Организационные миссии и их примеры и сравнения.
Заказать уникальный реферат- 17 17 страниц
- 16 + 16 источников
- Добавлена 24.05.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
1.Понятие миссии
2. Цели организации
3. Примеры миссии
Заключение
Список использованной литературы
Миссия не должна зависеть от текущего состояния организации, форм и методов ее работы, так как в целом она выражает устремленность в будущее, показывая, на что будут направляться усилия и какие ценности будут при этом приоритетными. Поэтому в миссии не принято указывать в качестве главной цели получение прибыли, несмотря на то, что прибыльная работа является важнейшим фактором жизнедеятельности организации. Но прибыль как миссия может существенно ограничить спектр рассматриваемых организацией путей и направлений развития и, в конечном счете, приведет к неэффективной работе. Именно эти рекомендации учтены в формулировках миссии некоторых отечественных организаций, приведенных в табл. 2.(9)
Таблица 2
Примеры формулировок миссии для различных организаций
Организация Миссия ЗАО «Климат проф» Создавать комфортные условия для жизни с помощью современных инженерных решений. ООО «Лаверна» Предоставить возможность выбора торговым, строительным и производственным предприятиям качественных товаров для ремонта и обустройства дома, предлагаемых производственными предприятиями всего мира, обеспечивая наиболее эффективную логистическую цепь и высокий уровень сервиса. Создать условия для долгосрочного взаимовыгодного сотрудничества с нашими партнерами. Обеспечивать инвестиционную привлекательность компании и привлекательность компании для сотрудников.
Туристическая фирма Наша деятельность направлена на предоставлении высококачественных услуг во всех сферах деятельности: турах, услугах, обслуживании, гарантиях потребителям, достоверной информации и стиле обслуживания. Транспортная организация Удовлетворение потребности широких слоев населения в качественных недорогих продуктах путем поиска, выявления, закупки у производителя и реализации конечному потребителю на территории России.
Ресторан Мы готовы вкусно накормить своего клиента. Социальный общепит Помощь малоимущим и многодетным, льготное питание Компания «Русский проект» Мы готовы развивать и продвигать передовые технологии сервисов и оборудования для российского рынка торговли и общепита. Строительная компания Создание для населения города комфортных условий проживания и ведения бизнеса посредством качественного строительства современных жилых и офисных зданий. Строительная фирма Внести свой посильный вклад в социально-экономическое развитие современной России и ее граждан - наших клиентов. Наша цель сделать так, чтобы каждый гражданин России смог без проблем позволить себе построить загородный или дачный дом, коттедж или баню.
Из приведенных примеров видно, что в заявлении о миссии обычно описывается цель коммерческой деятельности, а также ценности, которыми руководствуется компания.
Укажем теперь основные группы, чьи интересы учитываются и оказывают влияние на организацию и потому должны приниматься во внимание при формулировании миссии. Расположим их по степени удельного влияния, начиная с максимальной:
1)Собственники организации.
2).Сотрудники организации.
3) Потребители.
4).Партнеры организации.
5) Местное сообщество.
6) Общество в целом.
Заключение
На выработку миссии влияет целый ряд факторов:
история организации, в процессе которой вырабатывалась философия фирмы, формировались ее профиль и стиль деятельности, место на рынке;
существующий стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала;
состояние внешней среды фирмы;
ресурсы организации;
отличительные особенности, которыми обладает организация.
Миссия должна быть выражена в простых определениях и в удобной для восприятия форме, письменно изложена и широко известна персоналу предприятия.
Общая цель предприятия обеспечивает достижение единства усилий всех работающих. При отсутствии общей цели руководители всех уровней управления и исполнители будут принимать решения и действовать на основе различных, несовместимых, нередко конфликтных собственных представлений о целях организации.
Список использованной литературы
Балабанов И.Т. «Основы финансового менеджмента.» М.: Финансы и статистика, 1995.-с.306.
Веснин В.Р. Менеджмент Учебник, 3-е издание. М.: Проспект, 2006, С. 502.
Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент -- М.: Фирма Гардика, 2002. - 44 с.
Дафт Л.Ричард. Менеджмент МВА, 6-е издание. М.: Питер, 2006, С.862.
Друкер П. Практика менеджмента: пер. с англ. М., 2000.
Комаров Е.И. Общий менеджмент. Учебное пособие. – РИОР, 2010. – 269с.
Лэнд П.Э. Менеджмент – искусство управлять: Секреты и опыт практического менеджмента/ пер. с англ. М. Шершевской при участии М. Орлова. М., 1995.
Маленков Ю.А. Современный менеджмент. Учебник для СПбГУ.- 2010. - 439 с.
Менеджмент организации. Под. Ред В.В. Яновского.
Менеджмент. Учебник. А.Н. Цветков. Изд-во: Питер, 2010.
МЕСКОН М. и др. Основы менеджмента: Пер.с англ. М.:Дело,1993 -702с
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер.с англ. М., 1994.
Кабушкин Н.И., Основы менеджмента: Учебное пособие, Минск 2005. - 243c.
Рифард Л.Дафт, Менеджмент, Питер 2004 . - 23 с.
П.В. Шеметов, Л.Е. Чередникова, С.В. Петухова Управление организационными системами Учебное пособие Омега-ЛМосква, 2006.
Файоль А., Тейлор Ф., Форд Г., Эмерсон Г. и др. Из истории развития менеджмента. М., 1992.
16
3
Инструмент контроля: служат нормативом, с которым следует сопоставлять результаты
Функция инициативы: отражают глубинные мотивы и особенности поведения индивидуумов и организации в целом
Инструмент управления: концентрируют внимание на определенных направлениях, влияющих на формирование структуры и процедуры
Критерий принятия решений: служат в качестве механизма для обоснования затрат и выбора альтернатив
Инструмент координирования: хорошо сформированная система целей, воспринятая коллективом, позволяет избежать конфликтов между лицами, принимающими и исполняющими решения
Роли
целей
Результативно-хозяйственные
Рост производства
Рентабельность
Устойчивость к экономическим циклам
Гибкость
Неуязвимость к неожиданным изменениям во внешней среде
Платежеспособность
Превышение средств фирмы над обязательствами
Устойчивость к слияниям с другой фирмой
Конкурентоспособность
Инновационность
Увеличение доли рынка
Общественно-социальные
Внутренний климат
Чуткость к внешним социальным явлениям
Гражданственность
Удовлетворение работой
Учет интересов различных групп работников
Цели деятельности организации
2.Веснин В.Р. Менеджмент Учебник, 3-е издание. М.: Проспект, 2006, С. 502.
3.Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент -- М.: Фирма Гардика, 2002. - 44 с.
4.Дафт Л.Ричард. Менеджмент МВА, 6-е издание. М.: Питер, 2006, С.862.
5.Друкер П. Практика менеджмента: пер. с англ. М., 2000.
6.Комаров Е.И. Общий менеджмент. Учебное пособие. – РИОР, 2010. – 269с.
7.Лэнд П.Э. Менеджмент – искусство управлять: Секреты и опыт практического менеджмента/ пер. с англ. М. Шершевской при участии М. Орлова. М., 1995.
8.Маленков Ю.А. Современный менеджмент. Учебник для СПбГУ.- 2010. - 439 с.
9.Менеджмент организации. Под. Ред В.В. Яновского.
10.Менеджмент. Учебник. А.Н. Цветков. Изд-во: Питер, 2010.
11.МЕСКОН М. и др. Основы менеджмента: Пер.с англ. М.:Дело,1993 -702с
12.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер.с англ. М., 1994.
13.Кабушкин Н.И., Основы менеджмента: Учебное пособие, Минск 2005. - 243c.
14.Рифард Л.Дафт, Менеджмент, Питер 2004 . - 23 с.
15.П.В. Шеметов, Л.Е. Чередникова, С.В. Петухова Управление организационными системами Учебное пособие Омега-ЛМосква, 2006.
16.Файоль А., Тейлор Ф., Форд Г., Эмерсон Г. и др. Из истории развития менеджмента. М., 1992.
Вопрос-ответ:
Что такое миссия организации?
Миссия организации - это ее основная цель и устремленность в будущее. Она показывает, на что будут направлены усилия организации и какие ценности будут приоритетными.
Какие цели может иметь организация?
Организация может иметь различные цели, такие как развитие, прибыль, улучшение качества жизни, социальное благополучие и т.д. Важно, чтобы цели организации были четко сформулированы и соответствовали ее миссии.
Может ли цель организации быть получение прибыли?
Цель организации может быть получение прибыли, но в миссии принято указывать на более широкие ценности и устремления организации, а не только на прибыль. Прибыльная работа является важным фактором жизнедеятельности организации, но не единственным.
Можно ли изменить миссию организации?
Миссию организации можно изменить, если появляется необходимость в изменении устремлений и ценностей организации. Однако такое изменение должно быть взвешенным и хорошо обоснованным, чтобы не потерять связь с историей, ценностями и целями организации.
Может ли миссия организации зависеть от ее текущего состояния?
Миссия организации не должна зависеть от ее текущего состояния, так как она выражает ее устремленность в будущее. Миссия должна быть стабильной и долгосрочной, несмотря на возможные изменения в формах и методах работы организации.
Что такое организационная миссия?
Организационная миссия - это формулировка основной цели и направления организации, которая определяет ее устремления в будущее и приоритетные ценности.
Какие цели может преследовать организация?
Организация может преследовать различные цели, такие как обеспечение прибыльности, удовлетворение потребностей клиентов, развитие сотрудников, внесение вклада в общество и окружающую среду.
Можете привести примеры организационных миссий?
Конечно! Например, миссия компании Google: "Организовать информацию мира и сделать ее универсально доступной и полезной". Еще один пример - миссия компании Tesla: "Ускорить переход мира к устойчивой энергетике".
В чем отличие миссии от других целей организации?
Миссия организации - это цель более общего и стратегического характера, которая определяет ее сущность и основополагающие принципы, в то время как другие цели могут быть более конкретными и короткосрочными.
Почему в миссии не рекомендуется указывать прибыль как главную цель организации?
В миссии не указывается прибыль, потому что миссия должна выражать более высокие идеалы и устремления организации, а не ограничиваться только финансовыми показателями. Прибыль является важным фактором, но не единственным в жизнедеятельности организации.