Применение методов анализа внешней среды на российских предприятиях

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Стратегический менеджмент
  • 35 35 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 09.12.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
Глава 1. Понятие внешней среды организации 5
1.1 Характеристика внешней среды 5
1.2 Основные элементы прямого воздействия данной среды на организацию 8
1.3 Основные элементы косвенного воздействия внешней среды на организацию 10
1.4 Методы анализа внешней среды: SWOT- и SNW-анализы 12
Глава 2. Анализ влияния факторов внешней среды на деятельность ООО «ДиконТорг» в современных условиях 17
2.1 Общая характеристика ООО «ДиконтТорг» 17
2.2 Кадровое развитие и социальное развитие ООО «ДиконТорг» 21
2.3 Факторы внешней среды, влияющие на деятельность ООО «ДиконТорг» 23
Глава 3. Направления совершенствования функционирования системы управления предприятия с учетом комплексного анализа внешней среды 27
3.1 Разработка проекта совершенствования управления маркетинговой средой предприятия 27
Заключение 29
Список использованных источников 32
Приложения 35

Фрагмент для ознакомления

SWOT-анализ – это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения - внешней среды.SNW-анализ - это анализ сильных, нейтральных и слабых сторон организации. В нейтральной позиции фиксируется среднерыночное состояние. Также имеет место метод, который используется для диагностики внутренних проблем - управленческое обследование. Управленческое обследование представляет собой методичную оценку функциональных зон организации, предназначенную для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон. В управленческое обследование включаются пять функций: маркетинг, финансы, производство, человеческие ресурсы, а также культура и образ корпораций.Из схемы организационной структуры ООО «ДиконТорг» можно выделить следующие службы, реализующие логистические функции: отдел обеспечения розничной торговли, служба оптовых закупок и продаж, складская группа, транспортная группа, служба реализации и закупки фруктов. То есть, функции снабжения, складирования, транспортировки и сбыта или распределения.Общество с ограниченной ответственностью «ДиконТорг» существует и динамично развивается на рынке Республики Беларусь уже более пяти лет, поэтапно осуществляя мероприятия по улучшению качества предлагаемой продукции и обслуживания, расширению ассортимента товаров и развитию долгосрочных плодотворных отношений с покупателями и поставщиками. За этот относительно короткий промежуток времени компания претерпела существенные изменения, преобразовавшись из малого предприятия в крупного поставщика, способного предложить потребителям качественную продукцию по умеренным ценам.Деятельность организации охватывает значительную часть рынка городов Полоцка и Новополоцка в связи с расположением в данных городах розничной сети ООО «ДиконТорг» под названием «Дионис». Также предприятие находится в числе лидеров по Витебской области по импорту и торговле фруктами и овощами.Основная цель создания и деятельности организации заключается в извлечении прибыли от осуществляемой деятельности и ее распределении между участниками.Из организационной структуры управления ООО «ДиконТорг» было выявлено, что на предприятии действует линейно-функциональная система управления производственной и финансово-хозяйственной деятельностью организации.Для эффективной работы организации уделяется особое внимание четкому определению функциональных обязанностей и полномочий каждого работника. Для этого применяются должностные инструкции, в которых определяются задачи, функции, обязанности, права и ответственность согласно занимаемой должности.По результатам проведенного SWOT-анализа было выявлено, что у ООО «ДиконТорг» слабо развито логистическое управление снабжением, производством и сбытом. Также прослеживается недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений. Однако у данной организации есть ряд преимуществ, среди которых широкая номенклатура выпускаемой продукции, высокое качество оказания услуг, проверенные и надежные поставщики, регулярное внедрение нового ассортимента продукции, а также проведение всевозможных скидок и акций.ООО «ДиконТорг» имеет ряд конкурентов на территории Витебской области. Розничной сети по городам Полоцку и Новополоцку противостоит торговая сеть «Евроторг», УКП «Полоцк-торг» и ОАО «Базис-Новополоцк», а по Витебской области и городу Витебску конкуренцию составляет такая организация, как Веста. ООО «ДиконТорг» имеет ряд преимуществ и среди своих конкурентов. Однако, такие предприятия, как ООО «Евроторг» и ОАО «Веста» находятся на достаточно высоком уровне, что и ООО «ДиконТорг».Главным фактором социального развития организации является социально-психологическая готовность к развитию самих людей – членов трудового коллектива - от руководителей до рядовых сотрудников.Об успешном социальном развитии ООО «ДиконТорг» свидетельствуют:- отсутствие ощущения дискомфорта на рабочем месте, чувства неуверенности, страха перед инициативой и новой работой;- отсутствие дискомфорта при общении с коллективом;- принятие правил, норм, и традиций организации;- включение в общественную деятельность;- удовлетворенность работника своим трудом и заработной платой.Список использованных источниковАкмаева Р.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» / Р.И. Акмаева. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Волтерс Клувер, 2013г.Антонова О.В. Экономика фирмы (организации, предприятия): учебник для бакалавров менеджмента и бакалавров экономики / О.В. Антонова [и др.]; под ред. В.Я. Горфинкеля, Т.Г. Попадюк, Б.Н. Чернышева. 2-е изд. – М.: Юрайт, 2014г. 294сБакаев, В.В. Кластерный подход в решении проблем маркетинга и управления на предприятии // Вопросы экономических наук. – 2016. – №2. – С. 17-18.Балашов В.Г. Реформирование системы управления продажами: успешный опыт // Практический маркетинг – 2015. - № 3. – С. 14.БасоваН.В. Перспективное финансовое планирование на современном этапе // Аудит и финансовый анализ. – 2016. – № 3. – С. 17-20.Белецкая Ю.А. Маркетинговые исследования: изучаем конъюнктуру рынка // Налог на прибыль: учет доходов и расходов. – 2016. – № 3. – С. 10.Белолипецкий, В.Г. Финансовый менеджмент. – М.: КноРус, 2011. – 448 с.БогатоваЕ.Р. Маркетинг и мерчандайзинг // В курсе правового дела. – 2015. – № 7. – С. 9-17.Богомолова И.П. Эффективная организация структуры управления маркетингом как способ повышения маркетинговой кампании предприятия / // Управление персоналом. – 2016. – № 17. – С. 15-21.Бурцев, В.В. Коммерция в торговле // Экономический анализ: теория и практика. – 2016. – № 10. – С. 10-15.Верников В.А. Стратегическое управление и планирование развития предпринимательских структур в новых экономических условиях: монография / В.А. Верников. – М.: Наука и образование, 2015г. 182с.4 Волкогонова О.Д. Управленческая психология: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по группе специальностей «Экономика и управление» / О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб. – М.: ИД «ФОРУМ», 2013г.Гапоненко А.Л. Стратегическое управление (анализ среды управления, конкретные преимущества, партнерство и распределение функций, планирование и контроль): учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» / А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. 5-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2012г. 463с.Драчева Е.Л. Менеджмент: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по специальности экономика и управление / Е.Л. Драчева, Л.И. Юпиков. 6-е изд., стер. – М.: Academia, 2013г. 279с.Калюгина С.Н. Стратегия организации: теория, методология, практика: монография / С.Н. Калюгина. – М.: DirectNedia, 2014г. 194с.Колетвинова Е.Ю. Стратегическое управление персоналом: кратки курс: учебное пособие / Е.Ю. Колетвинова. – М.: Проспект,2015г. 144с.Кревенс Д.В. Стратегический маркетинг / Д. Кревенс; пер. с англ А.Р. Ганиевой и др. 7-е изд. – М.: Вильямс, 2011г. 507с.Латфуллин Г.Р. Теория менеджмента: учебник для студентов высших учебных заведений по направлению «Менеджмент / Г.А. Латфуллин, А.С. Никитин, С.С. Серебренников. 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2016г. 458с.Маркетинговая стратегия [Электронный ресурс] – Режим доступа: wwwglossary.ru/Мескон М. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; пер. с англ. И ред. О.И. Медведь. 3-е изд. – М.: Вильямс, 2015г.Попович А.М. Стратегический менеджмент: учебное пособие / А.М. Пронин. – Омск? Изд-во Омского гос. ун-та, 2016г. 319с.Робертс Дж. Современная фирма: структура организации для достижения эффективности и роста / Дж. Робертс / Пер. с англ. Н.Ю. Скачек. – М.: Вильямс, 2011г. 361с.Румянцева З.П. Общее управление организацией: теория и практика: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» / З.П. Румянцева. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2013г.Фатхутдинов Р.А. Организация производства: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям / Р.А. Фатхутдинов. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2014г. 544с.Шевченко О.П. Менеджмент организации: учебное пособие / О.П. Шевченко. – Краснодар: КубГАУ, 2016г. 174с.Приложение 1Организационная структура управления ООО «ДиконТорг»Примечание - собственная разработка на основании изучения документации отдела кадров исследуемой организации за 2014 – 2016 гг.Приложение 2Анализ использования трудовых ресурсов ООО «ДиконТорг»Таблица 1Структура кадров ООО «ДиконТорг» по категориям работников за 2014г.Категории работников2014 г.численность, челудельный вес, %Административно-управленческий персонал:21,52,47Директор10,11Заместитель директора (по коммерческим вопросам)10,11Заместитель директора (по строительству)10,11Заместитель директора (по общественному питанию)10,11Заместитель директора (по экономике и финансам)10,11Главный энергетик10,11Специалист (по организации торговли и маркетингу)10,11Специалист (по таможенному оформлению)10,11Специалист по кадрам10,11Инспектор по кадрам10,11Инженер электросвязи (по надзору за электросвязью)0,50,06Инженер-программист10,11Инженер-программист0,50,06Администратор системный10,11Ведущий экономист10,11Экономист, 2 кат. 10,11Экономист (по ценам)10,11Юрисконсульт10,11Юрисконсульт10,11Секретарь10,11Уборщик помещений (производственных, служебных)1,50,17Бухгалтерия131,49Техническая служба151,72Отдел обеспечения розничной торговли121,38Группа оформления приходования и отпуска товаров101,15Служба оптовых закупок и продаж3,50,40Служба закупок и реализации фруктов16,51,89Складская группа202,29Транспортная группа252,87Склад фруктов202,29Магазин “Дионис-1”60,69Магазин “Дионис-2”111,26Магазин “Дионис-3”121,38Магазин “Дионис-4”6,50,75Магазин “Дионис-5”36,54,19Магазин “Дионис-6”14316,42Магазин “Дионис-7”576,54Магазин “Дионис-8”105,512,11Магазин “Дионис-9”2,50,29Магазин “Дионис-10”20,23Объект общественного питания №111513,20Объект общественного питания №2455,17Объект общественного питания №3637,23Игорно-развлекательный бизнес35,354,06Торговый комплекс “Дионис”70,80Торговый центр “Дионис”30,34Отдел по строительству, ремонту и реконструкции зданий и сооружений53,256,11Служба охраны101,15ВСЕГО871,10100Таблица 2Структура персонала по уровню ООО «ДиконТорг» за 2014 – 2016гг.Уровень образования2014г.Удельный вес, %2015г.Удельный вес, %2016г.Удельный вес, %Высшее8845,88745,89548,6Среднее специальное4422,94423,24422,6Профессионально-техническое3015,63015,82814,4Общее среднее178,9168,4168,2Базовое образование136,8136,8126,2Всего работников192100190100195100Таблица 3Возрастная структура кадров ООО «ДиконТорг» за 2014 – 2016 гг.Возрастная категорияЧисло кадровна 2013 годУдельный вес кадров, %Число кадровна 2014 годУдельный вес кадров, %Число кадровна 2015 годУдельный вес кадров, %18 - 24 лет3116,12312,12512,825 – 29 лет5327,65629,46030,830 - 39 лет4020,84423,24824,640 – 49 лет4623,94925,84623,650 – 54 лет84,273,784,155 – 59 лет73,752,652,660 лет и старше73,763,231,5Всего работников192100190100195100Таблица 4Структура персонала ООО «ДиконТорг» по стажу за 2014 – 2016 гг.Стаж работы на предприятии2014 год2015 год2016 годдо 1 года4137321 – 5 лет5253585 – 10 лет71727710 – 15 лет252525более 15 лет333Таблица 5Движение работников ООО «ДиконТорг» за 2014 – 2016 гг.Показатели2014 год2015 год2016годПринято в организацию, чел111417Выбыло с организации, чел121613В том числе:на пенсию, чел113по собственному желанию, чел10137за нарушение трудовой дисциплины, чел123Среднесписочная численность, чел192190195Коэффициент оборота:по приему0,0570,0740,087по выбытию0,0620,0840,067Коэффициент текучести0,0520,0680,036Коэффициент постоянного состав работников0,940,9320,933Таблица 6Анализ производительности труда работников ООО «ДиконТорг» за 2014 – 2016 гг.ПоказателиЕдиницы измерения2014 год2015 год2016 годИзменение за период+/-2015 г.2016 г.Объем произведенной продукции (оказанных услуг) млн. руб.712042150899603503047810Среднесписочная численность работниковЧел192190195-25Среднесписочная численность рабочихЧел148147143-1-4Число отработанных одним работником дней в годуДни257255257-22Средняя продолжительность рабочего дняЧас88800Среднегодовая выработка, в т.ч.    одного работникамлн. руб.37,1221,8461,3184,7239,5одного рабочегомлн. руб.48,1286,7629,1238,6342,4Среднедневная выработка, в т.ч. одного работникамлн. руб.0,140,871,790,730,92одного рабочегомлн. руб.0,191,122,450,931,33Среднечасовая выработка, в т.ч. одного работникамлн. руб.0,020,10,220,080,12одного рабочегомлн. руб.0,0240,140,310,1160,17Приложение 3Анализ конкуренции ООО «ДиконТорг»Таблица 1Сводная таблица ООО «ДиконТорг» и его ближайших конкурентовОрганизацияНаправление деятельности1. ООО «ДиконТорг»ООО «ДиконТорг» существует и динамично развивается на рынке Беларуси уже почти 5 лет, поэтапно осуществляя мероприятия по улучшению качества предлагаемой продукции и обслуживания, расширению ассортимента товаров и развитию долгосрочных плодотворных отношений с покупателями и поставщиками. За этот относительно короткий промежуток времени компания претерпела существенные изменения, преобразовавшись из малого предприятия в крупного поставщика, способного предложить потребителям качественную продукцию по умеренным ценам.Деятельность организации охватывает значительную часть рынка г.Полоцка и Новополоцка в связи с расположение в данных городах розничной сети ООО «ДиконТорг» под названием «Дионис». Также предприятие находится в числе лидеров по Витебской области по импорту и торговле фруктами и овощами.Общество осуществляет следующие виды деятельности: Оптовая торговля;Розничная торговля;Производство мясных продуктов;Производство хлеба и хлебобулочных изделий, производство мучных, кондитерских изделий недлительного хранения и длительного хранения;Разборка и снос зданий, земляные работы, общее строительство зданий, строительство инженерных сооружений, прочие строительные работы, требующие специальных профессий;Рыболовство, рыбоводство;Охота и разведение дичи, включая предоставление услуг в этих областях;Организация работы объектов общественного питания (кафе, пиццерии); Организация работы спортивно-развлекательного центра;Сдача внаем собственного недвижимого имущества (площадей торговых центров) 2. ООО «Евроторг»В 2016 г. сеть «Еврторг» насчитывает 204 торговых объекта: в Минске, Гродно, Могилеве, Витебске, Бресте, Жлобине, Молодечно, Новогрудке, Бобруйске, Орше, Гомеле, Мозыре, Осиповичах, Барановичах, Борисове, Лиде, Полоцке, Новополоцке и т.д.25 января 2016 г. в Минске в торжественной обстановке представителям компании «Евроторг» был вручен диплом победителя очередного национального конкурса «Бренд года-2015».3. УКП «Полоцк-торг»Унитарное коммунальное предприятие «Полоцк-торг» динамично развивающаяся розничная сеть города Полоцка. Основными видами деятельности предприятия являются:розничная торговля;общественное питание.Другими:оказание маркетинговых услуг;организация перевозок грузов;хранение и складирование;заготовка и закладка на хранение плодоовощной продукции;ремонт одежды;сдача в аренду торговых и складских площадей.УКП "Полоцк-торг" в своем составе имеет:розничная сеть – 33 магазина общей площадью 16252,76 кв. м.;сеть общественного питания – 61 объект общественного питания, на 4567 посадочных мест;база: транспорт, ремонтно-строительная группа, техническая служба, склады общей площадью 6480 м2;овощная база: овощехранилище площадь 3157 м2, емкостью по картофелю 580 тонн, по овощам 370 тонн, в т.ч. 140 тонн камерного хранения с охлаждением, фруктохранилище емкостью 60 тонн с охлаждением и увлажнением;база отдыха на берегу озера «Суя» на 35 мест.4. ОАО «Базис-Новополоцк»Открытое акционерное общество «Базис-Новополоцк» (Новополоцкое городское унитарное коммунальное торговое предприятие «БАЗИС») — это динамично развивающаяся розничная сеть, лидер розничной торговли г.НовополоцкОснованное в 1962 году, сегодня предприятие управляет 17 современными магазинами, плодоовощной и оптовой базами с ж/д веткой, сетью общественного питания, двумя рынками и пятью мини-рынками в разных районах города«БАЗИС» - это:быстрое и достойное обслуживаниенадежный выбор качественных отечественных товаров лучших производителей по доступным ценамприятная атмосфера для покупокболее 70 000 покупателей ежедневноболее 1750 квалифицированных сотрудников5. ОАО «Веста»ОАО “Веста” - одна из ведущих компаний по розничной торговле продовольственными и промышленными товарами в городе Витебске и в Республике Беларусь. Отсчет своего существования предприятие ведет с 1918 года. Компания динамично развивается и сегодня насчитывает 54 магазина, 26 объектов общественного питания, 6 цехов по производству хлебобулочных изделий.Из общего количества магазинов 2 универсама находятся в Гомеле, один в городе Гродно, планируется строительство 2 магазинов в Витебске. Общая численность сотрудников составляет 2300 человек.Приоритетные направления в работе:выгодное расположение магазиновприменение инновационных торговых технологий и лучших мировых практик отраслипостоянно обновляющий ассортимент товарагибкая ценовая политикадолгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество с партнерамиТаблица 2 SNW-анализ ООО «ДиконТорг» и его ближайших конкурентовОрганизацияНаименование стратегической позицииКачественная оценка позицийSсильнаяNнейтральнаяWслабая1. ООО «ДиконТорг»ЦенахКачествохСрок поставкихДополнительные услугих2. ООО «Евроторг»ЦенахКачествохСрок поставкихДополнительные услугих3. УКП «Полоцк-торг»ЦенахКачествохСрок поставкихДополнительные услугихх4. ОАО «Базис-Новополоцк»ЦенахКачествохСрок поставкихДополнительные услугих5. ОАО «Веста»ЦенахКачествохСрок поставкихДополнительные услугих

Список использованных источников

1 Акмаева Р.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» / Р.И. Акмаева. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Волтерс Клувер, 2013г.
2 Антонова О.В. Экономика фирмы (организации, предприятия): учебник для бакалавров менеджмента и бакалавров экономики / О.В. Антонова [и др.]; под ред. В.Я. Горфинкеля, Т.Г. Попадюк, Б.Н. Чернышева. 2-е изд. – М.: Юрайт, 2014г. 294с
3 Бакаев, В.В. Кластерный подход в решении проблем маркетинга и управления на предприятии // Вопросы экономических наук. – 2016. – №2. – С. 17-18.
4 Балашов В.Г. Реформирование системы управления продажами: успешный опыт // Практический маркетинг – 2015. - № 3. – С. 14.
5 Басова Н.В. Перспективное финансовое планирование на современном этапе // Аудит и финансовый анализ. – 2016. – № 3. – С. 17-20.
6 Белецкая Ю.А. Маркетинговые исследования: изучаем конъюнктуру рынка // Налог на прибыль: учет доходов и расходов. – 2016. – № 3. – С. 10.
7 Белолипецкий, В.Г. Финансовый менеджмент. – М.: КноРус, 2011. – 448 с.
8 Богатова Е.Р. Маркетинг и мерчандайзинг // В курсе правового дела. – 2015. – № 7. – С. 9-17.
9 Богомолова И.П. Эффективная организация структуры управления маркетингом как способ повышения маркетинговой кампании предприятия / // Управление персоналом. – 2016. – № 17. – С. 15-21.
10 Бурцев, В.В. Коммерция в торговле // Экономический анализ: теория и практика. – 2016. – № 10. – С. 10-15.
11 Верников В.А. Стратегическое управление и планирование развития предпринимательских структур в новых экономических условиях: монография / В.А. Верников. – М.: Наука и образование, 2015г. 182с.
12 4 Волкогонова О.Д. Управленческая психология: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по группе специальностей «Экономика и управление» / О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб. – М.: ИД «ФОРУМ», 2013г.
13 Гапоненко А.Л. Стратегическое управление (анализ среды управления, конкретные преимущества, партнерство и распределение функций, планирование и контроль): учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» / А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. 5-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2012г. 463с.
14 Драчева Е.Л. Менеджмент: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по специальности экономика и управление / Е.Л. Драчева, Л.И. Юпиков. 6-е изд., стер. – М.: Academia, 2013г. 279с.
15 Калюгина С.Н. Стратегия организации: теория, методология, практика: монография / С.Н. Калюгина. – М.: DirectNedia, 2014г. 194с.
16 Колетвинова Е.Ю. Стратегическое управление персоналом: кратки курс: учебное пособие / Е.Ю. Колетвинова. – М.: Проспект,2015г. 144с.
17 Кревенс Д.В. Стратегический маркетинг / Д. Кревенс; пер. с англ А.Р. Ганиевой и др. 7-е изд. – М.: Вильямс, 2011г. 507с.
18 Латфуллин Г.Р. Теория менеджмента: учебник для студентов высших учебных заведений по направлению «Менеджмент / Г.А. Латфуллин, А.С. Никитин, С.С. Серебренников. 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2016г. 458с.
19 Маркетинговая стратегия [Электронный ресурс] – Режим доступа: wwwglossary.ru/
20 Мескон М. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; пер. с англ. И ред. О.И. Медведь. 3-е изд. – М.: Вильямс, 2015г.
21 Попович А.М. Стратегический менеджмент: учебное пособие / А.М. Пронин. – Омск? Изд-во Омского гос. ун-та, 2016г. 319с.
22 Робертс Дж. Современная фирма: структура организации для достижения эффективности и роста / Дж. Робертс / Пер. с англ. Н.Ю. Скачек. – М.: Вильямс, 2011г. 361с.
23 Румянцева З.П. Общее управление организацией: теория и практика: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» / З.П. Румянцева. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2013г.
24 Фатхутдинов Р.А. Организация производства: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям / Р.А. Фатхутдинов. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2014г. 544с.
25 Шевченко О.П. Менеджмент организации: учебное пособие / О.П. Шевченко. – Краснодар: КубГАУ, 2016г. 174с.

Вопрос-ответ:

Какие методы анализа внешней среды используются на российских предприятиях?

На российских предприятиях применяются различные методы анализа внешней среды, такие как SWOT-анализ и SNW-анализ. SWOT-анализ позволяет оценить сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы, которые могут возникнуть во внешней среде. SNW-анализ, в свою очередь, позволяет выявить социальные, нормативные и экономические факторы, которые могут влиять на деятельность организации.

Какие элементы прямо воздействуют на организацию внешней среды?

Организацию внешней среды могут прямо воздействовать такие элементы, как конкуренция на рынке, законодательство, технологические изменения, политическая ситуация, экономические факторы и другие. Эти элементы могут оказывать непосредственное влияние на деятельность организации и требуют анализа и прогнозирования.

Какие элементы косвенно воздействуют на организацию внешней среды?

Организацию внешней среды косвенно могут воздействовать такие элементы, как общественная мнение, демографические изменения, культурные тенденции, экологические факторы и другие. Эти элементы не непосредственно воздействуют на организацию, но могут создавать определенные условия и обстановку, которые нужно учитывать при планировании деятельности.

Какие факторы внешней среды влияют на деятельность ООО ДиконТорг?

Деятельность ООО ДиконТорг подвержена влиянию различных факторов внешней среды, таких как конкуренция на рынке, экономические факторы, политическая ситуация, изменения в законодательстве и другие. Эти факторы могут оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на деятельность компании, и требуют анализа и прогнозирования для принятия эффективных управленческих решений.

Какие методы анализа внешней среды используются на российских предприятиях?

На российских предприятиях используются различные методы анализа внешней среды, такие как SWOT-анализ и SNW-анализ.

Какие элементы внешней среды оказывают прямое воздействие на организацию?

Элементы внешней среды, которые оказывают прямое воздействие на организацию, включают экономические, политические, социальные и технологические факторы.

Какие элементы внешней среды оказывают косвенное воздействие на организацию?

Элементы внешней среды, которые оказывают косвенное воздействие на организацию, включают законодательство, конкуренцию, демографические изменения и экономическую конъюнктуру.

Какие факторы внешней среды оказывают влияние на деятельность ООО ДиконТорг в современных условиях?

ООО ДиконТорг может быть подвержено влиянию различных факторов внешней среды, таких как изменения в экономике, политическая нестабильность, изменения в потребительском спросе и конкуренция на рынке.

Какие методы анализа внешней среды могут быть использованы для оценки деятельности ООО ДиконТорг?

Для оценки деятельности ООО ДиконТорг могут быть использованы методы анализа внешней среды, такие как SWOT-анализ и SNW-анализ, которые помогут выявить сильные и слабые стороны компании, а также возможности и угрозы, с которыми она сталкивается во внешней среде.