Алгоритм взаимодействия НЦУКС с аналогичными органами управления иностранных государств при реагировании на ЧС за рубежом
Заказать уникальную дипломную работу- 90 90 страниц
- 37 + 37 источников
- Добавлена 06.01.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические и нормативно-правовые аспекты функционирования национального центра управления в кризисных ситуациях 6
1.1. История создания, задачи и функции НЦУКС 6
1.2. Возможности НЦУКС при управлении кризисными ситуациями 12
1.3. Структура и основные подразделения НЦУКС 15
Глава 2. Анализ ключевых направлений деятельности НЦУКС по управлению кризисными ситуациями в России 19
2.1. Характеристика направлений деятельности НЦУКС 19
2.2. Комплекс информационных технологий в деятельности НЦУКС 24
2.3. Порядок взаимодействия НЦУКС с аналогичными органами управления иностранных государств при реагировании на ЧС за рубежом 35
Глава 3. Совершенствование алгоритма взаимодействия НЦУКС с аналогичными органами управления иностранных государств при реагировании на ЧС за рубежом 57
3.1. Разработка предложений по совершенствованию взаимодействия 57
3.2. Социально-экономическая эффективность предложенных мероприятий 67
Заключение 76
Список использованной литературы 81
Приложения 87
Будет продолжено активное сотрудничество между местными властями и специализированными учебными заведениями России и Германии в области обмена опытом, научными разработками и технологиями противопожарной защиты и спасения, в том числе на море. В частности, идет продуктивный обмен преподавателями и студентами Государственного пожарного управления Санкт-Петербургского университета МЧС России и Высшего пожарного управления города Гамбурга. Регулярные учебные занятия и семинары служат для обмена опытом между Северо-Западным региональным центром МЧС России и пожарно-спасательными службами в Гамбурге и Бранденбурге. Также были установлены регулярные контакты между студенческими спасательными организациями МЧС России и Федеральным министерством по чрезвычайным ситуациям.21 сентября 2009 года в Берне было подписано соглашение между МЧС России и Управлением по развитию и сотрудничеству в области чрезвычайных ситуаций и кризисного сотрудничества и содействия международному развитию (Постановление Правительства Российской Федерации от 2 июля 2008 года) № 961-р). Это позволило консолидировать достигнутый уровень сотрудничества, а также открыло возможность расширения областей сотрудничества, в частности, в отношении совместных строительных проектов и строительных проектов в третьих странах.В частности, мы с нетерпением ожидаем привлечения наших швейцарских коллег к созданию Балканского центра по чрезвычайным ситуациям, проектов гуманитарного разминирования в Африке, Латинской Америке и Юго-Восточной Азии, а также к созданию политехнических центров и курсов в некоторых странах этих регионов.В целях подготовки к зимней Олимпиаде в Сочи, МЧС России в октябре 2009 года, эксперты министерства организовывают регулярную учебную поездку, чтобы поделиться опытом подготовки к летней Олимпиаде 2012 года в Лондоне в Великобритании, а также с визитом делегации. МЧС Казахстана обсудит обмен опытом по безопасности на крупных спортивных мероприятиях.В целях распространения передового опыта МЧС России в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в 2009 году было принято 62 иностранных делегации, в том числе начальники МЧС. В ходе таких визитов иностранные делегации имели возможность ознакомиться с деятельностью структурных подразделений Главного управления МЧС России и подведомственных организаций. Особый интерес для иностранных партнеров представляют деятельность НЦУКС, ВНИИ ГОЧС, ВНИИПО, АГЗ, АГПС, 294 СО, 179 СО, дивизиона Центроспас, ВЦЕРМ и ВЦМП.Мы считаем, что эта работа важна, поскольку она вносит значительный вклад в развитие национальных аварийных служб по всему миру. Кроме того, самые передовые технологии МЧС России ориентированы на экспорт. Поэтому «технология НЦУКС и ОКСИОН» востребована для внедрения в Венесуэле, Индии, Турции и других заинтересованных в ней странах. Глава 3. Совершенствование алгоритма взаимодействия НЦУКС с аналогичными органами управления иностранных государств при реагировании на ЧС за рубежом3.1. Разработка предложений по совершенствованию взаимодействияДля повышения эффективности взаимодействия между NCCS и аналогичными государственными учреждениями за рубежом при реагировании на чрезвычайные ситуации за рубежом предлагается создать онлайн-портал и направлять должностных лиц на обучение на базе вуза.Разработка и создание интернет-портала должны решить следующие проблемы:информативно, т.е. презентация и свободный доступ к структурированной информации;общительный, обмен опытом, мнениями, событиями с другими пользователями портала в общении на форуме;методический, т.е. Гибкий подход к методам обучения, позволяющий приобретать новые знания, развивать новые навыки и приносить пользу бизнесу.Основные цели проекта.Планирование проекта и сбор требований.Проектирование информационной архитектуры портала.Подготовка среды и Реализация.Оформление и Информационное наполнение портала.Подготовка документации (опционально).Приемочное тестирование.Обучение пользователей, администраторов(опционально).Программа онлайн-портала должна реализовывать следующие функции:- Настройка баз данных, управление интерфейсом, изменение учетных данных пользователя, добавление событий, сообщений и т.д .;- Предоставьте пользователю возможность поиска сотрудника, просмотра времени отсутствия, рабочего времени, эффективности, почетного дня, дней рождения, планирования, интеграции с Outlook, календарей событий и личных документов.Разработка структурной концепции онлайн-портала является одной из наиболее важных задач, поскольку чем лучше изначально продумана структура, тем меньше требуется исправлений в почти завершенном проекте. При создании портала вместе с менеджером по персоналу необходимо решить следующие задачи:1. Обозначение основных задач интернет-порталаОсновная идея при создании онлайн-портала заключается в том, что сотрудники компании могут делать следующее, посещая:- быстро находить интересующую их информацию;- познакомиться с командой в их отсутствие;- ознакомится с документами и распоряжениями местных органов власти;- немедленно получить необходимые кадровые формы;- получать последние новости;- получать информацию о корпоративных событиях;- участвуют в интерактивных опросах и тестах;- Обсудить актуальные темы компании на форуме.2. Определение структуры интернет-порталаПортал ONLINE является разветвленным и иерархическим. Каждый раздел с большим объемом информации делится на несколько разделов и подразделов, которые логически связаны гиперссылками. Первая так называемая главная страница обычно содержит ссылки на все разделы портала с краткими анонсами их содержания.Список требований проекта:Кадровое обеспечение, финансовое обеспечение, техническое обеспечениеДля управления проектом организуются следующие структуры проекта. Менеджер проекта Сотрудник отдела кадровПрограммистБухгалтерПеречень работ – перечень тех конкретных действий, которые позволяют решить поставленной цели проекта. Оформляется в форме таблицы 1.Таблица 1 – Перечень работ по проекту№Наименование работПредшествующая работа1Дать объявление о конкурсе на должность программистаНет2Провести переговоры с кандидатами13Заключить трудовой договор с кандидатами24Планирование разработки35Определение требований ккорпоративному онлайн-порталу по управлению персоналом46Выработка требований ккорпоративному онлайн-порталу по управлению персоналом57Анализ требований68Проектирование корпоративногоонлайн-портала79Реализация и тестирование корпоративногоонлайн-портала810Выпуск корпоративногоонлайн-портала911Эксплуатация корпоративногоонлайн-портала1012Завершение разработки корпоративногоонлайн-портала1113Составить список необходимого оборудованияНет14Сравнить цены поставщиков1315Заключить договор о покупке оборудования1416Установить оборудование1517Сравнить цены поставщиков Интернет – услугНет18Заключить договор на обслуживание1719Разработать должностные инструкции для сотрудников, работающих в автоматизированной системе720Разработать положение о доступе в систему для разных категорий сотрудников721Провести обучение сотрудников предприятия, имеющих доступ к корпоративному онлайн-порталу по управлению персоналом1122Утвердить должностные инструкции19Проект начинается с поиска программистов с необходимыми знаниями и опытом в создании подобных проектов. Это самая важная задача, если она не выполнена, значимость проекта исчезает.После завершения трудового договора с программистами, несколько параллельных задач выполняются одновременно. Эти задачи могут выполняться параллельно, потому что они выполняются разными людьми. Среди видов взаимоотношений между работами в основном есть начало-начало, конец-начало.На основании перечня работ и времени их выполнения должен быть составлен график мероприятий проекта с указанием ответственных исполнителей.Для расчета запланированного рабочего времени используются методы моделирования, в которых рабочее время рассматривается как случайная величина. Такие методы моделирования называются PERT (методика оценки и анализа программ).Для каждой работы в методе PERT используются три оценки случайной продолжительности работы, которые используются для расчета продолжительности проекта - оптимистичная, ожидаемая и пессимистичная. Предполагается, что оптимистическая оценка соответствует наиболее благоприятным, пессимистичным и неблагоприятным условиям труда [12]. Результаты расчёта сводятся в таблицу 2.Таблица 2 – Продолжительности работ по проекту№п/п Кодработы Продолжительность, дн.Дать объявление о конкурсе на должность программиста0--12343Провести переговоры с кандидатами1--245105,67Заключить трудовой договор с кандидатами2--31232,00Планирование разработки3--41232,00Определение требований ккорпоративному онлайн-порталу по управлению персоналом4--51232,00Выработка требований ккорпоративному онлайн-порталу по управлению персоналом5--61232,00Анализ требований6--71232,00Проектирование корпоративногоонлайн-портала7--84686,00Реализация и тестирование корпоративногоонлайн-портала9--102453,83Выпуск корпоративногоонлайн-портала10--111232,00Эксплуатация корпоративногоонлайн-портала11--125797,00Завершение разработки корпоративногоонлайн-портала0--131232,00Составить список необходимого оборудования13--140,5121,08Сравнить цены поставщиков14--150,5121,08Заключить договор о покупке оборудования15--160,5131,25Установить оборудование16--172574,83Сравнить цены поставщиков Интернет – услуг0--170,511,51,00Заключить договор на обслуживание17--181232,00Разработать должностные инструкции для сотрудников, работающих в автоматизированной системе7--192464,00Разработать положение о доступе в систему для разных категорий сотрудников7--202464,00Провести обучение сотрудников предприятия, имеющих доступ к корпоративному онлайн-порталу по управлению персоналом11--213575,00Утвердить должностные инструкции19--220,511,51,00Итого 62 дня.По разработанному комплексу работ строят сетевой график способом «События–Работы».Структура сети состоит в правильном связывании заданий стрелок с помощью циклических событий. В этом случае правильное соединение стрелок выглядит следующим образом:- Любая работа в сетевом расписании должна проводиться вне мероприятия. Это означает, что все работы завершены, результат которых требуется запустить.- Событие, которое указывает на начало конкретной работы, не должно содержать результаты работы, которые не требуются для выполнения этой работы.013114215316417185196720821910221112Рисунок 2 - График проектаВ таблице 3 представлена классификация ресурсов проекта.Таблица 3 – Классификация ресурсов проектаКлассификация ресурсовФакторы устойчивостиИтоговые оценкиДолговечностьПрозрачностьпереносимостьВоспроизводимостьСреднее значение по ресурсуСреднее значение по категорииДоля в общей оценке ресурсовН Финансовые 2,5641,2Ф1Дополнительное кредитование43333,25Ф2Поддержка бюджета43333,25Ф3Высокий уровень рентабельности капитала33443,5Ф4Стабильный темп роста прибыли34333,25НМатериальные М1Собственная материально-техническая база43333,252,5623,1М2Сырье и материалы43333,25М3Готовая продукция33443,5Н Человеческие Ч1Квалифицированные кадры43333,252,5635,7Ч2Трудовые ресурсы43333,25Ч3Возможность отбора кадров33443,5Классификация ресурсов основана на финансовых, материальных и человеческих ресурсах. Наибольший вклад в ресурсы района составляют финансовые ресурсы - 41,2%, человеческие ресурсы - 35,7% и материальные ресурсы - 23,1%.Обучение проходит в университете. РАНХиГС предлагает образовательные услуги по организации дополнительного профессионального образования для чиновников Московской области в рамках различных программ непрерывного образования.Представим расчет стоимости подготовки кадров для НЦУКС (таблица 4).Таблица 4 – Расчет стоимости подготовки кадровДля обучения сотрудниковФорма обученияОчнаяДистанционнаяВремя, затраченное на обучение160 (дорога + обучение)90 (обучение на рабочем месте)Длительность обучения, час.7272Стоимость обучения одного сотрудника, руб.200007200Количество сотрудников, чел.1010Итого:20000072000Для ФГГСФорма обученияОчнаяДистанционнаяВремя, затраченное на обучение160 (дорога + обучение)90 (обучение на рабочем месте)Длительность обучения, час.7272Стоимость обучения одного сотрудника, руб.1800011400Количество сотрудников, чел.88Итого:14400091200Итоговая стоимость обучения, руб.344000163200Таким образом, итоговая стоимость обучения при очной форме составит 344 тыс. руб. для сотрудников и ФГГС и 163,2 тыс. руб. при дистанционной форме. Общее количество сотрудников и ФГГС составит 36 человек.В приведенной ниже таблице представлена примерная смета бюджета, необходимого для реализации проекта. Смета на проект составляется исходя из стоимости человека часов в компании. Средняя стоимость часа специалиста 1 200 рублей.Таблица 5 – Смета проектаНаименование работРезультатСрокиЦенаСистема администрирования UMI BusinessКлюч к системе администрирования UMI19000Разработка структуры сайтаНа данном этапе разрабатывается и согласовывается техническая документация, устанавливающая требования к сайту.Написание технического заданияПакет технической и организационной документации. Техническое задание. Согласование структуры и схемы дизайна сайта. Содержание Технического задания: программное обеспечение сайта; дополнительные соглашения2 дня6000Составление интерактивных прототипов сайтаПрототипы уникальных страниц сайта из общей структуры.4 дня14000Дизайн сайтаНа данном этапе разрабатывается дизайн всех страниц сайтаРазработка эскиза «главной» страницыИзображение в формате png размером 1024х768, представляющие стилевое решение вида «главной страницы» сайта. В стоимость проекта входит создание одного макета (концепций) дизайна сайта (2 версии главной страницы + типовая внутренняя страница) с учетом пожеланий заказчика и последующей корректировкой избранного варианта (два списка замечаний)5 дней 15000Разработка эскиза «внутренних» страницИзображения в формате png размером 1024х768, представляющие разные страницы сайта. (5 различных типов страниц)10 дней25000Программирование сайтаНа данном этапе верстаются шаблоны страниц, производится подготовка материалов для наполнения сайта, разрабатывается необходимое программное обеспечение для работы сайта и его администрированияВерстка макетов сайтаHTML-страницы всех разделов сайта5 дней 30000Интегрирование единой системы управления сайтом, внедрение системы в структуру сайта и реализация функционала.5 дней52000Установка системы администрирования с первоначальной настройкойНастройка шаблонов сайта (внедрение верстки). Интерактивный функционал сайта (javascript). Создание первоначальной структуры сайта.12000Форма обратной связи (обычно на странице контакты)2000Поиск информации с авто дополнением5000Личный кабинет и регистрация пользователей4000Комментарии пользователей4000Новости сайта5000RSS канал для новостей-Корпоративныйблог на сайте6000Настройка других модулей сайта (Формы, Загрузка файлов, Галереи, Баннеры, Отзывы, Каталоги продукции). Наполнение контентом основных страниц.14000Тестирование, отладка работы модулей.Размещение сайта в сети Интернет по адресу выбранного доменного имени3 дня-Итого без CMS:44 дня142000Итого:161900Смета проекта будет основана на данных о средней заработной плате работников по каждой профессии и количестве квалифицированных работников, необходимых в связи с объемом требуемой деятельности.Потенциальные риски в ходе реализации проекта ясны и оправданы из-за рисков, связанных с работой с электронными носителями информации, и возможной ненадежности системы из-за внешних и внутренних факторов: стихийных бедствий, электронных неисправностей, чрезвычайных ситуаций внутри компании.Для оценки эффективности организации работы на онлайн-портале учитывается активность его пользователей: посещаемость, количество комментариев, количество статей, опубликованных за месяц, и ответы на него. В общем, данных по этим показателям достаточно, чтобы адаптировать контент портала в правильном направлении.Результатом работы над онлайн-порталом стало увеличение числа активных и лояльных сотрудников среди тех, кто участвует в жизни интранета. В прошлом году количество пользователей, которые ежедневно посещают онлайн-портал, удвоилось (с 10 000 до 20 000).Таблица 6 – Форма анализа проектных рисков№п/пВид рискаОписание рискаВлияние на проект (слабое/среднее/сильное)Вероятность наступления рискового события (низкая/средняя/высокая)Возможные методы предупреждения риска1Неполадки на серверахВозможные сбои на серверах, которые работают при данной компаниисильноесредняяПостоянный контроль за работой серверов, возможно заключение довгорора о предоставлении серверов из вне.2Сбои при поступлении информации, или ее искажение Зависит от скорости обратной связи при первичном сборе данных и информации, ее оформлении в базу данныхсильноесреднееПреждевременные проверки кодирования программой информации до ее запуска на онлайн-порталИнтерактивные проекты портала показывают значительное увеличение количества участников. Сотрудники начали более активно проявлять инициативу и представлять свои идеи по разработке и наполнению этого ресурса и улучшению своей работы. Например, у сотрудников отдела розничной торговли возникла идея запустить на портале компании новый проект, который позволил бы сотрудникам вносить свои предложения для дальнейшего развития компании. Сейчас кадровая служба активно готовится к запуску этого проекта: разрабатывает инструменты для стимулирования сотрудников (вознаграждение за лучшие идеи), формирует рабочую группу и готовит правила для изучения углубленных предложений. Кроме того, планируется создать отдельную страницу проекта на портале компании.3.2. Социально-экономическая эффективность предложенных мероприятийОценка эффективности улучшения информационной системы является очень важным аспектом, так как стоимость улучшения должна быть обоснована.Рентабельность - это сумма общих ресурсов, достигнутых благодаря внедрению и использованию компьютерных терьеров, рациональной организации технологического процесса сбора, передачи и обработки информации с использованием современных методов проектирования и систем автоматизации обработки данных.Эффективность проекта наиболее точно оценивается путем внедрения информационной системы, направленной на решение локальных проблем, связанных с заменой определенных разделов учета или управления.В моей работе обоснование для экономики позволит:• Определить целесообразность и стоимость совершенствования системы защиты конфиденциальной информации.• Выберите приоритетные области для автоматизации обработки информации по административному уровню и каждому виду административной работы, в зависимости от методов, используемых для получения, обработки и передачи информации, а также от особенностей объекта.• определить рабочий процесс для автоматизации обработки информации;• Рассчитать фактическое возмещение затрат и время окупаемости затрат, необходимых для построения системы, и сравнить их с установленными стандартами.Экономические факторы являются преимуществами совершенствования системы управления организацией.Факторами эффективности для избирательного участка являются:• сокращение времени старения входной информации и срока выдачи выходной информации;• снижение сложности сбора и обработки информации, расчетов;• увеличение объема полезной информации, публикуемой по отношению к доле аналитической информации;• освободить время для лидеров;Источниками эффективности являются результирующие производственные резервы. Эффективность в целом можно выразить как:Эобщ = Экосв + ЭпрямаяПрямая эффективность (Epirect) отражается в сокращении трудозатрат и затрат на обработку информации. Косвенная эффективность (Ecosv) - это качественное изменение, которое происходит благодаря использованию персонального компьютера и проявляется в улучшении информационной системы и повышении качества управления объектом.Оценка экономической эффективности состоит в сравнении затрат на оплату труда и затрат текущей версии обработки данных (базовой версии) и прогнозируемого решения проблем. Экономическая эффективность за счет автоматизации защиты конфиденциальной информации может быть достигнута за счет экономии труда и затрат.Важным результатом автоматизации работы является снижение затрат на обработку информации, немедленное ее предоставление потребителям, улучшение условий труда персонала, а также повышение качества и достоверности информации.Время машины для ввода и вывода информации определяется:Тобр = (Твв + Твыв)*Кввгде: Твв - время ввода информации в ПЭВМ, час.; Твыв - время вывода данных в форме выходных документов, час.; Квв - коэффициент, учитывающий повторный ввод данных (1,05-1,2).Затраты машинного времени на решение задач - (30% от Тобр):Тмо = 0.3 * Тобр, час.При расчете стоимостных затрат автоматизированного варианта определяем стоимость одного часа машинного времени.Капитальные вложения, связанные с внедрением ПЭВМ, определяются:Кср = Коб + Кзд + Кпргде: Коб - стоимость оборудования;Кзд - стоимость производственных помещений для размещения оборудования;Кпр - предпроизводственные расходы.ПЭВМ размещаются на рабочих местах персонала, следовательно, при использовании ПЭВМ Кзд и Кпр не требуются, и формула примет вид:Кср = КобСредняя стоимость ПЭВМ составляет 22 000 рублей. Годовой объем работ ПЭВМ в нормо-часах составляет:Фм = 253.3 * Тсгде: Тс - среднесуточная загруженность оборудования (8 часов); 253,3 - среднее количество рабочих дней в году.Фм = 2026.4 часов.Текущие затраты на обработку данных вычисляются по формуле:Сэ = Зг + Зс + Аоб + Вм + Вэ + Аздгде: Зг - основная и дополнительная зарплата обслуживающего персонала; Зс - отчисления на социальное страхование; Аоб - амортизационные отчисления на оборудование; Вм - затраты на основные и вспомогательные материалы; Вэ - затраты на электроэнергию; Азд - амортизационные отчисления на здания.Для работы ПЭВМ не требуется обслуживающий персонал, устанавливаются оно на рабочих местах персонала, поэтому Зг, Зс, Азд не требуются и равны 0. В увеличенных годовых расчетах затраты на вспомогательные материалы (диски, бумага, картриджи) определяются в размере 10 % от стоимости основного оборудования. Потребляемая оборудованием мощность составляет 400 - 500 Вт, затраты на электроэнергию:Вэ = 0,45 * 0,5 * 2026,4 = 455,9 руб.Амортизационные отчисления за год составляют 12,5% от стоимости ПЭВМ. Итого, эксплуатационные расходы за год составят:Сэ = 0,125 * 22000 + 0,1 * 22000 + 455,9 = 5405,9 руб.Стоимость одного нормо-часа работы ПЭВМ составит:5405,9/2026,4= 2,7руб.На избирательном участке работают 3 человека. Годовой фонд рабочего времени равен 2026,4 часов. Таким образом, исчисляются трудовые затраты на подлежащие автоматизации работы. Стоимостные затраты определяются с учетом сумм заработной платы согласно штатному расписанию, коэффициенту загрузки и величине накладных расходов.Коэффициент загрузки работами, подлежащими автоматизации, составляет соответственно 0,5; 0,3 и 0,3. Коэффициент, учитывающий накладные расходы равен 0.6. Трудоемкость (машинное время) по автоматизированному варианту для операций технологического процесса определяется по формуле:Тп = Qaвт / Навтгде: Qaвт - объем работ (проектируемый вариант),Навт - нормы выработки в час,Тп - трудозатраты по автоматизированному (проектируемому) варианту.Рассмотрим абсолютные и относительные показатели эффективности. Абсолютный показатель снижения стоимости затрат ∆С, при автоматизации является разностью годовых затрат базисного и проектируемого вариантов:∆ С = Сб - СпАбсолютный показатель изменения трудовых затрат ∆T при автоматизации является разностью годовых трудозатрат базисного и проектируемого вариантов: ∆ Т = Тб - ТпОтносительные показатели экономической эффективности, коэффициент изменения стоимостных затрат Кс показывает, на сколько процентов снижаются затраты в новых условияхKc=∆C/Cб* 100%Индекс снижения стоимостных затрат Iс рассчитывается по формуле:Iс = Сп/СбКоэффициент изменения трудозатрат Кт показывает на сколько процентов снижаются трудовые затраты в новых условиях:Кт=∆Т/Тб* 100%Индекс снижения трудовых затрат:Iт = Тп/ТбНа основании показателя снижения трудовых затрат на обработку информации определяется высвобождение людей из сферы обработки информации:Р= ∆Т/ tф*bгде: tф - годовой фонд времени одного рабочего;b - Коэффициент, учитывающий возможность полного высвобождения от всех работ тех сотрудников, за счет времени которых вычислена Т.Расчетный коэффициент эффективности Ер определяется по формуле:Ер=∆С/Кгде: С - годовая экономия, руб.;К - дополнительные капвложения на реализацию определенных мероприятий;Проектируемый вариант является эффективным, если Ер ≥ En,где En -нормативный коэффициент эффективности освоения капиталовложений принимается равным 0,3 .Расчетный срок окупаемости затрат определяется по формуле:Ток = К/ ∆СВ зависимости от того, какие выявлены факторы и к каким они привязываются источникам, могут потребоваться различные исходные данные. Их примерный перечень применительно к названым выше факторам, которые можно количественно оценить на основе проекта или опытной эксплуатации:объем выходной информации, до и в результате внедрения автоматизированной системы защиты;срок выдачи выходной информации, до и в результате внедрения;срок старения входной информации, до и в результате внедрения;затраты времени работников на обработку информации, чел.*час.до и в результате внедрения;Затраты на разработку и внедрение системы защиты конфиденциальной информации приведены в таблице 7.Таблица 7 - Затраты на внедрение и разработку системы защиты конфиденциальной информацииКомплекс задач избирательного участка:Наименование показателя затрат и размерностьЗначениеЗатраты на разработку и внедрениеПриобретение 2 ПЭВМ под операционной системой Windows 10, принтера, факса, модема, 2 плазменных широкоформатных панели вывода данных, программного обеспечения тыс.руб.180Приобретение абонентского оборудования для защиты информации тыс.руб.540Подключение к сети ИнтернетБесплатноВсего единовременных затрат (Кд) тыс.руб.720Изменение ежегодных расходовСуществующие расходы на диспетчерский аппарат центральной линии (3чел.*8000руб.*7мес.) тыс.руб.168Существующие расходы на главный диспетчерский аппарат (4чел.*8000руб.*12мес.) тыс.руб.384Сокращение или увеличение персонала не предусматривается-Абонентская плата за Интернет тыс.руб.21,6Плата за получение сообщений в системе за год тыс.руб.518,4Увеличение текущих расходов (У) тыс.руб.540Изменение расходов на управление в результате внедрения автоматизированной системы защиты конфиденциальной информации.Это может быть или сокращение расходов, или, наоборот, их увеличение, компенсируемое совершенствованием диспетчерского управления. Для этого мы определили в таблице (7):существующие расходы на управление;расходы на сокращаемый персонал или наоборот расходы на вновь вводимый персонал;дополнительные расходы на абонентскую плату за Интернет;итог со знаком плюс (увеличение расходов) или минус (сокращение), обозначается У.Экономическая эффективность от автоматизации работы может быть получена за счет высвобождения стоимостных и трудозатрат. Важным результатом автоматизации работы является сокращение затрат на обработку информации, оперативное предоставление ее потребителям, улучшение условий труда персонала, повышение качества и достоверности информации.Расчет трудовых и стоимостных затрат базисного и проектируемого вариантов приведен в таблицах 8-10:Таблица 8 - Трудовые затраты в настоящее времяРаботникиГодовой фонд рабочего времени, ч.Количество работниковКоэффициент загрузкиТрудоёмкость работ, ч.Диспетчер (главный)504040,73528Диспетчер центральной линии 210020,71470Итого:-6-4998Таблица 9 - Стоимостные затраты при базисном вариантеГодовой фонд зарплаты, руб.Коэфф. загрузкиГодовой фонд з/п с учетом загрузки, руб.Коэффициент накладных расходовСумма накладных расходовОбщие затраты, руб.Главный диспетчер9600000,76720000,64032001075200Диспетчер Центральной линии2100000,71470000,688200235200Итого:----1310400Таблица 10 - Трудозатраты проектируемого варианта на 1 человекаНаименование операцийЕдиница измеренияОбъём работНорма выработкиТрудоёмкость, час.Приём и обработка документов1строка – док2000040070Ввод информации в ПЭВМТвв2строка100000450340Контроль ввода данныхТвв23строка1000001800150Обработка данных на ПЭВМ Тмо4час--190,8Печать документовТвыв5строка110000360040Общее время ∑строк2+3+4+5 Тобщчас--476Доля затрат машинного времени на обработку данных определяется:Тмо = 0,3* Тобр,где Тобр = (Твв + Твыв)*Квв (Квв=1,2)Тобр = (340+150+40)*1,2 = 636 час.Тмо = 0,3*636 = 190,8 час. Тобщее = 340+150+190,8+40 = 720,8 час.Трудозатраты проектируемого варианта Тп рассчитываются:Тп= Тобр+ ТмоТп = 636+190,8 = 826 час.Стоимость одного нормо-часа работы ПЭВМ составляет 13,11 руб., итого, общая стоимость проектируемого варианта с учетом коэффициента изменения стоимости фондов и зарплаты персоналу отдела за время автоматизированного решения задач составит:Сп = 826*13,11 + 1310400*826/4998 = 10828,86+216564,71=227393,57руб.На основании расчетных данных проведем анализ показателей базисного и проектируемого вариантовпо трудовым затратам:∆ Т = 4998 – 826 = 4172 час.КТ = 4172 / 4998 = 0,83 или 83% (коэффициент изменения трудовых затрат)Iт= 4998 / 826 = 6,05 (индекс снижения трудовых затрат)по стоимостным затратам:С = 1310400 – 227393,57= 1083006,43 руб.КС = 1083006,43 / 1310400 = 0,83 или 83 % (коэффициент изменения)Iс = 1310400 / 227393,57= 5,7 (индекс снижения стоимостных затрат)Таблица11 - Показатели экономической эффективности базового и проектируемого вариантовНаименование показателяБазовый вариантПроектируемый вариантАбсолютный показатель уменьшенияКоэфф. изменения, %ИндексснижениязатратТрудозатраты, час.49988264172836,05Стоимостные затраты, руб.13104001083006,43227393,57835,7Дополнительные вложения с переходом на автоматизируемый вариант обработки информации составляют 720000 руб. Расчётный коэффициент экономической эффективности внедрения автоматизированной системы диспетчерского управления: Eр= ∆С/ Kгде:∆С – стоимость проектируемого варианта;K – капитальные затраты на реализацию проекта.Eр=227393,57 / 720000 = 0,32 при Eр >= Eн =0,3Расчетный срок окупаемости: Ток = K / ∆СТок =720000/227393,57 = 3,1 годаПриведенные расчеты подтвердили эффективность внедрения автоматизированной системы защиты конфиденциальной информации на избирательном участке.ЗаключениеВ результате проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы.Целью НЦУКС является сбор оперативной информации о состоянии потенциально опасных объектов и природной среды, об экологической ситуации, о состоянии сил и ресурсов в чрезвычайных ситуациях, о наличии и состоянии резервов и резервов, о ходе аварийного реагирования и обеспечить обработку этой информации, подготовить рекомендации и варианты реагирования на чрезвычайные ситуации и довести эту информацию до сведения директоров МЧС России, а также предоставить необходимые указания в МЧС России и соответствующие распоряжения участникам системы.В рамках мониторинга ситуации в стране и состояния промышленных объектов в центре используются различные автоматизированные системы наблюдения МЧС России. Например «ЦУНАМИ», с помощью которого можно смоделировать возможное развитие ситуации при опасных природных катаклизмах на Дальнем Востоке. Кроме того, специалисты Центра используют единую государственную систему информирования о ситуации в океанах (ESIMO), автоматизированную систему мониторинга радиационной обстановки (АСКРО) и др.Специалистами МЧС России разработана система Национального центра, состоящая из информационно-программной, технической и телекоммуникационной инфраструктуры. В свою очередь, они позволяют автоматически отслеживать и визуализировать силы и ресурсы, рабочую среду и дополнительную информацию из отделения неотложной помощи. Иногда невозможно быстро получить такую оценку, но систематическое внедрение предлагаемых технических нововведений в работу значительно упрощает задачу. В то же время обеспечивается полнота информации для принятия правильных и оперативных решений по защите населения.За время своего существования эта система оказалась исключительно позитивной, способствуя ежедневному значительному сокращению времени, необходимого для полной оценки текущей ситуации, принятия руководящих решений и оперативного реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации.Для создания городской ЕДДС необходимо провести ряд организационных и технических мероприятий в следующих основных областях:- определение и согласование цели подготовки, задач, принципов построения и эксплуатации ЕДДС между городской администрацией и городскими службами, а также состав существующих служб распределения услуг, которые взаимодействуют с ЕДДС;- Разъяснение городской группировки сил и средств для постоянной готовности, определение и координация наиболее важных чрезвычайных мер, выполнение которых должно быть организовано ЕДДС;- разработка порядка информационной поддержки ЕДДС во всех режимах работы;- разработать и утвердить необходимую правовую, организационную, методическую и нормативно-техническую документацию, которая послужит основой для создания, эксплуатации и дальнейшего совершенствования ЕДДС;- Совершенствование существующих систем связи и оповещения относительно задач и потребностей ЕДДС;- Создание географической информационной системы ЕДДС и ее связь с другими взаимодействующими системами.В последние годы в RFES с целью организации МОТ были распространены так называемые информационные ресурсы (РИ) - специализированные ИС, в том числе автоматизированные информационно-управляющие системы (АИУС), а также электронные базы данных, реализованные с помощью программного обеспечения (программного обеспечения). Предназначен для значительного повышения эффективности реагирования на чрезвычайные ситуации и решения других повседневных задач. ИС представляет собой совокупность информации, содержащейся в базах данных, и информационных технологий и технических средств для обеспечения их обработки. [6]По данным региональных властей МЧС России, на территории Российской Федерации действует 218 автомагистралей разной важности, содержащих 1396 опасных участков. Из общего числа потенциально взрывоопасных сред только 255 (18,2%) оснащены информационными системами мониторинга ситуации (313 камер видеонаблюдения). В то же время 1143 опасных участка дороги не оборудованы системами видеонаблюдения (камерами), что составляет 81,8% от общего количества опасных участков.К счастью, при оснащении опасных зон информационными системами (камерами) наблюдения упоминаются районы Архангельска, Ленинграда и Новгорода на северо-западе России, города Санкт-Петербург и Белгород, Смоленская и Ярославская области центральной России, в которых 100% опасных зон оборудованы камерами. ,В 2009 году МЧС России активно участвовало в оказании гуманитарной помощи пострадавшей от чрезвычайной ситуации стране на основе соответствующих решений руководства Российской Федерации.Крупнейшей международной спасательной операцией МЧС России в 2009 году стала реакция на разрушительное землетрясение в Индонезии. Для выполнения этой операции спасатели и полевой госпиталь «Центроспас» были доставлены в аварийную зону двумя специальными рейсами самолета Ил-76 МЧС России. Кроме того, представители МЧС России принимали активное участие в работе международного полевого офиса в Паданге и в составе Группы экспертов ООН (ЮНДАК), обеспечивая общую координацию международного реагирования.Важным вкладом в решение внешнеполитических и экономических проблем стало завершение МЧС России в 2009 году второго этапа программы разминирования в Сербии, которая должна завершить строительство газопровода «Южный поток». Эта гуманитарная помощь будет оказываться совместно с МОГО и Центром противоминной деятельности Сербии. В результате за шесть месяцев 2009 года было очищено около 820 000 квадратных метров.м и нейтрализует более 730 взрывоопасных предметов. Еще один совместный проект гуманитарного разминирования с ICDO был запущен в 2009 году в Никарагуа.МЧС России уделяется большое внимание профессиональной подготовке своих сотрудников. Подготовка специалистов министерств за рубежом зависит от необходимости эффективного взаимодействия между МЧС России и зарубежными спасательными службами и международными координационными структурами в международных гуманитарных и спасательных миссиях, а также важности изучения передовой зарубежной практики. С этой целью 27 специалистов МЧС России прошли обучение на 11 различных специальных курсах за рубежом в 2009 году, организованных нашими партнерами в ООН, МККК, ICDO, CES, CHASS, Швейцарии и Германии. Для сравнения, в 2008 году только 15 специалистов МЧС России прошли обучение за рубежом.Для повышения эффективности взаимодействия НЦУКС с аналогичными органами управления иностранных государств при реагировании на ЧС за рубежом предлагается создание онлайн–портала, а также направление государственных служащих на подготовку на базе высшего учебного заведения.Разработка и создание онлайн-портала должны решать следующие задачи:информационные, т.е. представление и свободный доступ к структурированной информации;коммуникативные, т.е. обмен опытом, мнениями, событиями с другими пользователями портала при общении на форуме;методические, т.е. гибкий подход к методам обучения, позволяющий получить новые знания, развить в себе новые способности и принести пользу компании.Возможные риски при проведении проекта вполне ясны и обоснованы исходя из рисков работы с электронными носителями информациями и возможной ненадежностью системы из-за воздействия внешних и внутренних факторов: природные катаклизмы, сбои в работе электроники, ЧС внутри компании. Для оценки эффективности организации работы в рамках внутрионлайн-портала учитывается активность его пользователей: посещаемость, число комментариев, количество размещенных за месяц статей и откликов по ним. Обычно данных по этим показателям бывает достаточно, чтобы скорректировать содержание портала в нужном направлении.ПриложенияПриложение 1Анализ состояния информационной обеспеченности ЦУКС территориальных органов МЧС России в области примененияИС и ИРПриложение 2Анализ состояния информационной системы мониторинга обстановки на опасных участках (камер видеонаблюдения) дорогфедерального, регионального и местного значения Российской ФедерацииПриложение 3Порядок формирования отчетности в ходе управления кризисными ситуациями
1. Концепции национальной безопасности Российской Федерации", утверждённой указом Президента РФ от 10 января 2000г. №24
2. Приказ МВД РФ, МО РФ, ФСБ РФ, МЧС России, МЮ РФ, ФСО РФ №704дсп/313дсп/426дсп/160дсп/381дсп от 9 августа 2007 года
3. Федеральный закон от 21 декабря 1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности»
4. Федеральный закон от 21 декабря 1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
5. Указ Президента РФ от 11 июля 2004г. №868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»
6. Указ Президента РФ от 28 августа 2003г. № 991 «О совершенствовании единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
7. Постановление Правительства РФ от 21 мая 2007г. №304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
8. Постановление Правительства РФ от 3 августа 1996г. №924 «О силах и средствах Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (вместе с «перечнем сил постоянной готовности федерального уровня единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»)
9. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003г. №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»
10. Постановление Правительства РФ от 4 сентября 2003г. №547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
11. Постановление Правительства РФ от 10 июня 1999г. №620 «О гражданских организациях гражданской обороны»
12. Постановление Правительства РФ от 22 февраля 1997г. №193 «Об уточнении функций Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства труда и социального развития Российской Федерации»
13. Приказ МЧС РФ от 24 июля 2006г. №418 «Об утверждении Регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»
14. Приказ МЧС РФ от 29 июня 2006г. №386 «Об утверждении Административного регламента Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»
15. Приказ МЧС РФ от 1 октября 2004г. №458 «Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»
16. Приказ МЧС РФ от 6 августа 2004г. №372 «Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации»
17. Борисов М. А. Особенности защиты персональных данных в трудовых отношениях : [учебное пособие для руководящих работников и специалистов, обучающихся по направлениям ДПО "Обеспечение защиты государственной тайны, ведение секретного делопроизводства и основные вопросы защиты информации в организациях ТЭК" и "Мобилизация экономики и мобилизационная подготовка организаций. Гражданская оборона, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций"] / М. А. Борисов. - Изд. 2-е. - Москва : URSS : ЛЕНАНД, 2017.
18. Борисов М. А. Основы организационно-правовой защиты информации : [учебное пособие для руководящих работников и специалистов, обучающихся по направлению ДПО "Обеспечение защиты государственной тайны, ведение секретного делопроизводства и основные вопросы защиты информации в организациях ТЭК" и "Мобилизация экономики и мобилизационная подготовка организаций. Гражданская оборона, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций"] / М. А. Борисов, О. А. Романов. - Изд. 4-е. - Москва : URSS : ЛЕНАНД, 2014 (макет 2015).
19. Бузов Г. А. Защита информации ограниченного доступа отутечки по техническим каналам / Г. А. Бузов. - Москва : Горячая линия - Телеком, 2016.
20. Бутакова Н.Г. Криптографические методы и средства защиты информации : учебное пособие для студентов по направлению [10.03.01] "Информационная безопасность" / Н. Г. Бутакова, Н. В. Федоров. -Санкт-Петербург : Интермедия, 2016.
21. Быстряков Е. Н. Специальная техника : [учебное пособие для среднего профессионального образования, бакалавриата и специалитета по направлению подготовки (специальности) 40.02.02 (031001) "Правоохранительная деятельность"] / Е. Н. Быстряков, М. В. Савельева, А. Б. Смушкин ; Сарат. гос. юрид. акад. - 2-е изд., стер. - Москва : Justitia : ЮСТИЦИЯ, 2016.
22. Васильева И.Н. Криптографические методы защиты информации : учебник и практикум для академического бакалавриата : [для студентов высших учебных заведений, обучающихся по инженерно-техническим направлениям и специальностям] / И. Н. Васильева ; С.-Петерб. гос. экон. ун-т. - Москва : Юрайт, 2016.
23. Васильков А. В. Безопасность и управление доступом в информационных системах : [учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования] / А. В. Васильков, И. А. Васильков. - Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2014.
24. Варлатая С. К. Защита и обработка конфиденциальных документов : [проблемы информационной безопасности, организационные меры защиты, определение состава конфиденциальных документов, защита данных от утечки] : учебно-методический комплекс / С. К. Варлатая, М. В. Шаханова ; Дальневост. федер. ун-т. - Москва : Проспект, 2017.
25. Варлатая С. К. Защита информационных процессов в компьютерных сетях : [топология и угрозы безопасности локальных сетей, классификация вирусов, аппаратные и программные методы защиты, уязвимости и защита в Internet] : учебно-методический комплекс / С. К. Варлатая, М. В. Шаханова ; Дальневост. федер. унт. - Москва : Проспект, 2017.
26. Внуков А. А. Защита информации : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры : [для студентов высших учебных заведений, обучающихся по инженерно-техническим направлениям : соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования] / А. А. Внуков ; Высш. шк. экономики, нац. исслед. ун-т. - 2-е изд., испр. И доп. - Москва : Юрайт, 2017.
27. Воробьев Н. И. (канд. юрид. наук). Избирательное право Российской Федерации : учебное пособие : [для студентов и преподавателей] / Н. И. Воробьев. - Москва : Дашков и К, 2012.
28. Гришина Н. В. Информационная безопасность предприятия : [учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 090900.62 "Информационная безопасность" : соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту 3-го поколения] / Н. В. Гришина. - 2-е изд., доп. - Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2015.
29. Даниленко А. Ю. Безопасность систем электронного документооборота. Технология защиты электронных документов / А. Ю. Даниленко. - Москва : URSS : ЛЕНАНД, 2015.
30. Емельянова Н. З. Защита информации в персональном компьютере : [учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования] / Н. З. Емельянова, Т. Л. Партыка, И. И. Попов. - 2-е изд. - Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2015.
31. Зайцев А. П. Технические средства и методы защиты информации : [учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по группе специальностей - "Информационная безопасность"] / А. П. Зайцев, Р. В. Мещеряков, А. А. Шелупанов ; [под ред. А. П. Зайцева, А. А. Шелупанова]. - 7-е изд., [испр.]. - Москва : Горячая линия-Телеком, 2014.
32. Информационная безопасность и защита информации на железнодорожном транспорте : [учебник для студентов, обучающихся по специальности 090302.65 "Информационная безопасность телекоммуникационных систем" ВПО : в 2 частях : [учебник для специалистов / А. А. Корниенко и др.] ; под ред. А. А. Корниенко. - Москва : ФГБОУ "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2014.
33. Ищейнов В. Я. Организационное и техническое обеспечение информационной безопасности. Защита конфиденциальной информации : [учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям 090103 "Организация и технология защиты информации" и 090104 "Комплексная защита объектов информатизации"] / В. Я. Ищейнов, М. В. Мецатунян. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2014.
34. Колюшин Е. И. Выборы и избирательное право в зеркале судебных решений / Е. И. Колюшин. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Норма : ИНФРА-М, 2017.
35. Комплексная защита информации в организациях : монография / М. М. Тараскин, А. Г. Захаров, Ю. И. Коваленко, Г. И. Москвитин. - Москва : РУСАЙНС, 2017.
36. Конфиденциальное делопроизводство и защищенный электронный документооборот : [учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки 032000 "Документоведение и архивоведение", 080500 "Менеджмент", 090100 "Информационная безопасность", 032001 "Документоведение и документационное обеспечение управления", 080507 "Менеджмент организации", 090103 "Организация и технология защиты информации"] / Н. Н. Куняев [и др.] ; под общ. ред. Н. Н. Куняева. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Логос, 2016.
37. Кынев А. В. Региональные и местные выборы 2014 года в России в условиях новых ограничений конкуренции / А. Кынев, А. Любарев, А. Максимов ; Ком. гражд. инициатив, Фонд "Либер. Миссия". - Москва : Фонд"Либеральная миссия", 2015.
38. Михеева Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Технические специальности : учебник : [для образовательных учреждений, реализующих программы среднего профессионального образования по учебной дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" : соответствует ФГОС] / Е. В. Михеева, О. И. Титова. - Москва : Академия, 2014.
39. Нестеров С. А. Информационная безопасность : учебник и практикум для академического бакалавриата / С. А. Нестеров ; С.-Петерб. политехн. ун-т Петра Великого (ПОЛИТЕХ). - Москва : Юрайт, 2017.
Вопрос-ответ:
Каковы основные задачи НЦУКС при реагировании на ЧС за рубежом?
Основные задачи НЦУКС при реагировании на ЧС за рубежом включают в себя оценку ситуации, прогнозирование возможных последствий, координацию действий с аналогичными органами управления иностранных государств, а также предоставление помощи и поддержки пострадавшим.
Какова история создания функции НЦУКС?
Функция НЦУКС была создана в результате опыта управления кризисными ситуациями в прошлом. В России она начала развиваться в начале 1990-х годов, и с тех пор прошла значительный путь развития и совершенствования.
Какие возможности предоставляет НЦУКС при управлении кризисными ситуациями?
НЦУКС предоставляет возможности по оперативному сбору и анализу информации, прогнозированию последствий кризисной ситуации, координации действий между различными органами управления, планированию и реализации мер по ликвидации кризиса, а также предоставлению необходимой помощи и поддержки пострадавшим.
Какова структура и основные подразделения НЦУКС?
Структура НЦУКС включает в себя руководство, оперативный штаб, аналитический центр, подразделения по работе с медиа и гражданской обороне, а также специальные отряды для выполнения спасательных и ликвидационных работ.
Какие ключевые направления деятельности осуществляет НЦУКС по управлению кризисными ситуациями?
Ключевые направления деятельности НЦУКС включают в себя оценку и прогнозирование ситуации, координацию действий с аналогичными органами управления других государств, организацию работ по ликвидации последствий кризиса, а также предоставление помощи и поддержки пострадавшим.
Зачем создавался Национальный центр управления в кризисных ситуациях?
Национальный центр управления в кризисных ситуациях (НЦУКС) создавался с целью эффективного управления и координации действий государства при возникновении чрезвычайных ситуаций за рубежом.
Какие функции выполняет НЦУКС при управлении кризисными ситуациями?
НЦУКС выполняет такие функции, как оперативное информирование руководства страны о возникшей ситуации, разработка рекомендаций по принятию мер, организация международного взаимодействия с аналогичными органами управления других государств и координация работы различных подразделений.
Какова структура НЦУКС?
НЦУКС имеет следующую структуру: главный центр управления, дежурный центр управления, оперативный дежурный пункт, информационно-аналитический центр, центр поддержки принятия решений, центр взаимодействия с аналогичными органами управления других государств и др.
Какие возможности есть у НЦУКС при управлении кризисными ситуациями?
НЦУКС имеет возможности оперативно получать информацию о развитии кризисных ситуаций, проводить анализ и прогнозирование ситуации, координировать действия различных государственных служб и организаций, рассчитывать эффективные меры по преодолению кризиса, обеспечивать информационную поддержку руководства государства и т.д.
Какова история создания НЦУКС?
Идея создания НЦУКС возникла после ряда крупных кризисов и чрезвычайных ситуаций за рубежом, которые требовали эффективного реагирования и координации действий. В результате был разработан концепт НЦУКС и начата его создание.