Государственная служба в Испании

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственная служба
  • 35 35 страниц
  • 41 + 41 источник
  • Добавлена 04.12.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………….3
1. Общая характеристика государственной (гражданской) службы Испании……………………………………………………………………………...5
1.1. Организационно - правовые основы государственной службы Испании………………………………………………………………………………5
1.2. Понятие государственной службы и ее нормативно – правовое регулирование………………………………………………………………………..8
2. Определение статуса гражданского (государственного) служащего Испании, подготовка и обучение кадров для государственной службы…….....13
2.1. Правовой статус государственного служащего и особенности квалификации гражданских должностей ………………………………..……… 13
2.2. Подготовка и обучение государственных служащих……………...…17
2.3. Опыт борьбы с коррупцией в Испании………………………….........22
Заключение…………………..………………………………….……………26
Библиографический список……………………..………………..…….......28
Приложение……………………………………………………………….....31

Фрагмент для ознакомления

Законы о гласности деятельности органов государственной власти, обеспечивающие, по всеобщему суждению, особенно результативное регулирование противодействия коррупции, были приняты во многих странах, в связи, с чем и Испания «не моглаостаться в стороне».Вышеуказанный закон состоит из преамбулы, четырёх разделов, посвящённых целям принятия Закона, гласности деятельности государственных органов, добротному административному управлению и сделанному во исполнение предусмотренных законом обязательств самостоятельному органу - Совету гласности и добротногоадминистративного управления.В Закон также включены добавочные (дополнительные) положения, уточняют и дополняют нормы основнойстержневой части, а также заключительные расположения, посредством которых вносятся поправки в Испанское право, имеющие прямое либо косвенное отношение к антикоррупционному регулированию, от того что принятие нового закона затребовало приведение остального права в соответствие с ним.В данном документе указано, чтоон дополняет существующее регулирование, заполняет пробелы, исправляет недочеты и создает правовую основу, соответствующую интересам граждан (преамбула).Гласность, доступность информации и нормыадминистративного управления, по словам законодателей, обязаны быть основными при направлении каждой политической деятельности (преамбула), от того, что только такой подход может обеспечить соответствие органов государственной власти требованиям современного социума.Закон «О гласности деятельности органов государственного управления»Испании обязывает всех субъектов государственно – гражданской службы, включённых в сферу его использования, осуществлять свою действие в строгом и четком соответствии с установленными принцами, соблюдая при этом требования производительности, экономии средств и эффективности. Неисполнение или уклонеие от установленных норм является, в соответствии с Законом, правонарушением, за совершение которого предусмотренаадминистративная или уголовная ответственностьсогласно действующего законодательства.Административные правонарушения в рамках Закона подразделяются на 3 вида:во – первых правонарушения в сфере конфликта интересов; во – вторых правонарушения в сфере экономического и бюджетного управления; в – третьих дисциплинарные правонарушения, которые в свою очередь подразделяются наособо тяжкие, тяжкие и незначительные правонарушения.Согалсно данного Закона«О гласности, деятельностьорганов государственной власти». Совет гласности и добротногоадминистративного управления, представляет собой самостоятельный государственный орган, который имеет право выступать субъектом правоотношений. Главной целью деятельности Совета является обеспечение исполнения Закона на всей территориииИспании. Несмотря на то, что Закон о гласности является главным этапом в борьбе с коррупцией в Испании, он часто подвергается критике. Критика является обоснованной, потому что Закон о гласности имеет действительно ряд недостатков.Одним из недостатков является то, что право на доступ к информации не является фундаментальным правом гражданина, этообозначает, что в вопросах предоставления доступа приоритет имеет охрана персональных данных. С одной стороны, это представляется обоснованным, но, с иной стороны, такое расположение даёт большую вероятность сокрытия информации под предлогом наличия в ней персональный данных.Вторым большим недостатком является то, что по истечении срока (1 месяц) администрация, в том, чтоотправляется запрос напредоставление информации о деятельности органов власти, не дала никакого результата, такой запрос считается механически отклонённым, и не требует мотивировки со стороны администрации.Согласно с Законом интернет-портал о гласности содержит информациюо контрактах, которые были заключены только с начала 2014 г., что не даёт вероятности ознакомиться с раннее заключенными контрактами в государственном секторе, что тоже является недостатком и требует доработки в целом.В совокупности же данный Закон о гласности деятельности органов государственной власти является центральным звеном в системе антикоррупционного права Испании, где социальный контроль представляет собой один из важнейших антикоррупционных механизмов, тот, что может служить серьёзным препятствием на пути нечестных чиновников.ЗаключениеНа мой взгляд, главная и важная роль в обеспечении государственных обязанностей и функций играет, конечно же, институт гражданской службы. В моей курсовой работе, я попытался раскрыть тему: Государственная служба в Испании. Объектом данной работы является государственный служащий, как субъект общественного обслуживания. Предметом работы являются механизмы, регулирующие государственную (гражданскую) службу, целью моей работы является понимание системы государственной службы в Испании.На взгляд, поставленнаямною цель была достигнута, так какя решил поставленные перед собой задачи: - исследовалосновные этапы преобразования государственной (гражданской) службы Испании; - проанализировалобязанности государственных чиновников Испании; - дал всеобщую характеристику государственной (гражданской) службы в Испании; - проанализировав нормативно - правовую основу ее регулирования; - проанализировал условия, замещения должностей в системе государственной службы Испании; - проанализировал требования, которым должны соответствовать кандидаты на должность государственного (гражданского) служащего Испании, а также рассмотрел способы борьбы Испании с одной из главных проблем государственной службы - коррупция.В курсовой работе мною применялись такие методы, как системный, логический, исторический, анализа и синтеза, применение этих способов обеспечилообоснованность сделанногоанализа и теоретических выводов. Структураданной курсовой работы соответствует поставленным целям и задачам, и былапредставлена введением, двумя главами, заключением, библиографическим списком и приложением.И в заключение хочу отметить, что с принятием Испанской Конституции 1978 года произошли серьезные изменения в сфере государственной службы, и это было связано с созданием автономных сообществ и признанием права на создание профсоюзов. Предоставление государственных услуг и правовой статус их работников на основе исключительного государственного контроля за ними. Эти вопросы регулируются Испанской Конституцией 1978 года, законом и Королевским правом. Документом установлены возможности доступа к государственной службе, равенства к общественным и государственным должностям регулирования сферы деятельности. На подобном уровне должны регламентироваться такие вопросы, как cтатусгосударственных служащих, условия доступа к государственной (публичной) службе в соответствии с достоинствами и способностями кандидата, порядок пользования правом на профессиональные объединения, положение о несовместимости должностей и гарантии беспристрастности при осуществлении ими служебных функций. Конституция также устанавливает принципы государственного управления: беспристрастная службаобщим интересам, эффективность, иерархии, распределения, деконцентрации, координации права и подчинения закону. Модель государственной службы принята в Испании, при которой чиновники работают на основе закона, а не контракта, критерии назначения на должности определяются квалификационными экзаменами и повышением в должности-выслуга лет. Государственная власть в Испании представлена несколькими уровнями.Чиновники делятся на штатных чиновников и рядовых работников. Чиновники разделили здания. В целом по итогам работы можно сказать, что Испания - это страна с хорошей структурой государственных органов. С точки зрения способов и методов осуществления государственной власти, на сегодняшний день Испания является демократическим государством. Региональное автономное объединение, представительный орган парламента, правительство выступает в качестве исполнительного органа. Структура государственных органов, которая закреплена в Конституции, основана на принципе разделения властей.Библиографический список:1. Автономов А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник. - М.: Проспект, 2014. - 549 с. 2. Административное право: Учебник/Под ред. Л.Л. Попова. - М.: Юристъ, 2012. - 699 с.3. Алебастрова И.А. Конституционное право зарубежных стран: Учебное пособие. - М.: Юрайт, 2011. - 638 с. 4. Арановский К.В. Государственное право зарубежных стран: Учебное пособие. - М.: Издательская группа «ФОРУМ» - «ИНФРА-М», 1999. - 489 с. 5. АрбузкинА.М. Конституционное право зарубежных стран: Учебное пособие. - М.: Юристъ, 2014. - 664 с. 6. Бахрах Д. Н. Административное право: Учебник для вузов./Бахрах Д. Н., Российский Б. В., Старилов Ю. Н. - 2-е изд., изм. и доп.- М.: Норма, 2015. — 801 с. 7. Бухармедова Л.М. Хосе Мария Аснар: «чудо – это я» / Л.М.Бухармедова // Испанский альманах.вып. 2. История и современность. М., 2010. 8. Вопросы управления для руководителей органов исполнительной власти, 2016 г. №5 9. Государственная и муниципальная служба : учебник для бакалавров / А. В. Кочетков, Г. А. Сульдина, Т. В. Халилова, Т. А. Занко ; под общ.ред. Е. В. Охотского. — М.: ИздательствоЮрайт, 2014. — 576 с.10. Государственная политика и управление. Учебник. В 2-х ч./ Под ред. Л.В.Сморгунова. М.: РОССПЭН, 2016. 11. Государственная служба в зарубежных странах. Сборник. - Уфа: РИО БАГСУ, 2015. 12. Государственная служба зарубежных стран:Учебно - методическое пособие/СмирноваГ.И., ГусевД.С. — Тула. 2011. 13. Государственное право буржуазных и освободившихся стран: Учеб. для студ. вузов / Под ред. И.П. Ильинского. - М: Международные отношения, 1988. - 469 с. 14. Граждан В.Д. Государственная гражданская служба: учебник / В.Д. Граждан. — 2-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2015. - 496 с. 15. Дмитриев Д.Д., Паулов П.А. Коррупция как угрозаразвитиюобщества // Современные технологии: Актуальные вопросы, достижения и инновации. Сборник статей XIV Международной научно-практической конференции. 2018. 152 - 156 с.16. Ивашкевич Е.Ф. Конституционное право зарубежных стран: Учеб. - метод. пособ. - Витебск: Витебский гос. ун-т, 2012. - 110 с. 17. Игнатова В.Е. Государственная служба: учебник – М.: ИКЦ «Март», 2014. 18. Иностранное конституционное право / Под ред. В.В. Маклакова. - М.: Юристъ, 1996. - 509 с. 19. Испания: Конституция и законодательные акты: Пер. с исп. - М.: Прогресс, 1982. - 373 с. 20. Карпец В.И. Высшие органы государственной власти Испании: Автореф. дис. насоиск. учен.степ. к. ю. н. - М.: МГУ, 1981. - 22 с. 21. Кашин А.В. Согласование интересов предпринимателя и государства: организационный аспект / А.В. Кашин // Научные записки НГУЭУ. – Новосибирск, 2005. – 95 с. 22. Конституции зарубежных государств: Великобритания. Франция. Германия. Италия. Испания. Швейцария/Сост., введ. и вступ. ст. Маклакова В.В. - М.: БЕК, 2012. - 564 с. 23. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: В 4-х тт. Учебник для студ. юр. вузов. Т.3. Особенная часть. Страны Европы. - М.: БЕК, 1997. - 744 с. 24. Конституционное право государств Европы: Учебное пособие. / Отв. ред. Д.А. Ковачев. - М.: Волтерс - Клювер, 2015. - 320 с. 25. Конституционное право зарубежных стран: Учеб.для вузов / Под общ. ред. М.В. Баглая - М: ИНФРА-М-НОРМА, 2010. - 832 с. 26. Конституционное право зарубежных стран: Учебник. / Под ред. М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо, Л.М. Энтина. - М.: НОРМА, 2015. - 1043 с. 27. Литвинцева Е.А. Государственная служба в зарубежных странах.- М.: Изд-во РАГС, 2014. 28. Медведев С.Н. История государства и права Испании, - М.: Наука, 1992. - 315 с. 29. Прохоренко И.Л. Территориальные сообщества в политическом пространстве современной Испании. М. 2010. 30. Савин В.А. Системаорганов власти и управления Испании. - М.: Юридическая литература, 1982. - 89 с. 37. Саламатин Е.Ю. Международный опыт правового регулирования государственной гражданской службы: актуальные вопросы для российских реформ//Международное публичное и частное право. - 2006. - №5. 38. Трещенкова Н.Ю. Конгресс депутатов и Сенат Генеральных корте-сов Испании // Институты конституционного права иностранных государств /Отв. ред. Д.А. Ковачев. - М.: Городец-издат, 2012. - С.210-218. 39. ШашковаА.В. Полномочия испанского Сената в области контроля за деятельностью правительства // Латинская Америка. - 2013. - № 4. - С.50-57. 40. ШашковаА.В. Статус Председателя Правительства Испании // Конституционное и муниципальное право. - 2010. - № 2. - С.36 - 38. 41. Яковлев П.П. Испания: образ кризиса и кризис образа / П.П.Яковлев. // Латинская Америка. 2010. № 9.Приложение 1Приложение 2Индекс коррупции в разных странахСтранаОбновленоФакт.значениеПред.значениеАвстрия29.01.201976 инд. пункты76Албания21.10.201936 инд. п.36Беларусь29.01.201944 инд. пункты44Бельгия29.01.201975 инд. пункты75Бенин21.10.201940 инд. п.40Болгария29.01.201942 инд. пункты42Босния и Герцеговина21.10.201938 инд. п.38Бутан21.10.201968 инд. п.68Великобритания29.01.201980 инд. пункты80Венгрия29.01.201946 инд. пункты46Германия29.01.201980 инд. пункты80Греция29.01.201945 инд. пункты45Дания29.01.201988 инд. пункты88Ирландия29.01.201973 инд. пункты73Исландия29.01.201976 инд. пункты76Испания29.01.201958 инд. пункты58Италия29.01.201952 инд. пункты52Кабо-Верде21.10.201957 инд. п.57Кипр29.01.201959 инд. пункты59Латвия29.01.201958 инд. пункты58Литва29.01.201959 инд. пункты59Люксембург29.01.201981 инд. пункты81Македония29.01.201937 инд. пункты37Мальта29.01.201954 инд. пункты54Молдова29.01.201933 инд. пункты33Нидерланды29.01.201982 инд. пункты82Норвегия29.01.201984 инд. пункты84Польша29.01.201960 инд. пункты60Португалия29.01.201964 инд. пункты64Республика Косово21.10.201937 инд. п.37Россия29.01.201928 инд. пункты28Румыния29.01.201947 инд. пункты47Сербия29.01.201939 инд. пункты39Словакия29.01.201950 инд. пункты50Словения29.01.201960 инд. пункты60Турция29.01.201941 инд. пункты41Украина29.01.201932 инд. пункты32Финляндия29.01.201985 инд. пункты85Франция29.01.201972 инд. пункты72Хорватия29.01.201948 инд. пункты48Черногория29.01.201945 инд. пункты45Чехия29.01.201959 инд. пункты59Швейцария29.01.201985 инд. пункты85Швеция29.01.201985 инд. пункты85Эстония29.01.201973 инд. пункты73Приложение 3Индекс коррупции в Испании 2019

Библиографический список:

1. Автономов А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник. - М.: Проспект, 2014. - 549 с.
2. Административное право: Учебник/Под ред. Л.Л. Попова. - М.: Юристъ, 2012. - 699 с.
3. Алебастрова И.А. Конституционное право зарубежных стран: Учебное пособие. - М.: Юрайт, 2011. - 638 с.
4. Арановский К.В. Государственное право зарубежных стран: Учебное пособие. - М.: Издательская группа «ФОРУМ» - «ИНФРА-М», 1999. - 489 с.
5. Арбузкин А.М. Конституционное право зарубежных стран: Учебное пособие. - М.: Юристъ, 2014. - 664 с.
6. Бахрах Д. Н. Административное право: Учебник для вузов./Бахрах Д. Н., Российский Б. В., Старилов Ю. Н. - 2-е изд., изм. и доп.- М.: Норма, 2015. — 801 с.
7. Бухармедова Л.М. Хосе Мария Аснар: «чудо – это я» / Л.М.Бухармедова // Испанский альманах. вып. 2. История и современность. М., 2010.
8. Вопросы управления для руководителей органов исполнительной власти, 2016 г. №5
9. Государственная и муниципальная служба : учебник для бакалавров / А. В. Кочетков, Г. А. Сульдина, Т. В. Халилова, Т. А. Занко ; под общ. ред. Е. В. Охотского. — М.: Издательство Юрайт, 2014. — 576 с.
10. Государственная политика и управление. Учебник. В 2-х ч./ Под ред. Л.В. Сморгунова. М.: РОССПЭН, 2016.
11. Государственная служба в зарубежных странах. Сборник. - Уфа: РИО БАГСУ, 2015.
12. Государственная служба зарубежных стран: Учебно - методическое пособие/СмирноваГ.И., ГусевД.С. — Тула. 2011.
13. Государственное право буржуазных и освободившихся стран: Учеб. для студ. вузов / Под ред. И.П. Ильинского. - М: Международные отношения, 1988. - 469 с.
14. Граждан В.Д. Государственная гражданская служба: учебник / В.Д. Граждан. — 2-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2015. - 496 с.
15. Дмитриев Д.Д., Паулов П.А. Коррупция как угроза развитиюобщества // Современные технологии: Актуальные вопросы, достижения и инновации. Сборник статей XIV Международной научно-практической конференции. 2018. 152 - 156 с.
16. Ивашкевич Е.Ф. Конституционное право зарубежных стран: Учеб. - метод. пособ. - Витебск: Витебский гос. ун-т, 2012. - 110 с.
17. Игнатова В.Е. Государственная служба: учебник – М.: ИКЦ «Март», 2014.
18. Иностранное конституционное право / Под ред. В.В. Маклакова. - М.: Юристъ, 1996. - 509 с.
19. Испания: Конституция и законодательные акты: Пер. с исп. - М.: Прогресс, 1982. - 373 с.
20. Карпец В.И. Высшие органы государственной власти Испании: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к. ю. н. - М.: МГУ, 1981. - 22 с.
21. Кашин А.В. Согласование интересов предпринимателя и государства: организационный аспект / А.В. Кашин // Научные записки НГУЭУ. – Новосибирск, 2005. – 95 с.
22. Конституции зарубежных государств: Великобритания. Франция. Германия. Италия. Испания. Швейцария/Сост., введ. и вступ. ст. Маклакова В.В. - М.: БЕК, 2012. - 564 с.
23. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: В 4-х тт. Учебник для студ. юр. вузов. Т.3. Особенная часть. Страны Европы. - М.: БЕК, 1997. - 744 с.
24. Конституционное право государств Европы: Учебное пособие. / Отв. ред. Д.А. Ковачев. - М.: Волтерс - Клювер, 2015. - 320 с.
25. Конституционное право зарубежных стран: Учеб. для вузов / Под общ. ред. М.В. Баглая - М: ИНФРА-М-НОРМА, 2010. - 832 с.
26. Конституционное право зарубежных стран: Учебник. / Под ред. М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо, Л.М. Энтина. - М.: НОРМА, 2015. - 1043 с.
27. Литвинцева Е.А. Государственная служба в зарубежных странах.- М.: Изд-во РАГС, 2014.
28. Медведев С.Н. История государства и права Испании, - М.: Наука, 1992. - 315 с.
29. Прохоренко И.Л. Территориальные сообщества в политическом пространстве современной Испании. М. 2010.
30. Савин В.А. Система органов власти и управления Испании. - М.: Юридическая литература, 1982. - 89 с. 37. Саламатин Е.Ю. Международный опыт правового регулирования государственной гражданской службы: актуальные вопросы для российских реформ//Международное публичное и частное право. - 2006. - №5.
38. Трещенкова Н.Ю. Конгресс депутатов и Сенат Генеральных корте-сов Испании // Институты конституционного права иностранных государств /Отв. ред. Д.А. Ковачев. - М.: Городец-издат, 2012. - С.210-218.
39. Шашкова А.В. Полномочия испанского Сената в области контроля за деятельностью правительства // Латинская Америка. - 2013. - № 4. - С.50-57.
40. Шашкова А.В. Статус Председателя Правительства Испании // Конституционное и муниципальное право. - 2010. - № 2. - С.36 - 38.
41. Яковлев П.П. Испания: образ кризиса и кризис образа / П.П.Яковлев. // Латинская Америка. 2010. № 9.

Вопрос-ответ:

Какие основные характеристики имеет государственная гражданская служба Испании?

Государственная гражданская служба Испании характеризуется организационно-правовыми основами и нормативным правовым регулированием. Она предоставляет статус гражданского государственного служащего и требует подготовки и обучения кадров.

Какие организационно-правовые основы имеет государственная служба Испании?

Организационно-правовые основы государственной службы Испании включают конституционное законодательство, а также другие законы и нормативные акты, регулирующие ее структуру, функции и права.

Что означает понятие "государственная служба" в Испании и как она регулируется?

Понятие "государственная служба" в Испании означает систему государственных органов и организаций, занимающихся реализацией государственной политики и обеспечением выполнения задач государства. Эта служба регулируется конституционным законодательством и другими нормативными актами.

Как определяется статус гражданского государственного служащего в Испании?

Статус гражданского государственного служащего в Испании определяется особыми законами, которые устанавливают его правовой, социальный и профессиональный статус. Эти законы также определяют обязанности и ответственность служащего.

Как происходит подготовка и обучение кадров для государственной службы в Испании?

Подготовка и обучение кадров для государственной службы в Испании осуществляются посредством специальных образовательных программ, курсов и тренингов. Законы о государственной службе определяют требования к профессиональной подготовке и образованию служащих.

Какой статус имеют гражданские государственные служащие в Испании?

Гражданские государственные служащие в Испании обладают статусом публичных служащих и занимают ответственные должности в государственных учреждениях.

Как правовые основы регулируют государственную службу в Испании?

Государственная служба в Испании регулируется организационно-правовыми нормами, которые определяют структуру и принципы работы государственных учреждений, а также права и обязанности государственных служащих.

Что включает в себя подготовка и обучение кадров для государственной службы в Испании?

Подготовка и обучение кадров для государственной службы в Испании включает изучение основных аспектов государственного управления, правовых норм, а также приобретение специализированных знаний в соответствующей сфере деятельности.

Каким образом регулируется понятие государственной службы и ее нормативное правовое регулирование в Испании?

Понятие государственной службы и ее нормативное правовое регулирование в Испании осуществляется через законы и нормативные акты, которые устанавливают порядок приема на государственную службу, права и обязанности служащих, процедуру продвижения по службе и др.