Расчёт леточного конвейера

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Детали машин
  • 33 33 страницы
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 04.12.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Исходные данные для расчета ленточного конвейера 4
Введение 5
1. Расчёт конвейера 8
1.1 Требуемая ширина конвейерной ленты 8
1.2 Выбор ленты 8
1.3. Для предварительного расчета определим тяговую силу конвейера 9
1.4. Проверяем необходимое минимальное число тяговых прокладок в ленте 10
1.5 Наименьший диаметр приводного барабана 10
1.6 Определение тяговых усилий 10
1.7. Проверяем правильность выбора диаметра приводного барабана по давлению между лентой и барабаном 15
1.8. Выбор электродвигателя 15
1.9. Выбор редуктора 16
1.10 Для выбора соединительной муфты между двигателем и редуктором определяем номинальный крутящий момент двигателя 16
1.11 Усилие натяжного устройства 17
1.12 Определяем диаметры барабанов 17
2. Расчёт натяжного устройства 20
3. Расчет вала приводного барабана 21
4. Расчет подшипников вала приводного барабана 25
5. Расчет концевого вала барабана 28
6. Расчет подшипников вала концевого барабана 31
Список использованной литературы 33
Фрагмент для ознакомления

Для ленточного конвейера ход натяжного для лент из синтетической ткани
Х = 0.037L + 0.3 = 0.037∙40 + 0.3 = 1,78 м,
где L – длина конвейера.
Натяжное усилие, необходимое для перемещения натяжного устройства с барабаном
Н.
Требуемое усилие натяжения

где – коэффициент неравномерности распределения усилия. = 1.1;
Диаметр винта

где – допускаемое напряжение, Н/см2;

здесь – предел текучести для стали 40x с термообработкой. =785 Н/см2;
n – коэффициент запаса предела прочности материала. Принимаем n = 2.
Таким образом, принимается винт Tr 52x78H/8c.
3. Расчет вала приводного барабана

Рис. 4. Схема нагружения вала с эпюрами изгибающих и крутящих моментов
L1 = 0,68 м, l2 = 0.335 м; l3 = 0.208 м.
Определяем силу, действующую со стороны муфты на вал, вследствие неизбежной несоосности соединяемых валов
,
где – окружная сила на муфте; – расчетный диаметр.
Для зубчатых муфт расчетный диаметр равен

Окружная сила на муфте


Следовательно, нагрузка от муфты на вал

Принимаем .
Составляем расчетную схему вала (рис. 4), прикладывая к валу найденные ранее нагрузки, и определяем реакции опор, задавшись длинами , и . Реакции опор от силы определяем отдельно, так как она меняет свое направление с течением времени.
Реакции опор в горизонтальной плоскости из условия равновесия
,
откуда
,
откуда
Реакции опор в вертикальной плоскости из условия равновесия
,
откуда
,
откуда
Реакции опор от силы из условия равновесия
,
откуда
,
откуда
Определим изгибающие моменты в характерных сечениях вала:
в сечении C:



в сечении D:


в сечении B:
;

Определим суммарные изгибающие и эквивалентные моменты:
в сечении C:


в сечении D:


в сечении B:


Материал вала сталь 45. Характеристики материала [6, табл.8; с.90]:
.

– запас прочности по статической несущей способности.
Определяем диаметр вала в наиболее нагруженном сечении:

Принимаем .
Остальные диаметры назначаем конструктивно по нормальному ряду размеров. В целях унификации принимаем диметры вала в подшипниковых опорах одинаковыми и равными 110 мм. Диаметры вала под ступицами также принимаем одинаковыми и равными 130 мм.





















4. Расчет подшипников вала приводного барабана
Схема для расчета подшипников см. рис. 4 данного курсового проекта.
Радиальная нагрузка на опору A:

Радиальная нагрузка на опору B:

Опорой приводного вала на раму являются двухрядные сферические роликоподшипники. Расчет ведем по наиболее нагруженному подшипнику. На подшипник действуют только радиальные усилия, равные .
Предварительно принимаем подшипники шариковые радиально-упорные сдвоенные 366200 по ГОСТ 832-78* С = 230 кН, Со = 182 кН.

Определяем эквивалентную динамическую нагрузку
,
где – коэффициент долговечности.
Номинальная эквивалентная нагрузка определяется по зависимости
,
где – кинематический коэффициент, учитывающий снижение долговечности при неподвижном внутреннем кольце подшипника; – коэффициент безопасности при нагрузке с незначительными толчками; – температурный коэффициент при . Тогда
и
Расчетная долговечность проверяем по динамической грузоподъёмности:
,
где – коэффициент, учитывающий вероятность безотказной работы; – коэффициент, учитывающий совместное влияние качества металла и условий эксплуатации; – частота вращения приводного вала – показатель степени для роликоподшипников.
, что удовлетворяет требованиям.
Проверяем выбранный подшипник по статической грузоподъёмности:
,
.






























5. Расчет концевого вала барабана

Рис. 5. Схема нагружения вала
L1 = 0,335 м, l2 = 0.68 м.
Составляем расчетную схему вала (рис. 5), прикладывая к валу найденные ранее нагрузки, и определяем реакции опор, задавшись длинами L1 = 0,335 м, l2 = 0.68 м.
Реакции опор в горизонтальной плоскости из условия равновесия
,
откуда
,
откуда
Реакции опор в вертикальной плоскости из условия равновесия
,
откуда
,
откуда
Определим изгибающие моменты в характерных сечениях вала:
в сечении C:


в сечении D:

в сечении B:
;
Определим суммарные изгибающие и эквивалентные моменты:
в сечении C:


в сечении D:


в сечении B:


Материал вала сталь 45. Характеристики материала [6, табл.8; с.90]:
.

– запас прочности по статической несущей способности.
Определяем диаметр вала в наиболее нагруженном сечении:

С учетом ослабления сечения шпоночными пазами увеличиваем сечение на 20%. . Принимаем .
Остальные диаметры назначаем конструктивно по нормальному ряду размеров. В целях унификации принимаем диметры вала в подшипниковых опорах одинаковыми и равными 110 мм. Диаметры вала под ступицами также принимаем одинаковыми и равными 130 мм. Диаметр вала между ступицами - 130 мм.





















6. Расчет подшипников вала концевого барабана
Схема для расчета подшипников см. рис. 5 данного курсового проекта.
Радиальная нагрузка на опору A:

Радиальная нагрузка на опору B:

Опорой приводного вала на раму являются двухрядные сферические роликоподшипники. Расчет ведем по наиболее нагруженному подшипнику. На подшипник действуют только радиальные усилия, равные .
Предварительно принимаем подшипники шариковые радиально-упорные сдвоенные 366200 по ГОСТ 832-78* С = 230 кН, Со = 182 кН.
Определяем эквивалентную динамическую нагрузку
,
где – коэффициент долговечности.
Номинальная эквивалентная нагрузка определяется по зависимости
,
где – кинематический коэффициент, учитывающий снижение долговечности при неподвижном внутреннем кольце подшипника; – коэффициент безопасности при нагрузке с незначительными толчками; – температурный коэффициент при . Тогда
и
Расчетная долговечность проверяем по динамической грузоподъёмности:
,
где – коэффициент, учитывающий вероятность безотказной работы; – коэффициент, учитывающий совместное влияние качества металла и условий эксплуатации; – частота вращения приводного вала – показатель степени для роликоподшипников.
, что удовлетворяет требованиям.
Проверяем выбранный подшипник по статической грузоподъёмности:
,
.

























Список использованной литературы
1. Кузьмин А.В. Марон Ф.Л. Справочник по расчетам механизмов подъемно-транспортных машин – 1983
2. Анурьев В.И. Cправочник конструктора-машиностроителя: В 3 т. Т 3 – 8-е изд. перераб. и доп. Под ред. И. Н. Жестковой. – М.: Машиностроение, 1999. – 848 с.: ил.
3. Дунаев П.Ф., Леников О.П. Конструирование узлов и деталей машин : Учеб. Пособие для техн. спец. вузов. – 5 изд. перераб. и доп. – М.: Высшая шк., 1998. – 447 с.
4. Курсовое проектирование грузоподъемных машин / Под ред. С.А. Казака – М.: Высшая школа, 1989 – 319с.





















2

Список использованной литературы
1. Кузьмин А.В. Марон Ф.Л. Справочник по расчетам механизмов подъемно-транспортных машин – 1983
2. Анурьев В.И. Cправочник конструктора-машиностроителя: В 3 т. Т 3 – 8-е изд. перераб. и доп. Под ред. И. Н. Жестковой. – М.: Машиностроение, 1999. – 848 с.: ил.
3. Дунаев П.Ф., Леников О.П. Конструирование узлов и деталей машин : Учеб. Пособие для техн. спец. вузов. – 5 изд. перераб. и доп. – М.: Высшая шк., 1998. – 447 с.
4. Курсовое проектирование грузоподъемных машин / Под ред. С.А. Казака – М.: Высшая школа, 1989 – 319с.

Вопрос-ответ:

Какие данные необходимы для расчета ленточного конвейера?

Для расчета ленточного конвейера необходимо знать требуемую ширину конвейерной ленты, выбрать подходящую ленту, определить тяговую силу конвейера, проверить минимальное число тяговых прокладок в ленте, определить наименьший диаметр приводного барабана и проверить выбор диаметра барабана по давлению между лентой и барабаном.

Как выбрать подходящую ленту для ленточного конвейера?

Выбор ленты для ленточного конвейера зависит от требуемой ширины конвейерной ленты. Необходимо выбрать ленту, которая подходит под заданные параметры и обладает достаточной прочностью и износостойкостью для работы на конкретном конвейере.

Как определить тяговую силу конвейера?

Для определения тяговой силы конвейера необходимо провести предварительный расчет, учитывая вес перемещаемого материала, угол наклона конвейера, трение между материалом и лентой, сопротивление движению ленты и другие факторы. По результатам расчетов можно определить необходимую мощность привода конвейера.

Как проверить правильность выбора диаметра приводного барабана на ленточном конвейере?

Правильность выбора диаметра приводного барабана на ленточном конвейере можно проверить, расчетывая давление между лентой и барабаном. Если давление на ленту превышает допустимые значения, необходимо выбрать барабан большего диаметра.

Как выбрать подходящее число тяговых прокладок в ленте ленточного конвейера?

Для выбора подходящего числа тяговых прокладок в ленте ленточного конвейера необходимо проверить, что минимальное число таких прокладок не будет приводить к проскальзыванию ленты на барабанах при работе конвейера.

Какие исходные данные необходимы для расчета ленточного конвейера?

Для расчета ленточного конвейера необходимо знать требуемую ширину конвейерной ленты, выбрать подходящую ленту, определить тяговую силу конвейера и проверить необходимое минимальное число тяговых прокладок в ленте.

Как выбрать ленту для ленточного конвейера?

При выборе ленты для ленточного конвейера необходимо учитывать требуемую ширину конвейерной ленты и тип перевозимого материала. Также стоит обратить внимание на прочность ленты, ее износостойкость и сцепление с приводным барабаном.

Как определить тяговую силу конвейера?

Для определения тяговой силы конвейера необходимо учитывать массу перевозимого материала, коэффициент трения между лентой и приводным барабаном, угол наклона конвейера и коэффициенты, учитывающие трение ленты на натяжном и опорном барабанах.

Как выбрать диаметр приводного барабана для ленточного конвейера?

Для выбора диаметра приводного барабана необходимо учитывать требуемую ширину конвейерной ленты, тяговые усилия и давление между лентой и барабаном. Также следует проверить правильность выбора диаметра барабана по давлению.

Как проверить правильность выбора диаметра приводного барабана?

Для проверки правильности выбора диаметра приводного барабана необходимо оценить давление между лентой и барабаном. Если давление превышает допустимое значение, необходимо выбрать другой диаметр барабана.

Какие данные нужны для расчета ленточного конвейера?

Для расчета ленточного конвейера необходимы следующие данные: требуемая ширина конвейерной ленты, выбор ленты, определение тяговой силы конвейера, проверка минимального числа тяговых прокладок в ленте, определение наименьшего диаметра приводного барабана и тяговых усилий.

Как выбрать ленту для ленточного конвейера?

Выбор ленты для ленточного конвейера зависит от требуемой ширины конвейерной ленты, типа материала, который будет перемещаться по конвейеру, условий эксплуатации (температуры, влажности, агрессивности среды) и требуемой прочности ленты.