Государственные заказы
Заказать уникальную курсовую работу- 52 52 страницы
- 35 + 35 источников
- Добавлена 01.12.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА 5
1 Сущность и значение государственных закупок 5
1.1 Понятие государственного заказа как инструмента государственного регулирования экономики 12
1.2 Трансформация системы государственных закупок в России 14
1.3 Зарубежный опыт конкурсного размещения государственных заказов 20
ГЛАВА 2 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 28
2.1 Система законодательного обеспечения регулирования государственного заказа 28
2.2 Правовое регулирование системы государственных закупок в Санкт-Петербурге 33
ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА СПБ И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ. 38
3.1 Система государственного заказа Санкт-Петербурга и ее взаимосвязь с системой планирования 38
3.2 Состояние рынка государственных заказов в России на современном этапе 40
3.3 Основные проблемы системы государственного заказа Санкт-Петербурга и способы их решения 44
Заключение 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52
В таблице 1 представлены данные по количеству закупок в рамках реализации Государственных программ РФ.Таблица 1 – Закупки в рамках реализации государственных программ РФНаименование программы2018 год2019 год (III квартал )Количество заказчиков% от общего количества заказчиков, осуществлявшихв рамках реализации государственных программКоличество заказчиков% от общего количества заказчиков, осуществлявшихв рамках реализации государственных программОбеспечение общественного порядка и противодействие преступности3 1839,62 12212,7Развитие здравоохранения3 74111,31 68410Юстиция1 7885,41 4338,6Развитие образования2 7758,41 1957,2Защита населения и территорий от ЧС, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах1 9385,81 0176,1Социальная поддержка граждан2 0176,19255,5Доступная среда1 6344,98094,9Как видно из таблицы 1, в 2018 году и 3-м квартале 2019 года больше всего реализовывались закупки по программам Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности и Развитие здравоохранения.За 2019 год в ЕИС размещено 2 221 037 извещений об осуществлении закупок, что на 2 % меньше, чем за аналогичный период 2018 года (2, 26 млн извещений). Всего в 2018 году в ЕИС было размещено 3,24 млн извещений, в 2017 году - 3,16 млн извещений.Наиболее часто размещаются заказы для удовлетворения нужд регионов России. Так, в 2019 году уже размещено более 1,06 млн извещений о закупках для удовлетворения данных нужд, в 2018 году данных заказов было размещено 1,5 млн, что составило 47% от всех госзаказов. Количество заказов для удовлетворения муниципальных нужд в 2019 году составило более 642 тысяч извещений, в 2018 году - 935 025 извещений о закупках (29%). Менее всего размещаются заказы для обеспечения федеральных нужд: в 2019 году - более 515 тысяч извещений, в 2018 году - 771 356 извещений (24%).Наиболее распространенные способы определения поставщика представлены в таблице 2.Таблица 2 – Способы определения поставщикаСпособы определения поставщика2018 год2019 годэлектронный аукцион1 955 1741 549 181закупка у единственного поставщика752 535445 570запрос котировок в электронной форме6 728128 984открытый конкурс40 613185конкурс с ограниченным участием10 632-Из таблицы 2 можно сделать вывод, что наиболее распространенным способом определения поставщика является электронный аукцион, а конкурс с ограниченным участием изживает себя.По результатам осуществления конкурентных закупок: а) За 2019 год состоявшимися признано 930 473 конкурентные закупки, в 2018 году состоявшимися было признано 1,17 млн закупок (36% от общего количества извещений).б) Несостоявшимися в 2019 году было признано более 821 тыс. закупок, в 2018 году - 969,8 тыс. закупок (30%).в) Отмене подлежало в 2019 году 36 095 извещений,в 2018 году -51 025 извещений (2 %).3.3 Основные проблемы системы государственного заказа Санкт-Петербурга и способы их решенияВ настоящее время, по нашему мнению, в Петербурге, ситуация с государственным заказом лучше, чем в остальных регионах России. Так, например, по закону положено выделять на его развитие не менее 15%, а выделяется 30%. Однако многое еще не сделано. На данный момент встречаются люди как довольные системой госзакупок, так и недовольные. В целом она является довольно открытой, и сам конкурс достаточно открытый. Любое крупное или среднее предприятие, полагаем, при грамотном подходе. Безусловно, возможны какие-либо исключения, однако в целом система работает положительно. Одним из недостатков можно выделить установленный законом основной критерий для победы в конкурсе –минимальная стоимость. Очень часто побеждают в конкурсеорганизации, указавшие в своей конкурсной заявке цену ниже начальной цены контракта на 30-50 процентов. Данная ситуация ведет к экономии бюджетных средств, однако данная экономия может негативно сказываться на результатах работы. Государством должно уделяться большее внимания качеству, сделанной работы. Например, дорога должна долго служить. В таком случае правильнее за нее заплатить большую сумму, чем производить ремонт каждые полгода. Также тревожит занижение некоторыми организациями на 20-30% экономически обоснованных цены на лифтовое оборудование, его демонтаж, монтаж, доставку. В данном случае под угрозу стоят жизни людей, но системой госзаказа это не учитывается. В связи с этим, контроль за качеством выполнения работ должен быть возложен на общественные организации, и, если качество ниже заявленных требований, компания не должна быть допущена к госзаказу.Полномочия чиновника длятся гораздо меньший срок, чем срок эксплуатации объектов и оборудования, находящихся в его ведомстве. Сейчас для него имеется один критерий –минимальная цена. В данных условиях его сложно заставить бороться за качество, потому как через полгода он уйдет на другую должность и не понесет никакой ответственности.Целесообразно выделить недостатки при выполнении госзаказа. Первоочередноречь здесь имеется ввиду о соблюдении сроков заключения государственных контрактов. Согласно законодательству Санкт-Петербурга,заключенным государственный контракт считается с моментаего внесения в реестр государственных контрактов (договоров). В силу ряда причин в отдел госзаказа для регистрации вовремя не предоставляется заключенный договор. Например, при отмене конкурса подведомственные учреждения искусственно замедляют процесс повторного размещения заказа и тянут время до конца квартала или года, что в результатезаканчивается либо изменением потребностей, либо декомпозицией, либо вовсе бездействием.Необходимо отметить проблему поправок в законе, предполагающих возможность предварительной квалификации, что позволяет частично решить проблему обеспечения качества. Было бы целесообразно законодательноезакрепление права общественных организаций на подачу до этапа тендера своих рекомендации в части тендерной документации, технических условий, договоров выполнения поставок для государственных нужд.Еще одна проблема заключается в низкой культуре самих текстов контрактов и последующего контроля. Заказчик четко не излагает требований к проводимым работам, вследствие чего возникают претензии. До последнего времени некоторые заказчики пытались работать по принципу: сначала выберем, а затем контракт напишем. Таким образом, имеется острая проблема юридической грамотности государственного заказчика.С каждым годом происходит увеличение числа малых предприятий, принимающих участие в государственном заказе. Также создается реестр организаций, являющихся добросовестными участниками, допускающимися до дальнейших торгов. Безусловно, хочется, чтобы в данной системе больше могли участвовать малые предприятия, а также, чтобы отсутствовало лоббирование конкретных компаний при распределении госзаказов. Таким образом, необходим равный доступ к конкурсу госзаказа всех организаций.Относительно прозрачности системы, можно отметить следующее, несмотря на видимую на бумаге прозрачность, имеются жалобы со стороны малых предприятий, которые довольно часто относятся к пункту, прописывающего технические условия под конкретные компании. Полагаем, что это является одним из главных недостатков и препятствий для участия малых предприятий в системе госзаказа.Еще одной проблемой реализации является отсутствие авансирования. Например, в Ленинградской области по результатам тендера предусматривается авансирование, что оказывает значительное влияние на стабильное экономическое состояние организации-победителя. Довольно часто организации-победители аукционов сталкиваются с такой ситуацией, что государственный заказчик не может своевременно произвести оплату услуг подрядчика и при этом не несет за данное никакой ответственности. В результате у организации появляется задолженность по налогам и она уже не может принимать участие в торгах. Полагаем, что в качестве выхода из данной ситуации могут выступать со стороны государства, обеспеченные банковской гарантией, для уверенности подрядчика в своевременном получении средств.С проблемами также может столкнуться банк, выдающий клиенту кредит под исполнение полученного госзаказа. Вследствие существенной задержки фактической оплаты за выполненный заказ, клиент вовремя не возвращает кредит, возникают штрафные санкции и значительные убытки у клиента. Банк также несет финансовые потери. Данных рисков можно избежать при четком исполнении закона. Также проблемой является и то, что раньше Законом о госзаказе практически не определялась ответственность за его нарушение. На данный момент в законодательство внедряются механизмы, которые позволяют наказывать недобросовестных чиновников. При совершении административных правонарушений в сфере размещения государственных заказов члены комиссий (аукционной, котировочной, конкурсной или единой) несут ответственность как должностные лица, при этом размера штрафа может быть кратен начальной (максимальной) цене государственного контракта. Также введена дифференцированная ответственность за нарушение сроков размещения и опубликования информации (штраф от 3,0 до 30,0 т. руб.). Ответственность по данным нарушением устанавливается по формальным признакам, что значит, что наличие или отсутствие умысла не играет роли для наступления ответственности.Не лучшим образом обстоят дела у общественного контроля. Для снижения коррупции в системе госзакупокпредлагалось более активное участие общественных организаций при выборе государственных поставщиков. Возникает вопрос, не будет ли это ущемлением прав не состоящих в каких-либо объединениях компаний. Полагаем, что принципиально важно участие общественных организаций в конкурсных комиссиях по проведению тендеров, что на данный момент закон не позволяет.Важно подключать к госзаказу профессиональное сообщество, поскольку законодательство не может прописать все детали. Наличие общественных организаций в комиссиях снизило бы коррупционную составляющую на этапе подготовки к конкурсам и их проведения. Хорошим механизмом контроля качества выполнения работ может стать создание саморегулируемых организаций. Такие организации имели бы фонд, который позволял возмещать ущерб или выполнять незавершенные работы за члена организации, не выполнившего условий соглашений с заказчиком.В целом, можно сделать вывод, что на данный момент Закон о госзаказе несовершенен, так как содержит определенные недостатки.ЗаключениеИсторический опыт нормотворчества оказал неоднозначноевлияние на современное законодательство. Ряд положений получили развитие согласно новым экономическим реалиям. В тоже время законодатель не использовал некоторые полезные наработки, что в определенной мере является упущением, потому как накопившийся богатый опыт в сфере управления правоотношений, связанных с государственными закупками должен был использоваться рационально на благо современного российского общества. Государственный заказ как инструмент государственной политики и регулирования экономики необходим и важен из-за несовершенства рыночных механизмов и насущной необходимости рационального распределения и использования ресурсов. Институт государственного заказа в современной России является одним из динамично развивающихся институтов современного права, в связи с чем он, естественно, привлекает внимание многих исследователей.Понятие «государственный заказ» используется в различных смыслах - в качестве административного акта или в качестве государственного или правового акта. Некоторые интерпретации объединяют условия государственного контракта и государственного заказа (хотя контракт является лишь частью закупок). Некоторые авторы не указывают, где происходит финансирование заказов в учреждениях. Кроме того, не все исследователи указывают, к каким правовым отраслям следует отнести государственные заказы, хотя этот момент имеет фундаментальное значение для точности терминологии. В общем и целом, в качестве государственный заказ рассматривается в качестве алгоритма воздействия государственных органов на бюджетные учреждения для выполнения задач по поставке товаров, производству работ и предоставлению услуг с целью удовлетворения потребностей, вызванных государственной необходимостью. Государственный заказ находится в порядке, регулируемом законом, финансируемом из бюджетных и внебюджетных фондов. Реализация заказа определяется правовым актом (договором).Наиважнейшим шагом на пути становления системы государственных закупок сталопринятие закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», так как в нем первый раз получил полноценное закрепление комплексный и ориентированный на результат подход к публичным закупкам. По результатам исследования было выявлено, что контрактная система, хотя и представляет собой некую гарантию обоснованного и подконтрольного расходования бюджета, вместе с тем содержит в себе еще некоторые недоработки и вряд ли может характеризоваться как идеально урегулированный правовой механизм.Таким образом, можно сделать вывод, что на сегодняшний день принятие закона № 44-ФЗ не может рассматриваться как завершение процесса реформирования этой сферы, потому как некоторые нормы указанного закона необходимо дополнить новыми положениями, а некоторые - совсем исключить.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫНормативные правовые актыКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (в ред. от 21 июля 2014 г.) // СЗ РФ. – 04.08.2014. – № 31. – Ст. 4398. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 02.08.2019) // Российская газета. – 12.08.1998. – № 153-154.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 18.03.2019) // СЗ РФ. – 29.01.1996. – № 5. – Ст. 410. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 02.08.2019) // Российская газета. – 31.12.2001. – № 256.Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 16.10.2019) // СЗ РФ. – 17.06.1996. – № 25. – ст. 2954.Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О естественных монополиях» // СЗ РФ. – 21.08.1995. – № 34. – ст. 3426.Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ (ред. от 06.06.2019) «О связи» // СЗ РФ. – 14.07.2003. – № 28. – ст. 2895.Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 18.07.2019) «О защите конкуренции» ) // СЗ РФ. – 31.07.2006. – № 31 (ч.1). – ст. 3434.Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ (ред. от 23.06.2016) «Об электронной подписи» // Российская газета. –08.04.2011. – № 75.Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» // СЗ РФ. – 25.07.2011. – № 30 (ч. 1). – ст. 4571.Федеральный закон от 29.12.2012 № 275-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О государственном оборонном заказе» // СЗ РФ. – 31.12.2012. – № 53 (ч. 1). – ст. 7600.Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 27.06.2019) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Российская газета. – 12.04.2013. – № 80. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 (ред. от 19.07.2019) «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» // СЗ РФ. – 14.05.2018. – № 20. – ст. 2817.Указ Президента Российской Федерации 25.04.2019 № 193 «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. – 29.04.2019. – № 17. – ст. 2078.Закон Санкт-Петербурга от 17.06.2015 № 396-75 (ред. от 13.06.2019) «О стратегическом планировании в Санкт-Петербурге» // Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. – 20.07.2015. – № 24.Закон Санкт-Петербурга от 19.12.2018 №771-164 «О Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года» // Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa. – 20.12.2018.Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2013 года № 1095 (ред. от 16.05.2019) «О системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга» // Вестник Администрации Санкт-Петербурга. – 13.02.2014. – № 2.Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 № 1039 (ред. от 13.06.2019) «О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации» // Вестник Администрации Санкт-Петербурга. – 13.02.2014. – № 2.Закон РФ от 28 мая 1992 г. № 2859-1 «О поставке товаров для государственных нужд» (утратил силу) // Российская газета. - 30.06.1992. – № 148.Федеральный закон от 13 декабря 1994 г. № 60-ФЗ «О поставке продукции для федеральных государственных нужд» (утратил силу) // СЗ РФ. – 19.12.1994 г. – № 34. – ст. 3540.Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (утратил силу) // Российская газета. - 28.07.2005. – № 163.Указ Президента РФ от 08.04.1997 № 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд» (утратил силу) // Российская газета. - 15.04.1997. – № 74.Постановление Правительства Санкт-Петербурга 23.12.2003 № 130 «О формировании, размещении и исполнении заказа на поставку товаров, работ, услуг для государственных нужд Санкт-Петербурга» (утратило силу) // Вестник Администрации Санкт-Петербурга. – 30.01.2004. – № 1. Книги и статьиАнтоненко М.А. Понятие «государственный заказ» в законодательстве и цивилистической науке // Научный вестник Омской академии МВД России. – 2015. – № 3 (58). – С. 63-66.Арбузова Т.А. Генезис понятийно-терминологического аппарата понятия «государственный строительный заказ» // Экономика строительства и природопользования. – 2017. – № 4 (65). – С. 97-101.Драчук Н.С. Проблема определения понятия «государственный заказ» // В сборнике: Актуальные проблемы гражданского права и гражданского судопроизводства Сборник статей VI Межвузовской научно-практической конференции им. К.И. Малышева. – 2018. – С. 33-37.Индукаев В.О., Ушакова Э.Т. Эффективность государственного заказа как инструмента государственного регулирования экономики // Интернет-журнал Науковедение. – 2017. – Т. 9. № 2. – С. 23.Кузьмина Т.В. Государственные закупки // Вестник науки и образования. 2017. № 10 (34). С. 56-60.Мубаракшина Э.Р. Зарубежный опыт организации государственных закупок // Вестник науки и образования. – 2018.– №16-1 (52).– С. 69-73.Смотрицкая И.И., Шувалов С.С. Развитие института публичных закупок (к формированию новой модели контрактной системы закупок) // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. - 2017. - Т. 10. - № 5. - С. 99-114.Солостина Т.А. Аудит в сфере закупок в развитии новой системы государственного прокьюремента // Вестник Российского нового университета. Серия: Человек и общество. – 2019. – № 3. – С. 73-79.Ульмясбаева А.О. Управление государственными и муниципальными заказами в системе регулирования экономики: учебно-практическое пособие для бакалавров по направлению 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление». – Ульяновск: Зебра, 2017. – 99 с.Шаховкин А.В. Понятие государственного заказа в механизме обеспечения нужд российского государства // В сборнике: Современные тенденции развития частного права, исполнительного производства и способов юридической защиты материалы IV всероссийской научно-практической конференции. – Санкт-Птербург, 2018. – С. 197-202.Internet-источникиОфициальный сайт Единой информационной системы государственных закупок [электронный ресурс] // Режим доступа: http://zakupki.gov.ru. (Дата обращения: 20.10.2019).Официальный сайт Минфина России [электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.minfin.ru (Дата обращения: 20.10.2019).
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (в ред. от 21 июля 2014 г.) // СЗ РФ. – 04.08.2014. – № 31. – Ст. 4398.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 02.08.2019) // Российская газета. – 12.08.1998. – № 153-154.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 18.03.2019) // СЗ РФ. – 29.01.1996. – № 5. – Ст. 410.
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 02.08.2019) // Российская газета. – 31.12.2001. – № 256.
5. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 16.10.2019) // СЗ РФ. – 17.06.1996. – № 25. – ст. 2954.
6. Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О естественных монополиях» // СЗ РФ. – 21.08.1995. – № 34. – ст. 3426.
7. Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ (ред. от 06.06.2019) «О связи» // СЗ РФ. – 14.07.2003. – № 28. – ст. 2895.
8. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 18.07.2019) «О защите конкуренции» ) // СЗ РФ. – 31.07.2006. – № 31 (ч.1). – ст. 3434.
9. Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ (ред. от 23.06.2016) «Об электронной подписи» // Российская газета. –08.04.2011. – № 75.
10. Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» // СЗ РФ. – 25.07.2011. – № 30 (ч. 1). – ст. 4571.
11. Федеральный закон от 29.12.2012 № 275-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О государственном оборонном заказе» // СЗ РФ. – 31.12.2012. – № 53 (ч. 1). – ст. 7600.
12. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 27.06.2019) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Российская газета. – 12.04.2013. – № 80.
13. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 (ред. от 19.07.2019) «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» // СЗ РФ. – 14.05.2018. – № 20. – ст. 2817.
14. Указ Президента Российской Федерации 25.04.2019 № 193 «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. – 29.04.2019. – № 17. – ст. 2078.
15. Закон Санкт-Петербурга от 17.06.2015 № 396-75 (ред. от 13.06.2019) «О стратегическом планировании в Санкт-Петербурге» // Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. – 20.07.2015. – № 24.
16. Закон Санкт-Петербурга от 19.12.2018 №771-164 «О Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года» // Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa. – 20.12.2018.
17. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2013 года № 1095 (ред. от 16.05.2019) «О системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга» // Вестник Администрации Санкт-Петербурга. – 13.02.2014. – № 2.
18. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 № 1039 (ред. от 13.06.2019) «О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации» // Вестник Администрации Санкт-Петербурга. – 13.02.2014. – № 2.
19. Закон РФ от 28 мая 1992 г. № 2859-1 «О поставке товаров для государственных нужд» (утратил силу) // Российская газета. - 30.06.1992. – № 148.
20. Федеральный закон от 13 декабря 1994 г. № 60-ФЗ «О поставке продукции для федеральных государственных нужд» (утратил силу) // СЗ РФ. – 19.12.1994 г. – № 34. – ст. 3540.
21. Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (утратил силу) // Российская газета. - 28.07.2005. – № 163.
22. Указ Президента РФ от 08.04.1997 № 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд» (утратил силу) // Российская газета. - 15.04.1997. – № 74.
23. Постановление Правительства Санкт-Петербурга 23.12.2003 № 130 «О формировании, размещении и исполнении заказа на поставку товаров, работ, услуг для государственных нужд Санкт-Петербурга» (утратило силу) // Вестник Администрации Санкт-Петербурга. – 30.01.2004. – № 1.
Книги и статьи
24. Антоненко М.А. Понятие «государственный заказ» в законодательстве и цивилистической науке // Научный вестник Омской академии МВД России. – 2015. – № 3 (58). – С. 63-66.
25. Арбузова Т.А. Генезис понятийно-терминологического аппарата понятия «государственный строительный заказ» // Экономика строительства и природопользования. – 2017. – № 4 (65). – С. 97-101.
26. Драчук Н.С. Проблема определения понятия «государственный заказ» // В сборнике: Актуальные проблемы гражданского права и гражданского судопроизводства Сборник статей VI Межвузовской научно-практической конференции им. К.И. Малышева. – 2018. – С. 33-37.
27. Индукаев В.О., Ушакова Э.Т. Эффективность государственного заказа как инструмента государственного регулирования экономики // Интернет-журнал Науковедение. – 2017. – Т. 9. № 2. – С. 23.
28. Кузьмина Т.В. Государственные закупки // Вестник науки и образования. 2017. № 10 (34). С. 56-60.
29. Мубаракшина Э.Р. Зарубежный опыт организации государственных закупок // Вестник науки и образования. – 2018.– №16-1 (52).– С. 69-73.
30. Смотрицкая И.И., Шувалов С.С. Развитие института публичных закупок (к формированию новой модели контрактной системы закупок) // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. - 2017. - Т. 10. - № 5. - С. 99-114.
31. Солостина Т.А. Аудит в сфере закупок в развитии новой системы государственного прокьюремента // Вестник Российского нового университета. Серия: Человек и общество. – 2019. – № 3. – С. 73-79.
32. Ульмясбаева А.О. Управление государственными и муниципальными заказами в системе регулирования экономики: учебно-практическое пособие для бакалавров по направлению 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление». – Ульяновск: Зебра, 2017. – 99 с.
33. Шаховкин А.В. Понятие государственного заказа в механизме обеспечения нужд российского государства // В сборнике: Современные тенденции развития частного права, исполнительного производства и способов юридической защиты материалы IV всероссийской научно-практической конференции. – Санкт-Птербург, 2018. – С. 197-202.
Internet-источники
34. Официальный сайт Единой информационной системы государственных закупок [электронный ресурс] // Режим доступа: http://zakupki.gov.ru. (Дата обращения: 20.10.2019).
35. Официальный сайт Минфина России [электронный ресурс
Вопрос-ответ:
Что такое государственный заказ?
Государственный заказ - это инструмент государственного регулирования экономики, который представляет собой закупки товаров, работ и услуг от государственных организаций и предприятий.
Каково значение государственных закупок?
Государственные закупки имеют большое экономическое значение, так как создают спрос на товары и услуги, способствуют развитию бизнеса и повышают конкуренцию на рынке.
Как происходит трансформация системы государственных закупок в России?
Трансформация системы государственных закупок в России происходит посредством внедрения новых правил и нормативных актов, направленных на повышение прозрачности и эффективности процесса размещения заказов.
В чем состоит зарубежный опыт конкурсного размещения государственных заказов?
Зарубежный опыт конкурсного размещения государственных заказов включает в себя использование электронных площадок, установление строгих правил имущественной ответственности и проведение открытых торгов для всех заинтересованных участников.
Какова система законодательного обеспечения регулирования государственных закупок в России?
Система законодательного обеспечения регулирования государственных закупок в России включает в себя федеральные законы, нормативные акты Правительства Российской Федерации, а также нормы и правила, устанавливаемые Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации.
Что такое государственный заказ?
Государственный заказ - это инструмент государственного регулирования экономики, который представляет собой заказ товаров, работ или услуг со стороны государства или муниципальных органов.
Какова роль государственных закупок в экономике России?
Государственные закупки имеют большое значение для экономики России, так как через них осуществляется заключение контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг. Это способствует поддержке и развитию отечественных производителей, стимулированию конкуренции и повышению эффективности использования бюджетных средств.
Как трансформируется система государственных закупок в России?
Система государственных закупок в России постоянно претерпевает изменения и трансформируется в соответствии с изменениями законодательства и требованиями времени. Например, в последние годы вводятся новые электронные площадки, на которых проводятся конкурсы по размещению государственных заказов, что способствует увеличению прозрачности и открытости процесса.
Каким образом за рубежом организуется конкурсное размещение государственных заказов?
Зарубежный опыт конкурсного размещения государственных заказов может различаться в зависимости от страны. Некоторые страны предпочитают использовать централизованные системы закупок, в то время как другие предоставляют большую свободу выбора поставщиков и методов закупок. Однако в большинстве случаев акцент делается на прозрачности и конкуренции в процессе размещения государственных заказов.
Как система государственных закупок обеспечивается законодательно в Российской Федерации?
Система государственных закупок в Российской Федерации обеспечивается с помощью соответствующего законодательства. Существует ряд законов и нормативных актов, которые регулируют процедуры и правила проведения государственных закупок, в том числе Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Что такое государственные заказы?
Государственные заказы - это процедура, при которой государственные организации закупают товары, работы или услуги у частных компаний. Это является одним из инструментов государственного регулирования экономики и способствует развитию бизнеса в стране.