Системный подход к описанию транспортных систем

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Транспорт
  • 20 20 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 14.11.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1 Содержание и разновидности системного подхода 4
1.1 Содержание системного подхода 4
1.2 Разновидности системного подхода 6
2 Системный подход к формированию модели транспортной системы 11
2.1 Значение системного подхода к формированию модели транспортной системы 11
2.2 Оптимизация транспортной системы 16
Заключение 20
Список использованных источников 21
Фрагмент для ознакомления

В зависимости от объекта исследования на этом этапе рассматриваются технологии производства или управления, а также факторы и возможности для улучшения.Системный подход позволяет нам всесторонне оценить всю производственную и коммерческую деятельность, а также деятельность системы управления на уровне конкретных характеристик. Это поможет проанализировать каждую ситуацию в рамках единой системы и определить природу проблем на входе, истечении срока действия и выходе.2.2 Оптимизация транспортной системыСистемный транспортный подход в первую очередь касается научно обоснованного управления транспортом в целом. В настоящее время управление распределяется между отдельными видами транспорта, которые различаются по разным уровням иерархии из-за особенностей видов транспорта: наземного, водного и воздушного. В то же время конечная цель их работы имеет что-то общее. Такая ситуация в условиях является объективным условием для создания транспортного комплекса как системы.Результат функционирования трафика как системы не является простой арифметической суммой результатов деятельности отдельных видов транспорта. Каждый вид транспорта должен взаимодействовать друг с другом, чтобы обеспечить достижение общей цели всей системы. Управление транспортом как системой в истинном смысле этого слова означает обеспечение последовательного системного подхода к определению его целей, способа интеграции отдельных видов транспорта и рационального распределения ресурсов. Всесторонне решить всю совокупность системных отношений и отношений, которые возникают в процессе работы трафика. Общим критерием эффективности такого управления должно быть достижение целей, поставленных для транспорта, в кратчайшие сроки при максимальной эффективности ограниченных ресурсов. Переход к системному принципу организации дорожного движения зависит, прежде всего, от состояния отношений и отношений в транспортной системе и от требований согласованности.Транспорт - это большая, созданная человеком организационная, экономическая и техническая система, созданная человеком для решения определенных социально-экономических проблем. Как большая техническая система, транспорт представляет собой комплекс технических средств для организации и общения различных видов транспорта и органически взаимосвязанных лиц, характеризующихся высокой размерностью, разнообразием и сложностью зависимостей, иерархией своих подсистем, высокими затратами, относительной продолжительностью и эффективностью. Время разработки в пространстве и время.Транспортная система как неотъемлемая часть системы высшего уровня (экономики) регулярно обменивается с ней веществом, энергией и информацией, превращая движение в открытую систему. Как организационная и экономическая транспортная система, атрибуты совместимости (или гармонии) и оптимизации должны быть неотъемлемыми, то есть, в некоторых отношениях, наилучшими функциями.Транспортная система - это потоковая система с детерминированным, регулярным и стохастическим характером процесса. Транспортная система - управляемая система и относится к разряду кибернетических систем. К транспорту как кибернетической системе относится наличие таких характеристик, как управляемость, централизация, способность взаимодействовать с окружающей средой, наличие информационных каналов, как в системе, так и между системой и средой, наличие обратной связи с целевым поведением системы и его вероятностный характер, наличие равновесных свойств и свойств само сборки. В то же время управление транспортом должно рассматриваться в первую очередь как процесс преобразования информации или чего-либо, что устраняет неопределенность.Давайте рассмотрим, какие из перечисленных свойств и в какой степени современный транспорт.Во-первых, трафик отвечает характеристикам крупных искусственных организационно-экономических систем. Размер транспортной системы является следствием развития транспортной сети по всему штату для обеспечения, как внутренних транспортных потребностей, так и связи с зарубежными странами.В трафике полностью доминируют характеристики динамических систем. Во-первых, он меняется количественно и качественно со временем. Поэтому системный анализ должен включать изучение исходного состояния, внутренних законов и объективных тенденций развития транспорта как системы. Во-вторых, динамические процессы происходят в транспорте, как и любое преобразование ввода и вывода системы, т.е. H. Изменение входных данных системы приводит к изменению ее выходных данных в результате происходящих в ней процессов. В связи с этим транспорт следует рассматривать не в статичном состоянии, а в движении и развитии.Каждый вид транспорта представляет собой специализированный комплекс, он имеет свои особенности по развитию технических средств, средств связи и средств связи, совершенствованию транспортных технологий и организации управления, подготовке специалистов, т. Е. Имеет свои не только технические, но и технические также экономические функции и сфера наиболее эффективного применения. Анализ целесообразности дальнейшего развития отдельных видов транспорта, их совместимости, естественно, приводит к проблеме оптимизации. Оптимизация в этом случае означает адаптацию (соответствие) трафика к окружающей среде, благодаря чему гарантируется его лучшая функция в данном отношении.Оптимизация транспортной системы зависит, прежде всего, от ее управляемости. В транспортной литературе вопрос об иерархии транспортной системы еще недостаточно изучен. Научные принципы и виды подразделения на его составляющие пока не выявлены. Это подтверждается наличием большого количества организационных структур, как для определенных видов транспорта, так и для определенных регионов страны, в частности, в отношении автомобильного, речного и промышленного транспорта.ЗАКЛЮЧЕНИЕСистемный подход - это набор принципов, определяющих цель и стратегию решения сложных проблем. Этот метод основан на представлении объекта в виде системы, включая разложение сложной задачи на такой компонент, анализ этих компонентов, формулировку конкретных задач, которые имеют хорошо разработанные алгоритмы принятия решений, и, с другой стороны, сохранение этих компонентов в их неразделимых блок.Системный подход требует рассмотрения объекта, с одной стороны, в целом и как системы, содержащей другие взаимодействующие компоненты, и как неотъемлемую часть другой системы более высокого уровня (мета системы), в которой анализируемый объект взаимодействует с остальными подсистемами.Системный подход является одним из важнейших методологических принципов современной науки и практики. Существенным в системном подходе является выявление вероятностного характера поведения исследуемых объектов.Важной особенностью системного подхода является то, что не только объект, но и сам процесс исследования функционирует как сложная система, задачей которой является, в частности, объединение разных моделей объекта в единое целое. В конце концов, системные объекты, как правило, не безразличны к своему исследовательскому процессу и во многих случаях могут оказать на него значительное влияние.Применяя системный подход, вы можете наилучшим образом организовать процесс принятия решений на всех уровнях системы управления. Комплексный подход предполагает учет внутренней и внешней среды организации.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1.Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / А.Э. Горев – 5 изд., испр. – М.: Академия, 2008. – 288 с.2.Спирин И.В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: Учебник / И.В. Спирин. – 5 изд., перераб. – М.: Академия, 2010. – 400 с.3.Грузовые автомобильные перевозки: Учебник для вузов / Г90 А. В. Вельможин, В. А. Гудков, Л. Б. Миротин, А. В. Куликов. - М.: Горячая линия - Телеком, 2006 - 560 е.: ил.4.В.А.Гудков, Л.Б. Миротин, А.В. Вельможин, С.А. Ширяев Пассажирские автомобильные перевозки. Учебник для вузов. /Под. ред. В.А. Гудкова. – М.: Горячая линия – Телеком, 2006. – 448 с.5.Ходош М.С. Грузовые автомобильные перевозки: Учебник, - М: Транспорт, 1986. – 208 с.6. Л.Л. Афанасьев, А.И. Воркут, А.Б. Дьяков, Л.Б. Миротин, Н.Б. Островский Пассажирские автомобильные перевозки: Учебник – М.: Транспорт, 1986. – 220 с.7. Вельможин А. В., Гудков В. А., Миротин JI. Б. Технология, организация и управление грузовыми автомобильными перевозками: Учебник / - Волгоград: РПК «Политехник», 2000. - 304 с.8.Афанасьев JI. Л., Островский Н. Б., Цукерберг С. М. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. Учебник. - М.: Транспорт, 1984. - 384 с.9.Вельможин А. В. Управление транспортным процессом. - Волгоград: Нижне-Волжское книжное издательство, 1981. - 143 с.10.Николин В.И. Автотранспортный процесс и оптимизация его элементов. – М.: Транспорт, 1990. – 191 с.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / А.Э. Горев – 5 изд., испр. – М.: Академия, 2008. – 288 с.
2. Спирин И.В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: Учебник / И.В. Спирин. – 5 изд., перераб. – М.: Академия, 2010. – 400 с.
3. Грузовые автомобильные перевозки: Учебник для вузов / Г90 А. В. Вельможин, В. А. Гудков, Л. Б. Миротин, А. В. Куликов. - М.: Горячая линия - Телеком, 2006 - 560 е.: ил.
4. В.А.Гудков, Л.Б. Миротин, А.В. Вельможин, С.А. Ширяев Пассажирские автомобильные перевозки. Учебник для вузов. /Под. ред. В.А. Гудкова. – М.: Горячая линия – Телеком, 2006. – 448 с.
5. Ходош М.С. Грузовые автомобильные перевозки: Учебник, - М: Транспорт, 1986. – 208 с.
6. Л.Л. Афанасьев, А.И. Воркут, А.Б. Дьяков, Л.Б. Миротин, Н.Б. Островский Пассажирские автомобильные перевозки: Учебник – М.: Транспорт, 1986. – 220 с.
7. Вельможин А. В., Гудков В. А., Миротин JI. Б. Технология, организация и управление грузовыми автомобильными перевозками: Учебник / - Волгоград: РПК «Политехник», 2000. - 304 с.
8. Афанасьев JI. Л., Островский Н. Б., Цукерберг С. М. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. Учебник. - М.: Транспорт, 1984. - 384 с.
9. Вельможин А. В. Управление транспортным процессом. - Волгоград: Нижне-Волжское книжное издательство, 1981. - 143 с.
10. Николин В.И. Автотранспортный процесс и оптимизация его элементов. – М.: Транспорт, 1990. – 191 с.

Вопрос-ответ:

Зачем применяется системный подход при описании транспортных систем?

Системный подход позволяет рассматривать транспортную систему как комплексное явление, учитывать взаимосвязи и взаимодействия между ее элементами, а также анализировать систему в целом, а не только отдельные ее составные части.

Какие разновидности системного подхода существуют в описании транспортных систем?

Существуют две основные разновидности системного подхода при описании транспортных систем: статический и динамический. Статический подход позволяет рассмотреть транспортную систему в момент времени, описать ее элементы и связи между ними. Динамический подход предполагает анализ изменений в транспортной системе со временем, включая факторы, влияющие на ее развитие.

Какое значение имеет системный подход при формировании модели транспортной системы?

Системный подход позволяет учесть все аспекты функционирования транспортной системы, включая его элементы, взаимосвязи и взаимодействия, а также влияние внешних факторов. Благодаря системному подходу можно создать более точную и реалистичную модель, что позволяет более эффективно планировать, управлять и оптимизировать транспортную систему.

Как происходит оптимизация транспортной системы с помощью системного подхода?

Оптимизация транспортной системы с помощью системного подхода включает в себя анализ и учет всех факторов, влияющих на ее работу и эффективность. На основе этих данных можно определить оптимальную конфигурацию и параметры транспортной системы, которые обеспечат наилучшие показатели по доставке грузов или пассажиров, экономии ресурсов, уменьшению затрат и другим параметрам.

Где можно найти дополнительные источники по системному подходу в описании транспортных систем?

Дополнительные источники по системному подходу в описании транспортных систем можно найти в научных журналах, книгах, конференциях и других периодических изданиях, посвященных транспортной тематике. Также полезной информацией могут служить научные статьи и исследования, опубликованные в Интернете.

Что такое системный подход при описании транспортных систем?

Системный подход при описании транспортных систем предполагает рассмотрение их как сложных целостных структур, состоящих из взаимосвязанных компонентов. Это позволяет учесть все аспекты функционирования системы и разработать эффективные стратегии ее управления.

Какие разновидности системного подхода применяются в описании транспортных систем?

В описании транспортных систем можно использовать такие разновидности системного подхода, как структурный анализ (изучение составных элементов системы и их связей), функциональный анализ (анализ задач и функций, выполняемых системой), информационный анализ (изучение потоков информации в системе) и др.

Какую роль играет системный подход при формировании модели транспортной системы?

Системный подход позволяет разработать более точную и полную модель транспортной системы, учитывая все аспекты ее функционирования. Это позволяет провести анализ системы и определить ее сильные и слабые стороны, а также выработать стратегии ее оптимизации.

В чем заключается оптимизация транспортной системы?

Оптимизация транспортной системы заключается в поиске оптимальных решений и стратегий, которые позволят улучшить ее функционирование и достичь поставленных целей. Это может включать оптимизацию маршрутов, использование новых технологий, улучшение управления и организации системы и др.

Какие источники можно использовать для работы с темой системного подхода к описанию транспортных систем?

При работе с темой системного подхода к описанию транспортных систем можно использовать такие источники, как учебники по системному анализу, научные статьи по транспортной логистике, исследования в области управления транспортными системами и т.д.

Что такое системный подход к описанию транспортных систем?

Системный подход к описанию транспортных систем - это методология, основанная на представлении транспортной системы как совокупности взаимосвязанных элементов и процессов, включающих все ее компоненты и взаимодействия между ними.