ПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА
Заказать уникальную курсовую работу- 29 29 страниц
- 4 + 4 источника
- Добавлена 03.01.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Задание 3
Введение 4
1. Кинематический и силовой расчет 5
2. Определение допускаемых напряжений 7
3. Проектный расчет червячной передачи 8
4. Расчет элементов корпуса редуктора 13
5. Проектный расчет валов 14
6. Эскизная компоновка редуктора 16
7. Уточненный расчет подшипников 17
8. Второй этап компоновки редуктора 22
9. Уточненный расчет валов 23
10. Выбор и проверочный расчет шпоночных соединений 25
11. Тепловой расчет редуктора 26
12. Выбор и расчет количества масла 27
13. Сборка редуктора 28
Список использованной литературы 29
Подшипники пригодны.
04.05.10.00.00.00 ПЗ Лист 21 Изм. Лист № докум. Подпись Дата
8. Второй этап компоновки редуктора
Используем чертежи первого этапа компоновки. Этап 2 имеет целью конструктивно оформить основные детали – червячный вал, вал червячного колеса, червячное колесо, корпус, подшипниковые узлы и др.
Смазывание зацепления и подшипников – разбрызгиванием жидкого масла, залитого в корпус ниже уровня витков так, чтобы избежать чрезмерного заполнения подшипников маслом, нагнетаемым червяком.
В крышке люка размещаем отдушину. В нижней части корпуса вычерчиваем пробку для спуска масла и устанавливаем маслоуказатель.
Конструируем стенку корпуса и крышки. Вычерчиваем фланцы и нижний пояс. Конструируем крюки для подъема.
Устанавливаем крышки подшипников глухие, а также сквозные. Под крышки устанавливаем металлические прокладки для регулировки.
Конструкцию червячного колеса выполняем, насаживая бронзовый венец на чугунный центр с натягом.
Вычерчиваем призматические шпонки: на выходном конце вала червяка, на выходном конце вала червячного колеса.
Выполнен второй этап компоновки редуктора. 04.05.10.00.00.00 ПЗ Лист 22 Изм. Лист № докум. Подпись Дата
9. Уточненный расчет валов
Уточненный расчет валов проводится на усталостную прочность.
Расчетная схема рис 3.
Приведенный момент инерции поперечного сечения червяка:
2229000 мм4
Стрела прогиба
= 1,3·10-2 мм
Допускаемый прогиб:
[f] = (0,005…0,01)m = 10·(0,005…0,01) = 0,05…0,1 мм
Таким образом жесткость обеспечена, так как:
f = 1,3·10-2 мм < [f] = 0,05…0,1 мм [2]
Тихоходный вал.
Опасное сечение – опора 2.
Материал вала – сталь 40Х, σв = 900·106 Па, НВ = 240, σт = 750·106 Па, τт = 290 МПа,
σ-1 = 360 МПа, τ-1 = 200 МПа, ψτ = 0,09, [2].
Расчет вала в опасном сечении на сопротивление усталости.
Мс = l3·FM = 0,082·4398 = 361 Нм;
σu = σа = Мс/d33·10-1 = 361000/703·10-1 = 10,45 МПа
τа = τк /2 = Т2/d33·0,4 = 1238000/703·0,4 = 9 МПа
Коэффициенты берем из [2]:
Кσ / Кdσ = 3,8 [2]; Кτ / Кdτ = 2,2 [2];
KFσ = KFτ = 1 [2]; KV = 1 [2].
KσД = (Кσ / Кdσ + 1 / КFσ – 1) · 1 / KV = (3,8 + 1 – 1) · 1 = 3,8
KτД = (Кτ / Кdτ + 1 / КFτ – 1) · 1 / KV = (2,2 + 1 – 1) · 1 = 2,2
04.05.10.00.00.00 ПЗ Лист 23 Изм. Лист № докум. Подпись Дата
σ-1Д = σ-1 / KσД = 360 / 3,8 = 94,7 МПа
τ-1Д = τ -1 / KτД = 200 / 2,2 = 91 МПа
Sσ = σ-1Д / σа = 94,7 / 10,45 = 9; Sτ = τ -1Д / τ а = 91 / 9 = 10,1
S = Sτ Sσ / = 10,1·9 / = 6,7 > [S] = 2,5
Усталостная прочность вала обеспечена.
04.05.10.00.00.00 ПЗ Лист 24 Изм. Лист № докум. Подпись Дата
10. Выбор и проверочный расчет шпоночных соединений
Шпоночные соединения служат для закрепления деталей на осях и валах. Соединения нагружаются в основном вращающим моментом. Соединения призматическими шпонками ненапряженное. Оно требует изготовления вала с большой точностью.
Шпонки призматические по ГОСТ 23360-78.
Материал шпонок: сталь 45, нормализованная.
Напряжение смятия и условие прочности:
σсм = 2·Т/((l – b)·d·(h – t1)) ≤ [σ]см
Допускаемые напряжения смятия [2]:
- стальная ступица [σ]см = 110…190 МПа;
- ступица из чугуна [σ]см = 54…94 МПа.
Червяк Ø32, размеры шпонки призматической 10 х 8 х 56. t1 = 5 мм.
σсм = 2·32700/((56– 10)·32·(8 – 5)) = 14,7 МПа < [σ]см
Вал тихоходный Ø65, размеры шпонки призматической 18 х 11 х 70. t1 = 7 мм.
σсм = 2·1238000/((70 – 18)·65·(11 – 7)) = 108,9 МПа < [σ]см
Вал тихоходный Ø80, размеры шпонки призматической 22 х 14 х 80. t1 = 9 мм.
σсм = 2·1238000/((80 – 22)·80·(14 – 9)) = 93,3 МПа < [σ]см
Произведен расчет шпоночных соединений. Шпонки пригодны.
04.05.10.00.00.00 ПЗ Лист 25 Изм. Лист № докум. Подпись Дата
11. Тепловой расчет редуктора
Механическая энергия, потерянная в передаче, превращается в тепловую и нагревает передачу. Если отвод теплоты недостаточный, передача перегревается и выходит из строя. Через стенки корпуса редуктора теплота отдается окружающему воздуху, происходит естественное охлаждение.
Тепловой расчет редуктора.
Для проектируемого редуктора площадь поверхности тепловой: А = 0,76 м2.
Δt = tв·tш = ((1 - η)·Рr)/(A·kt) < [Δt],
Рr = 7,4 кВт = 7400 Вт - требуемая для работы мощность на червяке.
Считаем, что обеспечивается достаточно хорошая циркуляция воздуха и принимаем коэффициент теплопередачи kt = 17 Вт/(С°·м2) [2].
Δt = ((1 – 0,78)·7400)/(0,76·17) = 54,6° < [Δt],
Перепад температур допускаемый 60°.
Выполненный тепловой расчет проектируемого редуктора, перепад температур ниже допускаемого.
04.05.10.00.00.00 ПЗ Лист 26 Изм. Лист № докум. Подпись Дата
12. Выбор и расчет количества масла
Для смазывания передач широко применяют картерную систему. В корпус редуктора заливают масло так, чтобы венцы колес были в него погружены. Колеса при вращении увлекают масло, разбрызгивая его внутри корпуса. Масло попадает на внутренние стенки корпуса, откуда стекает в нижнюю его часть. Внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которая покрывает поверхность расположенных внутри корпуса деталей.
Дано:
V = 4,97 м/с; [σ]H = 155 МПа (из предыдущих расчетов).
Тогда вязкость масла рекомендуется 0,00002 м2/с [2].
Выбираем И-Т-С-320. Масло по ГОСТ 21743-76 [2].
Масло сливается через отверстие сливное, которое необходимо предусмотреть при разработке редуктора.
Подшипники редуктора смазываются масляным туманом, чтобы их не заливало маслом используют внутренние уплотнения.
Произведен выбор масла и решены вопросы смазки редуктора.
04.05.10.00.00.00 ПЗ Лист 27 Изм. Лист № докум. Подпись Дата
13. Сборка редуктора
Перед сборкой внутреннюю полость корпуса тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской.
Сборку редуктора производят в соответствии с конструкторской документацией. Начинают сборку с того, что на червячный вал надевают мазеудерживающие кольца и подшипники, предварительно нагрев их в масле.
В начале сборки вала червячного колеса закладывают шпонку и напрессовывают колесо до упора в бурт вала; затем надевают распорную втулку и устанавливают подшипники, нагретые в масле.
Собранные валы ставят в корпус.
Надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка фланцев спиртовым лаком.
Для центровки крышку редуктора устанавливают на корпус с помощью двух конических штифтов и затягивают болты.
Закладывают в подшипниковые сквозные крышки уплотнения и устанавливают крышки с прокладками.
Регулировку подшипников производят набором тонких металлических прокладок, устанавливаемых под фланцы крышек подшипников.
Для регулировки червячного зацепления необходимо комплект вала с червячным колесом смещать в осевом направлении до совпадения средней плоскости колеса с осью червяка. Этого добиваются переносом части прокладок с одной стороны корпуса на другую, чтобы при этом сохранилась регулировка подшипников, суммарная толщина набора прокладок, остается такой же.
Заливают в редуктор масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с отдушиной.
Проводят испытания собранного редуктора на стенде.
Определена последовательность сборки редуктора.
04.05.10.00.00.00 ПЗ Лист 28 Изм. Лист № докум. Подпись Дата
Список использованной литературы
1. С.А. Чернавский и др. – Курсовое проектирование деталей машин,
Москва, «Машиностроение», 1988 г.
2. П.Ф. Дунаев, С.П.Леликов – Конструирование узлов и деталей машин,
Москва, «Высшая школа», 1998 г.
3. М.Н. Иванов – Детали машин, Москва, «Высшая школа», 1998 г.
4. А.Е. Шейнблит – Курсовое проектирование деталей машин,
Калининград, «Янтарный сказ», 2002 г.
04.05.10.00.00.00 ПЗ Лист 29 Изм. Лист № докум. Подпись Дата
Москва, «Машиностроение», 1988 г.
2. П.Ф. Дунаев, С.П.Леликов – Конструирование узлов и деталей машин,
Москва, «Высшая школа», 1998 г.
3. М.Н. Иванов – Детали машин, Москва, «Высшая школа», 1998 г.
4. А.Е. Шейнблит – Курсовое проектирование деталей машин,
Калининград, «Янтарный сказ», 2002 г.
Вопрос-ответ:
Какие этапы включает в себя проектирование привода механизма поворота?
Проектирование привода механизма поворота включает в себя следующие этапы: кинематический и силовой расчет, определение допускаемых напряжений, проектный расчет червячной передачи, расчет элементов корпуса редуктора, проектный расчет валов, эскизная компоновка редуктора, уточненный расчет подшипников, второй этап компоновки редуктора, уточненный расчет валов, выбор и проверочный расчет шпоночных соединений, тепловой расчет редуктора, выбор и расчет количества масла.
Какие основные этапы включает в себя расчет привода механизма поворота?
Основные этапы расчета привода механизма поворота включают в себя: кинематический и силовой расчет, определение допускаемых напряжений, проектный расчет червячной передачи, расчет элементов корпуса редуктора, проектный расчет валов, эскизная компоновка редуктора, уточненный расчет подшипников, второй этап компоновки редуктора, уточненный расчет валов, выбор и проверочный расчет шпоночных соединений, тепловой расчет редуктора, выбор и расчет количества масла.
Что включает в себя проектный расчет валов в приводе механизма поворота?
Проектный расчет валов в приводе механизма поворота включает в себя определение и выбор материала валов, расчет прочности валов, расчет допускаемого напряжения и деформации валов, расчет жесткости валов, уточнение расчета на прочность и деформацию.
Какой этап включает в себя определение допускаемых напряжений в проектировании привода механизма поворота?
Этап определения допускаемых напряжений включает в себя расчет допускаемых напряжений различных элементов привода механизма поворота, таких как валы, передачи, подшипники и другие детали. В ходе расчета учитываются материалы, их прочностные характеристики и требования к работе механизма.
Что включает в себя эскизная компоновка редуктора в проектировании привода механизма поворота?
Эскизная компоновка редуктора в проектировании привода механизма поворота включает в себя определение основных размеров, габаритов, расположения элементов редуктора, таких как червячный вал, колеса, подшипники и другие детали. Также учитывается взаимное расположение редуктора и самого механизма поворота.
Каково назначение механизма поворота?
Назначение механизма поворота - осуществление вращения объекта или системы вокруг оси.
Как осуществляется кинематический расчет механизма поворота?
Осуществление кинематического расчета механизма поворота включает в себя определение скорости и ускорения объекта при вращении.
Как осуществляется силовой расчет механизма поворота?
Силовой расчет механизма поворота включает в себя определение момента силы, действующей на объект при вращении, и выбор соответствующих элементов для передачи этой силы.
Как производится определение допускаемых напряжений?
Определение допускаемых напряжений производится на основе расчета нагрузок, которым будет подвергаться механизм поворота, и выбора материалов, которые могут выдерживать эти нагрузки.
Как производится проектный расчет червячной передачи?
Проектный расчет червячной передачи включает в себя определение передаточного отношения, выбор необходимых элементов, таких как червяк и червячное колесо, и расчет их геометрических параметров.
Какие задания включаются в расчет привода механизма поворота?
В расчет привода механизма поворота включаются следующие задания: кинематический и силовой расчет, определение допускаемых напряжений, проектный расчет червячной передачи, расчет элементов корпуса редуктора, проектный расчет валов, эскизная компоновка редуктора, уточненный расчет подшипников, второй этап компоновки редуктора, уточненный расчет валов, выбор и проверочный расчет шпоночных соединений, тепловой расчет редуктора, выбор и расчет количества масла.
Какие задания включаются в проектный расчет привода механизма поворота?
В проектный расчет привода механизма поворота входят задания: проектный расчет червячной передачи, расчет элементов корпуса редуктора, проектный расчет валов, эскизная компоновка редуктора, уточненный расчет подшипников, второй этап компоновки редуктора, уточненный расчет валов, выбор и проверочный расчет шпоночных соединений, тепловой расчет редуктора, выбор и расчет количества масла.