Инвестиционная политика субъектов Российской Федерации: инструменты, стратегии
Заказать уникальную курсовую работу- 36 36 страниц
- 16 + 16 источников
- Добавлена 20.11.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретические аспекты инвестиционной политики 5
1.1. Особенности реализации инвестиционной политики в Российской Федерации 5
1.2. Инвестиционной политика субъекта Российской Федерации 8
1.2. Компоненты интегрированной инновационно-инвестиционной политики экономического субъекта 12
2. Анализ инвестиционной политики Краснодарского края 17
2.1. Инвестиционная политика Краснодарского края. Результаты проводимой ранее политики. Состояние инвестиционного климата 17
2.2. Стратегии экономического развития региона. Основные направления политики региональных властей 21
2.3. Меры государственной поддержки бизнеса. Сравнение Краснодарского края и Республики Татарстан 25
Заключение 29
Список использованных источников 32
Приложение 35
В следующем параграфе мы сравним меры государственной поддержки бизнеса (с акцентом на инвесторов) в Краснодарском крае и Республике Татарстан - седьмое и первое места соответственно в Национальном рейтинге за 2018 год (См. Рисунок 1.Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах РФ за 2018 год) и рассмотрим федеральный и региональный уровни оказания данной поддержки.Меры государственной поддержки бизнеса. Сравнение Краснодарского края и Республики ТатарстанГосударственная поддержка бизнеса различного уровня (от малого до крупного) является одним из методов повышения инвестиционной привлекательности регионов. Под государственной поддержкой бизнеса понимается комплекс мер, направленный на становление и развитие бизнеса, основанный на экономической, правовой и/или организационной помощи адресатам. Такая поддержка может быть организована государством на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. В данной работе мы проанализировали меры государственной поддержки на федеральном и региональном уровнях в двух регионах – Краснодарском крае и республике Татарстан. Республика Татарстан была выбрана для сравнения как регион-лидер в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в РФ за 2018 год, следовательно, является образцом для подражания для других регионов страны. Для сравнения была использована информация, предоставленная интернет порталом «Инвестиционный площадки России». В приложении А представлены федеральные меры государственной поддержки бизнеса по состоянию на 2018 год. Стоит заметить, что в обоих регионах они одинаковы, с единственным отличием - так как Республика Татарстан является особой экономической зоной промышленно-производственного типа, государство оказывает некоторые специальные федеральные услуги такие, как предоставление земельного участка, присоединение к инженерным сетям и ресурсоснабжение объектов, строительные услуги и некоторые иные. Также все перечисленные меры федеральной поддержки бизнеса предоставляются на внеконкурсной основе, то есть государство оказывает услуги всем субъектам и инвесторам, подходящим под заданный перечень требований. Перечень инструментов поддержки на федеральном уровне отражен на Рисунок 2. Наиболее многочисленными инструментами являются «кредиты и займы» и «гарантии и поручительства». Чуть менее – «гарантии и субсидии», «инвестиции» и «защита интересов инвесторов». Можно сделать вывод, что, в основном, наиболее популярными мерами являются льготное кредитование и пониженная ставка займов под развитие проектов.Рисунок 2. Инструменты поддержки на федеральном уровне, 2018 год Также можно заметить, что большинство оказываемых мер осуществляются разово, тем самым оказывая поддержку единовременно без долгосрочного сотрудничества. На региональном уровне (таблицах 1 и 2) мы видим уже некоторые различия в мерах государственной поддержки. Перечислим некоторые тенденции по обоим регионам. Таблица 1. Региональные меры государственной поддержки бизнеса в Республике ТатарстанВид инструментаМера государственной поддержкиГранты и субсидииВозмещение расходов насоздание,развитиеилимодернизацию предприятияЧастичное финансирование затрат для приобретенияоборудования, недвижимого имущества по дог.финансовой арендыИнвестицииДолевое финансированиеФинансирование инвестиционных проектов за счетсредств НКО «Инвестиционно-венчурного фонда РТ»Налоговые льготыПоручительствапобанковским гарантиямПоручительство по обязательствам перед банкамиКадрыОбучение кадровГрантПравительстваРеспубликиТатарстан«Алгарыш»Таблица 2. Региональные меры государственной поддержки бизнеса в Краснодарском краеВид инструментаМера государственной поддержкиГранты и субсидииИные виды грантов исубсидийБюджетные ассигнования инвестиционного фондаКраснодарского края (Минимальный объеминвестиций в проект для получения поддержки500000 тыс. руб.)ГарантииПоручительства побанковским кредитамПредоставление государственной гарантииКраснодарского краяНалоговые льготыИные налоговые иненалоговые льготыПредоставление инвестиционного налогового кредитапо налогу на прибыль организаций (внеконкурсный)Например, в отличие от федеральных мер, подавляющее большинство региональных предоставляются на конкурсной основе (главным критерием отбора является реализация инвестиционных проектов в соответствии с приоритетными направлениями региональной инвестиционной политики). Также в обоих регионах проводится льготная налоговая политика и существует система предоставления грантов и субсидий. При сравнении мер двух субъектов (см. Рисунок 3. Сравнение инструментов предоставляемой поддержки, 2018 год), мы заметили, что в Республике Татарстан предоставляется в два раза больше мер государственной поддержки, чем в Краснодарском крае (13 против 6). Здесь наиболее многочисленными оказались «гранты и субсидии» - 8 мер. Также в регионе действуют и другие инструменты поддержки – «инвестиции», «гарантии и поручительства», «Налоговые льготы и льготы по иным обязательным платежам» и «кадры». В Краснодарском крае преобладают «налоговые льготы и льготы по иным обязательным платежам», а популярные в Татарстане «гранты и субсидии» оказались на втором месте. В целом, Краснодарский край предоставляет небольшой перечень региональных мер, недостаточный для всесторонней поддержки инвестиционной деятельности.Рисунок 3. Сравнение инструментов предоставляемой поддержки, 2018 год Проанализировав приоритетные направления инвестиционной политики в Краснодарском крае, можно понять, что субъект стремится к расширению перечня мер. Так, например, третий приоритет стратегий инвестиционного развития региона, направленный на подготовку и переподготовку квалифицированных кадров в соответствии с запросами инвесторов, предполагает создание меры «Обучение кадров», имеющейся в Республике Татарстан. А второй механизм тех же стратегий, направленный на целевой поиск инвесторов, заинтересованных в реализации приоритетных проектов, требует появления инвестиционных мер, таких как «Долевое финансирование инвестиционных проектов».ЗаключениеОдной из главных задач любого бизнеса и предпринимателя во все времена являлось привлечение денежного капитала в свое дело. Не обделены этой задачей и государства, также серьезно нуждающиеся вфинансовых вливаниях в развитие собственных регионов. Но как привлечь инвесторов именно к себе в страну в период глобализации мировой экономики? Чтобы понять, как российские власти (Правительство, Государственная дума) справляются с данной задачей, необходимо адекватно оценить сложившуюся систему управления инвестиционной привлекательностью региона, как элемента, играющего одну из основных ролей в финансировании того или иного региона России, а также его жизни и развития. Актуальность данной проблемы обусловлена некоторыми факторами. Во-первых, Россия с момента распада Советского союза находится в крайне неустойчивом экономическом положении – потеряно большинство связей (как экономических, так и социальных), бизнес нуждается в помощи извне и реструктуризации, а самой стране необходимо постоянно поддерживать статус сильной и независимой державы, тем самым вовлекаться во все мировые кризисы и проблемы. В период с двухтысячных годов страну потрясло как минимум два крупных кризиса – мировой экономический кризис 2008 года, начавшийся с финансовых проблем США, и финансово-экономический кризис, поразивший Россию с 2014 года, вызванный обострением международных конфликтов, западными санкциями и вошедшим в пиковую фазу структурным кризисом экономики Российской Федерации. Молодая экономика страны понесла серьезные потери, столкнувшись с такими крупными проблемами, тем самым замедлив темпы своего развития, что в свою очередь вызвало понижение уровня жизни населения и повышение цен на продукты первой необходимости. Например, из-за серьезного падения производства и трудностей малого и среднего бизнеса уровень валового внутреннего продукта рыночных цен в период острой фазы кризиса в период с 2008 по 2009 года упал примерно на 6%: с 41.3 до 38.8 триллионов рублей в реальных ценах. Единственным относительно быстродействующим «лекарством» могут являться инвестиции, которые позволяют сделать упор на расширение бизнеса и на развитии импортозамещения. Во-вторых, эффективное управление уменьшает издержки, оптимизирует траты, позволяет рационально использовать средства, направляя остатки в новые сферы. Таким образом, увеличивая эффективность управления, мы повышаем доход от предприятия, отрасли или региона в целом. Поэтому эффективность управления занимает очень важное место в структуре государственного руководства, тем самым делая данную проблему все более актуальной в современных реалиях. Проблемой эффективности на данный момент в России занимаются все министерства, агентства и службы РФ. Доказательством может являться разработанная в 2014 году федеральная программа «Развитие государственной службы Российской Федерации», принятая «в целях повышения эффективности государственного управления». Таким образом, эффективность управления является важным аспектом в бюджетировании региона, но, к сожалению, не существует универсальной модели управления, подходящей каждой стране, региону или городу. Поэтому предметом нашего исследования будут являться некоторые стратегии регионов по привлечению инвестиций. Объектом выступят как органы федеральной, региональной и муниципальной властей, так и сами инвесторы.Эффективное управление инвестиционной привлекательностью субъекта начинается с первоначального определения сильных и слабых сторон региона, оценки его потенциала и рисков, формирования базы данных инвесторов, структурированной по интересам. В определении уровня инвестиционной привлекательности играют важную роль также и проводимые в регионе мероприятия (как российские, так и международные). Примером в Краснодарском крае может служить олимпиада в Сочи, прошедшая в 2014 году, служившая катализатором строительства инфраструктуры и взрывом инвестиционной активности.По результатам проведенного исследования мы сделали вывод, что для повышения инвестиционной привлекательности органам государственной власти необходимо упрощать систему получения услуг (оптимизировать процедуры, то есть создать систему «одного окна»), повышать прозрачность деятельности предпринимателей, формировать единую открытую базу инвестиционных проектов и предложений, быть открытыми в отношении инвесторов и представителей бизнеса, а также не пренебрегать мерами государственной поддержки бизнеса и инвесторов и активно использовать опыт внедрения таких мер в других регионах. Считаем, что поставленные цели исследования достигнуты, задачи выполнены, результаты представлены в виде итогов и выводов к параграфам и ко всей работе.Список использованных источниковЗакон Краснодарского края «Инвестиционная стратегия Краснодарского края до 2020 года» (утверждена в составе Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.minfinkubani.ru/upload/iblock/faf/Инвестиционная стратегия Краснодарского края до 2020.pdf (Дата обращения: 03.11.2019) Закон Краснодарского края от 2 июля 2004 года N-731-КЗ «О государственном стимулировании инвестиционной деятельности в Краснодарском крае» (в ред. Законов Краснодарского края от 03.07.2012 N 2531-КЗ, от 31.03.2014 N 2946-КЗ, от 28.11.2014 N 3056-КЗ) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.investkuban.ru/investor11 (Дата обращения: 03.11.2019) Закон Краснодарского края от 29.04.2008 №1465-КЗ (ред. от 28.11.2014) «О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года» (принят ЗС КК 16.04.2008) [Электронный ресурс]. – URL: http://economy.krasnodar.ru/strategic-planning/files/zacon_kk_29042008_1465_2018.pdf (Дата обращения: 03.11.2019) Инвестиционный портал Краснодарского края. – URL: http://www.investkuban.ru/invprj/ (Даты обращения: 08.11.2019) Макшин В.И. Управление инвестиционной привлекательностью реального сектора экономики региона// СЕВЕР промышленный. 2007. №9 Меры государственной поддержки бизнеса/ Инвестиционные площадки России, интернет портал. - URL: http://www.investinregions.ru/incentives/compare/ (Дата обращения: 24.11.17) Муравьев А.Е. Управление инвестиционной привлекательностью региона [Электронный ресурс]. – URL: http://www.e-ng.ru/drugoe/upravlenie_investicionnoj.html (Дата обращения: 03.10.2019) Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах РФ [Электронный ресурс]. – URL: http://www.investinregions.ru/rating/ (Дата обращения: 21.10.2019) Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах РФ. Указ.эл. Ресурс Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах РФ [Электронный ресурс]. – URL: http://www.investinregions.ru/rating/ (Дата обращения: 24.11.2019) Печенкина А.В. Управление инвестиционной привлекательностью региона: субъектно-объектный аспект// Известия Иркутской государственной экономической академии. 2006. - №3. С.63-68.Портал государственной статистики Росстат - URL: http://www.gks.ru/ (Дата обращения: 03.10.2019) Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 ноября 2011 г. № 1308 «Об утверждении Программы улучшения инвестиционного климата в Краснодарском крае на 2011 - 2018 годы» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.investkuban.ru/investor1.htm (Дата обращения: 03.11.2019) Проект постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края «Об утверждении Инвестиционной стратегии Краснодарского края до 2025 года» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.investkuban.ru/ocenka494.html (Дата обращения: 03.11.2019) Проект Указа Президента РФ «О федеральной программе «Развитие государственной службы Российской Федерации (2018-2018)» и плане мероприятий по развитию государственной службы РФ до 2018 года» (по состоянию на 01.07.2014) (подготовлен Минтрудом России) [Электронный ресурс]. – Доступ из справ. - правовой системы «КонсультантПлюс». (Дата обращения: 03.10.2019) Рейтинг инвестиционной привлекательности регионов 2018 года [Электронный ресурс]. – URL: http://raexpert.ru/ratings/regions/2018/ (Дата обращения: 11.10.2019)ПриложениеФедеральные меры государственной поддержки бизнесаВид инструментаМера государственной поддержкиКем предоставляетсяСрокиподдержкиМаксимальный размер субсидии, льготГранты и субсидииВозмещение расходов по кредитамСтроительство и модернизация рыбопромысловых судов и объектоврыбоперерабатывающей инфраструктуры - срок кредита до 5 лет)РосрыболовствоРазоваяОтсутствуетВозмещение расходов натехнологическоеприсоединениеКомпенсация стоимоститехнологическогоприсоединения генерирующих объектов (мощность до 25 млн кВт)Министерство энергетики РФРазовая30 млн руб.ИнвестицииВенчурноефинансированиеФинансирование инновационных проектов на ранних стадияхОАО "Российская венчурная компания - государственный фонд венчурных фондов Российской Федерации" (ОАО РВК)РазоваяОтсутствуетСофинансирование высокотехнологичных проектов Фонда "Сколково")Фонд "ВЭБ инновации"РазоваяОтсутствуетДолевоефинансированиеСофинансированиереализации инновационныхпроектов в сфереинформационно -коммуникационныхтехнологийОАО "Российский инвестиционный фонд информационно - коммуникационных технологий" (ОАО «Росинфокоминвест»)РазоваяОт 10 до 30 млн руб.Кредиты и займыКредитыКредиты на реализациюинфраструктурных ипромышленных проектовЕвразийский банк развитияРазоваяОтсутствуетКредитная поддержкаСубъектов МСПАО "МСП Банк"7 лет150 млн руб.МикрозаймыМикрокредиты, микрозаймыАО "МСП Банк"5 лет1 млн руб.ЗаймыИнвестиционный заем МСПАО "МСП Банк"5 лет15 млн руб.Гарантии и поручительстваПоручительства поэкспортнымконтрактамГарантии (поручительства)под выполнение контрактовЕвразийский банк развитияРазоваяОтсутствуетПоручительства побанковскимкредитаГарантии (поручительства)под выполнение контрактовЕвразийский банк развитияРазоваяОтсутствуетФинансирование крупныхинвестиционных иинновационных проектов,экспортавысокотехнологичнойпродукцииГосударственная корпорация "Банк развития ивнешнеэкономическойдеятельности(Внешэкономбанк)"РазоваяОтсутствуетПредоставление гарантийсубъектам малого и среднегоОА "МСП Банк"15.5 летДо 50 млн руб.предпринимательстваФакторинговыеуслугиФакторинговые услугисубъектам МСПАО "МСП Банк"0,6 лет150 млн руб.Предоставление информацииЗащита интересов (в том числе инвесторов)Оказание содействия хозяйствующим субъектам в реализации частных инвестиционных проектовИнвестиционные уполномоченные Президента в федеральных округах РФРазоваяНетОказание содействия хозяйствующим субъектам в реализации частных инвестиционных проектов1-й заместитель Председателя Правительства РФ (Игорь Шувалов)РазоваяНетЗащита правпредпринимателей иинвесторовУполномоченный по защите правпредпринимателей (Борис Титов)РазоваяНетПромышленно производственная ОЭЗ (в Татарстане)Размещение в особойэкономической зонепромышленнопроизводственного типаМинистерство экономического развития РФНа опред. периодНет
2. Закон Краснодарского края от 2 июля 2004 года N-731-КЗ «О государственном стимулировании инвестиционной деятельности в Краснодарском крае» (в ред. Законов Краснодарского края от 03.07.2012 N 2531-КЗ, от 31.03.2014 N 2946-КЗ, от 28.11.2014 N 3056-КЗ) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.investkuban.ru/investor11 (Дата обращения: 03.11.2019)
3. Закон Краснодарского края от 29.04.2008 №1465-КЗ (ред. от 28.11.2014) «О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года» (принят ЗС КК 16.04.2008) [Электронный ресурс]. – URL: http://economy.krasnodar.ru/strategic-planning/files/zacon_kk_29042008_1465_2018.pdf (Дата обращения: 03.11.2019)
4. Инвестиционный портал Краснодарского края. – URL: http://www.investkuban.ru/invprj/ (Даты обращения: 08.11.2019)
5. Макшин В.И. Управление инвестиционной привлекательностью реального сектора экономики региона// СЕВЕР промышленный. 2007. №9
6. Меры государственной поддержки бизнеса/ Инвестиционные площадки России, интернет портал. - URL: http://www.investinregions.ru/incentives/compare/ (Дата обращения: 24.11.17)
7. Муравьев А.Е. Управление инвестиционной привлекательностью региона [Электронный ресурс]. – URL: http://www.e-ng.ru/drugoe/upravlenie_investicionnoj.html (Дата обращения: 03.10.2019)
8. Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах РФ [Электронный ресурс]. – URL: http://www.investinregions.ru/rating/ (Дата обращения: 21.10.2019)
9. Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах РФ. Указ. эл. Ресурс
10. Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах РФ [Электронный ресурс]. – URL: http://www.investinregions.ru/rating/ (Дата обращения: 24.11.2019)
11. Печенкина А.В. Управление инвестиционной привлекательностью региона: субъектно-объектный аспект// Известия Иркутской государственной экономической академии. 2006. - №3. С.63-68.
12. Портал государственной статистики Росстат - URL: http://www.gks.ru/ (Дата обращения: 03.10.2019)
13. Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 ноября 2011 г. № 1308 «Об утверждении Программы улучшения инвестиционного климата в Краснодарском крае на 2011 - 2018 годы» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.investkuban.ru/investor1.htm (Дата обращения: 03.11.2019)
14. Проект постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края «Об утверждении Инвестиционной стратегии Краснодарского края до 2025 года» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.investkuban.ru/ocenka494.html (Дата обращения: 03.11.2019)
15. Проект Указа Президента РФ «О федеральной программе «Развитие государственной службы Российской Федерации (2018-2018)» и плане мероприятий по развитию государственной службы РФ до 2018 года» (по состоянию на 01.07.2014) (подготовлен Минтрудом России) [Электронный ресурс]. – Доступ из справ. - правовой системы «КонсультантПлюс». (Дата обращения: 03.10.2019)
16. Рейтинг инвестиционной привлекательности регионов 2018 года [Электронный ресурс]. – URL: http://raexpert.ru/ratings/regions/2018/ (Дата обращения: 11.10.2019)
Вопрос-ответ:
Какие инструменты используются в инвестиционной политике субъектов Российской Федерации?
Инвестиционная политика субъектов Российской Федерации включает в себя различные инструменты, такие как выделение земельных участков под строительство, налоговые льготы, предоставление кредитных средств, создание специальных инвестиционных зон и т.д. Все эти инструменты направлены на привлечение инвестиций в регион и создание благоприятных условий для развития бизнеса.
Какие особенности есть при реализации инвестиционной политики в Российской Федерации?
Реализация инвестиционной политики в Российской Федерации имеет несколько особенностей. Во-первых, это различия в правовых и налоговых условиях в разных регионах страны. Во-вторых, это проблемы с коррупцией и неэффективным использованием бюджетных средств. В-третьих, это сложности с доступом к кредитным ресурсам и недостаток инфраструктуры. Все эти факторы влияют на успешность реализации инвестиционной политики на региональном уровне.
Какие компоненты входят в интегрированную инновационно-инвестиционную политику экономического субъекта?
Интегрированная инновационно-инвестиционная политика экономического субъекта включает следующие компоненты: разработку и внедрение инноваций, создание и развитие научных и технологических центров, формирование и поддержка инновационных предприятий, улучшение инфраструктуры и транспортной доступности региона, поддержка малого и среднего бизнеса, предоставление налоговых льгот и других стимулов для инвесторов. Все эти компоненты совместно способствуют развитию инновационного потенциала региона и привлечению инвестиций.
Какие инструменты используются в инвестиционной политике субъектов Российской Федерации?
Инвестиционная политика субъектов Российской Федерации включает в себя различные инструменты, такие как налоговые льготы, субсидии, государственные гарантии, предоставление земельных участков и другие меры поддержки инвестиций. Эти инструменты помогают привлекать инвестиции в регион и создавать благоприятные условия для развития предпринимательства.
Какие особенности реализации инвестиционной политики в Российской Федерации?
Реализация инвестиционной политики в Российской Федерации имеет свои особенности. Одной из них является федеральное разделение полномочий по привлечению инвестиций. Регионы имеют право на разработку и реализацию собственной инвестиционной политики, однако они также могут получать поддержку от федерального центра. Уровень развития региона и его экономический потенциал также оказывают влияние на реализацию инвестиционной политики.
Какие компоненты включает интегрированная инновационно-инвестиционная политика экономического субъекта?
Интегрированная инновационно-инвестиционная политика экономического субъекта включает в себя несколько компонентов. Один из них - разработка и реализация инновационных проектов, направленных на модернизацию и развитие экономики региона. Второй - привлечение инвестиций и создание благоприятных условий для их размещения. Еще одним компонентом является поддержка предпринимательства и развитие малого и среднего бизнеса. И наконец, важным элементом интегрированной инновационно-инвестиционной политики является научно-техническое сотрудничество и инновационный потенциал региона.
Как проводится анализ инвестиционной политики Краснодарского края?
Анализ инвестиционной политики Краснодарского края проводится на основе сбора и анализа статистических данных о привлеченных инвестициях, о состоянии экономики региона, а также о ходе реализации инвестиционных проектов. В ходе анализа выявляются сильные и слабые стороны инвестиционной политики, а также разрабатываются рекомендации и предложения по ее дальнейшему совершенствованию.
Какие инструменты используются в инвестиционной политике субъектов Российской Федерации?
В инвестиционной политике субъектов Российской Федерации используются различные инструменты, такие как налоговые льготы для инвесторов, предоставление земельных участков под строительство, создание инфраструктурных объектов и т.д. Эти инструменты направлены на стимулирование притока инвестиций и развитие экономики региона.
Какие особенности есть при реализации инвестиционной политики в Российской Федерации?
Реализация инвестиционной политики в Российской Федерации имеет свои особенности. К ним относятся сложная бюрократическая процедура получения разрешений и разрешительной документации, высокий уровень коррупции, недостаточная поддержка со стороны государства, нестабильность экономической и политической ситуации. Все эти факторы могут затруднить и замедлить реализацию инвестиционных проектов.
Какие компоненты включает в себя интегрированная инновационно-инвестиционная политика экономического субъекта?
Интегрированная инновационно-инвестиционная политика экономического субъекта включает в себя несколько компонентов. Во-первых, это определение стратегических направлений развития региона и приоритетных отраслей экономики. Во-вторых, это создание благоприятных условий для привлечения инвестиций, таких как налоговые льготы и льготное кредитование. В-третьих, это разработка механизмов поддержки инноваций и развития научно-технического потенциала региона. В-четвертых, это создание эффективной системы управления инвестиционными проектами и контроля за их реализацией. Все эти компоненты взаимосвязаны и в совокупности позволяют достичь поставленных целей в области инновационного и инвестиционного развития.
Какие инструменты используются в инвестиционной политике субъектов Российской Федерации?
Инвестиционная политика субъектов Российской Федерации включает в себя различные инструменты. Это могут быть субсидии для инвесторов, льготные налоговые режимы, предоставление земельных участков для строительства, создание специальных экономических зон и т. д. Основная цель этих инструментов - привлечение инвестиций в экономику региона.