Моделирование процесса взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД.
Заказать уникальную курсовую работу- 47 47 страниц
- 31 + 31 источник
- Добавлена 08.01.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические основы процесса взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности
1.1 Понятие и структура таможенных органов 6
1.2 Общая характеристика и виды участников ВЭД 14
Глава 2. Анализ взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности
2.1 Формы взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности 20
2.2 Основные показатели взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности 32
Заключение 39
Список использованных источников 42
Приложения 46
Таможенное декларирование – один из главных элементов таможенного дела, поэтому количество собранных деклараций показывает точность, быстроту и оперативность работы организационной структуры таможенных органов. Общее число таможенных деклараций, поступивших в центральную базу данных таможенных органов, за 2016-2017 гг. колеблется в пределах 3 – 4 тысяч единиц в год.Анализ применения данной технологии в 2016-2017 гг. представлен на рисунке 5.Рис. 5.Количество зарегистрированных деклараций в автоматическом режиме за 2016-2017 гг., ед.Таким образом, если в 2016 г. количество зарегистрированных деклараций в автоматическом режиме составило 217295 деклараций на товары (далее - ДТ), то в 2017 г. их количество значительно увеличилось до 963227 ДТ.Если говорить об эффективности в региональных управлениях ФТС России, то, например, в таможенных органах Северо-Западного таможенного управления(СЗТУ) доля авторегистрации по экспортным ДТ составляет около 77%, по импортным – около 17%. Доля автовыпуска товаров по экспортным декларациям на товары, поданным участниками ВЭД низкого уровня риска – около 41%, по импортным – около 13%[30].Анализ информационного обеспечения взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД показывает, что в области технического обеспечения автоматического выпуска товаров, что позволяет говорить о повышении доли охвата данной технологией. Однако при этом исследователи, сходятся во мнении, что существует ряд проблем.В частности существующую информационная модель является несовершенной, в частности, в некоторых регионах уровень интеграции достатоно низкий, при этом, при применении технологии автоматического выпуска существует ряд проблем, например, контроля и мониторинга данных, а также несовершенства СУР, в результате чего, многие декларации и товары, которые могли бы быть выпущены автоматически не проходят из-за ошибок, которые необходимо устранять за счет технического усовершенствования.Анализ соотношения экономического эффекта и рисков нарушения таможенного законодательства при применении технологии автоматического выпуска показал, что к 2018 г. доля автоматического выпуска составила 60%, а в 2019 г. 70%, что соответсвует намеченным показателям. Однако стоит отметить, что автоматический выпуск товаров развивается неравномерно, так доля автоматического выпуска на некоторых таможнях составляет 20-30%, а основной вал автоматизации приходится в основном на Москву и Московску область, Санкт-Петербург и Ленинградскую область – Центральное таможенное управление (далее - ЦТУ) и Северо-западное таможенное управление (далее - СЗТУ). И только в среднем значении показатель составляет 50-60%. При этом не до конца отрабатана эффективность автоматизации.Таким образом, формирование эффективной модели информационно-технического обеспечения технологии автоматического выпуска должно корреспондировать установленным целевым показателям, что показано в таблице 2.Таблица2Целевые показатели по автоматической регистрации деклараций и автоматическому выпуску товаров в 2018-2020 гг.Показатель2018г.2019г.2020г.1.Доля автоматически зарегистрированных электронных деклараций на экспортируемые товары60%70%99%2.Доля автоматически зарегистрированных электронных деклараций на импортируемые товар30%60%99%3.Доля автоматически выпущенных электронных деклараций на экспортируемые товары, поданных участниками ВЭД низкого уровня риска40%60%80%4Доля автоматически выпущенных электронных деклараций на импортируемые товары, поданных участниками ВЭД низкого уровня риска25%50%80% Как видно из таблицы 2 доля автоматизации по всем направлениям взаимодействия должна достигнуть показателей 80-99% к 2020 г.Однако стоит отметить, что на сегодняшний день существует ряд проблем, так, например, в ходе XXII Московского международного логистического форума было указано, что помехой эффективного информационно-технического развития ФТС на современном этапе развития выступает закрытость участников ВЭД, невозможность, а порой и нежелание интегрирования клиентских ERP систем с системами логистического оператора и в целом неадаптивность и инертность участников отечественного логистического рынка[28]. Но при этом, происходит повышение запросов участников рынка на качественный и быстрый сервис, в том числе обмен информацией и данными, а также рост интереса крупных участников рынка к созданию и внедрению информационно-технологических цифровых сервисов.ФТС России в 2018 году продолжена работа по совершенствованию и развитию субъектно-ориентированной модели СУР, предусматривающей дифференцированное применение мер таможенного контроля в зависимости от категории уровня риска, что позволяет существенно снизить количество и частоту применения мер таможенного контроля в отношении добросовестных участников ВЭД, перенося ихна этап после выпуска товарови сконцентрировать основные усилия на наиболее рисковых поставках. Тема категорирования участника ВЭД вызвала живую дискуссию на прошедшем в Москве 24-25 октября 2018 года в Международном таможенном форуме с участием представителей ФТС России, Россельхознадзора, крупных промышленных предприятий, отраслевых ассоциаций и других организаций. Особенностью данного подхода является переориентация действующей системы управления рисками с товара на декларанта. Сейчас применяют две его формы –автоматизированную и отраслевую. В отношении организацийотнесенных к категории низкого уровня риска, ежемесячно проводится автоматический перерасчет по всем критериям категорирования и ежедневно участник ВЭД проверяется по критериям. Система настроена так, чтобы быстро реагировать на случаи злоупотребления статусом организации низкого уровня риска и исключать таких участников ВЭД из «зеленого сектора»[8, с.131].В рамках проведения мероприятий, направленных на совершенствование автоматизированного категорирования лиц, осуществляющих таможенные операции, внедрена дифференцированная оценка результатов таможенного контроля после выпуска товаров, а также фактов совершения административных правонарушений в зависимости от частоты совершения административных правонарушений и степени их общественной опасности. При расширении ЕАЭС в настоящее время предстоит еще работа по реорганизации. Кроме того, в последнее время, разрабатывается ряд документов единого характера для взаимодействия таможенных органов в целом по ЕАЭС, это касается систем учета, информационного обмена. Однако и сохраняется ряд проблем, некоторые таможенные посты не функционируют в полном объеме, так происходит дублирование функций. В первую очередь в рамках совершенствования предлагается совершенствовать работу руководителей таможенных постов. Важной проблемой является повышение профессиональной компетенции руководителей таможенных органов в области информационно-коммуникативного развития, связанного с новшествами автоматического выпуска товаров.Необходимо осуществлять повышение уровня профессиональной компетенции руководителей региональных таможенных управлений, руководителей таможен и таможенных постов в области автоматизации процессов.Важная задача современного развития ФТС в области автоматической регистрации деклараций и автоматического выпуска товаров это достижение высокого уровня клиентоориентированности[15, с.45].Таким образом, построение концептуальной модели эффективного взаимодействия между таможенными орагнами и участниками ВЭД предлполагает изначально постановку не простой, а глобальной цели взаимоувязанности автоматического выпуска товаров и эффективности СУР, снижения количества ошибок при категоризации участников ВЭД с товаров на декларантов, что достигается посредством взаимоувязанности различных элементов.Создание программных продуктов, позволяющих автоматизировать выявление рисков при таможенных операциях, отличных от декларирования товаров с подачей декларации и таможенного транзита, позволит значительно улучшить функционирование существующей системы управления рисками и сократить временные издержки, связанные с созданием, минимизацией и актуализацией (отменой) профилей риска.Методика минимизации количества нарушений таможенного законодательства должна основываться на интегрированной системе безопасности СУР, повышение уровня информационно-аналитическое обеспечения; повышение межведомственного взаимодействия в рамках правоохранительной деятельности. Таким образом, совершенствование взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД должно быть направлено на: повышение уровня компетенций руководителей в области информационных таможенных технологий; повышение эффективности таможенной деятельности за счет четкого распределения времени; усиление взаимодействия в автоматическом режиме для снижения рисков; внедрение и дальнейшее развитие технологий совершенствования процессов таможенного администрирования.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данной работе были рассмотрены различные основы процесса взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности. Основными итоговыми выводами, согласно поставленным в начале работы задачам явились следующие:В ходе курсовой работы было выяснено, что таможенные органы это органы, выполняющие не только исполнительно-распорядительные и правоохранительные функции, но и функции анализа и прогнозирования, планирования, организации, регулирования, учета и контроля. Организационно-штатная структура таможенных органов, это строго регламентированная иерархия управления, которая включает: центральный аппарат ФТС России, таможенные управления регионального уровня, таможни и таможенные посты. На сегодняшний день, в ФТС 75 таможен.Кадровый потенциал руководства таможенной службы оценивается не только штатной численностью руководителей, но и возможностью решения целей и задач ФТС на современном этапе развития. Каждый руководитель решает цели и задачи, определенные спецификой деятельности: таможенного управления, таможни, таможенного поста. Руководители регионального уровня подотчетны руководителю ФТС. Руководитель ФТС России осуществляет координацию и контроль за деятельностью нижестоящих руководителей.Под участниками ВЭД принято понимать российских и иностранных лиц, занимающихся внешнеторговой деятельностью.Взаимоотношения таможенных органов и участников ВЭД в настоящее время подробно определены в ТК ЕАЭС. К участникам ВЭД ТК ЕАЭС могут относиться:граждане (физические лица) и юридические лица.Физические и юридические лица как субъекты таможенных правоотношений могут являться как участниками ВЭД, так и просто субъектами, пересекающими таможенную границу (это касается физических лиц) с целью туризма, в личных целях. В этой связи различаются процедуры, применяемые к физическим лицам - участникам ВЭД и как к субъектам, перемещающим товары в личных целях. Юридические лица, как правило, выступают в таможенных правоотношениях в роли посредника, выполняющего те или иные функции, например, таможенного представителя, таможенного переводчика и других.На сегодняшний день формами взаимодействия между таможенными органами и участниками ВЭД являются процессы взаимосвязи субъектов, связанные с перемещением товаров и транспортных средств участниками ВЭД через таможенную границу ЕАЭС, что выражается в осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля таможенными органами, предварительного информирования, электронного декларирования, предоставления таможенных услуг, учета декларантов и применения СУР. В современных условиях развития, таможенные органы стремятся автоматизировать процессы и существенно сократить время затрачиваемое участником ВЭД на таможенное оформление, что реализуется посредством электронного декларирования, применением технологии автоматического выпуска, формирование автоматически профилей риска и их использование в отношении участников ВЭД.Анализ показателей взаимодействия участников ВЭД и таможенных органов показал, что за последние годы электронное декларирование составило 99, 9 %, увеличилось количество автоматизации процессов, в том числе и посредством автоматического выпуска, снижено время на таможенный контроль за счет предварительного информирования.Совершенствование взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД должно быть направлено на: повышение уровня компетенций руководителей в области информационных таможенных технологий; повышение эффективности таможенной деятельности за счет четкого распределения времени; усиление взаимодействия в автоматическом режиме для снижения рисков; внедрение и дальнейшее развитие технологий совершенствования процессов таможенного администрирования.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВФедеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»// СЗ РФ 2018. №32 (часть I), ст. 5082.Приказ ФТС России Министерства финансов Российской Федерации от 19 января 2018 г. № 56 «Об утверждении Положения об Экспертно-консультативном совете по реализации таможенной политики при ФТС России»Батрдинова, М.А., Новикова, Ю.О. Таможенные органы как субъект реализации экономической функции современного государства// Национальная безопасность и стратегическое планирование 2019. №1. C. 75-78. Боброва, А.В. Функциональный подход при оптимизации структуры управлений ФТС России// NB: Административное право и практика администрирования. 2017.№6. C. 9-21.Виниченко, А.А. Модели информационного взаимодействия участников общих процессов евразийского экономического союза в таможенной сфере// Экономика. Право. Инновации. 2018.№5 (2). с. 75-79.Воронин, А.А., Третьяков, П.А. Взаимодействие таможенных органов РФ и участников ВЭД в международной цепи поставки товаров: проблемы и перспективы развития// NovaUm.Ru. 2018.№15. C. 37-42.Глушак, Н.В., Елаго Т.А. Исследование организационной структуры и эффективности работы таможенных органов РФ// Вестник Брянского государственного университета. 2018.№4 (38). C. 168-176. Исаева, А.А., Кудюрова, А.В., Михайлова, С.Г. Взаимодействие таможни и бизнес-структур в форме таможенного контроля: проблемы и пути их решения в новых экономических условиях//В сборнике:Развитиенауки в современном мире материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. Нефтекамск, 2019.C. 130-133.Калиновская, Н.А., Моисеенко, Р.А. Теоретические взгляды на развитие процессно-ориентированного управления таможенной деятельностью// Экономика и бизнес: теория и практика. 2016.№9. C. 59-63.Курихин, С.В. Состав таможенной услуги как элемент менеджмента таможенных услуг// Novaum.ru 2018. №14. C. 55-59.Лаптева, Е.А., Лаптев В.Ю. Понятие и сущность правоохранительной деятельности таможенных органов России // Синергия Наук. 2019.№33. с. 797-811.Малиновская, И.Н. Методика оценки результативности деятельности таможенных органов // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2014. №1. с. 51-55.Мухаметова, Д.Ф., Белоусов Ю.Л. Анализ эффективности работы таможенных органов // Инновационная экономика и общество. 2017. №4 (18). с. 65-69.Радьков, К.М. К вопросу о гражданско-правовом статусе индивидуального предпринимателя //В сборнике:Седьмой пермский конгресс ученых-юристовМатериалы Всероссийской научно-практической конференции. отв. ред. В.Г. Голубцов; О.А. Кузнецова; Пермский государственный национальный исследовательский университет. 2016. с. 285-288.Рахматуллина, Р.М., Стецюра, А.Г. Анализ использования информационных технологий в целях повышения результативности деятельности таможенных органов // Вектор экономики. 2017.№12 (18). с. 40-45.Скударнова, А.Д., Разживина, Д.Д. Проблемные вопросы оценки качества таможенных услуг при реализации концепции «10 шагов навстречу бизнесу» //Устойчивое развитие науки и образования. 2018.№11. с. 20-27.Смирнов, С.Я., Сапогова, Д.С. Автоматический выпуск как неотъемлемая часть развития таможенной процедуры выпуск товаров для внутреннего потребления // Ресурсам области – эффективное использование 2018. с. 345-349.Трунина, Е.В. Система таможенных органов российской федерации - требует стабильности или изменений?// Аrs administrandi. искусство управления 2016. №1. с. 45-59Халипов, С.В. Физические лица как участники таможенных правоотношений в ЕАЭС // Московский журнал международного права. 2016.№2 (102). с. 105-110.Цыдыпова, М.О. Процессный подход к управлению как составляющая стратегического менеджмента // В сборнике:Новая наука как результат инновационного развития общества сборник статей Международной научно-практической конференции: в 17 частях. 2017. с. 204-206.Чернов, А.Н. Административно-юрисдикционная деятельность таможенных органов российской федерации: понятие, содержание, формы //В сборнике: Наука и инновации в XXI веке: Актуальные вопросы, открытия и достижения. Сборник статей V Международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2017. с. 30-34.Шкуренко, Е.К. Концептуальная модель взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности // Инициативы XXI века. 2012. №1. с. 51-55Эрте, А.А., Бойко Н.Н. Понятие и правовой статус таможенных органов // Инновационная наука в глобализующемся мире. 2017.№1(4). с. 133-134.Итоги деятельности ФТС России // Официальный сайт ФТС России- [Электронный ресурс]:– Режим доступа: http://www.customs.ru/index.php?option=com_newsfts&view=category&id=343&Itemid=2268 (дата обращения 21.10.2019).Итоговый доклад о результатах и основных направлениях деятельности ФТС России в 2017 году // [Электронный ресурс]:–Режим доступа:http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=category&id=475&Itemid=2588 (дата обращения 21.10.2019).Комплексная программа развития ФТС России до 2020 г. // [Электронный ресурс]: – Режим доступа: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=25512&Itemid=2727(дата обращения 21.10.2019).Официальный сайт Федеральной таможенной службы.[Электронный ресурс]:– Режим доступа: http://www.customs.ru/(дата обращения 21.10.2019).Развитию цифровой таможни мешает отсутствие инвестиционных проектов в инфраструктуру // [Электронный ресурс]: –Режим доступа:http://www.rzd-partner.ru/logistics/news/razvitiyu-tsifrovoy-tamozhni-meshaet-otsutstvie-investitsionnykh-proektov-v-infrastrukturu/ (дата обращения 21.10.2019)Таможенная служба в 2018 г. // [Электронный ресурс]:–Режим доступа:http://customs.ru/activity/results/ezhegodnyj-sbornik-tamozhennaya-sluzhba-rossijskoj-federaczii(дата обращения 21.10.2019)Участников ВЭД проинформировали о реализации технологий автоматической регистрации деклараций на товары и автоматического выпуска товаров // [Электронный ресурс]: –Режим доступа:http://spbtpp.ru/on-the-implementation-of-technologies-for-automatic-registration-of-declarations/(дата обращения 21.10.2019)Федеральная таможенная служба // [Электронный ресурс] –Режим доступа: http://www.customs.ru (дата обращения 21.10.2019)ПРИЛОЖЕНИЯПриложение АРис. 1. Программа «10 шагов к бизнесу»Приложение БРис.2. Направления деятельности Экспертно-консультативного совета при ФТС России
2. Приказ ФТС России Министерства финансов Российской Федерации от 19 января 2018 г. № 56 «Об утверждении Положения об Экспертно-консультативном совете по реализации таможенной политики при ФТС России»
3. Батрдинова, М.А., Новикова, Ю.О. Таможенные органы как субъект реализации экономической функции современного государства// Национальная безопасность и стратегическое планирование 2019. №1. C. 75-78.
4. Боброва, А.В. Функциональный подход при оптимизации структуры управлений ФТС России// NB: Административное право и практика администрирования. 2017. №6. C. 9-21.
5. Виниченко, А.А. Модели информационного взаимодействия участников общих процессов евразийского экономического союза в таможенной сфере// Экономика. Право. Инновации. 2018. №5 (2). с. 75-79.
6. Воронин, А.А., Третьяков, П.А. Взаимодействие таможенных органов РФ и участников ВЭД в международной цепи поставки товаров: проблемы и перспективы развития// NovaUm.Ru. 2018. №15. C. 37-42.
7. Глушак, Н.В., Елаго Т.А. Исследование организационной структуры и эффективности работы таможенных органов РФ// Вестник Брянского государственного университета. 2018. №4 (38). C. 168-176.
8. Исаева, А.А., Кудюрова, А.В., Михайлова, С.Г. Взаимодействие таможни и бизнес-структур в форме таможенного контроля: проблемы и пути их решения в новых экономических условиях//В сборнике: Развитие науки в современном мире материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. Нефтекамск, 2019.C. 130-133.
9. Калиновская, Н.А., Моисеенко, Р.А. Теоретические взгляды на развитие процессно-ориентированного управления таможенной деятельностью// Экономика и бизнес: теория и практика. 2016. №9. C. 59-63.
10. Курихин, С.В. Состав таможенной услуги как элемент менеджмента таможенных услуг// Novaum.ru 2018. №14. C. 55-59.
11. Лаптева, Е.А., Лаптев В.Ю. Понятие и сущность правоохранительной деятельности таможенных органов России // Синергия Наук. 2019. №33. с. 797-811.
12. Малиновская, И.Н. Методика оценки результативности деятельности таможенных органов // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2014. №1. с. 51-55.
13. Мухаметова, Д.Ф., Белоусов Ю.Л. Анализ эффективности работы таможенных органов // Инновационная экономика и общество. 2017. №4 (18). с. 65-69.
14. Радьков, К.М. К вопросу о гражданско-правовом статусе индивидуального предпринимателя //В сборнике: Седьмой пермский конгресс ученых-юристов Материалы Всероссийской научно-практической конференции. отв. ред. В.Г. Голубцов; О.А. Кузнецова; Пермский государственный национальный исследовательский университет. 2016. с. 285-288.
15. Рахматуллина, Р.М., Стецюра, А.Г. Анализ использования информационных технологий в целях повышения результативности деятельности таможенных органов // Вектор экономики. 2017. №12 (18). с. 40-45.
16. Скударнова, А.Д., Разживина, Д.Д. Проблемные вопросы оценки качества таможенных услуг при реализации концепции «10 шагов навстречу бизнесу» //Устойчивое развитие науки и образования. 2018. №11. с. 20-27.
17. Смирнов, С.Я., Сапогова, Д.С. Автоматический выпуск как неотъемлемая часть развития таможенной процедуры выпуск товаров для внутреннего потребления // Ресурсам области – эффективное использование 2018. с. 345-349.
18. Трунина, Е.В. Система таможенных органов российской федерации - требует стабильности или изменений?// Аrs administrandi. искусство управления 2016. №1. с. 45-59
19. Халипов, С.В. Физические лица как участники таможенных правоотношений в ЕАЭС // Московский журнал международного права. 2016. №2 (102). с. 105-110.
20. Цыдыпова, М.О. Процессный подход к управлению как составляющая стратегического менеджмента // В сборнике: Новая наука как результат инновационного развития общества сборник статей Международной научно-практической конференции: в 17 частях. 2017. с. 204-206.
21. Чернов, А.Н. Административно-юрисдикционная деятельность таможенных органов российской федерации: понятие, содержание, формы //В сборнике: Наука и инновации в XXI веке: Актуальные вопросы, открытия и достижения. Сборник статей V Международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2017. с. 30-34.
22. Шкуренко, Е.К. Концептуальная модель взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности // Инициативы XXI века. 2012. №1. с. 51-55
23. Эрте, А.А., Бойко Н.Н. Понятие и правовой статус таможенных органов // Инновационная наука в глобализующемся мире. 2017. №1(4). с. 133-134.
24. Итоги деятельности ФТС России // Официальный сайт ФТС России - [Электронный ресурс]: – Режим доступа: http://www.customs.ru/index.php?option=com_newsfts&view=category&id=343&Itemid=2268 (дата обращения 21.10.2019).
25. Итоговый доклад о результатах и основных направлениях деятельности ФТС России в 2017 году // [Электронный ресурс]: – Режим доступа: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=category&id=475&Itemid=2588 (дата обращения 21.10.2019).
26. Комплексная программа развития ФТС России до 2020 г. // [Электронный ресурс]: – Режим доступа: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=25512&Itemid=2727 (дата обращения 21.10.2019).
27. Официальный сайт Федеральной таможенной службы. [Электронный ресурс]: – Режим доступа: http://www.customs.ru/ (дата обращения 21.10.2019).
28. Развитию цифровой таможни мешает отсутствие инвестиционных проектов в инфраструктуру // [Электронный ресурс]: – Режим доступа: http://www.rzd-partner.ru/logistics/news/razvitiyu-tsifrovoy-tamozhni-meshaet-otsutstvie-investitsionnykh-proektov-v-infrastrukturu/ (дата обращения 21.10.2019)
29. Таможенная служба в 2018 г. // [Электронный ресурс]: – Режим доступа: http://customs.ru/activity/results/ezhegodnyj-sbornik-tamozhennaya-sluzhba-rossijskoj-federaczii (дата обращения 21.10.2019)
30. Участников ВЭД проинформировали о реализации технологий автоматической регистрации деклараций на товары и автоматического выпуска товаров // [Электронный ресурс]: – Режим доступа: http://spbtpp.ru/on-the-implementation-of-technologies-for-automatic-registration-of-declarations/ (дата обращения 21.10.2019)
31. Федеральная таможенная служба // [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.customs.ru (дата обращения 21.10.2019)
Вопрос-ответ:
Каковы основные показатели взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД?
Основными показателями взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности являются объемы импорта и экспорта товаров, количество проведенных таможенных операций, сроки прохождения через таможенные процедуры, степень соблюдения таможенных правил, уровень доверия между участниками ВЭД и таможенными органами.
Какие формы взаимодействия существуют между таможенными органами и участниками ВЭД?
Между таможенными органами и участниками ВЭД существуют такие формы взаимодействия, как предоставление документов и информации, прохождение таможенных процедур, осуществление платежей, участие в международной таможенной кооперации, проведение контрольных мероприятий.
Что такое таможенные органы и какова их структура?
Таможенные органы - это органы государственной власти, осуществляющие контроль за перемещением товаров через таможенные границы и соблюдением таможенного законодательства. Они включают в себя центральные и местные органы таможенной службы, таможенные посты, территориальные органы таможенного контроля, подразделения по организации внутреннего контроля.
Кто является участниками ВЭД и какова их общая характеристика?
Участниками внешнеэкономической деятельности являются физические и юридические лица, занимающиеся импортом, экспортом, транзитом товаров через таможенную границу. Они разделяются на экспортёров, импортёров, транзитных участников, таможенных брокеров и другие категории, и осуществляют свою деятельность в соответствии с таможенным законодательством.
Что включает в себя анализ взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД?
Анализ взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД включает в себя изучение форм взаимодействия, оценку эффективности процесса, анализ результатов контрольных мероприятий, качественную оценку документации и информации, определение уровня доверия между сторонами.
Какие структуры включаются в таможенные органы?
В таможенные органы включаются такие структуры, как управление таможенной службы, отделы таможенного контроля, службы розыска и другие подразделения, отвечающие за организацию и контроль таможенных процедур.
Какие виды участников ВЭД существуют?
Существуют различные виды участников внешнеэкономической деятельности, такие как импортеры, экспортеры, транзитные организации, таможенные брокеры и другие участники, которые осуществляют торговлю и перемещение товаров через таможенную границу.
Какими формами взаимодействия могут обладать таможенные органы и участники ВЭД?
Взаимодействие между таможенными органами и участниками ВЭД может осуществляться разными формами, такими как информационное взаимодействие, консультационное взаимодействие, административное взаимодействие и т.д.
Какие показатели могут использоваться для анализа взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД?
Для анализа взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД могут использоваться различные показатели, такие как объемы торговли, сроки и эффективность прохождения таможенных процедур, степень соблюдения таможенных правил и др.
Какие основные проблемы могут возникать при взаимодействии таможенных органов и участников ВЭД?
Основные проблемы, возникающие при взаимодействии таможенных органов и участников ВЭД, могут включать задержки в таможенных процедурах, неправильное применение таможенных правил, конфликты интересов и другие проблемы, отрицательно влияющие на процесс торговли и перемещения товаров.