Методы принятия группового решения
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 30 + 30 источников
- Добавлена 11.12.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Общее представление о командообразовании: определение, виды методов командообразования 5
1.1. Понятие команды в научной литературе 5
1.2 Современные подходы к формированию управленческой команды 8
2. Методы принятия группового решения: основные характеристики 17
2.1. Модели группового выбора решений 17
2.2. Особенности группового выбора решений 22
Заключение 28
Список литературы 31
Приложение А 34
В коллективе легче преодолеваются стереотипы мышления. В этом случае возникает новое решение, и участники его не боятся идти на риск, исходя из положительной коллективной мотивации достижения успеха.б) групповой поиск решения управленческой задачи позволяет рассмотреть гораздо больше возможных вариантов решения. В результате появляется большая вероятность нахождения оптимального способа решения управленческой задачи;в) в групповом решении находит место более адекватное отражение существа решаемой проблемы. Разные управленческие задачи имеют ту или иную степень неопределенности. По сложным проблемам групповые (коллективные) оценки ближе к истине, чем индивидуальные;г) единство мнений, к которому приходят в результате выработки решения, представляет собой положительный мотивационный фактор как для эффективной трудовой деятельности каждого отдельного работника, так и для коллектива в целом.Согласие способствует выбору оптимального управленческого решения. Противоречивые мнения обычно приводят к росту нервно-психического напряжения, конфликтам, имеющим отрицательные последствия для личности и реализации принимаемого решения.Наряду с положительными качествами группового управленческого решения, необходимо выделить и отрицательные:а) блокирование решения, возникающее, когда высказываемые точки зрения не сближаются, а, наоборот, приводят к невозможности принятия нужного группового решения;б) напряженность и конфликтные ситуации, порождаемые процессом коллективной выработки решения из-за столкновения различных точек зрения;ЗаключениеВ рамках работы были рассмотрены следующие задачи:рассмотрено понятие команды;дана характеристика современным подходам к формированию управленческой команды;рассмотрены модели группового выбора решений;проанализированы особенности группового выбора решений.Команда - совокупность сотрудников компании, успешно достигающих цели, единой для всех членов команды, в условиях определенной системы ценностей, принципов, работающих в конкретной организации и внутри команды. В связи с тем, что система ценностей и принципов является индивидуальной моделью поведения команды, такая модель не может быть образцом для трансляции на все команды. В связи, с чем все больший интерес и актуальность носит вопрос разработки универсальной модели или подхода оценки эффективности команд из разных сфер деятельности.Комплексная технология командообразования позволяет реализовать стратегию развития персонала с пониманием, как она влияет на достижение конкретных бизнес-результатов и объективно выявить тех сотрудников, которые действительно имеют потенциал и могут принести значительную ценность компании, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.Из анализа современных методов командообразования видно, что у каждого из методов есть свои преимущества и недостатки. Поэтому для создания в необходимые сроки слаженной работоспособной команды необходимо использовать обобщенные методы командообразования, но при этом уделять внимание особо важным аспектам, которые изначально не оговариваются в обобщенных методах командообразования. Альтернативой такому решению является использование при командообразовании комбинации из нескольких методов командообразований в определенной пропорции, что в результате также позволит сформировать слаженную работоспособную команду в заданные сроки.Для каждой организации является важным отлаженный механизм поиска решения и его быстродействие. Необходимость выбора альтернатив сопутствует выработке, принятию управленческого решения и организации его исполнения: определению и формулированию проблем; постановке исходящих из них целей и задач; конкретизации механизмов (рычагов) управления, определяющих систему прямых и обратных связей между субъектом и объектом управления, их принципов, функций, этапов, ресурсного обеспечения и др.В работе рассмотрены преимущества и недостатки таких методов группового принятия решений как: метод ключевых вопросов, метод свободных ассоциаций, метод инверсии, метод номинальной группы, метод синектики, метод 635, интеллект–карты.«Мозговой штурм» – это главный творческий метод, применяемый в группах. Он заключается в поиске как можно большего количества идей, постановке целей развития творческого мышления, включая невыполнимые варианты, а также полное освобождение от однообразного мышления участников и переход на новый уровень использования своих мыслительных способностей.К достоинствам групповых методов выбора решений следует отнести следующее:повышается качество принимаемых решений;увеличивается роль работника в управлении организацией;повышается степень доверительности в межличностных отношениях;усиливается интерес подчиненных к работе;уменьшается сопротивление работников решениям.Главные недостатки групповых методов: высокая стоимость и отсутствие оперативности.Таким образом, можно сделать следующие выводы: групповойподход не является универсальным и имеет свои существенные проблемы; именно от руководителя зависит правильное применение группового подхода; данный подход имеет большое значение в принятии управленческих решений и руководитель, учитывая обстоятельства, должен его применять.Список литературыАрмстронг М. Практика управления человеческими ресурсами – Спб.: Питер, 2018. – 1040.Афанасьев И.С. Командообразование: технология и основы управления. М.: экономика, 2016. – 320 с.Балдин, К. В. Управленческие решения / К.В. Балдин, С.Н. Воробьев, В.Б. Уткин. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 496 c.Беляева И.Ю. Методы принятия управленческих решений (в схемах и таблицах) : учебное пособие / И.Ю. Беляева, О.В. Панина, М.Е. Белокурова [и др.]; под ред. И.Ю. Беляевой, О.В. Паниной. — М.: КНОРУС, 2016. — 230с. Бусов, В. И. Управленческие решения : учебник для бакалавров / В. И. Бусов. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 254 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс).Гапоненко, Т. В. Управленческие решения / Т.В. Гапоненко. - М.: Феникс, 2014. - 288 с.Грибов, В. Д. Основы управленческой деятельности : учебник и практикум для СПО / В. Д. Грибов, Г. В. Кисляков. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 335 с.Добреньков В.И., Жабин А.П., Афонин Ю.А. Управление человеческими ресурсами: социально-психологический подход. М.: КДУ-М, 2015. – 170 с.Захарова Л.О. Управленческие решения: учебное пособие для сред. спец. учеб. завед. –М.: Форум: ИНФРА-М, 2014. –316с.Колпаков, В. М. Теория и практика принятия управленческих решений: учеб. пособие.—2е изд., перераб. и доп.-К.: МАУП. 2016. 504 с.Кирхлер Э. Методы, проблемы и перспективы совершенствования управления человеческими ресурсами.–Харьков: Гуманитарный Центр, 2015 –211 с.Кропп Р., Паркер Г. Формирование команды. – Спб.: Питер, 2016. – 176 с. Самсонова, М. В., Ефимов, В. В. Технология и методы группового решения проблем / Учебное пособие. Ульяновск: УлГТУ. 2016. 152 с.Смирнов, Э. А. Управленческие решения / Э.А. Смирнов. - М.: РИОР, 2016. - 366 c.Теория и практика разработки принятия и реализации управленческих решений в предпринимательстве / А.Н. Асаул, В.П. Грахов, О.С. Коваль, Е.И. Рыбнов; под ред. заслуженного деятеля науки РФ, д-ра экон. наук, профессора А. Н. Асаула. СПб: АНО «ИПЭВ», 2014. 304 с. Трофимова, Л.А. Методы принятия управленческих решений: учебное пособие / Л.А. Трофимова, В.В. Трофимов. –СПб.: Изд-во СПбГУЭФ. 2016. 101 с.Ахтулова, Л. Н., Ахтулов А. Л. Особенности процесса принятия управленческих решений в организации [Текст]/Л.Н. Ахтулова, А.Л. Ахтулов // Журнал «Омский научный вестник. 2016. № 3(129). С.136-141.Баркалов, С. А. Выбор управленческого решения в условиях неопределенности/С. А. Баркалов, А. Л. Маилян//Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. -2015. -№ 4. -С.124-129.Бельская Н. А. Возможности применения личностной типологии Д. Кейрси в идентификации одаренных подростков // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2018. Т. 18, вып. 2. С. 184-189. Верхоглазенко В.Н. Командообразование: основы управления и роли в команде // Живая психология. — 2017. — Том 4. — № 1. — с. 49–74.Владимирова, С. В. К вопросу о сущности и экономической природе управленческих решений/С. В. Владимирова, Е. Э. Смолина//Социально-экономические явления и процессы. -2014. -№ 2. -С. 48-51.Грушанин А.А. Роль оценки бизнеса в принятии управленческих решений // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки, 2017. № 4. С. 158-160 Журавлев А.В., Павлова Е.Н. Социально-психологические факторы организационных изменений // Вопросы психологии. − 2016. − № 3. − С. 131- 143.Кальницкая И.В., Данилов А.Н. Управленческие решения в модели управления организацией //Омский научный вестник. 2014.№3.С.45.Картушина Е.Н. Командообразование как потребность в современном процессе управления персоналом // Социально-экономические явления и процессы. – 2016. − № 5. – С. 99-102.Лисицин Д.А. Команда команде – рознь // Управление персоналом. − 2015. − № 9. – С. 55-60.Макарченко М.А., Павлова О.Н. Особенности трансформации классического командообразования в виртуальное в условиях цифровизации // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Экономические науки. 2018. Т. 11. № 1. С. 39-53.Матюнин Л.В., Чекан А.А., Оболенская Ю.А. Кадровый потенциал организации: теоретический аспект//Авиация и космонавтика -2017тезисы. Московский авиационный инсти-тут (национальный исследовательский университет). 2017. С. 635-636Рабцевич, А. А. Использование «мозгового штурма» как формы деловой игры [Текст] / А. А. Рабцевич, К. Э. Курбангалеева // Молодой ученый. 2014. №5. С. 556-558.Безрукова Е. Ю. Технология командообразования: методы и перспективы [электронный ресурс] // http://ecsocman.hse.ru/data/416/685/1219/036Bezrukova.pdf (дата обращения 26.10.2019)Приложение АТаблица 1 - Примеры классификации команд
1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами – Спб.: Питер, 2018. – 1040.
2. Афанасьев И.С. Командообразование: технология и основы управления. М.: экономика, 2016. – 320 с.
3. Балдин, К. В. Управленческие решения / К.В. Балдин, С.Н. Воробьев, В.Б. Уткин. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 496 c.
4. Беляева И.Ю. Методы принятия управленческих решений (в схемах и таблицах) : учебное пособие / И.Ю. Беляева, О.В. Панина, М.Е. Белокурова [и др.]; под ред. И.Ю. Беляевой, О.В. Паниной. — М.: КНОРУС, 2016. — 230с.
5. Бусов, В. И. Управленческие решения : учебник для бакалавров / В. И. Бусов. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 254 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс).
6. Гапоненко, Т. В. Управленческие решения / Т.В. Гапоненко. - М.: Феникс, 2014. - 288 с.
7. Грибов, В. Д. Основы управленческой деятельности : учебник и практикум для СПО / В. Д. Грибов, Г. В. Кисляков. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 335 с.
8. Добреньков В.И., Жабин А.П., Афонин Ю.А. Управление человеческими ресурсами: социально-психологический подход. М.: КДУ-М, 2015. – 170 с.
9. Захарова Л.О. Управленческие решения: учебное пособие для сред. спец. учеб. завед. –М.: Форум: ИНФРА-М, 2014. –316с.
10. Колпаков, В. М. Теория и практика принятия управленческих решений: учеб. пособие.—2е изд., перераб. и доп.-К.: МАУП. 2016. 504 с.
11. Кирхлер Э. Методы, проблемы и перспективы совершенствования управления человеческими ресурсами.–Харьков: Гуманитарный Центр, 2015 –211 с.
12. Кропп Р., Паркер Г. Формирование команды. – Спб.: Питер, 2016. – 176 с.
13. Самсонова, М. В., Ефимов, В. В. Технология и методы группового решения проблем / Учебное пособие. Ульяновск: УлГТУ. 2016. 152 с.
14. Смирнов, Э. А. Управленческие решения / Э.А. Смирнов. - М.: РИОР, 2016. - 366 c.
15. Теория и практика разработки принятия и реализации управленческих решений в предпринимательстве / А.Н. Асаул, В.П. Грахов, О.С. Коваль, Е.И. Рыбнов; под ред. заслуженного деятеля науки РФ, д-ра экон. наук, профессора А. Н. Асаула. СПб: АНО «ИПЭВ», 2014. 304 с.
16. Трофимова, Л.А. Методы принятия управленческих решений: учебное пособие / Л.А. Трофимова, В.В. Трофимов. –СПб.: Изд-во СПбГУЭФ. 2016. 101 с.
17. Ахтулова, Л. Н., Ахтулов А. Л. Особенности процесса принятия управленческих решений в организации [Текст]/Л.Н. Ахтулова, А.Л. Ахтулов // Журнал «Омский научный вестник. 2016. № 3(129). С.136-141.
18. Баркалов, С. А. Выбор управленческого решения в условиях неопределенности/С. А. Баркалов, А. Л. Маилян//Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. -2015. -№ 4. -С.124-129.
19. Бельская Н. А. Возможности применения личностной типологии Д. Кейрси в идентификации одаренных подростков // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2018. Т. 18, вып. 2. С. 184-189.
20. Верхоглазенко В.Н. Командообразование: основы управления и роли в команде // Живая психология. — 2017. — Том 4. — № 1. — с. 49–74.
21. Владимирова, С. В. К вопросу о сущности и экономической природе управленческих решений/С. В. Владимирова, Е. Э. Смолина//Социально-экономические явления и процессы. -2014. -№ 2. -С. 48-51.
22. Грушанин А.А. Роль оценки бизнеса в принятии управленческих решений // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки, 2017. № 4. С. 158-160
23. Журавлев А.В., Павлова Е.Н. Социально-психологические факторы организационных изменений // Вопросы психологии. − 2016. − № 3. − С. 131- 143.
24. Кальницкая И.В., Данилов А.Н. Управленческие решения в модели управления организацией //Омский научный вестник. 2014.№3.С.45.
25. Картушина Е.Н. Командообразование как потребность в современном процессе управления персоналом // Социально-экономические явления и процессы. – 2016. − № 5. – С. 99-102.
26. Лисицин Д.А. Команда команде – рознь // Управление персоналом. − 2015. − № 9. – С. 55-60.
27. Макарченко М.А., Павлова О.Н. Особенности трансформации классического командообразования в виртуальное в условиях цифровизации // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Экономические науки. 2018. Т. 11. № 1. С. 39-53.
28. Матюнин Л.В., Чекан А.А., Оболенская Ю.А. Кадровый потенциал организации: теоретический аспект//Авиация и космонавтика -2017тезисы. Московский авиационный инсти-тут (национальный исследовательский университет). 2017. С. 635-636
29. Рабцевич, А. А. Использование «мозгового штурма» как формы деловой игры [Текст] / А. А. Рабцевич, К. Э. Курбангалеева // Молодой ученый. 2014. №5. С. 556-558.
30. Безрукова Е. Ю. Технология командообразования: методы и перспективы [электронный ресурс] // http://ecsocman.hse.ru/data/416/685/1219/036Bezrukova.pdf (дата обращения 26.10.2019)
Вопрос-ответ:
Что такое командообразование?
Командообразование - это процесс формирования группы людей в единое целое (команду) с целью достижения определенных результатов.
Какие виды методов командообразования существуют?
Существуют следующие виды методов командообразования: отбор, социализация, обучение, менторинг и формирование командного духа.
Что понимается под понятием "команда" в научной литературе?
В научной литературе под командой понимается группа людей, которые объединяют свои усилия, навыки и знания для достижения общей цели.
Какие современные подходы существуют к формированию управленческой команды?
Существуют подходы, основанные на анализе профессиональных навыков, личностных качеств, а также командной совместимости сотрудников.
Какие особенности группового выбора решений можно выделить?
Особенности группового выбора решений включают в себя учет мнения всех участников, поиск компромисса и принятие коллективного решения.
Какие существуют методы принятия группового решения?
Методы принятия группового решения включают в себя модели группового выбора решений и особенности группового выбора решений.
Что такое команда в научной литературе?
Команда в научной литературе - это группа людей, объединенных общей целью и работающих вместе для ее достижения. Команда характеризуется сотрудничеством, взаимозависимостью и взаимодействием между участниками.
Какие особенности у группового выбора решений?
Особенности группового выбора решений включают в себя учет мнения всех членов группы, обсуждение различных вариантов решения, поиск компромиссов и согласование интересов всех участников.
Как формируется управленческая команда?
Управленческая команда формируется на основе современных подходов, которые включают анализ компетенций и опыта участников, оценку их личностных качеств и способностей к сотрудничеству, а также учет организационной культуры и целей.
Какие основные характеристики методов принятия группового решения?
Основные характеристики методов принятия группового решения включают в себя эффективность, принятие решений на основе консенсуса, учет мнения всех участников и способность решать сложные проблемы.
Что такое командообразование?
Командообразование – это процесс создания и формирования команды, состоящей из нескольких людей, которая работает совместно с определенной целью и задачами.