Применение информационных технологий при исчислении и уплате таможенных платежей в РФ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное дело
  • 33 33 страницы
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 30.11.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение…………………………………………………………………...3
Глава 1 Понятие, сущность, виды, функции таможенных платежей в РФ……………………………………………………………………………….7
1.1 Таможенные платежи в таможенном законодательстве РФ: анализ нормативно-правовой базы………………………………………………………7
1.2 Механизм администрирования таможенных платежей в РФ……….10
Глава 2 Современные технологии уплаты таможенных платежей в Российской Федерации и перспективы их развития………………………14
2.1 Формы осуществления таможенных платежей: преимущества и недостатки………………………………………………………………………..14
2.2 Сравнительный анализ операторов платежных систем «Таможенная карта» и платежный сервис «Раунд»……………………………………………17
2.3 Режим «единого окна» как механизм обратной связи участника ВЭД и таможенных структур…………………………………………………………20
2.4 Практические рекомендации по совершенствованию системы исчисления и уплаты таможенных платежей в РФ…………………………….24
Заключение……………………………………………………………….26
Список использованных источников и литературы……….……….31
Фрагмент для ознакомления

Поэтому, по нашему мнению, есть необходимость в разработке общих и универсальных требований к электронным документам, предоставляемым как на этапе до или после выпуска товаров таможенными органами.Таким образом, несмотря на то, что механизм «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности Российской Федерации отсутствует, все же отдельные его уже элементы имеют место быть. В частности, Декларанты и Таможенные представители, представляющие их интересы при подаче электронной декларации на товары, пользуются специализированным ПО (Альта-софт, Контур декларант, СТМ ВЭД-Декларант и др.) Поэтому для полномасштабного внедрения этой системы, имеет смысл обратить внимание на возможности по электронному взаимодействию как бизнеса, так и органов государственной власти, вовлеченной в ВЭД.2.4 Практические рекомендации по совершенствованию системы исчисления и уплаты таможенных платежей в РФ.На наш взгляд, одним из первых вопросов, на которые стоит обратить особое внимание, это техническая сторона вопроса. Как мы понимаем, разные государственные и коммерческие структуры имеют разное техническое оснащение и возможности. По мнению Коллегии ЕЭК, в рамках работы по созданию и внедрению механизма «единого окна» необходимо обратить внимание на представление одних и тех же документов и (или) сведений в различные государственные органы для оформления решений, необходимых для осуществления ВЭД. К числу таких документов можно отнести внешнеторговый контракт, документы, свидетельствующие о государственной регистрации юридического лица-участника внешнеэкономической сделки, в том числе учредительные документы, иные документы.Кроме того, рекомендуется продолжить работу по реализации норм и требований об электронном и безбумажном документообороте в целях обеспечения возможности взаимного признания электронных документов с другими ведомствами как в рамках Российской Федерации, так и в рамках Евразийского экономического Союза.Наконец, для того, чтобы режим «единого окна» отвечал интересам бизнеса и упрощал экономические процессы, рекомендуется проанализировать эти бизнес-процессы с точки зрения процедур взаимодействия между хозяйствующими субъектами, и на основании данного анализа,и с учетом пожеланий всех участников как то – бизнес структуры и государственные органы, вовлеченные во внешнеэкономическую деятельность, реализовывать данную концепцию.ЗаключениеТаким образом, в соответствии с первой задачей мы провели анализ нормативно-правовой базы, регулирующей исчисление таможенных платежей в РФ. Был сделан вывод о том, что ввиду того, что Россия является членом Евразийского экономического союза, координирующего, в частности, экономические и торговые взаимоотношения между странами-участницами союза, анализ таможенного законодательства не ограничивается национальным законодательством. Стоит также обращать внимание на нормативно-правовые акты ЕАЭС, такие как решения, распоряжения и рекомендации высших органов ЕАЭС. Другими словами, важно понимать, что Российская Федерация, являясь членомЕАЭС, постоянно проводит свою законодательную базу в соответствие с требованиями Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС), но при этом руководствуется исключительно своими национальными программамипо развитию внешнеэкономической деятельности.В соответствии со второй задачей были выявлены механизмы администрирования таможенных платежей в РФ, к числу которых относятся единый лицевой счет участника ВЭД на сайте ФТС России, а также переход на электронный (безбумажный) документооборот.Был также сделан вывод о том, что бизнес уже начал испытывать на себе результаты действия данных усовершенствований, когда специалист по внешнеэкономической деятельности имеет возможность осуществлять учет и контроль расходов таможенных платежей, буквально не отходя от своего рабочего места. Данные нововведения весьма упростили администрирование таможенных платежей и повысили доступность всей необходимой информации для участника ВЭД, касающейся уплат таможенных платежей.В соответствии с третьей задачей мы выявилиследующие преимущества и недостатки действующих в современной РФ форм уплаты таможенных платежей. В частности, что касается платежного поручения, представляющего собой документ-поручение банку перевести денежные средства на тот расчетный счет, который необходим декларанту для целей выпуска. Такой способ, являясь с одной стороны весьма удобным и легко применимым на практике, не лишен некоторых недостатков: относительно долгий срок перевода денег на счет получателя, более того, в случае необходимости, такой как, например, при корректировке таможенной стоимости, нет возможности быстрой и своевременной доплаты. Это может занять какое-то время, а как мы понимает, один день простоя товара на терминале или таможенном посту может стоить декларанту дополнительных расходов по хранению либо появлению дополнительных рисков и убытков. Другой способ – это использование микропроцессорных пластиковых карт (таможенная карта), позволяющая декларанту оплачивать таможенные платежи при подаче декларации. Однако оплачивать подобным способом необходимо в местах, где расположены платежные электронные терминалы, в основном на таможенных постах. Как мы понимаем, данный способ может быть не всегда удобным, поскольку если декларант физически находится не в близи такого места, что зачастую таким и является, то использование данного способа перечисления денег весьма ограничено.В настоящий момент наименее затратной по времени при перечислении таможенных платежей является оплата с использованием «операторов платежной системы», которые представляют собой юридическое лицо, которое является посредником между участниками расчета таможенных платежей. Преимущества «операторов платежной системы»: а) скорость совершения транзакций; б) нет ограничений по времени и месту осуществления платежей, поскольку сервис доступен 24/7 из любой точки, где имеется компьютер; в) возможность получения справочной информации о движении уплаченных им денежных средств с применением информационного сервиса «Лицевой счет» «Личного кабинета участника ВЭД», а также на сайтах операторов таможенных платежей.Минусами можно считать зависимость операторов таможенных платежей от банка, которому он принадлежит и наличия у него лицензии.Таким образом, выбор наиболее удобной формы всегда стоит за плательщиком таможенных платежей, который руководствуется необходимостью и особенностями ведения бизнеса и может принять решение о выборе того или иного способа уплаты и мониторинга таможенных платежей исходя из требований конкретно его бизнеса.В соответствии с четвертой задачей мы провели сравнительный анализ операторов платежных систем «Таможенная карта» и платежный сервис «Раунд». Был сделан вывод о том, что в целом обе платежные системы имеют схожие возможности и функционал. Обе имеют достаточно удобный и интуитивно понятный интерфейс, позволяющий производить онлайн-мониторинг при подаче таможенной декларации при таможенном оформлении. Также официальные веб-сайты обеих платежных систем содержат довольно удобное руководство пользования данной системой с инструкциями и даже видео-инструкциями, имеют контактные данные для обратной связи, техническую поддержку и помощь в настройке при проведении первых операций с таможенными платежами. Таким образом, специалист, пользующийся данным сервисом, имеет полноценное сопровождение при первичной настройке и дальнейшей работе с сервисом.Разница, на наш взгляд, заключается лишь в списке банков-эмитентов, сотрудничающих с платежной системой, и как следствие возможная разница в комиссии за совершение некоторых операций, а также тарификация и стоимость услуг за пользование данным сервисом.В рамках пятой задачи была дана оценка современного состояния механизма «единого окна» в РФ. Изначально целью системы «единого окна» была оптимизация межведомственного взаимодействия при обмене информацией и минимизация административных барьеров в сфере государственного регулирования ВЭД. Однако, на сегодняшний день, механизм «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности Российской Федерации в его изначальной реализации отсутствует. Впрочем все же отдельные его элементы имеют место быть. В частности, Декларанты и Таможенные представители, представляющие их интересы при подаче электронной декларации на товары, пользуются специализированным ПО (Альта-софт, Контур декларант, СТМ ВЭД-Декларант и др.) Поэтому для полномасштабного внедрения этой системы, имеет смысл обратить внимание на возможности по электронному взаимодействию как бизнеса, так и органов государственной власти, вовлеченной в ВЭД.И наконец, были разработаны практические рекомендации по совершенствованию системы исчисления и уплаты таможенных платежей в РФ посредством современных технологий.На наш взгляд, одним из первых вопросов, на которые стоит обратить особое внимание, это техническая сторона вопроса, поскольку разные государственные и коммерческие структуры имеют разное техническое оснащение и возможности.В частности, автором рекомендуется продолжить работу по реализации норм и требований об электронном и безбумажном документообороте в целях обеспечения возможности взаимного признания электронных документов с другими ведомствами как в рамках Российской Федерации, так и в рамках Евразийского экономического Союза.Кроме того, для того, чтобы режим «единого окна» отвечал интересам не только государства, но и бизнеса и упрощал экономические процессы, рекомендовано проанализировать эти бизнес-процессы в коммерческих структурах с точки зрения процедур взаимодействия между хозяйствующими субъектами и операционной деятельности. И именно на основании данного анализа, и с учетом пожеланий всех заинтересованных сторон как то – бизнес структуры и государственные органы, вовлеченные во внешнеэкономическую деятельность, реализовывать данную концепцию.Таким образом, подводя итог всему вышесказанному, мы можем сделать вывод о том, что цель настоящего исследования была достигнута, были проанализированы современные технологии исчисления таможенных платежей в РФ.Список использованных источников и литературы1) Решение Евразийского межправительственного совета №6 от 30.04.2019 Об Описании эталонной модели национального механизма «Единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности2) Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)3) Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" [Электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=324026&fld=134&dst=100371,0&rnd=0.6076619243444765#067744694486650264) Алёхина О.В., Игнатьева Г.В., Смирнова И.А., Тарасова Н.Л. Цифровые технологии в таможенном деле // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2018. №3 (72). Васильев А. М. Исчисление таможенных платежей // Концепт. – 2014. – Спецвыпуск № 31.5) Атрощенкова И.С. Таможенные платежи как источник формирования доходов современного государства // Юридическая наука. 2011. №3. 6) Гостева М.И., Цуканова Н.Е., Солодухина О.И., Совершенствование системы уплаты таможенных платежей Теория и практика современной науки №11(17) 20167) Дуйсебаев С.Д., Секербаева Д.К., Мозер С.В. и др. Состояние развития механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности в государствах-членах Евразийского экономического союза: сборник. Москва ООО ТПАРАН, 2017. 168 с.8) ИгнатьеваГ.В., СмирноваИ.А., ТарасоваН.Л. - Цифровые технологии в таможенном деле Вестник СГСЭУ. 2018. № 3 (72) Стр.99) Кулумбекова Т.Е. Совершенствование системы уплаты таможенных платежей в современных условиях TerraEcononmicus. 2013 Том 11 №3 Ч. 310) Полежаева Н. В., Соловьев В. В. Совершенствование уплаты таможенных платежей как фактор повышения инновационной активности предприятий ракетно-космической промышленности11) Салихова Р.С. Технологии уплаты таможенных платежей и их развитие на современном этапе развития ЕврАзЭС и основные направления совершенствования. Издательский дом Наука образования. Москва. Научное обозрение. №9.201612) Соловьев В. В., Полежаева Н. В. Организация уплаты таможенных платежей с применением современных информационных технологий: практические аспекты : Логистические системы в глобальной экономике Красноярск: Изд-во Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решентнева, №5, 381 с.13) Толстихина Т.Б., Тимошина С.С. Таможенные платежи: нововведения наднационального и национального законодательства Научно-практический журнал УЧЁНЫЕ ЗАПИСКИ Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии №1 (69) 201914) Шохин С.О. Применение IT-технологий для реализации фискальной функции таможенных органов Вестник Университета им. О.Е. Кутафина (МГЮА).15) Официальный сайт ФТС России: http://customs.ru/16) Евразийская экономическая комиссия. «Единое окно» в системе регулирования ВЭД [Электронный ресурс] - http://www.eurasiancommission.org/ru/act/tam_sotr/edinoe_okno/Pages/default.aspx Дата обращения 26.10.201917) Лидера таможенных платежей выставят на продажу [Электронный ресурс] https://www.rbc.ru/finances/20/09/2016/57e028ff9a794759810ece56 Дата обращения 26.10.201918) Совершенствование технологии администрирования таможенных платежей обсудят на МТФ-20 [Электронный ресурс] - https://iz.ru/934302/2019-10-21/sovershenstvovanie-tekhnologii-administrirovaniia-tamozhennykh-platezhei-obsudiat-na-mtf-201919) Таможенная карта для расчетов по ВЭД [Электронный ресурс] - https://www.customscard.ru/Дата обращение 25.10.201920) Таможенная карта Раунд [Электронный ресурс] - https://www.payhd.ru/uchastnikam-ved/tamozhennaya-karta-raund Дата обращения 25.10.2019

Список использованных источников и литературы

1) Решение Евразийского межправительственного совета №6 от 30.04.2019 Об Описании эталонной модели национального механизма «Единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности

2) Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)

3) Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" [Электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=324026&fld=134&dst=100371,0&rnd=0.6076619243444765#06774469448665026

4) Алёхина О.В., Игнатьева Г.В., Смирнова И.А., Тарасова Н.Л. Цифровые технологии в таможенном деле // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2018. №3 (72).
Васильев А. М. Исчисление таможенных платежей // Концепт. – 2014. – Спецвыпуск № 31.

5) Атрощенкова И.С. Таможенные платежи как источник формирования доходов современного государства // Юридическая наука. 2011. №3.

6) Гостева М.И., Цуканова Н.Е., Солодухина О.И., Совершенствование системы уплаты таможенных платежей Теория и практика современной науки №11(17) 2016

7) Дуйсебаев С.Д., Секербаева Д.К., Мозер С.В. и др. Состояние развития механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности в государствах-членах Евразийского экономического союза: сборник. Москва ООО ТПАРАН, 2017. 168 с.

8) Игнатьева Г.В., Смирнова И.А., Тарасова Н.Л. - Цифровые технологии в таможенном деле Вестник СГСЭУ. 2018. № 3 (72) Стр.9

9) Кулумбекова Т.Е. Совершенствование системы уплаты таможенных платежей в современных условиях Terra Econonmicus. 2013 Том 11 №3 Ч. 3

10) Полежаева Н. В., Соловьев В. В. Совершенствование уплаты таможенных платежей как фактор повышения инновационной активности предприятий ракетно-космической промышленности

11) Салихова Р.С. Технологии уплаты таможенных платежей и их развитие на современном этапе развития ЕврАзЭС и основные направления совершенствования. Издательский дом Наука образования. Москва. Научное обозрение. №9.2016

12) Соловьев В. В., Полежаева Н. В. Организация уплаты таможенных платежей с применением современных информационных технологий: практические аспекты : Логистические системы в глобальной экономике Красноярск: Изд-во Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решентнева, №5, 381 с.

13) Толстихина Т.Б., Тимошина С.С. Таможенные платежи: нововведения наднационального и национального законодательства Научно-практический журнал УЧЁНЫЕ ЗАПИСКИ Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии №1 (69) 2019

14) Шохин С.О. Применение IT-технологий для реализации фискальной функции таможенных органов Вестник Университета им. О.Е. Кутафина (МГЮА).

15) Официальный сайт ФТС России: http://customs.ru/

16) Евразийская экономическая комиссия. «Единое окно» в системе регулирования ВЭД [Электронный ресурс] - http://www.eurasiancommission.org/ru/act/tam_sotr/edinoe_okno/Pages/default.aspx Дата обращения 26.10.2019

17) Лидера таможенных платежей выставят на продажу [Электронный ресурс] https://www.rbc.ru/finances/20/09/2016/57e028ff9a794759810ece56 Дата обращения 26.10.2019

18) Совершенствование технологии администрирования таможенных платежей обсудят на МТФ-20 [Электронный ресурс] - https://iz.ru/934302/2019-10-21/sovershenstvovanie-tekhnologii-administrirovaniia-tamozhennykh-platezhei-obsudiat-na-mtf-2019

19) Таможенная карта для расчетов по ВЭД [Электронный ресурс] - https://www.customscard.ru/ Дата обращение 25.10.2019

20) Таможенная карта Раунд [Электронный ресурс] - https://www.payhd.ru/uchastnikam-ved/tamozhennaya-karta-raund Дата обращения 25.10.2019

Вопрос-ответ:

Какие функции выполняются с помощью информационных технологий при исчислении и уплате таможенных платежей в РФ?

Информационные технологии позволяют автоматизировать процессы исчисления и уплаты таможенных платежей в РФ. Они обеспечивают быстроту и точность расчетов, переводят процессы на электронную форму, а также обеспечивают контроль и мониторинг за платежами.

Какие виды функций выполняются в рамках таможенных платежей в РФ?

В рамках таможенных платежей в РФ выполняются такие функции, как исчисление платежей, их уплата, контроль и мониторинг за платежами, а также взаимодействие с другими государственными органами.

Какие аспекты информационных технологий влияют на механизм администрирования таможенных платежей в РФ?

Информационные технологии влияют на механизм администрирования таможенных платежей в РФ, обеспечивая эффективность и прозрачность процессов, возможность электронной подачи деклараций и платежей, автоматизацию расчетов и контроля.

Какие современные технологии используются для уплаты таможенных платежей в Российской Федерации?

В Российской Федерации для уплаты таможенных платежей используются такие современные технологии, как электронные платежные системы, онлайн-банкинг, мобильные приложения и технологии автоматизации расчетов.

Какие перспективы развития технологий уплаты таможенных платежей в Российской Федерации?

Перспективы развития технологий уплаты таможенных платежей в Российской Федерации включают внедрение более совершенных электронных платежных систем, развитие мобильных технологий, улучшение интерфейсов и упрощение процедур для удобства плательщиков.

Какие функции выполняют информационные технологии при исчислении и уплате таможенных платежей в России?

Информационные технологии в данном процессе выполняют такие функции, как автоматизация расчетов, обеспечение электронного взаимодействия с участниками таможенных операций, обработка и хранение данных, контроль за исполнением платежей и предоставление информации о них.

Какие виды таможенных платежей существуют в России?

В России существуют следующие виды таможенных платежей: ввозная таможенная пошлина, вывозная таможенная пошлина, акцизы, налог на добавленную стоимость (НДС) при ввозе товаров, компенсационные и компенсационные добавочные сборы.

Какие нормы регулируют таможенные платежи в России?

Таможенные платежи в России регулируются нормами таможенного законодательства. Важные нормативно-правовые акты, касающиеся таможенных платежей, включают: Таможенный кодекс Таможенного союза Евразийского экономического союза, Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации", Таможенный тариф Таможенного союза, а также различные постановления Правительства РФ и распоряжения ФТС России.

Как работает механизм администрирования таможенных платежей в России?

Механизм администрирования таможенных платежей в России включает следующие этапы: выставление счета-фактуры на оплату, расчет таможенной стоимости товара, определение таможенных пошлин и налогов, определение особенностей режима и порядка уплаты платежей, предоставление отчетности и контроль со стороны таможенных органов.

Какие современные технологии используются для уплаты таможенных платежей в России и какие перспективы их развития?

Современные технологии, используемые для уплаты таможенных платежей в России, включают электронные платежные системы, онлайн-банкинг, электронные торговые площадки и другие электронные сервисы. Перспективы развития включают усовершенствование этих систем, внедрение блокчейн-технологий, повышение удобства и быстроты процесса уплаты платежей, а также улучшение контроля за исполнением и обработкой данных о платежах.