Экономическая эффективность оптимального размещения таможенных организаций

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное дело
  • 35 35 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 10.11.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения деятельности таможенных органов…………………………………………………………….………………3
1.1 Понятие таможенных органов……………………….……………..5
1.2 Структура таможенных органов…………………………………..12
Глава 2. Особенности экономической эффективности размещения таможенных организаций………………………..……………………………..18
2.1 Основные экономические задачи таможенных организаций и экономическая эффективность размещения таможенных организаций………………………………………………………………………18
2.2 Проблемы экономической эффективности и управления таможенными организациями и пути их решения…………….……………….22
Заключение…………………………………………….………………….30
Список использованных источников…………………….………………33

Фрагмент для ознакомления

Важным фактором развития таможенной службы также являются и трудовые ресурсы. Качество труда персонала таможенных органов представляет собой важнейший фактор обеспечения качества предоставляемых таможенных услуг. Об этом говорится и в Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года: «Укрепление кадрового потенциала и формирование профессионального кадрового состава таможенных органов является основой обеспечения предоставления качественных государственных услуг» . Безусловно, профессиональная компетентность персонала, опыт применения знаний и умений на практике, личностные качества, заинтересованность в достижении целей и направленность на конечный результат, тактичность представляют собой важнейшие факторы, влияющие на качество оказания таможенных услуг. Именно поэтому в качестве перспектив развития таможенных органов, «осуществляя деятельность при достаточно ограниченных ресурсах, в условиях постоянно возрастающих требований к показателям работы таможенных органов, в качестве одной из важнейших областей для улучшения видится планомерное, комплексное повышение уровня профессиональной подготовки должностных лиц» .Как важнейший фактор развития таможенной службы «работа с персоналом в таможне требует постоянного совершенствования, так как именно в этом заложены большие потенциальные возможности повышения эффективности работы служащего таможни, а значит достижения им высокого профессионального мастерства и, как следствие, более высокого уровня на служебной лестнице» . Однако данные действия должны осуществляться в рамках кадровой политики в таможенной системе в целом, централизованно. В целом же повышение уровня профессионального развития кадров в сфере таможенного дела представляет собой комплексную задачу, решение которой зависит, во-первых, от системы профессионального обучения и повышения квалификации специалистов таможенного дела, а во-вторых, от увеличения возможностей территориальных органов проводить постоянную работу по формированию системы профессионального развития кадров, анализа эффективности данной системы и ее модернизации в зависимости от меняющихся факторов и условий внешней среды, возникающими целями и задачами. Однако помимо трудовых ресурсов важным фактором развития таможенных органов является также их общий ресурсный потенциал, который представляет собой совокупность используемых ресурсов, характеризующая возможность рассматриваемой системы осуществлять свою деятельность с учетом влияния факторов внутренней и внешней среды и достигать поставленных целей. В деятельности таможенных органов Российской Федерации к ресурсам, в первую очередь, необходимо отнести те виды ресурсов, которые оказывают наибольшее воздействие на деятельность системы, вносят наибольший вклад в процесс оказания государственных услуг. К таким ресурсам относятся: товары и транспортные средства, комплекты документов, обращения физических и юридических лиц в таможенные органы и др. В целом «эти ресурсы являются основными источниками получения исходной информации для таможенных органов в целях предоставления государственных услуг в области таможенного дела, руководствуясь рамками законодательства»7 .Возможности данных ресурсов характеризуются такими аспектами как увеличение товаропотока, развитие интеграционных преобразований, изменениями нормативно-правовых основ и другими факторами. Помимо так называемых первичных ресурсов в таможенных органах используются вторичные ресурсы, которые представляют собой совокупность средств, с помощью которых первичные ресурсы преобразуются в конечный результат. К таким ресурсам относятся: кадры таможенной службы, интеллектуальная деятельность, информационно-технические ресурсы, финансы, нормативно-правовая база и другие. Таким образом, в соответствии с действующими на систему управления таможенными органами факторами основными задачами в сфере перспективного развития являются: 1. Обеспечение оптимального сочетания централизации и децентрализации управления, а также развитие методологии управления для руководящего звена таможенных органов Российской Федерации. 2. Обеспечение оптимальной нагрузки на должностных лиц по основным функциям, задачам и видам деятельности таможенных органов Российской Федерации. 3. Совершенствование нормативно-правовой базы, регламентирующей управленческую деятельность в таможенных органах Российской Федерации. 4. Разработка и внедрение системы управления качеством оказания государственных услуг таможенными органами Российской Федерации в соответствии с требованиями международных стандартов. 5. Развитие организационных механизмов постоянного мониторинга и текущего контроля деятельности таможенных органов Российской Федерации. 6. Совершенствование информационно-аналитической деятельности таможенных органов Российской Федерации на основе развития программно-технологической базы. 7. Включение аналитической составляющей во все уровни управления и совершенствование методологии анализа деятельности таможенных органов Российской Федерации. Управление таможенными органами представляет собой сложный процесс, требующий особого подхода и внимания в связи с постоянным изменением условий окружающей среды: изменением законодательства, внешнеполитической обстановки, развитием информационных технологий. 9 При построении перспективной модели развития таможенных органов необходимо учитывать большое количество действующих факторов, а совершенствование таможенной деятельности должно быть направлено на повышение эффективности таможенных органов Российской Федерации и качества предоставляемых таможенных услуг за счет использования влияния рассмотренных факторов. ЗАКЛЮЧЕНИЕРоль таможенных органов в экономической безопасности страны неоспорима. Принимая участие в регулировании внешнеэкономической деятельности государства и его субъектов, осуществляя свою фискальную и правоохранительную функции, таможенные органы осуществляют деятельность, направленную на повышение национальной безопасности страны. Пополняя бюджет страны, таможенные органы влияют на экономическую безопасность, которая является одним из главных критериев эффективного развития государства и ее экономики в целом. Пути и перспективы развития института таможенной службы как системы определяются генеральной совокупностью факторов, а также степенью их согласованности, взаимного влияния и направленностью. Данные факторы – это своего рода набор экономических, политических, социальных, технико-технологических и многих других условий внешней и внутренней среды. Совокупность влияющих на систему управления таможенными органами факторов характеризуется разными условиями их возникновения, каждый из факторов имеет свою направленность, свою природу, однако, все они находятся в определенной зависимости друг от друга и имеют друг с другом конкретные связи. Исходя из этого, очевидно, что «определяющими условиями возникновения проблем в системе таможенных органов при действующих или прогнозируемых факторах являются их потенциальные возможности и способность гибко реагировать на различного рода изменения, возникающие как внутри самой системы, так и в окружении – во внешней среде» . Данные изменения условий, или факторов, представляют собой динамично развивающуюся систему. То есть для стабильного достижения целей таможенного дела в данном динамичном пространстве факторов требуется решение трех основных групп проблем: 1. Проблемы функционирования, которые могут возникать или быть спрогнозированными в данной системе. 2. Проблемы развития, которые связаны с формированием качественно новой системы. 3. Проблемы, связанные с методологией.Одной из актуальных проблем таможенной деятельности является повышение эффективности проведения таможенного контроля при перемещении граждан, товаров и транспортных средств коммерческого назначения через таможенную границу. Решение этой проблемы целесообразно начать с внедрения новейших информационных технологий, позволяющих усовершенствовать таможенный контроль, эффективно и своевременно применять современные технические средства контроля с целью выявления и предупреждения различных видов нарушений таможенных правил. Таким образом, существует острая необходимость в создании межведомственной автоматизированной системы сбора, хранения и обработки информации, используемой при осуществлении всех видов государственного контроля соответствующими службами. Кроме того, данная система поможет минимизировать сроки проведения таможенных процедур, например, электронное оформление и декларирование грузов, предварительное информирование о готовящихся внешнеторговых сделках и их участниках. Процессы глобализации, развития экономических связей, информатизация важнейших аспектов жизни людей и другое приводит к усложнению ориентации не только коммерческих фирм, но и государственных служб, что означает, с одной стороны, возрастание роли управления ими, а с другой – качественные изменения во всей структуре и методах управления. Выполнение данных обязательств обеспечивается путем применения современных методов, таких как контроль на основе управления рисками, стандартизации и унификации таможенных процедур и использования современных информационно-коммуникационных технологий. Таким образом, создание и внедрение новых информационных технологий является одним из этапов повышения эффективности контроля, направленных на совершенствование таможенных операций: информационную поддержку в деятельности государственных организаций, в упрощении сбора и обработки статистических данных о количестве и характере перемещаемых грузов, полноте загрузки транспортных средств, в снижении рисков при осуществлении внешнеэкономических операций. При создании и внедрении таких информационных моделей существует вероятность появления ошибок при сравнении априорных знаний с текущими данными, для предупреждения чего необходимо, при формировании «черных» и «белых» списков, пользоваться более точными (всесторонними) данными, полученными от различных государственных служб.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВТаможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // [Электронный ресурс]. СПС «КонсультантПлюс» Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // [Электронный ресурс]. СПС «КонсультантПлюс» Вавилов С.П., Лесников Г.Ю. Особенности развития законодательства, регламентирующего порядок внешнего товарооборота и ответственности за таможенные преступления (контрабанду) советского и постсоветского периода/С.П. Вавилос, Г.Ю. Лесников // Вестник ТОГУ, 2016. - № 1. - С. 275–284.Всемирная таможенная организация: Рамочные стандарты безопасности и упрощения процедур международной торговли. URL: http://tfig.unece.org/RUS/contents/wco-safe.htm. Дроздовская Л. П. Банк деятельность таможенной службы России/ Л. П. Дроздовская Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2013.- 204 с. Кащеев В. В. Контроль таможенной стоимости: Учебное пособие / В. В. Кащеев, К. А. Летюшова, И. А. Смирнова СПб.: Троицкий мост, 2013.-6–14с. Коник Н.В. Таможенное дело: Учебное пособие/Н.В. Конник. - 3-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2016. – 192 с.Коник Н.В. Таможенное дело: Учебное пособие/Н.В. Конник. - 3-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2016. – 192 с.Косенко В. А. О дискреционной модели государственного управления публичными институтами/В.А. Косенко// Международный научно-исследовательский журнал, 2016. № 4.( Ч. 1.) С. 54–55. Лозбенко Л. Современная таможня – это сервис/Л.Лозбенко // Эксперт, 2017. - № 42.- С. 54. Мартюшева А. А. Таможенная стоимость товаров и ее проблемные аспекты // Молодой ученый. 2018. №47. С. 247-248.Насретдинова И. Т. Основные аспекты совершенствования таможенного дела: Материалы круглого стола / коллектив авторов; под ред. И. Т. Насретдинова. М.: РУСАЙНС, 2015.3–4с. Новиков А.Б. Административный процесс в механизме таможенного регулирования Российской Федерации и Таможенного союза Евразийского экономического сообщества: Автореф. дис. … д-ра юрид. наук. СПб., 2019. 41 с.Новиков В.Е. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость/В.Е. Новиков. - М.: Лаборатория знаний, 2016. - 349 с.Организация проведения отдельных видов государственного контроля таможенными органами при ввозе товаров и транспортных средств международной перевозки на территорию Российской Федерации или вывозе с этой территории // Учебное пособие / РИО Российской таможенной академии. М.: 2012. 231 С.Останин В. А. Таможенная система как публичный орган государственного управления/В.А. Останин // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии, 2016. - № 1. - С. 127–133. Стратегия развития таможенной службы РФ до 2020 г. // Режим доступа: https://rg.ru/2013/01/14/tamojnya-site-dok.html. (дата обращения 13.10.2018).Таможенная система как публичный орган государственного управления // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии, 2016. - № 1. - С. 127–133. Таможенная система как публичный орган государственного управления // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии, 2016. - № 1. - С. 127–133. ФТС России. – Режим доступа: http://customs.ru/.Шевченко Ж.Д. Теоретико-правовые аспекты таможенного регулирования таможенных операций, связанных с выпуском товаров // Вестник Российской таможенной академии. 2016. № 2 (35). С. 168-173.

1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // [Электронный ресурс]. СПС «КонсультантПлюс»
2. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // [Электронный ресурс]. СПС «КонсультантПлюс»
3. Вавилов С.П., Лесников Г.Ю. Особенности развития законодательства, регламентирующего порядок внешнего товарооборота и ответственности за таможенные преступления (контрабанду) советского и постсоветского периода/С.П. Вавилос, Г.Ю. Лесников // Вестник ТОГУ, 2016. - № 1. - С. 275–284.
4. Всемирная таможенная организация: Рамочные стандарты безопасности и упрощения процедур международной торговли. URL: http://tfig.unece.org/RUS/contents/wco-safe.htm.
5. Дроздовская Л. П. Банк деятельность таможенной службы России/ Л. П. Дроздовская Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2013.- 204 с.
6. Кащеев В. В. Контроль таможенной стоимости: Учебное пособие / В. В. Кащеев, К. А. Летюшова, И. А. Смирнова СПб.: Троицкий мост, 2013.-6–14с.
7. Коник Н.В. Таможенное дело: Учебное пособие/Н.В. Конник. - 3-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2016. – 192 с.
8. Коник Н.В. Таможенное дело: Учебное пособие/Н.В. Конник. - 3-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2016. – 192 с.
9. Косенко В. А. О дискреционной модели государственного управления публичными институтами/В.А. Косенко// Международный научно-исследовательский журнал, 2016. № 4.( Ч. 1.) С. 54–55.
10. Лозбенко Л. Современная таможня – это сервис/Л.Лозбенко // Эксперт, 2017. - № 42.- С. 54.
11. Мартюшева А. А. Таможенная стоимость товаров и ее проблемные аспекты // Молодой ученый. 2018. №47. С. 247-248.
12. Насретдинова И. Т. Основные аспекты совершенствования таможенного дела: Материалы круглого стола / коллектив авторов; под ред. И. Т. Насретдинова. М.: РУСАЙНС, 2015.3–4с.
13. Новиков А.Б. Административный процесс в механизме таможенного регулирования Российской Федерации и Таможенного союза Евразийского экономического сообщества: Автореф. дис. … д-ра юрид. наук. СПб., 2019. 41 с.
14. Новиков В.Е. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость/В.Е. Новиков. - М.: Лаборатория знаний, 2016. - 349 с.
15. Организация проведения отдельных видов государственного контроля таможенными органами при ввозе товаров и транспортных средств международной перевозки на территорию Российской Федерации или вывозе с этой территории // Учебное пособие / РИО Российской таможенной академии. М.: 2012. 231 С.
16. Останин В. А. Таможенная система как публичный орган государственного управления/В.А. Останин // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии, 2016. - № 1. - С. 127–133.
17. Стратегия развития таможенной службы РФ до 2020 г. // Режим доступа: https://rg.ru/2013/01/14/tamojnya-site-dok.html. (дата обращения 13.10.2018).
18. Таможенная система как публичный орган государственного управления // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии, 2016. - № 1. - С. 127–133.
19. Таможенная система как публичный орган государственного управления // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии, 2016. - № 1. - С. 127–133.
20. ФТС России. – Режим доступа: http://customs.ru/.
21. Шевченко Ж.Д. Теоретико-правовые аспекты таможенного регулирования таможенных операций, связанных с выпуском товаров // Вестник Российской таможенной академии. 2016. № 2 (35). С. 168-173.



Вопрос-ответ:

Какое понятие охватывает термин "таможенные органы"?

Термин "таможенные органы" охватывает все государственные органы, которые осуществляют таможенный контроль и управление таможенной деятельностью.

Какова структура таможенных органов?

Структура таможенных органов включает ряд подразделений, таких как таможенные посты, таможенные инспекции, таможенную службу, а также органы управления и контроля.

В чем заключаются основные экономические задачи таможенных органов?

Основные экономические задачи таможенных органов включают сбор таможенных пошлин и налогов, обеспечение условий для развития внешнеэкономической деятельности, борьбу с контрабандой и незаконной торговлей, а также обеспечение безопасности внешней торговли.

Что такое экономическая эффективность размещения таможенных организаций?

Экономическая эффективность размещения таможенных организаций означает достижение оптимальной организации и функционирования таможенных органов с учетом минимизации затрат, максимизации выгод и обеспечения эффективности таможенных процедур и контроля.

Какие особенности учитываются при определении экономической эффективности размещения таможенных организаций?

При определении экономической эффективности размещения таможенных организаций учитываются такие факторы, как географическое положение, доступность транспортных путей, инфраструктура, пропускная способность, эффективность использования ресурсов и многие другие аспекты, связанные с таможенными процедурами и функциями организаций.

Что такое таможенные органы?

Таможенные органы - это государственные организации, которые занимаются контролем и регулированием перемещения товаров через границу, а также сбором таможенных пошлин и налогов.

Какова структура таможенных органов?

Структура таможенных органов включает в себя различные подразделения, такие как таможенные посты, таможенные склады, а также отделы по контролю и анализу. Каждое подразделение выполняет свои функции в рамках таможенной деятельности.

Какие основные экономические задачи стоят перед таможенными органами?

Основные экономические задачи таможенных органов включают в себя сбор таможенных пошлин и налогов, противодействие контрабанде и незаконной торговле, а также обеспечение безопасности государственных границ. Все эти задачи направлены на защиту экономических интересов государства.

Что такое экономическая эффективность размещения таможенных организаций?

Экономическая эффективность размещения таможенных организаций - это способность организаций правильно и оптимально располагаться для достижения высокой производительности и минимальных затрат. Такое размещение позволяет достичь максимальной эффективности работы и обеспечить экономическую выгоду для государства.

Каким образом размещение таможенных организаций способствует экономической эффективности?

Размещение таможенных организаций в оптимальных местах обеспечивает более эффективный контроль и регулирование потока товаров через границу, что способствует сокращению времени ожидания и увеличению скорости процесса. Кроме того, правильное размещение позволяет минимизировать транспортные расходы и улучшить доступность таможенных услуг для предпринимателей и граждан. Все это способствует повышению экономической эффективности таможенных организаций.

Что такое таможенные органы?

Таможенные органы - это государственные учреждения, ответственные за контроль и регулирование перемещения товаров через таможенную границу. Они осуществляют таможенное оформление, сбор таможенных платежей, контроль за соблюдением таможенного законодательства и борьбу с контрабандой. Важным аспектом их работы является обеспечение экономической эффективности размещения.

Какова структура таможенных органов?

Структура таможенных органов включает ряд подразделений и должностных лиц, отвечающих за различные аспекты таможенной деятельности. В общих чертах, структура включает управление, отделы по таможенному оформлению, отделы по контролю и анализу, отделы по борьбе с контрабандой, отделы по сбору таможенных платежей и другие. Эффективное размещение этих подразделений и оптимальное использование ресурсов являются важными факторами для достижения экономической эффективности.