Ответственность за управление транспортных средств в состоянии опьянения

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Юриспруденция
  • 14 14 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 17.11.2019
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Ответственность за управление транспортных средств в состоянии опьянения 5
Заключение 13
Список использованных источников 14
Фрагмент для ознакомления

По мимо этого, сторонники введения административной преюдицииподчеркивают, что она позволит обеспечить гибкое правовое воздействие направонарушителя. Дополнительными обоснованиями в пользу введения иувеличения административной преюдиции в УК РФ указывается на необходимостьсближения положений охранительного законодательства; потребность в разработкеконструкции уголовного проступка, основой которого могут стать правовые нормыпреюдиционного характера.К тому же, Конституционным Судом РФ в Постановлении от 10 февраля 2017года было отмечено: «Совершение подвергнутым административному наказанию,т.е. находящимся в состоянии административной наказанности, лицомоднородного или, более того, аналогичного правонарушения свидетельствует, чтопримененные к нему меры административного принуждения не дают должногопредупредительного эффекта, а потому отнесение повторности (неоднократности)административных правонарушений к… основаниям криминализациисоответствующих деяний не лишено разумной целесообразности». Такимобразом, общественная опасность преступлений, состав которых сконструированпосредством административной преюдиции, в первую очередь, определяетсяособым статусом субъекта посягательства.На основании этого, именно на отношении нарушителей к данной правовойнорме и возможным материальным последствиям стоит сделать акцент прирассмотрении актуальности применения уголовной ответственности за нарушениеправил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию.Также, подводя итог, необходимо отметить, что у нас имеется множествотаких граждан, которые, не задумываясь не только о своей жизни, но и обезопасности окружающих позволяют себе, находясь в нетрезвом состоянии, ужене в первый раз садиться за руль автомобиля, зная о влекущей за данное деяниеответственности. То есть, практически сознательно переступают черту закона исовершают, предусмотренное Уголовным кодексом Российской Федерации,преступление.Из-за одних только дорожно-транспортных происшествий с участиемнетрезвых водителей, которые влекут тяжкие последствия и количествавыявляемых фактов повторного управления в нетрезвом состоянии, можно суверенностью сказать, что усиление ответственности за данное нарушение – меравынужденная и обоснованная.Что касается мер профилактики, хоть это и было заложено в целесообразностивведения данной правовой нормы и ужесточения ответственности, пока данные статистики свидетельствуют лишь об увеличении выявления нарушителей,повторно садящихся за руль автомобиля в нетрезвом состоянии. Следовательно,стоит проработать вопрос применения профилактических мер не только вуголовном законодательстве, но и посредством других рычагов давления насознательность граждан.ЗаключениеУправление транспортным средством в состоянии опьянения в целом рядесовременных государств признается достаточно общественно-опасным, а потому – влекущимуголовное наказание, которое сопровождается дополнительными штрафными санкциями ипоследующими мероприятиями, направленными на избавление от алкогольной зависимости. Вдругих странах, где подобное правонарушение не признается преступлением, применяютсяадминистративные штрафы, размер которых достигает несколько тысяч евро, что вполнесопоставимо со штрафами, предусмотренными российским уголовным законодательством.Как представляется, само отнесение факта управления транспортным средством в состоянииопьянения к категории преступлений, а не административных правонарушений, послужитпрежде всего изменению правосознания наших граждан, заставит их не так пренебрежительноотносится к соблюдению Правил дорожного движения. Поэтому, предложение о заменеадминистративной ответственности за управление транспортным средством в состоянииопьянения на уголовную представляется вполне обоснованным и заслуживающим болеевнимательного изучения. Кроме того, как уже отмечалось в настоящей статье, тем самым будетубран повод для дискуссии, насколько обосновано применение «административнойпреюдиции» как элемента объективной стороны преступления.Список использованных источниковПостановление Конституционного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. «По делу о проверке конституционности положений статьи 212.1 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина И.И. Дадина».Батанов А.Н. Проблемы доказывания состояния опьянения по делам о дорожно-транспортных преступлениях // Транспортное право. 2018. № 4. С. 9-11.Герасимова Е.А. Проблемы использования института административной преюдиции в уголовном праве / Е.А. Герасимова // Вестник Самарской государственной юридической академии. 2014. № 6. С. 178–182.Гречина А.Е. Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию (ст. 264.1 УК РФ) / А.Е. Гречина // Юридический факт. 2017. № 17. С. 28–30.Коробеев А.И., Чучаев А.И. Транспортные преступления: новые шаги законодателя и Конституционного Суда РФ // Уголовное право. 2018. № 4. С. 73-82.Озеров И.Н. К вопросу о профилактике повторного совершения преступлений, предусмотренных ст. 264.1 УК РФ / И.Н. Озеров, Д.Н. Рудов // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. 2016. № 4. С. 19–21.Рогова Е.В. Преступления с административной преюдицией и уголовные проступки: проблемы применения и совершенствования УК РФ / Е.В. Рогова. – Уголовное право: стратегия развития в XXI веке: материалы XV Международной научно-практической конференции. М.:РГ-Пресс, 2018. С. 75-78.Рублев А.Г. Проблемы квалификации нарушения Правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию // Российский юридический журнал. 2017. № 5. С. 163-167.Чемеринский К.В. Специфика общественной опасности преступлений в составах с административной преюдицией / К.В. Чемеринский // Татищевские чтения: актуальные проблемы науки и практики. Материалы XIV Международной научнопрактической конференции в 4-х томах. 2017. С. 280.Якушин В.А. Административная преюдиция в уголовном праве / В.А. Якушин // Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева. 2015. № 4(83). С. 136.

1. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. «По делу о проверке конституционности положений статьи 212.1 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина И.И. Дадина».
2. Батанов А.Н. Проблемы доказывания состояния опьянения по делам о дорожно-транспортных преступлениях // Транспортное право. 2018. № 4. С. 9-11.
3. Герасимова Е.А. Проблемы использования института административной преюдиции в уголовном праве / Е.А. Герасимова // Вестник Самарской государственной юридической академии. 2014. № 6. С. 178–182.
4. Гречина А.Е. Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию (ст. 264.1 УК РФ) / А.Е. Гречина // Юридический факт. 2017. № 17. С. 28–30.
5. Коробеев А.И., Чучаев А.И. Транспортные преступления: новые шаги законодателя и Конституционного Суда РФ // Уголовное право. 2018. № 4. С. 73-82.
6. Озеров И.Н. К вопросу о профилактике повторного совершения преступлений, предусмотренных ст. 264.1 УК РФ / И.Н. Озеров, Д.Н. Рудов // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. 2016. № 4. С. 19–21.
7. Рогова Е.В. Преступления с административной преюдицией и уголовные проступки: проблемы применения и совершенствования УК РФ / Е.В. Рогова. – Уголовное право: стратегия развития в XXI веке: материалы XV Международной научно-практической конференции. М.:РГ-Пресс, 2018. С. 75-78.
8. Рублев А.Г. Проблемы квалификации нарушения Правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию // Российский юридический журнал. 2017. № 5. С. 163-167.
9. Чемеринский К.В. Специфика общественной опасности преступлений в составах с административной преюдицией / К.В. Чемеринский // Татищевские чтения: актуальные проблемы науки и практики. Материалы XIV Международной научнопрактической конференции в 4-х томах. 2017. С. 280.
10. Якушин В.А. Административная преюдиция в уголовном праве / В.А. Якушин // Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева. 2015. № 4(83). С. 136.

Вопрос-ответ:

Какова ответственность за управление транспортными средствами в состоянии опьянения?

Ответственность за управление транспортными средствами в состоянии опьянения установлена законодательством. За это нарушение водителю может быть назначена административная ответственность в виде штрафа, лишения права управления транспортными средствами на определенный срок или даже уголовная ответственность в случае тяжких последствий.

Какие могут быть последствия управления транспортными средствами в состоянии опьянения?

Управление транспортными средствами в состоянии опьянения может иметь серьезные последствия. Во-первых, это повышает риск дорожно-транспортных происшествий, в которых могут пострадать сами водители, пассажиры или другие участники дорожного движения. Во-вторых, это может привести к уголовной ответственности и наказанию, вплоть до лишения свободы. Помимо этого, водителю может быть назначена административная ответственность в виде штрафа или лишения права управления.

Какие меры предусмотрены законодательством для борьбы с управлением транспортными средствами в состоянии опьянения?

Законодательство предусматривает несколько мер для борьбы с управлением транспортными средствами в состоянии опьянения. Водители, которые находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, могут быть оштрафованы, лишены права управления транспортными средствами на определенный срок или даже привлечены к уголовной ответственности. Кроме того, существуют специальные санкции для повторных нарушителей, а также возможность конфискации транспортного средства в случае совершения преступления.

Какие дополнительные меры предлагаются сторонниками введения административной преюдиции?

Сторонники введения административной преюдиции указывают на необходимость гибкого правового воздействия на нарушителей в области управления транспортными средствами в состоянии опьянения. Они предлагают введение или увеличение административной ответственности в УК РФ для более эффективного пресечения таких нарушений.

Какие могут быть последствия управления транспортным средством в состоянии опьянения?

Управление транспортным средством в состоянии опьянения может иметь серьезные последствия, такие как аварии, травмы и гибель людей. Кроме того, такое действие является нарушением закона и может повлечь за собой уголовную ответственность.

Какие меры ответственности предусмотрены за управление транспортным средством в состоянии опьянения?

За управление транспортным средством в состоянии опьянения предусмотрены различные меры ответственности. Это может быть штраф, лишение права управления транспортными средствами, административный арест или даже уголовное наказание.

Какие последствия может иметь лишение права управления транспортными средствами?

Лишение права управления транспортными средствами может существенно ограничить жизнь человека. Он не сможет самостоятельно перемещаться, зависеть от общественного транспорта или других людей. Кроме того, это может повлиять на работу и личную жизнь человека.

Может ли управление транспортным средством в состоянии опьянения привести к уголовному наказанию?

Да, управление транспортным средством в состоянии опьянения может привести к уголовному наказанию. В зависимости от конкретного случая и наличия тяжких последствий, лицо может быть признано виновным в совершении уголовного преступления, такого как причинение смерти по неосторожности и другие.

Почему введение административной ответственности за управление транспортными средствами в состоянии опьянения предлагается многими сторонниками?

Введение административной ответственности позволит обеспечить более гибкое правовое воздействие на нарушителей правил. Оно позволит быстрее и эффективнее применять наказание и стремиться к снижению количества ДТП, связанных с опьянением водителя.

Какие последствия грозят лицу, управляющему транспортным средством в состоянии опьянения?

Лицо, управляющее транспортным средством в состоянии опьянения, может столкнуться с серьезными правовыми последствиями. Во-первых, административная ответственность предусматривает штраф, лишение прав или их ограничение, а также конфискацию транспортного средства. Во-вторых, в случае совершения аварии с пострадавшими, криминальная ответственность может привести к аресту, штрафу или лишению свободы. Более того, такое лицо может стать причиной потерь жизней и тяжелых травм, что влечет за собой моральную ответственность.

Какие меры налагаются на лицо, управляющее транспортным средством в состоянии опьянения?

Лицо, управляющее транспортным средством в состоянии опьянения, подлежит административной ответственности. Это может включать в себя наложение штрафа, временное или постоянное ограничение прав на управление транспортными средствами, а также конфискацию транспортного средства. Дополнительно, если в результате такого управления произошла авария с пострадавшими, управляющий может быть привлечен к уголовной ответственности, что может привести к аресту, штрафу или тюремному заключению.

Какие аргументы высказывают сторонники введения административной преюдиции в случае управления транспортным средством в состоянии опьянения?

Сторонники введения административной преюдиции в случае управления транспортным средством в состоянии опьянения указывают на несколько причин. Во-первых, они отмечают, что такая мера позволит более гибко и эффективно наказывать нарушителей закона. Во-вторых, это может способствовать сближению положений охранительных законов. Кроме того, сторонники административной преюдиции считают, что она позволит обезопасить дорожное движение и уменьшить количество аварий, связанных с управлением транспортным средством в состоянии опьянения.