История условий возникновения классической школы. Экономические взгляды Уильяма Петти.
Заказать уникальный реферат- 22 22 страницы
- 16 + 16 источников
- Добавлена 17.11.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 История условий возникновения классической школы 4
2 Экономические взгляды Уильяма Петти 14
Заключение 19
Список использованных источников 21
В другой примере Уильям Петти говорит об одной из форм проявления земельной ренты, которая обуславливается местоположением рынка и земельных участков. При этом Уильям Петти говорит, что поблизости населенных мест, для пропитания населения которых требуются большие районы, земли приносят не только более высокую ренту, но и стоят большей суммы годичных рент, чем земли абсолютно такого же качества, однако находящиеся в более отдаленных местностях. Таким образом Уильям Петти затрагивает еще одну проблему, которая связана с определением пены земли. Но и в этом случае Уильям Петти довольствуется лишь поверхностной характеристикой, утверждая, что практически всегда живут одновременно лишь три члена непрерывного ряда нисходящих потомков. Вследствие этого, как считал Петти, сумма годичных рент, которая составляет стоимость этого участка земли, соответствует естественной продолжительности жизни трех таких лиц. В Англии тех времен данная продолжительность считалась равной двадцати одному году. Вследствие этого, по Петти, и стоимость земли приблизительно равна такой же сумме годичных рент.
Вместе с тем подход Уильяма Петти к определению цены земли обладает отдельными достоинствами, заложенными в идее его о взаимосвязи ссудного процента и ренты с земли за год. Это отмечал еще К. Маркс. В известном смысле похожие суждения можно встретить и у Й. Шумпетера, считавшего, что ни один капиталист, если он руководствуется сугубо деловыми соображениями, не может оценивать земельный участок ни выше и ни ниже той суммы денег, которую может ему принести процент, равный ренте с этого участка. Если бы земля была дороже, ее бы было нельзя продать. Если бы земля стоила дешевле, то между привлеченными избыточным доходом капиталистами бы возникла конкуренция, которая и подняла бы цену до прежнего уровня. Наряду с этим ни один земельный собственник, если он только не находится в стесненных обстоятельствах, свой участок не уступит дешевле той суммы денег, процент которой равен чистой ренте с него. Однако он не сможет получить и больше данной суммы, поскольку капиталисту, который выразил согласие уплатить данную сумму, будет сразу же предложено огромное количество земельных участков.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, можно сделать ряд выводов по рассмотренной теме.
Анализируя условия развития классической школы, представляется целесообразным сформулировать важнейшие черты данного направления в экономической науке:
классическая школа – первая научная школа, обосновавшая необходимость изучения экономики как системы взаимосвязанных законов и категорий;
источник богатства – сфера производства и трудовая деятельность, во всем ее многообразии;
выдвинута и обоснована трудовая теория стоимости, в соответствии с которой в основе ценообразования лежит количественная оценка трудовых затрат;
в основе эффективного функционирования рыночной экономики должен находиться принцип экономического либерализма;
от поиска внешних сил и обоснования необходимости государственного вмешательства, классики политэкономии (прежде всего А. Смит и Д. Рикардо) обратили внимание экономистов на необходимость изучения и анализа внутренних причин и сущностных связей функционирования экономики и т. д.
Уильям Петти известен как экономист. Его экономические взгляды противостоят теории меркантилизма (протекционистским идеям, в частности). Петти относят к числу первых авторов классической политической экономии.
Главными его работами по политической экономии являются:
- «Разное о деньгах» (1682);
- «Трактат о налогах и сборах» (1662).
В этих произведениях красной нитью прослеживается идея неприятия протекционизма. Петти был противником процентной политики и чрезмерного государственного вмешательства в экономику.
Богатство в работах Петти зависит не только от больших запасов денег, драгоценных металлов и камней, но также и от наличия земельных площадей, домов, кораблей, товаров и даже от домашней обстановки.
У. Петти являлся сторонником количественной теории денег. Деньги, по его мнению, лишь ускоряют и облегчают обмен, а не образуют богатство страны. Кроме того, Петти объяснил, что излишек денег не менее вреден для народного хозяйства, чем их недостаток. Поэтому Петти отрицал участие торгового капитала в создании национального богатства страны и теорию торгового баланса.
Петти одним из первых заявил о том, что ценность предметов определяется количеством затраченного на их производство труда.
Уильяма Петти признают основоположником трудовой теории стоимости, которая стала одним из главных признаков классической политической экономии в целом.
Уильям Петти изучал также доходы предпринимателей и землевладельцев, охарактеризовав их понятием «рента». Петти отмечал, что цена земли зависит от ее местоположения: близость к населенным местам приносит землевладельцу более высокую ренту.
Помимо экономических трудов Уильям Петти имеет заслуги в развитии государственной статистики (так называемой политической арифметики). В своих работах («Essays in political arithmetic») Петти исследовал рост и смертность населения, а также экономическое состояние городов, делая при этом статистические вычисления и сопоставляя данные за разные промежутки времени (например, о периодах удвоения населения, о сравнительном богатстве разных стран и т.д.).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Базылев Н.И. Экономическая теория / Н.И. Базылев. — М.: ИНФРА-М, 2014. — 662 с.
Басовский Л.Е. Экономическая теория: учебник / Л.Е. Басовский. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 224 с.
Вводный курс по экономической теории / ред. Г.П. Журавлева. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 368 c.
Гомола А.И., Кириллов В.Е., Жаннин П.А. Экономика / А.И. Гомола, В.Е. Кириллов, П.А. Жаннин.– М.: Академия, 2016. – 336с.
Гродский В.С. Экономическая теория. / В.С. Гродский. - СПб.: Питер, 2013. - 208 c.
Гукасьян Г.М. Экономическая теория: ключевые вопросы / Г.М. Гукасьян. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 224 c.
Даниленко Л.Н. Экономическая теория: курс лекций по микро- и макроэкономике: Учебное пособие / Л.Н. Даниленко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 576 c.
Журавлева Г.П. Экономическая теория. Макроэкономика -1,2. Метаэкономика. Экономика трансформаций: Учебник, 3-е изд.(изд:3) / Г.П. Журавлева. - М.: ИТК Дашков и К, 2016. - 920 c.
Зубко Н. М. Основы экономической теории: учеб. пособ. / Н. М. Зубко, А. Н. Каллаур. – Минск: Вышэйшая школа, 2014. – 427 с.
Ковалева, В.Д. Экономическая теория. Экспресс-курс / В.Д. Ковалева, В.В. Хисамудинов. - М.: КноРус, 2014. - 608 c.
Курс экономической теории / ред. М.Н. Чепурин, Е.А. Киселева, и др.. - М.: Киров: АСА; Издание 5-е, перераб. и доп., 2017. - 832 c.
Сото Э. Загадка капитала. Почему капитализм торжествует на Западе и терпит поражение во всём остальном мире / пер. с англ. - М., 2016. - 272 с.
Фаронов В.В. Экономическая теория / В.В. Фаронов. - М.: КноРус, 2013. - 792 c.
Харвей Дж. Современная экономическая теория: учебное пособие / Дж. Харвей. – М.: Юнити-Дана. – 2017. – 730с.
Экономическая теория / Н.Е. Алексейчук, В.Н. Ковнир. — М.: Юрайт, 2018. – 488 с.
Экономическая теория. Концептуальные основы и практика / Под ред. В.Ф. Максимовой. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 751 c.
Зубко Н. М. Основы экономической теории: учеб. пособ. / Н. М. Зубко, А. Н. Каллаур. – Минск: Вышэйшая школа, 2014. – С. 27.
Экономическая теория. Концептуальные основы и практика / Под ред. В.Ф. Максимовой. - М.: ЮНИТИ, 2015. – С. 44.
Вводный курс по экономической теории / ред. Г.П. Журавлева. - М.: ИНФРА-М, 2017. – С. 42.
Курс экономической теории / ред. М.Н. Чепурин, Е.А. Киселева, и др.. - М.: Киров: АСА; Издание 5-е, перераб. и доп., 2017. –С. 52.
Гукасьян Г.М. Экономическая теория: ключевые вопросы / Г.М. Гукасьян. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. – С. 31.
Журавлева Г.П. Экономическая теория. Макроэкономика -1,2. Метаэкономика. Экономика трансформаций: Учебник, 3-е изд.(изд:3) / Г.П. Журавлева. - М.: ИТК Дашков и К, 2016. – С. 30.
Гродский В.С. Экономическая теория. / В.С. Гродский. - СПб.: Питер, 2013. – С. 38.
Базылев Н.И. Экономическая теория / Н.И. Базылев. — М.: ИНФРА-М, 2014. — С. 48.
Харвей Дж. Современная экономическая теория: учебное пособие / Дж. Харвей. – М.: Юнити-Дана. – 2017. – С, 72.
Сото Э. Загадка капитала. Почему капитализм торжествует на Западе и терпит поражение во всём остальном мире / пер. с англ. - М., 2016. – С. 93.
Басовский Л.Е. Экономическая теория: учебник / Л.Е. Басовский. — М.: ИНФРА-М, 2013. — С. 38.
Экономическая теория / Н.Е. Алексейчук, В.Н. Ковнир. — М.: Юрайт, 2018. – С. 54.
Фаронов В.В. Экономическая теория / В.В. Фаронов. - М.: КноРус, 2013. – С. 53.
Даниленко, Л.Н. Экономическая теория: курс лекций по микро- и макроэкономике: Учебное пособие / Л.Н. Даниленко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – С. 66.
Гомола А.И., Кириллов В.Е., Жаннин П.А. Экономика / А.И. Гомола, В.Е. Кириллов, П.А. Жаннин.– М.: Академия, 2016. – С. 56.
Ковалева, В.Д. Экономическая теория. Экспресс-курс / В.Д. Ковалева, В.В. Хисамудинов. - М.: КноРус, 2014. – С. 34.
Курс экономической теории / ред. М.Н. Чепурин, Е.А. Киселева, и др.. - М.: Киров: АСА; Издание 5-е, перераб. и доп., 2017. – С. 26.
2
22
3
2. Басовский Л.Е. Экономическая теория: учебник / Л.Е. Басов-ский. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 224 с.
3. Вводный курс по экономической теории / ред. Г.П. Журав-лева. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 368 c.
4. Гомола А.И., Кириллов В.Е., Жаннин П.А. Экономика / А.И. Гомола, В.Е. Кириллов, П.А. Жаннин.– М.: Академия, 2016. – 336с.
5. Гродский В.С. Экономическая теория. / В.С. Гродский. - СПб.: Питер, 2013. - 208 c.
6. Гукасьян Г.М. Экономическая теория: ключевые вопросы / Г.М. Гукасьян. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 224 c.
7. Даниленко Л.Н. Экономическая теория: курс лекций по мик-ро- и макроэкономике: Учебное пособие / Л.Н. Даниленко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 576 c.
8. Журавлева Г.П. Экономическая теория. Макроэкономика -1,2. Метаэкономика. Экономика трансформаций: Учебник, 3-е изд.(изд:3) / Г.П. Журавлева. - М.: ИТК Дашков и К, 2016. - 920 c.
9. Зубко Н. М. Основы экономической теории: учеб. пособ. / Н. М. Зубко, А. Н. Каллаур. – Минск: Вышэйшая школа, 2014. – 427 с.
10. Ковалева, В.Д. Экономическая теория. Экспресс-курс / В.Д. Ковалева, В.В. Хисамудинов. - М.: КноРус, 2014. - 608 c.
11. Курс экономической теории / ред. М.Н. Чепурин, Е.А. Кисе-лева, и др.. - М.: Киров: АСА; Издание 5-е, перераб. и доп., 2017. - 832 c.
12. Сото Э. Загадка капитала. Почему капитализм торжествует на Западе и терпит поражение во всём остальном мире / пер. с англ. - М., 2016. - 272 с.
13. Фаронов В.В. Экономическая теория / В.В. Фаронов. - М.: КноРус, 2013. - 792 c.
14. Харвей Дж. Современная экономическая теория: учебное по-собие / Дж. Харвей. – М.: Юнити-Дана. – 2017. – 730с.
15. Экономическая теория / Н.Е. Алексейчук, В.Н. Ковнир. — М.: Юрайт, 2018. – 488 с.
16. Экономическая теория. Концептуальные основы и практика / Под ред. В.Ф. Максимовой. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 751 c.
Вопрос-ответ:
Каковы условия возникновения классической школы экономической мысли?
Классическая школа экономической мысли возникла в XVIII-XIX веках в условиях индустриальной революции, развития капитализма и смены экономических отношений в обществе. Основными представителями классической школы были Адам Смит, Давид Рикардо и Джон Стюарт Милль. Они разработали основные принципы свободного рынка, трудовой и земельной ренты, теорию стоимости и др.
Какие были экономические взгляды Уильяма Петти?
Уильям Петти был экономистом XVII века и одним из предтеч классической школы. Он выдвигал свои идеи в области политической экономии, в основе которых лежало понимание роли земли и рынка. Петти считал, что земельная рента является источником неравенства в обществе, а также разрабатывал обоснование численности населения и его роль в экономическом развитии.
Какие источники использовались при написании статьи?
При написании статьи были использованы различные источники, включая работы Уильяма Петти и других исследователей его трудов. Также были использованы исторические материалы о периоде возникновения классической школы экономической мысли и ее представителей.
Какие формы проявления земельной ренты обсуждал Уильям Петти?
Уильям Петти обсуждал различные формы проявления земельной ренты, включая ту, которая обуславливается местоположением рынка и земельных участков. Он отмечал, что наибольшая рента наблюдается вблизи населенных мест, где требуется большой объем земли для пропитания населения.
Какие условия содействовали возникновению классической школы?
Возникновение классической школы экономической мысли было обусловлено рядом факторов. Индустриальная революция, происходившая в XVIII-XIX веках, привела к изменениям в экономических отношениях и структуре общества. Развитие капитализма и свободного рынка также стимулировало появление новых экономических идей. Кроме того, общий научно-технический прогресс и открытия влияли на развитие экономической мысли и возникновение новых теорий.
Какие были условия возникновения классической школы экономики?
Условиями возникновения классической школы экономики были развитие капитализма, стремление к научному подходу к изучению экономических явлений, а также появление ведущих мыслителей и экономистов, таких как Адам Смит и Дэвид Рикардо.
Какие экономические взгляды высказывал Уильям Петти?
Уильям Петти высказывал существенные экономические взгляды, включая теорию экономического роста, теорию земельной ренты и теорию ценообразования. Он считал, что рост экономики зависит от размера населения и производственных мощностей, что земельная рента обусловлена местоположением рынка и земельных участков, и что цены формируются на основе конкуренции между производителями.
Какое место в истории занимает Уильям Петти?
Уильям Петти занимает важное место в истории экономической мысли как один из представителей классической школы экономики. Его взгляды и теории оказали значительное влияние на развитие экономической науки и впоследствии были развиты и дополнены другими экономистами.
О какой форме проявления земельной ренты говорил Уильям Петти?
Уильям Петти говорил о форме проявления земельной ренты, которая обуславливается местоположением рынка и земельных участков. Он отмечал, что рядом с населенными местами, где требуются большие районы земли для пропитания населения, цены на землю могут быть выше из-за ее более выгодного расположения.
Какие источники были использованы при написании статьи?
При написании статьи были использованы различные источники, включая научные статьи, книги и онлайн-ресурсы. Конкретный список использованных источников приведен в конце статьи.