Совершенствование управления охраной окружающей среды города

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 65 65 страниц
  • 56 + 56 источников
  • Добавлена 16.02.2020
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы управления охраной окружающей среды 6
1.1. Понятие и содержание управления охраной окружающей среды 6
1.2. Классификация управления охраной окружающей среды 9
1.3. Принципы управления охраной окружающей среды 11
1.4 Методы управления охраной окружающей средой 20
Глава 2. Анализ состояния управления природопользованием в (название города) 22
2.1. Нормативно-правовое регулирование управления охраной окружающей среды 22
2.2. Описание проблем охраны окружающей среды 27
Глава 3. Разработка программы по управлению охраной окружающей среды в г. Колпино и ее экономическая эффективность 41
3.1.Разработка программы по управлению охраной окружающей среды 41
3.2. Экономическая эффективность предложенных мероприятий 55
Заключение 58
Список использованной литературы 59

Фрагмент для ознакомления

В границах района протекают 40 водотоков и находятся 56 водоемов. Общая протяженность водотоков составляет 86,3 км, площадь водоемов занимает 1,4 % территории района. Плотность гидрографической сети района равна 8,4 м/га. Общая площадь территорий водоохранных зон составляет 15,5 %, прибрежных защитных полос - 8 % и береговых полос - 2,8 % территории района.  В Колпинском районе расположены 4 гидротехнических сооружения-плотины, которые поддерживают уровень воды в нормативном состоянии. Администрация участвует в работе по подготовке и комиссионном визуальном обследовании плотин.  За последние годы неоднократно были выявлены сбросы загрязняющих веществ (нефтепродуктов) в реки Большая Ижорка и Нева.  Но в результате оперативной работы администрации района, МЧС, Департамента Росприроднадзора по СЗФО, природоохранной прокуратуры г.Санкт-Петербурга, силами аварийной службы ГУП «ПИЛАРН», подведомственного Комитету по природопользованию нефтепродукты собирались при помощи бонов, при необходимости акватория обрабатывалась активной пеной.Комитет по природопользованию по графику осуществляет уборку акваторий и кошение растительности водных объектов: реки Ижоры, реки Славянки, Комсомольского канала, Советского канала и 19 прудов.В районе проводятся акции по очистке береговых и прибрежных полос водоемов и водотоков.Исходя из проведенного ранее анализа и данных SWOT-анализа, можно сгруппировать проблемы экологической политики региона, по следующим направлениям:нормативно-правовые;методические;организационные;финансово-экономические;информационно-технологические.Данные SWOT-анализа позволили выявить проблемы г. Колпино, что в дальнейшем даст возможность для поиска решений и разработки рекомендаций по их устранению.Требуется последовательная модернизация всей системы, отвечающей за экологию, экологическую безопасность и экологическую культуру в нашей стране, что позволит формировать здоровое жизнеспособное поколение, а это на сегодняшний день является одной из главных стратегических задач развития РФ.В предложенной работе были поставлены такие задачи, как:рассмотрение теоретических основ экологической политики региона, а именно сущности, цели, приоритетов и принципов экологической политики региона, также подходы и механизмы реализации, а также зарубежный опыт и методика дальнейшего анализа;анализ экологической политики региона, посредством документационного и методического обеспечения и показателей эффективности работы Министерства экологии Челябинской области, а также выявление имеющихся проблем в регионе;разработка рекомендаций по совершенствованию экологической политики региона и прогноз эффективности их реализации.Спасибо за внимание

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.garant.ru.
2. Градостроительный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 29 декабря 2004 г. №190-ФЗ (ред. от 23.04.2018) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.consultant.ru.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон РФ от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 14.05.2019) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.consultant.ru.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации - М.: Проспект, 2018. - 1037 с.
5. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "Об охране окружающей среды"// "Российская газета", N 6, 12.01.2002,
6. Об утверждении Основ Экологической политики РФ на период до 2030 года: Указ президента РФ от 30 апреля 2012 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.garant .ru.
7. О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах: Постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2016 г. № 913 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.consultant.ru.
8. Об утверждении федерального классификационного каталога отходов: Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 2 декабря 2002 г. № 786 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https: //zakonbase.ru.
9. Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение: Приказ Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору от 19 октября 2007 г. № 703 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.garant.ru.
10. Постановление от 17 июня 2014 года N 487 О государственной программе Санкт-Петербурга "Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге"* (с изменениями на 28 февраля 2019 года)
11. Приказ "Об утверждении Перечня видов объектов животного мира (птиц, млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся), не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам, постоянно или временно обитающих на территории Санкт-Петербурга, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, и не занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Санкт-Петербурга" от 11.12.2017 № 216-ОС
12. Приказ "О внесении изменений в Перечень видов объектов животного мира (птиц, млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся), не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам, постоянно или временно обитающих на территории Санкт-Петербурга, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, и не занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Санкт-Петербурга, утвержденный приказом от 11.12.2017 № 216-ос" от 19.01.2018 № 5-ос
13. Распоряжение Комитета "Об утверждении схемы территории Санкт-Петербурга пригодной для обитания зверей и птиц, на которой необходимо получить сведения о численности и (или) плотности населения зверей и птиц, и признании утратившими силу некоторых распоряжений Комитета по природпользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности" от 31.01.2019 № 34-р
14. Город как институт: ...о городах глазами Глазычева [электронный ресурс]. - Режим доступа: [http://www.demoscope.ru/weekly/2012/0517/ gazeta01.php]
15. Городская среда: Единая Россия Официальный сайт партии. [электронный ресурс]. - Режим доступа: [http://er.ru/projects/gorodskaya- sreda/]
16. Гузенко, В.Н. Экологическое образование в контексте инновационного и модернизационного развития России / В.Н. Гузенко // Вестник Волгоградского государственного университета. - 2018. - Вып. 5. - № 2 (19). - С. 132-135.
17. Донской, С. Е. Реализация Основ государственной политики РФ в области экологии до 2030 года / С.Е. Донской // Аналитической вестник. - 2017. - № 11 (668). - С. 8-15.
18. Душкова, Д.О. Зеленая инфраструктура города: опыт Германии / Д.О. Душкова, С.Н. Кириллов // Вестник Волгоградского государственного университета. - 2016. - Вып.3. - № 2. - С. 136-146.
19. Душкова, Д.О. Экологизация сознания как один из основных принципов экологической политики / Д.О. Душкова, С.Н. Кириллов // Вестник Волгоградского государственного университета. - 2017. - Вып. 5. - № 2. - С. 148-157.
20. Егиазаров В.А. Правовое регулирование природопользования, охраны окружающей среды и экологической безопасности // Журнал российского права. 2018. № 12 (216). С. 126 - 129.
21. Ибрагимов В.Б. Природопользование и использование природных ресурсов: проблема соотношения понятий // Использование и охрана природных ресурсов в России. 2018. № 2 (134). С. 3-6.
22. Ильина, И.Л. Качество городской среды как фактор устойчивого развития муниципальных образований / И.Л. Ильина // Имущественные отношения в РФ. - 2015. - № 5 (164). - С.69-82.
23. Казаков, Н.П. Принципы региональной экологической политики и ее эколого-хозяйственные приоритеты / Н.П. Казаков, Н.А. Якубовская // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. - 2015. - Вып.3. - № 3(15). - С. 58-64.
24. Кетовая Н.П. Современный механизм управления природопользованием в России: экономический и институциональный аспекты // Экономические науки. 2012. № 01. С. 15-21.
25. Костылев, А.А. Особенности формирования экологической политики региона / А.А. Костылев // Вестник ТГУ. - 2010. - Вып. 1. - № 81. - С. 130-135.
26. Кузнецов, А.П. Устойчивое развитие региона: эколого-экономические аспекты [Текст]: монография / А.П. Кузнецов, Р.Ю. Селименков ; под науч. рук. д.э.н., проф. Т.В. Уско- вой. - Вологда : ИСЭРТ РАН, 2015. - 347 с.
27. Купрюшин А.П., Чернятина Г.Н. Организационно-экономическое управление природопользованием // Современные проблемы права, экономики и управления. 2016. № 2 (3). С. 418-423.
28. Маршалкович, А.С. Экология городской среды [Электронный ресурс] : курс лекций / А.С. Маршалкович, М.И. Афонина ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Нац. исследоват. Моск. гос. строит. ун-т. — Электрон. дан. и прогр. (8 Мб). — М.: НИУ МГСУ, 2016. [электронный ресурс]. - Режим доступа : [http://lib-4.gic.mgsu.ru/lib/Metod%202016/35.pdf
29. Масликов В.А. Актуальные факторы неустойчивости общественного развития. 2015. Т. 1. № 13. С. 210-214.
30. Нижник Л.С. Экология, природопользование и экономическое развитие // Аграрное и земельное право. 2017. № 12 (132). С. 148-150.
31. Николаев, А.В. Актуальные вопросы регулирования обращения с отходами производства и потребления / А.В. Николаев // Научный журнал НИУ ИТМО. «Экономика и экологический менеджмент». - 2015. - №1. - С. 68-74.
32. Нилова Д.К. Государственная политика в сфере охраны окружающей среды и природопользования в Российской Федерации // Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. 2018. № 11. С. 18-22.
33. Новиков, Ю.В. Экология, окружающая среда и человек / Ю.В. Новиков. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 329 с.
34. Осипова, М.А. Разработка программ строительства мусороперерабатывающих заводов с использованием экономико-математических моделей / М.А. Осипова, Б.В. Ермоленко // Успехи в химии и химической технологии. Серия «Экономика». - 2015. - № 5. - С. 123-127.
35. Павлов, А.Н. Экология: рациональное природопользование и безопасность жизнедеятельности: учебное пособие / А.Н. Павлов. - М.: Высшая школа, 2015. - 343 с.
36. Павлов, В.А. О построении системы государственного управления охраной окружающей среды в Российской Федерации / В.А. Павлов. - М. Экономика, 2008. - 167 с.
37. Писарев Г.А. Рациональное природопользование: системный характер правового воздействия // Экономика. Предпринимательство. Окружающая среда. 2017. Т. 1. № 69. С. 112-115.
38. Приймак, О.А. Методологические подходы к управлению специфическими потоками отходов (на примере упаковочных отходов) на уровне региона / О.А. Приймак // Научно-практический и информационно-аналитический бюллетень «Использование и охрана природных ресурсов в России». - 2018. - № 6 (102). - С. 126-132.
39. Приймак, О.А. Роль экономических механизмов в решении проблем, связанных с обращением с отходами и их вовлечением в хозяйственный оборот / О.А. Приймак, О.Е. Медведева // Вестник Университета (ГУУ). - 2019. - № 2. - С. 194-200.
40. Пугачев, А.В. Экологическая политики в некоторых европейских странах: различные подходы / А.В. Пугачев // Вестник Кемеровского государственного университета. - 2014. - Вып. 1. - № 3. - С. 109-112.
41. Сайт года экологии в России - Режим доступа: www.ecoyear.ru.
42. Сайт журнала генеральный директор - Режим доступ: https://www.gd.ru.
43. Сайт Комитета по природопользованию СПБ Режим доступа: http://www.infoeco.ru/index.php?id=99
44. Сайт Министерства природы и экологии Российской Федерации - Режим доступа: http://mnr.gov.ru.
45. Сайт Министерства экологии, энергетики, устойчивого развития и пространственного планирования Франции - Режим доступа: http ://ec.europa.eu/environment/index_en.htm.
46. Сеничева Л.В., Миронова Е.М. Благоустройство территории муниципального образования: проблемы и перспективы развития (на примере города Мценска Орловской области). Новое поколение. 2015. № 8. С. 108-111.
47. Соммерс, Д. Необходимость нового экономического и экологического порядка / Д. Соммерс // Мир перемен. - 2013. - № 1. - С. 110-115.
48. Трубицков, С.В. Оценка устойчивого развития промышленного предприятия в современных условиях / С.В. Трубицков, Е.Б. Бородуля // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Экономика. Информатика. - 2011. - Т. 17. - № 1-1 (96). - С.74-82.
49. Указ о проведении в 2018 году в РФ Года экологии : Указ Президента РФ от 05.01.16 г. № 7 [электронный ресурс]. Режим доступа : [http://mcrb-kalt.ru/ukaz-o-provedenii-v-2018-godu-v-rossijskoj-federatsii- goda-ekologii/]
50. Формирование комфортной городской среды Официальный сайт проекта «Городская среда» [электронный ресурс]. - Режим доступа: [http://www.gorodsreda.ru/index.php?id=home]
51. Харьков В.Н. Правовое обеспечение общественного участия в управлении природопользованием и охраной окружающей среды: региональный аспект // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. 2015. № 22. С. 103-114.
52. Частно-государственное партнерство: состояние и перспективы развития в России: Аналитический приклад. М.: Институт экономики РАН, Национальный инвестиционный совет, 2016. С. 14.
53. Шевелева Н.А. Принцип платности природопользования в Российской Федерации // Петербургский юрист. 2016. № 5. С. 92-111.
54. Шиндина, Т.А. Зеленая концепция городской логистики: основные моменты проектирования среды обитания современного человека / Т.А. Шиндина, М.К. Ветров // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. - 2017. - Т. 11. - № 1. - С. 12-19.
55. Широков, А. Н. Основы местного самоуправления в Российской Федерации / А.Н. Широков. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 278 с.
56. Экологическую стратегию России, развитие городской среды и тренды транспортной доступности обсудят на «Зеленом дне» форума стратегов: Пресс-релиз Gudok.ru [электронный ресурс]. - Режим доступа [http://www.gudok.ru/pr/1390382/]

Вопрос-ответ:

Что такое управление охраной окружающей среды?

Управление охраной окружающей среды - это комплекс мер и действий, направленных на предотвращение и минимизацию негативного воздействия человеческой деятельности на окружающую среду и обеспечение устойчивого развития.

Каковы основные принципы управления охраной окружающей среды?

Основными принципами управления охраной окружающей среды являются принципы сбалансированности, комплексности, предупредительности, преимущественного развития, экономической эффективности и ответственности.

Какие методы можно использовать для управления охраной окружающей среды?

Для управления охраной окружающей среды можно использовать различные методы, такие как экологический аудит, экономические стимулы и штрафы, внедрение современных технологий, обучение и информирование населения, разработка и внедрение экологических программ и проектов.

Какое нормативно-правовое регулирование существует для управления охраной окружающей среды?

Для управления охраной окружающей среды существует нормативно-правовое регулирование на разных уровнях - государственном, региональном и муниципальном. К нему относятся законы, постановления, приказы и другие нормативные акты, которые устанавливают правила и требования к сохранению и защите окружающей среды.

Как можно проанализировать состояние управления природопользованием в конкретном городе?

Для анализа состояния управления природопользованием в конкретном городе можно провести исследование нормативно-правовой базы, оценить выполнение экологических требований и стандартов, изучить практику применения экологических мероприятий и оценить уровень информированности и вовлеченности населения в процессы управления охраной окружающей среды.

Что такое управление охраной окружающей среды?

Управление охраной окружающей среды - это система мер и действий, которые направлены на защиту и рациональное использование природных ресурсов, предотвращение загрязнения окружающей среды и охрану ее качества.

Какие принципы применяются в управлении охраной окружающей среды?

В управлении охраной окружающей среды применяются принципы сбережения ресурсов, экологической ответственности, предосторожности, приоритетности, участия общества и комплексности.

Какие методы используются для управления охраной окружающей среды?

Для управления охраной окружающей среды применяются экономические, правовые, административные, организационные, научно-технические и информационные методы. Каждый метод имеет свои особенности и применяется в зависимости от конкретной ситуации.

Каково состояние управления природопользованием в названном городе?

Состояние управления природопользованием в названном городе нуждается в анализе. Необходимо изучить нормативно-правовое регулирование этой области, оценить эффективность существующих мер и действий, выявить проблемы и недостатки, а также предложить меры по улучшению управления охраной окружающей среды в данном городе.

Почему важно улучшать управление охраной окружающей среды?

Улучшение управления охраной окружающей среды важно для поддержания экологического равновесия, предотвращения загрязнения и разрушения природы, обеспечения устойчивого развития и благополучия общества. Качество окружающей среды напрямую влияет на здоровье людей и животных, а также на состояние экономики и социального благополучия.

Какие основные понятия и содержание управления охраной окружающей среды?

Управление охраной окружающей среды включает в себя комплекс мер, действий, инструментов и методов, направленных на предотвращение и снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду, а также на обеспечение рационального и устойчивого использования природных ресурсов.

Какие принципы управления охраной окружающей среды?

Принципы управления охраной окружающей среды включают: принцип приоритетности охраны окружающей среды перед экономическими интересами; принцип предосторожности, согласно которому необходимо предотвращать возможные вредные последствия деятельности; принцип сотрудничества, который предполагает участие всех заинтересованных сторон в процессе управления; принцип учета принципов устойчивого развития и др.