Транспортные услуги на мировом рынке
Заказать уникальную курсовую работу- 29 29 страниц
- 22 + 22 источника
- Добавлена 19.11.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Основы функционирования мирового рынка транспортных услуг 5
1.1 Специфика деятельности рынка транспортно-логистических услуг 5
1.2 Факторы, определяющие уровень участия стран в миром рынке транспортно-логистических услуг 8
1.3 Зарубежный и отечественный опыт деятельности компаний на мировом рынке транспортно-логистических услуг 11
Глава 2. Анализ современных тенденций и перспектив развития рынка транспортно-логистических услуг 16
2.1 Анализ современных мировых тенденций рынка транспортно-логистических услуг 16
2.2. Анализ тенденций участия РФ на мировом рынке транспортно-логистических услуг 21
2.3. Перспективы развития рынка транспортно-логистических услуг 26
Заключение 30
Библиографический список 32
долл.И если в 2017 году основным фактором роста рынка транспортных услуг стал рост оборота внешней торговли ЕАЭС был рост экспорта на 63%, то в 2018 году рост составил уже 87%.Рис. 2.4 – Динамика сальдо внешней торговли ЕАЭС 2015-2018 гг., млрд долл.Объём транспортных перевозок во внешней и взаимной торговли ЕАЭС активно возрастал в 2015-2018 гг., несмотря на кратковременный спад в 2016 г. В2018 году доля России в объёмах транспортных перевозок внутреннего сотрудничества ЕАЭС составила 65% (рис. 2.5).Рис. 2.5 - Структура транспортных перевозок внутреннего экспорта государств-членов ЕАЭС 2018 г., %При этом можно отметить, что основным потребителями транспортных перевозок являются импортёры во внутрисоюзной торговле – наиболее крупный Беларусь. Так в 2018 году Беларусь занимала долю в 39% от всего объёма внутрисоюзного импорта (рис. 2.6).Рис. 2.6 - Структура транспортных перевозок внутреннего импорта государств-членов ЕАЭС 2018 г., %Если рассматривать структуру транспортных перевозок в ЕАЭС то ее можно охарактеризовать как структуру с невысокой диверсификации. Так в 2018 г. на десять крупнейших стран-торговых партнёров приходится 59,3% общего оборота внешней торговли ЕАЭС (рис. 2.7).Таким образом, наиболее подходящими для РФ торговыми партнёрами в рамках рынка услуг транспортных перевозок и в части импорта, и в части экспорта являются отдельные страны ЕС, что усиливает необходимость преодоления экономических и политических противоречий между ЕС и РФ. Важным фактором роста интеграционных процессов РФ в мировой рынок транспортных услуг в 2015-2018 гг были принятые на национальном и наднациональном уровнях меры по:формированию единого экономического пространства ЕАЭС, развитию внутрисоюзного торгового, промышленного и финансового сотрудничестваЕАЭС, развитие единых таможенных политик ЕАЭС, разработка новых норм в сфере нетарифного регулирования. Рис. 2.7 - Структура транспортных перевозок внешней торговли ЕАЭС по странам 2018 г., %Указанные меры способствуют повышению уровня прозрачности условий внутрисоюзного сотрудничества, формируют понятные участникам рынка «правила игры», что в конечном итоге приводит к снижению уровня транзакционных издержек и создаёт дополнительные стимулы для создания и расширения связей между экономическими агентами из различных государств-членов ЕАЭС.2.3. Перспективы развития рынка транспортно-логистических услугРазвитие торговых сетей приводит к объективному усилению роли логистики товародвижения как экономического механизма, результаты функционирования которого все более отражаются на обеспечении общественного потребления и снижения стоимости продукции для конечного покупателя. Чем выше уровень потребления в стране, тем больше производителям, торговым сетям, дистрибьюторам приходится сосредотачиваться на непосредственной деятельности. В связи с этим растет потребность в правильном распределении товара и привлечении квалифицированных логистических операторов. Географическая протяженность России предопределила построение движение товаров по принципу регионального аутсорсинга. Это предполагает доставку продукции в региональные распределительные центры как альтернатива централизованной системе распределения. В качестве основных тенденций развития ситуации на мировом рынке транспортно-логистических услуг 2020-2020 гг. можно выделить следующие:Замедление темпов роста мирового ВВП до 2,8%, мировой торговли – до 3,5%. Снижение темпов роста международных грузоперевозок (рис. 2.8).Эскалация напряженности в торговле и возможный отход от многосторонней системы торговли на основе правил.Повышение торговых барьеров - нарушение глобальных цепочек поставок, замедление распространения новых технологий.Последствия торговых войн в полной мере скажутся в 2020-2022 гг. Прерывание цикла роста цен на сырьевые товары.Рис. 2.8 – Перспективы развития некоторых секторов рынка транспортных услугВ качестве основных факторов дальнейшего развития мирового рынка транспортных услуг можно выделить следующие:Драйверы роста: внутренние грузоперевозки, e-commerce, комплексные логистические услуги Технологические тренды: использование автоматизации и робототехники, беспилотных технологий, новых управленческих решений, включая облачные технологии и др. Доля рынка ТЛУ в мировом ВВП 5,3%.Данные тенденции относятся и к РФ ( см. рис. 2.9).Рис. 2.9. – Некоторые факторы развития участия России в рынке мирового рынка транспортных услугОтносительно развития участия России в рынке мирового рынка транспортных услуг можно выделить следующие:Замедление темпов роста перевозок (+1,2%) и грузооборота (+ 3,8%) в 2020-2022 гг.Снижение динамики грузооборота портов РФ до 3,8%, контейнерооборота – до 9,8% в 2020-2022 гг.Изменение тренда на рынке международных грузоперевозок: замедление динамики импорта, рост экспорта и транзита, переориентация грузопотоков на Китай.Низкая динамика грузопотока в 2020-2022 гг.Рост грузооборота в пределах 2,1- 2,6% и рост грузоперевозок на 0,1-1,0% преимущественно со странами интеграционных объединений.Снижение реальных темпов роста рынка ТЛУ в 2020-2022 гг. В 2020 г. – низкие темпы роста ВВП и потребительского спроса, максимальное влияние санкций, замедление мировой экономики, снижение мировых цен на сырье.Риски: ухудшения ситуации в результате включения крупнейших российских компаний в SDN-list, распространения санкций на гособязательства и госбанки РФ, расширения применения вторичных санкций против третьих стран и др.ЗаключениеТаким образом, анализ мировых тенденций развития рынка транспортных услуг показывает, что ни одна страна не способна контролировать риски собственной экономики, не имея сильных конкурентных транспортных позиций. Следует также отметить, что структура мировой транспортной системы по уровню развития свидетельствует о том, что развитые страны мира контролируют 70% рынка международных грузовых перевозок, развивающиеся страны обслуживают 20% мирового грузооборота, а на транспортные системы стран Восточной Европы и СНГ приходится лишь 10%. Но, тем не менее, для развития экономики и внешнеэкономических связей любой страны транспортная отрасль имеет исключительно важное значение, являясь, с одной стороны, ключевым инфраструктурным компонентом внешней торговли, а с другой стороны, большой и растущей статьей торговлитранспортными услугами.В качестве основных факторов дальнейшего развития мирового рынка транспортных услуг были выделить следующие:Драйверы роста: внутренние грузоперевозки, e-commerce, комплексные логистические услуги Технологические тренды: использование автоматизации и робототехники, беспилотных технологий, новых управленческих решений, включая облачные технологии и др. Доля рынка ТЛУ в мировом ВВП 5,3%.Переключение контейнеропригодных грузов с автомобильного на ж/д транспорт.Продолжение перераспределения грузопотока в пользу контейнерных перевозок.Внедрение сервисов по ускоренной доставке грузов, регулярных контейнерных поездовУдвоение транзитных ж/д перевозок Китай-ЕС-Китай к 2024 г.Относительно развития участия России в рынке мирового рынка транспортных услуг были выделены следующие:Замедление темпов роста перевозок (+1,2%) и грузооборота (+ 3,8%) в 2020-2022 гг.Снижение динамики грузооборота портов РФ до 3,8%, контейнерооборота – до 9,8% в 2020-2022 гг.Изменение тренда на рынке международных грузоперевозок: замедление динамики импорта, рост экспорта и транзита, переориентация грузопотоков на Китай.Низкая динамика грузопотока в 2020-2022 гг.Рост грузооборота в пределах 2,1- 2,6% и рост грузоперевозок на 0,1-1,0% преимущественно со странами интеграционных объединений. Снижение реальных темпов роста рынка ТЛУ в 2020-2022 гг. В 2020 г. – низкие темпы роста ВВП и потребительского спроса, максимальное влияние санкций, замедление мировой экономики, снижение мировых цен на сырье.Риски: ухудшения ситуации в результате включения крупнейших российских компаний в SDN-list, распространения санкций на гособязательства и госбанки РФ, расширения применения вторичных санкций против третьих стран и др.Библиографический списокБаскаков П. Интеграционные положения транспортно-логистической деятельности в сфере железнодорожного транспорта / П.Баскаков, Л.Матюшин // Логистика. - 2017. - N 5. - С.32-37.Германович О. Как ускорить сроки доставки грузов в условиях дефицита транспорта // Логистика. - 2018. - N 1. - С.32-33.Гурова Е.С. Структура и динамика мер нетарифного регулирования, вводимых в одностороннем порядке // Особенности государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в современных условиях Материалы V всероссийской научно-практической конференции. 2018. С. 73-80.Единое таможенное регулирование внешней торговли товарами в Евразийском экономическом союзе. Часть I.: учебное пособие / А.А. Артемьев, П.А. Баклаков, О.Г. Боброва, А.В. Бондаренко, И.В. Греков, Н.В. Еремеева, В.Н. Ионичева, А.Ю. Кожанков, М.В. Миронова, С.В. Новиков, О.В. Шишкина, С.О. Шохин, Л.В. Щур-Труханович, / Под редакцией д.ю.н., проф. С.О. Шохина и к.ю.н. А.Ю. Кожанкова / М.: Изд-во МГИМО. - 2018. 347с.Евразийская экономическая интеграция: перспективы раз вития и стратегические задачи для России [Текст] / отв. ред. Т. А. Мешкова ;— М. : Изд. дом ВШЭ, 2019. — 123 с. Евразийская экономическая интеграция – 2019. – М.: ЦИИ ЕАБР, 2019. – 140 с.Коммерческая деятельность / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, С. В. Земляк, В. В. Синяев. — М.: Юрайт, 2018. — 404 с. Коресташова А.В. Актуальные вопросы нетарифного регулирования внешней торговли: мировой опыт, проблемы и возможности совершенствования // Скиф. Вопросы студенческой науки. 2018. № 9 (25). С. 11-21.Паулов П.А, Бахмурин С.Н. Проблемы использования нетарифных мер таможенного регулирования в рамках Евразийского экономического союза // Научно-практический электронный журнал Аллея Науки. №1(28). 2019.Хмельницкий В.Н. Нетарифные меры регулирования внешней торговли: особенности применения в современных условиях // Экономика и бизнес: теория и практика. 2017. № 7. С. 90-93.Чудаков, Л.А. Логистика: Учебник. М.: Издательство РДЛ, 2016.Эмиров Н.Д. Развитие конкуренции на транспорте в условиях экономического кризиса[Текст] / Н.Д.Эмиров, А.Е.Эмирова // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Сер. 3. Экономические, гуманитарные и общественные науки. - 2016. - N 2. - С.13-17.Сайт: Центр стратегический разработок. [Электронный ресурс]. URL: https://www.csr.ru/wp-content/uploads/2018/02/20180228_Tamozhnya-doklad.pdf Доклад MAGNA ADVERTISING FORECASTS SPRING UPDATE (June 14, 2017) // https://magnaglobal.com/magna-advertising-forecasts-spring-update-june-14-2017Сайт: Режим доступа: http://www.veb.ru/analytics/progn/ Прогноз экономического развития России на 2018-2020 годы.Сайт: Режим доступа: http://www.gks.ru/ Федеральная служба государственной статистикиСайт: Tatatechnologies (2017) 2017 Регулярный отчет о тяжелой промышленной технике (2017 Industrialheavymachinerypulsereport). Режим доступа: https://www.tatatechnologies.com/wpcontent/uploads/2017/03/AEM-Report-Pages.pdfСайт ООО «ТК «Грандвей» — [Электронный ресурс] Режим доступ.:http://www.grandway.su Сайт Walmart — [Электронный ресурс] Режим доступ.: tps://www.walmart.comСайт XPOLogistics — [Электронный ресурс] Режим доступ.: https://www.xpo.com/Сайт ООО «Гермес-Логистика» — [Электронный ресурс] Режим доступ.: https://hermeslogistic.ru/ Сайт Мировой рынок транспортных услуг — [Электронный ресурс] Режим доступ.: http://bses.in.ua/journals/2017/19_2017/4.pdf
2. Германович О. Как ускорить сроки доставки грузов в условиях дефицита транспорта // Логистика. - 2018. - N 1. - С.32-33.
3. Гурова Е.С. Структура и динамика мер нетарифного регулирования, вводимых в одностороннем порядке // Особенности государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в современных условиях Материалы V всероссийской научно-практической конференции. 2018. С. 73-80.
4. Единое таможенное регулирование внешней торговли товарами в Евразийском экономическом союзе. Часть I.: учебное пособие / А.А. Артемьев, П.А. Баклаков, О.Г. Боброва, А.В. Бондаренко, И.В. Греков, Н.В. Еремеева, В.Н. Ионичева, А.Ю. Кожанков, М.В. Миронова, С.В. Новиков, О.В. Шишкина, С.О. Шохин, Л.В. Щур-Труханович, / Под редакцией д.ю.н., проф. С.О. Шохина и к.ю.н. А.Ю. Кожанкова / М.: Изд-во МГИМО. - 2018. 347с.
5. Евразийская экономическая интеграция: перспективы раз вития и стратегические задачи для России [Текст] / отв. ред. Т. А. Мешкова ;— М. : Изд. дом ВШЭ, 2019. — 123 с.
6. Евразийская экономическая интеграция – 2019. – М.: ЦИИ ЕАБР, 2019. – 140 с.
7. Коммерческая деятельность / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, С. В. Земляк, В. В. Синяев. — М.: Юрайт, 2018. — 404 с.
8. Коресташова А.В. Актуальные вопросы нетарифного регулирования внешней торговли: мировой опыт, проблемы и возможности совершенствования // Скиф. Вопросы студенческой науки. 2018. № 9 (25). С. 11-21.
9. Паулов П.А, Бахмурин С.Н. Проблемы использования нетарифных мер таможенного регулирования в рамках Евразийского экономического союза // Научно-практический электронный журнал Аллея Науки. №1(28). 2019.
10. Хмельницкий В.Н. Нетарифные меры регулирования внешней торговли: особенности применения в современных условиях // Экономика и бизнес: теория и практика. 2017. № 7. С. 90-93.
11. Чудаков, Л.А. Логистика: Учебник. М.: Издательство РДЛ, 2016.
12. Эмиров Н.Д. Развитие конкуренции на транспорте в условиях экономического кризиса[Текст] / Н.Д.Эмиров, А.Е.Эмирова // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Сер. 3. Экономические, гуманитарные и общественные науки. - 2016. - N 2. - С.13-17.
13. Сайт: Центр стратегический разработок. [Электронный ресурс]. URL: https://www.csr.ru/wp-content/uploads/2018/02/20180228_Tamozhnya-doklad.pdf
14. Доклад MAGNA ADVERTISING FORECASTS SPRING UPDATE (June 14, 2017) // https://magnaglobal.com/magna-advertising-forecasts-spring-update-june-14-2017
15. Сайт: Режим доступа: http://www.veb.ru/analytics/progn/ Прогноз экономического развития России на 2018-2020 годы.
16. Сайт: Режим доступа: http://www.gks.ru/ Федеральная служба государственной статистики
17. Сайт: Tata technologies (2017) 2017 Регулярный отчет о тяжелой промышленной технике (2017 Industrial heavy machinery pulse report). Режим доступа: https://www.tatatechnologies.com/wpcontent/uploads/2017/03/AEM-Report-Pages.pdf
18. Сайт ООО «ТК «Грандвей» — [Электронный ресурс] Режим доступ.: http://www.grandway.su
19. Сайт Walmart — [Электронный ресурс] Режим доступ.: tps://www.walmart.com
20. Сайт XPO Logistics — [Электронный ресурс] Режим доступ.: https://www.xpo.com/
21. Сайт ООО «Гермес-Логистика» — [Электронный ресурс] Режим доступ.: https://hermeslogistic.ru/
22. Сайт Мировой рынок транспортных услуг — [Электронный ресурс] Режим доступ.: http://bses.in.ua/journals/2017/19_2017/4.pdf
Вопрос-ответ:
Основы функционирования мирового рынка транспортных услуг
Основы функционирования мирового рынка транспортных услуг заключаются в оказании услуг по перемещению грузов и пассажиров между различными странами и регионами. Для этого используются различные виды транспорта, такие как автомобильный, железнодорожный, морской, авиационный и т.д. Транспортные компании предлагают свои услуги по перевозке, организации логистики и управлению цепями поставок.
Факторы, определяющие уровень участия стран в мировом рынке транспортно-логистических услуг
Уровень участия стран в мировом рынке транспортно-логистических услуг зависит от различных факторов. Важными факторами являются географическое положение страны, наличие развитой инфраструктуры транспорта, доступность портов и воздушных аэропортов, стабильность правовой системы, наличие квалифицированных кадров и т.д. Также влияние оказывают экономическая и политическая стабильность, уровень развития торговли и международных связей страны.
Зарубежный и отечественный опыт деятельности компаний на мировом рынке транспортно-логистических услуг
Зарубежный и отечественный опыт деятельности компаний на мировом рынке транспортно-логистических услуг представлен множеством успешных примеров. Некоторые компании стали лидерами в своей отрасли благодаря инновационным подходам, высокому качеству обслуживания и эффективности работы. Они активно используют современные технологии и системы управления логистическими процессами. Этот опыт может быть полезен для развития собственных компаний и повышения их конкурентоспособности.
Какие основные факторы определяют уровень участия стран в мировом рынке транспортно-логистических услуг?
Основными факторами, определяющими уровень участия стран в мировом рынке транспортно-логистических услуг, являются географическое положение страны, наличие развитой транспортной инфраструктуры, уровень технологического развития, доступность ресурсов и квалифицированной рабочей силы, стабильность экономической и политической ситуации.
Какие компании имеют опыт деятельности на мировом рынке транспортно-логистических услуг?
На мировом рынке транспортно-логистических услуг деятельность ведут как зарубежные, так и отечественные компании. К примеру, мировыми лидерами в этой области являются компании DHL, FedEx, UPS, Maersk и другие.
Какие есть специфические особенности деятельности на рынке транспортно-логистических услуг?
На рынке транспортно-логистических услуг существуют специфические особенности, такие как высокая конкуренция между компаниями, необходимость постоянного совершенствования технологий и инноваций, зависимость от макроэкономической ситуации и политических решений, значительные инвестиции в развитие инфраструктуры и транспортных средств.
Какие современные тенденции и перспективы развития рынка транспортно-логистических услуг можно выделить?
На современном рынке транспортно-логистических услуг можно выделить несколько тенденций и перспектив развития. Это внедрение новых технологий и автоматизации процессов, рост значимости электронной коммерции и доставки товаров "от двери до двери", развитие экологически устойчивых транспортных решений и повышение уровня качества обслуживания.
Какие основные различия между зарубежным и отечественным опытом деятельности на мировом рынке транспортно-логистических услуг?
Основные различия между зарубежным и отечественным опытом деятельности на мировом рынке транспортно-логистических услуг заключаются в уровне развития транспортной инфраструктуры, доступности ресурсов и квалифицированной рабочей силы, степени автоматизации и использования новых технологий, а также в масштабах и специализации компаний.
Какие основные факторы определяют уровень участия стран в мировом рынке транспортно-логистических услуг?
Уровень участия стран в мировом рынке транспортно-логистических услуг определяется рядом факторов, включая экономическую развитость, инфраструктуру, географическое положение, политическую стабильность и правовую систему. Более развитые и ресурсообеспеченные страны обычно имеют более высокий уровень участия на мировом рынке транспортно-логистических услуг.
Какие особенности характерны для деятельности компаний на мировом рынке транспортно-логистических услуг?
Деятельность компаний на мировом рынке транспортно-логистических услуг характеризуется высокой конкуренцией, нестабильностью спроса, необходимостью постоянного инновационного развития и приспособления к изменяющимся условиям рынка. Компании часто используют различные стратегии, включая диверсификацию услуг, развитие новых технологий и улучшение качества обслуживания, чтобы выдержать конкуренцию.
Какие тенденции и перспективы развития рынка транспортно-логистических услуг можно выделить?
Среди основных тенденций и перспектив развития рынка транспортно-логистических услуг можно выделить увеличение использования информационных технологий и автоматизации процессов, рост спроса на экологически чистые и энергоэффективные транспортные решения, увеличение роли мультимодальных перевозок и интегрированных логистических систем, а также развитие новых форм и видов транспорта, например, беспилотных автомобилей и дронов.
Какой опыт могут предложить зарубежные и отечественные компании в сфере транспортно-логистических услуг на мировом рынке?
Зарубежные и отечественные компании могут предложить богатый опыт в различных сферах транспортно-логистических услуг, включая международные перевозки, складскую логистику, таможенное оформление, логистическое планирование и маркетинг. Они также могут поделиться своими знаниями и опытом в области использования передовых технологий и методов управления, что поможет российским компаниям развиваться и конкурировать на мировом уровне.