Культура античного мира

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Культурология
  • 15 15 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 22.11.2019
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 2
КУЛЬТУРА АНТИЧНОСТИ 4
Культура Древней Греции 4
Культура Древнего Рима 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15

Фрагмент для ознакомления

Письменные речи были одними из первых форм прозаического письма в Древнем Риме. Сохранилось шестнадцать книг писем Цицерона,все они были изданы после смерти Цицерона его секретарем Тито. В письмах дается взгляд на общественную жизнь во времена падающей республики, даются картины личностей этой эпохи. Страсть Цицерона к общественной жизни столицы также прослеживается в его письмах, особенно ярко это проявилось, когда он находился в изгнании и когда он занял пост провинциального губернатора в Малой Азии. Письма также содержат много информации о семейной жизни Цицерона, его политических и финансовых осложнениях.Жанр сатиры традиционно считался римским новшеством, первые сатиры были написаныЮвеналом и Персием. Большая часть литературных произведений, созданных римскими авторами в ранней Республике, носила политический или сатирический характер. Особенно популярны были риторические сочинения Цицерона. Двумя основными философскими школами мысли, которые произошли от греческой религии и философии, которые стали известными в Риме в I-II вв. н.э., были цинизм и стоицизм. Цинизм учил, что цивилизация коррумпирована и люди должны порвать с ней и ее атрибутами, а стоицизм учил, что нужно отказаться от всех земных благ, оставаясь оторванным от цивилизации и помогая другим. Из-за их негативных взглядов на цивилизацию и образ жизни, в котором многие из них просто носили грязный плащ, носили посох и кошелек с монетами и спали на открытом воздухе, они были мишенями римской аристократии и императора, многие философы преследовались Римским правительством за идеи подрывного характера.Большинство ранних римских стилей живописи демонстрируют этрусские влияния, особенно в практике политической живописи. В IIIв. до н.э. греческое искусство, взятое в качестве добычи из войн, стало популярным, и многие римские дома были украшены пейзажами рук греческих художников. Свидетельства из останков в Помпеях показывают разнообразное влияние культур, охватывающих Римский мир.Римские интерьеры часто расписывались так, чтобы напоминать цветной мрамор. Другой стиль состоял из живописи интерьеров как открытых пейзажей, с очень подробными сценами растений, животных и зданий. Портретная скульптура в этот период использовала юношеские и классические пропорции, развившись позже в смесь реализма и идеализма. В период Антонина и Северана стали преобладать декоративные волосы и бороды, созданные с помощью более глубокой резки и сверления. Достижения были также сделаны в рельефных скульптурах, обычно изображающих римские победы.Музыка являлась важной частью повседневной жизни в Древнем Риме. Многие частные и общественные мероприятия сопровождались музыкой, начиная от ночных обедов до военных парадов и маневров. Однако при обсуждении любой древней музыки неспециалисты и даже многие музыканты должны помнить, что многое из того, что делает нашу современную музыку знакомой нам, является результатом развития только в течение последних 1000 лет; таким образом, наши представления о мелодии, гаммах, гармонии и даже инструментах, которые мы используем, не были бы знакомы римлянам, которые делали и слушали музыку много веков назад. Некоторые из инструментов, используемых в Римской музыке являются туба, флейта, свирель, лира, лютня, кифара, тимпан, барабаны, гидравлика и систра. На своих начальных этапах древнеримская архитектура отражала элементы архитектурных стилей этрусков и греков. С течением времени стиль был изменен в соответствии с городскими требованиями, технологии гражданского строительства развивались и совершенствовались. Римский бетон остался загадкой, и даже после более чем 2000 некоторые древние римские сооружения все еще стоят великолепно, как Пантеон (с одним из самых больших однопролетных куполов в мире), расположенный в деловом районе современного Рима. Римские города были хорошо спланированы, эффективно управлялись и аккуратно поддерживались. Дворцы, частные жилища и виллы были тщательно спроектированы, а городское планирование было всеобъемлющим с учетом различных видов деятельности городского населения, с учетом бесчисленного количества мигрирующих путешественников, торговцев и посетителей, проходящих через их города. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ работе были рассмотрены основные направления развития культуры в античную эпоху. На основе проделанной работы можно сделать следующие выводы.Во-первых, Древняя Греция и Древний Рим по праву считаются колыбелью западной цивилизации. Достижения двух античных государств в области культуры, искусств, науки остаются актуальными до сих пор, они или применяются самостоятельно, или составляю основу для более развитых форм современного мира. Благодаря античной цивилизации мы знаем философию, математику, историю в том виде, в каком они существуют сейчас. Во-вторых, основу античной культуры составляла философия. В это время творили Платон, Сократ, Аристотель, Цицерон и др. При этом стоит отметить, что в античные времена еще не существовала строгого разделения между деятелями в той или иной области научного познания. Философ мог быть литератором, математиком и наоборот. В-третьих, большое развитие получают как поэтические, так и прозаические литературные жанры, они востребованы не только в письменной, но и устной форме. Особое значение отдается риторике и ораторскому искусству. В-четвертых, развитие получают все формы и направления искусств, музыка сопровождает все сколь значимые общественные события. Многие их культурных ценностей античности использовались в искусстве Возрождения и Нового и Новейшего времен.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАлександрова, Е. А. Культурология. История идей и их воплощений. М.: Форум, Инфра-М, 2014. 144 с.Борцов. Ю.С. Культурология / ред. Г.В. Драч, Ю.С. Борцов, В.К. Королев. М.: Ростов н/Д: Феникс, 2016. 576 c.Гадамер Г.Г. Актуальность прекрасного // Гадамер Г.-Г. Актуальность прекрасного. М.: Искусство, 1991. С. 266–323.Жижина Н.К. Образы античности в искусстве ХХ века. Вновь об актуальности прекрасного // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 4. / Под ред. А.В. Захаровой, С.В. Мальцевой. СПб.: НП-Принт, 2014. С. 61–77.История мировой культуры: Наследие Запада: Античность. Средневековье. Возрождение / под ред. С.Д.Серебряного. М., 1998. 548 с.Кнабе Г.С. Античность и ее наследие. М., 1996.256 с.Колпинский, Ю. Д. Искусство эгейского мира и Древней Греции. М.: Искусство, 2016. 446 c.Культурология / ред. А.А. Радугин. М.: Центр, 2018. 304 c.Льюис, Дж. Г. Античная философия. М.: Галаксиас, 2017. 224 c

1) Александрова, Е. А. Культурология. История идей и их воплощений. М.: Форум, Инфра-М, 2014. 144 с.
2) Борцов. Ю.С. Культурология / ред. Г.В. Драч, Ю.С. Борцов, В.К. Королев. М.: Ростов н/Д: Феникс, 2016. 576 c.
3) Гадамер Г.Г. Актуальность прекрасного // Гадамер Г.-Г. Актуальность прекрасного. М.: Искусство, 1991. С. 266–323.
4) Жижина Н.К. Образы античности в искусстве ХХ века. Вновь об актуальности прекрасного // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 4. / Под ред. А.В. Захаровой, С.В. Мальцевой. СПб.: НП-Принт, 2014. С. 61–77.
5) История мировой культуры: Наследие Запада: Античность. Средневековье. Возрождение / под ред. С.Д.Серебряного. М., 1998. 548 с.
6) Кнабе Г.С. Античность и ее наследие. М., 1996. 256 с.
7) Колпинский, Ю. Д. Искусство эгейского мира и Древней Греции. М.: Искусство, 2016. 446 c.
8) Культурология / ред. А.А. Радугин. М.: Центр, 2018. 304 c.
9) Льюис, Дж. Г. Античная философия. М.: Галаксиас, 2017. 224 c

Вопрос-ответ:

Какой вид искусства представляет культура античного мира?

Культура античного мира представляет разнообразные виды искусства, включая архитектуру, скульптуру, живопись, музыку и театр.

Какие области жизни охватывала культура Древней Греции?

Культура Древней Греции охватывала множество областей жизни, включая философию, литературу, искусство, архитектуру, политику, спорт и религию.

Кто является автором шестнадцати книг писем Цицерона?

Шестнадцать книг писем Цицерона были изданы после его смерти его секретарем Титом.

В какой эпохе жил Цицерон и какие картины жизни можно увидеть в его письмах?

Цицерон жил в эпоху падающей республики Древнего Рима. В его письмах можно увидеть картину общественной жизни того времени и описание личностей той эпохи.

Какая страсть прослеживается в письмах Цицерона?

В письмах Цицерона прослеживается его страсть к общественной жизни столицы Древнего Рима.

Какие формы прозаического письма существовали в Древнем Риме?

Одной из первых форм прозаического письма были письменные речи. В Древнем Риме сохранились шестнадцать книг писем Цицерона, которые были изданы после его смерти.

Какие сведения можно получить из писем Цицерона о жизни в Древнем Риме?

В письмах Цицерона представлен взгляд на общественную жизнь во времена падающей республики, а также даются картины личностей этой эпохи.

Какую страсть к общественной жизни столицы проявлял Цицерон?

В его письмах также прослеживается страсть Цицерона к общественной жизни столицы.

Какие формы письменного прозаического письма существовали в Древнем Риме?

В Древнем Риме существовали письма, которые были одной из первых форм прозаического письма. Сохранилось шестнадцать книг писем Цицерона, которые были изданы после его смерти его секретарем Тито.

Какую информацию давали письма Цицерона о жизни Древнего Рима?

Письма Цицерона дают взгляд на общественную жизнь во времена падающей республики и представляют картины личностей этой эпохи. Они позволяют увидеть страсть Цицерона к общественной жизни столицы.

Сколько книг писем Цицерона сохранилось?

Сохранилось шестнадцать книг писем Цицерона, которые были изданы после его смерти его секретарем Тито.

Какие картины личностей этой эпохи показывают письма Цицерона?

Письма Цицерона представляют картину личностей этой эпохи, позволяя увидеть общественную жизнь в Древнем Риме во времена падающей республики.