Условия и направления развития таможенной инфраструктуры

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное право
  • 45 45 страниц
  • 32 + 32 источника
  • Добавлена 28.11.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы развития таможенной инфраструктуры Российской Федерации 5
1.1 Понятие и структура таможенной инфраструктуры 5
1.2 Элементы таможенной инфраструктуры 10
ГЛАВА 2. Анализ влияния таможенной инфраструктуры на качество и эффективность таможенной деятельности 18
2.1 Анализ условий и основных направлений развития таможенной инфраструктуры Российской Федерации 18
2.2 Проблемы и перспективы развития таможенной инфраструктуры таможенных органов России 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
ПРИЛОЖЕНИЯ 50

Фрагмент для ознакомления

Подобный анализ позволяет выявлять рисковые товары до их ввоза, предотвращать ввоз запрещенной продукции, противодействовать недостоверному декларированию и занижению таможенной стоимости, отслеживать деятельность импортеров и иных лиц, участвующих в обороте товаров на таможенной территории, за определенные периоды времени, чтобы своевременно выявлять противоправные действия и противодействовать их совершению. Нынешняя система управления рисками характеризуется креном в сторону ранжирования участников ВЭД по степени риска нарушения ими таможенного законодательства и выявления рисковых поставок на этапе декларирования (в основном за счет стоимостных профилей риска). На практике это проявляется в мелочном контроле с низкой эффективностью в отношении тех лиц, которые не попадают в «зеленый сектор» доверия со стороны таможенных органов. Участие России в Евразийском экономическом союзе предполагает применение наднациональных правил в области таможенного дела. В 2018 году вступил в силу Таможенный кодекс ЕАЭС. Для реализации его положений в России обсуждается законопроект о таможенном регулировании. Все эти правовые документы базируются на консервативных подходах к выстраиванию таможенного контроля и фиксации устоявшихся многоэтапных технологий. Видимые улучшения обновленного таможенного законодательства не изменяют ситуацию в целом, так как сосредоточены на создании правовых основ для автоматизации процесса декларирования товаров и на развитии института уполномоченных экономических операторов.При разработке подходов к совершенствованию таможенного администрирования предлагается комплекс мер, который позволит охватить все лица, вовлеченные в совершение торговых, транспортных, логистических операций с товарами, перемещаемыми через таможенную границу, а также занятых в перестройке процессов государственного контроля. Целями таких изменений являются улучшение собираемости таможенных пошлин и налогов, повышение достоверности таможенного декларирования при одновременном упрощении процедур и сокращение затрат предпринимателей. Достичь указанных целей предлагается путем: - переноса контроля в фискальных целях на этапы до ввоза товаров и после их выпуска для внутреннего потребления; постепенной замены физического контроля товаров (за исключением товаров с высоким риском существенных и необратимых последствий проникновения их в оборот в обход установленных запретов и ограничений) на анализ информации о них;- установления сквозного контроля движения товаров и совершения сделок с ними с момента ввоза до конечного потребления или реализации в розницу; - разделения фискальных и нефискальных функций контроля и их перераспределения между контролирующими (надзирающими) органами. Предпосылкой предлагаемых мер является тезис о том, что таможенная пошлина — это обыкновенный косвенный налог, который можно взимать результативнее (с точки зрения уровня собираемости) и менее затратно для бизнеса, чем это делается в настоящее время. Для достижения таких результатов важно изменить бизнес-процессы, последовательность административных процедур и перераспределить функции между таможенными и налоговыми органами. Основные изменения бизнес-процессов в рамках предлагаемой модели таможенного администрирования представлены в приложении А.1. В пунктах пропуска осуществлять: 1) фиксацию факта ввоза товаров и перевозящих их транспортных средств, а также первичный контроль для недопущения запрещенных к ввозу товаров. Он осуществляется на основании предварительно полученной от перевозчика информации и ее анализа с использованием системы управления рисками; 2) идентификацию ввезенных товаров и импортеров на основе обязательного предварительного декларирования. Смысл этого этапа — отражение в информационной системе фискальных органов факта ввоза определенных товаров в адрес конкретного импортера (в настоящее время предварительное декларирование является добровольным); 3) интегрированный контроль в нефискальных целях: санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный, транспортный. Он должен осуществляться на основе технологии единого окна. Этот механизм предполагает однократное представление сведений в электронном виде в единую базу данных отечественных контролирующих органов, а также использование данных, получаемых из схожих систем стран — торговых партнеров; 4) выборочную проверку/осмотр/досмотр товаров (на основе предварительного анализа рисков) при координирующей роли таможенных органов. Осмотр и досмотр товаров в пунктах пропуска осуществляются и сейчас, но анализ рисков и организация контроля нуждаются в настройке, чтобы проверке подвергались только товары с высоким риском нарушений, а сама она осуществлялась однократно для нужд всех видов государственного контроля. В настоящее время досмотр может проводиться несколько раз — как таможенными органами, так и другими представителями государственного контроля: Россельхознадзором, Роспотребнадзором, Пограничной службой ФСБ России. 2. Информация для выпуска товаров представляется и анализируется предварительно, до их ввоза. Анализируются сведения, предоставляемые перевозчиком (через личный кабинет в системе ФТС-ФНС), и из таможенной декларации, предоставляемой импортером, которая также будет подаваться предварительно. Одновременно принимаются меры реагирования на «нетипичное поведение» и иные риски искажения информации о товарах. Повышенное внимание уделяется новым отправителям, перевозчикам, импортерам и иным лицам, впервые задействованным в цепочке поставок товаров. Также устанавливаются наличие и достаточность размера финансовых гарантий для выпуска товаров. Такие гарантии обеспечивают обязательство импортера принять товары к бухгалтерскому учету (при необходимости — направить отчет с видео-фиксацией товаров при их разгрузке на складе, либо уведомить таможенный или налоговый орган о прибытии товаров, чтобы разгрузка осуществлялась под контролем и наблюдением этих органов, либо выполнить другие действия, которые обеспечивают достоверность декларирования товаров). Генеральной гарантией может покрываться уплата таможенных платежей в максимальном размере (или в увеличенном на потенциальную сумму штрафов), если обязательство не будет выполнено. Для каждой конкретной поставки размер такой гарантии будет ниже, если исходить из разумных предположений и расчетов рисков уклонения от уплаты таможенных платежей за определенный период. 3. Выпуск товаров осуществляется в пункте пропуска под генеральные финансовые гарантии импортера, размер которых рассчитывается заранее, исходя из анализа рисков уклонения от уплаты таможенных платежей. 4. Оформление завершается после принятия товаров к бухгалтерскому учету и подтверждения правильности расчета и уплаты платежей во внутреннем таможенном органе. При дальнейшем совершенствовании таможенного администрирования, после проведения необходимых организационных мероприятий, указанные операции вместо таможни может осуществлять налоговый орган по месту регистрации импортера. Предлагаемая целевая структура бизнес-процессов таможенного администрирования в определенной степени логически сонаправлена (с точки зрения максимального использования предварительной информации о ввозимых товарах, частичной ориентации контроля на этап после выпуска, повышения эффективности использования электронных технологий) и пересекается с существующим подходом ФТС, предусмотренным для участников ВЭД, отнесенных к группе низкого уровня риска. Так, к ним применяется минимальный контроль по всем направлениям, кроме контроля за соблюдением запретов и ограничений на ввоз товаров, а определенная часть процедур проводится на этапе после выпуска товаров. Вместе с тем для компаний с низким уровнем риска в текущих планах ФТС сохраняются основные базовые элементы системы таможенного администрирования. Для тех же, кто причислен к категориям среднего и высокого уровня риска, контроль не только сохранится, но и может быть усилен, что соответствующим образом скажется на стоимостных и временных издержках на этапе выпуска товара. Можно отметить следующие проблемы устоявшейся системы: - неоднократность представления одной и той же информации о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через границу; дублирование сведений в электронном виде документами на бумажных носителях;- выпуск товаров после контроля документов и сведений с целью проверки правильности таможенной стоимости и иной информации, влияющей на размер таможенных платежей; - контроль (в том числе фискальный) на этапе до выпуска товара с уклоном на субъектно-ориентированный подход без поддержки контроля на этапе после выпуска; - анализ ввозимых товаров с помощью СУР на уровне конкретной поставки и конкретной таможенной декларации с использованием стоимостных профилей рисков; - возможность использования финансовых гарантий только на одну поставку; - информационный разрыв между сведениями, представляемыми таможенным и налоговым органам в фискальных целях, отсутствие непрерывного (в онлайн-режиме) обмена информацией между таможенными, налоговыми и другими контролирующими органами. Итак, таможенная инфраструктура на данном этапе представляет собой многоотраслевую социально-экономическую систему, которая решает множество важных задач, они непосредственно связанны с обеспечением стратегических интересов приграничных регионов, так и государства в целом. От ее качества, потенциала и достигнутых мощностей зависит социальное и экономическое развитие приграничных территорий, что проявляется в наличии отрицательных и положительных эффектов, влияющих на социальный и хозяйственный комплекс региона. Такие преобразования таможенной инфраструктуры Российской Федерации значительно укрепят позиции приграничных территорий, так как произойдет увеличение экспорта и импорта, привлекутся зарубежные инвестиции, произойдет активное межграничное сотрудничество предприятий и модернизация отраслевой структуры. Все это, в конечном результате, поспособствует интеграции России в мировое экономическое пространство. Должный результат может быть достигнут путем комплексного решения проблем таможенной инфраструктуры.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ ходе работы было выяснено, что инфраструктура таможенных органов включает в себя не только таможенную, но и транспортно-логистическую инфраструктуру. Так как только в комплексе эти элементы необходимы для полноценного развития таможенной системы. Инфраструктура таможенных органов включает в себя все эти понятия и представляет собой комплекс технических и телекоммуникационных средств, складов временного хранения и таможенных складов, административных зданий и пунктов пропуска через границу, а также транспортные коммуникации и терминальные комплексы. В последние годы многие страны направляют свою деятельность на улучшение состояния инфраструктуры таможенных органов, поддержание ее работоспособности и оптимизацию ее оснащения. Российская же действительность показывает, что инфраструктура таможенной службы не обеспечена необходимыми условиями и требует применения принципиально новых подходов. Проблема развития таможенной и транспортно-логистической инфраструктуры в России остается крайне сложной. С каждым годом задача совершенствования таможенных технологий становится все более актуальной и необходимой. Это вызвано неравномерным распределением инфраструктуры по территории России и неравномерной нагрузкой на эту инфраструктуру. Внедрение новых проектов и программ осуществляется только в определенных и, чаще всего, уже хорошо развитых регионах. А другие неразвитые площадки, но не менее важные для обширной территории России, практически не получают инновационные разработки и проекты нового поколения, что значительно ухудшает показатели уровня инфраструктурной развитости Российской Федерации. Развитие инфраструктурных объектов на территории России в последние годы носит положительный характер. Внедрение инновационных технологий, зарождение взаимодействия таможни с бизнесом – все это положительно сказывается на динамике развития. Однако недостаток финансовых возможностей, низкий уровень безопасности и большое количество устаревших технологий значительно тормозят развитие инфраструктуры на территории России. По результатам настоящего исследования для преодоления существующих проблем, рисков автором были разработаны рекомендации и перспективные направления развития транспортно – логистической инфраструктуры и таможенной инфраструктуры в Российской Федерации. Эти рекомендации включают в себя применение последовательного алгоритма действий при реализации всех запланированных программ и единообразие применения норм таможенного законодательства для всех участников ВЭД. Также стоит обратить внимание на опыт зарубежных коллег. Российской Федерации необходимо переходить на качественно новый уровень применения и развития своего потенциала путем принятия комплекса мер организационного, правового и экономического характера, а также путем повышения качества оказываемых услуг всех участников при внешнеторговом взаимодействии. Новая система позволит наладить доверительные отношения между участниками ВЭД и таможенными органами. В дальнейшем это может стать прочной основой для взаимного сотрудничества.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВФедеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 28.11.2018) «О таможенном регулировании в Российской Федерации»Таможенный кодекс Евразийского экономического союза в соответствии с Договором о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11.04.2017 - [Электронный ресурс] – «Альта». – URL: https://www.alta.ru/codex-2017/Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 N 2575-р (ред. от 15.04.2014) «О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года» – [Электронный ресурс] – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140447/Анализ таможенной инфраструктуры и рынка околотаможенных услуг стран Евразийского экономического союза. Аналитический обзор Евразийской экономической комиссии. 2017.Балашова, М.В. Управление модернизацией таможенной службы [Текст]: монография / М.В. Балашова; Гос. тамож. ком. Рос. Федерации. Рос. тамож. акад. М .: Классика, 2015. — 347 с.Булатова, В.А. Развитие деятельности таможенных представителей как объекта таможенной инфраструктуры [Текст] //Актуальные проблемы таможенного регулирования в России и за рубежом. –2017. – С. 275-277.Баландина, Г. В. Таможенно-тарифная политика и стимулирование инноваций в России / Г.В. Баландина, Н.П. Воловик, С.В. Приходько. — М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2016. — 228 c.Волков, В.Ф. Управление таможенной деятельностью: учеб.пособие [Текст] / Е.Ф. Волков. – М.: Интермедия, 2018. – 440 с.Гришакова, Ю.С. Проблемы и перспективы развития таможенной инфраструктуры [Текст]: автореф. дис. канд. экон. наук / Ю.С. Гришакова. — М., 2017. - 25 с.Косаренко, Н. Н. Таможенное право России / Н.Н. Косаренко. — М.: Флинта, 2018. — 216 c.Муллов А.В. Сущность и объектный состав таможенной инфраструктуры // Интеллект. Инновации. Инвестиции. – Оренбург, 2018. – Спец. вып.: по материалам межд. форума «Россия как трансформирующееся общество: экономика, культура, управление». — С. 45-48.Маховикова, Г. А. Таможенное дело : учебник для бакалавров / Г.А. Маховикова, ‒ 2-е изд., перераб. и доп. ‒ М. : Издательство Юрайт, 2018. ‒ 34 с.Овсиенко Д. В. Современное состояние и перспективы развития транспортно-логистической инфраструктуры Новосибирской области // Молодой ученый. — 2015. — №13. — С. 438-442.Фисенко А.И. Роль морских портов Приморского края в развитии транзитной функции региона в условиях создания Свободного порта Владивосток // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 8-2. – С. 432-439.Концепция таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации – [Электронный ресурс]: URL: http://dvtu.customs.ruСтародубцева Е.Б. Проблемы и перспективы развития инфраструктуры ЕАЭС [Электронный режим] / Е. Б. Стародубцева // Научно-информационный журнал. Экономические науки; — [Электронный ресурс]. Режим доступа - URL: http://ecsn.ru[Электронный ресурс]. Режим доступа - URL: ved.customs.ruНа территории таможенного терминала станции Базаиха Красноярской железной дороги открылся новый офис Красноярского таможенного поста – [Электронный ресурс]. Режим доступа - URL: http://www.zdp.ru/4/211.shtmlО развитии таможенно-логистического центра в аэропорту Красноярска – [Электронный ресурс]. Режим доступа - URL: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=17097:2013-02-15- 07-21-26&catid=40:2011-01-24-15-02-45Сибирское таможенное управление – [Электронный ресурс]. Режим доступа - URL: http://stu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=6336:2012-12-13-07-12- 53&catid=101:2010-12-22-14-56-33&Itemid=179В Новосибирске появился почтовый таможенный пост – [Электронный ресурс]. Режим доступа - URL: https://tolmachevo.ru/mediacenter/news/202041/Руководитель Федеральной таможенной службы России посетил аэропорт Толмачёво – [Электронный ресурс]. Режим доступа - URL: https://tolmachevo.ru/mediacenter/news/210347/[Электронный ресурс]. Режим доступа - URL: https://tolmachevo.ru/mediacenter/news/202041/На заседании коллегии Северо-Западного таможенного управления подведены итоги, расставлены приоритеты – [Электронный ресурс]: Федеральная таможенная служба – URL: http://sztu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=25984%3A2017-02-17-11-25- 45&catid=165%3A2010-12-23-09-12-04&Itemid=3Коллегия ФТС России: морские порты и Интернет-торговля – [Электронный ресурс]: Федеральная таможенная служба – URL: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=18571:2013-11-28-12-46- 19&catid=40:2011-01-24-15-02-45[Электронный ресурс]. Режим доступа - URL: https://www.korabel.ru/news/comments/gruzooborot_portov_baltiyskogo_basseyna_rossii_po_itogam_2016_goda_uvelichilsya_na_2_5.htmlФирсов В.В Характерные особенности реформирования российской таможенной службы – [Электронный ресурс] / В.В Фирсов // Правозащитник: науч.-метод. журн. – 2014. — № 1. – URL: http://pravozashitnik.net/ru/2014/1/6Реестр открытых данных – [Электронный ресурс]: Федеральная таможенная служба – URL: http://www.customs.ru/opendata/Рабочая группа по направлению «Развитие терминально-складского и транспортнологистического комплекса вСанкт-Петербурга и Ленинградской области» – [Электронный ресурс]. Режим доступа - URL: http://spbtrd.ru/directional/directions/working-groups/the-development-of-transport-andlogistics-complex-of-st-petersburg-and-leningrad-region/Комиссарова Н. В Приморье открыт уникальный складской комплекс – [Электронный ресурс]. Режим доступа - URL: http://www.zrpress.ru/business/primorje_16.05.2016_77773_v-primorje-otkryt-unikalnyjskladskoj-kompleks.html?printrРеестр владельцев складов временного хранения – [Электронный ресурс]: Федеральная таможенная служба – URL: http://ved.customs.ru/index2.php?option=com_listnsi&view=sinnsi&url_id=V_BXВ Свободном порту Владивосток началось строительство транспортно-логистического комплекса, рассчитанного на перегрузку 55 тыс. TEUs в год – [Электронный ресурс]. Режим доступа - URL: http://www.gudok.ru/news/infrastructure/?ID=1332609ПРИЛОЖЕНИЯПриложение АКлючевые отличия предлагаемых изменений от существующих планов развития таможенных органовПредлагаемый ЦСР подходланы ФТС (Минфина)ОхватВсе участники ВЭДКатегорирование участников ВЭД по уровню риска. Упрощение администрирования производится для категории с низким уровнем риска — сниженный уровень контроля. Для участников ВЭД среднего и высокого уровня риска — сохранение или усиление контроля (и, соответственно, стоимостных и временных издержек) на этапе выпуска товараЭтапы, которые охватывает контроль за товаромПредложенный бизнес-процесс администрирования охватывает весь путь движения товара — от пункта пропуска до оборота (сквозной контроль)Основной упор на этап декларирования и таможенной очистки в пункте пропуска или на СВХ. Декларируется смещение акцента таможенного контроля на этап после выпуска товаров для участников ВЭД, входящих в «зеленый сектор». При этом мероприятий, направленных на реализацию функции контроля после выпуска, включая подготовку кадров с новыми компетенциями, в планах ФТС (Минфина) не выявленоОднократность предоставления информацииДля всех контролирующих органов на этапе до ввозаВ рамках таможенных органовФискальный контрольНа этапах до ввоза и после выпуска товара, контроль в контексте хозяйственной деятельностиНа этапе ввоза товара (как условие выпуска товара)Интеграция с ФНСВ непрерывном (постоянном) режиме, либо объединение баз данных и СУРОбмен информацией один раз в квартал — о результатах категорирования участников ВЭД по уровню налогового рискаСистема управления рискамиПо субъектам, участвующим в процессе, по товарам, месту их производства, путям доставки в Россию, введению в оборот. Контроль в контексте хозяйственной деятельности, контроль за период (а не отдельной поставки)На уровне конкретной поставки и конкретной таможенной декларации; основной уклон на субъектно-ориентированный подход без поддержки контроля на этапе после выпуска товаров; стоимостные рискиФинансовые гарантииГенеральные (комплексные) финансовые гарантии на периодНа одну поставку (в форме денежного депозита)Целевые показатели таможенного администрированияРезультативность контроля и уровень соответствующих затрат государства и бизнеса на основе оценки соотношения оборота легально и нелегально ввезенных товаров на внутреннем рынке, оценка налоговых разрывовДоля таможенных деклараций, поданных участниками ВЭД, отнесенных к низкой категории рисков; сумма собранных таможенных платежей

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 28.11.2018) «О таможенном регулировании в Российской Федерации»
2. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза в соответствии с Договором о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11.04.2017 - [Электронный ресурс] – «Альта». – URL: https://www.alta.ru/codex-2017/
3. Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 N 2575-р (ред. от 15.04.2014) «О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года» – [Электронный ресурс] – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140447/
4. Анализ таможенной инфраструктуры и рынка околотаможенных услуг стран Евразийского экономического союза. Аналитический обзор Евразийской экономической комиссии. 2017.
5. Балашова, М.В. Управление модернизацией таможенной службы [Текст]: монография / М.В. Балашова; Гос. тамож. ком. Рос. Федерации. Рос. тамож. акад. М .: Классика, 2015. — 347 с.
6. Булатова, В.А. Развитие деятельности таможенных представителей как объекта таможенной инфраструктуры [Текст] //Актуальные проблемы таможенного регулирования в России и за рубежом. –2017. – С. 275-277.
7. Баландина, Г. В. Таможенно-тарифная политика и стимулирование инноваций в России / Г.В. Баландина, Н.П. Воловик, С.В. Приходько. — М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2016. — 228 c.
8. Волков, В.Ф. Управление таможенной деятельностью: учеб.пособие [Текст] / Е.Ф. Волков. – М.: Интермедия, 2018. – 440 с.
9. Гришакова, Ю.С. Проблемы и перспективы развития таможенной инфраструктуры [Текст]: автореф. дис. канд. экон. наук / Ю.С. Гришакова. — М., 2017. - 25 с.
10. Косаренко, Н. Н. Таможенное право России / Н.Н. Косаренко. — М.: Флинта, 2018. — 216 c.
11. Муллов А.В. Сущность и объектный состав таможенной инфраструктуры // Интеллект. Инновации. Инвестиции. – Оренбург, 2018. – Спец. вып.: по материалам межд. форума «Россия как трансформирующееся общество: экономика, культура, управление». — С. 45-48.
12. Маховикова, Г. А. Таможенное дело : учебник для бакалавров / Г.А. Маховикова, ‒ 2-е изд., перераб. и доп. ‒ М. : Издательство Юрайт, 2018. ‒ 34 с.
13. Овсиенко Д. В. Современное состояние и перспективы развития транспортно-логистической инфраструктуры Новосибирской области // Молодой ученый. — 2015. — №13. — С. 438-442.
14. Фисенко А.И. Роль морских портов Приморского края в развитии транзитной функции региона в условиях создания Свободного порта Владивосток // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 8-2. – С. 432-439.
15. Концепция таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации – [Электронный ресурс]: URL: http://dvtu.customs.ru
16. Стародубцева Е.Б. Проблемы и перспективы развития инфраструктуры ЕАЭС [Электронный режим] / Е. Б. Стародубцева // Научно-информационный журнал. Экономические науки; — [Электронный ресурс]. Режим доступа - URL: http://ecsn.ru
17. [Электронный ресурс]. Режим доступа - URL: ved.customs.ru
18. На территории таможенного терминала станции Базаиха Красноярской железной дороги открылся новый офис Красноярского таможенного поста – [Электронный ресурс]. Режим доступа - URL: http://www.zdp.ru/4/211.shtml
19. О развитии таможенно-логистического центра в аэропорту Красноярска – [Электронный ресурс]. Режим доступа - URL: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=17097:2013-02-15- 07-21-26&catid=40:2011-01-24-15-02-45
20. Сибирское таможенное управление – [Электронный ресурс]. Режим доступа - URL: http://stu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=6336:2012-12-13-07-12- 53&catid=101:2010-12-22-14-56-33&Itemid=179
21. В Новосибирске появился почтовый таможенный пост – [Электронный ресурс]. Режим доступа - URL: https://tolmachevo.ru/mediacenter/news/202041/
22. Руководитель Федеральной таможенной службы России посетил аэропорт Толмачёво – [Электронный ресурс]. Режим доступа - URL: https://tolmachevo.ru/mediacenter/news/210347/
23. [Электронный ресурс]. Режим доступа - URL: https://tolmachevo.ru/mediacenter/news/202041/
24. На заседании коллегии Северо-Западного таможенного управления подведены итоги, расставлены приоритеты – [Электронный ресурс]: Федеральная таможенная служба – URL: http://sztu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=25984%3A2017-02-17-11-25- 45&catid=165%3A2010-12-23-09-12-04&Itemid=3
25. Коллегия ФТС России: морские порты и Интернет-торговля – [Электронный ресурс]: Федеральная таможенная служба – URL: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=18571:2013-11-28-12-46- 19&catid=40:2011-01-24-15-02-45
26. [Электронный ресурс]. Режим доступа - URL: https://www.korabel.ru/news/comments/gruzooborot_portov_baltiyskogo_basseyna_rossii_po_itogam_2016_goda_uvelichilsya_na_2_5.html
27. Фирсов В.В Характерные особенности реформирования российской таможенной службы – [Электронный ресурс] / В.В Фирсов // Правозащитник: науч.-метод. журн. – 2014. — № 1. – URL: http://pravozashitnik.net/ru/2014/1/6
28. Реестр открытых данных – [Электронный ресурс]: Федеральная таможенная служба – URL: http://www.customs.ru/opendata/
29. Рабочая группа по направлению «Развитие терминально-складского и транспортнологистического комплекса вСанкт-Петербурга и Ленинградской области» – [Электронный ресурс]. Режим доступа - URL: http://spbtrd.ru/directional/directions/working-groups/the-development-of-transport-andlogistics-complex-of-st-petersburg-and-leningrad-region/
30. Комиссарова Н. В Приморье открыт уникальный складской комплекс – [Электронный ресурс]. Режим доступа - URL: http://www.zrpress.ru/business/primorje_16.05.2016_77773_v-primorje-otkryt-unikalnyjskladskoj-kompleks.html?printr
31. Реестр владельцев складов временного хранения – [Электронный ресурс]: Федеральная таможенная служба – URL: http://ved.customs.ru/index2.php?option=com_listnsi&view=sinnsi&url_id=V_BX
32. В Свободном порту Владивосток началось строительство транспортно-логистического комплекса, рассчитанного на перегрузку 55 тыс. TEUs в год – [Электронный ресурс]. Режим доступа - URL: http://www.gudok.ru/news/infrastructure/?ID=1332609

Вопрос-ответ:

Какие основные элементы входят в структуру таможенной инфраструктуры?

В структуру таможенной инфраструктуры входят следующие основные элементы: таможенные посты, таможенные склады, таможенные перевозчики, таможенные брокеры, информационные системы и технические средства, а также специализированные таможенные учреждения.

Какие условия и направления развития таможенной инфраструктуры в Российской Федерации можно выделить?

В Российской Федерации условия и направления развития таможенной инфраструктуры включают в себя: развитие таможенной территории, совершенствование таможенной процедуры, улучшение таможенного контроля, обеспечение доступа к информации, развитие таможенной логистики и таможенного обслуживания, а также совершенствование информационной системы таможни.

Какие проблемы и перспективы развития таможенной инфраструктуры можно выделить?

Среди проблем развития таможенной инфраструктуры можно выделить: недостаток современных технических средств и информационных систем, сложности взаимодействия таможенных органов с другими участниками внешнеэкономической деятельности, недостаточная квалификация персонала и неэффективность некоторых таможенных процедур. Перспективы развития таможенной инфраструктуры связаны с внедрением новых технологий, оптимизацией процессов, улучшением взаимодействия с участниками внешнеэкономической деятельности и укреплением роли России на международных рынках.

Как развитие таможенной инфраструктуры влияет на качество и эффективность таможенной деятельности?

Развитие таможенной инфраструктуры улучшает качество и эффективность таможенной деятельности путем обеспечения более быстрого и эффективного прохождения таможенных процедур, снижения временных затрат и устранения административных препятствий. Совершенствование таможенного контроля, использование современного оборудования и информационных технологий также способствуют повышению эффективности работы таможенных органов.

Как можно определить понятие и структуру таможенной инфраструктуры?

Понятие и структура таможенной инфраструктуры могут быть определены как совокупность основных элементов и компонентов, необходимых для организации и осуществления таможенных процедур, контроля и обеспечения безопасности товаров и перевозок через таможенную границу. В структуру таможенной инфраструктуры включаются таможенные посты, таможенные склады, таможенные пункты пропуска, информационно-аналитические центры, специализированные таможенные органы и другие элементы, которые обеспечивают эффективное функционирование таможенной системы.

Каковы теоретические основы развития таможенной инфраструктуры в Российской Федерации?

Основы развития таможенной инфраструктуры в России включают понятие и структуру таможенной инфраструктуры, а также её элементы. Понятие таможенной инфраструктуры определяется как совокупность организационно-управленческих, информационных, технических и технологических средств, а также персонала, необходимых для осуществления таможенной деятельности. Структура таможенной инфраструктуры включает таможенные посты, склады временного хранения, таможенные лаборатории и другие объекты. Элементы таможенной инфраструктуры включают таможенные процедуры, системы автоматизации, системы видеонаблюдения и многое другое.