Правовые основы возникновения и прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное право
  • 38 38 страниц
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 08.12.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ 6
1.1. Таможенные платежи как институт таможенного права 6
1.2. Понятие, правовая природа и виды обеспечения уплаты таможенных платежей 12
ГЛАВА 2. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО УПЛАТЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ 21
2.1 Правовые основы возникновения и прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин при прибытии товаров на таможенную территорию 21
2.2. Правовые основы возникновения и прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов при временном хранении товаров 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 36

Фрагмент для ознакомления

Обязанность по уплате ввозных таможенных сборов, налоговых платежей, особых, антидемпинговых, компенсационных сборов подлежит выполнению при пришествии событий, обозначенных в пункте 4 ст.103 ТК ЕЭС.При пришествии последующих событий сроком уплаты ввозных таможенных сборов, налоговых платежей, особых, антидемпинговых, компенсационных сборов считается:1) для перевозчика либо другого лица, который обладает возможностями в отношении продуктов, представивших документы для помещения продуктов на временное хранение:- в случае потери продуктов, помещенных на временное хранение, до расположения их на складе временного хранения либо принятия их другим лицом на временное хранение в месте, не являющемся складом временного хранения, кроме ликвидации и (либо) невозвратной потери в результате трагедии либо деяния неодолимой силы или невозвратной потери в итоге естественной убыли при обычных критериях перевозки (транспортировки) и (либо) хранения, -день этот потери, а если сей день не установлен, - день регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения продуктов на временное хранение;- в случае передачи продуктов, помещенных на временное хранение, получателю либо иному лицу без разрешения таможенного органа до расположения их на складе временного хранения или принятия их другим лицом на временное хранение в месте, не являющемся складом временного хранения, - день этот передачи, а если сей день не установлен, - день регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения продуктов на временное хранение;2) для лица, который осуществляет временное хранение продуктов в месте, не являющемся складом временного хранения:- в случае потери продуктов, помещенных на временное хранение, до расположения их в месте, не являющемся складом временного хранения, кроме ликвидации и (либо) невозвратной потери в результате трагедии либо деяния неодолимой силы или невозвратной потери в итоге естественной убыли при обычных критериях перевозки (транспортировки) и (либо) хранения, - день этот потери, а если сей день не установлен, - день регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения продуктов на временное хранение;- в случае передачи продуктов, помещенных на временное хранение, получателю либо иному лицу без разрешения таможенного органа до расположения их в месте, не являющемся складом временного хранения, - день этот передачи, а если сей день не установлен, - день регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения продуктов на временное хранение;3) для обладателя склада временного хранения или лица, который осуществляет временное хранение продуктов в месте, не являющемся складом временного хранения:- в случае потери продуктов, хранящихся на складе временного хранения либо в месте, не являющемся складом временного хранения, кроме ликвидации и (либо) невозвратной потери в результате трагедии либо деяния неодолимой силы или невозвратной потери в итоге естественной убыли при обычных критериях перевозки (транспортировки) и (либо) хранения, - день этот потери, а если сей день не установлен, - день расположения продуктов на складе временного хранения или в месте, не являющемся складом временного хранения;- в случае передачи продуктов, хранящихся на складе временного хранения либо в месте, не являющемся складом временного хранения, получателю либо иному лицу без разрешения таможенного органа - день этот передачи, а если сей день не установлен, - день расположения продуктов на складе временного хранения или в месте, не являющемся складом временного хранения;- в случае использования продуктов, хранящихся на складе получателя продуктов, не с целью временного хранения продуктов - день этого использования, а если сей день не установлен, - день регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения продуктов на временное хранение.При пришествии событий, обозначенных в пункте 4 ст.103 ТК ЕЭС, ввозные таможенные ставки, налоговые платежи, особые, антидемпинговые, компенсационные ставки подлежат уплате, как если б продукты помещались под таможенную функцию выпуска для внутреннего употребления без внедрения тарифных преференций и льгот по уплате ввозных таможенных сборов, налоговых платежей.Ввозные таможенные ставки, налоговые платежи, особые, антидемпинговые, компенсационные ставки исчисляются в согласовании с руководителями 7 и 12 ст.103 ТК ЕЭС.Для исчисления ввозных таможенных сборов, налоговых платежей, особых, антидемпинговых, компенсационных сборов используются ставки ввозных таможенных сборов, налоговых платежей, особых, антидемпинговых, компенсационных сборов, которые действуют на день, который является сроком уплаты ввозных таможенных сборов, налоговых платежей, особых, антидемпинговых, компенсационных сборов в согласовании с пунктом 4 ст.103 ТК ЕЭС.В случае если для определения таможенной цены продуктов, также для исчисления ввозных таможенных сборов, налоговых платежей, особых, антидемпинговых, компенсационных сборов требуется произвести повторный подсчет зарубежной валюты в валюту страны-члена, этот повторный подсчет делается по курсу валют, который действует на день, который является сроком уплаты ввозных таможенных сборов, налоговых платежей, особых, антидемпинговых, компенсационных сборов в согласовании с пунктом 4 ст.103 ТК ЕЭС.В случае если таможенный орган не располагает верными данными о товарах (характере, наименовании, числе, происхождении и (либо) таможенной цены), база для исчисления подлежащих уплате ввозных таможенных сборов, налоговых платежей, особых, антидемпинговых, компенсационных сборов определяется на основании существующих у таможенного органа информации, а систематизация продуктов производится с учетом пункта 3 статьи 20 ТК ЕЭС.В случае если код продукта в согласовании с Товарной номенклатурой внешнеэкономической работе определен на уровне группы с числом символов наименее 10:- для исчисления ввозных таможенных сборов применяется большая из ставок таможенных сборов, которая соответствует товарам, которые входят в такую группировку;- для исчисления налоговых платежей применяется большая из ставок налога на добавленную цена, большая из ставок акцизных сборов (акцизного налога либо акцизного сбора), которые соответствуют товарам, которые входят в такую группировку, в отношении которых установлена большая из ставок таможенных сборов;- для исчисления особых, антидемпинговых, компенсационных сборов применяется большая из ставок особых, антидемпинговых, компенсационных сборов, которые соответствуют товарам, которые входят в такую группировку, с учетом абзаца десятого реального пункта.Особые, антидемпинговые, компенсационные ставки исчисляются отталкиваясь от происхождения продуктов, подтвержденного в согласовании с главой 4 ТК ЕЭС, и (либо) других информации, нужных для определения обозначенных сборов. В случае если происхождение продуктов и (либо) другие сведения, нужные для определения обозначенных сборов, не доказаны, особые, антидемпинговые, компенсационные ставки исчисляются отталкиваясь от больших ставок особых, антидемпинговых, компенсационных сборов, которые были установлены в отношении продуктов такого же кода Товарной номенклатуры внешнеэкономической работе, если систематизация продукта осуществлена на уровне 10 символов, или продуктов, которые входят в группировку, если коды продуктов в согласовании с Товарной номенклатурой внешнеэкономической работе определены на уровне группы с числом символов наименее 10.При установлении потом четких информации о товарах ввозные таможенные ставки, налоговые платежи, особые, антидемпинговые, компенсационные ставки исчисляются отталкиваясь от таковых четких информации, производится возврат (зачет) лишне уплаченных и (либо) лишне взысканных сумм ввозных таможенных сборов, налоговых платежей, особых, антидемпинговых, компенсационных сборов или взыскание неуплаченных сумм в согласовании с руководителями 10 и 11 и статьями 76 и 77 ТК ЕЭС.В случае помещения продуктов под таможенные процедуры, применимые к зарубежным товарам, задержания таможенными органами продуктов в согласовании с главой 51 ТК ЕЭС, расположения на временное хранение, после выполнения обязанности по уплате ввозных таможенных сборов, налоговых платежей, особых, антидемпинговых, компенсационных сборов и (либо) их взыскания (всецело либо отчасти) суммы ввозных таможенных сборов, налоговых платежей, особых, антидемпинговых, компенсационных сборов, уплаченные и (либо) взысканные в согласовании с истинной статьей, подлежат возврату (зачету) в согласовании с главой 10 и статьей 76 ТК ЕЭСЗАКЛЮЧЕНИЕПроведенное в настоящей курсовой работе комплексное исследование нормативно-правового регулирования процесса обеспечения уплаты таможенных платежей позволяет сделать следующие выводы.Правовые нормы, регулирующие установление, исчисление, уплату, обеспечение, взимание и взыскание таможенных платежей, образуют комплексный институт таможенных платежей, который входит в систему таможенного права. Он также представляет собой сложный правовой институт, включающей в себя такой субинститут, как обеспечение уплаты таможенных платежей, имеющий комплексный характер, т.к. законодательно урегулирован нормами как гражданского, так и таможенного законодательства. Субинститут обеспечения уплаты таможенных платежей и институт гражданского права — обеспечение исполнения обязательств имеют как общие, так и отличительные черты. Общей для них является многофункциональная направленность, а конкретно, создание гарантий соответствующего выполнения законодательной обязанности и недопущения вреда от невыполнения либо несвоевременного реализации соответственной законодательной обязанности. Отличие их состоит в разной природе регулируемых отношений, это обусловило отличие механизма таможенного обеспечения от такого же механизма в гражданском праве. Механизм таможенного обеспечения содержит в себе главное правоотношение — финансовое правоотношение и доп. обеспечительное правоотношение, которое возникает только при наличии главного правоотношения и являющееся по собственной сущности гражданским, за некими исключениями, содержащимися в таможенном законодательстве.Применение определенных методов обеспечения уплаты таможенных платежей сопровождено появлением правоотношения по обеспечению выполнения обязанности по уплате таможенных платежей, который обладает последующими чертами:1. Оно появляется в процессе реализации таможенными органами фискальной функции;2. Носит полный характер, выраженный в том, что, обычно, с одной стороны, в базе этого правоотношения лежит отношение на публично-законодательного характера, который возникает по причине уплаты таможенных платежей, с иной стороны, лишь на базе этого общественного правоотношения появляется отношение частноправового характера (обеспечительное правоотношение);3. Порождает административный акт таможенного органа, в том числе, решение о принятии обеспечения;4. Появляется меж определенными субъектами, в том числе, меж таможенным органом и физическим, организацией, которые перемещают продукты и тс через таможенную границу, и другими лицами, обязанными уплачивать в связи с этим таможенные платежи, также поручителем, гарантом, залогодателем;5. Регулируется нормами таможенного, денежного и гражданского законодательства;6. Носит материальный характер;7. Обеспечено мерами государственного принуждения.Таким образом, отношения по обеспечению исполнения обязанности по уплате таможенных платежей носят комплексный характер и их специфика заключается в том, что одной из сторон в них выступает публичное образование (государство) в лице специально уполномоченного им на это органа исполнительной власти — таможенного органа.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВНормативно-правовые актыДоговор о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29 мая 2014 г.) (с изм. от 15.03.2018г.) // СПС Гарант.Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (Москва, 11 апреля 2017 г.) // СПС Гарант.Таможенный кодекс Евразийского экономического союза// СПС ГарантФедеральный закон от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ«О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изм. от 01.05.2019г.) // СПС Гарант.Налоговый кодекс Российской Федерации (с изм. от 29.09.2019г.) // СПС Гарант.Гражданский кодекс Российской Федерации (с изм. от 26.07.2019г.) // СПС Гарант.Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изм. от 01.10.2019г.) // СПС Гарант.Закон РФ от 21.05. 1993г. N5003-I«О таможенном тарифе» (с изм. от 01.05.2019г.) // СПС Гарант.Научная и учебная литератураАксенова М.В., Герасимов А.В. Механизм правового регулирования таможенных платежей. М.: Изд-во «Юридическая литература», 2018.Агаджанян А.В., Леонтьева А.А. Таможенное право: учебник для вузов / под общ. ред. А.А. Леонтьевой. М.: Юстицинформ, 2017.Белоглазов П.В. Правовое регулирование таможенных платежей: учеб. пособие. М.: Юриспруденция, 2018.Бешукова А.Д. Обеспечение уплаты таможенных платежей в Российской Федерации с 01 января 2019 года // Право и экономика. 2018. № 12.Бабаева А.К. К вопросу о соотношении налогового и таможенного законодательства// Финансовое право. 2017. № 3.Верещагина Е.Л. Таможенное право России. Екатеринбург: Диамант, 2017.Геращенко Ю.Л. Таможенное право: учеб. пособие. М.: Юрайт, 2018.Дидичева А.Л. Гражданско-правовые аспекты современного таможенного законодательства. Москва: Изд-во СЮИ МВД России, 2019.Еременко М.Л. Современные проблемы обеспечения обязанности по уплате таможенных платежей// Финансовое право. 2017. № 22.Жиркова К.И. Актуальные вопросы применения способов обеспечения исполнения обязательств по оплате таможенных платежей // Проспект. 2019. № 2.Захаренко О.Д. Таможенное право: учеб. и практ. пособие. М.: Изд-во «БЕК», 2018.Имыкшенова Е.А. Способы обеспечения обязанностей по опалате таможенных платежей. М.: Изд-во «Юрлитинформ»,2018.Кирилюк И.О. Комментарий к Закону РФ «О таможенном тарифе». М.:Аэро, 2018.Козырин А.Н. Таможенное право России. Общая часть: учеб. пособие. М.: Фирма «Спарк», 2017.Косаренко Н.Н. Таможенное право России: курс лекций. Моск. психолого-социальный ин-т, М.: Изд-во Флинта, 2017.Ларина О.Д., Пархоменко М.Ю. Обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных платежей / под ред. ЕМ.Ю. Пархоменко. М.: Проспект, 2019.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты

1. Договор о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29 мая 2014 г.) (с изм. от 15.03.2018г.) // СПС Гарант.
2. Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (Москва, 11 апреля 2017 г.) // СПС Гарант.
3. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза// СПС Гарант
4. Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ
«О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изм. от 01.05.2019г.) // СПС Гарант.
5. Налоговый кодекс Российской Федерации (с изм. от 29.09.2019г.) // СПС Гарант.
6. Гражданский кодекс Российской Федерации (с изм. от 26.07.2019г.) // СПС Гарант.
7. Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изм. от 01.10.2019г.) // СПС Гарант.
8. Закон РФ от 21.05. 1993г. N5003-I
«О таможенном тарифе» (с изм. от 01.05.2019г.) // СПС Гарант.

Научная и учебная литература

9. Аксенова М.В., Герасимов А.В. Механизм правового регулирования таможенных платежей. М.: Изд-во «Юридическая литература», 2018.
10. Агаджанян А.В., Леонтьева А.А. Таможенное право: учебник для вузов / под общ. ред. А.А. Леонтьевой. М.: Юстицинформ, 2017.
11. Белоглазов П.В. Правовое регулирование таможенных платежей: учеб. пособие. М.: Юриспруденция, 2018.
12. Бешукова А.Д. Обеспечение уплаты таможенных платежей в Российской Федерации с 01 января 2019 года // Право и экономика. 2018. № 12.
13. Бабаева А.К. К вопросу о соотношении налогового и таможенного законодательства// Финансовое право. 2017. № 3.
14. Верещагина Е.Л. Таможенное право России. Екатеринбург: Диамант, 2017.
15. Геращенко Ю.Л. Таможенное право: учеб. пособие. М.: Юрайт, 2018.
16. Дидичева А.Л. Гражданско-правовые аспекты современного таможенного законодательства. Москва: Изд-во СЮИ МВД России, 2019.
17. Еременко М.Л. Современные проблемы обеспечения обязанности по уплате таможенных платежей// Финансовое право. 2017. № 22.
18. Жиркова К.И. Актуальные вопросы применения способов обеспечения исполнения обязательств по оплате таможенных платежей // Проспект. 2019. № 2.
19. Захаренко О.Д. Таможенное право: учеб. и практ. пособие. М.: Изд-во «БЕК», 2018.
20. Имыкшенова Е.А. Способы обеспечения обязанностей по опалате таможенных платежей. М.: Изд-во «Юрлитинформ»,2018.
21. Кирилюк И.О. Комментарий к Закону РФ «О таможенном тарифе». М.:Аэро, 2018.
22. Козырин А.Н. Таможенное право России. Общая часть: учеб. пособие. М.: Фирма «Спарк», 2017.
23. Косаренко Н.Н. Таможенное право России: курс лекций. Моск. психолого-социальный ин-т, М.: Изд-во Флинта, 2017.
24. Ларина О.Д., Пархоменко М.Ю. Обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных платежей / под ред. ЕМ.Ю. Пархоменко. М.: Проспект, 2019.

Вопрос-ответ:

Что такое таможенные платежи?

Таможенные платежи - это платежи, которые субъекты внешнеэкономической деятельности обязаны уплачивать при перемещении товаров через границу. Они представляют собой определенные суммы, установленные государством, и включают в себя таможенные пошлины и налоги.

Какие виды обеспечения уплаты таможенных платежей существуют?

Существуют различные виды обеспечения уплаты таможенных платежей. Они включают в себя казну, залог, банковскую гарантию, аккредитив и другие способы, которые служат гарантией выполнения обязательств перед таможней.

Как возникает обязанность по уплате таможенных платежей?

Обязанность по уплате таможенных платежей возникает в результате перемещения товаров через границу. Субъекты внешнеэкономической деятельности обязаны уплатить таможенные пошлины и налоги в установленном порядке и в соответствии с законодательством.

Какие правовые основы прекращения обязанности по уплате таможенных платежей?

Обязанность по уплате таможенных платежей может прекращаться в случае, если товары были вывезены обратно за пределы таможенной территории, если товары были уничтожены или вышли из оборота, а также в случае освобождения от уплаты платежей в соответствии с законодательством.

Какая роль играет обеспечение уплаты таможенных платежей?

Обеспечение уплаты таможенных платежей играет важную роль в регулировании внешнеэкономической деятельности. Оно служит гарантией государству, что субъекты внешнеэкономической деятельности будут исполнять свои обязательства перед таможней и уплачивать необходимые платежи.

Какие являются правовые основы обеспечения уплаты таможенных платежей?

Правовые основы обеспечения уплаты таможенных платежей заключаются в таможенных платежах, которые являются институтом таможенного права. Они представляют собой денежные средства, которые выплачиваются при ввозе товаров через таможенную границу. Также существуют различные формы обеспечения уплаты таможенных платежей, такие как залог, поручительство и другие.

Какие виды обеспечения уплаты таможенных платежей существуют?

Существует несколько видов обеспечения уплаты таможенных платежей. Одним из таких видов является залог, который предусматривает предоставление ценных бумаг, денежных средств или других имущественных ценностей в качестве обеспечения. Также распространены виды обеспечения, такие как поручительство, в котором третья сторона гарантирует уплату платежей, и договорный залог, при котором обеспечение уплаты осуществляется путем заключения договора.

Каковы правовые основы возникновения и прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин?

Правовые основы возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин определяются законодательством о таможенном деле. Обязанность возникает в момент ввоза товаров через таможенную границу. Для прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин необходимо выполнить все условия, предусмотренные таможенными правилами, такие как уплата необходимых сумм и предоставление всех необходимых документов.