Управление качеством таможенных услуг: проблемы и перспективы

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное право
  • 32 32 страницы
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 10.11.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ 5
1.1 Сущность, классификация и роль таможенных услуг 5
1.2 Показатели оценки качества таможенных услуг 9
1.3 Общая характеристика процесса управления качеством услуг в таможенных органах 13
1.4 Опыт управления качеством таможенных услуг за рубежом, общие тенденции и проблемы управления качеством 16
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ 21
2.1 Выявление существующих проблем управления качеством таможенных услуг 21
2.2 Предложения по решению проблем 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Фрагмент для ознакомления

Под качеством услуг рассматривается степень удовлетворения требований потребителей – участников внешнеэкономической деятельности и выполнения функций таможенных органов в рамках реализации государственной политики, из этого следует, что управление качеством таможенных услуг – это совокупность действий оказания таможенной услуги, осуществляемых в целях формирования, обеспечения и поддержания заданного уровня качества услуги. Таможенная услуга должна соответствовать тем критерия качества, которые определяются заказчиком и потребителем. Правительство РФ или от его имени Федеральной таможенной службой РФ и участниками внешнеэкономической деятельности или от их имени объединениями производителей и предпринимателей. Важную роль в анализе деятельности таможенных органов по оказанию таможенных услуг играет оценка этих услуг участниками ВЭД. Вследствие этого таможенные органы проводят оценку удовлетворенности участников внешнеэкономической деятельности, а итоги оценки учитываются при совершенствовании процесса управления качеством таможенных услуг.Существующие проблемы в управлении качеством таможенных услуг по большому счету связаны с неопределенностью внутренней и внешней среды организации рисков, свойственных процессу перемещения товаров через таможенную границу. Тем не менее, предполагаются перспективные направления развития управления качеством таможенных услуг. Разработанные в дипломной работе рекомендации основываются на концептуальных началах управления качеством таможенных услуг и ставят перед собой цели: - нейтрализовать факторы, способствующие снижению эффективности управления качеством таможенных услуг;- улучшения организационного процесса снабжения мониторинга таможенных услуг; - организации процесса, который обеспечит функционирование системы управления качеством таможенных услуг.Немаловажным фактором, повышающим эффективность деятельности российских ТО является своевременная адаптация к условиям и требованиям принимающей стороны. Для этого требуется создание специального адаптационного механизма, который позволит ТО реализовать свои преимущества и минимизировать риски. Под адаптационным механизмом следует понимать совокупность приемов и способов действий, с помощью которых реализуется весь потенциал. Можно выделить следующие критерии механизмов адаптации, повышающий эффективность оказания таможенных услуг:- обеспечивают достижение стратегических и тактических целей;- используют социально-полезные методы;- носят устойчивый характер;- характерна системность вовлечения в процесс;- используются заранее подготовленные механизмы;- наличие положительного результата от их применения.Большую роль в развитии российских ТО играет государственная политика. Так как выход национальных компаний на мировые рынки основывается на государственной поддержке. Сырьевые и транспортные компании активно пользуются преимуществом использования государственного ресурса. Государство в лице таможенных органов должно помогать таким крупным отечественным игрокам (но не только крупным, но и мелким) на международной экономической арене путем упрощения и ускорения таможенного обслуживания.Таким образом, все перечисленные выше основные источники повышения качества предоставления таможенных услуг, помогают ТО. Поскольку со временем меняются таможенные правила, налоговое законодательство, появляются новые законы и повышают конкурентоспособность российских компаний на международной арене.Исследование работ ряда авторов позволяет обобщить следующие специфические принципы управления качеством таможенных услуг:а) принцип комплексности и непрерывности во времени процесса контроля качества.б) принцип единства количества и качества как двух важнейших диалектических составляющих.в) принцип взаимосвязи государственных целей в области макроэкономики и ресурсов (финансовых, трудовых, материальных, информационных).г) принцип взаимосвязи краткосрочных проблем с долговременной стратегией развития.д) принцип экономического стимулирования человеческого потенциала (мотивация сотрудников ТО);е) принцип постоянного обучения и повышения квалификации сотрудников в области управления качеством таможенных услуг.В целом сформулированные принципы существенно развивают имеющуюся систему принципов управления качеством таможенных услуг, отвечают сложившимся условиям формирования экономики и развивают методологию управления качеством таможенных услуг. Практическая реализация указанной системы принципов должна стать основой планирования мер по постоянному совершенствованию и улучшению качества таможенных услуг в краткосрочной и долгосрочной перспективе.На основе результатов анализа факторов, выявленных закономерностей и сформулированных принципов управления качеством определяются соответствующие им методы управления и структурируются основные элементы системы управления качеством таможенных услуг.Методы управления качеством таможенных услуг представляют собой совокупность способов осуществления управленческой деятельности и воздействия на элементы процесса оказания таможенных услуг для обеспечения и поддержания требуемого состояния и уровня качества таможенных услуг.Так как метод управления определяется поставленными целями управления, то в практике управления качеством таможенных услуг могут находить применение различные методы в зависимости от складывающейся ситуации.Исследования, проведенные в работе, показали, что для реализации системы управления качеством таможенных услуг в таможенных органах в соответствии с рассмотренными ранее элементами методологии управления качеством таможенных услуг необходимо использование следующих методов управления качеством:1) экономических, направленных на формирование экономических условий и рычагов, побуждающих персонал таможенных органов оказывать таможенные услуги, удовлетворяющие запросы потребителей;2) административных и правовых.3) социально-психологическихНа основе применения данных методов предлагается создавать систему управления качеством таможенных услуг и формировать ее основные элементы. При этом опираясь на требования международных стандартов в области качества ИСО серии 9000, предлагаются следующие основные этапы создания системы управления качеством таможенных услуг в таможенном органе:1) анализ достигнутого уровня качества процесса оказания таможенных услуг и управления им;2) определение целей и задач управления качеством таможенных услуг;3) выявление функций управления и основных подпроцессов процесса оказания таможенных услуг;4) построение модели системы управления качеством таможенных услуг, соответствующей нуждам таможенных органов.Стоит отметить, что очень важными условием повышения качества являются инновации. Для реализации инновационных идей в системе таможенных органов необходимо:- сформировать инновационный климата;- выделить средства из бюджета;- отобрать наилучшие инновационные идеи;- последовательно внедрить инновации.Вместе с этими направлениями важными факторами повышения качества предоставления таможенных услуг могут быть: во-первых, выпуск новых видов услуг, во-вторых - внедрение результатов научных исследований и научно-технических разработок в сферу таможенного дела.Таким образом, инновационная экономика -- это необходимый элемент новой экономики, это такая экономическая система, в которой ключевым фактором роста становятся инновации. Они связаны с новым, более высоким качеством жизни, а значит, и с прогрессом в развитии всех элементов производительных сил. Любая инновация есть разрешение противоречия между новой потребностью и старыми возможностями. ЗАКЛЮЧЕНИЕТермин таможенная услуга, характеризует порядок осуществления деятельности по регулированию сотрудниками, осуществляющими её ввоза и вывоза товаров в результате процедуры выхода страны на мировой рынок.На сегодняшний день деятельность таможенных органов, для ряда стран, входящих в Таможенный союз, играет значительную роль, так как выполняет важные функции не только в сфере внешнеэкономической деятельности, но и внутри государства. В связи с этим возрастает важность осуществления данного вида деятельности на высоком уровне. Отсюда мы и получаем вывод о том, что политика в сфере контроля качества оказания таможенных услуг играет важную роль[10]. Проводя анализ данного вида деятельности относительно Российской Федерации, следует в первую очередь заострять внимание на:- быстрота проведения сотрудниками таможенных операций;- соблюдение определенного установленного регламента, в соответствии с которыми должны осуществляться все проводимые операции;- эффективность сотрудника в соответствии с показателями оценки личной эффективности;- информационное обеспечение органов таможни, постоянная техническая поддержка;- соответствие уровня квалификации, занимаемой должности;- высокий уровень взаимодействия таможенных органов с иными организациями.Участвуя в регулировании внешнеторгового оборота и осуществляя фискальную функцию, таможенная служба регулярно пополняет государственный бюджет и тем самым способствует решению экономических проблем. Приоритетными направлениями деятельности таможенной службы России, как это определено в разработанной и ныне действующей программе, были и остаются: осуществление фискальной и правоохранительной функций, совершенствование технологий таможенного оформления и таможенного контроля.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВРаспоряжение Правительства России от 29.06.2012 № 1125-р, в ред. от 02.07.2014 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование таможенного администрирования». URL: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ruРаспоряжение Правительства России от 28.12.2012 № 2575- р, в ред. от 15.04.2014 «О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года». URL: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ruБарамзин С.В. Управление качеством таможенной деятельности. 2-е изд., перераб. М., 2009; Макрусев В.В., Дианова В.Ю. Таможенный мененджмент: учебное пособие. М., 2009.Гупанова Ю.Е. Методологический подход к оценке эффективности управления качеством таможенных услуг // Академический вестник. – 2012. - № 2 (13). – С. 19.; 34. Ермилов И.С. Управление качеством таможенных услуг в современных условиях // Вестник Саратовского государственного социальноэкономического университета. – 2011. – № 2. – С. 79.; Покровская В.В. Таможенное дело: учебник. – М.: Изд-во Юрайт; 2011. – 231 с. – ISBN 978-5-9916-0963-0; 25. Порошин Ю.Б., Ермилов И.С. Повышение качества таможенных услуг. Саратов, 2011. Приймак Е.В. Совершенствование системы управления таможенным органом в рамках ВТО и Таможенного союза / Приймак Е.В, Хасанова В.В. // Вестник Казанского технологического университета. – 2012. – № 14. – С. 210–212.;Старикова О.Г. Основы таможенного дела: учебное пособие. – СПб.: Интермедия, 2014. – 272 с. – ISBN 978-5-4383-0036-6;Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы [Электронный ресурс]. URL: http://www.customs.ru/ru/activities/ndexes/.


1. Распоряжение Правительства России от 29.06.2012 № 1125-р, в ред. от 02.07.2014 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование таможенного администрирования». URL: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru
2. Распоряжение Правительства России от 28.12.2012 № 2575- р, в ред. от 15.04.2014 «О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года». URL: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru
3. Барамзин С.В. Управление качеством таможенной деятельности. 2-е изд., перераб. М., 2009; Макрусев В.В., Дианова В.Ю. Таможенный мененджмент: учебное пособие. М., 2009.
4. Гупанова Ю.Е. Методологический подход к оценке эффективности управления качеством таможенных услуг // Академический вестник. – 2012. - № 2 (13). – С. 19.; 34.
5. Ермилов И.С. Управление качеством таможенных услуг в современных условиях // Вестник Саратовского государственного социальноэкономического университета. – 2011. – № 2. – С. 79.;
6. Покровская В.В. Таможенное дело: учебник. – М.: Изд-во Юрайт; 2011. – 231 с. – ISBN 978-5-9916-0963-0; 25.
7. Порошин Ю.Б., Ермилов И.С. Повышение качества таможенных услуг. Саратов, 2011.
8. Приймак Е.В. Совершенствование системы управления таможенным органом в рамках ВТО и Таможенного союза / Приймак Е.В, Хасанова В.В. // Вестник Казанского технологического университета. – 2012. – № 14. – С. 210–212.;
9. Старикова О.Г. Основы таможенного дела: учебное пособие. – СПб.: Интермедия, 2014. – 272 с. – ISBN 978-5-4383-0036-6;
10. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы [Электронный ресурс]. URL: http://www.customs.ru/ru/activities/ndexes/.

Вопрос-ответ:

Как определить качество таможенных услуг?

Оценка качества таможенных услуг происходит посредством различных показателей, таких как время выполнения услуг, степень соответствия предоставленных услуг ожиданиям клиентов, эффективность использования ресурсов и другие параметры.

Какие основные проблемы возникают при управлении качеством таможенных услуг?

Одной из основных проблем является недостаточная эффективность процессов таможенного контроля и оформления документов, что может привести к задержкам и перебоям в работе. Также важной проблемой является отсутствие четких критериев оценки качества таможенных услуг и недостаточное внимание к обратной связи от клиентов.

Какие показатели используются для оценки качества таможенных услуг?

Для оценки качества таможенных услуг используются различные показатели, такие как время оформления документов, процент ошибок при проведении таможенного контроля, уровень удовлетворенности клиентов и другие параметры, которые позволяют оценить эффективность работы таможенных органов.

Каков характер процесса управления качеством услуг в таможенных органах?

Процесс управления качеством услуг в таможенных органах включает в себя несколько этапов, таких как анализ потребностей клиентов, проведение внутреннего аудита, установление целей и планирование действий, реализацию мероприятий по улучшению качества услуг, контроль и оценку результатов. Важным элементом является также обратная связь от клиентов и учет их мнений при разработке и внедрении улучшений.

Каковы тенденции и проблемы управления качеством таможенных услуг за рубежом?

В зарубежных странах наблюдается ряд общих тенденций и проблем в управлении качеством таможенных услуг. Одной из ключевых проблем является отсутствие единого стандарта оценки качества и недостаточная согласованность между различными таможенными органами. Тенденцией является внедрение автоматизированных систем управления качеством, использование аналитики данных и развитие электронных сервисов для облегчения процесса таможенного контроля.

Какая роль таможенных услуг?

Таможенные услуги выполняют важную роль в обеспечении функционирования таможенной системы. Они включают в себя такие процессы, как таможенная декларация, таможенное оформление, таможенный контроль и другие. Таможенные услуги позволяют регулировать и контролировать перемещение товаров через таможенную границу, обеспечивать соблюдение таможенных законов и правил, а также защищать экономические интересы государства.

Какие показатели оценки качества таможенных услуг существуют?

Для оценки качества таможенных услуг используются различные показатели. Одним из них является время оказания услуги, которое должно быть минимальным. Также важным показателем является процент ошибок и задержек в процессе таможенного оформления. Другие показатели включают уровень удовлетворенности клиентов, объемы перевозок и т.д. Оценка качества таможенных услуг проводится как внутри таможенных органов, так и внешними организациями.

Как происходит управление качеством услуг в таможенных органах?

Управление качеством таможенных услуг включает в себя ряд процессов. Одним из них является планирование качества, в рамках которого определяются цели и задачи управления качеством. Другие процессы включают контроль качества, анализ и улучшение. Контроль качества включает в себя проверку соответствия таможенных услуг установленным стандартам и требованиям. Анализ и улучшение позволяют выявить проблемные места и разработать меры по их устранению.

Каков опыт управления качеством таможенных услуг за рубежом?

За рубежом существуют различные подходы к управлению качеством таможенных услуг. В некоторых странах применяются подходы, основанные на стандартах ISO и других международных стандартах. В других странах применяются национальные стандарты и методики. Одной из основных проблем в управлении качеством таможенных услуг является необходимость совершенствования системы оценки качества и контроля соответствия таможенных услуг установленным стандартам.