Виды памяти и ее механизмы. Возрастные различия памяти
Заказать уникальный реферат- 14 14 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 07.12.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Память: понятие, виды, возрастные особенности 5
2. Механизмы памяти 9
Заключение 12
Список литературы 14
Оперативная память имеет ограниченный объем, который в норме составляет 7±2 структурные единицы:слова,словосочетания,зрительные образы и др. Объем оперативной памяти может быть увеличен за счет укрупнения структурных единиц, но не за счет увеличения их количества. Содержимое оперативной памяти подвергается обработке, в результате которой выделяется смысловая составляющая сенсорных стимулов.Данный процесс называется семантическое кодирование (или «когнитивный процессинг»). Также это необходимое условиедля долговременного запоминания информации.Эффективность процесса смысловой обработки информации зависит в первую очередь от следующих факторов:адекватность выбранной стратегии запоминания, правильная последовательность операций,уровень внимания.Процесс долговременного запоминания информации называется«консолидация следа в памяти». Консолидация следа – это протяженный во времени процесс, который продолжается в течение 1 - 24 ч после предъявления стимула. Считают, что в это время возникают структурные интранейрональные изменения, которые обеспечивают длительную сохранность следа. Многочисленные экспериментальные и клинические наблюдения показывают, что долговременное запоминание информации обеспечивают структурыгиппокампового круга и их связи с маммилярными телами и медиобазальными отделами лобных долей головного мозга[1]. Отмечают важную роль ацетилхолинергической медиации в процессе консолидации следа.ЗаключениеВ ходе данной работы были рассмотрены виды памяти и ее механизмы.Были решены следующие задачи данной работы:1)Дано определение понятию – память,рассмотрены ее виды и возрастные особенности;2)Описаны механизмы памяти.Память представляет собой высшее проявление сущности живых организмов, в том числе и человека, и без нее было бы возможно их существование, развитие, эволюция, деградация.Структуры, ответственные за память, разбросаны по многим участкам головного мозга, хотя особое значение имеет область, называемая гиппокампом, в основании височной доли каждого из полушарий. В случае. если эта область на одной стороне мозга повреждена, процессы запоминания еще могут протекать, но при двустороннем поражении функция памяти серьезно нарушается.Память лежит в основе следующих важнейших процессов:мышление, формирование речи,двигательные навыки,эмоциональные реакции, творческие процессы.Выделяют следующие базисы памяти: запоминание, сохранение (хранение),воспроизведение.По временным характеристикам выделяют следующие виды памяти: долговременная;оперативная;кратковременная.Кратковременная память – вид памяти, при котором объем полученной информации в существенной степени ограничен и задерживается в памяти до 30 секунд. Нейрофизиологическая основа кратковременной памяти – это реверберация возбуждения во временно образующихся нейрональных системах.Считается, что на 9-12 секунде начинается переход кратковременной памяти в долговременную. Однако информация продолжает находиться в кратковременной памяти, пока полностью не закодируется и не передастся в долговременную. Консолидация памяти происходит на протяжении 15-30 минут.Долговременное запоминание информации обеспечивают структуры гиппокампового круга и их связи с маммилярными телами и медиобазальными отделами лобных долей головного мозга. Отмечают важную роль ацетилхолинергической медиации в процессе консолидации следа.Список литературыБадалянЛ. О. Невропатология. М.: Академия, 2012. – 400 с.Букреева А. А. Коррекция памяти младших школьников // Концепт. 2015. №1. Электронный ресурс. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korrektsiya-pamyati-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 01.12.2018).Булгаков О. А. Память человека и возможность ее улучшения // Вестник Тамбовского университета. 2014. №1. С. 90-93.Герасимов И. Г., Яшин А. А. Ионно-молекулярная модель памяти. Основные определения. Виды памяти (краткий обзор) // ВНМТ. 2013. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ionno-molekulyarnaya-model-pamyati-osnovnye-opredeleniya-vidy-pamyati-kratkiy-obzor (дата обращения: 01.12.2018). Городецкая И. В., Яско Т. М. Виды памяти и методы запоминания при изучении нового материала студентами УО «ВГМУ» // Вестник ВГМУ. 2013. №2. С. 143-147.
1. Бадалян Л. О. Невропатология. М.: Академия, 2012. – 400 с.
2. Букреева А. А. Коррекция памяти младших школьников // Концепт. 2015. №1. Электронный ресурс. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korrektsiya-pamyati-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 01.12.2018).
3. Булгаков О. А. Память человека и возможность ее улучшения // Вестник Тамбовского университета. 2014. №1. С. 90-93.
4. Герасимов И. Г., Яшин А. А. Ионно-молекулярная модель памяти. Основные определения. Виды памяти (краткий обзор) // ВНМТ. 2013. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ionno-molekulyarnaya-model-pamyati-osnovnye-opredeleniya-vidy-pamyati-kratkiy-obzor (дата обращения: 01.12.2018).
5. Городецкая И. В., Яско Т. М. Виды памяти и методы запоминания при изучении нового материала студентами УО «ВГМУ» // Вестник ВГМУ. 2013. №2. С. 143-147.
Вопрос-ответ:
Какие виды памяти существуют?
Существуют несколько видов памяти: оперативная память, долговременная память и кратковременная память. Каждый вид памяти имеет свои особенности и функции.
Что такое оперативная память и каков ее объем?
Оперативная память - это тип памяти, который используется для хранения информации во время ее обработки. Объем оперативной памяти в норме составляет 7-2 структурные единицы, такие как слова, словосочетания, зрительные образы и т.д.
Можно ли увеличить объем оперативной памяти?
Да, объем оперативной памяти может быть увеличен за счет укрупнения структурных единиц, но не за счет увеличения их количества. Таким образом, можно сохранить больше информации в каждой структурной единице.
Какие механизмы обработки информации происходят в оперативной памяти?
Содержимое оперативной памяти подвергается обработке, в результате чего выделяются различные элементы информации, такие как конкретные факты, ассоциации, связи между элементами и т.д. Это позволяет более эффективно использовать информацию в процессе мышления и принятия решений.
Какие возрастные особенности имеет память?
Память у каждого человека развивается по-разному в зависимости от возраста. Например, у детей память развивается и улучшается по мере взросления. Однако, с возрастом, память может становиться менее надежной и ухудшаться, особенно у пожилых людей. Это связано с естественным старением мозга и другими физиологическими изменениями.
Каковы виды памяти и какие механизмы ее обеспечивают?
Виды памяти включают оперативную память и долговременную память. Оперативная память имеет ограниченный объем и используется для хранения текущих данных и задач. Долговременная память предназначена для хранения информации на длительные сроки. Механизмы памяти включают закодирование, хранение и воспроизведение информации.
В чем заключаются возрастные особенности памяти?
Память развивается в течение жизни человека, и возрастные особенности влияют на ее функционирование. У детей и подростков память может быть менее развитой по сравнению с взрослыми. Однако, при определенных условиях, детская память может быть более гибкой и способной к обучению новой информации.
Что представляет собой оперативная память и какие ограничения имеет?
Оперативная память представляет собой часть памяти компьютера, используемую для временного хранения данных и команд. Она имеет ограниченный объем, который обычно составляет 7-10 небольших структурных единиц, таких как слова, словосочетания или зрительные образы. Объем оперативной памяти можно увеличить за счет увеличения размера этих структурных единиц, но не за счет увеличения их количества.