Расчёт узла автомобиля

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Ремонт автомобилей и двигателей
  • 47 47 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 30.11.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Задание для расчета 3
1. Кинематический расчет коробки передач. 5
1.1. Радиус качения колеса 5
1.2. Определение передаточного числа низшей передачи. 5
1.3. Определение диапазона передаточных чисел. 8
1.4. Определение передаточных чисел промежуточных передач. 8
1.5. Выбор кинематической схемы коробки передач. 9
1.6. Определение межосевого расстояния. 10
1.7. Определение параметров зацепления зубчатых колес. 11
1.8. Определение суммарного числа зубьев зубчатых пар коробки передач. 12
1.9. Определение чисел зубьев колес зубчатой пары первой передачи. 12
1.10. Определение чисел зубьев колес зубчатой пары второй передачи. 13
1.11. Определение чисел зубьев колес зубчатой пары третьей передачи. 14
1.12. Определение чисел зубьев колес зубчатой пары четвертой передачи. 15
1.13. Определение чисел зубьев колес зубчатой пары пятой передачи. 16
1.14. Определение геометрических параметров зубчатых колес. 17
2. Статический расчет 20
2.1. Определение крутящих моментов и частот вращения на валах на всех передачах. 20
2.2. Выбор твердости, термической обработки и материала колес. 22
2.3. Определение допустимых контактных напряжений. 22
2.4. Определение напряжений изгиба 25
2.5. Проверка зубьев колес по контактным напряжениям 27
2.6. Определение силы в зацеплении. 28
2.7. Определение диаметра входного вала. 34
2.8. Расчет выходного вала. 36
2.9. Определение диаметра выходного вала. 40
2.10. Подбор подшипников качения быстроходного вала на заданный ресурс. 42
2.11. Подбор подшипников качения тихоходного вала на заданный ресурс. 44
Список используемой литературы 47

Фрагмент для ознакомления

Таблица 1.№ передачи, Н, Н, НI30072,711818,612029,1II15000,05895,06000,0III7183,22823,02873,3IV3873,21522,21549,3V2059,2809,3823,7Расчет входного вала.Рис. 3 Диаграмма Мк.По уравнению равновесия:Усилия, действующие на вал:Рис. 4 Диаграмма Mz.Усилия плоскости Y:Проверка:Рис. 5 Диаграмма Му.Усилия плоскости Z:Проверка:Рис. 6 Диаграмма напряжений в плоскости ZOY.Усилия плоскости Х:Рис. 7 Диаграмма Ми.Результирующую диаграмму изгибающих моментов строим без указания знаков на плоскости на одной стороне оси по значениям MZи MY:2.7. Определение диаметра входного вала.Условие прочности формулируем по критерию наибольших касательных напряжений:где - момент сопротивления поперечного сечения вала; - предел текучести. Для стали марки Сталь 45=360 МПа; – коэффициент запаса. =1,5.Из условия прочности определим диаметр вала по формуле:Принимаем диаметр вала d=25мм.Определим момент сопротивления поперечного сечения вала принятого диаметра при изгибе по формуле:Определим момент сопротивления поперечного сечения вала принятого диаметра при кручении по формуле:Площадь сечения вала определим по формуле:Определим нормальное напряжение в рассматриваемом сечении вала при действии максимальных нагрузок:Определим касательное напряжение в рассматриваемом сечении вала при действии максимальных нагрузок:Определим частный коэффициент прочности по нормальным напряжениям по формуле:Определим частный коэффициент прочности по касательным напряжениям по формуле:Определим общий коэффициент прочности по формуле:2.8. Расчет выходного вала.Рис. 8 Диаграмма Мк.По уравнению равновесия:Усилия, действующие на вал:Рис. 9 Диаграмма Mz.Усилия плоскости Y:Проверка:Рис. 10 Диаграмма Му.Усилия плоскости Y:Рис. 11 Диаграмма напряжений в плоскости ZOY.Проверка:Усилия плоскости Х:Рис. 12 Диаграмма Ми.Результирующую диаграмму изгибающих моментов строим без указания знаков на плоскости на одной стороне оси по значениям MZи MY:2.9. Определение диаметра выходного вала.Из условия прочности определим диаметр вала по формуле:Принимаем диаметр вала d=32мм.Определим момент сопротивления поперечного сечения вала принятого диаметра при изгибе по формуле:где - коэффициент пересчета. Принимаем Определим момент сопротивления поперечного сечения вала принятого диаметра при кручении по формуле:Площадь сечения вала определим по формуле:Определим нормальное напряжение в рассматриваемом сечении вала при действии максимальных нагрузок:Определим касательное напряжение в рассматриваемом сечении вала при действии максимальных нагрузок:Определим частный коэффициент прочности по нормальным напряжениям по формуле:Определим частный коэффициент прочности по касательным напряжениям по формуле:Определим общий коэффициент прочности по формуле:2.10. Подбор подшипников качения быстроходного вала на заданный ресурс.Исходные данные для расчета:частота вращения вала n=3000об/мин.;требуемый ресурс при вероятной безотказной работе 90%: L’10ah=33533.28 ч.;диаметр посадочных поверхностей вала: d=25 мм.;максимально действующая сила: ;максимально действующая сила: ;максимально действующая сила: ;режим нагружения – III (средний нормальный); ожидаемая температура работы tраб=50˚С.Для типового режима работы III коэффициент эквивалентности КЕ=0,56. Вычислим эквивалентные нагрузки по формуле:Предварительно назначаем шариковые радиальные подшипники серии 305. Схема установки подшипников – враспор.Для выбранной схемы установки подшипников следует:=0Дальнейший расчет производим для более нагруженной опоры 1 (А):Для принятых подшипников из таблицы 24.10 [3] находим:Сr=22500 НС0r=11450 НПолучаем отношение:Из таблицы 7.1 [3] выписываем X=0,56; Y=1,00; e=0,44Отношение:что больше e=0,44. Окончательно принимаем X=0,56; Y=1,00.Определим эквивалентную динамическую нагрузку по формуле:где Кб – коэффициент безопасности. По таблице 7.4 [3] принимаем Кб=1,0.Кт – температурный коэффициент. Принимаем Кт=1 (tраб<100˚С).Расчетный скорректированный ресурс подшипника при а1=1 (вероятность безотказной работы 90%, таблица 7.5 [3]), а23=0,7 (обычные условия применения [3]), k=3 (шариковый подшипник):Так как расчетный ресурс больше требуемого, то предварительно назначенные подшипник серии 305 пригодны.2.11. Подбор подшипников качения тихоходного вала на заданный ресурс.Исходные данные для расчета:частота вращения вала n=739об/мин.;требуемый ресурс при вероятной безотказной работе 90%: L’10ah=33533.28 ч.;диаметр посадочных поверхностей вала: d=25 мм.;максимально действующая сила: ;максимально действующая сила: ;максимально действующая сила: ;режим нагружения – III (средний нормальный); ожидаемая температура работы tраб=50˚С.Для типового режима работы III коэффициент эквивалентности КЕ=0,56. Вычислим эквивалентные нагрузки по формуле:Предварительно назначаем шариковые радиальные подшипники серии 305. Схема установки подшипников – враспор.Для выбранной схемы установки подшипников следует:=0Дальнейший расчет производим для более нагруженной опоры 1 (А):Для принятых подшипников из таблицы 24.10 [3] находим:Сr=22500 НС0r=11450 НПолучаем отношение:Из таблицы 7.1 [3] выписываем X=0,56; Y=1,00; e=0,44Отношение:что больше e=0,44. Окончательно принимаем X=0,56; Y=1,00.Определим эквивалентную динамическую нагрузку по формуле:Расчетный скорректированный ресурс подшипника при а1=1 (вероятность безотказной работы 90%, таблица 7.5 [3]), а23=0,7 (обычные условия применения [3]), k=3 (шариковый подшипник):Так как расчетный ресурс больше требуемого, то предварительно назначенные подшипник серии 305 пригодны.Список используемой литературыВахламов В. К. Автомобили: Конструкция и элементы расчета: учебник для студентов вузов – М.: Изд. центр «Академия», 2008. – 480 с.Лукин П. П., Гаспрянц Г. А., Родионов В. Ф. Конструирование и расчет автомобиля. – М.: Машиностроение, 1984. – 376 с.Дунаев П. Ф., Леликов О. П. Конструирование узлов и деталей машин: Учебное пособие для техн. спец. вузов. – 6-е изд., исп. – М.: Высшая школа, 2000. -447 с.Вахламов В.К. Автомобили: Конструкция и элементы расчета: учебник для студентов высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 480 с.ГОСТ 2-105-95 ЕСКД – Общие требования к текстовым документам.

1. Вахламов В. К. Автомобили: Конструкция и элементы расчета: учебник для студентов вузов – М.: Изд. центр «Академия», 2008. – 480 с.
2. Лукин П. П., Гаспрянц Г. А., Родионов В. Ф. Конструирование и расчет автомобиля. – М.: Машиностроение, 1984. – 376 с.
3. Дунаев П. Ф., Леликов О. П. Конструирование узлов и деталей машин: Учебное пособие для техн. спец. вузов. – 6-е изд., исп. – М.: Высшая школа, 2000. -447 с.
4. Вахламов В.К. Автомобили: Конструкция и элементы расчета: учебник для студентов высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 480 с.
5. ГОСТ 2-105-95 ЕСКД – Общие требования к текстовым документам.

Вопрос-ответ:

Как рассчитать радиус качения колеса?

Для расчета радиуса качения колеса необходимо знать диаметр колеса и ширину шины. Радиус качения может быть рассчитан по формуле: Радиус качения = (диаметр колеса + ширина шины) / 2

Как определить передаточное число низшей передачи?

Для определения передаточного числа низшей передачи необходимо знать количество зубьев на приводном колесе и количество зубьев на ведомом колесе. Передаточное число низшей передачи рассчитывается по формуле: Передаточное число = количество зубьев на приводном колесе / количество зубьев на ведомом колесе

Как определить диапазон передаточных чисел?

Диапазон передаточных чисел можно определить, зная передаточные числа самой низкой и самой высокой передач. Диапазон передаточных чисел рассчитывается по формуле: Диапазон = передаточное число самой высокой передачи - передаточное число самой низкой передачи

Как выбрать кинематическую схему коробки передач?

Выбор кинематической схемы коробки передач зависит от различных факторов, таких как тип трансмиссии (механическая, автоматическая), количество передач, требования к грузоподъемности и эффективности передачи, а также других параметров и ограничений автомобиля.

Как определить параметры зацепления зубчатых колес?

Параметры зацепления зубчатых колес включают в себя модуль зубчатых колес, число зубьев, угол наклона зубьев, коэффициент зацепления и угол поворота зубчатых колес. Определение этих параметров требует проведения детального расчета и анализа конструкции коробки передач.

Как определить радиус качения колеса в автомобиле?

Радиус качения колеса определяется как расстояние от центра колеса до точки, в которой колесо соприкасается с поверхностью дороги.

Как можно определить передаточное число низшей передачи в коробке передач автомобиля?

Передаточное число низшей передачи может быть определено путем деления числа зубьев на ведущем зубчатом колесе на число зубьев на ведомом колесе.

Как определить диапазон передаточных чисел в автомобильной коробке передач?

Диапазон передаточных чисел в коробке передач автомобиля можно определить путем деления наименьшего передаточного числа на наибольшее передаточное число в коробке передач.

Каким образом можно выбрать кинематическую схему коробки передач в автомобиле?

Выбор кинематической схемы коробки передач в автомобиле зависит от требуемого количества передач, их соотношения и конкретных условий эксплуатации автомобиля.

Как можно определить межосевое расстояние в автомобильной коробке передач?

Межосевое расстояние в автомобильной коробке передач определяется как расстояние между центрами ведущего и ведомого колес зубчатой передачи.