Разработка заданий полевых образовательных квестов по географии
Заказать уникальную дипломную работу- 62 62 страницы
- 29 + 29 источников
- Добавлена 25.11.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КВЕСТОВ 7
1.1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ 7
1.2. СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КВЕСТЫ НА МЕСТНОСТИ 17
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 28
ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА ПОЛЕВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КВЕСТА ПО ТЕМЕ «ГЕОЛОГИЧЕСКИЕ ПАМЯТНИКИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ» 29
2.1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОЛЕВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КВЕСТА 29
2.2. СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-МАРШРУТА 39
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 62
Искусственный рельеф в районе связан с разработкой в XIX веке кембрийских кварцевых песков. Это привело к образованию системы пещер, как на левом, так и на правом берегу реки Тосно вблизи Графского моста.Таким образом, можно выделить особенные в геологическом плане такие объекты Ленинградской области, как Выборгский массив, Саблинский полигон и районы рек Поповки и Оредеж.В данной главе предложена разработка полевого образовательного квеста, который будет проходить от города Выборг, далее Саблинский полигон, район реки Поповки, район реки Оредеж, где расположены основные геологические природные памятники Ленинградской области, указанные в методической разработке (методическая разработка представлена ниже).Тема квест-маршрута: Геологические памятники Ленинградской областиПродолжительность (дней): 14 днейПротяженность (км): 510Содержание квест-маршрута: квест-маршрут с использованием общественного транспорта, частично пешеходный, тематический по геологическим памятникам Ленинградской областиМаршрут квеста: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (начало маршрута) – город Выборг – Саблинский полигон – река Поповка – река Оредеж – Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена –(конец маршрута)Карта маршрута представлена на рисунке 2Рисунок2 Карта квест-маршрута «Геологические памятники Ленинградской области»Тематическая структура квеста: Геологические памятники природы Выборга, геологические памятники природы Саблино, геологические памятники природы реки Поповки, геологические памятники природы реки Оредеж.Вид квеста:по сюжету: линейныйпо содержанию: тематический;по месту проведения: на местности;по составу: групповой;по способу передвижения: общественный транспорт и пеший Форма квеста:с непосредственным участием условного экскурсоводаКоличество станций: 4Состав группы: студенты 1 курсаКоличество участников: 25Цель: создание условий для закрепления полученных знаний по географии и геологии, мотивации студентов на учебную деятельность, для личностного развития.Задачи: Образовательные: обобщить и систематизировать знания, полученные в процессе изучения географии в целом и геологии в частности.Развивающие: сформировать умения самостоятельного умственного труда, умения коллективной деятельности в работеВоспитательные: воспитать культуру общения, развить творческую активность Планируемые результаты: ключевые компетенции (ценностно-смысловая, учебно-познавательная, социокультурная, коммуникативная, информационная, здоровьесберегающая, общепредметные и предметныекомпетенции.Материалы и оборудование: раздаточный материал2.2. СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-МАРШРУТАСценарий квест-маршрута содержит задания, бланки заданий, ответы к задания, а также порядок проведения квест-маршрута, рекомендации по организации и проведению квест-маршрута.Командам необходимо пройти квест-маршрут, чтобы получить код к сейфу, где хранится иллюстрированная книга «Геологические памятники Ленинградской области». Код передан ведущему на листе бумаги, разрезанном на четыре части. Каждая часть содержит цифру. На маршруте участников ждут четыре станции, при этом важно соблюдать правильную последовательность станций, так как при неправильной последовательности код к сейфу не подойдет и квест-маршрут будет считаться не пройденным. Преподаватель в аудитории РГПУ им. А.И. Герцена вручает команде конверт с маршрутным листом (приложение 1) и первым заданием. Далее команда выполняет задания, которые преподаватель будет давать непосредственно на станциях. Всего студенты выполняют восемь заданий на маршруте (одно задание на отгадывание станции, а второе непосредственно на самой станции), заполняя маршрутный лист. После прохождения всех станций маршрутный лист передается для подсчета баллов и подведения итогов. Оценивается не только верно угаданная последовательность станций, но и выполнение задание на самих станциях (определяется суммой баллов).Итак, чтобы начать квест-маршрут, необходимо определить первую станцию, выполнив задание 1.Задание 1 Здесь представлены изображения, связанные с первой станцией нашего квест-маршрута. Назовите станцию, дайте комментарий к каждому представленному изображению (рисунок 3)Рисунок3Изображения для определения станции 1Ответ: Выборг, парк МонрепоПервая картинка: на карте отмечен Выборгский районЛенинградской областиВторая картинка: ассоциируется с парком Монрепо, так как название парка с французского «мой покой».Третья картинка: Участок Балтийского щита в парке МонрепоОтвет участники записывают в маршрутный листИтак, студенты из аудитории отправляются в город Выборг, а точнее парк Монрепо, где они должны выполнить задание 2 и получить баллы.Задание 2 (на станцииМонрепо) Команда должна определить о каких буквах идет речь и объединить буквы в слово, чтобы узнать о том, какой геологический памятник «скрывает» парк Монрепо«Загадка буквами»Буква в кипятке краснеетВозвращаться не умеетВсе хватает, все беретГромче голоса орет(Ответ: Р: рак, речка, рука, рупор)До края города дойдешь, что найдешь?(Ответ: А)Буква в море ловит ветерБудит солнце на рассветеДержит юбку и штаныТам, где быть они должны(Ответ: П: парус, петух, пояс)В голове она однаА в кармане сразу двеВ барабане целых триПовнимательней смотри.(Ответ: А)Буква та была закрытаИ на острове зарытаА теперь – в реке лежит И добычу сторожит (Ответ: К: клад, крокодил)Что находится между рекой и берегом?(Ответ: И)Есть закон такой у насЯ менять его не вправеЭта буква каждый разХочет внутрь меня направитьОтвет: ВРаз брусок и два брусокПлюс один наискосокСнизу, сверху – уголкиА все вместе буква …Ответ: ИОтвет: РАПАКИВИЗа каждый верный ответ – 1 балл. Максимальное количество баллов – 8 баллов.Ответ участники записывают в маршрутный листВыполнив задание и записав в маршрутный лист ответы, команда получает первую часть кода.Чтобы продолжить маршрут участники выполняют третье задание.Задание 3 Здесь представлены изображения, связанные со второй станцией нашего квест-маршрута. Назовите станцию, дайте комментарий к каждому представленному изображению (рисунок 4)Рисунок4Изображения для определения станции 2Ответ: СаблиноПервая картинка: на карте отмечен Тосненский район Ленинградской областиВторая картинка: связана с поселком Ульяновка (до 1922 года Саблино), в Саблинских пещерах скрывался В.И. Ленин, сестра которого имела дачу в Саблино.Третья картинка: по одной из версий Саблино получила свое название от французского слова «sable» (песок), в XIXвеке в Саблино добывали кварцевый песок для производства стекла.Ответ участники записывают в маршрутный листЗадание 4. На станции участники получат задание, согласно которому по фото в хорошем разрешениинеобходимо найти место изображения, затем указать его координаты и сделать описание.«Фото задание» (таблица 1)Таблица 1 – Фото для задания 4ФотоНомерФото 1Фото 2Фото 3Фото 4Фото 5Бланк для ответов на задание «Фото задание» (таблица 2)Таблица 2 – Бланк для ответовКоординатыФотоПример описанияФото 1Фото 2Фото 3Фото 4Фото 5Бланк с правильными ответами на задание «Фото задание» (таблица 3)Таблица 3 – Бланк с правильными ответамиКоординатыФотоПример описания59° с.ш. 30° в.дФото 1Пески и песчаники (кембрий): обломочная осадочная горная порода, представляющая собой слоистый агрегат обломочных зерен (песчинок), связанных минеральным веществом. Образовались в результате разрушения горных пород, переноса обломков водой и отложения с последующей цементацией. 59° с.ш. 30° в.дФото 2Маркирующий горизонт – выделяется окраской, литологическим составом, органическими остатками и т.д.59° с.ш. 30° в.дФото 3Водопад на реке Саблинка: наличие водопада свидетельствует о том, что в разрезе плотных известняков находится легкоразмываемая песчано-глинистая порода. Известняки образуют уступ (поперечную террасу) и вода, падая с уступа, образует эврозионный котел. Вода размывает рыхлые песчано-глинистые породы59° с.ш. 30° в.дФото 4Водопад на рекеТосна: наличие водопада свидетельствует о том, что в разрезе плотных известняков находится легкоразмываемая песчано-глинистая порода. Известняки образуют уступ (поперечную террасу) и вода, падая с уступа, образует эврозионный котел. Вода размывает рыхлые песчано-глинистые породы59° с.ш. 30° в.дФото 5Пещера Левобережная расположена в толще кембрийских и ордовикских песчаников и песков, имеет искусственное происхождение.За каждое правильно выполненное задание (отдельно считаются координаты и отдельно описание) насчитывается 2 балла, максимальное количество баллов – 20 балловОтвет участники записывают в маршрутный листВыполнив задание и записав в маршрутный лист ответы, команда получает вторую часть кода.Чтобы продолжить маршрут участники выполняют задание под номером 5. Задание 5 Здесь представлены изображения, связанные с третьей станцией нашего квест-маршрута. Назовите станцию, дайте комментарий к каждому представленному изображению (рисунок 5)Рисунок5Изображения для определения станции 3Ответ: река ПоповкаПервая картинка: на карте изображен Пушкинский район Санкт-ПетербургаВторая картинка: Павловск, к югу от которого расположена река ПоповкаТретья картинка: ассоциируется с названием реки Поповка и станции Попопово. «Поповка» устаревшее название поселение возле церкви.Ответ участники записывают в маршрутный листНа станции Поповка студенты должны будут разгадать «Геологический ребус»Задание 6 «Геологический ребус». Студентам необходимо разгадать ребусы, при этом ребус имеет отношение к станции 31.Рисунок6Ребус 12.Рисунок7Ребус 23. Рисунок8Ребус 34.Рисунок9Ребус 45. Рисунок10Ребус 5Ответы: 1.палеозой, 2.ордовик, 3.складки, 4.трилобит, 5.ортоцерасЗа каждый правильный ответ насчитывается 2 балла, максимальное количество баллов – 10 балловОтвет участники записывают в маршрутный листВыполнив задание и записав в маршрутный лист ответы, команда получает третью часть кода.Чтобы продолжить маршрут участники выполняют задание под номером 7. Задание 7Здесь представлены изображения, связанные с четвертой станцией нашего квест-маршрута. Назовите станцию, дайте комментарий к каждому представленному изображению (рисунок 4)Рисунок11Изображения для определения станции 4Ответ: река ОредежПервая картинка: исток реки Оредеж – пронзительно голубое озеро в урочище Донцо, которое объясняется глиной на дне озера.Вторая картинка: река Оредеж на карте Ленинградской области, Оредеж – правый приток реки ЛугиТретья картинка: ассоциируется с названием реки Оредеж (с финского название можно трактовать, как скачущий конь, А.Лбовскийтолкует название из водского «голова коня») Ответ участники записывают в маршрутный листНа станции Оредеж студенты должны будут разгадать «Геологический кроссворд»Задание 8 «Геологический кроссворд». Кроссворд содержит 10 вопросов, 4 вопроса по горизонтали, 6 вопросов по вертикали (рисунок 7)Рисунок12Геологический кроссворд По горизонтали:1.Каменное «драже», морские камешки, ставшие жертвой поговорки «вода – камень точит».4.Один из самых продолжительных периодов палеозоя, характеризующихся наличием древним красным песчаником6.Отложения, накопленные непосредственно ледниками при их движении и выпахивании ложа8.Болотный «чернозем»По вертикали:2.Порода горного царства из шпата, слюды и кварца. Этот камень называют «твердь» науки.3.Горная порода, которая сперва в воде родиться, а потом воды боится.5.Пористая, легкая вулканическая горная порода, образующаяся в результате вспучивания и быстрого застывания кислой лавы, которая не тонет в воде.7.Сыпучие крупинки кварца и других минералов, которые называют «сахар Сахары»9.Горная порода, которая подарила название целому морю.10«Самый образованный» известнякОтветы:По горизонтали: галька, девон, морена, торфПо вертикали: гранит, соль, пемза, песок, мрамор, мелОтветы на геологический кроссворд представлены на рисунке 8Рисунок13 Геологический кроссворд (ответы)За каждый правильный ответ насчитывается 1 бал, максимальное количество баллов – 10 балловОтвет участники записывают в маршрутный листВыполнив задание и записав в маршрутный лист ответы, команда получает четвертую (последнюю) часть кода.Затем студенты отправляются в университет, где с помощью кода открывают сейф и получают иллюстрированную книгу «Геологические памятники Ленинградской области»Окончив квест-маршрут, команда отдает маршрутный лист преподавателю, который подсчитывает итоговый балл. В дальнейшем проводится работа над ошибками.ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕИсходя из того, что были разработаны задания для полевого образовательного квеста, можно отметить:Активную разработку методики создания квестовв педагогической теории и практике в настоящее время. Причиной тому самиквест-технологии, которые в нашей стране находятся на этапе развитияПроцесс создания полевого образовательного квеставключает в себя: этап проектирования как этап создания прототипа будущего квеста и всех его заданий; этап оформления заданийквеста; этап проведения, как конечный шаг по реализации двух предварительных этаповПри разработке заданий полевого образовательного квеста создатель имеет возможности применять широкий спектр методов, средств и технологий для формирования компетенций будущих специалистов.При создании полевого квеста необходимо учитывать основные принципы, в частности, определение цели и задач полевого квеста, разнообразие заданийи учет возраста в заданиях квеста.Критериями оценивания полевого образовательного квеста служат как баллы в маршрутном листе, так и в целом пройденный маршрут.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ ходе разработки полевого образовательного квеста был проанализирован теоретический материал по специфике квест-технологии и созданию квестов. Была рассмотренаистория возникновения квест-технологий, особенности современных образовательных квестов на местности, изучен материал по организацииквестов, в частности, рассмотрены особенности подготовки учебных маршрутных квестовАнализ теоретической информации показал, что полевой образовательный квест– это новый способ организации образовательного процесса в виде интеллектуально-образовательной игры, в ходе которой участники проходят по определенному маршруту с целью решения тематических задач. Цель полевых образовательных квестов– обеспечение формирование компетенций новым способом. Использование в процессе обученияквест-технологий возможно изменение качества образования в лучшую сторону. Полевой образовательный квест представляет собой разнообразные задания, связанные одной темой. Данная технология позволяют эффективнее, чем традиционные педагогические технологии, использовать образовательный потенциал учебного предмета.Процесс создания полевого образовательного квеста по теме «Геологические памятники Ленинградской области» включал в себя этап проектирования, этап подготовки заданий и этап создания маршрута.На этапе проектирования были определены цели и задачиквеста, учтены возрастные особенности студентов, проведен анализ и отбор учебно-методических материалов, определены формы заданий. На этапе подготовки были составлены задания и подготовлены необходимые материалы (маршрутный лист, раздаточный материал с заданиями).На этапе создания маршрута была продумана последовательность станций квеста.Разработанный полевой образовательный квестпозволяетсформировать образовательные компетенции (метапредметные, общепредметные, предметные).Дальнейшая работа может быть направлена на экспериментальную проверку эффективности разработанного полевого образовательного квеста по теме «Геологические памятники Ленинградской области».СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:Алексеева Н.Д., Никитина Н.В. Особенности организации и проведения квест-экскурсии /Н.Д.Алексеева, Н.В.Никитина // В сборнике: Россия-Казахстан: приграничное сотрудничество, музейно-туристический потенциал, проекты и маршруты к событиям мирового уровня сборник статей Международной научно-практической конференции. —2016. —С. 70-76Биксалеев А.А., Фоминцева Н.С. Методика проведения экскурсии на ценный природный объект с использованием образовательного квеста / А.А.Биксалеев, Н.С. Фоминцева // Проблемы современного педагогического образования.— 2016. —№ 53-6. —С. 54-64.Василенко, А.В. Квест как педагогическая технология. История возникновения квест-технологии[Электронный ресурс] / А.В. Василенко // Международный педагогический журнал Предметник. 2016.— Режим доступа: https://www.predmetnik.ru/conference_notes/69(дата обращения 26.10.2019)Геология СССР том 1 / под ред. А.В. Сидоренко—М.: Недра, 1975.— 504 с.Гончарова, А.А. Образовательный квест на уроках географии / А. А. Гончарова // В сборнике: Инновационные технологии в науке и образовании сборник статей X Международной научно-практической конференции. —2019. —С. 308-312.Горошко, Н.В. «Квест» как интерактивный прием образовательных экскурсий в процессе учебных практик бакалавров педагогического образования географического профиля / Н.В. Горошко // В сборнике: Географическая наука, туризм и образование: современные проблемы и перспективы развития Материалы IV Всероссийской научно-практической интернет-конференции. —2015. —С. 168-172.Горошко, Н. В. Практические работы на местности и образовательные квест – маршруты по изучению природы родного края /Н. В. Горошко, О. С. Литвинова. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2017. — 188 с.Горошко Н.В., Литвинова О.С. Учебные квест-маршруты на местности как форма организации летних образовательных практик в системе подготовки бакалавров педагогического образования географического профиля / Н.В. Горошко // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. 2018. № 3 (14). С. 18.Даринский, А.В. География Ленинградской области/ А.В.Даринский, А.И.Фролов.—Санкт-Петербург: Глагол, 2003.—126 c.Житкова Е.В., Морева Л.В., Стеклянникова С.Ю. Иноязычный квест как форма профориентационной работы с абитуриентами / Е.В.Житкова, Л.В.Морева, С.Ю. Стеклянникова // Язык и культура. —2016. —№3(35). —С. 127-136.Игумнова Е.А., Радецкая И.В. Квест-технология в образовании / Е.А.Игумнова, И.В. Радецкая. – Чита :ЗабГУ, 2016. — 164 сКичерова М.Н., Ефимова Г.З. Образовательные квесты как креативная педагогическая технология для студентов нового поколения/ М.Н.Кичерова, Г.З.Ефимова //Мир науки. —2016. Т. 4. —№ 5. —С. 28.Кожухарь, Н.П. Квест как новая образовательная технология и опыт его применения в образовательной организации / Н.П Кожухарь // В сборнике: Инновационные технологии в современном образовании Материалы Республиканской научно-практической конференции. —2018.— С. 108-113.Лисенкова, С.Н. Краеведческая квест-игра: обучение и развлечение / С.Н. Лисенкова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». —2015. —№ S20.— С. 21-25.Мальшакова, Е.С. Квест-маршрут как пример инновации в образовательном туризме / Е.С. Мальшакова// Формирование гуманитарной среды в вузе: инновационные образовательные технологии. Компетентностный подход. —2017. —Т. 1. —С. 439-445.Мартыненко, А.А. Методика организации и проведения игры – квест/ А.А.Мартыненко // Профессиональное образование и общество. —2014. —№ 4. —С. 30-36.Машошина, Н.А. Образовательный квест - как инновационная технология и интерактивная образовательная среда /Н.А. Машошина// В сборнике: Актуальные вопросы развития профессионализма педагогов в современных условиях сборник материалов Международной электронной научно-практической конференции: в 4 т.. ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования». —2018. —С. 8-14.Мокиевская Н.Е., Баклушина Н.А. Разработка и методика проведения деловой игры «квест» в образовательном процессе вуза / Н.Е.Мокиевская, Н.А. Баклушина // Человек, общество, образование: состояние, проблемы и пути их решения: материалы международной научно-практической конференции. —Пенза: Пензенский государственный технологический университет, 2015. —С. 35-39Насонова Е.А., Белозерцева Н.В., Фомичева М.П. Образовательный квест по страноведению: особенности организации в условиях вуза инклюзивного образования / Е.А.Насонова, Н.В.Белозерцева, М.П. Фомичева // Человек. Общество. Инклюзия.— 2018. —№ 3 (35). —С. 97-104.Осадчук, О.Л. Использование веб-квест-технологии в самостоятельной работе студентов педагогического вуза по дисциплинам профессионального цикла /О.Л. Осадчук// Педагогическое образование в России. —2012. —№ 2. —С. 175-180.Осипова, Т.П. Опыт разработки образовательного квеста по географии / Т.П. Осипова // В сборнике: Актуальные проблемы преподавания информационных и естественно-научных дисциплин Материалы ХIII Всероссийской научно-методической конференции. Составитель А.В. Жиров. —2019. —С. 66-70.Остриков К.В., Стулов Ф.Н., Алексеева Н.М. Особо охраняемые природные территории Ленинградской области: справочник для посетителей. / К.В. Остриков, Ф.Н. Стулов, Н.М. Алексеева. —СПб.: Стильное Петербургское Бюро. —2014. —92 с.Осяк С.А., Султанбекова С.С., Захарова Т.В., Яковлева Е.Н., Лобанова О.Б., Плеханова Е.М. Образовательный квест – современная интерактивная технология / С.А.Осяк, С.С.Султанбекова, Т.В.Захарова, Е.НЯковлева., О.Б.Лобанова, Е.М. Плеханова // Современные проблемы науки и образования. —2015. —№ 1-2. —С. 157.Тимошина, Ю.В. Современные формы организации внеаудиторных занятий для обучающихся средней и высшей школы /Ю.В. Тимошина // В сборнике: Осознание Культуры - залог обновления общества. Перспективы развития современного общества материалы XX Всероссийской научно-практической конференции. —Севастополь, —2019. —С. 347-350.Том Марч[Электронный ресурс]— Режим доступа: http://tommarch.com/strategies/webquests/(дата обращения 26.10.2019)Уникальные геологические объекты России (геологические памятники природы)[Электронный ресурс]— Режим доступа: http://www.geomem.ru/index.php(дата обращения 26.10.2019)Учебная практика по геологии: методические указания к учебной геологической практике / под ред. К.В. Панкратова. —СПб. —2014. —56 с.Хазанович, К.К. Геологические памятники Ленинградской области / К.К. Хазанович. —Л.: Лениздат, 1982. —79 с.Хаялеева А.Д., Гайсин Р.И., Гайсин И.Т. Развитие геолого-географического образования в Казанском педагогическом университете / А.Д.Хаялеева, Р.И.Гайсин, И.Т. Гайсин // Современные проблемы науки и образования. —2019. —№ 2. —С. 32.Чегесова, О.О. Квест-технологии в образовательном процессе [Электронный ресурс] / О.О. Чегесова.— Режим доступа: https://kriro.ru/upload/iblock/21b/%D0%94%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4.pdf(дата обращения 26.10.2019)Чмир Р.А., Федулова Ю.А., Николашин В.П. Использование квест-технологий в образовательной деятельности высших и средних образовательных учреждений /Р.А.Чмир, Ю.А.Федулова, В.П. Николашин // Технологии пищевой и перерабатывающей промышленности АПК – продукты здорового питания. —2016. —№ 1 (9). —С. 75-79.https://questgarden.com/ПРИЛОЖЕНИЕ 1Маршрутный листКвест «Геологические памятники Ленинградской области»Маршрутный листвыдан группе участниковв составе человек, совершающей « »квест-маршрут «Геологические памятники Ленинградской области»Состав участниковКапитан команды (ФИО)Участники (ФИО) Этап (станция)ОтветыБаллыСтанция 1Задание 1Задание 2 «Загадка буквами»Станция 2Задание 3Задание 4 «Фото задание»Станция 3Задание 5Задание 6 «Геологический ребус»Станция 4Задание 7Задание 8 «Геологический кроссвордИтоговое число баллов
1.Алексеева Н.Д., Никитина Н.В. Особенности организации и проведения квест-экскурсии / Н.Д. Алексеева, Н.В. Никитина // В сборнике: Россия-Казахстан: приграничное сотрудничество, музейно-туристический потенциал, проекты и маршруты к событиям мирового уровня сборник статей Международной научно-практической конференции. — 2016. — С. 70-76
2.Биксалеев А.А., Фоминцева Н.С. Методика проведения экскурсии на ценный природный объект с использованием образовательного квеста / А.А. Биксалеев, Н.С. Фоминцева // Проблемы современного педагогического образования. — 2016. — № 53-6. — С. 54-64.
3.Василенко, А.В. Квест как педагогическая технология. История возникновения квест-технологии [Электронный ресурс] / А.В. Василенко // Международный педагогический журнал Предметник. 2016. — Режим доступа: https://www.predmetnik.ru/conference_notes/69 (дата обращения 26.10.2019)
4.Геология СССР том 1 / под ред. А.В. Сидоренко— М.: Недра, 1975. — 504 с.
5.Гончарова, А.А. Образовательный квест на уроках географии / А. А. Гончарова // В сборнике: Инновационные технологии в науке и образовании сборник статей X Международной научно-практической конференции. — 2019. —С. 308-312.
6.Горошко, Н.В. «Квест» как интерактивный прием образовательных экскурсий в процессе учебных практик бакалавров педагогического образования географического профиля / Н.В. Горошко // В сборнике: Географическая наука, туризм и образование: современные проблемы и перспективы развития Материалы IV Всероссийской научно-практической интернет-конференции. — 2015. — С. 168-172.
7.Горошко, Н. В. Практические работы на местности и образовательные квест – маршруты по изучению природы родного края /Н. В. Горошко, О. С. Литвинова. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2017. — 188 с.
8.Горошко Н.В., Литвинова О.С. Учебные квест-маршруты на местности как форма организации летних образовательных практик в системе подготовки бакалавров педагогического образования географического профиля / Н.В. Горошко // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. 2018. № 3 (14). С. 18.
9.Даринский, А.В. География Ленинградской области/ А.В. Даринский, А.И. Фролов. — Санкт-Петербург: Глагол, 2003. —126 c.
10.Житкова Е.В., Морева Л.В., Стеклянникова С.Ю. Иноязычный квест как форма профориентационной работы с абитуриентами / Е.В. Житкова, Л.В. Морева, С.Ю. Стеклянникова // Язык и культура. — 2016. — №3(35). —С. 127-136.
11.Игумнова Е.А., Радецкая И.В. Квест-технология в образовании / Е.А. Игумнова, И.В. Радецкая. – Чита : ЗабГУ, 2016. — 164 с
12.Кичерова М.Н., Ефимова Г.З. Образовательные квесты как креативная педагогическая технология для студентов нового поколения / М.Н. Кичерова, Г.З. Ефимова //Мир науки. —2016. Т. 4. —№ 5. — С. 28.
13.Кожухарь, Н.П. Квест как новая образовательная технология и опыт его применения в образовательной организации / Н.П Кожухарь // В сборнике: Инновационные технологии в современном образовании Материалы Республиканской научно-практической конференции. — 2018. — С. 108-113.
14.Лисенкова, С.Н. Краеведческая квест-игра: обучение и развлечение / С.Н. Лисенкова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». — 2015. — № S20. — С. 21-25.
15.Мальшакова, Е.С. Квест-маршрут как пример инновации в образовательном туризме / Е.С. Мальшакова // Формирование гуманитарной среды в вузе: инновационные образовательные технологии. Компетентностный подход. — 2017. — Т. 1. — С. 439-445.
16.Мартыненко, А.А. Методика организации и проведения игры – квест / А.А. Мартыненко // Профессиональное образование и общество. — 2014. — № 4. — С. 30-36.
17.Машошина, Н.А. Образовательный квест - как инновационная технология и интерактивная образовательная среда / Н.А. Машошина // В сборнике: Актуальные вопросы развития профессионализма педагогов в современных условиях сборник материалов Международной электронной научно-практической конференции: в 4 т.. ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования». — 2018. — С. 8-14.
18.Мокиевская Н.Е., Баклушина Н.А. Разработка и методика проведения деловой игры «квест» в образовательном процессе вуза / Н.Е. Мокиевская, Н.А. Баклушина // Человек, общество, образование: состояние, проблемы и пути их решения: материалы международной научно-практической конференции. — Пенза: Пензенский государственный технологический университет, 2015. — С. 35-39
19.Насонова Е.А., Белозерцева Н.В., Фомичева М.П. Образовательный квест по страноведению: особенности организации в условиях вуза инклюзивного образования / Е.А. Насонова, Н.В. Белозерцева, М.П. Фомичева // Человек. Общество. Инклюзия. — 2018. — № 3 (35). — С. 97-104.
20.Осадчук, О.Л. Использование веб-квест-технологии в самостоятельной работе студентов педагогического вуза по дисциплинам профессионального цикла / О.Л. Осадчук // Педагогическое образование в России. — 2012. — № 2. — С. 175-180.
21.Осипова, Т.П. Опыт разработки образовательного квеста по географии / Т.П. Осипова // В сборнике: Актуальные проблемы преподавания информационных и естественно-научных дисциплин Материалы ХIII Всероссийской научно-методической конференции. Составитель А.В. Жиров. — 2019. — С. 66-70.
22.Остриков К.В., Стулов Ф.Н., Алексеева Н.М. Особо охраняемые природные территории Ленинградской области: справочник для посетителей. / К.В. Остриков, Ф.Н. Стулов, Н.М. Алексеева. — СПб.: Стильное Петербургское Бюро. — 2014. — 92 с.
23.Осяк С.А., Султанбекова С.С., Захарова Т.В., Яковлева Е.Н., Лобанова О.Б., Плеханова Е.М. Образовательный квест – современная интерактивная технология / С.А. Осяк, С.С. Султанбекова, Т.В. Захарова, Е.Н Яковлева., О.Б. Лобанова, Е.М. Плеханова // Современные проблемы науки и образования. — 2015. — № 1-2. — С. 157.
24.Тимошина, Ю.В. Современные формы организации внеаудиторных занятий для обучающихся средней и высшей школы / Ю.В. Тимошина // В сборнике: Осознание Культуры - залог обновления общества. Перспективы развития современного общества материалы XX Всероссийской научно-практической конференции. — Севастополь, — 2019. — С. 347-350.
25.Том Марч [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://tommarch.com/strategies/webquests/ (дата обращения 26.10.2019)
26.Уникальные геологические объекты России (геологические памятники природы) [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.geomem.ru/index.php (дата обращения 26.10.2019)
27.Учебная практика по геологии: методические указания к учебной геологической практике / под ред. К.В. Панкратова. — СПб. — 2014. — 56 с.
28.Хазанович, К.К. Геологические памятники Ленинградской области / К.К. Хазанович. —Л.: Лениздат, 1982. — 79 с.
29.Хаялеева А.Д., Гайсин Р.И., Гайсин И.Т. Развитие геолого-географического образования в Казанском педагогическом университете / А.Д. Хаялеева, Р.И. Гайсин, И.Т. Гайсин // Современные проблемы науки и образования. — 2019. — № 2. — С. 32.
30.Чегесова, О.О. Квест-технологии в образовательном процессе [Электронный ресурс] / О.О. Чегесова. — Режим доступа: https://kriro.ru/upload/iblock/21b/%D0%94%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4.pdf (дата обращения 26.10.2019)
31.Чмир Р.А., Федулова Ю.А., Николашин В.П. Использование квест-технологий в образовательной деятельности высших и средних образовательных учреждений / Р.А. Чмир, Ю.А. Федулова, В.П. Николашин // Технологии пищевой и перерабатывающей промышленности АПК – продукты здорового питания. —2016. — № 1 (9). —С. 75-79.
32.https://questgarden.com/
Вопрос-ответ:
Каковы исторические аспекты возникновения квест-технологии?
История возникновения квест-технологии начинается в 1990-х годах. В то время в США появились первые квесты, которые предлагали участникам решать головоломки и выполнять задания на определенной территории. Квесты были популярны среди детей и молодежи, так как позволяли им активно проводить время на свежем воздухе и развивать разные навыки.
Какие современные образовательные квесты существуют?
Современные образовательные квесты могут быть разного типа. Некоторые из них создаются для проведения на местности и требуют участия вживую, другие - предлагаются в онлайн-формате. Квесты могут быть ориентированы на разные предметы, от истории и географии до науки и искусства. Важной составляющей современных образовательных квестов является использование интерактивных технологий, что позволяет сделать обучение более интересным и эффективным для участников.
Какие различные этапы присутствуют при разработке полевого образовательного квеста?
Разработка полевого образовательного квеста включает несколько этапов. Процесс начинается с определения целей и задач квеста, выбора темы и разработки общей структуры маршрута. Затем следует разработка сценария квеста, создание заданий и головоломок, а также подготовка необходимого оборудования и материалов. После этого происходит тестирование квеста на местности и его доработка в случае необходимости.
Какие этапы включает проектирование полевого образовательного квеста на тему "Геологические памятники Ленинградской области"?
Проектирование полевого образовательного квеста на тему "Геологические памятники Ленинградской области" включает несколько этапов. Вначале необходимо определить цели и задачи квеста, выбрать интересующие памятники и разработать общую структуру маршрута. Затем следует создание заданий и головоломок, а также подготовка необходимых информационных материалов. В завершение происходит тестирование квеста на местности и его доработка.
Какое историческое значение имеет квест-технология?
Квест-технология имеет значимое историческое значение, так как ее появление связано с развитием компьютерных технологий и игровой индустрии в конце XX века. Квесты стали популярным форматом развлечений и образования, применяемым в различных сферах деятельности, включая образование. Она позволяет объединить игровой и образовательный процессы, обеспечивая активное вовлечение участников, развитие навыков решения проблем, командной работы, логического мышления и креативности.
Какие современные образовательные квесты существуют и как они реализуются?
В современном образовании существует множество разновидностей образовательных квестов. Это могут быть квесты на местности, использующие географическое пространство для решения заданий, мобильные приложения, интерактивные онлайн-игры или виртуальные квесты с использованием различных средств цифровых технологий. Реализация образовательных квестов может происходить как в школьной или университетской среде, так и в музеях, парках и других образовательных учреждениях.
Каковы основные этапы разработки полевого образовательного квеста по географии?
Разработка полевого образовательного квеста по географии включает несколько этапов. Сначала необходимо определить цели и задачи квеста, выбрать тему, которая будет изучаться. Затем происходит проектирование квеста, разработка сценария и заданий, поиск мест и объектов, которые будут использоваться в квесте. После этого происходит тестирование квеста на практике, а затем его корректировка и окончательная реализация.
Каким образом проектируется полевой образовательный квест по теме геологических памятников Ленинградской области?
Проектирование полевого образовательного квеста по теме геологических памятников Ленинградской области предполагает определение маршрута и заданий, использующих геологические объекты и ландшафты этого региона. Необходимо также подготовить информационные материалы, карты и инструкции для участников. Квест может включать различные задания, такие как определение типа горных пород, поиск и анализ образцов, решение геологических задач и прочее.
Какие аспекты истории появления квест-технологии освещены в первой главе?
В первой главе рассматриваются исторические аспекты возникновения квест-технологии. Автор обсуждает происхождение этого формата обучения и его развитие в современном образовании.
Что такое современные образовательные квесты и какие примеры приводятся в первой главе?
Современные образовательные квесты - это задания и игры, которые помогают учащимся активно изучать и понимать различные учебные темы. В первой главе приводятся примеры таких квестов, такие как "Путешествие по географическим достопримечательностям" и "Исследование местных ресурсов".
Какие аспекты проектирования полевых образовательных квестов рассмотрены во второй главе?
Во второй главе рассматриваются аспекты проектирования полевых образовательных квестов по теме "Геологические памятники Ленинградской области". Автор обсуждает этапы проектирования квеста и предоставляет пример сценария маршрута.