Порядок перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза служебного и гражданского оружия, его основных частей и патронов к нему

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное дело
  • 34 34 страницы
  • 28 + 28 источников
  • Добавлена 28.12.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы административно-правового режима перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза 5
1.1. Сущность перемещения товаров через таможенную границу 5
1.2. Запреты и ограничения при перемещении товаров через таможенную границу 9
1.3. Оружие как объект перемещения через таможенную границу 12
2. Анализ порядка перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза гражданского и служебного оружия, его основных частей и патронов к нему 17
2.1. Анализ таможенных операций и таможенного контроля при перемещении служебного и гражданского оружия и патронов к нему через таможенную границу 17
2.2. Анализ правоохранительной деятельности таможенных органов в части соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности запретов и ограничений на перемещение служебного и гражданского оружия и патронов к нему через таможенную границу 21
3.Проблемы перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза гражданского и служебного оружия, его основных частей и патронов к нему 24
3.1. Проблемы незаконного перемещения оружия через таможенную границу 24
3.2. Меры совершенствования порядка перемещения оружия через таможенную границу 26
Заключение 29
Список использованной литературы 31

Фрагмент для ознакомления

Изменение коньюктуры рынка предопределяет способы совершения указанных преступлений, методы сокрытия незаконно перемещаемых предметов. По указанной причине оперативными подразделениями, имеющиеся на сегодняшний день технические возможности, а также уровень подготовки сотрудников оперативных подразделений, не позволяет в полном мере решать постановленные перед правоохранительными органами задачи по пресечению таких преступлений. В связи с этим видится необходимость внедрения более современных технических средств обнаружения предметов контрабанды и разработка новых методик выявления преступлений с учетом анализа общероссийской практики совершения такого рода преступлений.Одной из немаловажных задач таможенных органов является обеспечение национальной и экономической безопасности, выявление, предупреждение и пресечение преступлений, в том числе связанных с незаконным оборотом оружия. В соответствии со Стратегией развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года, к функциям ФТС РФ относится ведение борьбы с незаконным перемещением оружия и боеприпасов, в том числе отнесенных к культурным ценностям.Должностные лица таможенных органов в настоящее время имеют возможность не только назначать экспертизу оружия, но и использовать при проведении неотложных следственных действий помощь дежурных специалистов, назначаемых из числа штатных специалистов ЭКС. При осмотрах мест происшествий по делам, связанным с применением огнестрельного оружия, в задачи экспертов-криминалистов обычно входит отыскание оружия, пуль, гильз, следов выстрела. К числу основных проблем в области выявления и пресечения преступлений на современном этапе стоит отнести: труднодоказываемость общественно опасного деяния; недостаточное информационно-аналитическое обеспечение; низкий уровень взаимодействия в рамках правоохранительной деятельности; отсутствие прерогативы юрисдикции в расследовании некоторых составов преступлений; недостаточно четкая координация правоохранительной деятельности; высокая коррупционная составляющая сотрудников таможенных органов. Стоит отметить, что с каждым годом, преступники тщательно скрывают перемещаемое оружия, делая все новые виды тайников, что затрудняет иногда поиск предмета преступления.Контрабанда оружия наносит вред национальной безопасности страны, провоцирует на совершение иных преступлений, возникновение вооруженных конфликтов.3.2.Меры совершенствования порядка перемещения оружия через таможенную границуНа сегодняшний день значимость выполнения правоохранительной функции таможенными органами значительно возрастает. Деятельность по борьбе с контрабандой оружия и боеприпасов в Российской Федерации является многосубъектной, она возлагается, в том числе на органы федеральной службы безопасности в целом и, в частности на пограничные органы, а также органы внутренних дел Российской Федерации, таможенные органы Российской Федерации. Деятельность по противодействию контрабанды должна иметь обоснованный характер, вытекать из результатов исследования преступности в целом и в рассматриваемой сфере, анализа преступлений, ее причинного комплекса, результатов противодействия ей в конкретных условиях.Меры борьбы с контрабандой оружия должны быть комплексными и системными, проводимыми на постоянной основе. Чтобы они стали возможными, необходимо совершенствование законодательной базы – принятие единого межведомственного документа, реализация норм которого будет находиться на особом контроле у органов государственной власти.Учитывая общественную опасность исследуемого преступления, необходимо проводить политику по формированию такого уголовного законодательства, который бы соответствовал всем требованиям сегодняшнего дня, устанавливал меры ответственности, несоотносимые с прибылью, которая приносит контрабандное дело, однако не затрудняла бы нормальному течению хозяйственного оборота. Данное положение, безусловно, попросту не способно учитывать интересы каждого индивида, и вопрос о нарушение Конституционных прав не имеет места быть, поскольку во главу ставится общие интересы, которые также закреплены в фундаментальном источнике.Успешное расследование и полное раскрытие преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия в значительной степени обеспечивается объективным и всесторонним исследованием предметов, которые вызывают подозрение при их перемещении через границу, что невозможно без применения специальных знаний и проведения экспертиз. Экспертно-криминалистическая деятельность в таможенных органах должна осуществляться в максимально возможном количестве случаев пресечения фактов контрабанды оружия, что позволит своевременно и оперативно раскрывать преступления данного вида. Кроме того, результатом этой деятельности является сохранение культурного наследия, что является весьма актуальной задачей в настоящее время.Предотвращение и пресечение нелегального международного оборота оружия – профилактика политических беспорядков, переворотов, происходящих в различных странах мира. Международная координация усилий всех стран и совместная реализация мер по перекрытию каналов движения «чёрного оружия» позволила бы скорейшему установлению порядка и мира в государствах, которым пока ещё приходится за них бороться.Контрабандисты всех мастей также совершенствуют свою деятельность, пытаясь воспрепятствовать обнаружению и изъятию незаконно экспортируемых или импортируемых товаров. В связи с этим следует подчеркнуть, что таможенным службам невозможно раз и навсегда решить проблему контрабанды разовым порядком. Искоренение контрабандных операций – процесс длительный и сложный, требующий квалифицированного труда, значительных интеллектуальных, материальных и финансовых ресурсов. В случае появления или роста правонарушений и преступлений наиболее простым способом противодействия представляется ужесточение имеющегося законодательства.ЗаключениеПеремещение товаров через таможенную границу ЕАЭС основано на соблюдении административно-правового режима, который предполагает соблюдение участниками ВЭД таможенного законодательства, касающегося предоставления документов на перемещаемый товар, декларации, а также уплаты таможенных платежей.Перемещение товаров через таможенную границу ЕАЭС осуществляется посредством соблюдения установленных запретов и ограничений. Запреты и ограничения в таможенной деятельности имеют своей целью обеспечение экономической безопасности страны. Запреты и ограничения в таможенной деятельности бывают тарифными и нетарифными. Тарифные запреты и ограничения касаются таможенных платежей, тарифов таможенных пошлин и др. Нетарифные меры касаются вопросов квотирования, лицензирования, иных административных барьеров.Оружие, как и иные товары, является объектом внешнеторговой деятельности. Однако в отличие от других товаров, в отношении оружия действуют запреты и ограничения, что регулируется как таможенным, так и уголовным законодательством. Разграничение оружия на боевое, служебное и гражданское необходимо производить в зависимости не от назначения оружия, а от такой технической характеристики. К оружию не относятся изделия, сертифицированные в качестве изделий хозяйственно-бытового и производственного назначения, спортивные снаряды, конструктивно сходные с оружием.Порядок перемещения гражданского и служебного оружия и патронов к нему через таможенную границу ЕАЭС имеет многоаспектное значение, что связано с большим количеством органов, которые ведут разрешительную работу. В отношении оружия действуют запреты и ограничения. Разрешительный механизм перемещения гражданского и служебного оружия и патронов к нему через таможенную границу ЕАЭС связан с получением соответствующих разрешений, начиная от лицензий и заканчивая регистрацией специальных документов.Несмотря на снижение динамики преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, данные преступления являются наиболее опасными. Контрабанда оружия наносит вред национальной безопасности страны, провоцирует на совершение иных преступлений, возникновение вооруженных конфликтов.Таможенным службам невозможно раз и навсегда решить проблему контрабанды разовым порядком. Искоренение контрабандных операций – процесс длительный и сложный, требующий квалифицированного труда, значительных интеллектуальных, материальных и финансовых ресурсов. В случае появления или роста правонарушений и преступлений наиболее простым способом противодействия представляется ужесточение имеющегося законодательства.Список использованной литературыНормативно-правовые актыТК ЕАЭС // [Электронный ресурс]: Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 03.08.2018 № 289-ФЗ // СЗ РФ 2018. № 32 (часть I), ст. 5082.Федеральный закон РФ от 13.12.1996 ( в ред. от 26.07.2019 г.) «Об оружии» // СЗ РФ 1996. № 51. Ст. 5681.Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 «О мерах нетарифного регулирования» // СПС Консультант плюс 2019Указ Президента Российской Федерации от 10 сентября 2005 г. № 1062 «Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами // СЗ РФ 2005. № 38. ст. 3800.Приказ Министра обороны России от 2 мая 2012 г. № 1050 «Об утверждении Порядка рассмотрения и согласования в Министерстве обороны РФ заявлений на получение лицензий на ввоз и вывоз продукции военного назначения» // Российская газета. 2012. 13 июня.Приказ Федеральной таможенной службы РФ от 5 марта 2012 г. № 407 «Об утверждении Порядка совершения таможенных операций и таможенного контроля товаров, ввозимых в РФ и вывозимых из РФ в рамках межправительственных соглашений о производственной и научно-технической кооперации оборонных отраслей промышленности» // Российская газета. 2012. 13 апреля.Учебная литератураТолкушкин А.В. Таможенное дело – М.: Юрайт, 2010. Научная литератураФролов В. А. Административно-правовой механизм реализации запретов и ограничений в сфере таможенного дела: Автореф. дис. …канд. юрид. наук. – Люберцы, 2014. Периодические изданияАндреева Е.И. Идентификация товаров в таможенных целях // Российский внешнеэкономический вестник. 2016. Т. 2016. № 1. С. 112-116.Бакаева О.Ю. Влияние запретов и ограничений в области таможенного дела на внешнеторговую деятельность бизнес-структур // Бизнес и стратегии 2017. № 2. С. 12-15.Бакаева О.Ю. Запреты и ограничения в таможенном праве как способ защиты интересов бизнес-сообщества//В сборнике: Защита прав и законных интересов субъектов отношений в сфере финансово-правового регулирования: проблемы теории и правоприменения Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. Саратов, 2018. С. 20-26Бурлаченко М.А. Особенности лицензирования огнестрельного оружия как ограниченного в обороте имущества //Аллея науки. 2018. Т. 4. № 10 (26). С. 655-659.Вольф С.П. О проблеме контрабанды оружия в России // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2014. № 2. С. 57-62Гантимуров А.Г., Лысов Н.Н., Мешков В.М., Мочагин П.В., Фурсов В.А. Некоторые вопросы, связанные с законным и незаконным оборотом оружия в РФ // В сборнике: Теория и практика трансдисциплинарных исследований в современном мире Сборник научных статей по итогам Международной научно-практической конференции. 2019. С. 126-133.Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. II: И–О. СПб.; М., 1881.Единак А.Ю., Лагвилава Г.Р. Разрешительный порядок перемещения оружия, имеющего культурную и историческую ценность, в странах-участницах ЕАЭС// В сборнике:Культура, экономика и право: актуальные вопросыКруглова Н.Ю.Москва, 2018. С. 98-101.Исламова Е.З., Малоян Р.М. Роль таможенной экспертизы в выявлении нарушений таможенного законодательства при перемещении гражданского и служебного оружия и патронов к нему через таможенную границу евразийского экономического союза//Вестник современных исследований. 2018.№12.2(27). С. 265-271.Клюшин Д.Н. Правовой режим оружия в России //В сборнике: Фундаментальные основы правового государства и актуальные вопросы реформирования современного законодательства. сборник статей V Международной научно-практической конференции. 2019. С. 37-38.Митин Ю.Д., Раков И.А. Контрабанда оружия // Вопросы российской юстиции. 2019.№2. С. 277-282.Надоша Д.В. Актуальные вопросы классификации оружия и боеприпасов в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС //Зеленый коридор. 2017. № 2. С. 139-142.Орехов А.В., Белоусова Т.И.Правовые основы применения запретов и ограничений в евразийском экономическом союзе//Научное обозрение. Педагогические науки. 2019.№2-2. С. 96-99.Петрова И.Н. Анализ новых документов ФТС Росси в сфере классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС //Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2015. № 3 (55). С. 85-89.Робак В.А. Детерминанты контрабанды оружия и меры борьбы с ней //Юристъ - Правоведъ. 2019.№2(89). С. 91-94.Интернет ресурсыПокупка и регистрация огнестрельного оружия ограниченного поражения.Особенности огнестрельного оружия ограниченного поражения.Перерегистрирация огнестрельного оружия ограниченного поражения.Правила ношения огнестрельного оружия ограниченного поражения // [Электронный ресурс]: http://www.armoury-online.ru/articles/traumatic/t-firearm/СловариДаль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. II: И–О. СПб.; М., 1881. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 2018..Эмпирический материалТаможенная служба в 2018 г. – М., 2019

Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты
1. ТК ЕАЭС // [Электронный ресурс]: Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/
2. Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 03.08.2018 № 289-ФЗ // СЗ РФ 2018. № 32 (часть I), ст. 5082.
3. Федеральный закон РФ от 13.12.1996 ( в ред. от 26.07.2019 г.) «Об оружии» // СЗ РФ 1996. № 51. Ст. 5681.
4. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 «О мерах нетарифного регулирования» // СПС Консультант плюс 2019
5. Указ Президента Российской Федерации от 10 сентября 2005 г. № 1062 «Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами // СЗ РФ 2005. № 38. ст. 3800.
6. Приказ Министра обороны России от 2 мая 2012 г. № 1050 «Об утверждении Порядка рассмотрения и согласования в Министерстве обороны РФ заявлений на получение лицензий на ввоз и вывоз продукции военного назначения» // Российская газета. 2012. 13 июня.
7. Приказ Федеральной таможенной службы РФ от 5 марта 2012 г. № 407 «Об утверждении Порядка совершения таможенных операций и таможенного контроля товаров, ввозимых в РФ и вывозимых из РФ в рамках межправительственных соглашений о производственной и научно-технической кооперации оборонных отраслей промышленности» // Российская газета. 2012. 13 апреля.




Учебная литература

8. Толкушкин А.В. Таможенное дело – М.: Юрайт, 2010.

Научная литература

9. Фролов В. А. Административно-правовой механизм реализации запретов и ограничений в сфере таможенного дела: Автореф. дис. …канд. юрид. наук. – Люберцы, 2014.

Периодические издания

10. Андреева Е.И. Идентификация товаров в таможенных целях // Российский внешнеэкономический вестник. 2016. Т. 2016. № 1. С. 112-116.
11. Бакаева О.Ю. Влияние запретов и ограничений в области таможенного дела на внешнеторговую деятельность бизнес-структур // Бизнес и стратегии 2017. № 2. С. 12-15.
12. Бакаева О.Ю. Запреты и ограничения в таможенном праве как способ защиты интересов бизнес-сообщества//В сборнике: Защита прав и законных интересов субъектов отношений в сфере финансово-правового регулирования: проблемы теории и правоприменения Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. Саратов, 2018. С. 20-26
13. Бурлаченко М.А. Особенности лицензирования огнестрельного оружия как ограниченного в обороте имущества //Аллея науки. 2018. Т. 4. № 10 (26). С. 655-659.
14. Вольф С.П. О проблеме контрабанды оружия в России // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2014. № 2. С. 57-62
15. Гантимуров А.Г., Лысов Н.Н., Мешков В.М., Мочагин П.В., Фурсов В.А. Некоторые вопросы, связанные с законным и незаконным оборотом оружия в РФ // В сборнике: Теория и практика трансдисциплинарных исследований в современном мире Сборник научных статей по итогам Международной научно-практической конференции. 2019. С. 126-133.
16. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. II: И–О. СПб.; М., 1881.
17. Единак А.Ю., Лагвилава Г.Р. Разрешительный порядок перемещения оружия, имеющего культурную и историческую ценность, в странах-участницах ЕАЭС// В сборнике: Культура, экономика и право: актуальные вопросы Круглова Н.Ю. Москва, 2018. С. 98-101.
18. Исламова Е.З., Малоян Р.М. Роль таможенной экспертизы в выявлении нарушений таможенного законодательства при перемещении гражданского и служебного оружия и патронов к нему через таможенную границу евразийского экономического союза//Вестник современных исследований. 2018. № 12.2 (27). С. 265-271.
19. Клюшин Д.Н. Правовой режим оружия в России //В сборнике: Фундаментальные основы правового государства и актуальные вопросы реформирования современного законодательства. сборник статей V Международной научно-практической конференции. 2019. С. 37-38.
20. Митин Ю.Д., Раков И.А. Контрабанда оружия // Вопросы российской юстиции. 2019. № 2. С. 277-282.
21. Надоша Д.В. Актуальные вопросы классификации оружия и боеприпасов в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС //Зеленый коридор. 2017. № 2. С. 139-142.
22. Орехов А.В., Белоусова Т.И.Правовые основы применения запретов и ограничений в евразийском экономическом союзе//Научное обозрение. Педагогические науки. 2019. № 2-2. С. 96-99.
23. Петрова И.Н. Анализ новых документов ФТС Росси в сфере классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС //Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2015. № 3 (55). С. 85-89.
24. Робак В.А. Детерминанты контрабанды оружия и меры борьбы с ней //Юристъ - Правоведъ. 2019. № 2 (89). С. 91-94.

Интернет ресурсы

25. Покупка и регистрация огнестрельного оружия ограниченного поражения. Особенности огнестрельного оружия ограниченного поражения. Перерегистрирация огнестрельного оружия ограниченного поражения. Правила ношения огнестрельного оружия ограниченного поражения // [Электронный ресурс]: http://www.armoury-online.ru/articles/traumatic/t-firearm/

Словари

26. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. II: И–О. СПб.; М., 1881.
27. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 2018..

Эмпирический материал

28. Таможенная служба в 2018 г. – М., 2019

Вопрос-ответ:

Какие ограничения и запреты существуют при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза?

При перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза существуют ограничения и запреты на различные товары, включая оружие и его основные части. Кроме того, существуют ограничения на перевозку патронов к оружию. Для перемещения таких товаров необходимо получить специальные разрешения и лицензии.

Что такое таможенная граница Евразийского экономического союза?

Таможенная граница Евразийского экономического союза - это граница, которая отделяет территорию Евразийского экономического союза от территории других государств. Через эту границу осуществляется перемещение товаров и контроль их соответствия таможенным правилам и требованиям.

Какие правила перемещения распространяются на оружие и его основные части через таможенную границу Евразийского экономического союза?

Для перемещения оружия и его основных частей через таможенную границу Евразийского экономического союза требуется получить разрешение и лицензию. Перевозка оружия и его основных частей должна производиться в соответствии с международными и национальными правилами и нормами, а также соблюдать требования безопасности.

Какие требования предъявляются к перемещению патронов к оружию через таможенную границу Евразийского экономического союза?

Перемещение патронов к оружию через таможенную границу Евразийского экономического союза также требует получения специального разрешения и лицензии. Перевозка патронов должна соответствовать правилам и требованиям безопасности, а также быть осуществлена с соблюдением международных и национальных норм.

Как осуществляется контроль при перемещении оружия и его основных частей через таможенную границу Евразийского экономического союза?

Контроль при перемещении оружия и его основных частей через таможенную границу Евразийского экономического союза осуществляется таможенными службами. В рамках контроля проводится проверка документов, разрешений и лицензий, а также осуществляется проверка физической целостности груза и его соответствия заявленным характеристикам.

Какие требования существуют к перемещению служебного оружия через таможенную границу Евразийского экономического союза?

Перемещение служебного оружия через таможенную границу Евразийского экономического союза требует выполнения определенных требований и процедур. Одним из важных требований является наличие соответствующего разрешения и лицензии на владение и ношение оружия, а также необходимость предоставления документов, подтверждающих его служебное назначение. Кроме того, перемещение оружия должно осуществляться через пункты пропуска, назначенные для таких целей, и при соблюдении всех установленных процедур контроля и регистрации.

Какие ограничения существуют при перемещении гражданского оружия через таможенную границу Евразийского экономического союза?

При перемещении гражданского оружия через таможенную границу Евразийского экономического союза существуют определенные ограничения. Для начала, необходимо иметь разрешение на владение и использование гражданского оружия в соответствии с законодательством страны-члена Евразийского экономического союза. Также при перемещении оружия требуется обязательное декларирование и регистрация в таможенных органах, а также соблюдение всех правил и процедур контроля за перемещаемым оружием.

Какие запреты существуют при перемещении товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза?

При перемещении товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза существуют определенные запреты. Запрещено перемещение товаров, которые являются запрещенными к ввозу или вывозу в страны-члены Евразийского экономического союза, такие как наркотики, яды, оружие массового поражения и т.д. Также запрещено перемещение товаров, которые нарушают интеллектуальные права или подлежат обязательной сертификации и маркировке. Кроме того, существуют запреты на ввоз и вывоз денежных средств сверх определенных лимитов без соответствующего разрешения и декларирования.

Какие оружие и его компоненты могут быть перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза?

Через таможенную границу Евразийского экономического союза можно перемещать служебное и гражданское оружие, а также его основные части и патроны к нему.

Какие ограничения существуют при перемещении оружия через таможенную границу ЕАЭС?

При перемещении оружия через таможенную границу Евразийского экономического союза существуют определенные запреты и ограничения, которые могут варьироваться в зависимости от типа оружия и его назначения. Например, запрещено перемещение огнестрельного оружия и его основных частей, предназначенных для военных целей.