Государственное регулирование на рынке рекламных услуг
Заказать уникальную курсовую работу- 25 25 страниц
- 27 + 27 источников
- Добавлена 24.11.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Общие положения и характеристика правоотношений в сфере рекламной деятельности по законодательству Российской Федерации…..…...5
1.1 Понятие и виды рекламы…………………………………………….………..5
1.2 Реклама как объект правоотношений……………………………………….. 9
Глава 2. Государственное регулирование рекламной деятельности в России: современное состояние и проблемы…………………………………………….12
2.1 Правовое регулирование рекламной деятельности в России…….………..12
2.2 Проблемы государственного регулирования в сфере рекламы……………17
Заключение…………………………………………………………….…………20
Список литературы………………………………………………………………23
В результате снижается эффективность рекламы, а для большинства рекламодателей она становится непомерно дорогой, что вынуждает последних идти по пути удешевления рекламной продукции через снижение художественных и эстетических требований к ней. Полноценно реклама работает лишь в крупных городах, где покупательская способность населения в среднем выше чем по всей стране.Также остается открытым вопрос о контроле рекламы в сети интернет. Реклама в интернете является одним из самых стремительно развивающихся способов ее распространения. Реклама распространяемая по средствам сети интернет также является наиболее эффективным способом для привлечения клиентов и рекламы товаров и услуг. Необходимость контроля такой данной отрасли сподвигла законодателей во всем мире к созданию специальных норм регулирующих рекламную деятельность и отношения возникающие на ее фоне в сети интернет. Практическое отсутствие регулирование данного вида рекламы у нас в стране порождает множественные нарушения законодательства.Проанализировав данную проблему можно прийти к выводу, что правовое регулирование рекламной деятельности остается несовершенным. Федеральный закон «О рекламе», несмотря на многократные редакции, все еще не в полной мере отвечает ожиданиям отечественных рекламистов. Также складывается мнение, что ФЗ «О рекламе» был создан для защиты интересов только лишь рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей, интересы потребителя стоят на последнем плане. Требуется совершенствование законодательства для достижения положительных результатов в этой отрасли и защиты интересов всех участников данных отношений. ЗаключениеРеклама — это вид коммуникации между людьми, при котором идет распространение сведений о чем-либо, в основном о продукте или услуге. Человек пользовался ее услугами испокон веков. Довольно долгое время считалось, что данное понятие связано с обменом информацией через все доступные средства общения. С развитием рекламной деятельности появилось множество новых видов коммуникации. Это такие направления, как выставочная деятельность (ExhibitionActivities), брендинг (Branding), связи с общественностью (PublicRelations), спонсорство (Sponsorship), прямой маркетинг (DirectMarketing), реклама в местах продаж (PointofSale), продвижение товаров и услуг (SalesPromotion) и многие другие. Рекламная деятельность может быть направлена на решение различных задач, что порождает большое количество ее разновидностей и каналов распространения.Реклама является важной отраслью бизнеса, которая за последнее десятилетие прошла большой путь развития. Рекламу рассматривают как научную отрасль, она развивается по особым законам и имеет свои правила. Производители всего мира с помощью рекламы привлекают внимание к выпускаемым товарам, создают положительный образ самого предприятия. Реклама представляет собой неличные формы коммуникаций. В настоящее время в качестве одного из наиболее успешных средств для продвижений произведенных предпринимателем товаров (работ, услуг) служит реклама. Основной нормативный акт, регулирующий рекламные правоотношения, - Федеральный закон от 13.03.2006 г. №38-ФЗ "О рекламе". По сути, он является рекламным кодексом, так как в нем собраны все отраслевые нормы ограничений, которые раньше были разбросаны по разным федеральным законам. Документ регламентирует общие требования к рекламе, способы ее распространения, ограничивает рекламу отдельных видов товаров, а также определяет основы саморегулирования и госконтроля в этой сфере, кроме того, уточняет ряд понятий, содержащихся в Федеральном законе от 18.07.1995 г. №108-ФЗ «О рекламе».Целями настоящего Федерального закона являются: защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан, имуществу граждан или юридических лиц, окружающей среде либо вред чести, достоинству или деловой репутации указанных лиц, а также посягающей на общественные интересы, принципы гуманности и морали. Данный закон регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, то есть отношения, возникающие при заключении между соответствующими субъектами рекламной деятельности или между ними и другими юридическими и физическими лицами гражданско-правовых договоров по производству, размещению и распространению рекламы или после заключения таких договоров. Однако отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы могут регулироваться также принятыми в соответствии с вышеупомянутым законом иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (ст.4 Закона о рекламе). Можно говорить о том, что отношения, возникающие в процессе осуществления рекламной деятельности, формирующиеся в одном экономическом пространстве, отношения по поводу перемещения товаров или услуг, финансов и ценных бумаг, имеющие в своей основе принципы свободного рынка и честной конкуренции - все эти отношения относятся к ведению Российской Федерации и могут считаться предметом ведения гражданского права.Рекламные правоотношения следует определить как отношения, возникающие между предпринимателем, с одной стороны, и соответствующим субъектом (рекламопроизводителем, рекламораспространителем), с другой стороны, с целью производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг Российской Федерации. Основной объект данных отношений - реклама, т.е. информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования выступает товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.Список литературыКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2014. № 31. Ст. 4398.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 01.04.2019, с изм. от 17.04.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.04.2019)О рекламе: Федеральный Закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (в ред. от 04.11.2014 № 338-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 20.03.2006. № 12.Постановление Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508 (ред. от 20.12.2014) «Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 35. - ст. 3758.Алексеев С. С. Гражданское право: учебник, 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Проспект; Екатеринбург: Институт частного права, 2015. – 440 с.Бабаев В. К. Теория государства и права. — М.: Юристъ, 2013. — С.Бастрыкин, А.И. Актуальные проблемы теории государства и права. Учебное пособие. - М.: Юнити-Дана, 2014. - 525 c.Беляева, О. М. Актуальные проблемы теории государства и права. Практикум. - М.: Феникс, 2015. - 448 c.Бошно С.В. Норма права: понятие, свойство, классификация и структура//Право и современные государства, 2014 . – С. 34-39.Воронин М.В. Структура норм права как проявление системности права//Вестник Пермского университета. Юридические науки. – 2017. – С.23-29.Воронцов, Г. А. Гражданское право. Краткий курс / Г.А. Воронцов. - М.: Феникс, 2013. - 192 c.Галочкина А. А. Уголовно-правовая норма в Российской Федерации: понятие и структура // Молодой ученый. — 2017. — №15. — С. 234-237.Договор как средство правового регулирования отношений в сфере оказания услуг: проблемы теории и практики: монография. – М.: ВАКО, РГСУ, 2015. – 220 с.Жинкин, С.А. Теория государства и права. Конспект лекций / С.А. Жинкин. - М.: Феникс, 2018. - 493 c.Зверева Е.А. Правовое регулирование информационного обеспечения предпринимательской деятельности в Российской Федерации: автореф. дис. док юрид. наук. – М., 2017.Каменский М.А. Гражданско-правовое регулирование производства и распространения рекламы на территории Российской Федерации: дисс. на соиск. учен. степ. канд. юрид. наук. - М., 2018. - 200 с.Официальный сайт Федеральной Антимонопольной службы РФ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.fas.gov.ru Потапова Н.В. Актуальные вопросы ответственности за ненадлежащую рекламу в гражданском обороте товаров и услуг // Гуманитарные науки. - 2017. - № 4. - С. 56-64.Правоприменительная практика Бурятского УФАС России в сфере контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами антимонопольного и рекламного законодательства в 1 квартале 2018 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://buryatia.new.fas.gov.ru/documents/615396.Правоприменительная практика Бурятского УФАС России в сфере контроля за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства во 2 квартале 2018 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://buryatia.new.fas.gov.ru/documents/636403.Правоприменительная практика Бурятского УФАС России в сфере контроля за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства в 4 квартале 2018 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://buryatia.new.fas.gov.ru/documents/b-n-fb8dbead-b1db-4e3d-ad71-c76f6f47e2b5.Свиридова Е.А. Правовое регулирование рекламы: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / Е.А. Свиридова. М., ЮНИТИ – ДАНА: Закон и право, 2019. С. 11 – 13. Ситдикова Л.Б. Информация как нематериальное благо // Юрист. 2016. № 8. С.62-64.Халудорова С.В. История развития и современное состояние возмездного оказания услуг // Ученые записки Российского государственного социального университета 2014. № 3. (125) С. 54057.Шиловская А.Л. Договоры как правовые формы осуществления рекламной деятельности // Актуальные проблемы российского законодательства. 2015. № 11. С.154-161
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2014. № 31. Ст. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ.
4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 01.04.2019, с изм. от 17.04.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.04.2019)
5. О рекламе: Федеральный Закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (в ред. от 04.11.2014 № 338-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 20.03.2006. № 12.
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508 (ред. от 20.12.2014) «Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 35. - ст. 3758.
7. Алексеев С. С. Гражданское право: учебник, 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Проспект; Екатеринбург: Институт частного права, 2015. – 440 с.
8. Бабаев В. К. Теория государства и права. — М.: Юристъ, 2013. — С.
9. Бастрыкин, А.И. Актуальные проблемы теории государства и права. Учебное пособие. - М.: Юнити-Дана, 2014. - 525 c.
10. Беляева, О. М. Актуальные проблемы теории государства и права. Практикум. - М.: Феникс, 2015. - 448 c.
11. Бошно С.В. Норма права: понятие, свойство, классификация и структура//Право и современные государства, 2014 . – С. 34-39.
12. Воронин М.В. Структура норм права как проявление системности права//Вестник Пермского университета. Юридические науки. – 2017. – С.23-29.
13. Воронцов, Г. А. Гражданское право. Краткий курс / Г.А. Воронцов. - М.: Феникс, 2013. - 192 c.
14. Галочкина А. А. Уголовно-правовая норма в Российской Федерации: понятие и структура // Молодой ученый. — 2017. — №15. — С. 234-237.
15. Договор как средство правового регулирования отношений в сфере оказания услуг: проблемы теории и практики: монография. – М.: ВАКО, РГСУ, 2015. – 220 с.
16. Жинкин, С.А. Теория государства и права. Конспект лекций / С.А. Жинкин. - М.: Феникс, 2018. - 493 c.
17. Зверева Е.А. Правовое регулирование информационного обеспечения предпринимательской деятельности в Российской Федерации: автореф. дис. док юрид. наук. – М., 2017.
18. Каменский М.А. Гражданско-правовое регулирование производства и распространения рекламы на территории Российской Федерации: дисс. на соиск. учен. степ. канд. юрид. наук. - М., 2018. - 200 с.
19. Официальный сайт Федеральной Антимонопольной службы РФ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.fas.gov.ru
20. Потапова Н.В. Актуальные вопросы ответственности за ненадлежащую рекламу в гражданском обороте товаров и услуг // Гуманитарные науки. - 2017. - № 4. - С. 56-64.
21. Правоприменительная практика Бурятского УФАС России в сфере контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами антимонопольного и рекламного законодательства в 1 квартале 2018 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://buryatia.new.fas.gov.ru/documents/615396.
22. Правоприменительная практика Бурятского УФАС России в сфере контроля за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства во 2 квартале 2018 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://buryatia.new.fas.gov.ru/documents/636403.
23. Правоприменительная практика Бурятского УФАС России в сфере контроля за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства в 4 квартале 2018 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://buryatia.new.fas.gov.ru/documents/b-n-fb8dbead-b1db-4e3d-ad71-c76f6f47e2b5.
24. Свиридова Е.А. Правовое регулирование рекламы: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / Е.А. Свиридова. М., ЮНИТИ – ДАНА: Закон и право, 2019. С. 11 – 13.
25. Ситдикова Л.Б. Информация как нематериальное благо // Юрист. 2016. № 8. С.62-64.
26. Халудорова С.В. История развития и современное состояние возмездного оказания услуг // Ученые записки Российского государственного социального университета 2014. № 3. (125) С. 54057.
27. Шиловская А.Л. Договоры как правовые формы осуществления рекламной деятельности // Актуальные проблемы российского законодательства. 2015. № 11. С.154-161
Вопрос-ответ:
Какое регулирование осуществляется государством на рынке рекламных услуг?
Государство осуществляет регулирование рекламных услуг на рынке, устанавливая законы и нормативные акты, которые регулируют проведение рекламной деятельности, контролируют содержание и форму рекламы, а также определяют требования к организациям, осуществляющим рекламную деятельность.
Какие виды рекламы существуют?
Существуют различные виды рекламы, такие как наружная реклама, телевизионная реклама, радиореклама, интернет-реклама, прямая реклама и т. д. Каждый вид рекламы имеет свои особенности и достоинства, которые определяются целевой аудиторией, бюджетом и целями рекламной кампании.
Какова роль рекламы в правоотношениях?
Реклама является объектом правоотношений, которая создает связь между рекламодателем и потребителем. Реклама позволяет информировать потребителей о товарах и услугах, привлекать внимание к определенному товару или бренду, а также влиять на покупательское поведение и формировать предпочтения потребителей.
Какое состояние и проблемы существуют с государственным регулированием рекламной деятельности в России?
Состояние государственного регулирования рекламной деятельности в России можно охарактеризовать как неоднородное и с трудностями. Существуют проблемы в области контроля и надзора за содержанием рекламы, неполнота и несовершенство законодательства, а также нарушение правил рекламы со стороны рекламодателей.
Какое правовое регулирование существует в сфере рекламной деятельности в России?
Правовое регулирование рекламной деятельности в России осуществляется через федеральные законы и нормативные акты. Например, существуют Закон "О рекламе", который устанавливает основные принципы регулирования рекламной деятельности, а также указы и постановления Правительства Российской Федерации, которые уточняют правила и требования к проведению рекламной кампании.
Какое государственное регулирование существует на рынке рекламных услуг?
Государственное регулирование рекламной деятельности в России осуществляется на основе законодательства и включает в себя нормы, правила и требования, которым должны соответствовать рекламные услуги и материалы. Оно направлено на защиту прав и интересов потребителей, контроль за добросовестностью рекламы, а также обеспечение конкуренции и предотвращение недобросовестной конкуренции.
Какие виды рекламы существуют и как они регулируются?
Существуют разные виды рекламы, такие как печатная, телевизионная, радиореклама, реклама в интернете и т. д. Каждый вид рекламы имеет свои особенности и требует соответствующего регулирования. Например, телевизионная реклама регулируется Федеральным законом "О рекламе", который устанавливает правила и ограничения на содержание и время показа рекламных материалов в телевизионном эфире.
Что является объектом правоотношений в сфере рекламной деятельности?
Объектом правоотношений в сфере рекламной деятельности являются рекламные услуги и материалы, которые создаются и распространяются для достижения маркетинговых целей. Правоотношения возникают между рекламодателем, рекламным агентством, средствами массовой информации, потребителями и другими участниками рекламного процесса. Взаимодействие между этими сторонами регулируется правовыми нормами, которые определяют их права и обязанности.