Экономические проблемы реализации государственных гарантий в обеспечении жизненно необходимыми лекарственными средствами
Заказать уникальную курсовую работу- 38 38 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 13.11.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Анализ текущего состояния организации и управления обеспечением населения лекарственными средствами 6
1.1. Нормативно-правовые и финансово-экономические основы обращения лекарственных средств в Российской Федерации 6
1.2. Анализ положений государственных программ и проектов, отражающих перспективы развития обращения лекарственных средств и лекарственного обеспечения 9
1.3. Инструменты управления развитием и совершенствованием системы лекарственного обеспечения населения 15
Глава 2. Решение экономических проблем реализации государственных гарантий в обеспечении жизненно необходимыми лекарственными средствами 21
2.1. Характеристика проблем в сфере лекарственного обеспечения населения 21
2.2. Предложения по совершенствованию подготовки кадров в сфере обращения лекарственных средств 24
2.3. Проект «Создание ресурсного образовательного центра как способ развития кадрового потенциала в сфере обеспечения населения лекарственными средствами в Российской Федерации» 30
Заключение 35
Список использованной литературы 38
Специалисты по разработке нормативной документацииЗнание и умение использовать основные нормативно-правовые акты и стандарты надлежащих практик на всех этапах жизненного цикла лекарственных средств и медицинских изделий (Способность сопроводить разработку вещество на всех фазах клинического исследования вплоть до подачи на регистрацию в МЗ РФ и дальнейших пострегистрацонных этапов обращения лекарственного средства);Курс/дисциплина «Правовые основы обращения лекарственных препаратов»;Сотрудники доклинических и клинических исследований и фармаконадзора (QA), сотрудники регуляторных подразделений (RA), специалисты по интеллектуальной собственности (патентные поверенные), специалисты юридических отделов фармацевтических предприятий Таким образом, рассмотрены предложения по совершенствованию подготовки кадров для обеспечения эффективного обращения ЛС на современном этапе. 2.3. Проект «Создание ресурсного образовательного центра как способ развития кадрового потенциала в сфере обеспечения населения лекарственными средствами в Российской Федерации»Одной из важнейших проблем фармацевтической отрасли в России является нехватка высококвалифицированных специалистов в области фармацевтического менеджмента. Внутренние образовательные программы в рамках управления системой здравоохранения ограничены по объему и форме, а в рамках управления фармацевтикой только разрабатываются.Инновационные технологии в системе фармацевтического образования включают в себя: обновление и обогащение содержания обучения в соответствии с международными требованиями и стандартами и требованиями рынка труда; разработка государственных стандартов высшего образования на основе компетентностного подхода; создание учебных курсов, программ, учебников; личностно-ориентированный подход и индивидуальный путь обучения. Инновационные технологии обучения включают интерактивные, обучающие, проблемные, облачные, информационные и коммуникационные технологии, кейс-технологии, «обратное обучение», технологии веб-квестов и т. Д. Все они включают в себя форму дистанционного обучения, которая называется «Система образования XXI века». Большое усилие было приложено к этой системе в мире.Особенности управления фармацевтическими организациями связаны с сочетанием функций медицинского обеспечения с научными, производственными, контрольно-аналитическими, коммерческими, медицинскими, информационными, контрольными и вспомогательными функциями.Многофункциональность деятельности специалистов фармацевтической отрасли обязывает их владеть современными технологиями управления и современными информационными методами, а поскольку объем информации удваивается в течение 3-4 лет, одним из видов повышения квалификации и динамическим источником пополнения знаний является непрерывное непрерывное образование, в том числе тематические курсы повышения квалификации, где студенты не только получить последнюю информацию о соответствующем профиле, но и овладеть практическими навыками моделирования событий, которые существуют в рабочей ситуации.В фармацевтических организациях широко используются организационные, кадровые, маркетинговые, управленческие знания, методы управления логистикой в сочетании со знанием правовых вопросов, касающихся работы, фармацевтических технологий для фармацевтического анализа и контроля, фармакологии, фармакотерапии, фармацевтической этики и деонтологии, психологии и т. д.Технология фармацевтического менеджера характеризуется тем, что он должен завершить весь процесс работы с информацией и, основываясь на предложенных проектах, принять окончательное решение по этому вопросу. Полнота и надежность существенно влияют на эффективность решения. Лидер фармацевтической организации должен иметь полный объем информации и должным образом реагировать на решения.Поэтому необходимо внедрить в систему фармацевтического образования в России концепцию непрерывного профессионального развития специалистов, использующую базовые принципы подачи петиций и изменения учебных программ, а также планы подготовки специалистов на уровне базового и непрерывного образования.В настоящее время только 25-30% существующих ресурсных центров, работающих в определенном секторе (секторе) в России, полностью внедрены в России.Региональный ресурсный центр - это сервисный элемент инфраструктуры региональной или высшей (межведомственной) системы образования, выполняющий образовательные, научные, методические и информационно-аналитические функции.Эта модель предполагает относительно высокий уровень развития образовательных ресурсов центра. В современной российской практике примеры таких РЧП встречаются редко. С определенной степенью выносливости эта модель работает в Самарской области. Центр профессионального обучения (Институт профессионального обучения) специалистами. Однако рамки для реализации образовательных функций этого центра ограничены этими целевыми группами - лидерами. Преподаватели и мастера профессионального образования в региональной системе профессионального образования, в том числе отдельные категории учителей и специалистов в средней школе, не включают учащихся - учащихся в систему образования.Следует отметить, что все три модели ресурсных центров должны присутствовать при обучении региональных систем. Их соотношение и территориальное распределение зависят от конкретных социально-экономических условий, традиций, особенностей образовательных систем и приоритетов образовательной политики субъекта, являющегося частью Российской Федерации.Соответственно, теория управления, организационная структура и структура управления обучающей организацией выбираются на основе функций и задач, которые они решают. Есть необычные специфические задачи, связанные с аутсорсинговыми услугами перед руководителем RCPS (или руководителем учебного заведения, имеющего статус ресурсного центра). Это:1. Поддержание и сохранение значимости образовательных ресурсов:-логистическая поддержка сетевых образовательных программ;-реализация маркетинговой функции по широкому кругу тем (работодатели, учебные заведения, службы занятости, граждане):- разработка рентабельной деятельности РЦПО. постепенное прекращение самообеспечения и т. д.Существует несколько способов проектирования внутренней организационной структуры RZIO.Линейная функциональная организационная структура. Эта структура лучше всего подходит для модели «Центр образования Российской Федерации»: верхний уровень обеспечивает общее руководство деятельностью Центра для радио- и радиокомпаний и ориентирован на внешнюю среду, нижний уровень ориентирован на непосредственное руководство основной деятельностью. Если Государственное учреждение начального / среднего образования имеет статус исходного центра, будет раскрыта организационная структура RCPS, которая не отделена от организационной структуры учреждения.Организационная структура матрицы. Верхний уровень обеспечивает общее управление работой центра Российской Федерации и управляет ею во внешней среде. Средний уровень координирует управление частными действиями и совместной деятельностью в сочетании с верхним по принципу линейных функций с определением условных функций. Более низкий уровень обеспечивает непосредственное управление ключевыми видами деятельности через руководителей проектных команд и аутсорсинговых менеджеров в области образования. Структуры проекта основаны на принципе дивизионной организационной структуры. В их состав входят сотрудники Центра науки и техники при решении условных задач и за время, необходимое для их решения, сотрудники Центра могут входить в несколько проектных групп. Городские службы и бухгалтерский учет могут быть разделены, если RCPS является структурной единицей учреждения.Организационные структуры ресурсных центров существенно различаются. Есть RCPS, где ресурсные функции делятся на разные зоны курорта. Например, отраслевой ресурсный центр по строительному профилю Курганской архитектурно-строительной академии имеет следующие услуги:1. Учебно-методические услуги: разработка модульных учебных планов, разработка учебно-методического обеспечения, разработка новых педагогических, информационных технологий, обучение, обучение в сети Интернет.2. Информационные и консультационные услуги, создание и развитие веб-сайтаВЭБа с целью обеспечения прозрачности ресурсного центра и маркетинга образовательных услуг. Создание мультимедийных технологий обучения, библиотечных материалов. Обеспечение потребителей статистическими и информационными материалами.3. Маркетинговые услуги, маркетинговые исследования регионального рынка труда и образовательные услуги.4. Услуги профессионального обучения, расширяющие возможности профессионального обучения для разных возрастных групп населения (профессиональное консультирование и профессиональное консульское образование, специализированное и дошкольное среднее образование, обучение для людей с ограниченными возможностями, население региона).5. Содействие социальной и профессиональной адаптации выпускников: профессиональное консультирование, организация конкурсов профессионального мастерства для студентов и мастеров отрасли и т. д.ЗаключениеНа сегодняшний день формирование фармацевтической отрасли базируется на двух главных нормативно-правовых документах: «Стратегия развития фармацевтической промышленности Российской Федерации на период до 2020 года» и Федеральная целевая программа «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 г. и дальнейшую перспективу».В современных условиях в России необходимо учитывать регуляторные эффекты большинства развитых стран, поскольку такие знания позволяют нам формировать перспективные тенденции на мировом фармацевтическом рынке путем поиска потенциальных ниш сегмента для отечественного производителя фармацевтических препаратов и совершенствования этого направления.в дальнейшем.В последние годы содержание государственного и муниципального управления было преобразовано в цели социально-экономической политики на основе государственных программ, которые в конечном итоге повысят эффективность системы государственного управления в целом и в некоторых секторах и областях. Использование программно-целевого и проектно-ориентированного управления позволяет идентифицировать и консолидировать ответственность каждого отдельного или руководящего органа за результат измерения и позволяет оценить эффективность использования ресурсов для этого используемого результата. Такой подход позволяет нам дать всестороннюю оценку деятельности государственных органов на всех уровнях, определив роль и стратегическую миссию каждого из них в развитии областей, которыми они управляют, и связав связанные с этим результаты и затраты.Преимущества планирования при таком методе государственного управления заключаются в следующем:- рассматривает задачи в рамках системы процессов для достижения цели;- долгосрочные планы позволяют нам оценивать социальные, экологические и экономические последствия в среднесрочной и долгосрочной перспективе;- систематическая связь между целями и ресурсами;- прозрачность, в отличие от других методов прогнозирования;- обеспечивает прозрачность действий, что облегчает контроль за расходами ресурсов;- обеспечивает быструю и эффективную адаптацию программных мероприятий и быстрое реагирование на изменение внешних и внутренних факторов, влияющих на реализацию программы;- обеспечивает объединение усилий для достижения целей всех заинтересованных агентов.На национальном уровне система регулирования оборота лекарственных средств включает общее и специализированное законодательство, процедуру регистрации продукции и лицензирования производства, импорта, оптовых и розничных компаний, независимых контрольно-аналитических лабораторий, инспекции, программы мониторинга побочных эффектов.взаимодействие участников фармацевтического рынка с регулирующими и регулирующими организациями. На каждом этапе подготовки, производства и распространения лекарственных средств должны быть приняты меры для предотвращения ошибок и отклонений в работе, которые могут негативно повлиять на качество готового продукта. Только так можно будет говорить о цепочке обеспечения качества, охватывающей весь жизненный цикл лекарства, суть которого заключается в непрерывности и единообразии.Важным элементом этой системы качества является наличие квалифицированного персонала. Отсутствие единого информационного поля и идентичных документов в нормативных документах приводит к несоответствиям при проведении проверок и проверок компаний с различными нормативными требованиями.Целью внедрения единых стандартов подготовки кадров в отрасли является обеспечение качества лекарственных средств для потребителя. Одним из способов решения этой проблемы могло бы стать создание системы ресурсных центров для профессиональной подготовки и переподготовки специалистов с целью создания общеотраслевой системы повышения квалификации персонала, вовлеченного в процессы обращения в России. Это позволит создать новую доступную образовательную среду, основанную на непрерывном образовании, с участием работодателей, университетов и государственных чиновников в образовательном процессе. Список использованной литературыСтратегия развития фармацевтической промышленности РФ до 2020 г. 2008-2012// http://phanma2020.ru/Федеральный закон РФ «Об обращении лекарственных средств» от 12.04.2010 № 61-ФЗ Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 года № 1640 Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения»Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 323 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения» [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» [Электронный ресурс]. Доступ из справ.- правовой системы «Консультант Плюс»Авруцкая С.Г., Воробьёва Т.Ю. Развитие фармацевтической промышленности в российской Федерации: реализация стратегии «Фарма - 2020» // Успехи в химии и химической технологии. 2013. №8 (148). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-farmatsevticheskoy-promyshlennosti-v-rossiyskoy-federatsii-realizatsiya-strategii-farma-2020Аксенова-Сорохтей Ю.Н., Барановская Е.А. К вопросу о фальсификации лекарственных средств // В книге: Научный диспут: Актуальные вопросы медицины II международная научно-практическая конференция, сборник тезисов научных работ. – Международный научный центр, 2016. – С. 53-56.Аксенова-Сорохтей Ю.Н., Новиков В.Е., Пожилова Е.В., Барановская Е.А., Климкина Е.И. Фармацевтические и юридические аспекты фальсификации лекарственных средств // Вестник Смоленской государственной медицинской академии. – 2016. – Т. 15, № 2. – С. 102-111Алашеев С.Ю., Голуб Г.Б., Посталюк Н.Ю./Под общей ред. Н.Ю.Посталюк. Нормативно-правовое и организационно-управленческое обеспечение деятельности ресурсных центров профессионального образования, «Логос», 2005Балашов А.В., Холодов В.А., Мироненко Н.В., Борисов А.С., Нормативно-правовое регулирование внедрения проектного управления в сфере государственного управления: региональный аспект, Среднерусский вестник общественных наук, том 11, 2016 год. Балашов А.И. Формирование механизма устойчивого развития фармацевтической отрасли: теория и методология / А.И. Балашов. – СПб.: Издательство СПбГУЭФ, 2012. – 160 с.Береговых В.В., Пятигорская Н.В., Аладышева Ж.И. Регуляторная наука: современные тенденции в науке и образовании в области лекарственных средств // Вестник Российской Академии медицинских наук. – 2012. – № 12. – С.41-46./Евстратов А. В., Игнатьева В. С. Специфические особенности процессов слияний и поглощений на фармацевтическом рынке Российской Федерации // Известия Волгоградского государственного технического университета. 2017. № 7 (202). С. 25–32. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_30006924_61143777.pdfЗязева Н.Н. Состояние и перспективы развития мирового фармацевтического рынка / Н.Н. Зязева // Российский внешнеэкономический вестник. – 2013. – № 4. – С. 106-116.Китаева Л.В, Романенко Г.И./ Приоритеты современной государственной политики в российской фармацевтической отрасли// Управление экономическими системами, электронный научный журнал.Койчуев Т. Рынок и государственный план совместимы / Т. Койчуев // Общество и экономика. – 2017. – № 11-12.КочкаровР.А.Программно-целевоебюджетирование и государственные целевые программы//Оборонный комплекс - научно-техническому прогрессу России. 2013. -№ 2. - С. 74-79. Кузнецов Д.А. Разработка системы управления финансовой безопасностью фармацевтической организации / Д.А. Кузнецов, Э.А. Коржавых // Наука молодых (EruditioJuvenium). – 2016. – Т. 4, №4. – С. 33-41 Кунев С. В., Кунева Л. В. Конкурентоспособность Российских фармацевтических производителей: проблема ограничения развития продуктового портфеля и тенденции ее решения // Мир науки и образования. 2017. № 1 (9). URL: https://elibrary.ru/ ownload/ library_30046902_ 0694405. dfЛин А.А. Фундаментальные особенности – фармацевтический рынок. Статья 1, ч.1. / А.А. Лин, С.В. Соколова // Проблемы современной экономики. – 2012. – №1. – С. 371-375Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.roszdravnadzor.ru/
Список использованной литературы
1.Стратегия развития фармацевтической промышленности РФ до 2020 г. 2008-2012// http://phanma2020.ru/
2.Федеральный закон РФ «Об обращении лекарственных средств» от 12.04.2010 № 61-ФЗ
3.Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»
4.Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 года № 1640 Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения»
5.Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 323 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения» [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
6.Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» [Электронный ресурс]. Доступ из справ.- правовой системы «Консультант Плюс»
7.Авруцкая С.Г., Воробьёва Т.Ю. Развитие фармацевтической промышленности в российской Федерации: реализация стратегии «Фарма - 2020» // Успехи в химии и химической технологии. 2013. №8 (148). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-farmatsevticheskoy-promyshlennosti-v-rossiyskoy-federatsii-realizatsiya-strategii-farma-2020
8. Аксенова-Сорохтей Ю.Н., Барановская Е.А. К вопросу о фальсификации лекарственных средств // В книге: Научный диспут: Актуальные вопросы медицины II международная научно-практическая конференция, сборник тезисов научных работ. – Международный научный центр, 2016. – С. 53-56.
9. Аксенова-Сорохтей Ю.Н., Новиков В.Е., Пожилова Е.В., Барановская Е.А., Климкина Е.И. Фармацевтические и юридические аспекты фальсификации лекарственных средств // Вестник Смоленской государственной медицинской академии. – 2016. – Т. 15, № 2. – С. 102-111
10.Алашеев С.Ю., Голуб Г.Б., Посталюк Н.Ю./Под общей ред. Н.Ю.Посталюк. Нормативно-правовое и организационно-управленческое обеспечение деятельности ресурсных центров профессионального образования, «Логос», 2005
11.Балашов А.В., Холодов В.А., Мироненко Н.В., Борисов А.С., Нормативно-правовое регулирование внедрения проектного управления в сфере государственного управления: региональный аспект, Среднерусский вестник общественных наук, том 11, 2016 год.
12. Балашов А.И. Формирование механизма устойчивого развития фармацевтической отрасли: теория и методология / А.И. Балашов. – СПб.: Издательство СПбГУЭФ, 2012. – 160 с.
13.Береговых В.В., Пятигорская Н.В., Аладышева Ж.И. Регуляторная наука: современные тенденции в науке и образовании в области лекарственных средств // Вестник Российской Академии медицинских наук. – 2012. – № 12. – С.41-46./
14.Евстратов А. В., Игнатьева В. С. Специфические особенности процессов слияний и поглощений на фармацевтическом рынке Российской Федерации // Известия Волгоградского государственного технического университета. 2017. № 7 (202). С. 25–32. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_30006924_61143777.pdf
15. Зязева Н.Н. Состояние и перспективы развития мирового фармацевтического рынка / Н.Н. Зязева // Российский внешнеэкономический вестник. – 2013. – № 4. – С. 106-116.
16.Китаева Л.В, Романенко Г.И./ Приоритеты современной государственной политики в российской фармацевтической отрасли// Управление экономическими системами, электронный научный журнал.
17.Койчуев Т. Рынок и государственный план совместимы / Т. Койчуев // Общество и экономика. – 2017. – № 11-12.
18.Кочкаров Р.А.Программно-целевое бюджетирование и государственные целевые программы//Оборонный комплекс - научно-техническому прогрессу России. 2013. -№ 2. - С. 74-79.
19. Кузнецов Д.А. Разработка системы управления финансовой безопасностью фармацевтической организации / Д.А. Кузнецов, Э.А. Коржавых // Наука молодых (Eruditio Juvenium). – 2016. – Т. 4, №4. – С. 33-41
20. Кунев С. В., Кунева Л. В. Конкурентоспособность Российских фармацевтических производителей: проблема ограничения развития продуктового портфеля и тенденции ее решения // Мир науки и образования. 2017. № 1 (9). URL: https://elibrary.ru/ ownload/ library_30046902_ 0694405. dfЛин А.А. Фундаментальные особенности – фармацевтический рынок. Статья 1, ч.1. / А.А. Лин, С.В. Соколова // Проблемы современной экономики. – 2012. – №1. – С. 371-375
Вопрос-ответ:
Какие экономические проблемы могут возникнуть при реализации государственных гарантий в обеспечении населения жизненно необходимыми лекарственными средствами?
При реализации государственных гарантий могут возникнуть следующие экономические проблемы: нехватка финансирования, неэффективное распределение ресурсов, высокие цены на лекарственные препараты, коррупция и непрозрачность в сфере закупок и распределения лекарственных средств.
Какие экономические проблемы возникают при реализации государственных гарантий в обеспечении жизненно необходимыми лекарственными средствами?
При реализации государственных гарантий в обеспечении жизненно необходимыми лекарственными средствами возникают такие экономические проблемы, как недостаточное финансирование здравоохранения, неравномерное распределение лекарственных средств, высокая стоимость некоторых препаратов, отсутствие эффективных механизмов контроля и учёта расходов на лекарства.
Какие нормативно-правовые и финансово-экономические основы регулируют обращение лекарственных средств в России?
Обращение лекарственных средств в России регулируется нормативно-правовыми и финансово-экономическими основами, такими как Федеральный закон "Об обороте лекарственных средств", Правила дачи и проведения регистрационных испытаний лекарственных средств, федеральные государственные программы и проекты, в которых отражены перспективы развития обращения лекарственных средств в России.
Какие проблемы связаны с неравномерным распределением лекарственных средств при реализации государственных гарантий?
При реализации государственных гарантий в обеспечении жизненно необходимыми лекарственными средствами возникают проблемы неравномерного распределения лекарственных средств. Некоторые регионы могут испытывать недостаток в определенных лекарственных препаратах, в то время как в других регионах эти препараты избыточны. Это может быть связано с недостаточной логистикой, неправильным планированием закупок или неравномерным распределением бюджетных средств.
Почему некоторые лекарственные средства имеют высокую стоимость?
Высокая стоимость некоторых лекарственных средств обусловлена тем, что эти препараты являются инновационными и требуют значительных затрат на исследование, разработку и производство. Также в стоимость препаратов могут входить затраты на патентование, рекламу и маркетинг. В некоторых случаях производители могут устанавливать завышенную цену для получения прибыли или компенсации затрат.
Какие проблемы возникают в реализации государственных гарантий в обеспечении жизненно необходимыми лекарственными средствами?
Реализация государственных гарантий в обеспечении населения лекарственными средствами сталкивается с рядом экономических проблем. Одна из таких проблем - это недостаток финансирования на закупку лекарственных средств. В результате, многие жизненно важные лекарства становятся недоступными для большинства населения.
Какие нормативно-правовые и финансово-экономические основы регулируют обращение лекарственных средств в Российской Федерации?
В России обращение лекарственных средств регулируется рядом нормативно-правовых и финансово-экономических основ. Одна из основных нормативных баз - это Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств", который определяет правовые основы в области производства, обращения и контроля за лекарственными средствами. Также существуют государственные программы и проекты, направленные на развитие обращения лекарственных средств и лекарственного обеспечения.
Какие перспективы развития обращения лекарственных средств и лекарственного обеспечения отражены в государственных программах и проектах?
Государственные программы и проекты отражают перспективы развития обращения лекарственных средств и лекарственного обеспечения. Одной из перспектив является улучшение доступности жизненно необходимых лекарственных средств для населения. Также планируется развитие производства лекарственных средств в стране и совершенствование системы контроля за качеством и безопасностью лекарств. Важным направлением развития является создание эффективной системы закупок лекарственных средств по доступным ценам.