Временное осуществление государственными органами отдельных полномочий органов местного самоуправления

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Муниципальное право
  • 16 16 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 27.11.2019
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
1. Соотношение полномочий государственной власти и местного самоуправления 4
2. Взаимоотношения органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере перераспределения полномочий между ними 7
3. Особенности правового регулирования наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями 10
Заключение 13
Библиографический список 15


Фрагмент для ознакомления

Такое заимствование поясняется, в частности, демонстративным стремлением отойти от практики так называемого советского строительства, которую можно было считать лишь внешне подобной реальному самоуправлению.
Уже имеющиеся формы учета мнения органов местного самоуправления скорее являются фикцией, чем учетом реального интереса местного самоуправления, так как реальными инструментами влияния органы местного самоуправления не наделяются. Ни в одном из законов субъектов Российской Федерации не предусматривается возможность учета мнения населения непосредственно.
Передача на уровень субъекта Российской Федерации всех допустимых полномочий, передача которых разрешена законодательством, составляющих основу местного самоуправления, превратит органы местного самоуправления подобных муниципалитетов в «почтовый ящик» по передаче писем, жалоб и предложений в органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
В результате законотворчества последних лет, концепция полномочий органов местного самоуправления, заложенная в первоначальной редакции Федерального закона № 131-ФЗ, оказалась существенно поколебленной. Частично разделяя его мнение, отметим, что чрезвычайно необходимо сохранить дух и назначение самого института местного самоуправления. Перегружая местные органы дополнительными полномочиями мы рискуем утратить целеполагающее назначение рассматриваемого нами института - решение вопросов местного значения исходя из интересов населения. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, контроль и надзор за их деятельностью не свидетельствует о том, что законодатель рассматривает временное осуществление органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления в качестве формы ответственности последних.
В силу объективных причин растет количество случаев, когда органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями, не сочетающимися с вопросами местного значения.
Тем самым природа властвования на уровне административно-территориальных единиц находит проявление не в существовании какой- то отдельной, «негосударственной» (муниципальной, или коммунальной) власти, а в существе такого властвования как формы государственного управления, предназначенной обеспечить его оптимальную связь с населением. Характерно, что в изданной в развитых странах учебной юридической литературе вопросы организации и осуществления власти на «местном» уровне обычно рассматриваются в работах по административному праву в связи с государственным управлением в узком смысле.
Библиографический список
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 04.08.2014. – N 31. – Ст. 4398.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 18.07.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2019) // Собрание законодательства РФ. – 05.12.1994. – N 32. – Ст. 3301.
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 02.08.2019) // Собрание законодательства РФ. – 29.10.2001. – N 44. – Ст. 4147.
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 02.08.2019) // Собрание законодательства РФ. – 07.01.2002. – N 1 (ч. 1). – Ст. 3.
Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 02.08.2019) "О статусе судей в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.10.2019) // Российская юстиция. – N 11. – 1995.
Федеральный закон от 19.07.1998 N 115-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)" // Собрание законодательства РФ. – 27.07.1998. – N 30. – Ст. 3611.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2019) // Собрание законодательства РФ. – 06.10.2003. – N 40. – Ст. 3822.
Федеральный закон от 27.05.2014 N 136-ФЗ (ред. от 03.02.2015) "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. – 02.06.2014. – N 22. – Ст. 2770.
Аржанов, В.В. Разграничение полномочий и предметов ведения между государственными органами и органами местного самоуправления / В.В. Аржанов // Административное право и процесс. – 2019. – № 7. – С. 40-42.
Комов, В.Э. Проблема делегирования местному самоуправлению отдельных государственных полномочий в рамках их взаимодействия с региональными органами государственного управления / В.Э. Комов // Самоуправление. – 2019. – Т. 2. – № 1. – С. 180-184.
Пальчин, И.С. Понятие и состав полномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления / И.С. Пальчин // Актуальные проблемы и перспективы развития экономики: российский и зарубежный опыт. – 2019. – № 4 (23). – С. 64-67.

Комов, В.Э. Проблема делегирования местному самоуправлению отдельных государственных полномочий в рамках их взаимодействия с региональными органами государственного управления / В.Э. Комов // Самоуправление. – 2019. – Т. 2. – № 1. – С. 180.
Аржанов, В.В. Разграничение полномочий и предметов ведения между государственными органами и органами местного самоуправления / В.В. Аржанов // Административное право и процесс. – 2019. – № 7. – С. 40.
Комов, В.Э. Проблема делегирования местному самоуправлению отдельных государственных полномочий в рамках их взаимодействия с региональными органами государственного управления / В.Э. Комов // Самоуправление. – 2019. – Т. 2. – № 1. – С. 181.
Аржанов, В.В. Разграничение полномочий и предметов ведения между государственными органами и органами местного самоуправления / В.В. Аржанов // Административное право и процесс. – 2019. – № 7. – С. 40.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2019) // Собрание законодательства РФ. 06.10.2003. N 40. Ст. 3822.
Федеральный закон от 27.05.2014 N 136-ФЗ (ред. от 03.02.2015) "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 02.06.2014. N 22. Ст. 2770.
Пальчин, И.С. Понятие и состав полномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления / И.С. Пальчин // Актуальные проблемы и перспективы развития экономики: российский и зарубежный опыт. – 2019. – № 4 (23). – С. 64.
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 02.08.2019) // Собрание законодательства РФ. 29.10.2001. N 44. Ст. 4147.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 18.07.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2019) // Собрание законодательства РФ. 05.12.1994. N 32. Ст. 3301.
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 02.08.2019) // Собрание законодательства РФ. 07.01.2002. N 1 (ч. 1). Ст. 3.
Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 02.08.2019) "О статусе судей в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.10.2019) // Российская юстиция. N 11. 1995.
Федеральный закон от 19.07.1998 N 115-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)" // Собрание законодательства РФ. 27.07.1998. N 30. Ст. 3611.
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 04.08.2014. N 31. Ст. 4398.












4

Библиографический список
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 04.08.2014. – N 31. – Ст. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 18.07.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2019) // Собрание законодательства РФ. – 05.12.1994. – N 32. – Ст. 3301.
3. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 02.08.2019) // Собрание законодательства РФ. – 29.10.2001. – N 44. – Ст. 4147.
4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 02.08.2019) // Собрание законодательства РФ. – 07.01.2002. – N 1 (ч. 1). – Ст. 3.
5. Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 02.08.2019) "О статусе судей в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.10.2019) // Российская юстиция. – N 11. – 1995.
6. Федеральный закон от 19.07.1998 N 115-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)" // Собрание законодательства РФ. – 27.07.1998. – N 30. – Ст. 3611.
7. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2019) // Собрание законодательства РФ. – 06.10.2003. – N 40. – Ст. 3822.
8. Федеральный закон от 27.05.2014 N 136-ФЗ (ред. от 03.02.2015) "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. – 02.06.2014. – N 22. – Ст. 2770.
9. Аржанов, В.В. Разграничение полномочий и предметов ведения между государственными органами и органами местного самоуправления / В.В. Аржанов // Административное право и процесс. – 2019. – № 7. – С. 40-42.
10. Комов, В.Э. Проблема делегирования местному самоуправлению отдельных государственных полномочий в рамках их взаимодействия с региональными органами государственного управления / В.Э. Комов // Самоуправление. – 2019. – Т. 2. – № 1. – С. 180-184.
11. Пальчин, И.С. Понятие и состав полномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления / И.С. Пальчин // Актуальные проблемы и перспективы развития экономики: российский и зарубежный опыт. – 2019. – № 4 (23). – С. 64-67.

Вопрос-ответ:

Какие полномочия государственных органов могут временно осуществлять органы местного самоуправления?

Органы местного самоуправления могут временно осуществлять полномочия государственных органов, касающиеся управления территорией, исполнения законодательства и обеспечения безопасности, а также полномочия, связанные с организацией и проведением выборов.

Какие полномочия государственной власти и местного самоуправления соотносятся в современной правовой системе?

В современной правовой системе полномочия государственной власти и местного самоуправления соотносятся таким образом, что государственная власть обладает общими полномочиями, касающимися государственных дел, а местное самоуправление имеет полномочия по организации и управлению делами на местном уровне.

Какие механизмы существуют для перераспределения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления?

Для перераспределения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления существуют различные механизмы, такие как заключение договоров, передача полномочий по решению вышестоящего органа, создание совместных органов управления и др. Эти механизмы позволяют эффективно распределить полномочия в интересах населения и зоны ответственности различных уровней власти.

Каким образом правово регулируется наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями?

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями регулируется путем заключения соответствующих соглашений или принятия законов, которые определяют объем и условия передачи полномочий. В таких случаях органы местного самоуправления временно осуществляют полномочия государственных органов в сферах, определенных законодательством.

Какие полномочия могут временно осуществлять государственные органы?

Государственные органы могут временно осуществлять отдельные полномочия органов местного самоуправления. Например, в случае отсутствия в органах местного самоуправления необходимых ресурсов или в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Какие полномочия относятся к государственной власти, а какие к местному самоуправлению?

Государственная власть осуществляет общегосударственные полномочия, такие как законодательная, исполнительная и судебная власть, а также контроль за деятельностью местных органов. Полномочия местного самоуправления включают решение вопросов местного значения, такие как организация коммунального хозяйства, благоустройство территории, предоставление местных услуг и т.д.

Какие взаимоотношения между государственными органами и органами местного самоуправления в сфере перераспределения полномочий?

В сфере перераспределения полномочий государственные органы и органы местного самоуправления взаимодействуют для определения и разграничения ролей и компетенций каждого уровня власти. Распределение полномочий осуществляется на основе законодательства и может быть изменено с течением времени и в зависимости от конкретной ситуации.

Какие особенности в правовом регулировании наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями?

Правовое регулирование наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями предусматривает определенные процедуры и условия. В частности, органы местного самоуправления должны соответствовать определенным требованиям, таким как наличие профессиональных квалификаций или опыта работы. Кроме того, государственные полномочия могут быть временными и регулироваться специальными законодательными актами.

Что такое заимствование в контексте данной статьи?

В данной статье заимствование означает использование информации из других источников и включение ее в собственную работу с указанием авторства и источника.