Совершенствование государственного управления на примере департамента образования г.Мосвы.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 65 65 страниц
  • 38 + 38 источников
  • Добавлена 10.12.2019
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение……………………………………………………………………………..3
1 Теоретические аспекты государственного управления в сфере образования………………………………………………………………………….7
1.1 Сущность и значение системы образования как ключевого фактора социально-экономического развития территории……………………………….7
1.2 Полномочия органов государственного управления в сфере образования…………………………………………………………………………13
1.3 Основные подходы к управлению в сфере образования…………………….20
2 Современное состояние государственного управления департамента образования г. Москвы……………………………………………………………..22
2.1 Общая информация о департаменте образования г. Москвы……………….22
2.2 Анализ результатов реализации государственной политики в сфере образования г. Москвы……………………………………………………………..30
3 Направления совершенствования государственного управления департамента образования г. Москвы……………………………………………………………43
Заключение………………………………………………………………………….50
Список использованных источников……………………………………………..55
Список сокращений………………………………………………………………59
Приложение А……………………………………………………………………..60

Фрагмент для ознакомления

Таким образом, проведя анализ реализации государственной программы, выявлено, что за период 2010-2018 гг. образование в г. Москве значительно улучшилось. Улучшилась динамика по всем направлениям. А это значит, что Департамент образования г. Москвы принимает правильную политику развития системы образования.На основании проведенного анализа, можно обобщить следующие проблемы и риски, сдерживающие развитие департамента образования г. Москвы:– недостаточная компетенция руководящих работников системы образования в условиях модернизации;– старение кадрового педагогического состава;– недостаточные условия для формирования личностного и профессионального самоопределения и выбора учащимися индивидуальной образовательной траектории;относительная неразвитость государственно-общественной формы управления образовательным учреждением;– преобладающая в родительской среде мораль ответственности образовательных учреждений за детей и их образование;– отсутствие обратной связи с родительской общественностью, иными заинтересованными лицами по вопросам совершенствования управления в сфере образования.3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ Г. МОСКВЫИсходя из анализа обозначенных проблем и рисков, сдерживающих развитие департамента образования г. Москвы, возможно,сформулировать направления совершенствования государственного управления в сфере образования.1. Разработка специальной программы повышения квалификации руководителей и специалистов муниципалитета, руководителейобразовательных учреждений по проблемам, связанным с использованием в системе образования новых форм организации деятельности муниципальных образовательных учреждений, обеспечивающих самостоятельностьи эффективность деятельности этих учреждений.Цель обучения: дать комплексное представление о правовом регулировании компетенции местного самоуправления, обеспечить освоение слушателямиосновных принципов определения компетенции местного самоуправления,выработать навыки применения норм муниципального права в сфере компетенцииместного самоуправления в решении практических задач, стоящих перед органамиместного самоуправления в сфере образования и муниципальными образовательными учреждениями.Данная программа может быть построена по модульному принципу (Рисунок 4). Каждый модуль представляет собой содержательно завершенный блок информации,включающий в себя учебную задачу, методические рекомендации, ориентировочную основу действий и средства контроля успешности освоения учебного материалаПосле изучения слушатели смогут научитьсяориентироваться в современном законодательстве, регулирующем деятельностьместного самоуправления при решении вопросов местного значения, и исполненииотдельных переданных государственных полномочий в сфере образования,грамотно применять нормы муниципального права в их системном единстве, в томчисле при разрешении казусов в вопросах определения полномочий местногосамоуправления.Рисунок 4 – Структура муниципальной программы повышения квалификации руководящих работников Департамента образования г. Москвы.Источник: составлено автором по [14]В условиях модернизации системы образования в РФ возрастает значение расширения финансовой самостоятельности муниципальной системы образования ивозможностей привлечения инвестиционных ресурсов из различных источниковфинансирования. В рамках программы могут быть рассмотрены ключевые проблемы и особенности развития экономики муниципальной сферы образования; дана оценкатекущего состояния финансирования муниципальных образовательных учрежденийи возможности модернизации управления муниципальной системы образования врамках старых и новых моделей финансирования; рассмотрены современныеинструменты анализа и планирования финансово-хозяйственной деятельностисистемы муниципального образования.2. Одной из основных форм обеспечения обратной связи в сфере управления системой образования является публичная отчетность.Публичный доклад муниципального органа управления и образовательного учреждения на сегодня считается важнейшим инструментом обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности образовательныхсистем. Широкое информирование общественности через публичные докладыспособствует формированию интереса к вопросам образования и развитиюдоверительных партнёрских отношений[8, c. 120].Главная задача публичных докладов муниципального уровня – объяснить, «что» и «почему» делается в системе образования муниципалитета. При этом дляконструктивного диалога государства и общества необходимо образовательнуюполитику выразить в конкретных цифрах, характеризующих текущее состояниесистемы образования и планируемые результаты действий органов управления по ееразвитию. Для изучения информационных потребностей адресата, проблемно-ориентированного анализа, поиска причинно-следственных связей, необходимо создание в Департаменте образования г. Москвы рабочей группы, в состав которой должны войти: специалисты Управленияобразования, руководители образовательных учреждений и представителиобщественности. Для редакторской корректировки текста и оценки содержаниятекста могут привлекаться и учителя-филологи.Организационной основой для четко регламентированной работы членов рабочей группы по подготовке доклада выступает Положение о публичном докладе Департамента образования г. Москва.Можно выделить 8 этапов подготовки Публичного доклада, которые представлены на рисунке 5.Рисунок 5 - Этапы подготовки Публичного доклада Департамента образования г. МоскваИсточник: [36]Готовый проект публичного доклада должен пройти процедуру обсуждения на заседаниях рабочей группы, быть одобрен Заместителем главы Администрации г. Москвы по социальным вопросам и размещен на сайтеУправления образования с приглашением к обсуждению.После внесения всех правок и замечаний, полученных в ходе обсуждения,публичный доклад утверждается Главой Администрации и направляется на рассмотрение Государственной Думы.После его утверждения плана Государственной Думой, современные технические средства позволяют распространить публичный доклад в различных формах и версиях:печатной и электронной; полной и краткой. Полную версию доклада можно издать ввиде брошюры, разместить на официальном сайте Администрации г. Москва, краткую версию – в виде красочного буклета.Программа распространения доклада утверждается Начальником Департамента образования и охватывает всех адресатов: от учащихся до различных организаций.Работая над созданием публичного доклада, важно понимать, что это стратегический документ. Информация, представленная в докладе, может открытьновые возможности для системы образования: привлечь внимание общественности и органов власти к системе образования, ее проблемам и успехам,способствовать разработке новых программ и проектов, принятию новых нормативных документов, найти социальных партнеров.3. Перспективным направлением развития системы управления в сфере образования Департамента образования г. Москва является общественная экспертизанормативно-правовых актов в сфере образования.Для проведения данной общественной экспертизы при Департаменте образования необходимо создать коллегиальный орган, функционирующий наобщественных началах – Общественный совет – в состав которого должны войти следующие категории:– родители (законные представители) обучающихся всех ступеней образования – 1 чел. от каждого образовательного учреждения г. Москва. Члены Общественного совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются на родительском собрании с предоставлением выписки из протокола;– работники муниципальных образовательных учреждений всех типов и видов – 1 чел. от каждого образовательного учреждения г. Москва.Члены Общественного совета из числа работников муниципальных образовательных учреждений избираются высшим органом управления учрежденияс предоставлением выписки из протокола;– руководители муниципальных образовательных учреждений г. Москва.– представитель учредителя (Заместитель главы Администрации г. Москва по социальным вопросам) входит в состав Общественного совета по должности;– руководитель и заместитель руководителя Департамента образования (входит в состав Общественного совета по должности);– специалист Управления образования – 1 чел.– представители от общественных организаций – 2 чел.– представители Профсоюза работников – 1 чел.Основными задачами Общественного совета при Управлении образования Администрации г. Москва будут являться:– определение основных направлений муниципальной образовательной политики;– повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений;– осуществление контроля за условиями безопасности, охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательных учреждений;– независимая оценка качества работы образовательных учреждений района оказания социальной услуги в сере образования;– осуществление управления системой образования на основе демократических принципов.Целью общественной экспертизы является: установить, обеспечивается ли защита общественных интересов при реализации нормативного правового акта, иповысить качество подготовки и реализации законодательных и нормативных актов,затрагивающих права и жизненные интересы жителей г. Москва.Предметом общественной экспертизы является изменение уровня реализованностиправ и законных интересов граждан в результате действия (принятия) того илииного нормативного правового акта (проекта акта).Рекомендуется обращать внимание на следующие позиции: соответствует ли акт рамочным требованиям Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ;– доступен ли акт для понимания и использования широкими слоями населения (понятны ли все термины и положения);– реалистичен ли акт, т.е. содержит ли документ все нормы, позволяющие реализовать его на практике, не содержит ли пробелов в процедуре исполнения;– имеются ли в тексте акта неоправданные преимущества, препятствия, риски и дополнительные издержки для населения при реализации этого акта;– имеются ли в акте положения, которые могут способствовать коррупции при его реализации;– содействует ли акт активному участию населения в осуществлении местного самоуправления (если этот акт касается местного самоуправления) и содействует лион достижению тех целей, которые указаны в акте;– соответствует ли обоснование акта данным статистики;– каков масштаб целевой группы, на которую рассчитан акт;– имеется ли четкая регламентация деятельности субъектов (граждан, их объединений, иных организаций, а также органов и должностных лиц) приреализации акта;– эффективен ли механизм реализации акта;– предусмотрены ли действенные меры ответственности за невыполнение акта.– предусмотрен ли механизм обратной связи между правотворческим органом, исполнителями и теми лицами или организациями, на которых отражаетсяисполнение акта.Для проведения процедуры общественной экспертизы нормативно-правовых актов в сфере образования необходимо принятие Положения об общественнойэкспертизе нормативно-правовых актов, проводимых Общественным советом приУправлении Департамента образования г. Москва.По результатам проведения общественной экспертизы Общественным советом будет выноситься соответствующее решение.Таким образом, реальное управление в сфере образования возможно лишь при развитии оценивания, в основе которого лежит механизм согласования, рациональном сочетании «развивающего» и «контролирующего» оценивания. Длятого чтобы пойти по этому пути необходимы немалые усилия, и органов управленияобразованием, и самих образовательных учреждений.ЗАКЛЮЧЕНИЕПраво на образование занимает одно из ведущих мест, о чем свидетельствует, в частности, закрепление этого права в важнейших международных документах в области прав человека. Будучи одним из основных социальных институтов, образование удовлетворяет потребности общества в сохранении и передаче от поколения к поколению системы научных знаний и социальных норм, в создании необходимых условий для социализации личности: ее обучения, воспитания и развития.В ст. 43 Конституции РФ гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Государство заинтересовано в неуклонном развитии сферы образования, так как с этим напрямую связаны вопросы соблюдения прав и свобод человека и гражданина, успешное развитие российской экономики и социальное благополучие нации, состояние национальной безопасности.Объектом исследования послужил Департамент образования г. Москвы.Система Департамента образования г. Москвы ориентирована на обеспечение условий получения качественного образования, отвечающего требованиям современной инновационной экономики, внедрение эффективных экономических механизмов в сфере образования, формирование социально адаптированной, конкурентоспособной личности, создание условий для ее самореализации.Основной целью работы департамента образования города Москвы и муниципальных образовательных учреждений является реализация полномочий мэрии города Москвы по обеспечению доступности качественного образования для населения города Москвы.Цель и задачи деятельности департамента образования города Москвы базируются на нормативных правовых актах и иных официальных документах, определяющих принципы государственной политики в сфере образования.В 2018 году на финансирование учреждений образования направлены средства в объеме 8 095 333,0 тыс. руб., что на 350 576,2 тыс. руб. больше чем в 2017 году (7 744 756,8 тыс. руб.).По официальным данным Росстат на 1 января 2019 года система Департамента образования города Москвы включает в себя: 555 многопрофильных школ, реализующих программы общего и дополнительного образования, в т.ч. 507 школ с дошкольными группами; 52 колледжа; 1 организацию высшего образования; 26 крупных образовательных организаций дополнительного образования.В соответствии с приоритетами государственной и региональной политики в области образования, деятельность Департамента образования города Москвы в 2018 году была направлена на:- обеспечение доступности образования и качества образовательных услуг;- обеспечение функционирования муниципальной системы образования в режиме развития и обеспечение условий безопасности образовательного процесса и здоровье сбережения обучающихся и воспитанников;- совершенствование воспитательного потенциала муниципальной системы образования и системы работы с одаренными детьми;- организацию условий для эффективного профессионального самоопределения и профориентационной работы в муниципальной системе образования;- реализацию механизмов участия институтов гражданского общества в управлении образованием;- развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.Наиболее значимые мероприятия Департамента образования города Москвы:- 150 дошкольных образовательных учреждений (97%) перешли на аутсорсинг по организации питания;- Построены и введены в эксплуатацию два новых детских сада на 125 мест каждое.- В МОУ «Средняя школа №43 им. А.С.Пушкина с углубленным изучением немецкого языка» построено и введено в эксплуатацию новое школьное здание на 180 мест;- По итогам проведения государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования получен 51 стобальный результат.- В трех школах реализован проект по оплате по безналичному расчету за питание «Ладошки» (СШ №№89,18,36);- Создана комфортная доступная среда для обучения и посещения детей с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ «Детский сад № 47» и в МДОУ «Детский сад № 145»;- 72 школы (83%) в рамках реализации ФГОС ввели курс «Шахматы в школу»;- Учитель географии МОУ «Гимназия №2» стал лауреатом областного Этапа Всероссийского конкурса «Учитель года»;- Педагоги дополнительного образования МОУ ДО ЦВР «Глория» стали лауреатами областного этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям»;- Впервые проведен конкурс профессионального мастерства младших воспитателей «Лучший в профессии»;- Создана Ассоциация школьных спортивных клубов города Москвы.- Общеобразовательные учреждения участвуют во Всероссийском проекте «Киноуроки в школах России»;- Состоялся первый в городе Москва Фестиваль Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» «Младше всех»;- Заключено соглашение между Департаментом образования города Москвы и департаментом образования города Ярославля об обмене опытом работы между школами 14,лицей 86, гимназия №3 города Ярославль и образовательными комплексами №2070,593;- Провинциальный колледж, гимназии №1, 2, 3, школы №2, 33, 49, 58, 80, лицей 86 получили статус «Университетская школа» при ЯрГУ им. Демидова.Для практической реализации государственной политики в сфере образования на очередной период в системе образования г. Москвы утверждена программа «Столичное образование» на 2019 г.», в которой определены цели, задачи и целевые показатели по подпрограммам:1. Развитие системы дошкольного образования в г. Москва;2. Развитие системы общего образования в г. Москва;3. Развитие системы дополнительного образования в г. Москва.Целью данной программы является обеспечение качественных условий для эффективного функционирования системы образования.Проведя анализ реализации государственной программы, выявлено, что за период 2010-2018 гг. образование в г. Москве значительно улучшилось. Улучшилась динамика по всем направлениям. А это значит, что Департамент образования г. Москвы принимает правильную политику развития системы образования.На основании проведенного анализа можно также обобщить проблемы и риски, сдерживающие развитие Департамента образования г. Москва:– недостаточная компетенция руководящих работников муниципальной системы образования в условиях модернизации;– старение кадрового педагогического состава;– недостаточные условия для формирования личностного и профессионального самоопределения и выбора учащимися индивидуальной образовательной траектории;– относительная неразвитость государственно-общественной формы управления образовательным учреждением;– преобладающая в родительской среде мораль ответственности образовательных учреждений за детей и их образование;– отсутствие обратной связи с родительской общественностью, иными заинтересованными лицами по вопросам совершенствования управления в сфере образования.Исходя из анализа обозначенных проблем и рисков, сдерживающих развитие системы образования, сформулированы направления совершенствования государственного управления Департамента образования г. Москва.1. Разработка на муниципальном уровне специальной программы повышения квалификации руководителей и специалистов муниципалитета, руководителей образовательных учреждений по проблемам, связанным с использованием в системе муниципального образования новых форм организации деятельности муниципальных образовательных учреждений, обеспечивающих самостоятельность и эффективность деятельности этих учреждений.2. Одной из основных форм обеспечения обратной связи в сфере управления системой образования является публичная отчетность.3. Перспективным направлением развития системы государственного управления в сфере образования является общественная экспертиза нормативно-правовых актов в сфере образования.Таким образом, внедрив предложенные рекомендации в систему образования, улучшится динамика развития и позволит выйти сфере образования на новый современный этап.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об образовании в Российской Федерации» // СПС «Гарант». – URL: http://base.garant.ru/70291362/2. Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» // СПС «Гарант». – URL: http://base.garant.ru/70684666/#help3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (ред. 31.12.2015 г.) // СПС «Гарант». – URL: http://base.garant.ru/197127/4. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 N 19644) // СПС «КонсультантПлюс». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_110255/5. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 31.12.2014)" «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480) // 54 СПС «КонсультантПлюс». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_131131/6. Авраамова Е.М. и др. Требования работодателей к системе профессионального образования. - М.: МАКС ПРЕСС, 2006. . Адамский А. Министерство счастья // Время - МН. 2016. – 675 с.7. Алексеева С.Г., Ермоловская О.Ю. Анализ и перспективы развития системы образования в РФ. «Вестник Академии». Научный журнал Московской Академии предпринимательства, №4, 2016.8. Алексеева С.Г., Ионкина Е.А. Взаимодействие органов местного самоуправления с малым бизнесом // Системные технологии. — 2017. — №24. — С. 43-47. 9. Андиева М.С. Особенности управления образованием в Российской Федерации: Правовой аспект // Право и образование. - 2016. - №6. – С.3310. Белоруков Д.А., Степичев А.В. Роль и значение социальной сфера в современной экономике // Системные технологии. — 2017. — №24. — С. 11-14. 11. Беляков С.А. и др. Мониторинг непрерывного образования. Инструмент управления и социологические аспекты. - М.: МАКС ПРЕСС, 2016. – 229 с.12. Братановский С.Н. Государственное управление образованием в России. Саратов, 2016. – 675 с.13. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для академического бакалавриата / И.А. Василенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 494 c.14. Вульфович Р.М., Садыхова А.А. Понятие и сущность системы государственного управления // СЗАГС. Ежегодник 2001. - СПб.: издательство СЗАГС, издательство «Образование - Культура», 2015, - С.2315. Гегедюш, Н.С. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие для прикладного бакалавриата / Н.С. Гегедюш, Е.В. Масленникова, М.М. Мокеев и др. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 238 c.16. Глазунов А.Т. Базовое профессиональное образование: проблемы управления и экономики. - М.: НИИ школьных технологий, 2016.17. Захаров, Н.И. Государственное и муниципальное управление: Учебник / Н.И. Захаров, В.Д. Попов, В.А. Есин, Ю.Ю. Шитова. - М.: Инфра-М, 2016. - 158 c.18. Звонников, В.И. Государственное и муниципальное управление (академическийбакалавриат). Программы учебных дисциплин: Учебное пособие / В.И. Звонников, В.И. Звонников. - М.: Инфра-М, 2017. - 368 c.19. Зеркин Д.П., Игнатов В.Г. Основы теории государственного управления. М.: ИНФРА, 2016. – 453 с.20. Иванов, В.В. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. - М.: Инфра-М, 2018. - 222 c.21. Иванов, В.В. Муниципальное управление: Справочное пособие. / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. - М.: Инфра-М, 2015. - 304 c.22. Кормишкина, Л.А. Государственное и муниципальное управление: итоговая государственная аттестация студентов: Учебное пособие / Л.А. Кормишкина, А.Р. Еремин, Е.Г. Коваленко. - М.: Инфра-М, 2018. - 416 c.23. Коротков А.В. Управление качеством образования. - М.: Академический проект, 2016, - 675 с.24. Кузнецов А.В. Свобода творчества против свободы потребительства: выбор за человеком // Философия хозяйства , 1913. - №5 (89). – М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2013. - С. 86 – 9525. Куртон Е.Б. Управление образованием в условиях рынка. - М.: Новая школа, 2016. – 554 с.26. Липски, С.А. Государственное (муниципальное) управление и государственная служба / С.А. Липски. - М.: Русайнс, 2018. - 112 c.27. Макущенко Л.В. Задачи муниципального уровня современной России // Экономические науки, Москва. – 2016. – № 2 (39). – с. 23-3728. Медведева Н.В. Управление средним образованием на муниципальном уровне: Автореф. дисс…к.социол.н.: 22.00.08. – М.: РГСУ, 2015. – URL: http://www.dissercat.com/content/upravlenie-srednimobrazovaniem-na-munitsipalnom-urovne-v-sovremennoi-rossii29. Мельков, С.А. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность. Конспект лекций: Учебное пособие / С.А. Мельков, А.Н. Перенджиев, О.Н. Забузов. - М.: КноРус, 2018. - 294 c.30. Наумов, С.Ю. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / С.Ю. Наумов, Н.С. Гегедюш, М.М. Мокеев и др. - М.: Дашков и К, 2016. - 556 c.31. Наумов, С.Ю. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / С.Ю. Наумов, Н.С. Гегедюш и др. - М.: Дашков и К, 2016. - 556 c.32. Панибратов, Ю.П. Муниципальное управление и социальное планирование в строительстве: Учебное пособие / Ю.П. Панибратов. - М.: Академия, 2017. - 432 c.33. Парахина, В.Н. Муниципальное управление / В.Н. Парахина, Е.В. Галеев, Л.Н. Панькова. - М.: КноРус, 2018. - 544 c.34. Поташник, М.М. Управление образованием на муниципальном уровне: методическое пособие /М.М. Поташник, А.В. Соложнин. – М.: Педагогическое общество России, 2015. – 480 с.35. Пуденко Т.И. Управление развитием образования на муниципальном уровне в условиях социально-экономической модернизации: Автореф. дисс…д.э.н.: 08.00.05. – М.: НОУ ВПО «Московский психологосоциальный институт», 2015. – URL: http://dissers.ru/avtoreferati-dissertatsiiekonomika/a214.php36. Департамент образования и науки города Москвы. Официальный сайт. Режим доступа: https://www.mos.ru › donm37. Концепция развития образования РФ до 2020 г. Режим доступа: www.irorb.ru › files › kafedri › pedagogi › konc_razv_obr_RF_do_202038. Положение о Публичном докладе Департамента образования г. Москва [Электронный ресурс] // Департамент образования и науки города Москвы: [сайт]. – URL: https://sch2090uv.mskobr.ru/files/polozhenie_o_publichnom_doklade.pdfСПИСОК СОКРАЩЕНИЙРФ – Российская ФедерацияМОУО – муниципальный орган управления образованиемМСКО – Международная стандартная классификация образованияОМСУ – орган местного самоуправленияОУ – образовательное учреждениеФЗ – Федеральный законЮНЕСКО – специализированное учреждение Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры.СПО – среднее профессиональное образованиеГПРО – государственная программа развития образованияФГОС – Федеральные государственные образовательные стандартыДОО – Дошкольное образованиеНПО – начальное профессиональное образованиеППЭ – пункт проведения экзаменовЕГЭ – единый государственный экзаменОВЗ – ограниченные возможности здоровьяИКТ – информационно-коммуникационные технологииПРИЛОЖЕНИЕ АПостановление об утверждении положения о Департаменте образования города МосквыПродолжение приложения АПродолжение приложения АПродолжение приложения АПродолжение приложения АПродолжение приложения АПродолжение приложения А

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об образовании в Российской Федерации» // СПС «Гарант». – URL: http://base.garant.ru/70291362/
2. Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» // СПС «Гарант». – URL: http://base.garant.ru/70684666/#help
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (ред. 31.12.2015 г.) // СПС «Гарант». – URL: http://base.garant.ru/197127/
4. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 N 19644) // СПС «КонсультантПлюс». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_110255/
5. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 31.12.2014)" «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480) // 54 СПС «КонсультантПлюс». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_131131/
6. Авраамова Е.М. и др. Требования работодателей к системе профессионального образования. - М.: МАКС ПРЕСС, 2006. . Адамский А. Министерство счастья // Время - МН. 2016. – 675 с.
7. Алексеева С.Г., Ермоловская О.Ю. Анализ и перспективы развития системы образования в РФ. «Вестник Академии». Научный журнал Московской Академии предпринимательства, №4, 2016.
8. Алексеева С.Г., Ионкина Е.А. Взаимодействие органов местного самоуправления с малым бизнесом // Системные технологии. — 2017. — №24. — С. 43-47. 9. Андиева М.С. Особенности управления образованием в Российской Федерации: Правовой аспект // Право и образование. - 2016. - №6. – С.33
10. Белоруков Д.А., Степичев А.В. Роль и значение социальной сфера в современной экономике // Системные технологии. — 2017. — №24. — С. 11-14.
11. Беляков С.А. и др. Мониторинг непрерывного образования. Инструмент управления и социологические аспекты. - М.: МАКС ПРЕСС, 2016. – 229 с.
12. Братановский С.Н. Государственное управление образованием в России. Саратов, 2016. – 675 с.
13. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для академического бакалавриата / И.А. Василенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 494 c.
14. Вульфович Р.М., Садыхова А.А. Понятие и сущность системы государственного управления // СЗАГС. Ежегодник 2001. - СПб.: издательство СЗАГС, издательство «Образование - Культура», 2015, - С.23
15. Гегедюш, Н.С. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие для прикладного бакалавриата / Н.С. Гегедюш, Е.В. Масленникова, М.М. Мокеев и др. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 238 c.
16. Глазунов А.Т. Базовое профессиональное образование: проблемы управления и экономики. - М.: НИИ школьных технологий, 2016.
17. Захаров, Н.И. Государственное и муниципальное управление: Учебник / Н.И. Захаров, В.Д. Попов, В.А. Есин, Ю.Ю. Шитова. - М.: Инфра-М, 2016. - 158 c.
18. Звонников, В.И. Государственное и муниципальное управление (академический бакалавриат). Программы учебных дисциплин: Учебное пособие / В.И. Звонников, В.И. Звонников. - М.: Инфра-М, 2017. - 368 c.
19. Зеркин Д.П., Игнатов В.Г. Основы теории государственного управления. М.: ИНФРА, 2016. – 453 с.
20. Иванов, В.В. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. - М.: Инфра-М, 2018. - 222 c.
21. Иванов, В.В. Муниципальное управление: Справочное пособие. / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. - М.: Инфра-М, 2015. - 304 c.
22. Кормишкина, Л.А. Государственное и муниципальное управление: итоговая государственная аттестация студентов: Учебное пособие / Л.А. Кормишкина, А.Р. Еремин, Е.Г. Коваленко. - М.: Инфра-М, 2018. - 416 c.
23. Коротков А.В. Управление качеством образования. - М.: Академический проект, 2016, - 675 с.
24. Кузнецов А.В. Свобода творчества против свободы потребительства: выбор за человеком // Философия хозяйства , 1913. - №5 (89). – М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2013. - С. 86 – 95
25. Куртон Е.Б. Управление образованием в условиях рынка. - М.: Новая школа, 2016. – 554 с.
26. Липски, С.А. Государственное (муниципальное) управление и государственная служба / С.А. Липски. - М.: Русайнс, 2018. - 112 c.
27. Макущенко Л.В. Задачи муниципального уровня современной России // Экономические науки, Москва. – 2016. – № 2 (39). – с. 23-37
28. Медведева Н.В. Управление средним образованием на муниципальном уровне: Автореф. дисс…к.социол.н.: 22.00.08. – М.: РГСУ, 2015. – URL: http://www.dissercat.com/content/upravlenie-srednimobrazovaniem-na-munitsipalnom-urovne-v-sovremennoi-rossii
29. Мельков, С.А. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность. Конспект лекций: Учебное пособие / С.А. Мельков, А.Н. Перенджиев, О.Н. Забузов. - М.: КноРус, 2018. - 294 c.
30. Наумов, С.Ю. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / С.Ю. Наумов, Н.С. Гегедюш, М.М. Мокеев и др. - М.: Дашков и К, 2016. - 556 c.
31. Наумов, С.Ю. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / С.Ю. Наумов, Н.С. Гегедюш и др. - М.: Дашков и К, 2016. - 556 c.
32. Панибратов, Ю.П. Муниципальное управление и социальное планирование в строительстве: Учебное пособие / Ю.П. Панибратов. - М.: Академия, 2017. - 432 c.
33. Парахина, В.Н. Муниципальное управление / В.Н. Парахина, Е.В. Галеев, Л.Н. Панькова. - М.: КноРус, 2018. - 544 c.
34. Поташник, М.М. Управление образованием на муниципальном уровне: методическое пособие /М.М. Поташник, А.В. Соложнин. – М.: Педагогическое общество России, 2015. – 480 с.
35. Пуденко Т.И. Управление развитием образования на муниципальном уровне в условиях социально-экономической модернизации: Автореф. дисс…д.э.н.: 08.00.05. – М.: НОУ ВПО «Московский психологосоциальный институт», 2015. – URL: http://dissers.ru/avtoreferati-dissertatsiiekonomika/a214.php
36. Департамент образования и науки города Москвы. Официальный сайт. Режим доступа: https://www.mos.ru › donm
37. Концепция развития образования РФ до 2020 г. Режим доступа: www.irorb.ru › files › kafedri › pedagogi › konc_razv_obr_RF_do_2020
38. Положение о Публичном докладе Департамента образования г. Москва [Электронный ресурс] // Департамент образования и науки города Москвы: [сайт]. – URL: https://sch2090uv.mskobr.ru/files/ polozhenie_o_publichnom_doklade.pdf






Вопрос-ответ:

Какую роль играет система образования в социально-экономическом развитии территории?

Система образования является одним из ключевых факторов социально-экономического развития территории. Она формирует кадровый потенциал, необходимый для развития экономики и общества в целом. Кроме того, система образования способствует формированию гражданских компетенций, развитию интеллектуального и творческого потенциала, повышению уровня жизни населения.

Какие полномочия имеют органы государственного управления в сфере образования?

Органы государственного управления в сфере образования имеют полномочия по разработке и реализации образовательной политики, контролю за качеством образования, установлению стандартов и требований к учебным программам, организации и финансированию образовательных учреждений, а также управлению персоналом в сфере образования.

Какие основные подходы существуют к управлению в сфере образования?

В сфере образования существуют различные подходы к управлению, включая традиционный бюрократический подход, основанный на иерархической структуре и жестком контроле; децентрализованный подход, при котором решения принимаются на местном уровне; и сетевой подход, основанный на партнерстве и сотрудничестве различных участников образовательного процесса.

Как можно совершенствовать государственное управление в сфере образования?

Совершенствование государственного управления в сфере образования может осуществляться путем улучшения законодательных и нормативных актов, повышения компетентности управленческого персонала, развития информационных технологий, укрепления партнерства между образовательными учреждениями и обществом, а также повышения уровня финансирования образования.

Какое значение имеет система образования для развития экономики и общества?

Система образования играет решающую роль в развитии экономики и общества. Она формирует кадровый потенциал, необходимый для инновационного развития экономики, обеспечивает качественное образование и повышение уровня образованности населения, способствует развитию науки, культуры и искусства, формирует ценности и нормы, на которых строится общество.

Какова роль системы образования в социально-экономическом развитии территории?

Система образования является ключевым фактором социально-экономического развития территории. Она обеспечивает подготовку квалифицированных кадров, формирует гражданскую идентичность, развивает интеллектуальные и социальные навыки, способствует инновационному развитию и повышению уровня жизни населения.

Каковы полномочия органов государственного управления в сфере образования?

Органы государственного управления в сфере образования имеют широкий спектр полномочий. Они разрабатывают и утверждают образовательные стандарты, осуществляют контроль за качеством образования, организуют финансирование образовательных учреждений, разрабатывают и реализуют образовательные программы.

Какие подходы к управлению в сфере образования существуют?

В сфере образования существуют различные подходы к управлению. Один из них - централизованное управление, когда принятие решений и контроль осуществляются на центральном уровне. Другой подход - децентрализованное управление, когда решения принимаются на местном уровне с учетом специфики территории. Также используется смешанная модель управления, которая комбинирует элементы централизации и децентрализации.

Какая роль у департамента образования г. Москвы?

Департамент образования г. Москвы играет важную роль в совершенствовании государственного управления в сфере образования. Он осуществляет разработку и реализацию образовательной политики, контролирует качество образования, организует финансирование образовательных учреждений, поддерживает привлекательность Москвы для обучения и развития талантливой молодежи.

Какие теоретические аспекты государственного управления в сфере образования стоит учитывать?

При совершенствовании государственного управления в сфере образования важно учитывать сущность и значение системы образования как ключевого фактора социально-экономического развития. Также необходимо учесть полномочия органов государственного управления и основные подходы к управлению. Теоретические аспекты государственного управления помогут определить цели и принципы управления в сфере образования.

Зачем нужно совершенствовать государственное управление в сфере образования?

Совершенствование государственного управления в сфере образования необходимо для повышения качества образования, эффективного использования ресурсов, разработки и реализации стратегий развития образовательной системы, а также для обеспечения равных возможностей доступа к образованию для всех граждан.