Как соотносятся между собой обучение и развитие?

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Педагогическая психология
  • 5 5 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 23.11.2019
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

В процессе такого обучения границы«зону ближайшего развития» расширяются за счет социальной ситуации развития. Таким образом, можно сделать следующие выводы. Обучение называется развивающим только в том случае, когда оно развивает саму зону ближайшего развития, то есть зона становится глубже и шире в результате обучения. Зона ближайшего развития является возможностью создания ребенком совместной деятельности со взрослым. При этом обучение должно находиться в соответствии с возможностями ребенка на определенном уровне его развития. Реализация этих возможностей в ходе обучения порождает новые возможности следующего, более высокого уровня.Список использованных источниковБолотова, А.К. Психология развития и возрастная психология: учеб.пособие / А.К. Болотова, О.Н. Молчанова; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М.: Изд. дом ВШЭ, 2019. – 235 с.Григорьева-Голубева, В.А. Особенности педагогического взаимодействия в свете аксиологического подхода к образованию / В.А. Григорьева-Голубева // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. – 2016. – №2. Возрастная психология: учеб.пособие / Б.Р. Мандель. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 352 с.Самыгин, С.И. Психология развития, возрастная психология для студентов вузов/ С.И. Самыгин, Л.И. Щербакова. –Ростов-на-Дону:Феникс, 2017. – 220 с.Социальная педагогика: учебник / под общ.ред. М.А. Галагузовой.– М.: ИНФРА-М, 2018. – 319 с.

1. Болотова, А.К. Психология развития и возрастная психология: учеб. пособие / А.К. Болотова, О.Н. Молчанова; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М.: Изд. дом ВШЭ, 2019. – 235 с.
2. Григорьева-Голубева, В.А. Особенности педагогического взаимодействия в свете аксиологического подхода к образованию / В.А. Григорьева-Голубева // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. – 2016. – №2.
3. Возрастная психология: учеб. пособие / Б.Р. Мандель. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 352 с.
4. Самыгин, С.И. Психология развития, возрастная психология для студентов вузов / С.И. Самыгин, Л.И. Щербакова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – 220 с.
5. Социальная педагогика: учебник / под общ. ред. М.А. Галагузовой. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 319 с.

Вопрос-ответ:

Как связаны между собой обучение и развитие?

В процессе обучения границы зоны ближайшего развития расширяются за счет социальной ситуации развития, то есть обучение способствует развитию.

Что значит, что обучение называется развивающим?

Обучение называется развивающим только в том случае, когда оно развивает саму зону ближайшего развития. То есть обучение делает эту зону глубже и шире.

Какую возможность создает зона ближайшего развития?

Зона ближайшего развития является возможностью создания ребенком совместной деятельности со взрослым.

Что должно быть особенным в обучении, чтобы оно было развивающим?

Обучение должно способствовать развитию зоны ближайшего развития и расширению её границ через создание благоприятной социальной ситуации.

Какие выводы можно сделать из данной статьи?

Из данной статьи можно сделать выводы, что обучение и развитие тесно связаны между собой и обучение может быть развивающим только в том случае, если оно способствует расширению зоны ближайшего развития через социальную ситуацию.

Как соотносятся между собой обучение и развитие?

В процессе обучения и развития существует взаимосвязь - обучение способствует развитию, а развитие влияет на обучение. Обучение позволяет получать новые знания, навыки и умения, в то время как развитие расширяет границы умственного развития и способностей. Это взаимодополняющие процессы, которые взаимно поддерживают и обогащают друг друга.

Что происходит с зоной ближайшего развития в процессе обучения?

В процессе обучения, зона ближайшего развития расширяется. Взаимодействие с более опытным партнером или взрослым позволяет ребенку преодолеть новые возможности и достичь новых уровней развития. Таким образом, обучение способствует расширению и углублению зоны ближайшего развития.

Что можно сказать о социальной ситуации развития?

Социальная ситуация развития играет важную роль в расширении зоны ближайшего развития. Когда ребенок взаимодействует с опытным партнером или взрослым в совместной деятельности, это создает благоприятную социальную ситуацию, которая способствует развитию и расширению его зоны ближайшего развития.

Когда обучение называется развивающим?

Обучение называется развивающим только в том случае, когда оно способствует развитию самой зоны ближайшего развития. Это означает, что в результате обучения зона становится глубже и шире, ребенок достигает новых уровней развития и способностей, а не просто усваивает предоставленную информацию.

Какую роль играет зона ближайшего развития в обучении?

Зона ближайшего развития является возможностью для ребенка создавать совместную деятельность со взрослым или опытным партнером. Ребенок может достичь новых уровней развития и освоить сложные задачи с поддержкой более компетентного друга или учителя. Таким образом, зона ближайшего развития является ключевым понятием в обучении и развитии детей.

В чем состоит связь между обучением и развитием?

Связь между обучением и развитием заключается в том, что обучение способствует развитию ребенка. В процессе обучения он приобретает новые знания и навыки, которые влияют на его развитие и расширение зоны ближайшего развития.

Что такое зона ближайшего развития и как она связана с социальной ситуацией развития?

Зона ближайшего развития - это расстояние между фактическим уровнем развития ребенка и его потенциальным уровнем развития при помощи взрослого или более компетентного товарища. Социальная ситуация развития, то есть взаимодействие с социальной средой, помогает расширить эту зону, так как ребенок учится новому благодаря поддержке и помощи взрослого.