Информационно-коммуникационные технологии и их влияние на современный менеджмент

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Менеджмент
  • 27 27 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 21.05.2011
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1 ОСНОВЫ КОММУНИКАТИВНОГО МЕНЕДЖМЕНТА И УПРАВЛЕНИЯ
2 РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
2.1 Сущность понятия «информация» и «информационная технология», ее влияние на экономические процессы
2.2 Значимость информации и технологий для экономистов на разных этапах развития общественного сознания
2.3 Информация как экономический ресурс, отличия информации от других ресурсов
2.4Особенности информационных систем предприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Кроме того, приращение знаний в информационном ресурсе зависит от их кодирования, распределения и передачи.
В нарождающемся информационном обществе информационный ресурс становится важнейшим видом товара. Информационное общество - это общество, структуры, техническая база и человеческий потенциал которого приспособлены для оптимального превращения знаний в информационный ресурс и переработки последнего с целью перевода пассивных форм (книги, патенты и т.п.) в активные (модели, алгоритмы, программы).

Особенности информационных систем предприятий

Термин информационная система (ИС) используется как в широком, так и в узком смысле.
В широком смысле информационная система есть совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также персонала, предназначенная для того, чтобы своевременно обеспечивать надлежащих людей надлежащей информацией.
Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» даёт следующее определение: «информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств».
В узком смысле информационной системой называют только подмножество компонентов ИС в широком смысле, включающее базы данных, СУБД и специализированные прикладные программы.
В любом случае основной задачей ИС является удовлетворение конкретных информационных потребностей в рамках конкретной предметной области. Современные ИС де-факто немыслимы без использования баз данных и СУБД, поэтому термин «информационная система» на практике сливается по смыслу с термином «система баз данных».
Можно выделить различные классификации ИС предприятия:
Классификация информационных систем по архитектуре:
По степени распределённости отличают:
настольные (desktop), или локальные ИС, в которых все компоненты (БД, СУБД, клиентские приложения) работают на одном компьютере;
распределённые (distributed) ИС, в которых компоненты распределены по нескольким компьютерам.
Распределённые ИС, в свою очередь, разделяют на:
файл-серверные ИС (ИС с архитектурой «файл-сервер»);
клиент-серверные ИС (ИС с архитектурой «клиент-сервер»).
В файл-серверных ИС база данных находится на файловом сервере, а СУБД и клиентские приложения находятся на рабочих станциях.
В клиент-серверных ИС база данных и СУБД находятся на сервере, а на рабочих станциях находятся клиентские приложения.
В свою очередь, клиент-серверные ИС разделяют на двухзвенные и многозвенные.
В двухзвенных (two-tier) ИС всего два типа «звеньев»: сервер баз данных, на котором находятся БД и СУБД, и рабочие станции, на которых находятся клиентские приложения. Клиентские приложения обращаются к СУБД напрямую.
В многозвенных (multi-tier) ИС добавляются промежуточные «звенья»: серверы приложений (application servers). Пользовательские клиентские приложения не обращаются к СУБД напрямую, они взаимодействуют с промежуточными звеньями.
Классификация информационных систем по сфере применения:
Поскольку ИС создаются для удовлетворения информационных потребностей в рамках конкретной предметной области, то каждой предметной области (сфере применения) соответствует свой тип ИС. Перечислять все эти типы не имеет смысла, так как количество предметных областей велико, но можно указать в качестве примера следующие типы ИС:
Экономическая информационная система — информационная система, предназначенная для выполнения функций управления на предприятии.
Медицинская информационная система — информационная система, предназначенная для использования в лечебном или лечебно-профилактическом учреждении.
Географическая информационная система — информационная система, обеспечивающая сбор, хранение, обработку, доступ, отображение и распространение пространственно-координированных данных (пространственных данных).
Классификация информационных систем по охвату задач (масштабности):
Персональная информационная система предназначена для решения некоторого круга задач одного человека.
Групповая информационная система ориентирована на коллективное использование информации членами рабочей группы или подразделения.
Корпоративная информационная система в идеале охватывает все информационные процессы целого предприятия, достигая полной согласованности, безызбыточности и прозрачности информационных процессов. Такие системы иногда называют системами комплексной автоматизации предприятия.
Пpoцeccы, oбecпeчивaющиe paбoтy инфopмaциoннoй cиcтeмы любoгo нaзнaчeния: выявить инфopмaциoнныe пoтpeбнocти; ocyщecтвить oтбop иcтoчникoв инфopмaции; ocyщecтвить cбop инфopмaции; ocyщecтвить ввoд инфopмaции из внeшниx или внyтpeнниx иcтoчникoв; выпoлнить дeйcтвия пo oбpaбoткe инфopмaции, oцeнкe ee пoлнoты и знaчимocти и пo пpeдocтaвлeнию ee в yдoбнoм видe; вывecти инфopмaцию для пpeдocтaвлeния пoтpeбитeлям или пepeдaчи в дpyгyю cиcтeмy; opгaнизoвaть иcпoльзoвaниe инфopмaции для oцeнки тeндeнций, paзpaбoтки пpoгнoзoв, oцeнки aльтepнaтив peшeний и дeйcтвий, выpaбoтки cтpaтeгии; opгaнизoвaть oбpaтнyю cвязь - пo инфopмaции, пepepaбoтaннoй людьми дaннoй opгaнизaции, ocyщecтвлять кoppeкцию вxoднoй инфopмaции.
Итак, в процессе написания данной работы было выяснено, что значимость информации как ресурса для субъектов экономики- организаций приобрело в настоящее время особую роль.
Необходимо было выяснить сущность информационных систем предприятий. Так, инфopмaциoннaя cиcтeмa - этo cpeдa, oбecпeчивaющaя цeлeнaпpaвлeннyю дeятeльнocть пpeдпpиятия.
Более того, для каждого предприятия требуется создать единую информационно-коммуникационную систему по управлению информацией или единую систему управления документами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Было выяснено, что управление (менеджмент) необходимо для координации всех задач, осуществляемых организацией.
В настоящее время активное развитие получил коммуникационный менеджмент. Так, было выяснено, что под коммуникациями фирмы следует понимать совокупность контактов, которые данные фирма устанавливает и воспроизводит в процессе своего функционирования.
В процессе написания работы было выяснено, что информация - это особый вид знаний. Это знание, которое представляет полезность для лиц, принимающих решения.
Информация также - это структурированные данные, собранные для решения определенной задачи согласно выставленной цели, и потому имеющие значимость.
Сложность понятия «информации», ее многогранность и использование во многих науках определяется тем, что она в той или иной степени изучается многими отечественными и зарубежными учеными самых различных направлений, школ и дисциплин.
Первоначальные исследования информации были связаны с техническими проблемами ее передачи. Они заложили основы теории информации, которая рассматривалась в трудах Л. Бриллюэна, Н. Винера, А.Н. Колмогорова, Р. Хартли, К. Шеннона, У. Эшби. Отдельные аспекты теории информации представлены в работах А. Берга, Л. Вегера, Н.Н. Моисеева, В.А. Трапезникова и др.
С целью минимизации неопределенности будущего в экономике вырабатываются определенные институты:
Форвардные контракты;
Государственная защита контрактов;
Деньги, как средство урегулирования (форвардных) контрактных обязательств.
Основные элементы национальной экономической ментальности:
Стереотипы потребления;
Нормы социальных взаимодействий;
Организационные формы хозяйственной жизнедеятельности;
Ценностно-мотивационное отношение к труду и богатству;
Степень восприимчивости к зарубежному опыту.
Под информационной революцией понимаются изменения инструментальной основы, способа передачи и хранения информации, а также объема информации, доступной активной части населения.
В завершении также можно отметить, что необходимо всестороннее совершенствование деятельности фирмы в области инфомационных коммуникаций в целях обеспечение ее дальнейшего роста.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // СПС «Гарант»
Баринов Ю.Ю. Информационные ресурсы // GHQ-economy.- 2007.- 8мая.- №73
Боумэн К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ. под ред. Л.Г.Зайцевой, М.И.Соколовой. - М.: Банки и биржи, Юнити, 2007.- 426 с.
Власов А.И. Основы менеджмента. М.: «Аист», 2009.-438 с.
Греков О.С. Информационные ресурсы // Экономическая Россия.- 2008.- 9 ноября.- № 174 (28)
Дворникова Е. Маркетинговые коммуникации.- СПб.: «Слово-СПб», 2011.-479 с.
Дятлов С.А. Информационные аспекты анализа экономических явления // Проблемы новой политэкономии.- 2009.- №3
Информатика и культура. Сборник научных трудов / Отв. ред. И.С.Ладенко.- Новосибирск, 2007.-389 с.
Катаев А. В. Анализ особенностей организации и управления виртуальными предприятиями [Электронный ресурс], 2006, Режим доступа: World Wide Wed, URL: www.aup.ru/articles/management/3.htm
Климов С. М. Интеллектуальные ресурсы общества. – М.: МГИМО, 208.- 408 с.
Когаловский М.Р. Энциклопедия технологий баз данных. — М: Финансы и статистика, 2010. - 800 с.
Курс экономики: учебник / Под ред. Б. А. Райзберга. - 2-е изд., доп. - М.: ИНФРА, 2006. – 716 с.
Мазалов С.Ю. Менеджмент.- М.: Астра-М, 2011.- 459 с.
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2008.- 702 с.
Мясникова Л. «Новая экономика» в пространстве постмодерна // Мировая экономика и международные отношения.- 2007.- №12
Обухов М.Г. Экономика на макро и микро уровне.- М.: «Мысль-МСК», 2011.-548 с.
Основы экономической теории. Учеб. Пособие под ред. В.Д. Камаева/ М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана.-2006.- 391 с.
Нижегородцев Р. М. Информационная экономика. Книга 1. Информационная Вселенная: Инф. основы экономического роста. – М.: АСТ, 2010.- 229 с.
Переломова И. Г. Информация на рынке факторов производства, дис. канд. экон. наук, специальность 08.00.01, Ярославль: Я-9, 2009.- 199 с.
Почепцов Г.Г. Теория коммуникации.- М.: «Энион», 2008.-563 с.
Румян Рябых Д. Культура организации международных коммуникаций // Энциклопедия маркетинга.- 04.12.1998
Харитонова С.Д. Менеджмент на предприятии.- М.: «Мысль-М», 2007.-358 с.
Цвылев Р.И. Метаморфозы индустриальной экономики: проблема экономических измерений // Мировая экономика и международные отношения.- 2006.- №2
Цымбалин Р.Л. Менеджмент и управление. Курс лекций.- М.: ЛигА, 2008.- 399 с.
Щербакова М.Д. Информация – экономическое благо // Российская газета.- 2007.- 5 сентября.- № 368 (10)




Власов А.И. Основы менеджмента. М.: «Аист», 2009.-438 с., с.6
Цымбалин Р.Л. Менеджмент и управление. Курс лекций.- М.: ЛигА, 2008.- 399 с., с.82
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2008.- 702 с., с.101-102
Боумэн К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ. под ред. Л.Г.Зайцевой, М.И.Соколовой. - М.: Банки и биржи, Юнити, 2007.- 426 с., с.87
Мазалов С.Ю. Менеджмент.- М.: Астра-М, 2011.- 459 с., с. 256
Жданов Г.Ю. Экономика. Книга 3. Москва: «Азимут».-2008.-357 с., с. 248
Основы экономической теории. Учеб. Пособие под ред. В.Д. Камаева/ М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана.-2006.- 391 с., с. 372
Катаев А. В. Анализ особенностей организации и управления виртуальными предприятиями [Электронный ресурс], 2006, Режим доступа: World Wide Wed, URL: www.aup.ru/articles/management/3.htm
Курс экономики: учебник / Под ред. Б. А. Райзберга. - 2-е изд., доп. - М.: ИНФРА, 2006. – 716 с., с. 240
Обухов М.Г. Экономика на макро и микро уровне.- М.: «Мысль-МСК», 2011.-548 с., с. 134

Цвылев Р.И. Метаморфозы индустриальной экономики: проблема экономических измерений // Мировая экономика и международные отношения.- 2006.- №2
Переломова И. Г. Информация на рынке факторов производства, дис. канд. экон. наук, специальность 08.00.01, Ярославль: Я-9, 2009.- 199 с., с. 15
Дятлов С.А. Информационные аспекты анализа экономических явления // Проблемы новой политэкономии.- 2009.- №3
Нижегородцев Р. М. Информационная экономика. Книга 1. Информационная Вселенная: Инф. основы экономического роста. – М.: АСТ, 2010.- 229 с., с. 41
Климов С. М. Интеллектуальные ресурсы общества. – М.: МГИМО, 208.- 408 с., с. 62
Мясникова Л. «Новая экономика» в пространстве постмодерна // Мировая экономика и международные отношения.- 2007.- №12
Греков О.С. Информационные ресурсы // Экономическая Россия.- 2008.- 9 ноября.- № 174 (28)
Щербакова М.Д. Информация – экономическое благо // Российская газета.- 2007.- 5 сентября.- № 368 (10)
Информатика и культура. Сборник научных трудов / Отв. ред. И.С.Ладенко.- Новосибирск, 2007.-389 с., с.232
Баринов Ю.Ю. Информационные ресурсы // GHQ-economy.- 2007.- 8мая.- №73
Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // СПС «Гарант»
Когаловский М.Р. Энциклопедия технологий баз данных. — М: Финансы и статистика, 2010. - 800 с., с. 426-428












3

1.Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // СПС «Гарант»
2.Баринов Ю.Ю. Информационные ресурсы // GHQ-economy.- 2007.- 8мая.- №73
3.Боумэн К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ. под ред. Л.Г.Зайцевой, М.И.Соколовой. - М.: Банки и биржи, Юнити, 2007.- 426 с.
4.Власов А.И. Основы менеджмента. М.: «Аист», 2009.-438 с.
5.Греков О.С. Информационные ресурсы // Экономическая Россия.- 2008.- 9 ноября.- № 174 (28)
6.Дворникова Е. Маркетинговые коммуникации.- СПб.: «Слово-СПб», 2011.-479 с.
7.Дятлов С.А. Информационные аспекты анализа экономических явления // Проблемы новой политэкономии.- 2009.- №3
8.Информатика и культура. Сборник научных трудов / Отв. ред. И.С.Ладенко.- Новосибирск, 2007.-389 с.
9.Катаев А. В. Анализ особенностей организации и управления виртуальными предприятиями [Электронный ресурс], 2006, Режим доступа: World Wide Wed, URL: www.aup.ru/articles/management/3.htm
10.Климов С. М. Интеллектуальные ресурсы общества. – М.: МГИМО, 208.- 408 с.
11.Когаловский М.Р. Энциклопедия технологий баз данных. — М: Финансы и статистика, 2010. - 800 с.
12.Курс экономики: учебник / Под ред. Б. А. Райзберга. - 2-е изд., доп. - М.: ИНФРА, 2006. – 716 с.
13.Мазалов С.Ю. Менеджмент.- М.: Астра-М, 2011.- 459 с.
14.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2008.- 702 с.
15.Мясникова Л. «Новая экономика» в пространстве постмодерна // Мировая экономика и международные отношения.- 2007.- №12
16.Обухов М.Г. Экономика на макро и микро уровне.- М.: «Мысль-МСК», 2011.-548 с.
17.Основы экономической теории. Учеб. Пособие под ред. В.Д. Камаева/ М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана.-2006.- 391 с.
18.Нижегородцев Р. М. Информационная экономика. Книга 1. Информационная Вселенная: Инф. основы экономического роста. – М.: АСТ, 2010.- 229 с.
19.Переломова И. Г. Информация на рынке факторов производства, дис. канд. экон. наук, специальность 08.00.01, Ярославль: Я-9, 2009.- 199 с.
20.Почепцов Г.Г. Теория коммуникации.- М.: «Энион», 2008.-563 с.
21.Румян Рябых Д. Культура организации международных коммуникаций // Энциклопедия маркетинга.- 04.12.1998
22.Харитонова С.Д. Менеджмент на предприятии.- М.: «Мысль-М», 2007.-358 с.
23.Цвылев Р.И. Метаморфозы индустриальной экономики: проблема экономических измерений // Мировая экономика и международные отношения.- 2006.- №2
24.Цымбалин Р.Л. Менеджмент и управление. Курс лекций.- М.: ЛигА, 2008.- 399 с.
25.Щербакова М.Д. Информация – экономическое благо // Российская газета.- 2007.- 5 сентября.- № 368 (10)


Вопрос-ответ:

Какое влияние оказывают информационно-коммуникационные технологии на современный менеджмент?

Информационно-коммуникационные технологии значительно меняют подходы к управлению в современных организациях. Они упрощают обмен информацией, позволяют оперативно принимать решения, оптимизируют процессы управления и повышают эффективность работы.

В чем суть понятия "информация" и какое влияние оказывают информационные технологии на экономические процессы?

Информация - это знания, факты и данные, которые передаются и используются для принятия решений. Информационные технологии позволяют собирать, хранить, обрабатывать и передавать информацию, что существенно ускоряет и улучшает экономические процессы, способствует принятию более точных решений и сокращению издержек.

Какую роль играют информационно-коммуникационные технологии в развитии общественного сознания?

Информационно-коммуникационные технологии значительно влияют на развитие общественного сознания, поскольку они облегчают доступ к информации, способствуют обмену знаниями и улучшают общение между людьми. Они также позволяют повышать образованность и осведомленность населения, что способствует развитию общества в целом.

В чем отличия информации от других ресурсов и почему информация считается экономическим ресурсом?

Информация отличается от других ресурсов тем, что ее можно создать и передать без износа или исчерпания. Информация является экономическим ресурсом, так как ее использование позволяет создавать ценности, увеличивать производительность труда, сокращать издержки и повышать эффективность процессов управления и производства.

Какие особенности информационно-коммуникационных технологий влияют на современный менеджмент и управление?

Информационно-коммуникационные технологии позволяют автоматизировать процессы сбора, хранения и обработки информации, упрощают коммуникацию и обмен данными, обеспечивают доступ к информации в реальном времени, позволяют принимать решения на основе анализа больших объемов данных, повышают эффективность работы менеджмента и улучшают контроль над бизнес-процессами.

Какую роль играют информационно-коммуникационные технологии в современном менеджменте?

Информационно-коммуникационные технологии играют ключевую роль в современном менеджменте. Они обеспечивают эффективную передачу информации, помогают в управлении процессами и ресурсами, а также способствуют развитию коммуникации и сотрудничества внутри организации.

Что такое информация и информационная технология?

Информация представляет собой совокупность данных, обработанных и организованных для передачи и понимания. Информационная технология - это набор инструментов и методов, используемых для создания, хранения, обработки и передачи информации.

Какое влияние оказывают информационно-коммуникационные технологии на экономические процессы?

Информационно-коммуникационные технологии оказывают значительное влияние на экономические процессы. Они ускоряют поток информации, позволяют снизить затраты на коммуникацию и обработку данных, повышают эффективность рабочих процессов и способствуют инновационному развитию.

Почему информация и технологии важны для экономистов на разных этапах развития общественного сознания?

Информация и технологии играют важную роль для экономистов на всех этапах развития общественного сознания. Они обеспечивают доступ к актуальным данным и статистике, помогают проводить анализ и прогнозирование экономических процессов, а также поддерживают принятие обоснованных решений.

В чем отличия информации от других экономических ресурсов?

Информация отличается от других экономических ресурсов тем, что она не исчерпывается в процессе использования. Она может быть передана и использована множество раз без уменьшения своей ценности. Кроме того, информация является обязательным ресурсом для принятия решений и эффективного управления организацией.

Какие основы лежат в основе коммуникативного менеджмента и управления?

В основе коммуникативного менеджмента и управления лежат принципы эффективной коммуникации, понимания и умения управлять информацией.