Анализ мирового опыта транспортировки природного газа.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономика отрасли
  • 40 40 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 09.12.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПРИРОДНОГО ГАЗА 5
1.1. История транспортировки природного газа 5
1.2.Способы транспортировки природного газа 11
2. МИРОВОЙ ОПЫТ В ТРАНСПОРТИРОВКЕ ПРИРОДНОГО ГАЗА 18
2.1. Анализ мирового рынка природного 18
2.2. Анализ транспорта природного газа 24
3.ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПРИРОДНОГО ГАЗА 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39

Фрагмент для ознакомления

Строился в 2 этапа, 1-ая ветка длиной 1418 км работу начала в 1999 г., 2-ая ветка длиной 1165 км работу начала в 2000 г. Диаметр газопровода 410 – 810 мм. Пропускная способность— 11 млрд. м³ газа в год.Магистральный газопровод «ТрансМед», протяженностью 2475 км, свой маршрут проложил из Алжира через Сицилию и Тунис в Италию, далее расширение трубопровода осуществляет поставки алжирского газа в Словению. Диаметр наземной части 1070-1220 мм. Текущая мощность трубопровода – 30.2 млрд. кубических 3 природного газа в год. Магистральный газопровод «Магриб-Европа» связывает газоконденсатное гигантское месторождение Хасси-Рмель в Алжире — через Марокко — с ГТС ПортугалиииИспании. От испанского города Кордова, область Андалусия газопровод через область Эстремадура идет в Португалию. Основные поставки природного газа поступают в ПортугалиюиИспанию, значительно меньшие — в Марокко. Началось строительство 11.10.1994 г. 9.12.1996 г. свою работу начал испанский участок. Португальский участок открыт был 27.02.1997 г.. Общая длина газопровода – 1620 км и состоит из следующих участков: марокканский (522 км), алжирский (515 км), и андалузский (269 км) участки диаметром 1220 мм, подводный участок (45 км) диаметром 560 мм, а также португальский участок (269 км), который проходит через автономную испанскую область Эстремадура (270 км) диаметром 28 и 32 дюйма.Магистральный газопровод «Дампьер-Банбери», который в эксплуатацию введен в 1984 г., – самый длинный трубопровод природного газа в Австралии. Протяженность газопровода, диаметр которого 660 мм, – 1530 км. Свое начало берет на полуострове Берруп, поставляет газ потребителям юго-западной части Австралии.В 2018 году мировой флот танкеров по перевозке сжиженного природного газа (СПГ) увеличился на 65 судов, не считая нескольких плавучих регазификаторов.Рисунок 1 – Прогноз численности танкерного мирового флота С начала 2018 года на воду уже спущены 22 СПГ-танкера общей стоимостью $3,9 млрд.До конца 2019 года в эксплуатацию введут 43 судна общей стоимостью $7,7 млрд.Совокупная вместимость всех судов составит 10,23 млн кубометров, что является рекордным показателем за всю историю строительства СПГ-танкеров.Современный мировой флот насчитывает 499 СПГ-танкеров. Еще 101 судно находится на стапелях в разной степени готовности, сообщало ранее издание LNG World News. Общая стоимость всех танкеров составляет $50,5 млрд, а вместимость 75,6 млн кубометров.Первое место по количеству собственных СПГ-танкеров занимает Япония. Кстати, сегодня она согласилась помогать США в продвижении СПГ-инфраструктуры в Азии. У неё 87 судов.Потом следует Греция, которая имеет 60 судов,Катар обладает 59 СПГ-танкерами.С точки зрения вместимости танкеров картина несколько иная:Самый большой флот у Катара. Он способен перевезти 12,2 млн кубометров СПГ.Япония занимает вторую строчку с вместимостью в 11,9 млн кубометров.Греция может перевезти 9,6 млн кубометров.Крупнейшей компанией по перевозке СПГ с 33 судами является катарская Nakilat.На втором месте с 22 СПГ-танкерами - Teekay LNG, зарегистрированная на Бермудах.На третьем с 21 судном - японская MOL.Через Бельгию проходят 3 из 9 путей. Рейн-Альпийский коридор соединяет Северное море с Миланом и Генуя, Североморско-Средиземноморский коридор соединяет ирландские порты с южнофранцузскими, а Североморско-Балтийский проходит из Северного моря в прибалтийские страны и даже в Хельсинки. В рамках проекта TEN-T была удвоена пропускная способность маршрута Зебрюгге-Эсбйерг (Дания). Это сократило выбросы СО2 и уменьшило нагрузку на сеть автодорог. Этот проект стал началом для Benelux-Scandinavia short sea bridge. Это предполагает движение морского транспорта вдоль побережья, без пересечения океана. Важной его частью является небольшая сеть Роттердам-Гетеборг. Как заявили авторы инициативы, она поможет судоходным компаниям перейти на суда, полностью использующие СПГ в качестве топлива. А также соответствовать требованиям о выбросах серы. Проект также предполагается способствовать интеграции внутренних рынков. Этот проект является приоритетным для Европейской Комиссии. Они выделили 34 млн евро на развитие этой инфраструктуры как более эффективную и чистую альтернативу нефти. Выбросы от СПГ вообще по сравнению с обычными видами топлива содержат меньше оксида серы, оксида азота, диоксида углерода и частиц выхлопных газов.Крупнейшими мировыми перевозчиками СПГ являются 14 судов типа Q-Max, произведенных в 2016-2018 годах тремя крупнейшими корейскими судостроительными корпорациями "Samsung Heavy Industries", "Hyundai Heavy Industries"," Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering"для" Qatar Gas Company Transport (Nakilat)". Они эксплуатируются терминалами СПГ Международной Торговой и судоходной компании Shell. Вместимость одного судна составляет 266 тыс. м3, сжиженный газ транспортируется в пяти гигантских резервуарах мембранного типа. Судно имеет собственную установку для сжижения паров в резервуарах, что создает практически стопроцентную безопасность груза при транспортировкеВажной составляющей инфраструктуры судоходного терминала является завод по производству сжиженного газа. В настоящее время таких заводов насчитывается 46, в основном они расположены в странах-экспортерах газа: Алжир-5, Индонезия-9, Нигерия-4, Катар-8, Тринидад и Тобаго-4. В РФ завод на Сахалине является первым, в ближайшее время планируется построить завод в Усть-Луге. Перспектива для нашей страны связана с арктическим шельфом, для нужд которого к 2015 году планируется построить перерабатывающие мощности в 12 мегатонн в год (МТРА). Иран, Австралия и США планируют построить заводы на Аляске.3.ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПРИРОДНОГО ГАЗАИспользование природного газа обеспечивает экологическую высокую безопасность, однако, требует создания дорогостоящей инфраструктуры. С ростом потребления газа значительно увеличатсязатраты на его транспортировку из-за удаленности основных месторождений от зон потребления.В процессе развития газового рынка созданы должны быть инвестиционные ресурсы и финансово-экономические условия для освоения новых месторождений газа, модернизации газораспределительной и магистральной инфраструктуры, повышения и развития маневренности и устойчивости этих систем для обеспечения транспорта газа из новых месторождений, в т.ч. разрабатываемых независимыми производителями, а также для повышения мощностей подземных хранилищ газа для обеспечения балансировки колебаний спроса на газовом рынке. Характерная большая удалённость источников энергетического сырья от потребителей относится в полной мере и к природному газу, что объясняет огромную протяженность газопроводов, огромное количество компрессорных станций и, как результат, высокую стоимость эксплуатации и строительства основных компонентов ЕСГ, высокую уязвимость газопроводов со стороны природных катастрофитерактов. К проблемам географоклиматического происхождения можно добавить исключительную сложность обслуживания и прокладки трубопроводов в районах вечной мерзлоты и на болотах.Существуют проблемы и другого происхождения.– большой износ основных фондов–проблемы обеспечения пиковых отборов газа из хранилищ в зимние периоды времени. Отсутствие сезонной дифференциации цен на газ экономически не побуждает потребителей равномерно осуществлять закупку газа.Основные опасности, которые возникают при транспортировке СПГ танкерами, связаны с пожаро - и взрывоопасными свойствами СПГ, его низкой температурой, большими объемами транспортировкиихранения. Образующиеся при разливе СПГ облака углеводородных смесей, которые представляют опасность зависят от скорости рассеянияииспарения. В настоящее время разрабатывается иная технология танкерной транспортировки газа, которая представляется специалистам более предпочтительной и экономически эффективной в сравнении с транспортировкой газа в сжиженном состоянии. Речь идёт о технологии CNG (Compressed Natural Gas) - прорывной новой технологии морской транспортировки природного газа в сжатом состоянии в баллонах под давлением до 25 МПа на судах специальной постройки - судах CNG.CNG-газовоз с размерами, которые аналогичны судну LNG, будет перевозить до ЗСМ10 % того количества газа, который перевозить может LNG-газовоз (связано это с меньшей плотностью сжатого газа).Особенность технологии – природный газ на суда CNG можно загружать непосредственно с месторождения, разгружать - сразу в потребительскую сеть, что исключает необходимость капитальных значительных вложений в строительство заводов по сжижению газа или морских трубопроводов для его доставки на рынок на судах LNG (или морскими трубопроводами). Основной объект капиталовложений в новой технологии – сами суда CNG. Современный завод по сжижению природного газа стоить может до 3^1 млрд долл. Стоимость станции по компремированию на много ниже.Транспортировка природного сжатого газа на судах CNG в 1,5-2,0 раза будет экономически выгоднее по сравнению с транспортировкой сжиженного газа на судах LNG (или же по морским трубопроводам) при объемах поставок природного газа от 0,5 до 4,0 млрд м3 в год на маршрутах протяженностью от 250 до 2500 морских мильРисунок 2 – Сравнение стоимости различных видов доставки газаТранспортировка CNG-танкерами по сравнению с транспортировкой СПГ LNG-танкерами имеет свои преимущества:– диверсификация мест получения газа;– использование оффшорных месторождений;– невысокая стоимость инфраструктуры причалов погрузки/выгрузки;– возможность использования существующих трубопроводов;– более высокий уровень безопасности - собственной, и для окружающей среды - при утечке перевозимого газа,авариях;– экологически чистая технология;– простота конструкции судов CNG и меньшие требования к конструкционным материалам по сравнению с судами LNG;– использование технологии производства труб для изготовления баллонов;– использование накопленного опыта работы со сжатым газом в газопроводах;– низкие потери газа.Перспективное развитие добычи газа, формирование новых рынков и газодобывающих регионов уже до 2022 г. потребуют строительства около 28 тыс. км магистральных новых газопроводов, включая межсистемные перемычки и подводящие газопроводы газоконденсатных и газовых месторождений и 144 компрессорные станции суммарной мощностью больше 10 млн кВт. Одновременно продолжена будет реализации программ реконструкции объектов транспорта газа.ЗАКЛЮЧЕНИЕПриродный газ –смесь газов, которые образуются в недрах Земли в итоге анаэробного разложения органических веществ. Природный газ – один из более важных полезных горючих ископаемых. В пластовых условиях он в газообразном состоянии: в виде газовых коллекторов(отдельных скоплений), в виде газовой шапки нефтегазоносных месторождений, или в растворенном состоянии в водеилинефти. Метан – основной компонент природного газа (70-98%). В состав природного газа входят также более тяжелые углеводороды (к примеру, этан, пропан, бутан), плюс углекислый газ, азот, гелий, сероводороди др. Природный чистый газ – это непахучее и бесцветное вещество. Для обнаружения утечек газа в газ добавляется одорант. Более часто используемый одорантом для этой цели – этилмеркаптан. Газ почти в 2 раза легче воздуха, поэтому при утечке он поднимается. Природный газ взрывоопасениогнеопасен. Газовоздушная смесь становится взрывоопасной, если содержание газа в воздухе – 5-15%; когда содержание газа больше 15%, он при подаче воздухагорит.Обеспечение стабильных поставок природного газа потребителям является одним из наиболее актуальных экономических и политических вопросов современности. В то же время укрепление безопасности энергоснабжения и обеспечение бесперебойных поставок газа не должно приводить к ухудшению состояния окружающей среды. Различные способы подачи газа (в виде сжиженного природного газа (СПГ), по морским и наземным трубопроводам) обладают различными показателями удельного эффекта.В дополнение к существующим методам снабжения разрабатываются новые методы морской транспортировки природного газа, такие как сжатый природный газ (СПГ).Основным способом транспортировки природного газа остается трубопроводный транспорт. Однако все более серьезной проблемой становится отдаленность регионов добычи газа от регионов его реализации. 60-70% мировых запасов газа находятся на территориях шести государств, в то время как газовые месторождения на территориях Российской Федерации и Ирана составляют более половины объема газа. С другой стороны, на долю США и стран ЕС приходится почти 50% потребления. Кроме того, динамично развиваются Китай и страны Азиатско-Тихоокеанского региона. В условиях глобальной энергетической нестабильности, обусловленной добычей на труднодоступных месторождениях, активным торгово-промышленным вмешательством (санкции, ценовой демпинг) и военно-политическими конфликтами, росла нестабильность энергетических рынков, что вынуждало многих импортеров в обязательном порядке диверсифицировать поставщиков и поставки.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1.Басовский, Л.Е. Экономика отрасли: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. — 145 c.2.Коробкин, А.З. Экономика организации отрасли: учебное пособие / А.З. Коробкин. — Минск: Изд-во Гревцова, 2018\. — 288 c.3.Бъядовский Д.А. Применение метано-водородных технологий для энергообеспечения объектов военной инфраструктуры удаленных от централизованных систем энергоснабжения / Бъядовский Д.А., Руденко А.Е., Волков Д.В. // В сборнике: Научные проблемы материальнотехнического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации. Сборник научных трудов. Санкт-Петербург, 2017. С. 60-71. 4.Гуреева, М.А. Основы экономики нефтяной и газовой промышленности. Учебник для начального профессионального образования / Гуреева Марина Алексеевна. - М.: Академия (Academia), 2017. - 252 c.5. Игнатьев, С.В. Основы экономики нефтегазовой отрасли. Учебное пособие / С.В. Игнатьев. - М.: МГИМО-Университет, 2017. - 127 c.6.Казаков А. М., Олейник М. А. Настоящее и будущее российского СПГ на мировом рынке [Текст] // Технические науки в России и за рубежом: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2017 г.). — М.: Буки-Веди, 2017. — С. 75-82. 7.Поздняков, В.Я. Экономика отрасли: Учебное пособие / В.Я. Поздняков, С.В. Казаков. - М.: Инфра-М, 2019. - 288 c.8.Туленгутова Д.Ж., Жуманов Е.Е. АНАЛИЗ МИРОВОГО РЫНКА НЕФТИ И ГАЗА // Научное сообщество студентов XXI столетия. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. LXI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(61).9.ШАБАЛИНА Л.В., ГЕРАСИМЕНКО А.А. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ НА МИРОВОМ РЫНКЕ ПРИРОДНОГО ГАЗА // ГОУВПО «Донецкий национальный технический университет», Донецк, Донецкая Народная Республика, 2018 г., с. 455-46110.Щеголькова А. А. Экономическая конъюнктура на глобальном рынке природного газа // Экономика и бизнес: теория и практика. 2019. №6-2. 11.Глобальные и локальные рынки нефти, газа и нефтепродуктов [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.neftegaz-expo.ru/common/img/uploaded/exhibitions/neftegaz/doc_2018/Neftegaz_Digest_2018.02.pdf12.Мировой рынок газа мониторинг, 2018 г. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://energy.skolkovo.ru/downloads/documents/SEneC/Monitoring/SKOLKOVO_EneC_Monitoring_Gaz_2018-11_ru.pdf13.Statistical review of World Energy// British Petroleum [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.bp.com/en/global/corporate/energy-economics/statistical-review-of-world-energy.html14.Отчет «Global gas report 2018» [Электронный ресурс]Режим доступа: https://www.iea.org/topics/naturalgas/

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Басовский, Л.Е. Экономика отрасли: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. — 145 c.
2.Коробкин, А.З. Экономика организации отрасли: учебное пособие / А.З. Коробкин. — Минск: Изд-во Гревцова, 2018\. — 288 c.
3.Бъядовский Д.А. Применение метано-водородных технологий для энергообеспечения объектов военной инфраструктуры удаленных от централизованных систем энергоснабжения / Бъядовский Д.А., Руденко А.Е., Волков Д.В. // В сборнике: Научные проблемы материальнотехнического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации. Сборник научных трудов. Санкт-Петербург, 2017. С. 60-71.
4.Гуреева, М.А. Основы экономики нефтяной и газовой промышленности. Учебник для начального профессионального образования / Гуреева Марина Алексеевна. - М.: Академия (Academia), 2017. - 252 c.
5. Игнатьев, С.В. Основы экономики нефтегазовой отрасли. Учебное пособие / С.В. Игнатьев. - М.: МГИМО-Университет, 2017. - 127 c.
6.Казаков А. М., Олейник М. А. Настоящее и будущее российского СПГ на мировом рынке [Текст] // Технические науки в России и за рубежом: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2017 г.). — М.: Буки-Веди, 2017. — С. 75-82.
7.Поздняков, В.Я. Экономика отрасли: Учебное пособие / В.Я. Поздняков, С.В. Казаков. - М.: Инфра-М, 2019. - 288 c.
8.Туленгутова Д.Ж., Жуманов Е.Е. АНАЛИЗ МИРОВОГО РЫНКА НЕФТИ И ГАЗА // Научное сообщество студентов XXI столетия. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. LXI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(61).
9.ШАБАЛИНА Л.В., ГЕРАСИМЕНКО А.А. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ НА МИРОВОМ РЫНКЕ ПРИРОДНОГО ГАЗА // ГОУВПО «Донецкий национальный технический университет», Донецк, Донецкая Народная Республика, 2018 г., с. 455-461
10.Щеголькова А. А. Экономическая конъюнктура на глобальном рынке природного газа // Экономика и бизнес: теория и практика. 2019. №6-2.
11.Глобальные и локальные рынки нефти, газа и нефтепродуктов [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.neftegaz-expo.ru/common/img/uploaded/exhibitions/neftegaz/doc_2018/Neftegaz_Digest_2018.02.pdf
12.Мировой рынок газа мониторинг, 2018 г. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://energy.skolkovo.ru/downloads/documents/SEneC/Monitoring/SKOLKOVO_EneC_Monitoring_Gaz_2018-11_ru.pdf
13.Statistical review of World Energy// British Petroleum [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.bp.com/en/global/corporate/energy-economics/statistical-review-of-world-energy.html
14.Отчет «Global gas report 2018» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.iea.org/topics/naturalgas

Вопрос-ответ:

Какие исторические вехи связаны с транспортировкой природного газа?

История транспортировки природного газа начинается в далеком прошлом. Одной из первых вех можно считать 1812 год, когда в США впервые использовали природный газ для освещения улиц. В 1891 году был построен первый газопровод, соединивший месторождения газа с потребителями. В 20-х годах XX века началась активная эксплуатация газовых месторождений в России, что требовало развития сети газопроводов для транспортировки газа.

Какие способы сегодня существуют для транспортировки природного газа?

Существуют различные способы транспортировки природного газа: трубопроводный транспорт, танкерный транспорт (природный газ перевозится в специальных сжатых емкостях, таких как LNG-танкеры), контейнерный транспорт, судовой транспорт (такие суда специально оборудованы для перевозки сжатого природного газа) и даже автомобильный транспорт (газовозы оснащены специальными баллонами для перевозки сжатого газа).

Каков мировой опыт в транспортировке природного газа?

Мировой опыт в транспортировке природного газа включает в себя различные стратегии и подходы. Например, в Европе широко используются газопроводы, которые связывают различные страны и регионы. В Азии и Китае активно развивается транспорт природного газа с использованием специальных танкеров для перевозки сжатого газа. В США также применяются трубопроводы для транспортировки природного газа, а также активно развивается транспорт сжатого газа по железной дороге.

Какие проблемы существуют при транспортировке природного газа?

Природный газ имеет свои особенности, которые могут создавать проблемы при его транспортировке. Одна из основных проблем - это потери газа при транспортировке, которые могут быть вызваны утечками из газопроводов. Еще одной проблемой является необходимость строительства и обслуживания газопроводной инфраструктуры, что требует значительных инвестиций. Кроме того, существуют проблемы в области безопасности при транспортировке сжатого газа. Но развитие технологий и новые методы могут помочь в решении этих проблем в будущем.

Какой опыт мирового рынка природного газа был проанализирован?

Был проанализирован опыт мирового рынка природного газа.

Какие способы транспортировки природного газа были исследованы?

Были исследованы различные способы транспортировки природного газа.

Какой опыт в транспорте природного газа был проанализирован?

Был проанализирован мировой опыт в транспортировке природного газа.

Какие проблемы и перспективы транспортировки природного газа были рассмотрены?

Были рассмотрены проблемы и перспективы транспортировки природного газа.

Когда начала работу первая ветка транспорта природного газа?

Первая ветка транспорта природного газа начала работу в 1999 году.