Методика работы над грамматикой французского языка в начальных классах

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Французский начальный - средний
  • 30 30 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 11.09.2010
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1.Глава I. Теоретическая часть
1.1. Методика обучения иностранным языкам как наука…………………………………… .5
1.2. Основные методики изучение французского языка и методики работы с грамматикой.7
1.3. Особенности преподавания французской грамматики школьникам начальных классов……………………………………………………………………………………………10
2. Глава II. Практическая часть
2.1. Анализ структуры Учебника «Le francais c’est super» для учащихся 3 класса…………15
2.2 Анализ содержательного материала учебника «Le francais c’est super» для учащихся 3 класса относительно обучения грамматикой………………………………………………….18
2.3. Краткий анализ книги для учителя к учебнику 3 ого класса «Le francais c’est super»…20
2.4. Модель проекта для более совершенного обучения школьников начальных классов используя информационные технологии………………………………………………………23
Выводы…………………………………………………………………………………………...28
Заключение………………………………………………………………………………………29
Список литературы


Фрагмент для ознакомления

Выбор тем индивидуальных проектов.
4. Планирование структуры презентации:
Каждый индивидуальный проект должен состоять из нескольких слайдов, включающих обложку, аннотацию, оглавление, краткое изложение учебного материала, иллюстративную часть, систему проверки знаний, функцию поиска текстовых фрагментов, необходимые ссылки на сайты в Интернете, список источников информации
5. Исследование:
поиск необходимой информации в Интернете (сайты на русском и французском языке) и в печатных источниках.
6. Обобщение и выводы:
работа с текстом;
-выделение главного;
- анализ,
- синтез,
-сжатие информации.
освоение грамматической терминологии;
перевод текстов с русского на французский и с французского на русский языки;
составление упражнений и тестов;
оформление ключей к практической части.
7. Оформление результатов:
знакомство с программой PowerPoint;
разработка критериев оценки презентации, в соответствии с которыми учащиеся оформляют свою работу;
8. Демонстрация и защита работ:
Самопрезентация;
Дискуссия.
9. Анализ итогов проекта
Оценка и самооценка деятельности учащихся;
Анализ выполненной работы, подведение итогов;
Обобщение материалов.
Реализовать достаточно высокий уровень коммуникативной компетенции для общения в устной и письменной формах в рамках предлагаемой в учебно-методическом комплексе тематики;
продолжить формирование умения использовать французский язык как средство самообразования и саморазвития;
расширить объем социокультурных знаний о своей стране и Франции для реализации задачи реального общения с носителями французского языка;
развивать умения планировать свое речевое поведение, передавать информацию в связных, логичных, аргументированных высказываниях;
развивать умение пользоваться собственным речевым опытом (вербальными и невербальными элементами) для компенсации имеющихся пробелов в знаниях французского языка;
научить работать с функциональными текстами, отражающими современную жизнь Франции, газетными публикациями, инструкциями к применению, анонсами, объявлениями, рекламой;
сформировать понимание того, что изучение иностранного языка ведет к взаимопониманию людей представителей разных культур, к познанию другой культуры, что, в свою очередь, приведет к осознанию культурного своеобразия и ценности своего народа.
Выводы
Существуют традиционные и нетрадиционные методики обучения, в начальных классах общеобразовательной школы. Предпочтение отдается традиционным методикам обучения, так как они наиболее проверены временем. Важным в системе обучения грамматикой ФЯ является принцип функциональности.
Для учеников начальных классов важно доносить все на уровне эмоциональном. Важно их первоначально заинтересовать.
Для начальных классов темы должны быть понятны и доступны для понимания. Повторение пройденного и закрепление его с прохождением нового материала должно помогать постепенно запоминать пройденный материал и легче осваивать новый.
В работе учителя очень важно выработать стратегию обучения ФЯ – здесь помощником учителя выступает книга для учителя. Книга помогает структурировать работу учителя, дает понять, где ему расставить определенные акценты, как можно дополнительно закрепить грамматический и другой материал в наиболее интересной для школьников такого возраста форме.
В выборе и усовершенствовании методики работы с грамматикой можно привлекать также компьютерные средства и Интернет, они могут в более наглядной и игровой форме составить помощь ученику в освоении ФЯ, Однако надо помнить, что существуют нормы нахождения учащегося за компьютером, которые необходимо соблюдать для сохранения его здоровья.
Заключение

Обучение французским языком школьников начальных классов является непростым процессом, так как составление материала, особенно его грамматической части является непростой задачей. В соответствии с пониманием различных методик обучения, как традиционных так и не традиционных, разработаны много учебных программ для школьников. В настоящей работе рассматривается учебник 3 класса «Le français c’est super», который основывается на смешении классической и нетрадиционной методик обучения. Учебник представляет собою пособие, которое максимально доходчиво и наглядно, чередует грамматические, лексические формы. Учебник не представляет собой перегруженности для школьника данной возрастной категории, учитывая , что ФЯ преподается в общеобразовательных школах по 2 часа в неделю. Однако можно добавить, что несмотря на красочность и доходчивость материала, можно было бы придумать игры и постановки по разделам и включить их также в каждую тему. Так как учебник содержит в себе только практический материал, было бы не плохо в конце книги или после каждой темы привести основные новые грамматические элементы, которые были освещены, а также в конце учебника составить словарь из новых слов, которые изучались в учебники. В Приложении 2 указаны некоторые из вышеуказанных предложений.
Список литературы

Бюллетень Альянс Франсез, Etre ou avoir, Ворожцев Б.Н.,п.7, август 2002.
Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений/Н.Д.Гальскова, Н.И. Гез. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009 г. – 336 с.
Громова О.А., Алексеева Т.К., Покровская Н.М. Практический курс французского языка: Учебник для институтов и факультетов иностранных языков/Под редакцией проф. Громовой О.А./4-е изд.,испр. – М.: ЧеРо, совместно с издательством «Юрайт» - 2000 г. – 432 с.
Иванченко А.И. Грамматика Французского языка 2-3 классы. _ Каро, - СПб. -2008 г. -160 с
Кулигина А.С. Французский язык 3 класс: учеб. для общеобразоват. учреждения/А.С. Кулигина., М.Г. Кирьянова. – 5 – е изд. – М.: Просвещение. – 2008 г. – 158 с.
Кулигина А.С. Твой друг французский язык: книга для учителя к учебнику 3-го класса общеобразовательных учреждений, - М.: Просвещение. – 2003 г. – 80 с.
Сергиевский М.В. История Французского языка. – ЛКИ. –М.: - 2008г. – 237 с.
www.aurevoir.ru
Приложение № 1
Тест для проверки знаний учащихся на использование личных местоимений и использование правильной формы глагола в настоящем времени (prèsent)
Je (être en train) de travailler à l’institut. est en train suis en train sommes en train
Vous (être en train) d’écrire le rapport. sommes en train êtes en train sont en train
Nous (être en train) de chanter les chansons. sommes en train êtes en train sont en train
Il (être en train) de raconter l’histoire triste. suis en train sommes en train est en train
Tu (être en train) de bâtir la maison. est en train suis en train es en train
Ils (être en train) de lire ce livre. suis en train sommes en train sont en train
Nous (être en train) de faire cet exercice. sommes en train êtes en train sont en train
Je (être en train) de fermer toutes les portes. suis en train êtes en train est en train
Tu (être en train) de répéter les verbes. est en train sommes en train es en train
Il (être en train) de visiter les musées. suis en train est en train sommes en train
Vous (être en train) d’avoir vos vacances. sommes en train êtes en train sont en train
Nos amis (être en train) de faire de ski. êtes en train sommes en train sont en train
Je (être en train) de traverser la rue. suis en train est en train sommes en train
Vous (être en train) d’ attendre vos amis. sommes en train êtes en train sont en train
Nous (être en train) de finir notre leçon de français. sommes en train sont en train êtes en train
Jule (être en train) de corriger toutes les fautes. est en train suis en train sommes en train
Les filles (être en train) d’assister à cette conférence. sommes en train sont en train êtes en train
Ils (être en train) de discuter cette question. est en train sommes en train sont en train
Nous (être en train) de choisir une bonne place. êtes en train sommes en train -
Le professeur (être en train) d’interroger tous les élèves. est en train êtes en train suis en train
Приложение №2
Таблицы и схемы для закрепления пройденного материала (примеры)
Глагол avoir
Infinitiv Avoir avwar - иметь prèsent Eд.ч.
J’ai
Tu as
Il a
Elle a
Мн.ч
Nous avons
Vous avez
Ils ont
Ells ont Вопросительные предлоги и конструкция est-ce que
Qu’est-ce que vous faites?
Qu’est-ce que vous aimez?
Qu’est-ce que c’est comme danse?
Pourquoi est-ce que vous dansez?
Quand est-ce que Florence quitte l’appartment?
Oùest-ce qu’elle travaille? Что?
ЧТО?
Что?
Почему?
Когда?
Где? Конструкция: Вопросительный предлог + est-ce que +Подлежащие +Сказуемое +Дополнение
Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений/Н.Д.Гальскова, Н.И. Гез. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009 г. – 78 с.

Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений/Н.Д.Гальскова, Н.И. Гез. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009 г. – 91 с.

Бюллетень Альянс Франсез, Etre ou avoir, Ворожцев Б.Н.,п.7, август 2002.
Иванченко А.И. Грамматика Французского языка 2-3 классы. _ Каро, - СПб. -2008 г. -36 с
Иванченко А.И. Грамматика Французского языка 2-3 классы. _ Каро, - СПб. -2008 г. -37 с
Иванченко А.И. Грамматика Французского языка 2-3 классы. _ Каро, - СПб. -2008 г. -37 с

www.aurevoir.ru
Иванченко А.И. Грамматика Французского языка 2-3 классы. _ Каро, - СПб. -2008 г. -37 с
Иванченко А.И. Грамматика Французского языка 2-3 классы. _ Каро, - СПб. -2008 г. -37 с
www.aurevoir.ru

Громова О.А., Алексеева Т.К., Покровская Н.М. Практический курс французского языка: Учебник для институтов и факультетов иностранных языков/Под редакцией проф. Громовой О.А./4-е изд.,испр. – М.: ЧеРо, совместно с издательством «Юрайт» - 2000 г. – 75 с.

Иванченко А.И. Грамматика Французского языка 2-3 классы. _ Каро, - СПб. -2008 г. -45 с
Иванченко А.И. Грамматика Французского языка 2-3 классы. _ Каро, - СПб. -2008 г. -45 с
Иванченко А.И. Грамматика Французского языка 2-3 классы. _ Каро, - СПб. -2008 г. -48 с

www.aurevoir.ru
Иванченко А.И. Грамматика Французского языка 2-3 классы. _ Каро, - СПб. -2008 г. -45 с

www.aurevoir.ru
Иванченко А.И. Грамматика Французского языка 2-3 классы. _ Каро, - СПб. -2008 г. -45 с
Иванченко А.И. Грамматика Французского языка 2-3 классы. _ Каро, - СПб. -2008 г. -45 с
Иванченко А.И. Грамматика Французского языка 2-3 классы. _ Каро, - СПб. -2008 г. -57 с

Кулигина А.С. Французский язык 3 класс: учеб. для общеобразоват. учреждения/А.С. Кулигина., М.Т. Кириянова. – 5 – е изд. – М.: Просвещение. – 2008 г. – 154 с.

Кулигина А.С. Французский язык 3 класс: учеб. для общеобразоват. учреждения/А.С. Кулигина., М.Т. Кириянова. – 5 – е изд. – М.: Просвещение. – 2008 г. – 154 с.
Кулигина А.С. Французский язык 3 класс: учеб. для общеобразоват. учреждения/А.С. Кулигина., М.Т. Кириянова. – 5 – е изд. – М.: Просвещение. – 2008 г. – 155
www.aurevoir.ru
Кулигина А.С. Твой друг французский язык: книга для учителя к учебнику 3-го класса общеобразовательных учреждений, - М.: Просвещение. – 2003 г. – 80 с.
Кулигина А.С. Твой друг французский язык: книга для учителя к учебнику 3-го класса общеобразовательных учреждений, - М.: Просвещение. – 2003 г. – 80 с.
Кулигина А.С. Твой друг французский язык: книга для учителя к учебнику 3-го класса общеобразовательных учреждений, - М.: Просвещение. – 2003 г. – 80 с.

Кулигина А.С. Твой друг французский язык: книга для учителя к учебнику 3-го класса общеобразовательных учреждений, - М.: Просвещение. – 2003 г. – 80 с.












34



ЧТО? Содержание обучения

Зачем?
Цель

Кто изучает язык?
Учащийся с присущими ему качествами

Как?
Принципы, методы, приемы, способы, средства преподавания

Кто преподает язык? Учитель с присущими ему профессиональными и личностными качествами и умениями


1.Бюллетень Альянс Франсез, Etre ou avoir, Ворожцев Б.Н.,п.7, август 2002.
2.Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений/Н.Д.Гальскова, Н.И. Гез. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009 г. – 336 с.
3.Громова О.А., Алексеева Т.К., Покровская Н.М. Практический курс французского языка: Учебник для институтов и факультетов иностранных языков/Под редакцией проф. Громовой О.А./4-е изд.,испр. – М.: ЧеРо, совместно с издательством «Юрайт» - 2000 г. – 432 с.
4.Иванченко А.И. Грамматика Французского языка 2-3 классы. _ Каро, - СПб. -2008 г. -160 с
5.Кулигина А.С. Французский язык 3 класс: учеб. для общеобразоват. учреждения/А.С. Кулигина., М.Г. Кирьянова. – 5 – е изд. – М.: Просвещение. – 2008 г. – 158 с.
6.Кулигина А.С. Твой друг французский язык: книга для учителя к учебнику 3-го класса общеобразовательных учреждений, - М.: Просвещение. – 2003 г. – 80 с.
7.Сергиевский М.В. История Французского языка. – ЛКИ. –М.: - 2008г. – 237 с.
8.www.aurevoir.ru

Вопрос-ответ:

Каковы основные методики изучения французского языка в начальных классах?

Основные методики изучения французского языка в начальных классах включают в себя использование игр, песен, ролевых игр и других интерактивных активностей, чтобы создать интерес и мотивацию у учащихся. Также важно использовать наглядные материалы, аудио и видео ресурсы и повседневные ситуации, чтобы помочь детям понять и запомнить основные грамматические правила и лексику.

Какие особенности преподавания французской грамматики школьникам начальных классов?

Одной из особенностей преподавания французской грамматики школьникам начальных классов является использование игровых форм и интерактивных заданий, которые помогают детям легче усваивать грамматические правила. Также важно объяснять грамматические понятия простым и понятным языком, используя примеры из повседневной жизни.

Какая структура учебника Le francais c'est super для учащихся 3 класса?

Учебник Le francais c'est super для учащихся 3 класса имеет следующую структуру: введение основных грамматических понятий и лексики, разделение по тематическим блокам, практические упражнения для самостоятельной работы, задания на развитие навыков чтения, аудирования и говорения, а также раздел для проверки знаний и самооценки.

Какие методы изучения французского языка существуют?

Существует несколько методов изучения французского языка, таких как коммуникативный метод, который основан на развитии навыков общения и использовании языка на практике; грамматико-трансформационный метод, который фокусируется на изучении грамматических правил и трансформациях; и метод функциональной грамматики, который уделяет внимание функциональному использованию языка и его контекстуальному значению.

Какие игры и активности могут использоваться при изучении французской грамматики в начальных классах?

При изучении французской грамматики в начальных классах можно использовать различные игры и активности, такие как игры-соревнования для закрепления правил согласования, игры-головоломки для тренировки образования глагольных времен и игры-ролевые игры для практики употребления грамматических структур в различных ситуациях.

Какие методики изучения французского языка существуют?

Существует несколько основных методик изучения французского языка, такие как методика коммуникативного обучения, методика грамматического перевода, методика аудиовизуального обучения и др. Каждая методика имеет свои преимущества и применяется в зависимости от целей и задач обучения.

Какими особенностями обладает преподавание французской грамматики в начальных классах?

Преподавание французской грамматики в начальных классах имеет свои особенности. В начальных классах акцент делается на формирование базовых грамматических навыков, таких как правильное образование предложений, использование временных форм, правила согласования и т.д. Также важно использовать игровые и интерактивные методы обучения для привлечения внимания учащихся и создания атмосферы интереса к изучению французского языка.

Какая методика используется в учебнике "Le francais c'est super" для учащихся 3 класса?

В учебнике "Le francais c'est super" для учащихся 3 класса используется комбинированная методика, которая объединяет элементы коммуникативного и игрового подходов. В учебнике активно использованы различные задания на аудирование, чтение, письмо и говорение, а также игры и упражнения на закрепление грамматических правил и лексики.

Какие основные разделы содержатся в главе II "Практическая часть" статьи?

Глава II "Практическая часть" статьи состоит из двух разделов. Первый раздел посвящен анализу структуры учебника "Le francais c'est super" для учащихся 3 класса, где рассматривается содержание учебника, его уровни сложности, задания и примеры. Второй раздел посвящен анализу методик работы над грамматикой в учебнике и применения игровых элементов в обучении.

Что является основной особенностью методики обучения иностранным языкам?

Основной особенностью методики обучения иностранным языкам является активное использование коммуникативного подхода. Это означает, что учение языка строится на развитии навыков общения и практического применения языка в жизненных ситуациях. Данная методика предполагает активное использование языка на уроках, обучение через ролевые игры, диалоги и обсуждение реальных ситуаций.

Какая методика работы над грамматикой французского языка может быть применена в начальных классах?

В начальных классах при изучении грамматики французского языка могут быть использованы различные методики, такие как коммуникативный подход, метод формирования навыков аудирования и чтения, игровая методика и т. д.