Проблема открытости и гласности органов государственной и муниципальной власти
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 23 + 23 источника
- Добавлена 05.12.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Задание на курсовую работу -
Введение 3
1. ИНФОРМАЦИОННАЯ ОТКРЫТОСТЬ ОРГАНОВ ВЛАСТИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ 5
1.1. Понятие информационной открытости и гласности деятельности органов власти 5
1.2. Нормативно–правовое обеспечение информационной открытости деятельности органов власти 10
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОТКРЫТОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ 18
2.1. Характеристика органа власти (Муниципальное образование город Новый Уренгой) 18
2.2. Информационная политики органа власти (Муниципальное образование город Новый Уренгой) и совершенствование его информационной открытости 20
Заключение 27
Библиографический список 29
Если же убит простой человек, то округа платит 40 гривен" (ст. 3). "Дикая вира" выплачивалась заинтересованными членами несколько лет.В X-XVIII вв. отношения в области страхования формировались на основании взаимопомощи, то есть заинтересованные в страховании лица не стремились получить дополнительный доход, а страховали себя от возникновения негативных последствий. Изначально такой вид взаимопомощи носил однократный характер в торговых отношениях. Соглашения заключались непосредственно торговцами относительно перевозимого груза и средств передвижения в целях защиты от разбоев, стихийных сил природы и другого.Уже в XIII в отдельные признаки и элементы страхования можно проследить в государственных мероприятиях, проводимых в области внешней политики, например, заключенные в 1260 г. договоры о путевом риске между немецкими городами и Новгородом.На первом этапе уже использовались отдельные принципы страхование, но возникающие в данной области отношения еще не имели должного оформления в правовой форме, оно возникает только на следующем этапе развития. Объединения, занимающиеся страхованием, заключают договоры на началах взаимного страхования без преследования коммерческих целей.На втором этапе в XIII-XVIII вв. начались активные поиски путей и способов преодоления ограничений в применении взаимного страхования, начинает практиковаться продажа риска заинтересованным участникам рынка. Начало такой практике было положено еще ростовщической деятельностью, когда наиболее высокие процентные ставки существовали для заемщиков, занимавшихся наиболее рисковой деятельностью. Эта разница между обычной и повышенной процентными ставками была вознаграждением за понесенные риски и покрывала убытки, если ссуда не была возвращена. Величина надбавки рассчитывалась индивидуально в каждом конкретном случае в зависимости от степени риска, таким образом, тарифы для разных заемщиков могли быть больше или даже меньше стандартных расценок.Третий этап страхования в России берет свое начало со страхования от огня и страхования торгового мореплавания. Для этого в 1781 г. Екатериной II был создан и утвержден "Устав купеческого мореходства", в 1800 г. создается первая Торговая страховая контора, в 1844 г. учреждается Общество пароходства и страхование по рекам Волге и Каме.Главное угрозой для России становится угрозы пожара, поэтому начинают активно заключаться договоры с различными иностранными компаниями. Но необходимо было создать и систему национального страхования. Для этого Екатериной II был издан Указ о введении страхования как государственной монополии. Это было главной особенностью страховых отношений в России. Далее создаются государственные страховые общества при двух главных банках. Эти общества страховали здания и товары, ренту, а также осуществляли операцию страхования на дожитие. В начале XIX в. государственная монополия на страхование практически исчезла.Первое российское страховое общество, совершавшее операции по страхованию от огня, было учреждено в 1827 г. Оно имело статус монополиста на рынке в течение 20 лет в Москве, Санкт- Петербурге и Одессе. В 1835 г. создаётся второе такое общество, а спустя 9 лет вводится страхование от огня для государственных крестьян. В середине XIX в. идет активное создание страховых акционерных обществ.В 1861 г. наряду с созданием страховых акционерных обществ принимается закон, ставший началом городского взаимного страхования. Таким взаимным страховым обществам был предоставлен ряд льгот, благодаря чему к 1914 г. было создано 170 страховых обществ. Большое внимание в этот период уделялось и земскому страхованию. Законом от 7 апреля 1864 г. земствам было предоставлено право осуществлять страховые операции в двух формах: обязательной и добровольной. Постепенно доля такого страхования достигает 20%.В 1834 г. в России впервые начинают осуществляться операции по страхованию жизни. Было создано Русское общество, которое страховало пожизненные и иные срочные расходы, а также денежный капитал. Спустя некоторое время общество начинает предлагать страхование от несчастного случая.Начало последнему, четвертому этапу страхования было положено в конце XIX в., когда уже были сформированы основные черты и характеристики страхования, как оно существует в современном виде:1.Проведены работы по разработке научного аппарата риска (актуарная математика, теория вероятностей, статистика).2.Сформировались нормативно-правовая база, система отношений между страховщиками и страхователями.3.Сложилась сама система страхования, представляющая собой связанные между собой субъекты страхования.4.интересов.Таким образом, экономическая сущность страхования состоит в создании денежных фондов за счет взносов заинтересованных в страховании участников и предназначенных для возмещения ущерба лицам, участвующим в формировании этих фондов.Страхование как одна из финансовых отраслей объединяет в себе значительное количество субъектов гражданских правоотношений. Оно является единственной финансовой и правовой системой, которая полностью осуществляет обеспечение интересов общества от подавляющего большинства негативных событий.Рынок страхования - это сложная, постоянно изменяющаяся система, которая состоит из страховых организаций, страхователей, страховых продуктов, страховых посредников, оценщиков рисков страхования и убытков, объединения страховщиков и страхователей.Страховая организация - главный элемент рынка страхования. Под страховой организацией понимается экономически самостоятельная часть страхового рынка, способ организации страхового фонда. Страховая деятельность и иные виды деятельности осуществляются независимо и обособлено. Страховые компании заключают и обслуживают договоры с физическими и юридическими лицами. Взаимодействие между различными организациями происходит на основании сострахования и перестрахования.Страхователь порождает спрос на продукты страхования. Страхователем может быть физическое или юридическое лицо, которое заключает договор на страхование имущества, принадлежащему ему, или договор личного страхования и страхования ответственности. Размер обеспечения страховой защиты составляет потребительскую стоимость страхового продукта, которая состоит из затрат на страховые возмещение и обеспечение, расходов на ведение дела и прибыли страховой организации. Распространением и реализацией страховых продуктов на рынке страхования занимаются различные страховые посредники: страховые агенты и брокеры. Для нормального развития и функционирования рынка страхования необходимы специально подготовленные оценщики убытков и рисков, так называемые сюрвейеры и аджастеры.Под страховым рынком можно понимать способ организации финансовых отношений по созданию и дальнейшему использованию фонда страхования, чтобы обеспечивать страховую защиту заинтересованных лиц, а также систему страховых организаций, оказывающих различные страховые услуги.Страховой рынок имеет возможность существовать только при наличии необходимости страховых услуг и при наличии страховщиков, которые будут удовлетворять данные потребности.Страховой рынок имеет возможность функционировать как на основе партнерства, как и в условиях конкурентных отношений.Выделяют несколько функция страхового рынка. Главная функция - компенсационная, состоящая в гарантии страховой защиты заинтересованным лицам в виде возмещения убытков при возникновении негативных последствий. Вторая функция - сберегательная, позволяющая накопить страховую сумму при заключении договора страхования жизни. Последняя функция - распределительная, с ее помощью реализуется механизм страховой защиты.Одним из самых первых вариантов защиты общества от негативных последствий при возникновении природных катастроф, травм, воровства и т.д. стало страхование. Историю развития данного института можно разделить на 4 этапа.Первые задатки страхования формировались на первом этапе. Можно выделить следующие условия возникновения страхования:-вероятность нанесения ущерба ввиду возникновения негативных событий, не подлежащие предотвращению на этом этапе развития;-общество должно осознавать необходимость соединения различных вариантов защиты от негативных последствий.Страхование в виде способа защиты человека формируется, когда созданных запасов не хватает для того, чтобы общество продолжало развиваться. Идея распределения ущерба между несколькими лицами для защиты их интересов возникла достаточно давно. Еще вавилонские купцы использовали пропорциональное распределение ущерба, нанесенного воровством и разбоем караванам, на всех лиц (законы Хаммурапи, I тысячелетие до н.э.) Сирийские и палестинские паломники формировали совместную кассу и за этих счет средств покупали новых животных взамен умерших или украденных. В Египте каменщики в 970-930 гг. до н.э. создавали кассы взаимопомощи для выплаты денег работникам или их родственникам в случае смерти или инвалидности. В Древней Греции различные союзы выделяли деньги на погребение своих членов и на помощь родственникам погибших.Развитие страхования в дальнейшем можно проследить в эпоху Средневековья в религиозных объединениях и гильдиях торговли. Одна из самых больших Средневековья (Ганза) помогала участникам при различных неблагоприятных ситуациях, при дожитии до преклонного возраста, расстройствах здоровья, выделяла деньги на похороны и помощь женам погибших. Некоторые гильдии составляли перечень болезней, в случае их обнаружения участнику необходимо было выплатить денежную помощь. В период Средневековья возникают предварительные сборы в фонды страхования.Несколько принципов страхования описаны в "Русской Правде" в X-XI вв. В них предусматривалась "дикая вира", которую выплачивали, если человек погибал от рук незнакомого убийцы: "Если кто убьет княжеского мужа, совершив на него нападение, и убийца не будет пойман, то платит за него 80 гривен та округа, где найден убитый. Если же убит простой человек, то округа платит 40 гривен" (ст. 3). "Дикая вира" выплачивалась заинтересованными членами несколько лет.В X-XVIII вв. отношения в области страхования формировались на основании взаимопомощи, то есть заинтересованные в страховании лица не стремились получить дополнительный доход, а страховали себя от возникновения негативных последствий. Изначально такой вид взаимопомощи носил однократный характер в торговых отношениях. Соглашения заключались непосредственно торговцами относительно перевозимого груза и средств передвижения в целях защиты от разбоев, стихийных сил природы и другого.Уже в XIII в отдельные признаки и элементы страхования можно проследить в государственных мероприятиях, проводимых в области внешней политики, например, заключенные в 1260 г. договоры о путевом риске между немецкими городами и Новгородом.На первом этапе уже использовались отдельные принципы страхование, но возникающие в данной области отношения еще не имели должного оформления в правовой форме, оно возникает только на следующем этапе развития. Объединения, занимающиеся страхованием, заключают договоры на началах взаимного страхования без преследования коммерческих целей.На втором этапе в XIII-XVIII вв. начались активные поиски путей и способов преодоления ограничений в применении взаимного страхования, начинает практиковаться продажа риска заинтересованным участникам рынка. Начало такой практике было положено еще ростовщической деятельностью, когда наиболее высокие процентные ставки существовали для заемщиков, занимавшихся наиболее рисковой деятельностью. Эта разница между обычной и повышенной процентными ставками была вознаграждением за понесенные риски и покрывала убытки, если ссуда не была возвращена. Величина надбавки рассчитывалась индивидуально в каждом конкретном случае в зависимости от степени риска, таким образом, тарифы для разных заемщиков могли быть больше или даже меньше стандартных расценок.Третий этап страхования в России берет свое начало со страхования от огня и страхования торгового мореплавания. Для этого в 1781 г. Екатериной II был создан и утвержден "Устав купеческого мореходства", в 1800 г. создается первая Торговая страховая контора, в 1844 г. учреждается Общество пароходства и страхование по рекам Волге и Каме.Главное угрозой для России становится угрозы пожара, поэтому начинают активно заключаться договоры с различными иностранными компаниями. Но необходимо было создать и систему национального страхования. Для этого Екатериной II был издан Указ о введении страхования как государственной монополии. Это было главной особенностью страховых отношений в России. Далее создаются государственные страховые общества при двух главных банках. Эти общества страховали здания и товары, ренту, а также осуществляли операцию страхования на дожитие. В начале XIX в. государственная монополия на страхование практически исчезла.Первое российское страховое общество, совершавшее операции по страхованию от огня, было учреждено в 1827 г. Оно имело статус монополиста на рынке в течение 20 лет в Москве, Санкт- Петербурге и Одессе. В 1835 г. создаётся второе такое общество, а спустя 9 лет вводится страхование от огня для государственных крестьян. В середине XIX в. идет активное создание страховых акционерных обществ.В 1861 г. наряду с созданием страховых акционерных обществ принимается закон, ставший началом городского взаимного страхования. Таким взаимным страховым обществам был предоставлен ряд льгот, благодаря чему к 1914 г. было создано 170 страховых обществ. Большое внимание в этот период уделялось и земскому страхованию. Законом от 7 апреля 1864 г. земствам было предоставлено право осуществлять страховые операции в двух формах: обязательной и добровольной. Постепенно доля такого страхования достигает 20%.В 1834 г. в России впервые начинают осуществляться операции по страхованию жизни. Было создано Русское общество, которое страховало пожизненные и иные срочные расходы, а также денежный капитал. Спустя некоторое время общество начинает предлагать страхование от несчастного случая.Начало последнему, четвертому этапу страхования было положено в конце XIX в., когда уже были сформированы основные черты и характеристики страхования, как оно существует в современном виде:1.Проведены работы по разработке научного аппарата риска (актуарная математика, теория вероятностей, статистика).2.Сформировались нормативно-правовая база, система отношений между страховщиками и страхователями.3.Сложилась сама система страхования, представляющая собой связанные между собой субъекты страхования.4.интересов.Таким образом, экономическая сущность страхования состоит в создании денежных фондов за счет взносов заинтересованных в страховании участников и предназначенных для возмещения ущерба лицам, участвующим в формировании этих фондов.Страхование как одна из финансовых отраслей объединяет в себе значительное количество субъектов гражданских правоотношений. Оно является единственной финансовой и правовой системой, которая полностью осуществляет обеспечение интересов общества от подавляющего большинства негативных событий.Рынок страхования - это сложная, постоянно изменяющаяся система, которая состоит из страховых организаций, страхователей, страховых продуктов, страховых посредников, оценщиков рисков страхования и убытков, объединения страховщиков и страхователей.Страховая организация - главный элемент рынка страхования. Под страховой организацией понимается экономически самостоятельная часть страхового рынка, способ организации страхового фонда. Страховая деятельность и иные виды деятельности осуществляются независимо и обособлено. Страховые компании заключают и обслуживают договоры с физическими и юридическими лицами. Взаимодействие между различными организациями происходит на основании сострахования и перестрахования.Страхователь порождает спрос на продукты страхования. Страхователем может быть физическое или юридическое лицо, которое заключает договор на страхование имущества, принадлежащему ему, или договор личного страхования и страхования ответственности. Размер обеспечения страховой защиты составляет потребительскую стоимость страхового продукта, которая состоит из затрат на страховые возмещение и обеспечение, расходов на ведение дела и прибыли страховой организации. Распространением и реализацией страховых продуктов на рынке страхования занимаются различные страховые посредники: страховые агенты и брокеры. Для нормального развития и функционирования рынка страхования необходимы специально подготовленные оценщики убытков и рисков, так называемые сюрвейеры и аджастеры.Под страховым рынком можно понимать способ организации финансовых отношений по созданию и дальнейшему использованию фонда страхования, чтобы обеспечивать страховую защиту заинтересованных лиц, а также систему страховых организаций, оказывающих различные страховые услуги.Страховой рынок имеет возможность существовать только при наличии необходимости страховых услуг и при наличии страховщиков, которые будут удовлетворять данные потребности.Страховой рынок имеет возможность функционировать как на основе партнерства, как и в условиях конкурентных отношений.Выделяют несколько функция страхового рынка. Главная функция - компенсационная, состоящая в гарантии страховой защиты заинтересованным лицам в виде возмещения убытков при возникновении негативных последствий. Вторая функция - сберегательная, позволяющая накопить страховую сумму при заключении договора страхования жизни. Последняя функция - распределительная, с ее помощью реализуется механизм страховой защиты.Одним из самых первых вариантов защиты общества от негативных последствий при возникновении природных катастроф, травм, воровства и т.д. стало страхование. Историю развития данного института можно разделить на 4 этапа.Первые задатки страхования формировались на первом этапе. Можно выделить следующие условия возникновения страхования:-вероятность нанесения ущерба ввиду возникновения негативных событий, не подлежащие предотвращению на этом этапе развития;-общество должно осознавать необходимость соединения различных вариантов защиты от негативных последствий.Страхование в виде способа защиты человека формируется, когда созданных запасов не хватает для того, чтобы общество продолжало развиваться. Идея распределения ущерба между несколькими лицами для защиты их интересов возникла достаточно давно. Еще вавилонские купцы использовали пропорциональное распределение ущерба, нанесенного воровством и разбоем караванам, на всех лиц (законы Хаммурапи, I тысячелетие до н.э.) Сирийские и палестинские паломники формировали совместную кассу и за этих счет средств покупали новых животных взамен умерших или украденных. В Египте каменщики в 970-930 гг. до н.э. создавали кассы взаимопомощи для выплаты денег работникам или их родственникам в случае смерти или инвалидности. В Древней Греции различные союзы выделяли деньги на погребение своих членов и на помощь родственникам погибших.Развитие страхования в дальнейшем можно проследить в эпоху Средневековья в религиозных объединениях и гильдиях торговли. Одна из самых больших Средневековья (Ганза) помогала участникам при различных неблагоприятных ситуациях, при дожитии до преклонного возраста, расстройствах здоровья, выделяла деньги на похороны и помощь женам погибших. Некоторые гильдии составляли перечень болезней, в случае их обнаружения участнику необходимо было выплатить денежную помощь. В период Средневековья возникают предварительные сборы в фонды страхования.Несколько принципов страхования описаны в "Русской Правде" в X-XI вв. В них предусматривалась "дикая вира", которую выплачивали, если человек погибал от рук незнакомого убийцы: "Если кто убьет княжеского мужа, совершив на него нападение, и убийца не будет пойман, то платит за него 80 гривен та округа, где найден убитый. Если же убит простой человек, то округа платит 40 гривен" (ст. 3). "Дикая вира" выплачивалась заинтересованными членами несколько лет.В X-XVIII вв. отношения в области страхования формировались на основании взаимопомощи, то есть заинтересованные в страховании лица не стремились получить дополнительный доход, а страховали себя от возникновения негативных последствий. Изначально такой вид взаимопомощи носил однократный характер в торговых отношениях. Соглашения заключались непосредственно торговцами относительно перевозимого груза и средств передвижения в целях защиты от разбоев, стихийных сил природы и другого.Уже в XIII в отдельные признаки и элементы страхования можно проследить в государственных мероприятиях, проводимых в области внешней политики, например, заключенные в 1260 г. договоры о путевом риске между немецкими городами и Новгородом.На первом этапе уже использовались отдельные принципы страхование, но возникающие в данной области отношения еще не имели должного оформления в правовой форме, оно возникает только на следующем этапе развития. Объединения, занимающиеся страхованием, заключают договоры на началах взаимного страхования без преследования коммерческих целей.На втором этапе в XIII-XVIII вв. начались активные поиски путей и способов преодоления ограничений в применении взаимного страхования, начинает практиковаться продажа риска заинтересованным участникам рынка. Начало такой практике было положено еще ростовщической деятельностью, когда наиболее высокие процентные ставки существовали для заемщиков, занимавшихся наиболее рисковой деятельностью. Эта разница между обычной и повышенной процентными ставками была вознаграждением за понесенные риски и покрывала убытки, если ссуда не была возвращена. Величина надбавки рассчитывалась индивидуально в каждом конкретном случае в зависимости от степени риска, таким образом, тарифы для разных заемщиков могли быть больше или даже меньше стандартных расценок.Третий этап страхования в России берет свое начало со страхования от огня и страхования торгового мореплавания. Для этого в 1781 г. Екатериной II был создан и утвержден "Устав купеческого мореходства", в 1800 г. создается первая Торговая страховая контора, в 1844 г. учреждается Общество пароходства и страхование по рекам Волге и Каме.Главное угрозой для России становится угрозы пожара, поэтому начинают активно заключаться договоры с различными иностранными компаниями. Но необходимо было создать и систему национального страхования. Для этого Екатериной II был издан Указ о введении страхования как государственной монополии. Это было главной особенностью страховых отношений в России. Далее создаются государственные страховые общества при двух главных банках. Эти общества страховали здания и товары, ренту, а также осуществляли операцию страхования на дожитие. В начале XIX в. государственная монополия на страхование практически исчезла.Первое российское страховое общество, совершавшее операции по страхованию от огня, было учреждено в 1827 г. Оно имело статус монополиста на рынке в течение 20 лет в Москве, Санкт- Петербурге и Одессе. В 1835 г. создаётся второе такое общество, а спустя 9 лет вводится страхование от огня для государственных крестьян. В середине XIX в. идет активное создание страховых акционерных обществ.В 1861 г. наряду с созданием страховых акционерных обществ принимается закон, ставший началом городского взаимного страхования. Таким взаимным страховым обществам был предоставлен ряд льгот, благодаря чему к 1914 г. было создано 170 страховых обществ. Большое внимание в этот период уделялось и земскому страхованию. Законом от 7 апреля 1864 г. земствам было предоставлено право осуществлять страховые операции в двух формах: обязательной и добровольной. Постепенно доля такого страхования достигает 20%.В 1834 г. в России впервые начинают осуществляться операции по страхованию жизни. Было создано Русское общество, которое страховало пожизненные и иные срочные расходы, а также денежный капитал. Спустя некоторое время общество начинает предлагать страхование от несчастного случая.Начало последнему, четвертому этапу страхования было положено в конце XIX в., когда уже были сформированы основные черты и характеристики страхования, как оно существует в современном виде:Радио426,4Общение с коллегами519Встречи представителями65,8Несомненно, на первом месте среди источников у населения является телевидение (72 %), на втором месте печатные СМИ (59,6 %) и на третьем – Интернет (36,8 %). Радио как источник получения информации снижает свои позиции, уступая Интернету. Обращает на себя внимание низкий показатель доли людей, получающих информацию на встречах с представителями органов местного самоуправления. Сейчас доля данного информационного источника несущественная и составляет порядка 5,8 % от числа опрошенных. Депутатский корпус, как можно сделать вывод, вообще не работает с населением, что не позволяет, на наш взгляд, местным органам власти иметь более высокие оценки удовлетворенности населения ее работой. Наибольший эффект достигается именно в результате живого диалога представителей власти с населением.Следует отметить достаточно высокий процент (19 %) жителей, использующих неформальные источники получения информации (общение с друзьями, родственниками, коллегами), т.е. ориентация людей на слухи, что зачастую приводит к оценкам исходя из сложившихся стереотипов, а не основанных на объективной информации.В выстраивании информационной работы с населением важно учитывать и возрастную специфику населения (рис. 3.). Рисунок 3 – Оценка населением использования Интернета в качестве источника информации о деятельности органов местного самоуправления в зависимости от возраста(в % от числа опрошенных)Если по большинству источников информации возрастных предпочтений не выявлено, то активно развивающемуся Интернету необходимо уделять более пристальное внимание, ориентируясь, прежде всего, на молодежь, поскольку именно молодежь в большей степени черпает информацию из данного источника.Среди Интернет-источников лидирующие позиции занимает сайт Администрации города (табл. 2).Таблица 2 – Источники получения информации жителями города Новый Уренгой о деятельности органов местного самоуправленияИнтернет-источникиВ % от количества опрошенныхСайт Администрации города73,95Информационный портал города11,36Информационный портал ЯНАО13,63При ответе на вопрос: «О каких органах местного самоуправления Вы информированы меньше всего?» каждый третий отметил Общественную палату города и каждый четвертый – деятельность территориальных групп (рис. 4).Рисунок 4 – Распределение ответов респондентов на вопрос: «О каких органах местного самоуправления Вы информированы меньше всего?»(в % от количества опрошенных)Основной результат деятельности органов местного самоуправления – повышение комфорта жителей города. Именно от решения будничных проблем, от желания услышать людей зависит их отношение к местным органам власти. Жителей города больше всего волнует информация из социальной сферы (31,5 %), жилищно-коммунального хозяйства (22,8 %), предоставление муниципальных услуг (21,1 %) (табл. 3).Таблица 3 – Степень важности информации для населения о деятельности органов местного самоуправленияСфера деятельности ОМСУВ % от количества опрошенныхСоциальная сфера31,5Жилищно-коммунальное хозяйство22,8Предоставление муниципальных услуг21,1Здравоохранение20,9Спорт14,6Культура12,2Образование10,1Молодежь8,3Правопорядок7,9Землепользование и градостроительство1,2Муниципальное имущество1Вполне естественно, что наиболее волнующая и интересующая информация для жителей касается их повседневной жизни и насущных проблем. Социальная сфера и жилищно-коммунальное хозяйство – наиболее болезненная сфера для любой территории нашей страны. Решение проблем и вопросов в указанных сферах требует ежедневного анализа и мониторинга ситуации со стороны как местной власти, так и местных жителей (табл. 4).Таблица 4 – Характер информации, которая интересует жителей города Новый УренгойХарактер информацииВ % от числа опрошенныхО мероприятиях, которые проводятся52,2О возможности получения социальной помощи29,4О реализации социальных инициатив27,6О расходах и поступлениях в бюджет20,2Анонс о предстоящих событиях43,9Социально-значимая информация26Информация о наличии различных объектов инфраструктуры22,2Статистические данные15,9Отчеты перед населением9,7Подводя итог всему вышесказанному, следует отметить некую отчужденность граждан от местной власти, несмотря на положительную степень стремления (3,27 %) жителями в получении информации о деятельности органов местного самоуправления, о необходимости транспарентности.Местные жители должны проявлять инициативность и активность в решении насущных проблем. Нами представляется целесообразно поддерживать органами местного самоуправления территориальные органы общественного самоуправления, когда жители муниципальных образований могут участвовать в создании домовых комитетов, общественных советов при местных администрациях и других общественных организациях, деятельность которых направлена на решение местных проблем. Такое взаимодействие, тесная связь их деятельности с повседневными жизненными интересами обеспечат массовость, открытость, доступность органов местного самоуправления. Широкое вовлечение граждан в решение повседневных проблем, поощрение гражданской инициативы повысят уровень доверия со стороны местного сообщества, информированность о решениях, принимаемых органами местного самоуправления.ЗаключениеИсследованные в теоретической части подходы к содержанию и соотношению понятий «открытость», «прозрачность», «информационная открытость» позволяют сделать вывод, что авторы разграничивают понятия «открытость» и «прозрачность» по различным основаниям: это и самостоятельные научные категории, обладающие различными свойствами, и категории, соотносимые как часть и целое. При этом открытость чаще рассматривается в нескольких аспектах (возможность получения информации о деятельности органа власти, а также возможность участия граждан и иных субъектов в процессе принятия решений). Прозрачность же определяется как свойство открытости, доступность информации. В отличие от понятия «открытость», термин «информационная открытость» характеризуется в общем виде как обеспеченная возможность получения достоверной информации заинтересованными субъектами (гражданами, их объединениями и пр.) о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. Возможность участия граждан в процессе выработки и принятия государственными и муниципальными органами решений в объем понятия «информационная открытость» не входитОрганы местного самоуправления как субъекты управления определяют, разрабатывают и обеспечивают реализацию политики местного жизнеобеспечения и развития.Обратная связь – это оформленная реакция населения на проводимую политику, действия или бездействие органа власти, доведенные до его (органа власти) сведения.При этом важным моментом является то, что в развитом механизме прямой связи (от властных структур к народу) должны быть заинтересованы сами граждане, чтобы быть «в курсе положения дел» своей территории (так как это прямо или косвенно касается каждого гражданина). Если население имеет полную информацию, то оно способно адекватно оценивать проводимую политику местными властями, оценивать принимаемые управленческие решения и в целом оценивать социально-экономическую и политическую ситуацию. Также следует отметить, что в адекватной оценке своей деятельности заинтересованы и местные органы власти.Муниципальная информационная политика по своей сути должна отражать и учитывать множество интересов граждан, общественных организаций и движений, федеральных, региональных и муниципальных органов власти, государственных организаций и коммерческих структур. Муниципальная информационная политика России как государства, расположенного на огромной территории, должна также принимать во внимание различные уровни социально-экономического, научно-технического и культурного развития территории. Отсюда возникает необходимость активного участия всех заинтересованных граждан и структур в конкретизации, развитии и реализации положений эффективной муниципальной информационной политики.В ходе проведенного исследования был определен интегральный индекс по трем показателям:– степень информированности населения о деятельности органов местного самоуправления;– степень удовлетворенности населения объемом получаемой информации;– стремление населения в получении информации о деятельности органов местного самоуправления.Целесообразно поддерживать органами местного самоуправления территориальные органы общественного самоуправления, когда жители муниципальных образований могут участвовать в создании домовых комитетов, общественных советов при местных администрациях и других общественных организациях, деятельность которых направлена на решение местных проблем.Библиографический списокФедеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ (ред. от 28.12.2017) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ (ред. от 28.12.2017) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»Федеральный закон от 01.12.2007 № 315-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О саморегулируемых организациях».Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».Федеральный закон от 27.07.2010 №210-ФЗ (ред. от 01.04.2019) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей» от 05.05.2014 № 97-ФЗ (ред. от 29.07.2017)Указ Президента РФ от 05.12.2016 № 646 «Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации».Указ Президента РФ от 22.05.2015 № 260 «О некоторых вопросах информационной безопасности Российской Федерации».Постановление Правительства РФ от 26.03.2016 № 236 (ред. от 02.02.2019) «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг»Постановление Правительства РФ от 24.11.2014 № 1239 (ред. от 16.03.2018) «Об утверждении Правил размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 № 583 (ред. от 20.11.2018) «Об обеспечении доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных»Александрова О.А. Информационная открытость как составляющая противодействия коррупции. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., Российская правовая академия, 2008. 32 с.Ахрамеева О.В., Лабузова В.А. Реализация принципа открытости в деятельности органов власти: общие положения // Научный вестник Государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт». 2017. С. 6-11Белозор Ф.И. «Расширение открытости и прозрачности государственного управления» // Реформирование системы государственного управления в субъекте Российской Федерации: традиции и инновационные практики. 2012. С. 177-186.Воробьева О.А., Шарафутдинов И.Р. Принципы публичной власти // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Юридические науки. 2017. С. 12-15Клейменов, Е.А. Открытость как фактор повышения эффективности деятельности органов государственного управления». Дис. ... канд. социол. наук. Владивосток: Дальневосточная академия государственной службы, 2010. 34 с.Михеев Д.С. Об отдельных аспектах в правовом регулировании принципа гласности местного самоуправления // Закон и право, 2018. С. 35-37Нестеров А.В. О стратегических и тактических законодательных проблемах открытости «Открытого правительства». М.: Юридическая техника, 2015. С.506-510Полиева О.М. Принципы открытости и гласности судебной системы России в новых условиях // Юристъ-Правоведъ, 2018. С. 17-20.Талапина Э.В. Право на информацию в свете теории субъективного публичного права // Сравнительное конституционное обозрение.2016. С. 70-83.Терещенко Л.К. Правовой режим информации. Дис. ... д-ра юрид. Наук. М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, 2011. 56 с.Чуклинов А.Е. «Прозрачная» государственная политика: некоторые проблемы теории и практики» // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология . 2016. С. 44-50.Структура администрации города [Электронный ресурс] / Официальный сайт муниципального образования город Новый Уренгой. Режим доступа: http://www.newurengoy.ru/pages/administration.html (дата обращения 02.11.2019)
1. Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ (ред. от 28.12.2017) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
2. Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ (ред. от 28.12.2017) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»
3. Федеральный закон от 01.12.2007 № 315-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О саморегулируемых организациях».
4. Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
5. Федеральный закон от 27.07.2010 №210-ФЗ (ред. от 01.04.2019) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
6. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей» от 05.05.2014 № 97-ФЗ (ред. от 29.07.2017)
7. Указ Президента РФ от 05.12.2016 № 646 «Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации».
8. Указ Президента РФ от 22.05.2015 № 260 «О некоторых вопросах информационной безопасности Российской Федерации».
9. Постановление Правительства РФ от 26.03.2016 № 236 (ред. от 02.02.2019) «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг»
10. Постановление Правительства РФ от 24.11.2014 № 1239 (ред. от 16.03.2018) «Об утверждении Правил размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
11. Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 № 583 (ред. от 20.11.2018) «Об обеспечении доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных»
12. Александрова О.А. Информационная открытость как составляющая противодействия коррупции. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., Российская правовая академия, 2008. 32 с.
13. Ахрамеева О.В., Лабузова В.А. Реализация принципа открытости в деятельности органов власти: общие положения // Научный вестник Государственного автономного обра¬зовательного учреждения высшего профессионального образования «Невинномысский государ¬ственный гуманитарно-технический институт». 2017. С. 6-11
14. Белозор Ф.И. «Расширение открытости и прозрачности государственного управления» // Реформирование системы государственного управления в субъекте Российской Федерации: традиции и инновационные практики. 2012. С. 177-186.
15. Воробьева О.А., Шарафутдинов И.Р. Принципы публичной власти // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Юридические науки. 2017. С. 12-15
16. Клейменов, Е.А. Открытость как фактор повышения эффективности деятельности ор¬ганов государственного управления». Дис. ... канд. социол. наук. Владивосток: Дальневосточная академия государственной службы, 2010. 34 с.
17. Михеев Д.С. Об отдельных аспектах в правовом регулировании принципа гласности местного самоуправления // Закон и право, 2018. С. 35-37
18. Нестеров А.В. О стратегических и тактических законодательных проблемах откры¬тости «Открытого правительства». М.: Юридическая техника, 2015. С.506-510
19. Полиева О.М. Принципы открытости и гласности судебной системы России в новых условиях // Юристъ-Правоведъ, 2018. С. 17-20.
20. Талапина Э.В. Право на информацию в свете теории субъективного публичного пра¬ва // Сравнительное конституционное обозрение. 2016. С. 70-83.
21. Терещенко Л.К. Правовой режим информации. Дис. ... д-ра юрид. Наук. М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, 2011. 56 с.
22. Чуклинов А.Е. «Прозрачная» государственная политика: некоторые проблемы теории и практики» // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология . 2016. С. 44-50.
23. Структура администрации города [Электронный ресурс] / Официальный сайт муниципального образования город Новый Уренгой. Режим доступа: http://www.newurengoy.ru/pages/administration.html (дата обращения 02.11.2019)
Вопрос-ответ:
Как определить понятие информационной открытости и гласности деятельности органов власти?
Понятие информационной открытости и гласности деятельности органов власти обозначает принципы и механизмы, которые позволяют обеспечить доступность информации о работе государственных и муниципальных органов власти для общественности. Это включает в себя публичность принимаемых решений, доступность документов, открытые конкурсы и т.д.
Какое нормативное правовое обеспечение существует для информационной открытости деятельности органов власти?
Нормативное правовое обеспечение информационной открытости органов власти основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных законах и нормативных актах. К примеру, Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан» и Закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» содержат положения, касающиеся открытости и доступности информации.
Как характеризуется орган власти муниципальное образование?
Муниципальное образование - это территориально-административная единица, которая обладает самостоятельностью и осуществляет свою деятельность на основе местного самоуправления. Муниципальные органы власти в рамках муниципального образования решают вопросы, касающиеся развития территории, социальной сферы, экономики, и других сфер жизни местных жителей.
Какие исследования проводятся по информационной открытости муниципальной власти?
Для оценки информационной открытости муниципальной власти проводятся различные исследования. Например, анализируется доступность информации на официальных сайтах муниципалитетов, проводятся опросы среди жителей, изучается прозрачность процедур принятия решений и т.д. Цель таких исследований - выявить уровень открытости и гласности муниципальной власти и определить направления для улучшения данной ситуации.
Какими правовыми нормами регулируется информационная открытость органов власти?
Информационная открытость органов власти регулируется различными нормативными актами, такими как конституция, законы о доступе к информации, административная и уголовная ответственность за ее ограничение.
Какие положительные аспекты имеет информационная открытость органов власти?
Информационная открытость органов власти способствует улучшению демократических процессов, повышению уровня доверия граждан к власти, росту эффективности государственного управления и снижению коррупции.
Каким образом можно оценить информационную открытость муниципальных органов власти?
Оценка информационной открытости муниципальных органов власти может проводиться через анализ доступности и полноты предоставляемой информации, использование общественных индексов прозрачности и регулярную оценку гражданского общества.
Какие меры могут быть предприняты для повышения информационной открытости органов власти?
Для повышения информационной открытости органов власти можно внедрять электронные системы публикации информации, создавать открытые базы данных, проводить обучение госслужащих в области открытости и гласности, а также активно взаимодействовать с общественностью и СМИ.
Какие проблемы открытости и гласности органов власти существуют на муниципальном уровне?
На муниципальном уровне существуют проблемы, связанные с ограниченным доступом к информации, неполнотой и несвоевременностью ее предоставления, невозможностью участия общественности в принятии решений, отсутствием контроля за деятельностью местных органов власти.
Какая проблема с открытостью и гласностью органов государственной и муниципальной власти?
Проблема заключается в том, что часто органы государственной и муниципальной власти не обеспечивают достаточную открытость и гласность своей деятельности, что ограничивает доступ граждан к информации о принимаемых решениях и влияет на доверие населения к властным органам.
Что означает понятие информационной открытости и гласности деятельности органов власти?
Информационная открытость и гласность деятельности органов власти означает доступ граждан к информации о принимаемых решениях, действиях и использовании средств публичной власти. Она предполагает предоставление гражданам возможности получать информацию о работе органов власти, влиять на принимаемые решения и контролировать деятельность властных структур.
Какое нормативное обеспечение существует для информационной открытости органов власти?
Для обеспечения информационной открытости органов власти существует ряд нормативных актов. К таким актам относятся: Закон Российской Федерации "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральный закон "О доступе к информации об органах государственной власти и органах местного самоуправления".