позволяет сделать это как можно более безболезненно для ребенка. Например, на первых порах активно используется пере ползание, после этого дети учатся шагать, сначала под медленную, а потом под достаточноритмичную музыку.Помимо этого, в работе с незрячими активно используются такие ритмопластичные техники, как имитация известных ребенку зверей и предметов. Это необходимо для построения цельного образа в сознании слепого. Подводя итоги, мы можем говорить о том, что в целом ритмопластика активно используется при работе с детьми со многими дефектами, в том числе и сочетанными. Тем не менее, включая такие занятия в индивидуальный маршрут развития ребенка, важно понимать какие именно полезные аспекты такие занятия могут привнести ребенку с конкретным дефектом. Формируя комплекс занятий, необходимо учитывать возраст ребенка, а также особенности его дефекта.Наиболее часто в работе с детьми с инвалидностью используют не только общеразвивающие упражнения, но и техники театрализации или ритмического танца.Список литературы1. Аджимуратова З. Р. Методика организации занятий по ритмопластике в дошкольном образовательном учреждении // Молодой ученый. — 2016. — №11. — С. 1408-1410.2. Ермаков В. П., Якунин Г. А. Основы тифлопедагогики: Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. - М.: 2000. 476с.
1. Аджимуратова З. Р. Методика организации занятий по ритмопластике в дошкольном образовательном учреждении // Молодой ученый. — 2016. — №11. — С. 1408-1410.
2. Ермаков В. П., Якунин Г. А. Основы тифлопедагогики: Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. - М.: 2000. 476с.
Вопрос-ответ:
Как использование ритмопластики помогает в воспитании детей с ограниченными возможностями зрения?
Использование ритмопластики, таких движений, как шаги, бег на месте и активные движения руками и ногами под музыку, помогает детям с ограниченными возможностями зрения ощущать свое тело и научиться располагать его в пространстве.
Почему занятия по ориентировке слепых часто начинаются с движений под музыку?
Движения под музыку являются эффективным способом обучения ориентации слепых. Музыка помогает синхронизировать движения, а групповые упражнения, такие как марширование или хождение вдвоем, позволяют детям брать друг друга за руки и вести хор, что укрепляет чувство сотрудничества и совместной работы.
Какие движения рекомендуются для использования в ритмопластике с детьми с ОВЗ?
В ритмопластике для детей с ограниченными возможностями зрения рекомендуется использовать разнообразные движения, такие как шаги, бег на месте и активные движения руками и ногами. Эти движения помогают детям ощущать свое тело и улучшают координацию и баланс.
Может ли ритмопластика быть полезна детям с другими видами ограниченных возможностей?
Да, ритмопластика может быть полезна и детям с другими видами ограниченных возможностей. Например, упражнения ритмопластики могут помочь детям с нарушениями координации или с задержкой развития улучшить свои двигательные навыки и чувство ритма.
Какие преимущества имеют групповые занятия ритмопластикой для детей с ОВЗ?
Групповые занятия ритмопластикой для детей с ОВЗ имеют несколько преимуществ. Во-первых, они способствуют развитию навыков сотрудничества и коммуникации, так как дети маршируют и ходят вместе, берут друг друга за руки и ведут хор. Во-вторых, групповые занятия создают атмосферу поддержки и мотивации, так как дети могут видеть успехи и прогресс друг друга.
Как можно использовать ритмопластику для воспитания детей с ОВЗ?
Воспитание детей с ограниченными возможностями зрения с помощью ритмопластики основано на активных движениях руками и ногами под музыку. Это помогает таким детям ощущать свое тело и научиться располагать его в пространстве.
Какие движения рекомендуется использовать при занятиях ритмопластикой для детей с ОВЗ?
Движения, такие как шаги, бег на месте и активные движения руками и ногами под музыку, особенно полезны для детей с ограниченными возможностями зрения. Они помогают таким детям развивать осязание и ощущение своего тела.
Как начинаются занятия по ориентировке для слепых детей?
Чаще всего занятия по ориентировке для слепых детей начинаются с групповых упражнений под музыку. Дети все вместе маршируют, шагают, учатся брать друг друга за руки и водить хор. Это помогает им развивать ощущение пространства и учиться ориентироваться.