Совершенствование организации прохождения государственной гражданской службы
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 29 + 29 источников
- Добавлена 20.11.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Сущность государственной гражданской службы Российской Федерации 7
1.1. Понятие государственной гражданской службы 7
1.2 Принципы государственной гражданской службы 11
Глава 2. Система должностей и порядок прохождения государственной гражданской службы Российской Федерации 15
2.1. Система должностей государственной гражданской службы 15
2.2. Основные этапы прохождения государственной гражданской службы 20
Заключение 31
В большинстве случаев в состав аттестационной комиссии включаются уполномоченные представителем нанимателя государственные гражданские служащие из правовых и кадровых структурных подразделений.2)представитель соответствующего органа по управлению государственной службой; Если орган по управлению государственной службой отсутствует, раннее упомянутый представитель в состав аттестационной комиссии не включается, потому что его функции осуществляет представитель нанимателя.3)представители научных и образовательных организаций, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Следовательно, согласно данному утверждению представитель нанимателя обязан отправить органу по управлению государственной службой запрос о необходимости привлечения к деятельности независимых экспертов. Далее орган по управлению государственной службой обращается в научные, образовательные и другие учреждения надлежащего профиля. Данные учреждения имеют право без помощи других устанавливать индивидуальный список работников, которые будут принимать участие в работе аттестационной комиссии. После проведения аттестации государственного гражданского служащего, аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:1)соответствует замещаемой должности гражданской службы;2)соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;3)соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного получения дополнительного профессионального образования;4)не соответствует замещаемой должности гражданской службы.Итоги аттестации сообщаются аттестованным гражданским служащим сразу после объявления результатов голосования. Далее в течение одного месяца издается правовой акт государственного органа о том, что гражданский служащий:1)подлежит включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;2)направляется для получения дополнительного профессионального образования;3) понижается в должности гражданской службы и подлежит исключению из кадрового резерва в случае нахождения в нем.После этого государственный гражданский служащий может обжаловать результаты аттестации в порядке, установленном Федеральным законом № 79.Следующими этапами прохождения государственной гражданской службы являются квалификационный экзамен и присвоение классных чинов. Квалификационный экзамен сдают государственные гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы на определенный срок полномочий, за исключением гражданских служащих, замещающих:а)должности гражданской службы категории "руководители", относящиеся к высшей группе должностей гражданской службы;б)должности гражданской службы категории "помощники (советники)", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом РФ;в)должности гражданской службы, относящиеся к главной группе должностей гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Правительством РФ.Классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена. Законодатель установил требование обязательно сдавать квалификационный экзамен для гражданских служащих, с которыми заключен срочный служебный контракт. До этого гражданским служащим, замещающим должности государственной гражданской службы с ограниченным сроком полномочий, которые они реализовывали на основании срочного служебного контракта, классные чины не присваивались. Также квалификационный экзамен проводится с целью присвоения классного чина гражданской службы по инициативе гражданского служащего. Оценка умений, знаний и навыков гражданского служащего в этих случаях осуществляется аттестационной и конкурсной комиссией. Если гражданский служащий не согласен с результатами квалификационного экзамена, то он имеет право их обжаловать в соответствии с ФЗ № 79.Наименования классных чинов государственных гражданских служащих прописаны в ст. 11 ФЗ № 79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации», они присваиваются гражданским служащим персонально, с соблюдением последовательности, в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы, а также с учётом профессионального уровня, продолжительности государственной гражданской службы РФ в предыдущем классном чине и в замещаемой должности гражданской службы. Запись о присвоении классного чина вносится в трудовую книжку и в личное дело гражданского служащего, а присвоенный классный чин сохраняется за гражданским служащим при освобождении от замещаемой должности и увольнении с гражданской службы, в том числе в связи с выходом на пенсию, и при поступлении на гражданскую службу снова. Также гражданин РФ может лишиться классного чина судом при осуждении за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. Следующим этапом прохождения государственной гражданской службы является конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы. Порядок проведения конкурса на замещение должности государственной гражданской службы регламентируется ст. 22 ФЗ «О государственной гражданской службы РФ» и Указом Президента РФ № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ». В ФЗ № 79 прописано, что при поступлении гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса. Конкурс проводится с целью оценивания профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям для замещения должности гражданской службы. Для того, чтобы провести конкурс, образуется конкурсная комиссия. В нее входят:1)представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие;2)представитель соответствующего органа по управлению государственной службой;3)представители научных и образовательных организаций, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. В состав аттестационной и конкурсной комиссии входят одни и те же граждане. Поэтому подробно состав конкурсной комиссии рассмотрен не будет, так как он был рассмотрен при изучении такого этапа, как аттестация. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии. По результатам конкурса издается акт представителя нанимателя о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и заключается служебный контракт с победителем конкурса. После проведения конкурса претендент на замещение должности гражданской службы, проигравший в конкурсе, вправе обжаловать решение.Следующим этапом прохождения государственной гражданской службы является поощрение и вознаграждение государственных гражданских служащих. В ст. 55 ФЗ №79 прописаны различные виды поощрений и вознаграждений для государственных гражданских служащих, кроме того, предусмотрены условия, в соответствии с которыми данные виды поощрений и вознаграждений могут быть применены за эффективную и безупречную работу на государственной гражданской службе. Если говорить об эффективности государственной гражданской службы, то тут подразумевается, насколько гражданский служащий может эффективно выполнять свою работу и достигать определенных результатов в своей служебной деятельности. А если брать безупречность государственной гражданской службы, то тут имеется в виду, что гражданский служащий в процессе выполнения своей работы должен обладать такими качествами как ответственность, честность, дисциплинированность, профессионализм, справедливость и др.Различные виды поощрений и вознаграждений на государственной гражданской службе могут быть как морального, так и материального характера. Причем материальный характер поощрений и вознаграждений может сочетаться с моральным характером. Так, к примеру, объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения, в данном случае присутствует материальная и моральная сторона поощрения. Также государственные органы могут устанавливать свои виды поощрений и вознаграждений для государственных гражданских служащих помимо тех, которые указаны в ст. 55 ФЗ № 79. Заключительным этапом прохождения государственной гражданской службы является ответственность гражданских служащих. В том же Законе для государственных гражданских служащих установлена дисциплинарная ответственность, в ст. 57 данного закона прописаны виды дисциплинарных взысканий, которые применяются к государственному гражданскому служащему. Такими взысканиями являются: замечание; выговор; предупреждение о неполном должностном соответствии; увольнение с гражданской службы. Они применяются к государственным гражданским служащим за совершение дисциплинарных проступков, то есть за нарушение своих должностных обязанностей. Тут нужно иметь в виду еще тот факт, что гражданский служащий за каждый свой дисциплинарный проступок может получить только одно дисциплинарное взыскание.Дисциплинарная ответственность – это одна из форм государственного принуждения, применяемая представителем нанимателя к гражданскому служащему, совершившему нарушение должностных обязанностей и влекущее неблагоприятные для него последствия.Также стоит отметить, что не считается дисциплинарным проступком отказ государственного гражданского служащего от выполнения указаний представителя нанимателя, носящих личный характер. Не считается дисциплинарным взысканием временное отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы, которое производится представителем нанимателя на время проведения служебной проверки. Выбор конкретных перечисленных выше взысканий принадлежит представителю нанимателя. Выбор дисциплинарного взыскания зависит от обстоятельств нарушения и тяжести совершенного поступка. ЗаключениеВ данной курсовой работе была исследована государственная гражданская служба Российской Федерации. Рассмотрены понятия, признаки и принципы государственной гражданской службы РФ. Также выполнена цель данной курсовой работы, а именно был проведен анализ понятий и основных этапов прохождения государственной гражданской службы, где основными этапами являлись испытательный срок, аттестация, квалификационный экзамен, присвоение классных чинов, конкурс на замещение вакантной должности, поощрения и ответственность государственных гражданских служащих. Также в процессе исследования были выполнены следующие задачи:1.Рассмотрены понятие и сущность государственной гражданскойслужбы. 2.Изучены понятие и сущность муниципальной службы.3.Дана характеристика основным этапам прохождения государственной гражданской и муниципальной службы.4.Проанализированы направления совершенствования законодательства, регулирующее прохождение государственной гражданской и муниципальной службы.Таким образом, поводя итог вышесказанному, стоит отметить, что любому государству необходима деятельность государственных гражданских служащих вне зависимости оттого как оно политически устроено. Поэтому на государственную гражданскую и муниципальную службу следует брать профессионально обученных, компетентных, ответственных, дисциплинированных, честных и справедливых граждан. Так как от качества профессиональной подготовки специалистов и условий, создаваемых для выявления их потенциальных возможностей и способностей, зависит, как функционирует государственная гражданская и муниципальная служба Российской Федерации.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. N 31. ст. 4398.
2. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2004. N 31. ст.3215.
3. Указ Президента РФ от 01.02.2005 N 111 «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)» // Собрание законодательства РФ. 2005. N 6. ст. 438.
4. Указ Президента РФ от 01.02.2005 N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2005. N 6. ст. 439.
5. См., Указ Президента РФ от 11.01.1995 N 32 (ред. от 15.05.2018) "О государственных должностях Российской Федерации" // Российская газета. N 11-12. 1995.
6. Указ Президента РФ от 14.01.2011 N 38 (ред. от 02.09.2019) "Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации" (вместе с "Положением о Следственном комитете Российской Федерации") // Собрание законодательства РФ. 2011. N4. ст. 572.
7. Указ Президента РФ от 26.01.2017 N 35 "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2017. N 5. ст. 777.
8. Указ Президента РФ от 31.12.2005 N 1574 (ред. от 08.02.2019) "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы" // Собрание законодательства РФ. 2006. N 1. ст. 118.
9. Указ Президента РФ от 01.02.2005 N 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2005. N 6, ст. 437.
Научная и учебная литература:
10. Алахтаева В.Г. Принцип профессионализма и компетентности государственных служащих как основа эффективности государственной гражданской службы. В сборнике: Право и законность: вопросы теории и практики Сборник материалов VIII Всероссийской научно-практической конференции аспирантов и студентов. Научный редактор Д.Б. Сергеев. 2018. С. 15-18.
11. Анисимова К.С., Балашкина И.В. Государственная гражданская служба в системе государственной службы РФ: понятие и основные черты. В сборнике: Социально-гуманитарные и экономические науки: актуальные проблемы, достижения и инновации Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией Е.П. Ткачевой. 2018. С. 52-55.
12. Борщевский Г.А. Государственная служба: учебник и практикум для академического бакалавриата / Г.А. Борщевский.- 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. –Серия: Бакалавр. Академический курс. С. 129
13. Демин А.А. Государственная служба в Российской Федерации: учебник для академического бакалавриата/ А.А. Дёмин. – 10-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательство Юрайт, 2018. – Серия: Бакалавр. Академический курс. – С. 288
14. Демин А.А. Государственная служба в РФ: учебник для магистров М: Изд-во Юрайт, 2016. - 391 с.
15. Запольнова Л.А. «Государственная, муниципальная служба и кадровая политика» учебное пособие/ Запольнова, Л.А. -3-е изд., перераб. и доп.- Владимир, ВФ РАНХиГС. 2013. – С.226
16. Запольнова Л.А., Чугунов В.В. Совершенствование кадровых технологий на государственной гражданской службе. В сборнике: Революция и современность материалы научно-практической конференции. 2017. С. 283-287.
17. Кижаева П.Н. Государственная служба и проблема определения видов государственной службы. Наука через призму времени. 2017. № 4 (4). С. 75-78.
18. Кочетков А.В., Сульдина, Г.А., Халилова, Т.В., Занко, Т.А. Государственная служба: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. В. Кочетков, Г.А. Сульдина, Т.В. Халилова, Т.А. Занко; под общ. ред. Е.В. Охотского. - М.: Издательство Юрайт, 2018. – Серия: Бакалавр. Академический курс. – С. 173.
19. Логинов М.И., Крахмаль А.А., Буданов Б.В. Основные проблемы государственного управления, влияние на формирование государственной службы. Студенческий. 2019. № 5-2 (49). С. 8-10.
20. Петров В.И. Государственная и муниципальная служба: учебник для бакалавров/ под. ред. В.И. Петрова. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – С. 116.
21. Преображенский Б.Г. Государственное управление: развитие кадрового потенциала и трансформация функций. монография. Воронеж: Научная книга, 2015. – 140 с.
22. Рой Н.А., Мишина Е.С. Принципы государственной гражданской как вида государственной службы. Вестник экономики, права и социологии. 2018. № 2. С. 115-118.
23. Сарксян А.А., Осипова И.Н. Кадровая политика государственных органов в контексте реформирования государственной службы. В сборнике: Саратовская область: традиции, инновации, стратегии лидерства Сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов, посвященной 80-летию Саратовской области. В 2-х частях. 2016. С. 82-84.
24. Собойчук А.Е., Лымарева О.А. Проблемы государственной кадровой политики в системе государственной службы РФ. В сборнике: Актуальные вопросы интеграции рыночных субъектов Казахстана и России в условиях ЕАЭС Материалы международной конференции. 2015. С. 156-159.
25. Соколова М.А. Соотношение государственной гражданской службы и других видов государственной службы. Студенческий форум. 2019. № 2 (53). С. 84-88.
26. Устинов А.Н., Трифонов Ю.Н. Аттестация государственных служащих: организационно-правовые основы и особенности проведения на различных видах государственной службы. Современное общество и власть. 2018. № 1 (15). С. 172-180.
27. Халиков М.С. Государственная служба в системе государственного управления. Коммуникология: электронный научный журнал. 2018. Т. 3. № 2. С. 14-20.
28. Шамарова, Г.М., Куршиева, Н.М. Государственная и муниципальная служба: Учеб. пособие. – М.: ИНФА-М, 2014. – (Высшее образование: Бакалавриат) – С. 51
29. Шохин А.Н. Государственная гражданская служба в системе государственного управления. В сборнике: Актуальные проблемы управления, экономики и права: научные подходы студентов и аспирантов сборник научных работ (ноябрь 2017 г.). Владимир, 2017. С. 199-203.
Вопрос-ответ:
Что такое государственная гражданская служба?
Государственная гражданская служба - это система занятости и работы, организованная государством, предназначенная для обеспечения исполнения государственных функций и управления государственными органами.
Какие принципы лежат в основе государственной гражданской службы?
Основными принципами государственной гражданской службы являются профессионализм, гражданственность, независимость и ответственность.
Какова система должностей в государственной гражданской службе Российской Федерации?
Система должностей в государственной гражданской службе Российской Федерации включает в себя различные категории и уровни должностей, которые определяются в соответствии с требованиями к квалификации и профессиональным навыкам.
Какие этапы нужно пройти для прохождения государственной гражданской службы?
Прохождение государственной гражданской службы включает несколько этапов: подачу заявления о приеме на службу, прохождение отборочных испытаний, заключение трудового договора, прохождение испытательного срока, подтверждение квалификации и др.
Какой порядок прохождения государственной гражданской службы в Российской Федерации?
Порядок прохождения государственной гражданской службы включает оформление документов, прохождение конкурса или собеседования, заключение трудового договора, прохождение испытательного срока, подтверждение квалификации и продвижение по карьерной лестнице.
Какая сущность имеет государственная гражданская служба в Российской Федерации?
Государственная гражданская служба в Российской Федерации представляет собой систему профессиональной деятельности граждан России, осуществляемую в органах государственной власти и органах местного самоуправления. Она направлена на обеспечение реализации государственной политики и удовлетворение потребностей общества и граждан в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Какие принципы лежат в основе государственной гражданской службы в России?
Государственная гражданская служба в России строится на следующих принципах: конституционности, законности, гласности и открытости, социальной направленности, профессионализма, исполнительности и дисциплины, а также сочетания честности и публичной активности государственного служащего.
Какова система должностей в государственной гражданской службе РФ?
В государственной гражданской службе РФ применяется система должностей, которая включает классификацию должностей и градационные ранги должностей. Классификация должностей включает четыре уровня: государственную должность, должность федеральной службы, должность ведомственной службы и штатную должность. Градационные ранги должностей определяются исходя из уровня ответственности, сложности и значимости должности для государства и общества.
Какие основные этапы прохождения государственной гражданской службы в России?
Основными этапами прохождения государственной гражданской службы в России являются: подача заявления о приеме на службу, отбор на службу, назначение на должность, исполнение должностных обязанностей, конкурс на замещение вышестоящей должности, повышение по службе и прекращение гражданской службы.
Какие принципы лежат в основе государственной гражданской службы РФ?
Государственная гражданская служба РФ основывается на следующих принципах: конституционности, законности, гласности и открытости, социальной направленности, профессионализма, исполнительности и дисциплины, а также сочетания честности и публичной активности государственного служащего.