Изменения и поправки конституции РФ основания и порядок внесения

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Конституционное право
  • 36 36 страниц
  • 62 + 62 источника
  • Добавлена 19.01.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава I. Законодательная основа для изменений Конституции РФ 6
1.1. Основания для внесения поправок в Конституции РФ 6
1.2 Порядок внесения поправок в Конституцию РФ 14
Глава II. Проблемы практической реализации поправок к Конституции РФ 22
2.1. Сложность внесения поправок в Конституцию РФ 22
2.2. Варианты решения проблем практической реализации поправок к Конституции РФ 27
Заключение 34
Список использованной литературы 36

Фрагмент для ознакомления

А сегодня следует обратить внимание на резервы, которые позволят повысить эффективность действующей Конституции РФ. В частности, речь идет о том, что надо расширить практику толкования Конституции. Таким образом, основной закон страны не будет оторван от общественной практики, что позволит Конституционному Суду органично осуществлять ведение дел в условиях продолжающейся конституционной реформы. Предполагается, что толкование Конституции не должно быть вырвано из контекста общественной жизни. Это позволит гражданам уяснить смысл ее положений без пересмотра и поправок.На законодательном уровне все положения Конституции должны получить конкретизацию в виде законов и нормативно-правовых актов. Это позволит воспринимать действующие законы в качестве инструментов, направленных на социальное регулирование, заботу об интересах личности и установление подлинной демократии. Если следовать в этом направлении, следует настроиться на продуманную и последовательную законотворческую работу. Перед тем как приступать к данной деятельности, законодательным органам следует провести системный правовой анализ, который выявит, какие конституционные положения не соответствуют действительности, а какие – не могут быть претворены в жизнь в связи с отсутствием механизма реализации. Последние могут быть внедрены при помощи федерального конституционного закона или федерального закона без поправок Конституции. Многие теоретики убеждены, что необходимо укрупнить законодательный массив (создать Избирательный Кодекс, Кодекс государственной службы, Природоресурсный Кодекс). Однако, такая систематизация позволит устранить последствия бессистемного законотворчества, но не затронет причин его возникновения. Поэтому должен измениться сам подход к законодательству. Он не должен быть стихийным, а в содержании законопроектов должны быть указаны основные потребности жизни общества. Чтобы преодолеть хаотичность развития законодательной системы и сделать его более планомерным, Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ разрабатывается научная концепция законодательства. Данная концепция анализирует состояние современного законодательства в целом и его отраслей в частности. В концепции также рассматриваются факторы, которые влияют на законотворчество и действие законов. Получается, что развитие современной Конституции возможно без внесения дополнительных пунктов и дополнений.Ряд спорных вопросов касается взаимодействия законодательной и исполнительной власти. Конституция четко регламентирует права и обязанности обеих сторон. Однако, изданные федеральные законы, основанные на аналогичных конституционно-правовых нормах, способствовали изменению порядка формирования Совета Федерации. Новый порядок формирования Совета Федерации был веден с 1 января 2013 г. с условием, что члены палаты, избранные (назначенные) до этого, продолжили исполнять полномочия до выборов в соответствующие региональные органы власти. Федеральный закон от 28.06.2014 № 196-ФЗ «О внесении изменений в статью 2 Федерального закона «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»внес измененияв предъявляемые к кандидатам в члены Совета Федерации требования и порядок формирования Совета Федерации. Новеллы конституционно-правового статуса Совета Федерации нашли отражение также в Федеральном законе от 28.06.2014 № 191-ФЗ «О внесении изменений в статьи 3 и 8 Федерального закона «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Этим законом был уточнен порядок наделения полномочиями члена Совета Федерации – представителя от законодательного органа государственной власти субъекта Федерации: если законодательный (представительный) орган власти региона сформирован по мажоритарной системе, то депутату этого органа в случае наделения его полномочиями члена Совета Федерации разрешено совмещать их с полномочиями депутата регионального парламента и также были предусмотрены несколько иных новелл. Эти законодательные изменения, по мнению исследователей, сделали процедуру назначения в члены Совета Федерации более демократичной и альтернативной, оставив неизменным главный принцип формирования этого – отражение федеративного характера Российского государства и специфику региональных интересов.Сказанноесвидетельствует о том, что пробелы в основном законе существуют и в частности они касаются принципа разделения властей. Теоретики права считают, что законодателю следует четко определить, в каком порядке должен быть сформирован Совет Федерации и какие вопросы должны входить в его компетенцию. Ведь с момента принятия Конституции произошли существенные изменения в политической и социально-экономической конъюнктуре. А установившийся порядок требует закрепить изменения на высшем законодательном уровне. В связи с этим, наука конституционного права предлагает начать изменения с формирования современного механизма взаимодействия властей. Главная роль отводится Федеральному собранию, которое должно совершенствовать конституционные нормы, которые устанавливают создают и прекращают деятельность органов законодательной, исполнительной и судебной власти в порядке, установленном Конституцией РФ. Помимо этого, Федеральное собрание должно улучшить механизмы импичмента и роспуска Гос. Думы, а также усовершенствовать механизм, который отвечает за формирование судебных органов. Федеральное собрание должно закрепить меры конституционной ответственности трех ветвей власти по отношению друг к другу. Эта инстанция реформирует порядок взаимодействия трех ветвей власти, а также порядок взаимодействия палат Федерального собрания при осуществлении правотворческой работы, для чего прорабатывается практика делегированного законодательства.Усиливаются контролирующие функции Федерального Собрания РФ.Теоретически компетенция Федерального собрания РФ также будет подвергнута определенным изменениям. Например, будет расширен круг полномочий Гос. Думыв процессе формирования Правительства РФ. Нижняя палат получит возможность применять меры конституционной ответственности к органам исполнительной власти.Таким образом, можно сделать вывод, что проблема внесения поправок в Конституцию РФ, а также возможность ее пересмотра является одной из актуальных проблем современного конституционного права. Единой точки зрения по этому поводу нет, что только подчеркивает серьезность ситуации. Предложенные способы разрешения проблемы нуждаются в серьезном рассмотрении. Следует отметить, что ряд предложений по реформированию механизмов принятия правок Конституции РФ отличаются продуманностью и взвешенностью. Поэтому можно утверждать, что когда власть будет готова разработать новый учредительный политико-правовой акт государства, она сможет опереться на теоретически обоснованные данные исследователей теории конституционного права.ЗаключениеВ данной работе мною были всесторонне рассмотрены и изучены такие важные аспекты конституционного права, как изменения и поправки к Конституции РФ, а также основания, на которых их вносят и порядок внесения. Мною были изучены основания для внесения поправок в Конституцию РФ и рассмотрен порядок, в котором вносятся изменения в Конституцию РФ. Мною были определены проблемы, с которыми сталкиваются законодательные органы в процессе разработки конституционных правок и рассмотрены практические варианты решения указанных проблем. В ходе исследования мной были сделаны следующие выводы.Во-первых, политические дебаты по вопросам изменений Конституции РФ давно утихли. Однако, определенная часть населения страны осталась не удовлетворена новым конституционным текстом. Но если в 90-е годы новая Конституция была принята для создания законодательной базы нового государства, то все последующие изменения отличались меньшей стихийностью и уже не вызывали столь широкий общественный резонанс. Таким образом, можно говорить о том, что современная Конституция отличается развитым институтом конституционных правок, что позволяет вносить изменения в основной закон на веских основаниях и в соответствии с установленным порядком.Во-вторых, без согласия органов местного самоуправления, границы субъекта РФ не будут расширяться. В качестве конкретного примера образования нового субъекта РФ, стоит привести федеральный конституционный закон от 25 марта 2004 года, согласно которому образовался Пермский край. Данный субъект объединил территории Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа, а его название было включено в ст.65 Конституции РФ. Таким образом, поправки принимаются в порядке, который регулируют федеральные конституционные законы. Процедура внесения правок в основной закон государства сопряжено с определенными трудностями и занимает длительное время. Однако, именно это позволяет оставить Конституцию Российской Федерации основой российского законодательства.В-третьих, несмотря на внесенные поправки и трудности, связанные с их претворением в жизнь, действующая Конституция по-прежнему занимает почетное второе место среди российских конституций, что лишний раз доказывает ее эффективность и устойчивость. А заложенная формула компромисса, позволяет современной Конституции укреплять целостность государства и гарантировать равные права всех субъектов РФ.В-четвертых, проблема внесения поправок в Конституцию РФ, а также возможность ее пересмотра является одной из актуальных проблем современного конституционного права. Единой точки зрения по этому поводу нет, что только подчеркивает серьезность ситуации. Предложенные способы разрешения проблемы нуждаются в серьезном рассмотрении. Следует отметить, что ряд предложений по реформированию механизмов принятия правок Конституции РФ отличаются продуманностью и взвешенностью. Поэтому можно утверждать, что когда власть будет готова разработать новый учредительный политико-правовой акт государства, она сможет опереться на теоретически обоснованные данные исследователей теории конституционного права.Исходя из вышесказанного, следует сделать вывод, что Конституция РФ нуждается в пересмотре. Однако, сделать это непросто по причине жесткой процедуры внесения правок. Поэтому основное внимание законодателя должно быть сосредоточено на оптимизации работы механизма взаимодействия органов государственной власти, а также на толковании положений Конституции без отрыва от контекста общественной жизни. Это позволит сделать основной закон эффективным и понятным для населения Российской Федерации.Список использованной литературыЗаконодательная базаКонституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12.12.1993 (с поправками от 30.12.2008) // Российская газета. - 21.01.2009. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ // СЗ РФ. 1994. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ // СЗ РФ. 1996.Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ // СЗ РФ. 1996.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (ред. от 30 июня 2003 г.) // СЗ РФ. 2002.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ // СЗ РФ. 1998.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ // СЗ РФ. 2000. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ // СЗ РФ. 2002. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ (ред. от 31 октября 2002 г.) // СЗ РФ. 2001. Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ (с изменениями от 28 июля 2004 г.) // СЗ РФ. 2002.Федеральный закон «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации» от 04 марта 1998 года № 33-ФЗ. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_18043/Постановление Конституционного Суда РФ от 31 октября 1995 г. N 12-П «По делу о толковании статьи 136 Конституции РФ». URL: http://www.constitution.ru/decisions/10005392/10005392.htmФедеральный закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ «Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы» // Российская газета. 2008. 31 дек.Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 05.02.2014 N 2-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации" URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_158640/Закон РФ от 3 декабря 2012 г. N 229-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»// Российская газета 7 декабря 2012 г. в Федеральный выпуск №5956Закон РФ от 28.06.2014 № 196-ФЗ «О внесении изменений в статью 2 Федерального закона «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» http://base.garant.ru/70684708/#block_1#ixzz3GD2QXWAKЗакон РФ от 28.06.2014 № 191-ФЗ «О внесении изменений в статьи 3 и 8 Федерального закона «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» http://base.garant.ru/70684698/#block_1#ixzz3GD9SZwP1Учебно-методические пособияАвакьян С. А. Конституционное право России. Учебный курс: учеб. пособие в 2 т. / С. А. Авакьян. – 5-е изд., перераб. и доп. Т. 1 – М.: Норма: ИНФРА-М, 2015. – 864 с.Аничкин Е. С. Преобразование Конституции Российской Федерации: Сущность и причины // Вестн. Том. гос. ун-та. 2009. № 323. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/preobrazovanie-konstitutsii-rossiyskoy-federatsii-suschnost-i-prichiny (дата обращения: 18.10.2013).Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. – М.: НОРМА, 2005. – С. 796 – 798.Киреева Е.Ю. Конституция РФ 1993 года: анализ основных итогов и тенденций развития конституционного строя и государственных институтов России. М. 2015. С. 1-42.Комаров С.А. Теория государства и права [Текст]: Учебное пособие / С.А. Комаров; А.В. Малько.- М.: Норма,2000.- 407 с.Клименко А.В. Теория государства и права [Текст]: Учебное пособие/ А.В. Клименко; В.В. Румынина.- М.: Мастерство: Высшая школа, 2000.- 390 с.Митюков М. А. Проблема реализации демократического потенциала Конституции Российской Федерации. Пробелы в российской Конституции и возможности ее совершенствования./ред. — сост. к.Г. Гагнидзе. М., 1998. С.50Лучин, В.О. Конституция Российской Федерации. Проблемы реализации / В.О. Лучин. М., 2002. - 277 с.Поколения прав человека: основные этапы развития правовой идеи и правового института: Учеб. пособие / Под ред.А.Ю. Сунгурова. Спб., 2003. - 314 с.Эбзеев Б. С. Человек, народ, государство в конституционном строе Российской Федерации / Б.С. Эбзеев. М.: Юрид. лит., 2005. 576 с.Печатные периодические изданияБогданова Н. А. Конституционные права и свободы: концептуальные подходы, нормативное воплощение и проблемы реализации в России // Конституционный вестник. 2008г. - №1. - С. 101.Витрук Н. В. Верность Конституции – основа прогрессивного развития современной России // Научные ведомости Бел.ГУ. Серия «Философия. Политика. Право». 2208. № 4. С. 23-29.Гаджиев Г. А. Официальное толкование конституции: сочетание онтологического и эпистемиологического подходов // Правоведение. 2012. № 1. С. 130-154.Казанцева О.Л. О роли Конституционного Суда Российской Федерации в обеспечении прав и свобод человека и гражданина как высшей ценности // Правовая мысль в образовании, науке и практике. - 2014. - № 1(3).Казанцева О.Л. Об особенностях юридической природы конституционных ценностей как категории российского права // Алтайский Вестник государственной и муниципальной службы. - 2013. - №10.Казанцева О.Л. Решения Конституционного Суда РФ и Европейского суда по правам человека: основные пути поиска согласований // Конституционно - судебная защита прав и свобод личности: состояние, проблемы, перспективы / - Барнаул: Изд-во АлтГУ, - 2012.Кузнецов И. И. Поправки-2008 к Конституции России: политические изменения в системе государственной власти // Известия Саратовского университета. 2009. Т. 9. Сер. Социология. Политология, Вып. 3 С. 94-100.Лукьянова Е.А. Некоторые проблемы Конституции Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. – 2007. – № 15. – С. 4 – 9. Малиненко Э.В. Конституции и уставы субъектов Российской Федерации как источник российского права. Монография, ЮРИУ РАНХиГС.Овсепян Ж. И. Изменения в Конституцию РФ: некоторые тенденции // Российское право: образование, практика, наука. – 2014. – № 2. С. 79-83.Хабриева Т. Я. Процессуальные вопросы толкования Конституции в деятельности Конституционного Суда РФ // Государство и право. 1996. № 10. С. 15-24.Хабриева Т. Я. Теория современного основного закона и российская Конституция. Журнал российского права. 2008. № 12.Хабриева, Т.Я. Реформирование Конституции Российской Федерации: возможность и необходимость // Журнал российского права. – 2003. – № 11. – С. 20 – 32.Хадисов С. В. Перспективы совершенствования системы разделения властей путем принятия поправок в Конституцию (Основной Закон) Российской Федерации [Текст] // Юридические науки: проблемы и перспективы: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, январь 2014 г.). — Пермь: Меркурий, 2014. — С. 32-34.Интернет-Ресурсы https://lektsii.org/4-1736.htmlhttp://studbooks.net/980025/pravo/harakteristika_yuridicheskoy_otvetstvennosti http://www.grandars.ru/college/pravovedenie/yuridicheskaya-otvetstvennost.html https://studfiles.net/preview/5255793/ https://lawbook.online/gosudarstva-prava/pravovaya-kultura-pravovaya-obrazovannost-39294.html http://www.grandars.ru/college/pravovedenie/pozitivnaya-yu-otvetstvennost.html http://www.grandars.ru/college/pravovedenie/yuridicheskaya-otvetstvennost.htmlhttps://studwood.ru/945293/istoriya/sovetskoe_yuridicheskoe_obrazovanie https://www.eurasialaw.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=5932%3A2014-04-23-08-16-34&catid=110%3A2010-06-17-10-27-36&showall=1http://www.grandars.ru/college/pravovedenie/pravonarusheniya.htmlhttps://visasam.ru/russia/poddanstvo/lichnye-prava-grazhdanina.htmlhttps://iz.ru/news/608297https://voronezh.ldpr.ru/region/events/chto-delat-esli-vy-stolknulis-s-korruptsiei-i-kak-zakony-boriutsia-s-nei/http://freepapers.ru/63/vnesenie-izmenenij-v-konstituciju-rf/67384.437779.list4.htmlhttps://moluch.ru/conf/law/archive/113/4801/https://studopedia.ru/7_163162_poryadok-izmeneniya-konstitutsii-rf.htmlhttps://laws.studio/pravo-rossii-konstitutsionnoe/konstitutsionnoe-sobranie-naznachenie-sostav-66170.htmlhttp://asozd2c.duma.gov.ru/addwork/scans.nsf/ID/89EC2786A84EB740432581DA003DA186/$FILE/316307-7.PDF?OpenElementhttp://www.ingushetia.ru/institute/constitution.phphttps://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/sistema_konstitucionnogo_prava_v_rossii/poryadok_vneseniya_izmeneniy_v_konstituciyu_rf/https://constitution.garant.ru/law/

Список использованной литературы

Законодательная база

1. Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12.12.1993 (с поправками от 30.12.2008) // Российская газета. - 21.01.2009.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ // СЗ РФ. 1994.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ // СЗ РФ. 1996.
4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ // СЗ РФ. 1996.
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (ред. от 30 июня 2003 г.) // СЗ РФ. 2002.
6. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ // СЗ РФ. 1998.
7. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ // СЗ РФ. 2000.
8. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ // СЗ РФ. 2002.
9. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ (ред. от 31 октября 2002 г.) // СЗ РФ. 2001.
10. Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ (с изменениями от 28 июля 2004 г.) // СЗ РФ. 2002.
11. Федеральный закон «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации» от 04 марта 1998 года № 33-ФЗ. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_18043/
12. Постановление Конституционного Суда РФ от 31 октября 1995 г. N 12-П «По делу о толковании статьи 136 Конституции РФ». URL: http://www.constitution.ru/decisions/10005392/10005392.htm
13. Федеральный закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ «Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы» // Российская газета. 2008. 31 дек.
14. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 05.02.2014 N 2-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации" URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_158640/
15. Закон РФ от 3 декабря 2012 г. N 229-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»// Российская газета 7 декабря 2012 г. в Федеральный выпуск №5956
16. Закон РФ от 28.06.2014 № 196-ФЗ «О внесении изменений в статью 2 Федерального закона «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» http://base.garant.ru/70684708/#block_1#ixzz3GD2QXWAK
17. Закон РФ от 28.06.2014 № 191-ФЗ «О внесении изменений в статьи 3 и 8 Федерального закона «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» http://base.garant.ru/70684698/#block_1#ixzz3GD9SZwP1


Учебно-методические пособия

18. Авакьян С. А. Конституционное право России. Учебный курс: учеб. пособие в 2 т. / С. А. Авакьян. – 5-е изд., перераб. и доп. Т. 1 – М.: Норма: ИНФРА-М, 2015. – 864 с.
19. Аничкин Е. С. Преобразование Конституции Российской Федерации: Сущность и причины // Вестн. Том. гос. ун-та. 2009. № 323. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/preobrazovanie-konstitutsii-rossiyskoy-federatsii-suschnost-i-prichiny (дата обращения: 18.10.2013).
20. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. – М.: НОРМА, 2005. – С. 796 – 798.
21. Киреева Е.Ю. Конституция РФ 1993 года: анализ основных итогов и тенденций развития конституционного строя и государственных институтов России. М. 2015. С. 1-42.
22. Комаров С.А. Теория государства и права [Текст]: Учебное пособие / С.А. Комаров; А.В. Малько.- М.: Норма,2000.- 407 с.
23. Клименко А.В. Теория государства и права [Текст]: Учебное пособие/ А.В. Клименко; В.В. Румынина.- М.: Мастерство: Высшая школа, 2000.- 390 с.
24. Митюков М. А. Проблема реализации демократического потенциала Конституции Российской Федерации. Пробелы в российской Конституции и возможности ее совершенствования./ред. — сост. к.Г. Гагнидзе. М., 1998. С.50
25. Лучин, В.О. Конституция Российской Федерации. Проблемы реализации / В.О. Лучин. М., 2002. - 277 с.
26. Поколения прав человека: основные этапы развития правовой идеи и правового института: Учеб. пособие / Под ред.А.Ю. Сунгурова. Спб., 2003. - 314 с.
27. Эбзеев Б. С. Человек, народ, государство в конституционном строе Российской Федерации / Б.С. Эбзеев. М.: Юрид. лит., 2005. 576 с.





Печатные периодические издания

28. Богданова Н. А. Конституционные права и свободы: концептуальные подходы, нормативное воплощение и проблемы реализации в России // Конституционный вестник. 2008г. - №1. - С. 101.
29. Витрук Н. В. Верность Конституции – основа прогрессивного развития современной России // Научные ведомости Бел.ГУ. Серия «Философия. Политика. Право». 2208. № 4. С. 23-29.
30. Гаджиев Г. А. Официальное толкование конституции: сочетание онтологического и эпистемиологического подходов // Правоведение. 2012. № 1. С. 130-154.
31. Казанцева О.Л. О роли Конституционного Суда Российской Федерации в обеспечении прав и свобод человека и гражданина как высшей ценности // Правовая мысль в образовании, науке и практике. - 2014. - № 1(3).
32. Казанцева О.Л. Об особенностях юридической природы конституционных ценностей как категории российского права // Алтайский Вестник государственной и муниципальной службы. - 2013. - №10.
33. Казанцева О.Л. Решения Конституционного Суда РФ и Европейского суда по правам человека: основные пути поиска согласований // Конституционно - судебная защита прав и свобод личности: состояние, проблемы, перспективы / - Барнаул: Изд-во АлтГУ, - 2012.
34. Кузнецов И. И. Поправки-2008 к Конституции России: политические изменения в системе государственной власти // Известия Саратовского университета. 2009. Т. 9. Сер. Социология. Политология, Вып. 3 С. 94-100.
35. Лукьянова Е.А. Некоторые проблемы Конституции Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. – 2007. – № 15. – С. 4 – 9.
36. Малиненко Э.В. Конституции и уставы субъектов Российской Федерации как источник российского права. Монография, ЮРИУ РАНХиГС.
37. Овсепян Ж. И. Изменения в Конституцию РФ: некоторые тенденции // Российское право: образование, практика, наука. – 2014. – № 2. С. 79-83.
38. Хабриева Т. Я. Процессуальные вопросы толкования Конституции в деятельности Конституционного Суда РФ // Государство и право. 1996. № 10. С. 15-24.
39. Хабриева Т. Я. Теория современного основного закона и российская Конституция. Журнал российского права. 2008. № 12.
40. Хабриева, Т.Я. Реформирование Конституции Российской Федерации: возможность и необходимость // Журнал российского права. – 2003. – № 11. – С. 20 – 32.
41. Хадисов С. В. Перспективы совершенствования системы разделения властей путем принятия поправок в Конституцию (Основной Закон) Российской Федерации [Текст] // Юридические науки: проблемы и перспективы: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, январь 2014 г.). — Пермь: Меркурий, 2014. — С. 32-34.

Интернет-Ресурсы

42. https://lektsii.org/4-1736.html
43. http://studbooks.net/980025/pravo/harakteristika_yuridicheskoy_otvetstvennosti
44. http://www.grandars.ru/college/pravovedenie/yuridicheskaya-otvetstvennost.html
45. https://studfiles.net/preview/5255793/
46. https://lawbook.online/gosudarstva-prava/pravovaya-kultura-pravovaya-obrazovannost-39294.html
47. http://www.grandars.ru/college/pravovedenie/pozitivnaya-yu-otvetstvennost.html
48. http://www.grandars.ru/college/pravovedenie/yuridicheskaya-otvetstvennost.html
49. https://studwood.ru/945293/istoriya/sovetskoe_yuridicheskoe_obrazovanie
50. https://www.eurasialaw.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=5932%3A2014-04-23-08-16-34&catid=110%3A2010-06-17-10-27-36&showall=1
51. http://www.grandars.ru/college/pravovedenie/pravonarusheniya.html
52. https://visasam.ru/russia/poddanstvo/lichnye-prava-grazhdanina.html
53. https://iz.ru/news/608297
54. https://voronezh.ldpr.ru/region/events/chto-delat-esli-vy-stolknulis-s-korruptsiei-i-kak-zakony-boriutsia-s-nei/
55. http://freepapers.ru/63/vnesenie-izmenenij-v-konstituciju-rf/67384.437779.list4.html
56. https://moluch.ru/conf/law/archive/113/4801/
57. https://studopedia.ru/7_163162_poryadok-izmeneniya-konstitutsii-rf.html
58. https://laws.studio/pravo-rossii-konstitutsionnoe/konstitutsionnoe-sobranie-naznachenie-sostav-66170.html
59. http://asozd2c.duma.gov.ru/addwork/scans.nsf/ID/89EC2786A84EB740432581DA003DA186/$FILE/316307-7.PDF?OpenElement
60. http://www.ingushetia.ru/institute/constitution.php
61. https://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/sistema_konstitucionnogo_prava_v_rossii/poryadok_vneseniya_izmeneniy_v_konstituciyu_rf/
62. https://constitution.garant.ru/law/

Вопрос-ответ:

Какие основания для внесения поправок в Конституцию РФ?

Основаниями для внесения поправок в Конституцию РФ могут быть изменение в политической системе, изменение в общественно-исторических условиях, обновление правовых норм и т.д.

Каков порядок внесения поправок в Конституцию РФ?

Порядок внесения поправок в Конституцию РФ определен в Главе I Оглавления 3 Конституции. Для внесения поправок необходимо проведение референдума или согласие двух третей состава Федерального собрания.

Какие сложности существуют при внесении поправок в Конституцию РФ?

Одной из сложностей является получение двух третей голосов в Федеральном собрании для утверждения поправок. Также возникают сложности в определении содержания и формулировки поправок, чтобы они отвечали интересам всех граждан.

Какие варианты решения проблем практической реализации поправок к Конституции РФ?

Один из вариантов решения проблемы практической реализации поправок к Конституции РФ - это упрощение процедуры внесения поправок, например, путем снижения необходимого числа голосов для утверждения поправок в Федеральном собрании.

Что нужно обратить внимание при рассмотрении вопроса о поправках к Конституции РФ?

Сегодня стоит обратить внимание на вопросы, связанные с содержанием поправок, чтобы они отвечали интересам и потребностям всех граждан России.

Какие основания для внесения поправок в Конституцию РФ?

Основаниями для внесения поправок в Конституцию РФ могут быть следующие: изменение границ территории РФ, изменение политической системы, изменение фундаментальных принципов государственного устройства, изменение основ прав и свобод человека.

Каков порядок внесения поправок в Конституцию РФ?

Порядок внесения поправок в Конституцию РФ определен статьей 134 Конституции. Для внесения изменений необходимо предложение от Президента РФ, двух третей состава Государственной Думы или Совета Федерации. Затем поправки должны быть одобрены двумя третями состава Совета Федерации и, в случае согласия, подписаны Президентом РФ.

Какие проблемы могут возникнуть при внесении поправок в Конституцию РФ?

При внесении поправок в Конституцию РФ могут возникнуть следующие проблемы: необходимость получения согласия различных органов власти, разделение полномочий между ними, обеспечение прозрачности и открытости процесса, обеспечение широкой обсуждаемости и участия общественности.

Какие варианты решения проблем практической реализации поправок к Конституции РФ?

Для решения проблем практической реализации поправок к Конституции РФ можно использовать следующие варианты: упрощение процедуры внесения поправок, проведение широкой общественной дискуссии, участие экспертов и независимых оценщиков, обеспечение контроля со стороны общественности.

Следует ли обратить внимание на изменения и поправки конституции РФ?

Да, следует обратить внимание на изменения и поправки конституции РФ, поскольку они определяют основы государственного устройства и права граждан. Изменения в конституции могут повлиять на жизнь каждого человека и ограничить или расширить его права и свободы.

Какие основания позволяют вносить поправки в Конституцию РФ?

Основаниями для внесения поправок в Конституцию РФ могут быть изменение политической ситуации в стране, необходимость приведения конституционного законодательства в соответствие с международными нормами и т.д.

Каков порядок внесения поправок в Конституцию РФ?

Порядок внесения поправок в Конституцию РФ предусматривает принятие соответствующего закона о поправках, проведение общенационального голосования, рассмотрение и утверждение поправок федеральным органом законодательной власти, а затем их вступление в силу.