Правовые документы регулирующие экологическую экспертизу проектирования промышленных предприятий

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Экологическое право
  • 23 23 страницы
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 22.11.2019
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Нормативно-правовая база и проблемы экологической экспертизы промышленных предприятий 5
Глава 2. Механизм экологической экспертизы и способы его усовершенствования 12
Заключение 21
Список использованной литературы 23

Фрагмент для ознакомления

Например, чтобы последние проводили предварительную оценку предполагаемых работ через собственные структуры по охране природы.Предварительное рассмотрение подразумевает два ответа. В первом случае, заказчику предлагается согласовать постройку проекта (иными словами, выполнить ряд условий, чтобы сделать возможным осуществление задуманного). Во втором, заказчик обязуется представить документы для проведения государственной экологической экспертизы.При предварительном рассмотрении представленных документов, Комитет и органы государственной власти должны руководствоваться:Степенью воздействия работы предполагаемого объекта на природную зону;Характеристикой экологического состояния территории, на которой планируется строительство хозяйственного или промышленного объекта;Местоположением будущей постройки;Особенностью деятельности проектируемого объекта.Помимо этого, чиновникам предстоит ознакомиться с социально-экономической значимостью предполагаемого объекта, а также оценить, в каком масштабе будет оказываться влияние на окружающую среду. Это позволит учесть разнообразные факторы: тип проекта, особенности выбранной для постройки местности, мнения заинтересованных лиц.Исследователи предлагают классифицировать объекты промышленной и хозяйственной деятельности в зависимости от того, как они будут воздействовать на природные условия в регионах Российской Федерации. Более того, теоретики предлагают оценивать опасность проектируемых объектов в соответствии с одной из четырех категорий: А, Б, В и Г.Первые три категории должны проходить экологическую экспертизу в обязательном порядке. Однако, государственным органам следует принимать во внимание масштаб деятельности будущих предприятий. Объекты последней категории вообще не должны проходить экологическую экспертизу, поскольку к ним относятся проекты, которые не представляют собой опасности для окружающей среды и экологических интересов граждан. Способ классификации отличается простотой и удобством применения, а также исключает вероятность субъективной оценки.Чтобы максимально улучшить уровень экспертной оценки, исследователи экологического права предлагают усовершенствовать нормативно-правовую и инструктивно-методическую база по данному вопросу. В частности, речь идет о том, что важно оценивать воздействие на окружающую среду, причем необходимо давать стратегическую оценку экологического состояния.Ученые утверждают, что надо сформировать подходы, чтобы провести ОВОС в трансграничном контексте, создать единый информационный банк данных, который позволит анализировать и контролировать заключения, осуществляемые экспертной комиссией. Помимо этого, необходимо повысить оперативность деятельность экспертных подразделений и сократить сроки рассмотрения представленных документов; усилить роль общественности в работе экспертной комиссии и повысить информированность граждан о том, как проводится экологическая экспертиза и каковы ее результаты.Теоретические выкладки рассматривают возможность утверждения специального положения о специалисте, который будет привлечен в экспертную комиссию. Данным положением предусматривается сертификация экспертов, что позволит заказчикам иметь дело только с компетентными специалистами. Также существует необходимость разработки и утверждения методики, по которой будет проводится расчет экологического ущерба. Более того, ученые уверены, что саму систему экологических оценок следует вывести на принципиально новый уровень. Это позволит сделать экологическая классификация, которая обоснует промышленную или иную деятельность объекта, скрининг документации и создание базы данных ,которая позволит судить о том, насколько сильно влияет деятельность предприятия на окружающую среду.Чтобы повысить эффективность работы специалистов, законодателям стоит сосредоточить усилия на организационных моментах. Например, речь идет о разработке новых постановлений, которые будут регламентировать процедуру экологической экспертизы с учетом практической реализации. Так, ответственному секретарю приходится оформлять более 20 документов и проводить не менее трех заседаний, поэтому оперативные сроки рассмотрения вопроса явно неуместны. Помимо этого, должны быть созданы условия, которые полностью исключат возможность необоснованных решений. Причем это касается как положительных, так и отрицательных решений вопроса. Должен быть сформирован механизм экологической обоснованности заключения, а специалистам, занятым в процедуре экологической экспертизы должна быть обеспечена максимальная независимость и социальная защита. Если проектируемая деятельность является малоизученной (например, применяются генномодифицированные продукты, растения, животные) экологическую экспертизу следует выполнять по специально разработанным методикам. При необходимости должна применяться экспериментальная проверка.Таким образом, следует отметить, что сегодня действует слаженный механизм экологической экспертизы, с участие штатным и внештатных сотрудников. Однако, данный механизм не успевает за прогрессивным развитием малого и среднего бизнеса, а также частного предпринимательства. В связи с этим процедура экологической экспертизы существенно усложняется для организаций, деятельность которых не представляет опасности для окружающей среды. Сегодня ученые и исследователи теоретического права сформировали ряд предложений, которые могут быть внедрены на практике государственными органами РФ.ЗаключениеВ этой работе мной были рассмотрены и изучены правовые документы, регулирующие экологическую экспертизу проектирования промышленных предприятий. Мной была изучена нормативно-правовая база и проблемы экологической экспертизы предприятия, а также рассмотрен механизм проведения экологической экспертизы и способы его усовершенствования. В ходе исследования мной были сделаны следующие выводы.Во-первых, процедура экологической экспертизы проводится на основании действующего законодательства Российской Федерации. Данная процедура позволяет предотвратить потенциальную экологическую угрозу, что особенно важно при проектировании зданий, промышленных и хозяйственных сооружений, работа которых может нанести непоправимый вред окружающей среде. Данная отрасль права активно развивается, что во многом связано с острыми экологическими проблемами. Однако ряд проблем существенно затрудняет выполнение задач, которые ставят федеральные законы, положения и другие нормативно-правовые акты. В связи с этим сегодня можно говорить о необходимости изменить ряд правовых актов с целью устранения пробелов и неточностей.Во-вторых, сегодня действует слаженный механизм экологической экспертизы, с участие штатным и внештатных сотрудников. Однако, данный механизм не успевает за прогрессивным развитием малого и среднего бизнеса, а также частного предпринимательства. В связи с этим процедура экологической экспертизы существенно усложняется для организаций, деятельность которых не представляет опасности для окружающей среды. Сегодня ученые и исследователи теоретического права сформировали ряд предложений, которые могут быть внедрены на практике государственными органами РФ.Таким образом, можно сказать, что сегодня экологическая экспертиза устанавливает, соответствуют или не соответствуют документы, которые обосновывают предполагаемую деятельность, нормам экологической безопасности. Опыт зарубежных стран показывает, что экологическая оценка проекта промышленного объекта стала обычной практикой ряда государств и многочисленных международных организаций. Следует отметить, что все нормативно-правовые акты создавались по мере накопления опыта и развития представлений и принципов проведения экологической оценки. Экологическая экспертиза считается уникальным институтом государственного регулирования, который позволяет предусмотреть возможность антропогенного воздействия на природные условия конкретного региона, внести определенные коррективы в подготовленный проект или запретить строительство опасного объекта. Более того, есть возможность провести экспертную оценку с учетом общественного мнения.Таким образом, соблюдается конституционное право каждого гражданина и человека, проживающего на территории РФ на благоприятную окружающую среду. Вместе с тем, проведение данной процедуры является напоминанием об обязанности сохранения природы и окружающей среды, а также о бережном отношении к природным богатствам. Ведь это является той основой, которая обеспечивает стабильное развитие, жизнь и деятельность народов, проживающих на территории Российской Федерации.Список использованной литературыФедеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "Об экологической экспертизе". – ст.12Закон РСФСР "Об охране окружающей среды" от 19.12.91, ст. 3.Букс И. И., Фомин С. А. Экологическая экспертиза и оценка воздействия на окружающую среду. - М.: Дело,2011. - 243 с.Васильев С.А., Фомин С.А. Экологическая экспертиза и оценка воздействия на окружающую среду. Учебно-методическое пособие. - М.: Изд-во МНЭПУ, 2003. - 119с.Галаневич А.Г. Оценка воздействия на окружающую среду и экологическая экспертиза. // Экологическая экспертиза. - М. - : Изд-во БЕК, 1996. - 557с.Государственная экологическая экспертиза в РФ // Экос-информ. 1995 - №5 - С.31-40Дончева А.В. Экологическое проектирование и экспертиза: Практика: Учебное пособие/ А.В. Дончева. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 286 с.Инструкция по экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности. Утв. приказом Минприроды России от 29.12.95, № 539 // Экологическое право России: Сб. нормат. правовых актов и документов. - М.: Изд-во БЕК, 1997. - С.269.Краева В.Н. Правовое регулирование института экологической экспертизы. [Текст] / В.Н. Краева, В.В. Ерофеева// Молодой ученый. – 2015. - №6. – С. 494-497Матвеев А.В., Котов В.П. Оценка воздействия на окружающую среду и экологическая экспертиза. - СПб:СПбГУАП. 2014. - 104с.Методические указания по проведению государственной экологической экспертизы. Главная экологическая экспертиза. - М.: БЕК, 2014, 93 с.https://studopedia.ru/6_109142_ekologicheskaya-ekspertiza.htmlhttp://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8515/https://cyberleninka.ru/article/v/problemy-pravovogo-regulirovaniya-ekologicheskoy-ekspertizy https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/ecology/gosuslugi/gosudarstvennaya-ekologicheskaya-ekspertiza/

Список использованной литературы
1. Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "Об экологической экспертизе". – ст.12
2. Закон РСФСР "Об охране окружающей среды" от 19.12.91, ст. 3.
3. Букс И. И., Фомин С. А. Экологическая экспертиза и оценка воздействия на окружающую среду. - М.: Дело,2011. - 243 с.
4. Васильев С.А., Фомин С.А. Экологическая экспертиза и оценка воздействия на окружающую среду. Учебно-методическое пособие. - М.: Изд-во МНЭПУ, 2003. - 119с.
5. Галаневич А.Г. Оценка воздействия на окружающую среду и экологическая экспертиза. // Экологическая экспертиза. - М. - : Изд-во БЕК, 1996. - 557с.
6. Государственная экологическая экспертиза в РФ // Экос-информ. 1995 - №5 - С.31-40
7. Дончева А.В. Экологическое проектирование и экспертиза: Практика: Учебное пособие/ А.В. Дончева. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 286 с.
8. Инструкция по экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности. Утв. приказом Минприроды России от 29.12.95, № 539 // Экологическое право России: Сб. нормат. правовых актов и документов. - М.: Изд-во БЕК, 1997. - С.269.
9. Краева В.Н. Правовое регулирование института экологической экспертизы. [Текст] / В.Н. Краева, В.В. Ерофеева// Молодой ученый. – 2015. - №6. – С. 494-497
10. Матвеев А.В., Котов В.П. Оценка воздействия на окружающую среду и экологическая экспертиза. - СПб:СПбГУАП. 2014. - 104с.
11. Методические указания по проведению государственной экологической экспертизы. Главная экологическая экспертиза. - М.: БЕК, 2014, 93 с.
12. https://studopedia.ru/6_109142_ekologicheskaya-ekspertiza.html
13. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8515/
14. https://cyberleninka.ru/article/v/problemy-pravovogo-regulirovaniya-ekologicheskoy-ekspertizy
15. https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/ecology/gosuslugi/gosudarstvennaya-ekologicheskaya-ekspertiza

Вопрос-ответ:

Могут ли промышленные предприятия проводить предварительное рассмотрение экологической экспертизы?

Да, промышленные предприятия имеют право проводить предварительное рассмотрение экологической экспертизы через собственные структуры по охране природы. Это дает возможность заказчикам оценить предполагаемые работы и получить предварительные ответы на вопросы, связанные с экологическим воздействием.

Какие правовые документы регулируют экологическую экспертизу проектирования промышленных предприятий?

Основными правовыми документами, которые регулируют экологическую экспертизу проектирования промышленных предприятий в России, являются Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральный закон от 13 марта 1995 г. № 7-ФЗ "Об экологической экспертизе", а также ряд нормативных документов, разработанных в соответствии с этими законами.

Какие проблемы возникают при проведении экологической экспертизы промышленных предприятий?

Одной из главных проблем является недостаточная законодательная база, которая не всегда позволяет проводить экологическую экспертизу полноценно и эффективно. Также часто возникают проблемы с определением перечня объектов, подлежащих экологической экспертизе, а также с учетом мнения общественности и заинтересованных сторон.

Каков механизм проведения экологической экспертизы и как его можно усовершенствовать?

Механизм проведения экологической экспертизы включает в себя следующие этапы: подготовительная работа, порядок проведения экспертизы, результаты экспертизы и принятие решений на основе этих результатов. Для усовершенствования механизма экологической экспертизы можно предложить ряд мер, таких как увеличение информированности общественности о проводимых экспертизах, укрепление роли экспертов, облегчение процедурных аспектов проведения экспертизы и др.

Может ли заказчик проводить предварительную оценку предполагаемых работ через собственные структуры по охране природы?

В зависимости от конкретной ситуации заказчик может проводить предварительную оценку предполагаемых работ через собственные структуры по охране природы. Однако в большинстве случаев требуется обязательное проведение экологической экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Какие правовые документы регулируют экологическую экспертизу проектирования промышленных предприятий?

Экологическая экспертиза проектирования промышленных предприятий регулируется следующими правовыми документами: (названия документов).

В чем заключаются проблемы экологической экспертизы промышленных предприятий?

Проблемы экологической экспертизы промышленных предприятий могут включать:
- Недостаток квалифицированных специалистов;
- Затяжные сроки получения разрешений;
- Неполное оценивание возможных негативных воздействий;

Каков механизм экологической экспертизы и как его можно усовершенствовать?

Механизм экологической экспертизы включает следующие шаги: (описание шагов). Для его усовершенствования можно предложить:
- Укрепление контроля со стороны государства;
- Вовлечение общественности в процесс принятия решений;
- Обучение и повышение квалификации специалистов.