управление знаниями - как основа инновационной деятельности
Заказать уникальный реферат- 19 19 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 04.12.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
1. Трактовка категории «управления знаниями», цели и задачи, свойства, порядок формирования 4
2. Модели системы управления знания на предприятии в контексте инновационного развития. Виды знаний 10
3. Эффективность управления знаниями в современной инновационной среде 13
Заключение 17
Список использованных источников 18
При рассмотрении построения системы управления знаниями в компании, необходимо четко осознавать и понимать, какой результативный эффект стоит ожидать. Так в статье О.В. Малыгина предлагает использовать следующую схему эффектов управления знаниями. Карта эффектов управления знаниями представлена на рис. 5.Рис. 5. Карта эффектов управлениями знаниями МалыгинойИсследователь предлагает делить эффекты от управления знаниями в компании на три группы, последовательно сменяющие друг друга:эффекты на уровне самого управления знаниями (то есть зачаточное определение эффектов), непосредственное знаниеобразование (образование знаний);промежуточные эффекты коррелирующие с задачами компании (то есть появление оригинальных идей к решению обычных или нестандартных задач и т.д.);эффекты на уровне компании сопряженные с целями компании (сокращение оттока знаний, то есть снижение текучести, повышение общей производительности).Необходимо понимать и осознавать несколько важных вопросов:понимают ли сотрудники информацию, необходимую к каждодневной работе или ее необходимо трактовать дополнительно?;занимаются ли группы сотрудников некоторыми вопросами повторно?;поощряется ли работа в компании с точки зрения управления знаниями.Как правило, проблема современного состояния по рассматриваемому вопросу является в настоящее время достаточно обсуждаем, в связи с тем, что не все работодатели понимают и осознают всей важности управления такой системой, как «знания», из-за инертности в организационно-технологических преобразованиях, старой парадигме мышления, недостаточности информационного обеспечения компании.Решениями поставленных вопросов, могут быть:постоянный чередующийся процесс развития и воспроизводства человеческих ресурсов посредством обучения, повышения квалификации и переподготовке в целью выработки и генерации новых знаний, а также их стимулирование;создание системы прозрачного и эффективного информационного потока для большей осведомленности о происходящих изменениях, поскольку информация – одна из трех составляющих системы управления знаниями;формирование эффективной информационно-защищенной системы носителя знаний. Утрата физического носителя знаний (базы данных, чертежей, файлов на компьютере) является проблемой утраты ценных организационных знаний;формирование кадрового резерва, как механизма минимизации оттока высококвалифицированных кадров, как носителей знаний, способствующих созданию конкурентного преимущества в значительной степени.ЗаключениеСтоящие в современных реалиях вопросы обеспечения наиболее эффективных решений функционирования организации и экономики в целом, являются в достаточной степени обостренными и интересными. Смена парадигмы управления с четко структурированного подхода на ресурсный подход обуславливает высокую роль и обращение внимания на конкретные компетенции, знания и ценности работников. В настоящее время, актуальным направлением ресурсного подхода является как раз таки система управления знаниями. Управление знаниями есть не что иное, как совокупность характеристик человеческих ресурсов организации, их интеллектуальный пласт и возможное эффективно его пользования в практической деятельности.Не смотря на активное рассмотрение данного направления, начавшееся в конце XXвека и продолжающегося усиленно в настоящем, проблематика с системе управления знаниями на лицо. Связано это с не развитием у большинства работодателей понимания в собственном мышлении о смене приоритетов с сугубо меркантильных интересов в виде денежных средств и использования традиционных ресурсов, использованию интеллектуальных. Последние ресурсы в современном представлениив большей степени влияют на формирование конкурентоспособного бизнеса. В связи с этим предлагается реализация построянного процесса развития и воспроизводства персонала, как стратегического ресурса, создание прозрачной и эффективно функционирующей информационной среды компании и задействование кадрового резерва в компании, с целью прекращения оттока высокпрофессиональных личностей, формирующих саму по себе систему управления знаниями.Список использованных источниковГлухов В.В., Коробко С.Б., Маринина Т.В. Экономика знаний / СПб.: Питер, 2013. – 528 с.Паникорова С.В. Управление знаниями и интеллектуальным капиталом : [учеб. пособие] / С.В. Паникарова, М.В. Власов ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. Федер. Ун-т. – Екатеринбург : Изд-во Урал ун-та, 2015. – 140 с.Морковкин Д.Е. Организационное проектирование системы управления знаниями // Образовательные ресурсы и технологии. – 2013. № 2 (3). – С. 74 – 80.Малыгина О.В. Построение системы управления знаниями в компаниях // Вестник университета. – 2016. № 7 – 8. – С. 36 – 43.Горяинова Т.П., Курач А.Е. Роль процедур управления знаниями в инновационной деятельности предприятия // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. – 2015. №2 (92). – С. 29 – 33.Инновационное развитие России: проблемы и решения: монография / Коллектив авторов: Абдикеев Н.М., Бобылев Г.В., Богачев Д.Ю., Богачев Ю.С., Бунатян Г.З., Бывшев В.А., Василенко В.А., Волкова Н.Н., Вялкин А.Г., Гончаренко Л.И., Горбачева Н.В., Гостева Н.А., Григорьев В.В., Гринева Н.В., Грызенкова Ю.В., Джабраилов Ш.А., Думная Н.Н., Зубкова Е.В., Иванов К.Н., Казанцев С.В., Камень Н.М., Козиков А.A., Красавина Л.Н., Криворучко С.В., Кузнецов А.В., Кузнецов Н.В., Лахметкина Н.И., Либкинд А.Н., Либкинд И.А., Липатова И.В., Лопатин В.А., Малкова Ю.В., Малова Д.В., Маркусова В.А., Медина Е.В., Мельникова Н.П., Михалёва М.Ю., Муравьева А.В., Мухетдинова Н.М., Насырова Г.А., Октябрьский А.М., Орлова Т.М., Павлов А.А., Павлова Л.П., Понкратов В.В., Попадюк Т.Г., Попелюх А.И., Романюк Э.И., Рыкова И.Н., Сагайдачная О.В., Салин П.Б., Седаш Т.Н., Селезнев П.С., Сетченкова Л.А., Сильвестров С.Н., Суслов В.И., Сухов Н.Э., Тазихина Т.В., Удальцова Н.Л., Унтура Г.А., Федотова М.А., Цыганов А.А., Чистов Д.В., Шаров В.Ф., Эскиндаров М.А., Юданов А.Ю.; под ред. М.А. Эскиндарова, С.Н. Сильвестрова. — М.: 2014 Изд. 2-е, перераб. и доп. – 1376 с.Вильгельм Е.В. Управление знаниями как инструмент развития современной компании // Вестник МГУ им Н.П. Огарева. – С 150 – 158.Загайтов А.И., Грюканова А.М. Управление рисками потери организационных знаний в системе управления знаниями предприятия // Инновационная экономика. – 2013. № 3. – С. 72 – 81.
1 Глухов В.В., Коробко С.Б., Маринина Т.В. Экономика знаний / СПб.: Питер, 2013. – 528 с.
2 Паникорова С.В. Управление знаниями и интеллектуальным капиталом : [учеб. пособие] / С.В. Паникарова, М.В. Власов ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. Федер. Ун-т. – Екатеринбург : Изд-во Урал ун-та, 2015. – 140 с.
3 Морковкин Д.Е. Организационное проектирование системы управления знаниями // Образовательные ресурсы и технологии. – 2013. № 2 (3). – С. 74 – 80.
4 Малыгина О.В. Построение системы управления знаниями в компаниях // Вестник университета. – 2016. № 7 – 8. – С. 36 – 43.
5 Горяинова Т.П., Курач А.Е. Роль процедур управления знаниями в инновационной деятельности предприятия // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. – 2015. №2 (92). – С. 29 – 33.
6 Инновационное развитие России: проблемы и решения: монография / Коллектив авторов: Абдикеев Н.М., Бобылев Г.В., Богачев Д.Ю., Богачев Ю.С., Бунатян Г.З., Бывшев В.А., Василенко В.А., Волкова Н.Н., Вялкин А.Г., Гончаренко Л.И., Горбачева Н.В., Гостева Н.А., Григорьев В.В., Гринева Н.В., Грызенкова Ю.В., Джабраилов Ш.А., Думная Н.Н., Зубкова Е.В., Иванов К.Н., Казанцев С.В., Камень Н.М., Козиков А.A., Красавина Л.Н., Криворучко С.В., Кузнецов А.В., Кузнецов Н.В., Лахметкина Н.И., Либкинд А.Н., Либкинд И.А., Липатова И.В., Лопатин В.А., Малкова Ю.В., Малова Д.В., Маркусова В.А., Медина Е.В., Мельникова Н.П., Михалёва М.Ю., Муравьева А.В., Мухетдинова Н.М., Насырова Г.А., Октябрьский А.М., Орлова Т.М., Павлов А.А., Павлова Л.П., Понкратов В.В., Попадюк Т.Г., Попелюх А.И., Романюк Э.И., Рыкова И.Н., Сагайдачная О.В., Салин П.Б., Седаш Т.Н., Селезнев П.С., Сетченкова Л.А., Сильвестров С.Н., Суслов В.И., Сухов Н.Э., Тазихина Т.В., Удальцова Н.Л., Унтура Г.А., Федотова М.А., Цыганов А.А., Чистов Д.В., Шаров В.Ф., Эскиндаров М.А., Юданов А.Ю.; под ред. М.А. Эскиндарова, С.Н. Сильвестрова. — М.: 2014 Изд. 2-е, перераб. и доп. – 1376 с.
7 Вильгельм Е.В. Управление знаниями как инструмент развития современной компании // Вестник МГУ им Н.П. Огарева. – С 150 – 158.
8 Загайтов А.И., Грюканова А.М. Управление рисками потери организационных знаний в системе управления знаниями предприятия // Инновационная экономика. – 2013. № 3. – С. 72 – 81.