Развитие медицинского (педиатрического) образования в России

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Педиатрия
  • 11 11 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 22.11.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Это позволить достигнуть более высокого уровня специальных знаний, в том числе и в области педиатрии.Морозова Т.И., ПаролинаЛ.Е., ДоктороваН.А. рассматривают проблему обучения фтизиатров и педиатров, которые оказывают помощь детям с туберкулезом. Авторы говорят о том, что две эти специальности сегодня разрозненны. Так, фтизиатр не получает достаточного объема знаний в области педиатрии, а педиатр имеет лишь отрывочные знаний в области фтизиатрии. Эти кадровые особенности в системе оказания фтизиатрической помощи детям значительно снижают ее качество, что говорит о необходимости введения новой специальности врача-фтизиопедиатра.На наш взгляд данная проблема является комплексной для всех с узких специалистов в области педиатрии. Вероятным выходом из ситуации возможно может стать масштабное изучение потребности в узких специалистах, например во врачах-фтизиопедиатрах и внедрение данных специальностей в систему высшего профессионального образования страны с созданием соответствующих программ.Коломиец О.В., ЗабокрицкийН.А. рассматривают проблему интеграции образовательного процесса и инновационной деятельности. Действительно, зарубежный опыт показывает, что исследовательская деятельность в рамках учебного процесса может быть исключительно эффективной, большая часть современных изобретений была сделана в рамках учреждений высшего профессионального образования. Авторы предлагают открывать при учебных заведениях лаборатории научных организаций, научно-клинические центры, развитие международного сотрудничества.Идея интеграции образовательного и исследовательского процессов исключительно перспективна, однако она натыкается на целый ряд трудностей, в частности необходимость создания технической базы, производственных мощностей для реализации созданных проектов, внедрения их в клиническую практику. Также, на наш взгляд, важнейшим компонентом создания такой системы должно стать сближение нескольких учебных заведений с целью объединения усилий. Так, при создании лекарственных препаратов незаменимым станет участие биологов, химиков, а диагностической аппаратуры – физиков, механиков и т.д.Таким образом, можно говорить, что сегодня система медицинского (педиатрического) образования достигла высокого уровня развития, однако существует целый ряд проблем, которые требует решения.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВБляхманФ.А., Телешев В.А. Нужен ли нам новый образовательный стандарт в медицинском образовании?// Высшее образование в России, 2013. – №7. – С. 145-147. Заболеваемость детей в возрасте 0-14 лет по основным классам болезней [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.gks.ru/storage/mediabank/zdr3-5.xls (дата обращения: 23.10.2019).Здравоохранение в России. 2017: Стат. сб./ Росстат. – М.: 2017. – 170 с.Коломиец О.В., ЗабокрицкийН.А. Актуальные аспекты стратегии развития высшего медицинского учебного заведения// Электронный научно-образовательный вестник здоровье и образование в XXI веке, 2014. – Т.16. – №6. – С. 19-25. Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник. – 2-е изд., М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 512 с.МаллаевД.М., ГванзилаевМ.Г. Современное состояние системы медицинского образования в Российской Федерации// Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки, 2010. – №1. – С. 65-72.Морозова Т.И., ПаролинаЛ.Е., ДоктороваН.А. Постлипломное образование врачей-фтизиатров педиатрического профиля// Туберкулез и болезни легких, 2014. – Т.91. – №8. – С. 73-74. Петров С.В., Балахонов А.В., МолитвинМ.Н., ФионикО.В. Современные проблемы высшего медицинского образования. Часть 3. Роль фундаментализации высшего медицинского образования// Вестник СПбГУ. Серия 11. Медицина, 2006. – №4. – С. 124-133. ПешевЛ.П., ЛяличкинаН.А. Реальные пути повышения качества высшего медицинского образования в России// Современные проблемы науки и образования, 2017. – №5. – С. 250. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.09.1993 года №228 «Об утверждении Положения о клиническом лечебно-профилактическом учреждении» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901714287 (дата обращения: 23.10.2019).Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.08.2015 года №853 «Об утверждении Федерального негосударственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 31.05.02 Педиатрия (уровень специалитета)» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fgosvo.ru/news/1/1327 (дата обращения: 23.10.2019).Распределение инвалидов по полу и возрасту [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/invalid/1-2.doc(дата обращения: 23.10.2019).Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 22.10.2019).ФОРМА №ВПО-1 «Сведения о деятельности образовательном учреждении, реализующем программы высшего профессионального образования»/ Сведения за 2018 год/ СВОД_ВПО1_ВСЕГО[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://minobrnauki.gov.ru/common/upload/download/VPO_1_2018.rar (дата обращения: 22.10.2019)Шапошников В.И., АшхамафМ.Х, ГедзюнР.в., Марченко Н.В. Проблемы современного медицинского образования// Международный журнал экспериментального образования, 2012. – №4-2. – С. 272-274.

1. Бляхман Ф.А., Телешев В.А. Нужен ли нам новый образовательный стандарт в медицинском образовании?// Высшее образование в России, 2013. – №7. – С. 145-147.
2. Заболеваемость детей в возрасте 0-14 лет по основным классам болезней [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.gks.ru/storage/mediabank/zdr3-5.xls (дата обращения: 23.10.2019).
3. Здравоохранение в России. 2017: Стат. сб./ Росстат. – М.: 2017. – 170 с.
4. Коломиец О.В., Забокрицкий Н.А. Актуальные аспекты стратегии развития высшего медицинского учебного заведения// Электронный научно-образовательный вестник здоровье и образование в XXI веке, 2014. – Т.16. – №6. – С. 19-25.
5. Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник. – 2-е изд., М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 512 с.
6. Маллаев Д.М., Гванзилаев М.Г. Современное состояние системы медицинского образования в Российской Федерации// Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки, 2010. – №1. – С. 65-72.
7. Морозова Т.И., Паролина Л.Е., Докторова Н.А. Постлипломное образование врачей-фтизиатров педиатрического профиля// Туберкулез и болезни легких, 2014. – Т.91. – №8. – С. 73-74.
8. Петров С.В., Балахонов А.В., Молитвин М.Н., Фионик О.В. Современные проблемы высшего медицинского образования. Часть 3. Роль фундаментализации высшего медицинского образования// Вестник СПбГУ. Серия 11. Медицина, 2006. – №4. – С. 124-133.
9. Пешев Л.П., Ляличкина Н.А. Реальные пути повышения качества высшего медицинского образования в России// Современные проблемы науки и образования, 2017. – №5. – С. 250.
10. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.09.1993 года №228 «Об утверждении Положения о клиническом лечебно-профилактическом учреждении» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901714287 (дата обращения: 23.10.2019).
11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.08.2015 года №853 «Об утверждении Федерального негосударственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 31.05.02 Педиатрия (уровень специалитета)» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fgosvo.ru/news/1/1327 (дата обращения: 23.10.2019).
12. Распределение инвалидов по полу и возрасту [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/invalid/1-2.doc (дата обращения: 23.10.2019).
13. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 22.10.2019).
14. ФОРМА №ВПО-1 «Сведения о деятельности образовательном учреждении, реализующем программы высшего профессионального образования»/ Сведения за 2018 год/ СВОД_ВПО1_ВСЕГО [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://minobrnauki.gov.ru/common/upload/download/VPO_1_2018.rar (дата обращения: 22.10.2019)
15. Шапошников В.И., Ашхамаф М.Х, Гедзюн Р.в., Марченко Н.В. Проблемы современного медицинского образования// Международный журнал экспериментального образования, 2012. – №4-2. – С. 272-274.

Вопрос-ответ:

Какие проблемы рассматривают авторы статьи?

Авторы рассматривают проблему разрозненности образования фтизиатров и педиатров в России.

Почему фтизиатр не получает достаточного объема знаний в области педиатрии?

Фтизиатры не получают достаточного образования в области педиатрии, что может привести к недостаточной компетенции в помощи детям с туберкулезом.

Какие проблемы могут возникнуть у педиатров в отношении знаний в области фтизиатрии?

Педиатры могут иметь лишь отрывочные знания в области фтизиатрии, что может быть недостаточным для оказания квалифицированной помощи детям с туберкулезом.

Какое решение предлагают авторы статьи?

Авторы предлагают развитие медицинского педиатрического образования в России для достижения более высокого уровня специальных знаний в области фтизиатрии и педиатрии.

Какое преимущество может принести развитие медицинского педиатрического образования в России?

Развитие медицинского педиатрического образования в России может позволить достичь более высокого уровня специальных знаний, включая область педиатрии и фтизиатрии, что поможет в оказании качественной помощи детям с туберкулезом.

Какие проблемы в обучении фтизиатров и педиатров рассматривают авторы статьи?

Авторы статьи рассматривают проблему разрозненности этих двух специальностей. Фтизиатры не получают достаточного объема знаний в области педиатрии, а педиатры имеют лишь отрывочные знания в области фтизиатрии.

Какое развитие медицинского педиатрического образования позволит достичь более высокого уровня специальных знаний?

Развитие медицинского педиатрического образования в России позволит достичь более высокого уровня специальных знаний, включая область педиатрии. Это поможет решить проблему разрозненности специальностей и обеспечить фтизиатров и педиатров достаточным объемом знаний в обеих областях.

Какие проблемы возникают у фтизиатров, которые оказывают помощь детям с туберкулезом?

Фтизиатры, оказывающие помощь детям с туберкулезом, сталкиваются с проблемой недостаточного объема знаний в области педиатрии. Это может приводить к недостаточно эффективному лечению и уходу за детьми.

Какие проблемы возникают у педиатров, которые оказывают помощь детям с туберкулезом?

Педиатры, оказывающие помощь детям с туберкулезом, имеют лишь отрывочные знания в области фтизиатрии. Это может затруднять диагностику и лечение туберкулеза у детей, а также ухудшать качество медицинской помощи.

Какие специальности рассматриваются в статье?

В статье рассматривается проблема обучения фтизиатров и педиатров. Фтизиатры - это врачи, специализирующиеся на лечении туберкулеза, а педиатры - врачи, специализирующиеся на лечении детей.

Какие вопросы рассматривает статья о развитии медицинского педиатрического образования в России?

Статья рассматривает проблему обучения фтизиатров и педиатров, которые оказывают помощь детям с туберкулезом. Авторы говорят о разрозненности этих двух специальностей и необходимости повышения уровня знаний в педиатрии у фтизиатров и в области туберкулеза у педиатров.

Почему фтизиатры не получают достаточного объема знаний в области педиатрии?

В статье отмечается, что разрозненность специальностей и отсутствие интегрированного образования мешают фтизиатрам получить достаточный объем знаний в области педиатрии.