этика платона
Заказать уникальный реферат- 13 13 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 16.11.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. Основные начала этики Платона 4
2. Идеальное государство Платона как педагогический институт 6
3. Педагогическая этика в учении Платона 10
Заключение 13
Список литературы 14
Путем регламентации браков должно быть обеспечено определенное количество граждан; оно не должно быть ни слишком мало, потому что иначе государство будет слабо, ни слишком велико, потому что при слишком большом населении не может быть достигнута та пропорциональность в строении частей общественного организма, та архитектурная правильность, которая требуется политическим идеалом Платона; слишком большое количество людей было бы неудобоуправляемо; правитель не мог бы справиться с ним, согласовать эту массу разнородных элементов с однообразием идеи.
Государство у Платона является воспитательным учреждением, которое имеет целью облегчить своим гражданам трудный путь восхождения от чувственного земного мира к загробной вечной жизни. Цель этого государства не в нем самом, а в вечности; оно является лишь подготовительною ступенью к жизни будущей. Полития Платона задается в сущности тою же задачей, которую в христианском мире преследует церковь: это союз людей ради общего их спасения — ив этом отношении Платонов идеал есть предварение христианского общественного идеала, как бы он ни расходился с последним в представлении о самых путях и способах спасения.
Уверовав в сверхчувственное Божество, Платон провозглашает отречение от индивидуальной воли, от земного счастья, от всех земных интересов как необходимое условие спасения.
Заключение
Учение Платона считают первой попыткой систематизации этических идей, которая была осуществлена философом на объективно—идеалистической основе. Разделяя рационалистические принципы своего учителя, Платон также поставил перед собой задачу формулирования общих понятий.
Этическую концепцию Платона можно разделить на две связанные между собой части: индивидуальную этику и социальную этику. Первая является учением об интеллектуальном и нравственном совершенствовании человека, которое Платон связывает с гармонизацией его души.
Средством к его возвышению является презрение телесного, власть разума над низкими страстями. Обусловливаемая этими принципами, социальная этика философа полагает наличие определенных добродетелей у каждого сословия. Согласно учению Платона, правители должны обладать мудростью, сословие воинов – мужеством, а низшие сословия – умеренностью.
Используя жесткую политическую, а также моральную иерархию в государстве, можно достичь высшей добродетели. Эта добродетель – справедливость, которая свидетельствует, по мнению Платона, о социальной гармонии. Чтобы достичь ее, утверждает философ, необходимо принести в жертву интересы отдельной личности.
Таким образом, в идеальном обществе Платона нет места для индивидуальности. Необходимо отметить, что совершенное государство, которое изобразил мыслитель, оказалось очень непривлекательным не столько из-за духа интеллектуального аристократизма, сколько из-за ущербности нахождения в нем представителей каждого сословия, так как предложенный Платоном «порядок» в обществе не принес бы никому счастья.
Список литературы
Кильсенбаев, Э.Р. Взгляды ученых Древней Греции на воспитание / Э.Р. Кильсенбаев // Инновационная наука. – 2016. – № 6-2. – С. 210-212.
Крыхтина, С.Ю. Воспитание музыкой и театром в древнегреческой педагогической культуре / С.Ю. Крыхтина // Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. Humanitates. – 2017. – Т. 3. – № 4. – С. 217-228.
Лихтер, П.Л. Этика Платона в современной теории права / П.Л. Лихтер // Правовая политика и правовая жизнь. – 2019. – № 1. – С. 33-37.
Лубков, А.В. Сократ и Платон: открытие микрокосма человеческой души / А.В. Лубков // Высшее образование сегодня. – 2019. – № 5. – С. 67-73.
Пичугина, В.К. У истоков педагогической критики: Платон и Цицерон спорят с Гомером / В.К. Пичугина // Педагогика. – 2018. – № 11. – С. 96-105.
Платон. Государство. Законы. Политик. – М.: Мысль, 1998. – 798с.
Платонов, Р.С. Социокультурный аспект этики Платона в диалоге "государство" / Р.С. Платонов // Философская мысль. – 2018. – № 12. – С. 18-34.
Серёгин, А.В. Неморальное благо и зло в этике Платона / А.В. Серёгин // Платоновские исследования. – 2016. – Т. 4. – № 1 (4). – С. 38-63.
Ушканов, А.Ф. Роль "сократического" диалога в гимнасиях Платона и Аристотеля / А.Ф. Ушканов // Педагогический журнал. – 2017. – Т. 7. – № 1A. – С. 82-91.
Платон. Государство. Законы. Политик. – М.: Мысль, 1998. – С. 440.
Кильсенбаев, Э.Р. Взгляды ученых Древней Греции на воспитание / Э.Р. Кильсенбаев // Инновационная наука. – 2016. – № 6-2. – С. 210.
Лихтер, П.Л. Этика Платона в современной теории права / П.Л. Лихтер // Правовая политика и правовая жизнь. – 2019. – № 1. – С. 33.
Крыхтина, С.Ю. Воспитание музыкой и театром в древнегреческой педагогической культуре / С.Ю. Крыхтина // Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. Humanitates. – 2017. – Т. 3. – № 4. – С. 217.
Ушканов, А.Ф. Роль "сократического" диалога в гимнасиях Платона и Аристотеля / А.Ф. Ушканов // Педагогический журнал. – 2017. – Т. 7. – № 1A. – С. 82.
Платонов, Р.С. Социокультурный аспект этики Платона в диалоге "государство" / Р.С. Платонов // Философская мысль. – 2018. – № 12. – С. 18.
Серёгин, А.В. Неморальное благо и зло в этике Платона / А.В. Серёгин // Платоновские исследования. – 2016. – Т. 4. – № 1 (4). – С. 38.
Пичугина, В.К. У истоков педагогической критики: Платон и Цицерон спорят с Гомером / В.К. Пичугина // Педагогика. – 2018. – № 11. – С. 96.
Лубков, А.В. Сократ и Платон: открытие микрокосма человеческой души / А.В. Лубков // Высшее образование сегодня. – 2019. – № 5. – С. 73.
14
1. Кильсенбаев, Э.Р. Взгляды ученых Древней Греции на воспитание / Э.Р. Кильсенбаев // Инновационная наука. – 2016. – № 6-2. – С. 210-212.
2. Крыхтина, С.Ю. Воспитание музыкой и театром в древнегреческой педагогической культуре / С.Ю. Крыхтина // Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. Humanitates. – 2017. – Т. 3. – № 4. – С. 217-228.
3. Лихтер, П.Л. Этика Платона в современной теории права / П.Л. Лихтер // Правовая политика и правовая жизнь. – 2019. – № 1. – С. 33-37.
4. Лубков, А.В. Сократ и Платон: открытие микрокосма человеческой души / А.В. Лубков // Высшее образование сегодня. – 2019. – № 5. – С. 67-73.
5. Пичугина, В.К. У истоков педагогической критики: Платон и Цицерон спорят с Гомером / В.К. Пичугина // Педагогика. – 2018. – № 11. – С. 96-105.
6. Платон. Государство. Законы. Политик. – М.: Мысль, 1998. – 798с.
7. Платонов, Р.С. Социокультурный аспект этики Платона в диалоге "государство" / Р.С. Платонов // Философская мысль. – 2018. – № 12. – С. 18-34.
8. Серёгин, А.В. Неморальное благо и зло в этике Платона / А.В. Серёгин // Платоновские исследования. – 2016. – Т. 4. – № 1 (4). – С. 38-63.
9. Ушканов, А.Ф. Роль "сократического" диалога в гимнасиях Платона и Аристотеля / А.Ф. Ушканов // Педагогический журнал. – 2017. – Т. 7. – № 1A. – С. 82-91.