Организация и условия международных морских перевозок

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное дело
  • 35 35 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 12.12.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1. Исследование процесса доставки грузов в международном сообщении 5
1.1. Международные морские перевозки: организация, проблемы и перспективы 5
1.2. Безопасность мореплавания и договор международной морской перевозки грузов 11
1.3. Участие России в международном опыте инновационных разработок в сфере морских перевозок 18
2. Анализ морских международных перевозок 24
2.1. Характеристика международного рынка транспортных услуг 24
2.2. Морские перевозки и их роль в мирохозяйственных связях 27
2.3. Способ перевозки компании ООО"Эйч Энд Эм Хэннес Энд Мауриц" 32
Заключение 35
Список использованной литературы 37
Приложения 40






Фрагмент для ознакомления

Одной из причин, которая положительно повлияла на темпы роста, можно объяснить тот факт, что в Азии насчитывается 13 из 20 крупнейших контейнерных портов в мире, семь из них находятся в КНР. В настоящее время в контейнерных перевозках доминируют глобальные альянсы перевозчиков, которые используют соглашения о совместном использовании судов, предлагающие грузоотправителям комплексные услуги, и фиксированные графики перевозок.Рис. 3. Структура пассажирооборота, %Существующие мировые тенденции соответственно отражаются в географической структуре спроса на транспортные и логистические услуги (рис. 4).Рис. 4. Географическая структура востребованности транспортных услуг, %Сегодня глобальная структура рынка транспортных и логистических услуг формируется из трех основных компонентов (рис. 5): грузовые и экспедиционные (58%), интегрированные (25%) и управленческая логистика (17%). Рис. 5. Структура мирового рынка транспортно-логистических услуг, %В последнее время на развитие мирового рынка транспортных услуг все большое влияние оказывают следующие тенденции.2.2. Морские перевозки и их роль в мирохозяйственных связяхВ настоящее время, как и раньше, материальное производство не в состоянии функционировать без транспортной отрасли, которая позволяет преодолевать территориальные разрывы как в производстве, так и между производством и потреблением готовой продукции непосредственно. По мере изменения и усложнения мировой экономики, транспорт превратился в сложную, взаимосвязанную, многоканальную, передовую отрасль, значительно увеличив потребление необходимых ресурсов для своего развития. По мере развития научно–технического прогресса стали появляться новые виды транспорта, расширялась возможность выбора транспортных линий. Так сегодня транспорт подразделяется на сухопутный, представленный железнодорожным и автомобильным, водный, состоящий из морского и речного, воздушный и трубопроводный. Достаточно сказать, что в островных государствах, как Великобритания и Япония, морской транспорт занимает 98% всех внешнеторговых перевозок, а в США – до 90%. Вполне естественно, что в целом в мире судоходство обеспечивает транспортными услугами примерно 80% международных экономических связей. По путям морской торговли ежегодно перевозят товары стоимостью более 1,5 млрд долл., а в суммарном мировом грузообороте доля морского транспорта составляет 62%.Кроме того, прослеживается явное преобладание международных морских перевозок перед внутригосударственными – каботажными: 80% – международные; 20% – каботажные (между портами одной страны). Тем не менее, наряду с постоянным увеличением и развитием грузооборота морского транспорта, пассажирооборот теряет свои позиции, наблюдается значительно резкое снижение все показателей.Рис. 6. Самые загруженные порты мира в 2017 г.Отметим, что, прежде всего, Китай занимает первое место по экспорту, так как на территории государства находятся многочисленные иностранные и государственные корпорации, привлечение средств которых извне не превышает итоговый экспорт готовой продукции. Так США выгоднее размещать свои производства в Китае, импортировать в них средства, а затем в большем объеме экспортировать продукцию обратно на свою территорию. Более того по всем предоставленным данным можно сделать вывод о приоритете большинства азиатских стран над другими. Это в первую очередь объясняется тем, что данные государства являются развивающимися, они имеют огромный товарооборот и объемы производства из-за низких трудовых издержек. Данные страны столкнулись так же с проблемой перенасыщенности грузооборота и переизбытком портовых мощностей. Так, по данным World Shipping INC за 2018 год первое место занимает Шанхай, который получил и отправил более 35 млн. стандартных контейнеров. У каждого судна имеется флаг, определяющий принадлежность судна тому или иному государству. Сегодня в нестабильных экономических условиях фрахтового рынка и высоких налоговых ставках компании, осуществляющие морские перевозки, стараются зарегистрировать судна в странах с открытой регистрации судов, которые предоставляют выгодные условия для судовладельцев. Флаги данных стан называют «удобными». Масштабы регистрации морских судов под «удобными» флагами стали значительными после Второй мировой войны. Более того, регистраторами «удобного» флага так же являются страны экстерриториальной регистрации судна или офшорные зоны, а так же государства, не участвовавшие в военных действиях. Странами с удобными флагами являются Багамы, Боливия, Доминикана, Камбоджа, Кипр, Либерия, Панама, Шри-Ланка и другие. Эта ситуация обуславливает развитие мультимодального характера перевозок и способствует росту грузооборота и перевозок морем.Так же становится очевидным проблема перегруженности уже имеющихся портов в России. Это в большей степени обусловлено тем, что старые порты имеют доступ к магистралям и прочим удобным транспортным артериям. В тоже время новые порты арктического бассейна не представляют интереса для организаций, так как они еще не достаточно развиты и не могут предоставить магистральных путей.Рис. 7. Динамика и структура развития портов России в 2019 г. В связи с этим, необходимо предпринимать маркетинговые инструменты по привлечению инвесторов и крупных компаний для развития непосредственно малопривлекательных портов. Россия имеет огромный доступ к открытым водным ресурсам в Арктике, но не имеет удобных транспортных связей с данными портами и нуждается в инвестициях в данную сферу. Так, начиная с 2010 года ежегодно проводится форум «Арктика - территория переговоров», на котором обсуждаются возможные перспективы совместного развития данного региона. Приоритетом данного форума является развитие транспортно-логистических объектов и коммуникаций Арктики и непосредственно привлечение средств для решения сказанных проблем.Рис. 8. Крупнейшие морские порты по грузообороту в России за 2019 г. В настоящее время в связи с активным развитием морских транспортных путей наблюдается тенденция к резкому увеличению числа новых мега портов, укрупнению уже существующих, их технологическому совершенствованию, а также размещению крупных производственных и промышленных площадок в непосредственной близости к таким мега портовым сооружениям. Все это требует применения систем менеджмента, позволяющих быстро и оперативно вносить изменения и совершенствования в процессы функционирования самих портовых комплексов, а также обеспечения их экономической безопасности и снабжения, где как нельзя кстати приходится эффективным и низко затратным применение концепции Leanменеджмента и бережливого производства, что находит широкое отражение в работах. Проведенный анализ на базе статистических данных, выявленные тенденции в экономике морского бизнеса в полной мере говорит о том, что современное торговое мореплавание, его бизнес-горизонты продолжают развиваться. В настоящее время Мировой торговый флот претерпевает не только количественные, но и качественные изменения; в его составе появляются суда принципиально новых типов. Таким образом, подтверждается гипотеза о необходимости совершенствования системы морских перевозок в России, так как морские перевозки играют ключевую роль в жизни мировой экономики, занимая ведущее место в единой системе транспортных перевозок в мире.2.3. Способ перевозкикомпании ООО"Эйч Энд Эм Хэннес Энд Мауриц"Маршрут имеет две основные составляющие морскую и обильную.Морская составляющая. Морская составляющая является начальным этапом перевозки. Перевозка начинается из порта «Монгла» и завершается в порту.«Ростовский» города Ростов-на-Дону. Расстояние перевозки 16 567 километров. Общее время на терминальную обработку в порту «Монгла» и перевозку в пункт назначения составляет 25 дней. Перевозка осуществляется на грузовом судне – «TESTER», длина которого составляет 92 метра, а ширина 20 метров.Маршрут судна: порт Монгла –– Индийский океан – Аравийское море – Красное море – Средиземное море – Черное море – Азовское море – порт Ростовский.Процесс погрузки одежды на судне представлен на рисунках 9.Рис. 9. Погрузка одеждыМорская перевозка одежды осуществляется на оптимально выбранных для нее условиях «Инкотермс-2010» – CFR. Данные условия традиционно используются в договорах международной купли-продажи, когда товар пересекает границу.Схема движения груза через мультимодальный терминал изображается на рис.10. Рис. 10. Схема движения груза через мультимодальный терминал Ростовского морского торгового порта В настоящее время перспективы активного осуществления автомобильно-морских перевозок является недостаточно большими, ведь отсутствуют соответствующие мультимодальные терминалы на других русских портах. Но в будущем планируется все же интегрировать русские порты в систему мировой инфраструктуры мультимодальных перевозок. Так, например, Ростовский морской порт совместно с компанией «Евротерминал» планируют совместный проект «Сухой порт», предусматривающий создание единого мультимодального логистического центра. На морскую перевозку одежды оформляется коносамент. Коносамент – документ, содержащий условия договора морской перевозки. Выдаётся перевозчиком отправителю после приёма груза к перевозке, служит доказательством приёма груза и удостоверяет факт заключения договора.Обработка груза в порту отправки и перегрузка в порту «Ростовский» включает в себя такой пункт, как перемещение партии одежды в кузов полуприцепа автопоезда и их выгрузка в пункте назначения. Такие работы осуществляются с помощью крана-погрузчика с магнитными траверсами. Применение данного вида технических устройств погрузки-разгрузки исключает повреждение, искривление или брак одежды.ЗаключениеРазвитие морских перевозок в общей мировой системе транспортировки грузов является важнейшей составляющей развития логистических взаимодействий между участниками мировой экономики, от которого в значительной степени зависит не только развитие международных торговых взаимоотношений, но и развитие самих государств и их экономических систем.Мировой океан является самой большой на Земле транспортной артерией, по которой передвигается большая часть мирового грузопотока. Одной из наиболее важных проблем в развитии мировой экономики и международных экономических отношений является вопрос о влиянии на них морского транспорта. Морские перевозки играют ключевую роль в жизни мировой экономики, занимая первое место в единой системе транспортных перевозок в мире. Морской транспорт имеет специфическую черту, которая по характеру деятельности определяет его как «международную» отрасль. Основной функцией морского транспорта является обеспечение внешнеторговых связей между различными государствами. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что более 90% мирового флота занято международными перевозками, и 80% мировой внешней торговли осуществляется морскими путями. Морской транспорт сохраняет свою определяющую роль и в ХХI веке.Таким образом, международная перевозка грузов морем регулируется нормами международного права и договоров, обычаями и Принципами международных коммерческих договоров. Множественность правовых режимов порождает коллизии в регулировке транспортного процесса. Возникают значительные трудности в работе транспортных организаций, в процессе заключения договоров морских грузоперевозок между грузовладельцами и грузополучателями. И самое главное — создают проблемы в работе международных арбитражных судов в вопросе толкования и применения источников международных морских перевозок грузов. Несмотря на это, несомненно положительной стороной является необходимость постоянного изучения, совершенствования правовой сферы данной отрасли международного права, в том числе благодаря развитию научно-технического прогресса.Список использованной литературыАбдулабекова Э.М. Развитие логистики в России / Э.М. Абдулабекова // Гуманитарные науки: новые технологии образования. Материалы 10-й Региональной научно-практической конференции (19–20 мая 2005 г.). – Махачкала: Ипц дгу, 2005.Алешина А. В. Договор международной морской перевозки груза: понятие и виды // Вестник Санкт-Петербургской юридической академии. - 2015. - № 1 (26). - С. 46-50.Алешина А. В. Ответственность морского перевозчика за несохранность груза: международно-правовые аспекты // Юстиция. - 2014. - № 1. - С. 1.Алешина А. В., Косовская В. А. Структура коллизионной нормы: теоретические и практические аспекты // Право в современном мире: вопросы теории, истории и практики: Сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции 26 апреля 2012 г. - СПб.: РГПУ имени А. И. Герцена, 2012. - С. 62-66.Бубнова М. Споры по перевозкам грузов по морю. Международные и российские // Административное право. 2017. № 1. С. 45.Букатова Н.А. Актуальные проблемы регулирования международных морских перевозок грузов на основе Роттердамских правил// Юрист. 2014. № 10// СПС «Консультант Плюс».Бутакова Н. А. Роттердамские правила: анализ и перспективы применения // Гражданское право. — 2013. — № 3. — С. 43–46.Воронов В.И. Международная логистика (Электронный ресурс). Вестник университета (Государственный университет управления). 2014. с.700.Воронов В.И. Методологические основы формирования и развития региональной логистики: Монография. – Владивосток: Изд - во Дальневосточного Университета, 2016. – 316 с.Воронов В.И., Воронов А.В. Международные товаропроводящие сети. Маркетинг. 2013. № 6 (133). С. 20 - 28.Воронов В.И., Воронов А.В., Лазарев В.А., Степанов В.Г. Международные аспекты логистики: Учебное пособие. / Владивосток: Изд - во ВГУЭС, 2014. – 168 с.Лазарев В.А., Воронов В.И. Комплексный подход и позиционирование морского транспорта России на мировом рынке транспортных услуг. Транспорт: наука, техника, управление. 2017 - №3, - с.5 - 10.Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Аникин Б.А.; Родкина Т.А.; Волочиенко В.А.; Заичкин Н.И.; Межевов А.Д.; Федоров Л.С.; Вайн В.М.; Воронов В.И.; Водянова В.В.; Гапонова М.А.; Ермаков И.А.; Ефимова В.В.; Кравченко М.В.; Серова С.Ю.; Серышев Р.В.; Филиппов Е.Е.; Пузанова И.А.; Учирова М.Ю.; Рудая И.Л. Основы логистики. Москва, 2013. – 522 с.Логистика: тренинг и практикум: Учебное пособие / Б.А. Аникин [и др.]. – Москва, 2014.Маркалова Н.Г. Удержание груза по договору морской перевозки груза // Труды Института государства и права РАН. 2017. Том 12. № 6. С. 74.Маряшин В.Е. Мореходность судна как ключевое условие договора морской перевозки груза в трамповом сообщении // Пробелы в российском законодательстве. 2013. № 6. С. 132.Мацинина С.С. Организация управления интермодальными контейнерными перевозками в логистических цепях поставок продукции. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Государственный университет управления. Москва. 2011. – 234 с.Национальная технологическая инициатива: MariNet [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www.nti2035.ru / markets / marinet (дата обращения – 09.10.2019)E - Navigation STM Validaion [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www.iala -aism.org / products - projects / e - navigation / test - bedsprojects / stm - validation / (дата обращения – 09.10.2019)MONALISA 2.0 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www.sjofartsverket.se / pages / 36039 / MONALISA % 202 _ 0 % 20web.pdf (дата обращения – 09.10.2019)ПриложенияПриложение 1. Объём рынка транспортно-логистических услуг в РФ в разные годы [18]Приложение 2. Динамика грузоперевозок РФ за последние пять лет [18]

Список использованной литературы
1. Абдулабекова Э.М. Развитие логистики в России / Э.М. Абдулабекова // Гуманитарные науки: новые технологии образования. Материалы 10-й Региональной научно-практической конференции (19–20 мая 2005 г.). – Махачкала: Ипц дгу, 2005.
2. Алешина А. В. Договор международной морской перевозки груза: понятие и виды // Вестник Санкт-Петербургской юридической академии. - 2015. - № 1 (26). - С. 46-50.
3. Алешина А. В. Ответственность морского перевозчика за несохранность груза: международно-правовые аспекты // Юстиция. - 2014. - № 1. - С. 1.
4. Алешина А. В., Косовская В. А. Структура коллизионной нормы: теоретические и практические аспекты // Право в современном мире: вопросы теории, истории и практики: Сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции 26 апреля 2012 г. - СПб.: РГПУ имени А. И. Герцена, 2012. - С. 62-66.
5. Бубнова М. Споры по перевозкам грузов по морю. Международные и российские // Административное право. 2017. № 1. С. 45.
6. Букатова Н.А. Актуальные проблемы регулирования международных морских перевозок грузов на основе Роттердамских правил// Юрист. 2014. № 10// СПС «Консультант Плюс».
7. Бутакова Н. А. Роттердамские правила: анализ и перспективы применения // Гражданское право. — 2013. — № 3. — С. 43–46.
8. Воронов В.И. Международная логистика (Электронный ресурс). Вестник университета (Государственный университет управления). 2014. с.700.
9. Воронов В.И. Методологические основы формирования и развития региональной логистики: Монография. – Владивосток: Изд - во Дальневосточного Университета, 2016. – 316 с.
10. Воронов В.И., Воронов А.В. Международные товаропроводящие сети. Маркетинг. 2013. № 6 (133). С. 20 - 28.
11. Воронов В.И., Воронов А.В., Лазарев В.А., Степанов В.Г. Международные аспекты логистики: Учебное пособие. / Владивосток: Изд - во ВГУЭС, 2014. – 168 с.
12. Лазарев В.А., Воронов В.И. Комплексный подход и позиционирование морского транспорта России на мировом рынке транспортных услуг. Транспорт: наука, техника, управление. 2017 - №3, - с.5 - 10.
13. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Аникин Б.А.; Родкина Т.А.; Волочиенко В.А.; Заичкин Н.И.; Межевов А.Д.; Федоров Л.С.; Вайн В.М.; Воронов В.И.; Водянова В.В.; Гапонова М.А.; Ермаков И.А.; Ефимова В.В.; Кравченко М.В.; Серова С.Ю.; Серышев Р.В.; Филиппов Е.Е.; Пузанова И.А.; Учирова М.Ю.; Рудая И.Л. Основы логистики. Москва, 2013. – 522 с.
14. Логистика: тренинг и практикум: Учебное пособие / Б.А. Аникин [и др.]. – Москва, 2014.
15. Маркалова Н.Г. Удержание груза по договору морской перевозки груза // Труды Института государства и права РАН. 2017. Том 12. № 6. С. 74.
16. Маряшин В.Е. Мореходность судна как ключевое условие договора морской перевозки груза в трамповом сообщении // Пробелы в российском законодательстве. 2013. № 6. С. 132.
17. Мацинина С.С. Организация управления интермодальными контейнерными перевозками в логистических цепях поставок продукции. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Государственный университет управления. Москва. 2011. – 234 с.
18. Национальная технологическая инициатива: MariNet [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www.nti2035.ru / markets / marinet (дата обращения – 09.10.2019)
19. E - Navigation STM Validaion [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www.iala - aism.org / products - projects / e - navigation / test - bedsprojects / stm - validation / (дата обращения – 09.10.2019)
20. MONALISA 2.0 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www.sjofartsverket.se / pages / 36039 / MONALISA % 202 _ 0 % 20web.pdf (дата обращения – 09.10.2019)

Вопрос-ответ:

Как организовываются международные морские перевозки?

Международные морские перевозки организуются с помощью различных структур и процедур. Основными участниками процесса являются судовладельцы, грузоотправители, судовые агенты и терминалы. Организация перевозки включает в себя выбор оптимального маршрута, заключение контракта на аренду судна или контейнеров, оформление необходимых документов, погрузку и разгрузку грузов, а также обеспечение безопасности перевозки.

Какие проблемы существуют при проведении международных морских перевозок?

При проведении международных морских перевозок возникают различные проблемы. Одной из них является сложность координации деятельности разных участников процесса, таких как судовладельцы, грузоотправители, терминалы и таможня. Также существует проблема безопасности перевозки, включая риски порчи или утраты груза. Другой проблемой является необходимость соблюдения международных норм и правил, а также наличие различных законодательств в разных странах, что может затруднять проведение перевозок.

Как обеспечивается безопасность международных морских перевозок?

Безопасность международных морских перевозок обеспечивается с помощью различных мер и договоров. Одним из основных договоров является Международная конвенция о безопасности жизни на море (SOLAS), которая устанавливает требования к безопасности судов и грузов на борту. Кроме того, судовладельцы и грузоотправители могут заключать дополнительные договоры о безопасности перевозки, включающие страхование грузов от порчи или утраты, применение специальных упаковочных материалов и т.д. Также важную роль играет контроль со стороны портовых и таможенных служб.

Какие проблемы существуют в организации международных морских перевозок?

В организации международных морских перевозок существует ряд проблем, включающих высокую стоимость перевозки, непредсказуемые погодные условия, длительность доставки, необходимость соблюдения международных правил и нормативов, сложность координации между различными участниками перевозочной цепочки и т. д.

Каковы перспективы развития международных морских перевозок?

Перспективы развития международных морских перевозок включают автоматизацию процессов, использование новых технологий и инноваций, улучшение безопасности мореплавания, сокращение времени доставки и снижение стоимости перевозок, развитие экологически чистых и энергоэффективных видов транспорта, укрепление международного сотрудничества для обеспечения стабильности и эффективности перевозок.

Какие меры безопасности существуют в мореплавании и международной морской перевозке грузов?

В мореплавании и международной морской перевозке грузов существуют различные меры безопасности, включающие обязательное соблюдение международных стандартов безопасности, контроль качества и состояния судов, использование навигационных систем, обеспечение устойчивости и надежности грузовых контейнеров, обучение экипажей и обеспечение их компетентности, а также сотрудничество между странами для обмена информацией и координации действий в экстренных ситуациях.

Какая роль России в международном опыте инновационных разработок в сфере морских перевозок?

Россия играет значительную роль в международном опыте инновационных разработок в сфере морских перевозок. Российские компании активно участвуют в создании и развитии новых технологий, внедряют современные системы управления и контроля, разрабатывают электронные решения и автоматизированные процессы, вносят вклад в совершенствование безопасности мореплавания и эффективности перевозок.

Как организован процесс доставки грузов в международном сообщении?

В международном сообщении процесс доставки грузов организован с привлечением морских перевозок. Международные морские перевозки осуществляются при помощи контейнерных или судовых перевозок, которые обеспечивают перевозку грузов между различными портами. Процесс доставки включает этапы загрузки груза на судно, его перевозку через море и выгрузку в порту назначения. Затем груз доставляется к месту назначения с использованием других видов транспорта, таких как железнодорожный, автомобильный или речной транспорт.