ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РАСЧЁТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Ремонт автомобилей и двигателей
  • 44 44 страницы
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 26.11.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 6
1. Аналитическая часть 8
1.1. Анализ рынка автосервисных услуг 8
1.1.1. Факторы, влияющие на спрос 8
1.1.2. Определение свободной доли рынка автосервисных услуг по ТО и ТР 10
2. Технологическая часть 14
2.1. Определение годового объема работ в автосервисном предприятии 14
2.2. Расчет числа постов для ТО и ТР и распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения 16
2.3. Расчет штатного числа рабочих 18
2.4. Расчет числа рабочих постов ТО и ТР 19
2.4. Расчет числа вспомогательных постов 20
2.5. Расчет площадей зон технического обслуживания и текущего ремонта 21
2.6. Расчет площади производственного участка 22
2.7. Разработка услуги (на примере тюнинга) 23
2.8. Содержание и оформление генерального плана автосервисного предприятия, планировок производственных помещений и плана расстановки оборудования 30
Заключение 35
Список литературы 37

Фрагмент для ознакомления

Пост тюнинга Слесарь 4 разряда 33 Пассатижи, накидной ключ на 19, выпрессовыватель /монтажная лопатка При отсутствии съемника гайку отворачивать не до конца, вставить монтажную лопатку в распор между рулевой тягой и рычагом стойки и молотком нанести удары по торцу рычага стойки 6 Отвернуть гайку верхнего болта крепления стойки к поворотному кулаку, выбить болт,
повторить процедуру с нижним болтом Пост тюнинга Слесарь 4 разряда 25 Накидной ключ на 19, головка на 19, выколотка из мягкого метала Выкручивание гайки осуществлять головкой на 19. придерживая болт ключом той же размерности 7 Отвести поворотный кулак от стойки, отвернуть 3 гайки крепления верхней опоры стойки и снять стойку Пост тюнинга Слесарь 4 разряда 5 ключ на 13, вручную Соблюдать меры безопасности 8 Разобрать переднюю амортизаторную стойку:
- стяжками сжать пружину;
- отвернуть гайку штока;
- снять верхнюю опору в сборе с буфером хода сжатия и кожухом;
- отвернуть гайку корпуса стойки;
- вынуть из корпуса стойки шток с рабочим цилиндром;
- промыть корпус. Пост тюнинга Слесарь 4 разряда 27 Универсальная стяжка, торцевой ключ со сменной головкой на 13, 19 Для отворачивания гайки штока амортизатора применить специальный ключ, позволяющий удержать шток от проворачивания.
ключ для снятия гайки корпуса 9 Установить новый картридж (патрон) и
пружину на амортизатор так, чтобы ее конец упирался в выступ нижней чашки. Собрать амортизаторную стойку в порядке, обратном снятию. 36 Набор слесарного инструмента универсальный
ГОСТ 29308-92 В корпус стойки и в цилиндр залить (320±5) см3 жидкости для амортизаторов, затянуть гайку корпуса моментом 117–147 Н ·м (12–15 кгс ·м) Установить амортизаторные стойки в обратной последовательности, закрепить муфту тормозного шланга в держатель стойки, установить колесо Пост тюнинга Слесарь 4 разряда 27 Набор слесарного инструмента универсальный
ГОСТ 29308-92 Протянуть все гайки крепления стабилизатора при нагруженной подвеске. Момент затяжки гаек крепления стойки 43-53 Н•м (4,3-5,3 кгс•м) 10 Снятие амортизатора, предварительно:
- отвернуть гайку штока амортизатора Z-образным ключом «на 17», удерживая шток амортизатора специальным ключом;
- снять верхнюю опорную шайбу и резиновую подушку штока; 14 Набор слесарного инструмента универсальный Разложить заднее сиденье, снять полку под задним стеклом и отвести боковину полки со стороны снимаемого амортизатора в сторону;
- отогнуть обивку арки заднего колеса и вынуть заглушку отверстия арки; Снятие амортизатора
- снять заднее колесо;
- отвернуть гайку болта крепления амортизатора к балке, выбить болт;
- снять амортизаторную стойку. Пост тюнинга Слесарь 4 разряда 18 Баллонный ключ, набор слесарного инструмента универсальный
ГОСТ 29308-92 11 Разобрать заднюю амортизаторную стойку:
- стяжками сжать пружину;
- отвернуть гайку штока;
- снять верхнюю опору в сборе с буфером хода сжатия и кожухом;
Установить пружину на амортизатор так, чтобы ее конец упирался в выступ нижней чашки.
Собрать амортизаторную стойку, установите амортизатор в порядке, обратном снятию. Пост тюнинга Слесарь 4 разряда 46 Универсальная стяжка, набор слесарного инструмента универсальный 111 предметов Hans TTB-111G
ГОСТ 29308-92 При установке нижний конец задней пружины должен быть обращен в сторону колеса, как на левом, так и на правом амортизаторе;
обеспечьте чистоту рабочего места и всех деталей стойки;
у заднего амортизатора момент затяжки 69–88 Н ·м (7–9 кгс ·м) 12 Проверка и регулировка углов установки колес Шиномонтажный участок Слесарь 4 разряда 26 Стенд регулировки углов установки колес Проконтровать надежность затяжки креплений колес,
провести регулировку углов установки колес 13 Перегнать автомобиль на участок диагностики Пост диагностики Мастер-приемщик 10 Своим ходом Не допускать повреждения и загрязнения автомобиля 14 Предъявить автомобиль Службе качества Пост диагностики Мастер-приемщик 8 Диагностическое оборудование поста Службе качества проверить автомобиль на соответствие требованиям

Годовой объем работ на участке, предназначенном для выполнения услуги, например, для услуги тюнинга и дооборудования (в чел.-ч) Тусл, определяется:
(19)
где Нвр. – норма времени на оказание услуги (см. табл. выше), чел.-ч;
Nобр. – количество обращений (заездов) на СТО в год, с целью приобретения услуги.

Тусл= 5,2 · 100 = 520 чел.-ч.
Расчет числа рабочих постов на участке по предоставлению услуги определяется:
(20)
где – годовой объем работ по услуге, чел.-ч;
φ – коэффициент неравномерности загрузки постов;
Драб.г – число рабочих дней в году;
Тсм – продолжительность смены, ч;
С – число смен в сутки;
Рп – численность одновременно работающих на посту;
ηп – коэффициент использования рабочего времени поста;

Хусл = 520 · 1,15 / (305 · 12 · 1 · 1· 0,9) = 0,18
Принимаем 1 пост для участка по предоставлению услуг тюнинга, на котором так же будут осуществляться операции ТО.
Штатное число рабочих на участке определяется по формуле
, (21)
где Фш – годовой фонд времени штатного рабочего при односменной работе.

= 520 / 2070 = 0,25 чел.
Для выполнения операций тюнинга в штате СТО не будет отдельного специалиста, а будет привлекаться мастер - автослесарь текущей смены.

2.8. Содержание и оформление генерального плана автосервисного предприятия, планировок производственных помещений и плана расстановки оборудования
При разработке проекта СТО автомобилей необходимо учитывать новейшие достижения науки и техники, чтобы предприятие, построенное по данному проекту, к моменту ввода его в действие было технически передовым, имело высокие показатели производительности труда, обеспечивало высокое качество услуг, низкую себестоимость и должные условия труда для работающих на станции.
Основные требования к генеральному плану
Разработка генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями СП 18.13330.2011. При проектировании генеральных планов предприятий по техническому обслуживанию автомобилей необходимо соблюдать требования [26]:
1. Предприятия с количеством обслуживаемых автомобилей более 50 в день должны проектироваться на специально отведенных участках, имеющих непосредственное сообщение с проездами общего пользования.
2. В предприятиях с количеством автомобилей более 100 рабочие ворота должны быть отведены от красной линии не менее чем на 6 м.
3. При наличии въездных и выездных ворот с расстоянием между ними менее 30 м необходимо, чтобы въезд предшествовал выезду, считая по ходу уличного движения.
4. Расстояния между соседними зданиями должны обеспечивать въезд автомобиля или автопоезда в здание под прямым углом.
5. Расположение топливозаправочного пункта должно обеспечивать удобство заправки как приезжающих, так и уезжающих автомобилей.
6. Открытые площадки и проезды на территории предприятия должны иметь твердое покрытие.
7. Ширину проездов следует принимать не менее 6 м при двустороннем и не менее 3 м при одностороннем движении автомобилей.
Санитарно-защитная зона устанавливается для всех предприятий, имеющих цехи или другие подразделения, вредные для здоровья людей. Санитарно-защитную зону при завершении строительства озеленяют многорядной посадкой деревьев и кустарника, сохраняя при этом имеющиеся зеленые насаждения. В случае необходимости в этой зоне разрешается постройка подсобных и обслуживающих зданий.
При выборе площадки для строительства предприятия должны соблюдаться все законодательные акты по охране природы, водного и воздушного бассейнов, а также основы земельного законодательства РФ.
Основные требования к зданиям и помещениям
При проектировании предприятий для снижения стоимости строительства следует выполнять максимальное блокирование зданий. Проектирование отдельно стоящих зданий допускается при строительстве предприятий на участках с резко выраженным рельефом, при проектировании предприятий для обслуживания крупногабаритного подвижного состава и при реконструкции действующих предприятий.
Основные требования к объемно-планировочным решениям зданий, к несущим и ограждающим конструкциям, а также величины пролетов и шаги колонн должны соответствовать главам ВСН 01-89 «Производственные здания промышленных предприятий» и II-M.3-62 «Вспомогательные здания и помещения промышленных предприятий».
Располагать основные зоны и производственные участки следует в соответствии со схемой технологического процесса в одном здании без деления на мелкие помещения. В случае расположения СТО в двух зданиях: в первом – помещения административные, торговые, бытовые и прочие, посещаемые клиентами во втором – помещения производственного назначения. На СТО до 10 постов допускается выполнять в первом помещении с постами ТО и ТР работы по ремонту двигателей, слесарно-механические, мойки, расположенные в камере, ремонт технологического оборудования и другие, а также сварки кузовов при условии их ограждения экранами высотой 2,5 м. Здания, как правило, одноэтажные.
В одном помещении вместе с зоной ТО и ТР допускается располагать моторный, агрегатный, механический, электротехнический участки, участок ремонта приборов питания, а также мойки автомобилей (если мойка выполняется в камерах).
Разработанная схема планировочных решений производственного корпуса представлена в графической части работы.


ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН АВТОСЕРВИСА


Планировка производственных помещений

Планировка поста тюнинга

Заключение
В соответствии с заданием на курсовую работу рассмотрен комплекс вопросов, включающих в себя технологический расчет автосервисного предприятия для выполнения технического обслуживания и ремонта автомобилей с разработкой специализированной услуги на примере тюнинга.
В результате проделанной работы достигнуты следующие результаты:
Проведен анализ основных факторов обоснования целесообразности проектирования предприятия автосервиса, а проведенные расчеты позволили определить необходимые данные для проектирования автосервиса для обеспечения потребностей жителей заданного района по исходным данным.
Осуществлен технологический расчет автосервиса.
Проанализированы технология оказания специализированной услуги тюнинга, определен перечень работ, которые должны выполняться персоналом, составлена технологическая карта.
Для организации услуги проведен выбор и обоснование технологического оборудования и оснастки, осуществлены расчеты поста по предоставлению услуги.
Результатом разработки курсового проекта стало закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения, на практике. Можно считать, что цель работы достигнута.


Список литературы
Грибут И.Э. Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: Учебник / Грибут И.З., Артюшенко В.М., Мазаева Н.П. и др. / Под ред. В.С. Шуплякова, Ю.П. Свириденко. — М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2009. - 480 с
Бубнова И.Ю. Перспективы предоставления услуг предприятиями автосервиса в регионе // Школа университетской науки: парадигма развития – Тольятти, 2010. – № 1-2. – С. 331-338
Волгин В.В. Автосервис. Маркетинг и анализ: Практическое пособие. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2005 – 496 с.
Волгин В.В. - Автосервис: Создание и сертификация: Практическое пособие. – М.: Дашков и Ко, 2005. – 620 с.
Куштаров Г.М. Оценка состояния предприятий автосервиса и рисков, связанных с их деятельностью // Транспортное дело России – М.: 2009. – № 1. – С. 29-30.
Марков О. Д. Станции технического обслуживания автомобилей. – К.: Кондор, 2008. – 536 с.
Михалев Ю.В. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы на тему: «Технологические расчёты ПТБ предприятия для выполнения технического обслуживания и ремонта автомобилей». Дисциплина «Эксплуатация и ремонт автомобилей». Направление 43.03.01 «Сервис», профиль «Сервис транспортных средств»: – СПб.: СУРАО, 2018. -35 с.
Напольский Г.М., Солнцев АА Технологический расчет и планировка станций технического обслуживания автомобилей: Учебное пособие – М.: МАДИ(ГТУ), 2003. – 53 с.
ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта - М.: Гипроавтотранс, 1991. - 184 с.
Пеньшин Н.В. Маркетинг и оценка качества на рынке автосервисных услуг // Вестник Тамбовского государственного технического университета. – Тамбов, 2008. – Т. 14. № 1. – С. 171-182.
РД 46448970-1041-99. Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. – М.: ФТОЛА-НАМИ, 1999, 32 с
Родионов Ю.В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса / Ю.В. Родионов. – Ростов н/Д:, Феникс, 2008. – 439 с.
Специализированное технологическое оборудование. Номенклатурный каталог. – М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1986. – 194 с.
Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для станций технического обслуживания легковых автомобилей. – М.: НАМИ, 1988. – 78 с.
Материалы сайта drive2.ru Тюнинг Лада Гранта. Режим доступа https://www.drive2.ru/r/bmw/7_series/218730375251077864/




































































































































Инв. № подп

Подп. и дата

Взам. инв. №

Инв. № дубл.

Подп. и дата











Лист

30





Изм

№ докум.

Лист.

Подп.

Дата























Лист



Подп.





№ докум.





Дата





Изм.





Лист

34

КР.324. 43.03.01


Инв № подл



Взам. инв. №



Инв. № дубл.



Подп. и дата





Подп. и дата

Инв. № подп

Подп. и дата

Взам. инв. №

Инв. № дубл.

Подп. и дата











Лист

44

КР.324. 43.03.01



Изм

№ докум.

Лист.

Подп.

Дата





















Инв. № подп

Подп. и дата

Взам. инв. №

Инв. № дубл.

Подп. и дата











Лит

Лист

Листов

5

38







СУРАО



Технологический расчет производственной технической базы для выполнения ТО и ТР автомобилей



Изм

№ докум.

Лист

Подпись

Дата



Разраб.





Михалев.Ю.В.

Пров.















Н. контр.







Утв.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Грибут И.Э. Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: Учебник / Грибут И.З., Артюшенко В.М., Мазаева Н.П. и др. / Под ред. В.С. Шуплякова, Ю.П. Свириденко. — М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2009. - 480 с
2. Бубнова И.Ю. Перспективы предоставления услуг предприятиями автосервиса в регионе // Школа университетской науки: парадигма развития – Тольятти, 2010. – № 1-2. – С. 331-338
3. Волгин В.В. Автосервис. Маркетинг и анализ: Практическое пособие. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2005 – 496 с.
4. Волгин В.В. - Автосервис: Создание и сертификация: Практическое пособие. – М.: Дашков и Ко, 2005. – 620 с.
5. Куштаров Г.М. Оценка состояния предприятий автосервиса и рисков, связанных с их деятельностью // Транспортное дело России – М.: 2009. – № 1. – С. 29-30.
6. Марков О. Д. Станции технического обслуживания автомобилей. – К.: Кондор, 2008. – 536 с.
7. Михалев Ю.В. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы на тему: «Технологические расчёты ПТБ предприятия для выполнения технического обслуживания и ремонта автомобилей». Дисциплина «Эксплуатация и ремонт автомобилей». Направление 43.03.01 «Сервис», профиль «Сервис транспортных средств»: – СПб.: СУРАО, 2018. -35 с.
8. Напольский Г.М., Солнцев АА Технологический расчет и планировка станций технического обслуживания автомобилей: Учебное пособие – М.: МАДИ(ГТУ), 2003. – 53 с.
9. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта - М.: Гипроавтотранс, 1991. - 184 с.
10. Пеньшин Н.В. Маркетинг и оценка качества на рынке автосервисных услуг // Вестник Тамбовского государственного технического университета. – Тамбов, 2008. – Т. 14. № 1. – С. 171-182.
11. РД 46448970-1041-99. Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. – М.: ФТОЛА-НАМИ, 1999, 32 с
12. Родионов Ю.В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса / Ю.В. Родионов. – Ростов н/Д:, Феникс, 2008. – 439 с.
13. Специализированное технологическое оборудование. Номенклатурный каталог. – М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1986. – 194 с.
14. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для станций технического обслуживания легковых автомобилей. – М.: НАМИ, 1988. – 78 с.
15. Материалы сайта drive2.ru Тюнинг Лада Гранта. Режим доступа https://www.drive2.ru/r/bmw/7_series/218730375251077864/

Вопрос-ответ:

Какие аналитические данные представлены в аналитической части?

В аналитической части представлен анализ рынка автосервисных услуг, факторы влияющие на спрос, определение свободной доли рынка автосервисных услуг по ТО и ТР.

Как определить годовой объем работ в автосервисном предприятии?

Для определения годового объема работ в автосервисном предприятии проводят соответствующие расчеты и анализ данных о выполняемых работах.

Как производится расчет числа постов для ТО и ТР?

Расчет числа постов для ТО и ТР производится на основе анализа годовых объемов работ и определения необходимого числа специалистов для выполнения этих работ.

Как определить штатное число рабочих?

Определение штатного числа рабочих производится на основе расчета числа постов для ТО и ТР, а также учета других факторов, влияющих на процесс работы предприятия.

Какие данные представлены в технологической части?

В технологической части представлены данные о определении годового объема работ, расчете числа постов и распределении годовых объемов работ по видам и месту выполнения.

Какие факторы влияют на спрос на автосервисные услуги?

Влияние на спрос на автосервисные услуги может оказывать несколько факторов, таких как состояние автомобильного парка, уровень доходов населения, цены на услуги, уровень конкуренции и т.д.

Как определить свободную долю рынка автосервисных услуг по техническому обслуживанию и ремонту?

Для определения свободной доли рынка автосервисных услуг по техническому обслуживанию и ремонту необходимо провести анализ текущих объемов работ и сравнить их с общим рыночным потенциалом. Это позволит определить долю рынка, занятую другими предприятиями, и свободное место для развития вашего предприятия.

Как определить годовой объем работ в автосервисном предприятии?

Годовой объем работ в автосервисном предприятии можно определить путем анализа и прогнозирования спроса на услуги. Для этого необходимо учесть такие факторы, как количество автомобилей в автопарке, их срок эксплуатации, типы и объемы работ, которые могут потребоваться клиентам.

Как расчитать необходимое количество постов для технического обслуживания и ремонта?

Для расчета необходимого количества постов для технического обслуживания и ремонта необходимо учесть годовой объем работ, время выполнения каждого вида работы, общую рабочую нагрузку на пост и необходимый запас между приемом автомобилей. На основе этих данных можно определить оптимальное количество постов для обслуживания клиентов.

Как рассчитать штатное число рабочих для автосервисного предприятия?

Расчет штатного числа рабочих для автосервисного предприятия осуществляется на основе годового объема работ, времени, затрачиваемого на выполнение каждой работы, и необходимой производительности труда. Также следует учесть необходимость наличия специалистов разных профилей.

Что включает в себя аналитическая часть технологических расчетов производственной технической базы предприятия?

Аналитическая часть технологических расчетов производственной технической базы предприятия включает анализ рынка автосервисных услуг, факторы влияющие на спрос, определение свободной доли рынка автосервисных услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту.